Оно реализует самое интенсивное замедление с учетом тормозных свойств транспортного средства, а также возможностей водителя (шофёр , машинист) применить традиционные или нетрадиционные приемы в зависимости от коэффициента сцепления колёс с путём и других внешних условий.

Экстренное торможение на автотранспорте

Задача экстренного торможения состоит в остановке за минимальное время и при прохождении при этом минимального расстояния. Это связанные величины, так как чем эффективнее (быстрее) снижается скорость, тем меньшее время нужно на остановку, и тем меньший будет пройден тормозной путь .

Это относится как к использованию тормоза переднего колеса, так и к заднему колесу или к тому и другому одновременно. Одновременное использование обоих тормозов может вызвать «зацикливание». Когда заднее колесо скользит во время торможения спереди, заднее колесо склоняется вперед, так как переднее колесо более замедляется, чем заднее колесо. Как только заднее колесо начинает скользить, он может так же легко перемещаться в сторону, как вперед.

Изучение использования переднего тормоза

Или прочитайте совет Джона Аллена. Чтобы скользить заднее колесо, используйте заднюю шину очень быстро. Максимальное тормозное усилие возникает, когда тормоз переднего колеса приводится в действие настолько сильно, что заднее колесо поднимается прямо от земли. Когда это произойдет, слабое срабатывание заднего тормоза вызовет проскальзывание заднего колеса.

На автотранспорте для экстренного торможения используется рабочая тормозная система . В связи с относительно малыми массами автотранспортных средств и массовым их изготовлением аварийной или экстренной тормозной системы конструкцией чаще всего не предусматривается (за исключением механического стояночного (ручного) тормоза). Эффективность экстренного торможения на автотранспорте зависит в первую очередь от действий водителя и дорожной обстановки: скорости реакции, правильности действий, состояния шин и дорожного покрытия, и во вторую очередь от дополнительных систем, которые усовершенствовали тормозную систему, такими как например антиблокировочная система тормозов (ABS - англ. Anti-lock Braking System ). Современные тормозные системы, использующие пневматические или гидравлические тракты и вакуумные усилители, позволяют при относительно небольшом усилии на педаль тормоза передать большое усилие на тормозную колодку , блокирующее вращение колеса . Блокировка же вращения колес переводит торможение за счет трения между тормозными колодками и дисками или барабанами в трение скольжения между шинами и поверхностью (дорогой), по которой двигается автомобиль. Такое скольжение называется движением юзом . Трение скольжения между малой поверхностью шины и дорогой в их пятне контакта значительно меньше, чем трение в тормозной системе, что приводит к уменьшению эффективности торможения, снижению замедления, увеличению времени торможения и тормозного пути. Также при блокировке теряется контроль за направлением движения, так как транспортное средство скользит в последнем заданном направлении, двигаясь по инерции .

Если вы едете на обычном велосипеде, лучший способ узнать мастерство переднего тормоза - это практиковать на стоянке или другом безопасном месте с обоими тормозами, но придать максимальную силу переднему тормозу. Педаль во время торможения, чтобы их ноги показывали их сразу же, когда заднее колесо начинает скользить. Осторожно нажмите рычаги тормоза и не тяните их, чтобы вы могли чувствовать, когда это начнется. Упражняйте все больше и больше торможения, пока оно не начнется, так что вы чувствуете сильное торможение, при этом заднее колесо почти поднимается.

Навык водителя состоит в умении совместить максимальное усилие на колодки при торможении и сохранении колесами вращения (отсутствии блокировки). При отсутствии ABS это достигается совмещением торможения двигателем и торможения за счет нажатия на педаль тормоза (используя тормозную систему), а также импульсным нажатием и отпусканием педали тормоза.

Проверьте тормоза таким образом, когда вы ведете неизвестный велосипед. Некоторые тормоза более чувствительны, чем другие, и вам нужно знать «чувство» тормозов. Как только вы будете в безопасности при работе с передним колесным тормозом, также практикуйте освобождение тормозов, чтобы восстановить контроль до тех пор, пока он не станет автоматическим, рефлекторным. Потяните тормоз с очень низкой скоростью, чтобы заднее колесо начало скользить или просто поднималось. Если это произойдет, немедленно отпустите тормоз.

