Подавляющее большинство из нас использует такое крайне полезное устройство, как источник бесперебойного питания. Качество питания не везде идеальное, да и просто мельчайшие проблемы с электропитанием иногда могут дорогого стоить. Потери данных это всегда неприятно, а иногда просто таки фатально. Устройство куплено, установлено под стол, подключено и владелец его находится в полной уверенности, что в любом случае при перебое в электропитании он успеет корректно завершить работу, а может быть и сделать бэкап на флешку. Время идет, бесперебойник периодически дает о себе знать - как заправский сторожевой пес он подает голос при малейших отклонениях в параметрах электросети. Хозяин спокоен и все хорошо. Но в один из дней перебой таки случается и в этот раз ИБП не просто подает голос и сразу переключается с батареи на сеть, в этот раз свет выключили на долго. Мы спокойно копируем файлы (ведь в запасе у нас минут 15, не меньше) и тут бесперебойник начинает пищать совсем часто и все выключается. Как так? Ведь бесперебойник же должен был нас защитить от подобных ситуаций, а он только вселял нам ложную уверенность в нашей безопасности! Почему так произошло?

Все дело в аккумуляторных батареях, от которых наш бесперебойник и кормит все наше железо, когда внешняя сеть отключается. Но батареи эти, увы, не вечны, они деградируют, емкость их снижается, а вместе с ней и время автономной работы. Вплоть до нуля. К сожалению процесс, этот, зачастую никем не контролируется, хозяин пребывает в уверенности, что он защищен, а в это время аккумулятор уже не совсем аккумулятор, а так - муляж.

Как быть, что делать и куда бежать?

Почему деградируют аккумуляторы? Причин много. От интенсивного использования наступает сульфатация пластин, от перегрузок осыпается активные вещества и так далее. В ИБП стоит необслуживаемый аккумулятор, но в нем все равно есть электролит и электролит этот на основе воды. Находясь постоянно в буферном режиме, в режиме медленной подзарядки, вода это постепенно испаряется и электролит уже не выполняет своих функций. Батарея приходит в негодность. Как этого можно избежать? Избежать этого можно корректными механизмами зарядки аккумулятора, контролем его характеристик, но все это нам не подвластно - это удел производителей ИБП.

Так случилось, что интернет в моих местах только беспроводной, для его работы на крыше установлена устрашающего вида антенна, а для уменьшения потери сигнала в кабеле его длина минимизирована. Сервер, который раздает потом интернет (еще один сервер и свич) - установлены на чердаке. Для этой небольшой связки нужно бесперебойное питание. Даже без учета потерь данных - бегать загружать сервер при малейшем чихе (а у нас они случаются часто) - удовольствия мало. Бесперебойность должна быть и желательно побольше. Я купил бесперебойник на 1100ВА, не новый (новый стоит дороже чем те сервера) и конечно не надеялся на аккумуляторы - они зачастую поношены. Ну купил и купил. Поставил, все вроде бы как окей. В панели управления ИБП мне бодренько говорили про почти час работы от батарей (нагрузка порядка 70 ВА была). Решил я это проверить. Отключил питание и через две минуты, примерно, все благополучно выключилось. Аккумуляторы «мертвые». Как раз тот случай с ложной защитой. Делать нечего, надо покупать новые батареи. Поставил резервные аккумуляторы (так случилось, что от электровелосипеда есть и они бездействуют), по 12ВА. А дохленькие родные спустил вниз.

Я слышал, что электролит в аккумуляторах ИБП часто просто высыхает. Что не сульфатация, не выкрашивание пластин причина смерти аккумуляторов ИБП, а именно высыхание электролита. Попытка, как говорится, не пытка. Аккумуляторы все равно на выброс, а тяга к ковырянию не давала шансов. Для проведения экспериментов мне понадобились:

Дистиллированная вода (ни в коем случае НЕ электролит!). Продается в автомагазине.
- Шприц, лучше с иглой - с иглой проще дозировать. Продается в аптеке.
- Нож для ковыряния, покрепче.
- Скотч для сборки (для эстетов, конечно ТОЛЬКО синяя изолента должна быть!).
- Фонарик.

На аккумуляторе приклеена крышка, которая закрывает банки. Ее я аккуратно поддел ножом (для ковыряния). Пришлось пройтись по кругу - приклеена она была в нескольких местах.

