Процесс аренды байка и езды на нем по острову Панган неоднократно вызывал у меня бурю эмоций. Положительных – в части “fun-to-drive”-дорожек и открывающихся вокруг красот, и отрицательных – по поводу остальных участников дорожного движения и особенно хозяев байка. Поэтому я решила остановиться на вопросе аренды байка на Пангане подробнее.

Прошлые посты на тему:

Проблема номер раз: дороги

Панган – холмистый остров, а цивилизация в виде электричества и сотовой связи пришла сюда совсем недавно. Цивилизация в виде асфальтированных (хотя в случае с Таем правильнее говорить «бетонированных») где-то подзастряла, поэтому половина основных дорог и все второстепенные на Пангане – грунтовые. Серпантины на острове тоже не изобрели, поэтому дороги тут идут либо вверх, либо вниз. После дождя все это развозит в смачную слякоть, а в сухую погоду оказывается присыпано сверху крупным гравием или мелким песочком, которые отнюдь не улучшают качество сцепления резины с дорогой.

Хорошие панганские дороги:

Нехорошие панганские дороги:

Я в гламурной розовой шапке на красненьком байке.

По этой мы не осилили не то что проехать на байке, но и пройти пешком. В горку натурально ползли на всех четверых.

Все вышеописанное означает, что Панган – не лучшее место для первых в жизни поездок на байке, особенно в состоянии расширенного сознания. Однако с общественным транспортом тут вообще беда, поэтому многим так или иначе приходится учиться. И в первом, и во втором случае стандартный исход – асфальтовая болезнь, покоцанный байк и попадалово на деньги в алчной прокатной конторе.

Но все не так плохо: более-менее уверенно сидящие в седле пилоты, научившиеся вовремя уворачиваться от невменозных фуллмунщиков, могут получить истинное удовольствие от поездок по очень красивым дорогам Пангана. А заодно и прокачать свои драйверские скиллы в части езды по бездорожью =))

Проблема номер два: дураки

Остров Панган широко известен в узких кругах своим ежемесячным беспределом под названием Full Moon Party. На самом деле, все эти Фулл-мун, Блэк-мун и хрен-знает-еще-какой-мун тут проводятся чуть не каждый день – действительно, не ждать же каждый раз целый месяц. Поэтому публика на острове собирается соответствующая. Народ ездит пьяный, укуренный и обдолбанный, а в сочетании с отличным умением управлять байком все это поистине плачевно. Бьются постоянно, часто насмерть.

В «столице острова», Тонгсале, где наблюдается наиболее активное дивжение, если это можно так назвать, ездить местами страшновато. Дорожной полиции на Пангане нет, полицаи тут предпочитают заниматься более прибыльными антинаркотическими операциями в клубах и на диких пляжах.

Из всего вышеописанного проистекает и отношение прокатчиков к своим клиентам. На Пангане все прокатные конторы без исключения требуют в залог оригинал загранпаспорта, а зарабатывают, судя по всему, в основном на штрафах за порчу байка. А байк на Пангане портят очень многие. Вместе с договором аренды вам выдают большую разблюдовку с расценками на ремонт той или иной детали. Расценки конские, а за самостоятельный ремонт многие рентовальни грозят штрафом (если заметят). Я очень надеюсь, что десяток оставленных паспортов и брошенных в кустах байков научат местных прокатчиков наконец-то брать денежный залог вместо паспорта.

При всем при этом байки на Пангане еще и дорогие: аренда на месяц везде с ходу стоит 4000 бат, торгуются при этом с большим скрипом.

Нам за эти самые четыре тыщи хотя бы удалось раздобыть новый Honda Scoopy с пробегом 500 километров. Крааасненький.

При сдаче через полтора месяца его разглядывали три человека чуть ли не под микроскопом на предмет возможных повреждений и следов ремонта. Не обнаружив никакого криминала, выразили всяческий респект и приглашали приезжать еще. Пришлось отказаться от столь заманчивого приглашения, на Панган мы больше, пожалуй, не поедем.