Некоторые байкеры предпочитают ездить на велосипеде без свободного колеса, «неподвижного снаряжения». Когда вы останавливаетесь на «фиксированной передаче» спереди, один из цепных приводов дает отличную обратную связь по тяге заднего колеса. Если вы торчаете на «фиксированной передаче» только спереди, то один показывает ноги точно, когда вы достигаете максимально возможного тормозного эффекта переднего тормоза. Как только вы узнаете об этом на «фиксированной передаче», вы сможете лучше тормозить любой велосипед, используя только тормоз переднего колеса.

Экстренное торможение на железнодорожном транспорте

При применяемых на современных поездах воздушных (пневматических) тормозах экстренное торможение происходит путём выпуска сжатого воздуха из тормозной магистрали , в результате чего воздухораспределители , установленные на каждой единице подвижного состава (вагон , локомотив), реагируют на резкое падение давления в магистрали и направляют в тормозные цилиндры сжатый воздух из запасных резервуаров, тем самым приводя к срабатыванию тормозов поезда. Такой метод применяется прежде всего потому, чтобы тормоза сработали при разрыве поезда, предотвращая тем самым транспортное происшествие. На имитации разрыва поезда основаны и действия таких устройств, как стоп-кран и автостоп - при их срабатывании тормозная магистраль соединяется напрямую с атмосферой , что приводит к падению давления в магистрали. Также, путём открытия тормозной магистрали применяет экстренное торможение и машинист, устанавливая рукоять крана машиниста в крайнее положение.

Умелые байкеры используют только тормоза передних колес примерно до 95%, но бывают ситуации, когда следует использовать тормоз заднего колеса. Скользкие поверхности. В хорошем, сухом виде, как правило, невозможно заставить переднее колесо скользить путем торможения. Однако на скользкой поверхности это более вероятно. Вряд ли возможно освоить скользкое переднее колесо. Если риск высок, вам лучше контролировать скорость с помощью тормоза на заднем колесе.

Неровная поверхность. На неровных поверхностях колеса могут прыгать и терять контакт с землей. Если вероятность этого высока, не используйте передние тормоза. Если вы нажмете тормоз, когда переднее колесо находится в воздухе, оно остановлено, и при стоячем колесе, наложенном на землю во время движения, это нехорошо.

Стоит отметить, что как и в случае с автотранспортом, блокирование колёс поезда при экстренном торможении увеличивает тормозной путь , так как в данном случае коэффициент сцепления пары сталь-сталь весьма низок, к тому же традиционные тормоза малоэффективны при высоких скоростях. Поэтому, помимо пневматических тормозов, зачастую используют и электрические , то есть торможение электродвигателями . Сочетание обоих типов торможения активно применяется на электропоездах с электрическим торможением (ЭР6 , ЭР22). Однако совместное применение пневматических и электрических тормозов может ещё больше блокировать колёса, поэтому на многих локомотивах схемой предусмотрено полное отключение тяговых двигателей при экстренном торможении.

Передние шины. Если передняя шина ломается или внезапно теряет воздух, вы должны только использовать задний тормоз, чтобы безопасно остановиться. Торможение колеса с шиной без давления воздуха может привести к тому, что шина оторвется от обода, что, скорее всего, приведет к аварии.

Используйте оба тормоза вместе

Если тормоз переднего колеса недостаточно сильный, чтобы поднять заднее колесо, может помочь задний тормоз, но лучше всего отремонтировать переднее колесо. Типичные тормоза обода значительно менее эффективны, когда ободья мокрые, поэтому использование обоих тормозов может сократить тормозной путь.