Под крышкой - банки, накрытые резиновыми колпачками. Колпачки эти, вероятно, нужны для стравливания паров воды, водорода и других вещей, которые могут создавать избыточное давление в банке при работе батареи. Такой себе ниппель, который выпускает газ наружу, но ничего не пропускает внутрь.

Колпачки не приклеены, просто снял их, поддев ножом.

Под колпачками, если заглянуть внутрь банки - ничего интересного. Совершенно. Для заглядывания нужен фонарик.
Взял шприц, набрал в него дистиллированную воду (Главное без грязи. Чтобы все чистенько!) и залил по кубику воды в каждую банку.

Вода благополучно впиталась, практически моментально. Повторил это еще раз. Потом еще раз 5 или 7, не помню. Вода не должна бултыхаться в банке, но и «брать» воду банка тоже не должна. Лучше присвечивать фонариком и посматривать. Главное не переливать.

После заливки воды я накрыл резиновыми крышечками банки и поставил батарею заряжать. А заряжал отдельно, большим зарядным, но думаю это не обязательно - можно заряжать просто в бесперебойнике. Если аккумуляторы разряжены ниже 10В, то зарядить их таким образом не удастся, есть сведения, что такие батареи тоже можно «раскачать», но для этого надо на начальных этапах подавать на них высокое напряжение (порядка 35В на 12В батарею) с контролем тока. Не пробовал, ничего конкретного сказать не могу. Рекомендовать этот способ так же не могу.

Первый момент - если вы перелили воды - она вернется из под крышки. Ее надо собрать шприцем и вылить в канализацию.

Второй момент - если вы накрыли банки крышками, то в процессе зарядки давление в банке немного поднимается и крышечки будут с характерным чпоком разлетаться по всей комнате. Это забавно, но только один раз. Я проверял дважды - во второй раз уже не весело. Я прикрывал крышки родной пластиковой крышкой, а на нее ставил груз.

После зарядки я немного разрядил аккумуляторы автомобильной «переноской», порядка получаса, измерял остаточное напряжение, прикинул емкость. Зарядил снова и опять немного разрядил.

Проделал тоже самое со второй батареей - в бесперебойнике их пара. После всего заклеил скотчем отковырянные крышки, поставил аккумуляторы на место.

Результаты таковы:

За 10 минут при нагрузке в 110ВА аккумуляторы разрядились до 79 процентов. Время работы на батарее несколько менялось, в конце софт говорил о почти 29 минутах + 10 уже прошедших выходит почти 40 минут. Меня такое положение вещей устраивает. Вполне хватит, чтобы пойти и запустить генератор. Когда он у меня будет:). А по пути еще и чаю заварить. И выпить его.
Если исходить из 79% - это 21% за 10 минут или 47 минут работы от батарей. Где-то в районе того, что обещает софт.
Другой вариант расчета - полная емкость батарей 12В * 7Ач * 2шт = 168 Ватт/часов. Это в идеале. При нагрузке в 110Вт заряда должно хватать на 1,5 часа. Но в реальности даже на новых батареях такого времени работы не будет - разрядный ток великоват и отдаваемая емкость будет ниже. Сложно однозначно сказать на сколько восстановилась емкость, но очень похоже, что процентов до 80 от номинальной. На мой взгляд - совсем не плохо для одного шприца, банки дистиллята и часа времени.

Мораль сей басни такова:
- Проверяйте периодически время работы от батарей. Свинью они вам могут подложить в самый неприятный момент.
- На свой страх и риск даже видавшие виды аккумуляторы можно восстановить малой кровью. А нет, так всегда успеется купить новые.

Всем привет! Наверняка, у многих людей дома лежат нерабочие свинцовые аккумуляторы, например, от бесперебойного блока питания. Обычно у таких аккумуляторов напряжение в порядке, но сила тока низкая. То есть под нагрузкой сразу идёт просадка вольтажа. У меня имеется два таких аккумулятора: один на 6 вольт, другой на 12. Если у вас тоже валяются без дела такие аккумуляторы, не выбрасывайте их, ведь скорее всего, их можно восстановить.

Необходимые компоненты

Для восстановления аккумулятора, нам понадобиться:

  1. Электролит (использую дистиллированную воду, так как это доступный и дешевый вариант)
  2. Шприц (можно купить за копейки в любой аптеке)

Первым делом, нужно открыть крышки на верхней части аккумулятора. Обычно они приклеены клеем.