Привет, друзья! В Таиланде сейчас самый сезон для отдыха и путешествий, приезжает все больше и больше людей. И у всех возникают одни и те же вопросы: как найти жилье и транспорт? Мы уже писали, как . Сегодня поделюсь своим опытом по аренде автомобиля в Тайланде с ценами и условиями проката. Процедура эта особо не отличается от вышеупомянутой со скутером, но особенности все же имеются.

Аренда автомобиля в Чиангмай

Мы путешествуем преимущественно наземным или наводным транспортом (автобусы, паромы и т.д.). И выработали для себя некую тактику. Если мы приезжаем в тот или иной город на день-два, то снимаем гостиницу рядом с автостанцией (экономит силы, время и деньги). Там же берем в аренду байк или машину и отправляемся исследовать новые уголки Тайланда в окрестностях данного города. В отель возвращаемся только ночевать. Когда предстоит переезд в следующее место, то отправляемся с того же вокзала, в который изначально приехали и возле которого сняли отель. То бишь топать с сумками далеко не нужно. Удобно, не правда ли?

Так вот, возле автовокзала в Чиангмае есть только одно место по аренде автомобилей. Машины до 1200 кубиков – 1200 бат в сутки, до 1500 кубов – 1300 бат. Требуют в залог паспорт и 5000 бат. Работают с 7.00 до 19.00.

Эти условия меня не устраивали, и я отправился на поиски автотранспорта в центр города. На сонгтео за 7 минут и 40 бат добрался до «квадрата». Здесь множество контор по аренде авто. Цены начинаются от 1000 бат в сутки. Условия у всех разные: кто-то хочет в залог 10000 бат, кто-то блокирует деньги на карточке, а потом в течение 15 дней возвращает. Неизменным остается одно: твой паспорт обязательно заберут, пока не вернешь машину.

Я нашел контору, где ограничились только изъятием документа, удостоверяющего личность. Причем прокатил анулированный паспорт (тайцы на русском читать не умеют 🙂). Взял Тойота Виос, 1500 кубиков, праворульная, автомат, 91 бензин, 1100 бат/сутки (цены на ноябрь 2014). Хозяйка сказала, что занимается прокатом машин уже 30 лет. Не поверить ей было невозможно – все организовано четко, без затрат по времени и бюрократии. Через 5 минут я уже ехал за Маринкой, чтобы совершить с ней наше северное путешествие.


Машина, арендованная в Чиангмае

Как снять автомобиль на Ко Самуи?

На острове Самуи мы снимали автомобиль для совместных поездок. Брали в прокат пикап – самое популярное авто в Тайланде. Информация следующая: мест по сдаче в аренду авто очень много, цены у всех примерно одинаковые. Большая машина с кузовом (Тойота Хайлюкс) – от 1500 бат/сутки, легковые – от 1000 бат/сутки (цены на июль 2014г.). В качестве залога требуют только паспорт. Могут проверить права, но не везде.


Совместные поездки с единомышленниками на Ко Самуи

Аренда машины на острове Ко Панган

Аренда машины на Пангане схожа с прокатом авто на Ко Самуи: те же цены на легковые и пикапы. Паспорт забирают, смотрят на водительское удостоверение. Могут взять залог за бензин в баке.

Особенности и условия аренды авто на Ко Тао

Остров Тао совсем небольшой. Здесь действуют свои правила. Условия проката таковы, что автомобиль на Ко Тао можно снять только с водителем. Залог не требуется, паспорта не изымают, но цены космические для аренды авто в Таиланде. Пикап стоит от 1500 до 5000 бат за час! В сезон, бывает, машину просто не найти.


С друзьями в кузове пикапа в отдаленных уголках Пангана

Несколько дельных советов по аренде автомобиля в Тайланде

Своеобразная памятка, где каждый из пунктов вам понадобится, если вы решите воспользоваться арендой авто в Тайланде.