Примечания

Для того чтобы никогда не попадать в аварийные ситуации, нужно постоянно прогнозировать дорожную ситуацию. Но если бы человек, подобно компьютеру, мог безошибочно анализировать и прогнозировать, он бы не тратил время на стояние в пробках, а просиживал бы все свободное время в букмекерских конторах, делая выигрышные ставки. Все просчитать невозможно, потому каждый водитель просто обязан научиться «не тормозить», когда нужно грамотно затормозить.

Если передний тормоз заблокирован или заштрихован, так что вы не можете его настроить, вы можете использовать рычаг тормоза только с небольшой силой. Также здесь необходим ремонт. Для длинных непрерывных скоростных спуска ваша рука для тормоза передних колес может устать или вы рискуете перегревать шину до тех пор, пока она не разорвется. В этом случае лучше всего распределить работу на обоих тормозах. Переключение насоса между одним и другим тормозом только слегка нагревает поверхность каждого обода и накапливает больше тепла, прежде чем оно распространяется внутрь шины.

Каждый день мы, представители гордой касты автомобилистов, сами того не подозревая, отрабатываем стандартные приемы торможения. И даже если у нас когда-то и были навыки экстренного торможения, они постепенно забываются и утрачиваются навсегда. Однако такое положение вещей не должно устраивать человека, который печется о безопасности.

Если требуется резкое замедление, передний тормоз более эффективен, как обычно. Когда кривая рисуется, тяга колес распределяется между процессом торможения и поворотом. Использование обоих тормозов снижает вероятность того, что одно из колес проскользнет и вызовет крушение. Чем сильнее вы лежите на кривой, тем слабее вы можете тормозить, поэтому вам нужно настроить скорость до поворота. Если вы очень сильны на кривой, вы должны немедленно отпустить тормоза.

В случае длинных или низких велосипедов, таких как тандем или лежачие колеса с длинной колесной базой, эффект переднего тормоза колес ограничен проскальзыванием переднего колеса, так как геометрия препятствует снятию заднего колеса. Такие велосипеды можно затормозить быстрее, одновременно задействуя оба тормоза.

Нужно смотреть правде в лицо - основная масса водителей понятия не имеет, как поведет себя их транспортное средство в том случае, когда возникнет необходимость в экстренном торможении. Между тем, каждый автомобиль может похвастать своей неповторимой реакцией на такие радикальные действия водителя. И дело тут даже не в модели автомобиля, потому как даже представители одного модельного ряда в силу своих специфик и особенностей будут реагировать на резкое нажатие педали тормоза по-своему. Так что если вы хоти

те точно знать, какой фокус может выкинуть ваша любимица во время экстренного торможения, единственный способ узнать это - тренироваться.

Предупреждение о тандеме: если вы ведете тандем в одиночку, тормоз заднего колеса будет практически безуспешным из-за отсутствия тяги. Риск слинга особенно высок, когда одно тандемный водитель одновременно использует оба тормоза. Это также относится к меньшей степени, если кочегар - маленький ребенок.

Какой тормоз с какой стороны?

Существует замечательное несогласие относительно того, какой тормоз должен быть подключен к тому рычагу. Некоторые велосипедисты говорят, что лучше использовать более сильную, правую руку тормоз заднего колеса. Велосипедисты, которые также ездили на мотоциклах, предпочитают эту договоренность. Мотоциклисты в основном управляют передним колесным тормозом правой рукой. . Однако наблюдаются также национальные тенденции.

Лучше всего объезжать, вернее обтормаживать, свою ласточку на пустой дороге. Делать это нужно в несколько этапов.

Начните с 30 км/ч, а потом увеличивайте скорость на 10 км/ч после каждого «брейк-эксперимента». Следите за своим автомобилем и запоминайте его повадки, чтобы впоследствии знать, какое стремя потянуть.



Распространенные ошибки.

Многие водители само понятие «экстренное торможение» трактуют буквально. Однако на самом деле экстренно тормозить нужно, балансируя на той грани, когда колеса полностью блокируются. При полной блокировке колес автомобиль идет юзом, и его в итоге заносит. При этом тормозной путь увеличивается в разы. Даже опытные водители допускают эту ошибку - резко вжимают педаль тормоза в пол и удерживают ее в таком «задушенном» положении.