На 6-ти вольтовых аккумуляторах обычно одна крышка, которая выглядит вот так:

Когда крышки сняты, нужно снять вторые, резиновые крышки. Их снять намного легче, чем предыдущие, так как они не приклеены. При снятии этих пластиковых крышек, главное запомнить, на какое место, какая крышка, это сэкономит ваше время при сборке.

В моем случае, на 6-ти вольтовом аккумуляторе - 3 крышки.

На 12-ти вольтовом 6 крышек.

Теперь берем электролит и наливаем его в какую-нибудь емкость, куда удобно будет опустить шприц. В моем случае, это пластиковый одноразовый стаканчик.

Далее, шприцем набираем жидкость и наливаем в каждую банку аккумулятора, поочередно. Наливаем до тех пор, пока материал, который внутри аккумулятора (стекловолокно), станет влажным и перестанет впитывать влагу. У меня ушло 2 шприца на каждую банку.

После заливки электролита, аккумулятор стал заметно тяжелее, чем был.

Сборка аккумуляторов

После этого ничего особенного, просто ставим аккумулятор на зарядку на длительное время. Таким способом, успешно восстановил свои 2 аккумулятора.

Так что, этот способ реально работает. Всем удачи и если остались вопросы - !

Люди, которые используют источники бесперебойного питания, могут столкнуться с ситуацией, когда устройство не может удержать технику в рабочем состоянии даже при малейшем скачке напряжения. Это происходит потому, что батарея прибора вышла из строя. В таких случаях восстановление аккумулятора бесперебойника позволяет значительно сэкономить на приобретении новой дорогостоящей батареи. Существует несколько методов, которые помогают наладить работу оборудования.

По словам специалистов, к поломке АКБ могут привести самые различные причины :

  1. Регулярный недозаряд аккумуляторов источников бесперебойного питания – данная причина встречается гораздо чаще остальных, ведь источники эконом-класса обычно оснащены зарядными устройствами плохого качества;
  2. Низкое качество входного сетевого напряжения – именно из-за него устройству нередко приходится включать режим работы от батареи;
  3. Источники бесперебойного питания получили слишком глубокий заряд;
  4. Причины выхода из строя могут крыться еще и в том, что батарея в течение достаточно долгого времени находилась в разряженном состоянии;
  5. Разрядить аккумулятор может и сам ИБП, однако это свидетельствует о неполадках в схеме оборудования;
  6. Происходит понижение уровня электролита из-за повышенного напряжения во время зарядки, в результате чего батарея начинает высыхать и терять свои первоначальные качества;
  7. Работа бесперебойного источника питания в условиях с повышенной температурой воздуха

Все вышеуказанные факторы отрицательно сказываются на работоспособности АКБ и приводят к возникновению поломок:

  1. Активная масса положительно заряженных электродов начинает оползать и осыпаться из-за ее разрыхления и потери однородности;
  2. Ухудшение механической прочности токоотводов;
  3. Слабое сцепление активной массы;
  4. Коррозионное разрушение электродов, при котором в электролитах происходят электрохимические процессы окисления и растворения, и материал токоотводов осыпается;
  5. В батареях бесперебойника происходит сульфатация пластин, вследствие которой прекращаются обратимые токообразующие процессы.

Которые человек применяет в повседневной жизни, включают в свой состав аккумулятор и инвертор напряжения. Более сложно устроенные батареи обладают расширенным функционалом и большим числом аккумуляторов, соединенных друг с другом параллельно. Именно с помощью такой технологии устройства удается достигнуть высокой мощности функционирования промышленных и серверных ИБП. Перемычки для установки на аккумуляторы используются в источниках, имеющих более одного аккумулятора. Они дают качественное соединение батарей в устройстве и приводят к усилению мощности. Самой слабой деталью такого оборудования считается аккумуляторная батарея ИБП, так как для ее качественной и длительной эксплуатации потребуется обеспечить идеальные условия, которые невозможно создать в быту.

Основные разновидности ИБП

Важно помнить, что именно будут влиять на время работы резервного питания и показатель мощности подаваемого тока. ИБП без аккумулятора работать просто не может. Перед покупкой важно изучить инструкцию ИБП и особенности его функционирования.