  • Обычно в прокатных конторах цены указывают за одни сутки аренды автомобиля. Если транспортное средство надо на более длительный срок, знайте, цена будет ниже.
  • Торгуйтесь. Этим все сказано.
  • Сфотографируйте все вмятины, неровности и следы прошлых «поцелуев» автомобиля. Пусть в кадре будет хозяин. Нередко недобросовестные тайцы «придумывают» царапины. Приходится платить, у них ваш паспорт.
  • По возможности, оставляйте в залог ненужные документы. Так, у нас есть 2 белорусских паспорта. Один действительный, другой – анулированный. У россиян – общегражданский и заграничный. Меньшей кровью обойдется утрата общегражданского документа. Иногда тайцы просят показать действующую визу в паспорте. Тогда приходится отдавать настоящий. В остальных случаях прокатывает старый. 🙂

Засим все. Убедительная просьба к читателям дополнить пост посредством комментариев, если вы арендовали автомобиль в других городах Таиланда. Всем хороших автопутешествий!

Сегодняшний пост посвещен вопросу транспорта на Пангане, потому что ремонт и аренда байка на острове Панган в Тайланде имеет ряд особенностей по сравнению с арендой скутеров в других частях страны. Расскажу про цены на аренду мотобайка и авто на Пангане и про то, как самостоятельно отремонтировать скутер.

Для тех, у кого нет своего транспорта, на Пангане есть такси сонгтео. Одна поездка обойдется в 100 — 300 бат в зависимости от расстояния. Сонгтео можно словить на дороге, нужно просто махнуть рукой. На каждой машине написан маршрут движения.

Еще можно воспользоваться такси — лодкой, она же тэкси-боат (taxi-boat), если нужно добраться на отдаленные пляжи восточного побережья.

Сонгтео — такси на Пангане

Аренда авто и байка на Пангане

На Пангане можно арендовать машину. В Тонг Сала на центральной улице есть несколько мест, где сдают в аренду пикапы за 1400 — 1700 бат в сутки. Седан можно арендовать за 800 — 1000 бат в сутки.

Трафика на Пангане очень мало, дороги практически пустые. Передвигаться по острову дешевле и удобнее на байке, только следует хорошенечко потренироваться, прежде чем выезжать на трассу, потому что кататься придется по горным дорогам.

Если соберетесь арендовать мотобайк, то выбирайте помощнее (минимум 125 кубиков), особенно если планируете ездить на нем вдвоем.

Друзья, если вы не умеете водить байк, найдите инструктора, который вас научит, потренируйтесь на площадке, научитесь ездить восьмерками и держать равновесие. Не нужно сразу же выезжать на трассу.
Вы даже не представляете, сколько раз за полгода жизни в Таиланде мне приходилось ездить с друзьями и знакомыми в госпитали, когда они падали с байков и нуждались в помощи. При этом люди не могли и пары слов по-английски сказать. Если и знали что-то, то забывали в стрессовой ситуации.

Обязательно оформляйте медицинскую страховку перед поездкой и в дополнительных условиях пишите «езда на мотобайке». Если не задать дополнительное условие, страховая может отказаться оплачивать расходы, связанные с ездой на скутере. О том, какие компании точно оплачивают расходы по страховым случаям в Таиланде, писала в статье: .

Аренда и ремонт байка на Пангане

1. Аренда и ремонт байка на Пангане имеет ряд нюансов. При аренде в каждой прокатной конторе требуют оставить оригинал паспорта. Просто ксерокопии, как в других городах Тайланда, недостаточно.

Если хорошо поискать, то можно найти место, где вместо паспорта примут денежный залог. Просят обычно 4 000 — 5 000 бат , мы однажды договорились на 100$.

Я свой паспорт не оставляю ни при каких обстоятельствах. Для этого у меня есть старый недействительный документ, который выглядит, как действующий. Его и отдаю. Если не прокатывает, то договариваюсь на залог.

2. Цены на аренду байка на Ко Пангане варьируются от 180 бат до 300 бат в зависимости от модели скутера. Практически на каждом пляже Пангана есть конторы, сдающие в аренду байки.

Я свой новенький Honda Click всегда беру у одной и той же девушки в Тонг Сала — главном городе Пангана — за 200 бат в сутки. Девчонка адекватная, находится ее контора возле 7/11.

Если идти с пирса, на который прибывает паром в Тонг Сала, прямо и перейти дорогу, то упрешься в 7/11. Нужно еще чуток пройти прямо (метра 3), и будут стоять байки «For rent» возле кафе. Там я и арендую.


