При 70‑тысячном пробеге на торможении стала «дрожать» педаль. Подозрение пало на передние тормозные диски. Их проверили, измерив осевое биение, - предварительный диагноз подтвердился. Возможно, диски повело после нескольких интенсивных торможений. Тормозные диски заменили, естественно, вместе с - вибрация пропала.

На 73 000 км появились периодические провалы и рывки на малых оборотах и низших передачах. В городских поездках, особенно в часы пик по пробкам, это сильно раздражало. Вдобавок нервы трепал зажегшийся на панели приборов сигнал Check Engine. ­Диагностика показала ошибку «пропуски воспламенения». Проверили свечи, заменили высоковольтные провода, внимательно осмотрели электропроводку, при помощи ­диагностического оборудования протестировали модуль зажигания - всё в норме. Однако двигатель продолжал дергаться. Пока думали, как быть дальше, произошло чудо - мотор снова начал работать ровно. И больше этот недуг не проявлялся. Чудеса...

На 88 000 км загорелась другая контрольная лампа, известившая о неисправности АБС. Причину определили быстро: отвалился провод датчика на заднем колесе. Причем эта неисправность возникла повторно - незадолго до этого датчик уже ремонтировали. Починку совместили с заменой тормозных барабанов вместе с колодками: старые скрежетали при торможении. Разборка показала неравномерный износ. Заодно заменили задний ступичный подшипник, в котором уже был изрядный люфт.

Самая крупная неприятность подстерегла Гранту на 89 900 км. В ста с лишним километрах от Москвы двигатель вдруг потерял мощность и заглох, а попытки его завести не увенчались успехом. На веревке Лада проследовала в техцентр, где ей вынесли неутешительный вердикт: заклинивший водяной насос срезал зубья на ремне ГРМ, фазы сместились и поршни встретились с клапанами. И ведь ничто не предвещало беды: шкив помпы не люфтил, настораживающих шумов и свиста не было, а ремень меняли на 75 000 км.

Разборка двигателя немного успокоила: пострадали только клапаны. Правда, все восемь. Поршни целы, хотя на них и остались отметины от внезапной встречи. Можно сказать, обошлись малой кровью - пришлось заменить клапаны, маслосъемные колпачки, прокладки двигателя, насос и ремень ГРМ с роликом. Запчасти облегчили карман примерно на 8000 рублей, а работу выполнили своими силами - на стороне ремонт обошелся бы еще в восемь тысяч.

Судя по отзывам на интернет-форумах, мы далеко не единственные, с кем приключилась подобная неприятность. И виновником серьезного ремонта двигателя оказывался опять-таки вышедший из строя водяной насос. Мы попробуем разобраться, в чем причина, и расскажем о ней в ближайших отчетах. А Гранта вновь в строю и продолжает дальше накручивать пробег.

P. S.  Когда материал уже готовился к верстке, раздался звонок коллеги: Гранта заглохла в нескольких километрах от редакции. Что с ней приключилось на этот раз, расскажем позже. Да, скучать старушка не дает.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (15 000–90 000 км)*, руб.

Расходы на содержание: 15 000–60 000 км

Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 8,2 л/100 км)

Расходы на содержание: 60 000–90 000 км

Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 8,4 л/100 км)

ТО-75 000 км (самостоятельно)

Щетки стеклоочистителя

Передние тормозные колодки

Передние тормозные диски

Высоковольтные провода

ТО-90 000 км (самостоятельно)

Подшипник ступицы

Комплект прокладок двигателя

Комплект клапанов

Маслосъемные колпачки

Ремень ГРМ с натяжным роликом

Тормозные барабаны

Задние тормозные колодки

Насос системы охлаждения

Общие расходы: 15 000–90 000 км

Стоимость 1 км пробега

*Без учета расходов на бензин для марафона «60 часов „За рулем“ (0–10 000 км), пробега в Норвегию (10 000–15 000 км), а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

Пробег 100-150 тыс. км это много или мало? Почему в основном при этих пробегах владельцы стараются продать автомобиль? Действительно, пробег в 150 тыс. км для автомобиля это много. При выборе следует смотреть на производителя. Для многих японцев устанавливается гарантия в 3 года, для немцев - 2 года, для корейцев целых 5 лет. Именно на моторы корейцы дают гарантию в 150 тыс. км пробега.