Современные производители оснащают рынок большим количеством аккумуляторных батарей, которые отличаются по своей конструкции и принципам работы. К основным следует отнести марганцево-цинковые, медно-литиевые, свинцово-кислотные, литий-полимерные, литий-ионные, серебряно-цинковые, никель-кадмиевые. Каждая разновидность батарей используются для определенных целей, а их стоимость значительно отличается.

Литий-ионный аккумулятор

Отличаются своей большой удельной емкостью, что дает возможность применять их для питания мощных систем потребления энергии. Как правило, такие модели отличаются своим небольшим весом и компактностью. К основным плюсам литий-ионных аккумуляторов следует отнести низкую стоимость при обслуживании, длительное время подзарядки, повышенную энергетическую плотность, надежность в эксплуатации. Хорошо подходит такой ИБП для дома.

Но у такой модели аккумулятора существуют и свои значительные недостатки, например, со временем они могут ломаться, осуществлять их хранение разрешается только в заряженном виде, высокая цена.

Свинцово-кислотный аккумулятор

Такие модели батарей широко распространены у современных пользователей. Их применяют не только в компьютерной сфере. К главным плюсам оборудования относят: длительную работу, большое количество температур, при которых устройство продолжает функционировать, стабильность уровня напряжения, гарантию от производителя, быструю самостоятельную подзарядку, выгодную цену. Устройство может совершать до тысячи циклов разряда и заряда.

К основным минусам относят: потерю нормального функционирования после нескольких мощных разрядов, сниженная удельная емкость, большой вес и размер устройства.

Никель-металлогидридный аккумулятор

Такой тип ИБП для насоса отопления используется довольно редко по причине определенных проблем в их эксплуатации. Главными плюсами можно назвать следующие факторы: отсутствие уровня емкости, высокую энергетическую плотность, эффективное функционирования. Сюда же можно отнести длительное время работы ИБП от аккумулятора.

У устройства есть и свои минусы: высокая стоимость, затрачиваемая на эксплуатацию аккумулятора, длительная и сложная зарядка, мощные разряды со временем ухудшают работу батареи, низкая нагрузочная способность, недостаток рабочей температуры, высокая цена, небольшое количество циклов заряда-разряда.

Никель-кадмиевые аккумуляторы

В список лучших аккумуляторов для ИБП относят и никель-кадмиевые устройства. Они чаще всего применяются в компьютерной сфере. Приборы отличаются своим компактным размером и небольшим весом, из-за чего есть возможность их использования в портативной электронике. Также они применяются для АКБ бесперебойника.

К основным плюсам модно отнести: широкий диапазон температур, легкость в использовании, надежность, выгодную цена, устойчивую зарядку. Оборудование может выдерживать до 1500 циклов перезарядки, отличается высокой энергетической плотностью. Описанные качества важны при использовании ИБП для насоса отопления.

Минусы можно отметить следующие: повышенная цена утилизации и переработки, создается из высокотоксичных веществ, теряет емкость.

Какая АКБ может применяться?

Также аккумуляторы могут классифицироваться по разновидности электролита: батареи по технологии AGM, батареи с жидким электролитом в составе, батареи по принципу работы GEL. К самым популярным следует отнести следующие модели устройств:

  1. Электрический аккумулятор с жидким электролитом. Такой тип популярен для ИБП с аккумулятором для газовых котлов. Электролитом в этом случае является серная кислота. Главным минусом такой батареи считается отсутствие герметичности, что отрицательно влияет на состояние экологии. Можно ли заряжать аккумулятор ИБП дома? Для эксплуатации и зарядки прибора нужны специально обустроенные помещения, в которых не проживают люди. Именно это и считается самым главным минусом прибора. Следует отметить, что у таких батарей невысокая цена.
  2. Батареи по технологии GEL. Гелевые аккумуляторы для ИБП включают в себя загуститель, помогающий довести электролит до желеобразной консистенции. При функционировании такая модель аккумулятора не провоцирует выделения никаких газов, что помогает создать герметичные условия. Особого обслуживания такой тип аккумулятора не требует, также он считаются безопасным для здоровья человека. Гелевые аккумуляторы отличаются длительным сроком использования, хорошей емкостью, разнообразием рабочих температур, надежностью. Главными минусами считают высокую стоимость и проблемы, которые могут возникнуть при повышенной мощности зарядов.
  3. Устройства по технологии AGM. Такая батарея считается самой эффективной и является усовершенствованной версией гелевого устройства. Электролит в подобном приборе абсорбирован специальными пористыми волокнами, которые помогают обеспечить желеобразное состояние. Такие аккумуляторы создаются со специальными герметичными корпусами и обладают минимальным электрическим сопротивлением, что хорошо влияет на общие свойства устройства. В ИБП подобный аккумулятор применяется все чаще. К основным плюсам аккумулятора следует отнести длительный срок эксплуатации, приемлемую стоимость, большой объем и хорошую надежность. Подходит ИБП с аккумулятором для газовых котлов.