В странах, где имеются транспортные средства, обычно устанавливают тормоза так, чтобы передний тормоз работал с помощью правого рычага. В странах, где автомобили движутся справа, обычно устанавливают тормоза так, чтобы передний тормоз работал с левым рычагом. Наиболее вероятная для меня теория состоит в том, что эти национальные стандарты возникли из-за проблемы, что велосипедист должен иметь возможность подавать сигнал рукой, одновременно достигая основного тормоза. К сожалению, эта логическая идея основана на предположении, что тормоз заднего колеса является основным тормозом.

Совет . Дабы в экстренной ситуации полностью остановить автомобиль, нужно приложить к тормозной педали только начальное усилие, а потом сильно и довольно быстро полностью выжмите тормоз до полной блокировки колес. После этого необходимо ослабить давление на педаль для предотвращения заноса, а потом снова заблокировать колеса. И так несколько раз, чередуя свои действия. Это так называемое торможение импульсами, при котором проще всего контролировать движение автомобиля, вот-вот готового сорваться в занос.

Также мое письмо в журнал «Велосипедная культура». С другой стороны, если вы уже разработали склонность, вы должны придерживаться ее в лучшем случае или продолжать по крайней мере несколько недель в нескольких сложных условиях, чтобы повторно тренировать свои рефлексы. В чрезвычайной ситуации вам нужно реагировать быстрее, чем вы можете думать. Если вы используете блокировку заднего колеса задним тормозом, изменение тормозных кабелей может привести к полету над рулями. Если вы используете передний тормоз, изменение тормозных колодок может привести к блокировке заднего колеса и увеличению тормозного пути.

Гонщики-спортсмены экстра-класса всего за одну секунду способны выполнить около 12 движений, воздействуя на три педали, рычаг коробки передач и руль, при этом работая правой ногой на торможение с частотой около восьми импульсов ежесекундно. Эксперты подсчитали, что у профи в запасе имеется порядка 150 приемов и элементов торможения, которые они могут применить в той или иной ситуации: это и торможение боковым соскальзыванием, и контролируемым вращением, и управляемым заносом и даже контактным торможением, когда не остается ничего другого, как использовать в качестве тормоза придорожный столб.

Эти проблемы особенно вероятны, если вы используете неизвестный велосипед, поэтому еще раз проверьте тормоза с легкой работой, прежде чем вставать. Чтобы превратить велосипед, вы должны наклониться в том направлении, в котором хотите повернуться. Чем быстрее вы будете двигаться, тем более узкая кривая, тем больше вы должны идти в уклон.

То, что вам нужно контролировать, - это то, является ли велосипед более, менее или одинаково склонным, как ваше собственное тело, чтобы по мере необходимости переместить центр тяжести. Сильный изгиб велосипеда, в то время как тело остается вертикально.

При экстренном торможении следует учитывать и состояние дорожного покрытия - от его характеристик будет зависеть выбор варианта действий.



Своевременное торможение - это огромная экономия денег....

На сухом асфальте .
В этом случае нужно тормозить исключительно на грани вхождения в юз. Нажмите сильно на тормоз, а после этого плавно его отпускайте, снижая скорость. Это удержит автомобиль на грани сноса.

Этот подход популярен среди новичков, которые боятся наклониться боком и потерять ориентацию, держа их тела в вертикальном положении. Когда вы начнете скользить, вы сможете тянуть велосипед вверх и заставлять велосипеды временно более сильно воздействовать на дорожную поверхность, чтобы получить больше сцепления.

Однако боковые силы также могут деформировать рабочее колесо в картофельную чип или шину для насосно-компрессорных труб с обода. Гонщики также иногда предпочитают размещать колено внутри кривой снаружи. Прикосновение колена внутрь может также помочь поймать проскальзывающее колесо.