При таком пробеге автомобиль получает т.н. вторую жизнь. То есть, если вы не будете менять какие-либо агрегаты при этом пробеге, автомобиль нормально работать не будет.

Двигатель

Разделяются на 3 категории: турбомоторы, атмосферники, дизельные. Для атмосферных и дизельных двигателей пробег в 100-150 тыс. км - смешные цифры. В основном такие двигатели ходят минимум 200-250 тыс.км. При своевременной замене масла, атмосферный двигатель без проблем отходит этот пробег. Не исключены только проблемы с навесным оборудованием. А если конструкция двигателя старая (чугунный блок, массивные поршни и кольца), то такой двигатель может без проблем отходить и 500 тыс. км. В дизельных двигателях до сих пор используются чугунные блоки, они надёжны и ремонтопригодны. До 300 тыс. км проблем даже с современным дизелем быть не должно.

С турбированными моторами (в особенности немецких производителей) дело обстоит хуже. Они могут не доживать и до 100 тыс. км. У турбомоторов повышенный расход масла. Если не контролировать уровень, то на стенках блока цилиндров появятся задиры, как следствие падение мощности, компрессии, расход масла увеличится. На маленький объём следуют большие нагрузки, из-за этого быстро растягивается цепь привода ГРМ, которая может потребовать замены уже к 100 тыс. км. С малого объёма буквально «выжимают» 150-180 л.с. Люди, которые ездят на таких моторах знают про эти болячки и к пробегу 100-150 тыс. стараются продать автомобиль. Дабы не платить 700 долларов за замену цепи.

Коробка передач

Механическая и автоматическая (классический автомат, вариатор, робот). Наиболее надёжна механика, она может пройти и 500 тыс. км. Но в современных МКПП устанавливается двухмассовый маховик, срок его службы 100-150 тыс. км. Соответственно при таком пробеге меняется диск сцепления, корзина, выжимной подшипник. Стоимость двухмассового маховика на немцев, японцев, совсем не радует. В итоге, в пределах данного пробега вы можете попасть на замену комплекта сцепления, продавать автомобиль могут и поэтому. В роботизированной коробке проблемы могут начаться при пробеге 70-80 тыс. км и ближе к 100 тыс.км.

У классического автомата есть существенный недостаток, автопроизводители делают коробки передач необслуживаемыми и утверждают, что в них не нужно менять масло. На самом деле масло обязательно требует замены раз в 50-60 тыс.км. Именно к пробегу в 100-150 тыс. км автомат со старым маслом, залитым ещё с завода, может перестать работать. Ни одна жидкость не может сохранять своих свойств на протяжении такого километража. Но если автомат должным образом обслуживали, то он может ходить вплоть до 350 тыс. км.

Если предыдущий владелец не менял масло в вариаторе, то в районе пробега в 150 тыс. км может пропасть давление и разорвётся клиномерный ремень, либо цепь. В случае обрыва, вариатор ремонту не подлежит.

Кузов

Современные кузова оцинкованы (полностью или частично) и без проблем ходят 10 лет и более. В случае если кузов не бит и не кустарно восстановлен, то при пробеге в 150 тыс. км на нём не будет ржавчины.

Подшипники, ШРУСы, тормозные диски, суппорта, пыльники

Все эти элементы к пробегу 100-150 тыс. км скорей всего придётся заменить, если они не были заменены до этого. ШРУСы ходят в среднем 100 тыс. км на японском автопроме. Ступичные подшипники – 100-150 тыс. Следует проверить пыльник на гранате, с порванным пыльником граната скоро потребует замены. Стоят эти элементы немалых денег, и это ещё одна причина, почему продают автомобили при пробеге 100-150 тыс. км.

Подвеска

Амортизаторы, стойки стабилизаторов, шаровые, рулевая рейка – потребуют замены к пробегу 150 тыс., если ничего из этих элементов не поняли до продажи. Стоимость только рулевой рейки может доходить до 70 тыс. руб, но её возможно отремонтировать.