Чтобы определить время работы аккумулятора, важно обратить внимание на его мощность. Если пользователь приобрел ИБП, мощность которого намного меньше показателя загруженности, то он просто не сможет нормально функционировать. Чтобы определить показатель мощности, нужно воспользоваться специальной формулой из физики.

Коэффициент мощности для аккумулятора считается очень важным при расчете показателя мощности. Такая цифра будет определять реальную мощность, которую требует нагрузка. Если рассматривать нагрузку в качестве идеального сопротивления, то показатель коэффициента все равно будет доходить до единицы, что будет считаться максимальным значением. Катушки и различные конденсаторы не относятся к устройствам потребления мощности, именно по этой причине коэффициент мощности нагрузки на таких устройствах будет равняться нулю.

Устройство может включать в себя емкостную и индуктивную составляющую. К емкостным устройствам относят серверы и компьютеры. Индуктивная составляющая преобладает в оборудованиях с электродвигателями, к примеру, кондиционер либо насос. Такое условие считается важным в том случае, когда ИБП встроен в устройства разного типа, так как у первых коэффициент находится на отметке 1, а у остальных колеблется от 0,8 до 0,9. Лишь с помощью коэффициента мощности можно будет добиться эффективной работы устройства.

Время работы

Многие пользователи аккумуляторов интересуются формулой, по которой можно рассчитать время работы устройства. Для этого важно знать мощность подключенной нагрузки к ИБП, коэффициент полезного действия инвестора и суммарную емкость аккумулятора.

Вывести показатель времени работы по сумме довольно просто. Чаще всего источник бесперебойного питания включает в себя типовые аккумуляторы. Чтобы провести расчет и определить время функционирования устройства, следует выполнить суммарный расчет батарей и умножить полученное значение на емкость одной аккумуляторной батареи.

Суммарная мощность должна выражаться в ваттах. Рассчитать время работы источника бесперебойного питания можно с помощью следующей формулы:

Время = суммарная емкость АКБ * КПД инвертора/мощность нагрузки.

Источники бесперебойного питания в некоторых случаях прекращают нормально функционировать. К основным причинам поломки следует отнести:

  • Постоянный недозоряд аккумулятора, который поначалу не оказывает влияния на качество работы. Такие поломки можно объяснить тем, что штатные аккумуляторы, которые часто комплектуются с ИБП, бывают некачественными и заряжаются не полностью.
  • Постоянные перепады напряжения электричества в помещении.
  • Если источник питания полностью разрядился.
  • Количество электролита в устройстве по определенным причинам уменьшается, электролит высыхает, емкость батареи уменьшается, либо вовсе снижается до нулевой отметки.
  • Поломка может также произойти в том случае, когда свинцово-кислотные аккумуляторы работают либо при очень высокой, либо очень низкой температуре.
  • Если устройство на протяжении длительного времени не использовалось.

Способы восстановления

От ИБП? Специалисты выделяют три эффективных метода восстановления аккумулятора такого типа:

  • применение дистиллированной воды;
  • длительная подзарядка;
  • циклическая зарядка ступенчатой подачи напряжения разного уровня.

Восстановление дистиллированной водой

Люди, которые применяли дистиллированную воду для восстановления аккумулятора, дают самые разные отзывы о таком способе. У некоторых получается восстановить аккумулятор хотя бы наполовину.

Для проведения восстановления аккумулятора ИБП нужно взять простой медицинский шприц и небольшое количество дистиллированной жидкости. Так как все устройства делятся на необслуживаемые и обслуживаемые, то предварительно следует тщательно осмотреть батарею, чтобы определить, к какому именно разряду она относится.

Если бесперебойник внутри заполнен электролитом жидкой консистенции, то он относится к обслуживаемым. В этом случае залить емкость бесперебойника дистиллированной водой будет довольно просто. Но даже в том случае, когда на корпусе аккумулятора написано, что он необслуживаемый - крышки на нем все равно есть, в этом случае для восстановления работы батареи пользователю всего лишь понадобится осторожно снять эти крышки.