Во время дождя или в гололед .
Для начала нужно довольно коротко и слабо надавить на педаль тормоза, а потом постепенно увеличивать силу торможения и время давления на тормоз. Если дорога чересчур скользкая, можно помогать себе двигателем - тормозить, понижая передачи.

Заснеженная дорога .
Профессионалы утверждают, что в данном случае наиболее эффективным способом торможения является полная блокировка колес. Перед полностью заблокированными колесами образуются валики из снега, которые служат дополнительным средством торможения.

Положите тело, пока вы держите велосипед вертикально. Этот подход популярен среди водителей, которые боятся использовать педаль для разметки дороги. Охватывая тело и велосипед вместе, чтобы держать их в очереди, как при прямом движении. Преимуществом этого метода является поддержание оси рулевого управления, точек контакта между шиной и землей и центра тяжести в плоскости. Это позволит сохранить характеристики езды на велосипеде и снизить вероятность проскальзывания шин.

Некоторые водители считают, что склонение колена или тела от велосипеда улучшает изгиб. Опираясь на колено, это то же самое, что и водители без кронштейнов для педалей, когда они растягивают ногу в стиле мотокросса. Это бессмысленный, но, казалось бы, безопасный жест, который работает на неравных дорожках даже против водителя. Любой вес тела, который не центрирован по велосипеду, вызывает сдвиг в поперечном направлении, и это приводит к непреднамеренным изменениям направления, когда земля не плоская.

Экстренное торможение с ABS


В случае наличия антиблокировочной системы необходимо воздействовать «ударно» на педаль тормоза. Сильный и четкий удар дает возможность АБС (ABS) на все сто реализовать свой потенциал. Антиблокировочная система посылает тормозное усилие на каждое из колес около 15 раз в секунду. Благодаря этому значительно сокращается тормозной путь, а водитель, как и прежде, может без проблем контролировать автомобиль и с помощью руля изменять его траекторию. Некоторые современные автомобили оснащены системой под названием Brake Assist - этот автомобильный «гаджет» позволяет распознать те ситуации, когда водитель панически давит тормоза, и помогает ему справиться с аварийной ситуацией.

Подобные маневры также затрудняют получение веса из седла. Чтобы проверить это, запустите прямую, но неровную дорожку, стоя на педали и слегка согните велосипед. Наблюдайте за тем, как велосипед следует за случайной линией. Напротив, если вы катаетесь по велосипеду посередине, вы можете двигаться прямо по неровным дорожкам. Если вы опираетесь на велосипед, вы не можете проехать по прямой по неравномерности дорожки, особенно в кривых. У вас есть лучший контроль, если вы останетесь в середине велосипеда.

Непостижимо, что он забывает прочную связь между Наполеоном и метрической системой - может быть, ему нравится метрическая система, и он не хотел бы раскрывать свою деспотическую предысторию. Знак руки для поворота налево, по трафику, намного опаснее, чем знак, чтобы повернуть направо. Переднее торможение, если у вас есть только одна рука на руле, может привести к неустойчивому переднему колесу. Кроме того, верхняя часть водителя движется вперед, когда велосипед внезапно заторможен, что приводит к дополнительному давлению на правую часть рулей.

Распространенные ошибки.
Многие водители в ходе резкого снижения скорости не достаточно крепко держат руль. Неравномерная нагрузка на колеса, а также неровности дороги могут спровоцировать ситуацию, когда руль попросту вырывается из рук. Как результат - машина «отдыхает» в кювете, а водитель нервно курит вторую сигарету с оторванным фильтром. И лишь потом осознает, что он некурящий.



При соблюдении дистанции экстренное торможение не понадобится

Советы

  • Во время экстренного торможения особое внимание следует уделить посадке: нужно плотнее прижаться к сиденью, что даст возможность вовремя ощутить тот момент, когда автомобиль потеряет устойчивость.
  • Постоянно держите обе руки симметрично в верхнем секторе руля, дабы иметь возможность сразу же среагировать, когда автомобиль занесет.
  • Всегда следить за тем, чтобы шины не напоминали голову Гоши Куценко.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png