Топливная система

Форсунки и ТНВД на дизельном моторе беспроблемно работают до 100-150 тыс. км (на немцах), потом начинаются проблемы. Стоят эти элементы очень дорого.
На бензиновых моторах при пробеге в 100 тыс. км может потребоваться чистка форсунок, это недорого. Также к пробегу в 150 тыс. км может потребоваться чистка фильтра, который находится в бензонасосе. Большинство фильтров неразборные. Поэтому для того, чтобы вернуть давление топлива, может потребоваться замена бензонасоса.

Система зажигания

Свечи и катушки зажигания. Многие автовладельцы не меняют свечи по 80-90 тыс. км. Чтобы послать на свечу достаточное напряжение, катушка начинает работать на износ, перегревается и, как следствие, перегорает. Кроме того, если вы решите поменять свечи, то их будет невозможно выкрутить, они прикипят от пройденного пробега. Придётся снимать ГБЦ, а это затратно.

Как вы можете видеть, к пробегу в 100-150 тыс. многие элементы в автомобиле изнашиваются и требуют замены, весь этот плановый ремонт может обойтись в серьёзную сумму. Поэтому если вы смотрите автомобиль с таким пробегом, то обязательно спрашивайте у владельца, что он уже поменял, дабы оценить предстоящие вложения. Если человек ничего не менял, то всё это будете менять вы, вечных автомобилей не бывает. Даже если это автомобиль самой надёжной марки.

  1. Ездил на поло с пробегом 110 000 км. В качестве пассажира правда. Этот полик трудился в такси. Поездка была дальней и планируя приобретать аналогичный авто, я весь путь следил за поведением машинки. В общем вел он себя достойно)) Конечно работа в такси дала о себе знать в виде разбитых дверей, которые гремели на кочках. Со слов же самого таксиста серьёзных проблем с машиной не возникало.
    Надеюсь, что и всем, кто планирует ездить на полике ещё не один год, он будет служить также.
  2. Интересует:

    1. Где эксплуатировался автомобиль, в каких условиях? (Укажите общий пробег на данный момент, покупался БУ или новый)
    2. Какие серьёзные и не очень неприятности случались с автомобилем(имеется ввиду поломки)?
    3. Какое ощущение и впечатления от автомобиля в целом после 100 000км?
    4. Где обслуживался автомобиль(ОД или сам всё менял).
    5. Своё личное мнение о авто.

  3. Для тех кто не верит, что поло пройдет больше 150 тыс км и более:

    Взято с соседнего форума, у владельца появилась проблема, что упала приемистость и расход увеличился, компрессия в порядке... Цитата владельца:"Двигатель не ремонтировался. Работает нормально (хотя в этой тему сейчас ищу ответ на свою проблему). Регулярная замена масла через 15 тыс.км, и покупаю только у официалов. "