Как восстановить устройство?

Для проведения восстановления аккумулятора ИБП следует наполнить медицинский шприц 2 миллилитрами дистиллированной воды и залить в каждую банку ИБП по 2 миллилитра. После следует некоторое время подождать, чтобы вода успела полностью впитаться во внутренний химический состав устройства. Даже в том случае, если электролит полностью высох, все равно важно, чтобы осталось его небольшое количество. Чаще всего ждать следует около получаса, а после тщательно осмотреть каждую банку. Вода должна оставаться в небольшом количестве на пластинах аккумулятора. Если же жидкость впиталась, а пластины сухие, то следует долить еще 2 миллилитра дистиллированной воды. После восстановления аккумулятор ИБП ставится на зарядку.

Если ваш источник бесперебойного питания для компьютера по прошествии нескольких лет перестал держать нагрузку после отключения питания, то скорей всего у него вышла из строя аккумуляторная батарея. Это самая распространенная поломка бесперебойников. Ремонт крайне простой: заменить батарею и забыть о проблеме ещё на несколько лет.
Батареи таких типов не из дешевых. Я предлагаю попробовать восстановить аккумулятор очень простым способом.

Теория

Почему батарея теряет емкость и не держит заряд? Одной из причин выхода из строя аккумуляторов такого типа является пересыхание банок. Поэтому нам необходимо будет просто долить в каждый отсек немного дистиллированной воды.

Восстановление аккумуляторной батареи

Не хочу вас ложно обнадеживать, но способ не сто процентный, так как возможно батарея потеряла емкость не из-за пересыхания. Хотя любое восстановление не имеет 100% гарантии. Поэтому мы дадим батарее только шанс, который определенно стоит использовать, так как солидных усилий от вас это не потребует, а уж если восстановление принесет результат — это сэкономить вам хорошие деньги.

Диагностика

Разбираем источник бесперебойного питания и вынимаем из него аккумулятор. Мультиметром замеряем напряжение. Если оно ниже 10 В, то шансов восстановить батарею ничтожно мало, но все же они есть.
У высохшего аккумулятора напряжение обычно колеблется в районе 13 В, а при подключении нагрузки практически сразу падает.
В моем случае все плохо — 8 В всего.

Процесс восстановления

Данные батареи неразборные и не предназначены для обслуживания. Поэтому отсеки банок заклеены пластиковой накладкой, которую необходимо поддеть острым ножом.

Немного сноровки и если пройтись острием по периметру, пластина отходит.

Под ней видно шесть резиновых колпачков, для каждого отсека. Это своеобразные клапаны.

Они просто снимаются вручную. Снимаем их все и убираем в сторону.

Далее нам необходимо найти примерно 200 мл. дистиллированной воды. Ее можно купить в авто магазине или очень просто получить в домашних условия без специального оборудования — как это сделать, читайте в этой статье.
Так же ещё понадобится шприц на 20 кубиков. А если нет такого, берите любой, который есть в наличии.
Теперь все просто: добавляем в каждый отсек по 15-20 мл. дистиллированной воды. Точное количество сказать сложно, поэтому наливаем в отсек и смотрим фонариком, чтобы было почти доверху.

Обходим все банки.

Если немного подождать, то уровень воды постепенно уменьшиться, так как вода впитается в наполнитель, который находится между свинцовыми электродами.

Закрываем резиновыми пробками отверстия. Подключаем зарядник и пытаем зарядить. Конечно аккумулятор можно сразу установить в ИБП, но кто узнает — будет ли он там заряжаться или нет.

По прошествии часа отключаем и проверяем напряжение. Оно выросло почти до 11 В. Значит батарея восстанавливается.

Оторванную пластиковую накладку сажаем на клей, нанесенный на те же места, где и был раньше заводской.

Батарея собрана.

Продолжаем заряжать ещё 3 часа. И повторный замер показывает, что аккумулятор заряжается.

Данной батарее было порядка 5 лет. Она конечно же не сразу перестала держать заряд, а проседала постепенно. Теперь она возвращена к жизни и имеет 80% емкости от первоначальной. Думаю, без проблем протянет ещё пару лет, хотя кто знает…
Вот такой простейший метод, который поможет вернуть к жизни старый аккумулятор. Попробуйте сами, а выкинуть батарею вы всегда успеете.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png