Honda Click, который я обычно арендую на Пангане, чтобы ездить по горам
Центральная улица в городе Тонг Сала

3. На Пангане часто падают с байков, потому что дороги на острове — это спуски и подъемы с дырками в асфальте, иногда присыпанные песочком. Для неискушенного водителя езда по Пангану может стать непростой задачей.


Дорога по горам на севере Пангана
Дорога на восточные пляжи Пангана
Дорога на Bottle Beach

4. Ремонт байка — один из основных бизнесов на острове. Нередки случаи развода туристов, когда тайцы за малюсенькую царапину на корпусе просили заплатить чуть ли не полную стоимость мотоцикла.

При аренде вы подписываете договор, с обратной стороны которого указаны расценки на ремонт каждой детали в случае повреждения. Цены на ремонт далеко не пасхальные. Не забудьте сфотографировать скутер со всех сторон в момент аренды, особенно если на нем имеются какие-то царапины или повреждения.


Стандартные расценки на ремонт байка на Пангане по договору. По этим ценам с вас взыщет владелец скутера в случае возникновения повреждений. Стандартный договор на пренду байка на Пангане

5. Как отремонтировать байк? Если вы все-таки повредили транспортное средство, не спешите возвращать его владельцу. Дешевле будет отремонтировать байк самому в одной из мастерских. Правда, это тоже непростая задача.

На Пангане своего рода банда, где один за всех, и все — за одного. Так, если вы арендовали скутер в городе Тонг Сала, то в какую бы ремонтную контору вы не приехали, вам будут говорить, что ничем не могут помочь, нет деталей или найдут другую отмазку. В городе аренды вы свой скутер не почините.

Как вариант — ехать на другой конец острова и пытать свое счастье там. Так, мои друзья однажды арендовали мотобайк в Тонг Сала, упали, поцарапали, объездили все конторы в городе и окрестностях. Починить транспортное средство взялись только в Чалокламе (противоположная сторона острова).

Также на форумах иногда советуют отвезти скутер на , починить его там и вернуть на Панган. Если повреждения значительные, то ремонт и дорога на Самуи обойдутся дешевле, чем с вас стрясет владелец байка на Пангане.


Мастерская по ремонту мотоциклов

6. Самостоятельный ремонт байка . Если повреждение незначительное (ручки, зеркала и т.д.), можно попробовать починить байк самостоятельно. Царапины затираются наждачкой, сверху можно замазать маркером и кремом для обуви.

Черный крем для обуви продается в 7/11, наждачка — в строительных магазинчиках, маркеры — в Tesco или в Big C. Наклейки на корпус тоже продаются в супермаркетах и ремонтных мастерских, стоят недорого. Сдавать байк лучше в темное время суток, чтобы царапины были не сильно видны.

Например, если вы уронили байк, то царапины и повреждения будут только на одной из сторон. После самостоятельного косметического ремонта они станут менее заметны. Тогда приезжаешь вечером сдавать байк, ставишь скутер поврежденной стороной на свет (если на месте аренды есть лампа или фонарь), а целая сторона должна стоять в тени.

Владельцы байка будут внимательнее осматривать ту сторону, которая находится в тени, а той стороне, которая стоит на свету, особого внимания не уделяют. Это проверенный способ:)


Самостоятельный ремонт байка дома в огороде:)

7. Во время предыдущей поездки на Панган у нас впервые в жизни украли шлем, висевший на байке, поэтому лучше прятать шлемы в багажник для надежности. За исчезнувший шлем пришлось заплатить владельцу скутера 500 бат (шлем был с защитным стеклом).

Еще на корпусе байка возникла малюсенькая царапинка. Мотобайк мы не роняли и не ударяли, причина возникновения царапины неизвестна, однако за нее владелец байка тоже сначала хотел взять 4 000 бат по расценкам, указанным в договоре.

Сошлись на 500 бат. У нас оставалось 10 минут до парома, поэтому торговаться дальше или ругаться времени не было. На Самуи такую царапину никто даже не заметил бы.

Напоследок позитивное видео о том, как я училась вождению байка в Тайланде. Падала, вставала, снова училась.

А вы, друзья, пробовали чинить байки на Пангане? Может, знаете какие-нибудь секреты, как не попасть в ловушку и не оставить целое состояние за малюсенькое повреждение?