    160 000 пробег,нет еще 2-х лет эксплуатации,мог бы намотать и больше,но в последнее время мало работаю.Впринципе серьёзных проблем пока не было,постучим три раза по дереву,плюнем через плечо и т.д.Два раза менял помпу,но это скорее всего мой косяк,смешал карбоксилатный антифриз с этиленгликолевым,будьте внимательны они оба розовые,рейка всё ещё стучит,но не сильно,ещё не менял,планирую поменять к лету,по морозам потекла правая передняя стойка,благо всё куплено,скоро буду менять.Задние аморты поменял на 100 000 и мне кажется что они уже мягкие,присмотрел уже каябу,буду ставить их.Задние пружины просели,всё куплено,лежит и ждёт своего часа.Ещё купил на экзисте полиуретановые втулки стабилизатора,но ещёне ставил,думаю скрипеть не будут.Сегодня заменил свечи,поставил денсо никель,родные в два раза дороже стоят и по моему мнению не айс,брат на тойоте за 240 000 ни разу свечи не менял и работает как часики,а тут ближе к 50 000 начинает дергаться на холостых,вообще после замены впечатление от денсо хорошее,правда они не являются прямым аналогом,они холоднее,я с оригиналом по виду сравнил,но для тяжёлых условий работы я думаю они будут лучше,но навязывать их не буду,посмотрим как они себя покажут дальше.Переходим дальше..насчёт лукойла..забудьте про это г..вно,я перестал его лить когда при очередной замене масла решил открутить заглушку и лить иасло через неё,а не через неудобную узкую масляную горловину.И что я там увидел?Тонкий слой коричневого налёта от масла лукойл,который хорошо прилип,пробовал небольшой участок счистить пальцем,не получается,сейчас перешёл на мобил 3000 х1 с допуском от фолльцваген,если будете использовать это масло будьте внимательны,читайте сзади допуски,5W-30 не имеет допуск фольцвагена,только форда..дальше..была тема менять масляную пробку или нет при замене масла..могу с уверенностью сказать что слишком долго одна пробка не протянет,хоть к 100 000 но её надо поменять,её резьба изнашивается,становится тонкой,результат-срыв резьбы,слава богу что не в поддоне,вообще если чувствуете что пробка туго вкручивается и выкручивается,лучше замените,она вообще должна от руки закручиваться до конца,а затем ключем.Продолжим дальше делиться опытом ремень грм на тренд..хороший-Gates,ролик можно купить без натяжителя,будет намного дешевле (500 р его цена),зуб даю что китайский ролик Optimal ходит не меньше родного,вообще он уже даже больше прошёл и не свестит,в отличии от родного.Заторможенность педали газа не замечаю,хотя сам не тормоз,люблю иногда в пол втопить,люблю активную езду там где это безопасно,для себя и других,частенько зимой прохожу повороты в заносе,с применением ручника,кстати задние колодки ещё родные..т.е. ресурс их поистине огромен.Ладно,будет время ещё напишу,надеюсь мои советы будут кому-нибудь полезны,

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Наверное, не ремень ГРМ, а ремень навесного оборудования?

  4. Переходим дальше..насчёт лукойла..забудьте про это г..вно,я перестал его лить когда при очередной замене масла решил открутить заглушку и лить иасло через неё,а не через неудобную узкую масляную горловину.И что я там увидел?Тонкий слой коричневого налёта от масла лукойл,который хорошо прилип,пробовал небольшой участок счистить пальцем,не получается

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Это место - не показательное, там и эмульсия может скапливаться и шлам. Непромываемая зона. Масло здесь не при чём. По работе мотора вопросов нет? У меня нет, работает на Луке тихо и расхода нет.

  5. Спорить не буду,может на счёт непромываемой зоны вы и правы,работал как обычно,но на мобиле сейчас расход меньше.Вообще меня начали мучать сомнения на счёт лукойла когда как-то покупал его на лукойловской азс и оператор был в глубоком шоке когда узнал что я хочу это залить в поло и даже мои доводы про то что это масло имеет одобрение от фольцваген его не убедили,он так и остался уверенным в том что я сумасшедший.А теперь вопрос знатокам,как можно доверять этой фирме если её сотрудники сами ей не доверяют?
  6. Забыл добавить,ещё начали стучать передние супорта,замена направляющих помогла,но не надолго.
  7. Есть полики и с пробегом за 200 тыщ, владелец сказал что всё хорошо работает, менял что-то в подвеске и помпу
  8. Роман,с супортами бестолку бороться,да,есть способы борьбы с ними но одни из них неэффективны,другие затратны причем не столько по деньгам сколько по времени.Я не стал замарачиваться этим,просто выписал с интернета бу скобы суппортов со свежего разбитого поло и стук естественно пропал.