****
Коротко о самуйских новостях.

У нас тут на днях друг (Женя Ванин) в аварию попал на байке. Сломал руку, разбил байк, также пострадали личные вещи (ноут, планшет). Вчера ездила в качестве переводчика на переговоры с тайкой, которая виновата в аварии.

Работает она в караоке, деньги возмещать не хочет, а операция уже обошлась в кругленькую сумму, и еще потребуется почти столько же на лекарства и реабилитацию. Грустно как-то. Настроение у меня весьма меланхоличное. Покупайте, друзья мои, .

Вчера у Леши был вечер эзотерики. Делились своими историями о встрече с удивительным. Мне тоже было, о чем рассказать. Как вспомню, так вздрогну. Еще я вчера научилась видеть ауру человека, правда, пока только первый слой — синий. Причем у каждого человека свечение разное. Буду дальше работать в этом направлении и развивать свои навыки разглядывания ауры. Хочу научиться видеть все 7 слоев.

P.S. Если у вас есть вопросы, задавайте их, пожалуйста, в комментариях, чтобы ответы могли прочесть другие люди. В соц. сетях я на вопросы не отвечаю

Мощных вам байков! С уважением, Мила Деменкова.

Как мы уже не раз говорили, наличие собственного транспорта в путешествии разрешает множество насущных проблем, позволяя сделать ваш отдых более интересным и недорогим. Отсюда следует – по приезду надо сразу арендовать мотобайк или мотоцикл. Да и вообще – жизнь пешехода в ЮВА тяжела и незавидна.

Паромы с материка прибывают на Ко Панган в городок под названием Тонг Сала (Thong Sala), в котором имеется множество салонов проката мототехники. Ближайшие точки расположены в полусотни метров от пирса.
Кстати, пирсов в Тонг Сала два. Первый, он же главный, (государственный) обслуживающий все паромы, другой принадлежит компании Songsrem (рекомендуем ее как надежного и недорогого перевозчика).

Впрочем, если лень, прокат даже искать не нужно. Как только вы сойдете на берег, вам тут же предложат взять мотто в аренду и проводят в одну из контор. В принципе, можно согласиться, особой разницы между различными прокатчиками нет. Со своей же стороны можем порекомендовать точку, где байк в разное время брали мы сами и наши друзья. Каких- либо проблем не возникало не у нас, не у них. Найти просто – смотрите карту, место указано точно, ориентир – сразу справа контора Western Union с пунктом обмена. Хозяйка – женщина, по имени Маа (во всяком случае, так она представилась нам).


Необходимые документы

Залог. К сожалению, времена, когда на Пангане взять байк в аренду можно было под «честное слово» или под небольшой денежный залог, давно канули в лету. Виной тому – безответственные и жуликоватые туристы. Нынче в 99% процентов случаев в залог придется оставить паспорт, причем в нем еще и проверят наличие действующей визы, по которой вы въехали в страну. Какой- либо другой документ подсунуть вряд ли удастся.

Водительские права. Желательны, но не обязательны. Желательны они в том плане, что при их наличии можно оформить страховку на случай аварии. Полиции же безразлично, есть они у вас или нет. Во всяком случае, у нас их там никогда не проверяли, а полиция останавливала лишь во время нарко-рейдов (проводятся в дни пати, шмонают серьезно).

Стоимость аренды байка на Пангане

Средняя цена аренды техники вполне стандартная для популярных туристических островов Таиланда:

  • краткосрочная (до 7 дней) – 150 бат/сутки;
  • среднесрочная (от 7 до 14 дней) – 130 бат/сутки, нужно торговаться;
  • месячная (30 дней) – 3000 бат.

Это средние цены, многое зависит от вас и вашего умения торговаться и всегда можно выбить скидку, особенно если вы берете мотобайк более, чем на 10 дней. Хотя, надо признаться, на Пангане торговаться не так уж легко, уж больно большой поток туристов, местное население избаловалось, а некоторые, скажем прямо – подзажрались. Раньше было гораздо лучше. Ну, а что вы хотели от развития туриндустрии?

Какой байк выбрать

По кубатуре, в принципе, подойдет любой, если конечно вы и ваш спутник нормальной комплекции, но лучше конечно с объемом двигателя не менее 125 кубиков. На Пангане присутствуют довольно крутые и затяжные подъемы, и насовсем уж маломощной технике будет некомфортно и небезопасно.

Что же до ответа на вопрос, какой лучше взять байк – старый или новый, то лично мы стараемся избегать новеньких мопедов и предпочитаем «видавшие виды». Почему? Причины две:

Если байк уже несколько «потрепан», и на нем присутствует немало царапин, то велика вероятность, что, если, не дай бог, вы упадете и добавите к ним новые потертости, то их или не заметят, или не придадут значения. Как правило, при сдаче такие байки даже не осматривают на наличие повреждений.

Беря далеко не новый скутер, легко выторговать на него хорошую скидку (обычно в 20-40% от стоимости проката нового). Что же до надежности – то главное наличие исправных тормозов и нормальных покрышек. Да, в сети много написано про то, что «новая техника не сломается, а вот старая…» Сломается – не такая уж это и беда. Подобная поломка – это проблема хозяина, и в этом случае он обязан пригнать вам другой на замену. Главное, заострить этот вопрос при аренде и добиться четкого обещания (достаточно на словах).

Ваши действия при аренде

Перво-наперво, постарайтесь избежать подписания документов, в которых указана стоимость тех или иных повреждений техники, ценники там драконовские. Впрочем, в этом документе есть и плюс – вы знаете, что и почем, но лично нам не нравятся такие бумаги, да еще, если они без перевода. Короче – избегайте подписания документов на тайском языке.

Второе – обязательно проверьте исправность и эффективность тормозов. На Пангане это особо важно, так как на острове присутствуют затяжные подъемы и спуски с крутыми уклонами. Проверьте исправность фары и звукового сигнала, и то и другое вам пригодится, особенно свет. Исправность указателей поворотов и уровня топлива приветствуется, их неисправность – хороший повод получить скидку.

Обязательно осмотрите покрышки вашего будущего двухколесного друга. Если они сильно изношены, то не берите – это не безопасно, да и шиномонтажи не так уж и дешевы, 150-200 бат за ремонт прокола, а колются старые шины «на ура».

Если вас все устраивает – обязательно сфотографируйте со всех ракурсов байк (желательно чтобы на одном из фото присутствовал хозяин) с хорошим разрешением кадров. Возможность разглядеть мелкие детали не будет лишней. Если на мотоцикле имеются какие- либо внешние повреждения — не страшно, главное обратите на это внимание хозяев и сфотографируйте.

Попросите мотошлем, если вас двое, то два. Они не помешают в плане безопасности, а в редких случаях – для демонстрации полицейским, по правилам шлем нужно надевать. Если вам заявляют, что за шлемы нужно доплатить – это развод и велик шанс, что развод не последний, лучше сразу отказаться от услуг такой конторы.

Какие документы вам должны дать

Главное – квитанция, в которой будут указаны:

  • номер байка;
  • даты аренды (с такого- то числа и по такое);
  • стоимость проката (если оплатили сразу – отметка об уплате денег);
  • подпись арендодателя.

Другие бумаги, по большому счету, если техника берется в официально зарегистрированной конторе, никакие не нужны, главное, чтобы на технике был соответствующий логотип и телефон для связи с арендодателем. Если берете у неофициала (их почти не осталось), можете попросить паспорт байка, но смысла в этом нет.

Дороги и полиция на Пангане

О дорогах и полиции острова можно сказать кратко:

Дороги – хорошего, а местами просто отличного качества, но встречаются довольно серьезные спуски и подъемы. Трафик – совсем небольшой.

Полиция – мифическая организация, проявляющая себя лишь в преддверии больших пати. В это время вероятность, что вас остановят, очень велика и чем ближе к вечеру – тем она больше. Но цель остановки — не проверка документов, а досмотр и даже тщательный обыск на предмет наркотиков. В другие дни встретить полицейского на дороге – большая удача, а если он вас еще и тормознул – можете гордиться и считать себя избранным.

Где, как и почем заправлять байк

Тут тоже все как обычно, т.е. два варианта:

  1. Дорогой – покупать бензин в бутылках на дороге. Средняя стоимость 40 бат за 700 грамм топлива
  2. Дешевый – заправляться на заправках. Стоимость порядка 27-30 бат за литр.