  9. С момента покупки и до сего времени ни разу не заезжал к диллерам. Хозяин я нерадивый за машиной особо не слежу, для меня это средство передвижения в первую очередь. Но не об этом. Машина надежная, поломок небыло ни одной. Масло менял всего один раз при пробеге 75000, жёстко но как то руки не доходили. Сейчас собираюсь поменять второй раз при пробеге 110000. Компенсаторы не стучат, масло не жрет, расход по городу 8,5 в пробках: 5,9 по трассе, средний 7,2: 7,5. Один раз поменял колодки при пробеге 80000 тыс. Езжу не быстро, поло не спорткар, стараюсь больше 3500 оборотов не давать. При скорости 60 км по прямой стараюсь включить пятую передачу. Единственный минус салон остывает быстро. Машиной очень доволен. Вот как бы и весь краткий обзор. Сильно не ругайте за масло.
  10. Всем добрый вечер!!! На форуме год, машине почти два.
    Двигатель 1,6 ручка, пробег 110000 тыс км. Купил я свой поло в феврале 13 года. Машина 12 года выпуска калужской сборки комплектация самая простая.
    С момента покупки и до сего времени ни разу не заезжал к диллерам. Хозяин я нерадивый за машиной особо не слежу, для меня это средство передвижения в первую очередь. Но не об этом. Машина надежная, поломок небыло ни одной. Масло менял всего один раз при пробеге 75000, жёстко но как то руки не доходили. Сейчас собираюсь поменять второй раз при пробеге 110000. Компенсаторы не стучат, масло не жрет, расход по городу 8,5 в пробках: 5,9 по трассе, средний 7,2: 7,5. Один раз поменял колодки при пробеге 80000 тыс. Езжу не быстро, поло не спорткар, стараюсь больше 3500 оборотов не давать. При скорости 60 км по прямой стараюсь включить пятую передачу. Единственный минус салон остывает быстро. Машиной очень доволен. Вот как бы и весь краткий обзор. Сильно не ругайте за масло.

    Да как вас ругать-то,этож просто слов нет....можно номер вашего авто чтобы хорошие люди его не купили когда вы решите его продать?

  11. Здравствуйте половоды!!!
    Полик был куплен новым в октябре 2013г.в. цвет белый. Сразу после покупки, сам сделал полную шумоюзоляцию, кроме торпеды. Пробег на сегодняшний день 108000км. Первое ТО проходил у ОД, последующие сам (каждые 15тыщ) замена масло кастрол 5w30, фильтра, свечи не менял. Поменял передние колодки на 55000км(цена вопроса 1300р) главное внутренние износились до железа, маленько коцанул диск, а наружние износ процентов 20. Замена лампочек, предохранителей, вроде все тьфу, тьфу,тьфу. Бензин 92 только лукоил. Проживает он у меня в теплом гараже. Кстате, что то постукивает под капотом ,

Все статьи

Было бы здорово, если ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км - это идеал, о котором можно мечтать.

Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:

  • марки и страны производителя;
  • дорог, по которым машина передвигалась;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения и уровня заботливости владельца.

Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс. км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!

Где выпущен автомобиль

Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он - заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

Как примерно рассчитать «нормальность» пробега

Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:

    • Если автомобиль выглядит как «видавший виды», а на одометре гордо красуется цифра 40 тыс. км, не лишним будет уточнить у владельца, как он умудрился так «ушатать» машину.
    • Узнайте, кем работает владелец. Если он «таксовал» на продаваемом авто, то даже несколько сотен тысяч километров для пятилетней машины будет нормальным пробегом. А если на приглянувшейся вам модели продавец только ездил за продуктами и на дачу с семьей, то и для 10 лет пробег в 100 тыс. км не будет удивительным.
    • Бездорожье, не проведенные вовремя сервисные работы, невнимательность владельца к машине, «лихой» стиль вождения отразятся даже на небольшом пробеге авто.
    • Узнайте все о марке и модели автомобиля, прежде чем покупать его с рук: сколько лет давал гарантии производитель, какие у него положительные и отрицательные отзывы, почитайте форумы и блоги, узнайте, какие узлы первыми приходят в негодность. Это позволит выбрать надежный автомобиль и знать, на что обратить внимание при покупке подержанного авто с рук.
    • Выбирайте автомобиль, внешний вид, пробег и состояние которого действительно стоят столько, сколько просит за него продавец. Сильно заниженная или сильно завышенная цена - повод задуматься, пробег может быть скручен.
    • Обращайте внимание на одометр, но не верьте ему слепо. Каждый отдельно взятый случай может иметь обоснования. Небольшой пробег может не быть «нормальным», если водитель не был добросовестен. Впрочем, как и сотня километров может не быть приговором.

Как избежать обмана

Сервис « Автокод » ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз. Иногда продавец автомобиля может и не знать, что бывшие владельцы уже скручивали пробег. Поэтому не верьте на слово, проверьте историю автомобиля перед покупкой. Для этого нужно знать лишь госномер автомобиля и



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png