Удивительно, но некоторые отдают предпочтения бутылкам лишь по той причине, что не знают, как и что нужно делать на заправке. На всякий случай поясним, все, что нужно – это просто заехать на любую станцию и сказать заправщику сумму, на которую хотите заправиться. Если ваши знания английского вам этого не позволяют, то просто молча и гордо вручите ему соответствующую денежную сумму. Если вдруг дадите лишние – вам вернут сдачу.

Где парковать

Почти при любом отеле или гесте имеются свои бесплатные парковки, на ночь желательно оставлять технику на них. Днем – паркуйтесь, где угодно, если конечно в приглянувшемся месте не висит табличка типа “no parking” или “ customers only ”. Как защитить от угона? А никак, лично нам не известны случаи угона байков на Пангане, но, если уж вас терзает беспокойство – защелкните руль на штатный замок, этого будет вполне достаточно.
Как видите, аренда скутера на Пангане ничем не отличается от подобного действия на Пхукете или на Ко Чанге , разве что на последнем, можно пока избежать необходимости оставлять в залог действующий загранпаспорт.

Мыхотим быть мобильными, посмотреть максимально много, ведь это так интересно! Но, опять таки, нужно знать информацию и "подводные рифы". Поэтому ищу информацию- спасибо всем, кто поделился. Ремонт и аренда байка на острове Панган в Тайланде имеет ряд особенностей по сравнению с арендой скутеров в других частях страны. выбирайте помощнее (минимум 125 кубиков), особенно если планируете ездить на нем вдвоем.
Друзья, если вы не умеете водить байк, найдите инструктора, который вас научит, потренируйтесь на площадке, научитесь ездить восьмерками и держать равновесие. Не нужно сразу же выезжать на трассу.
Вы даже не представляете, сколько раз за полгода жизни в Таиланде мне приходилось ездить с друзьями и знакомыми в госпитали, когда они падали с байков и нуждались в помощи. При этом люди не могли и пары слов по-английски сказать. Если и знали что-то, то забывали в стрессовой ситуации.
Обязательно оформляйте медицинскую страховку перед поездкой и в дополнительных условиях пишите «езда на мотобайке». Если не задать дополнительное условие, страховая может отказаться оплачивать расходы, связанные с ездой на скутере. Такой совет дают бывалые люди.





Я свой новенький Honda Click всегда беру у одной и той же девушки в Тонг Сала - главном городе Пангана - за 200 бат в сутки. Девчонка адекватная, находится ее контора возле 7/11
Если идти с пирса, на который прибывает паром в Тонг Сала, прямо и перейти дорогу, то упрешься в 7/11. Нужно еще чуток пройти прямо (метра 3), и будут стоять байки «For rent» возле кафе. Там я и арендую.(http://bptrip.ru/posts/remont-i-arenda-motorbike-n...angan-thailand-taxi-transport/)Ремонт и аренда байка на острове Панган, Тайланд
Аренда авто и байка на Пангане
в статье: какую страховку покупать для Таиланда.
аренда-скутера-панган
Аренда и ремонт байка на Пангане
1. Аренда и ремонт байка на Пангане имеет ряд нюансов. При аренде в каждой прокатной конторе требуют оставить оригинал паспорта. Просто ксерокопии, как в других городах Тайланда, недостаточно.
Если хорошо поискать, то можно найти место, где вместо паспорта примут денежный залог. Просят обычно 4 000 - 5 000 бат, мы однажды договорились на 100$.
Я свой паспорт не оставляю ни при каких обстоятельствах. Для этого у меня есть старый недействительный документ, который выглядит, как действующий. Его и отдаю. Если не прокатывает, то договариваюсь на залог.
2. Цены на аренду байка на Ко Пангане варьируются от 180 бат до 300 бат в зависимости от модели скутера. Практически на каждом пляже Пангана есть конторы, сдающие в аренду байки.
Я свой новенький Honda Click всегда беру у одной и той же девушки в Тонг Сала - главном городе Пангана - за 200 бат в сутки. Девчонка адекватная, находится ее контора возле 7/11.
Если идти с пирса, на который прибывает паром в Тонг Сала, прямо и перейти дорогу, то упрешься в 7/11. Нужно еще чуток пройти прямо (метра 3), и будут стоять байки «For rent» возле кафе. Там я и арендую.
Хонда-Клик-Панган-Тайланд
Honda Click, который я обычно арендую на Пангане, чтобы ездить по горам
аренда-мотобайка-на-пангане
Центральная улица в городе Тонг Сала
3. На Пангане часто падают с байков, потому что дороги на острове - это спуски и подъемы с дырками в асфальте, иногда присыпанные песочком. Для неискушенного водителя езда по Пангану может стать непростой задачей.
Плюс в том, что трафика очень мало, дорога почти всегда в твоем полном распоряжении, поэтому можно спокойно учиться ездить по горам. Ремонт байка - один из основных бизнесов на острове. Нередки случаи развода туристов, когда тайцы за малюсенькую царапину на корпусе просили заплатить чуть ли не полную стоимость мотоцикла.
При аренде вы подписываете договор, с обратной стороны которого указаны расценки на ремонт каждой детали в случае повреждения. Цены на ремонт далеко не пасхальные. Не забудьте сфотографировать скутер со всех сторон в момент аренды, особенно если на нем имеются какие-то царапины или повреждения.. Как отремонтировать байк? Если вы все-таки повредили транспортное средство, не спешите возвращать его владельцу. Дешевле будет отремонтировать байк самому в одной из мастерских. Правда, это тоже непростая задача.
На Пангане своего рода банда, где один за всех, и все - за одного. Так, если вы арендовали скутер в городе Тонг Сала, то в какую бы ремонтную контору вы не приехали, вам будут говорить, что ничем не могут помочь, нет деталей или найдут другую отмазку. В городе аренды вы свой скутер не почините.
Как вариант - ехать на другой конец острова и пытать свое счастье там. Так, мои друзья однажды арендовали мотобайк в Тонг Сала, упали, поцарапали, объездили все конторы в городе и окрестностях. Починить транспортное средство взялись только в Чалокламе (противоположная сторона острова).
Также на форумах иногда советуют отвезти скутер на соседний остров Ко Самуи, починить его там и вернуть на Панган. Если повреждения значительные, то ремонт и дорога на Самуи обойдутся дешевле, чем с вас стрясет владелец байка на Пангане. Самостоятельный ремонт байка. Если повреждение незначительное (ручки, зеркала и т.д.), можно попробовать починить байк самостоятельно. Царапины затираются наждачкой, сверху можно замазать маркером и кремом для обуви.
Черный крем для обуви продается в 7/11, наждачка - в строительных магазинчиках, маркеры - в Tesco или в Big C. Наклейки на корпус тоже продаются в супермаркетах и ремонтных мастерских, стоят недорого. Сдавать байк лучше в темное время суток, чтобы царапины были не сильно видны.
Например, если вы уронили байк, то царапины и повреждения будут только на одной из сторон. После самостоятельного косметического ремонта они станут менее заметны. Тогда приезжаешь вечером сдавать байк, ставишь скутер поврежденной стороной на свет (если на месте аренды есть лампа или фонарь), а целая сторона должна стоять в тени.
Владельцы байка будут внимательнее осматривать ту сторону, которая находится в тени, а той стороне, которая стоит на свету, особого внимания не уделяют. Это проверенный способ:)Во время предыдущей поездки на Панган у нас впервые в жизни украли шлем, висевший на байке, поэтому лучше прятать шлемы в багажник для надежности. За исчезнувший шлем пришлось заплатить владельцу скутера 500 бат (шлем был с защитным стеклом).
Еще на корпусе байка возникла малюсенькая царапинка. Мотобайк мы не роняли и не ударяли, причина возникновения царапины неизвестна, однако за нее владелец байка тоже сначала хотел взять 4 000 бат по расценкам, указанным в договоре.
Сошлись на 500 бат. У нас оставалось 10 минут до парома, поэтому торговаться дальше или ругаться времени не было. На Самуи такую царапину никто даже не заметил бы.(спасибо Миле Деминковой за столь прекрасные и подробные советы)
Уж! Задумалась... Может, всётаки на Самуи?!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png