Когда слышишь про арабские автомобили, трудно представить, о каких машинах идет речь. Наверняка, многие подумают, что имеется в виду локальная сборка всяких спорткаров и прочих люксовых «жеребцов». Но на Востоке действительно есть собственные автомобильные наработки и производство.

Львиная доля арабских автомобилей разрабатывалась и производится в одном из самых богатых и развитых государств Востока – Саудовской Аравии. Также уделяют внимание автомобилестроению и в Объединенных Арабских Эмиратах.

Автомобильные наработки можно найти и в менее развитых странах арабского мира. Таких, например, как Ливия. Однако в этом случае речь, как правило, идет о создании автомобилей для глав государств. Такие машины не запускались в серийное производство.

Отдельного внимания заслуживают военные автомобили. Страны Аравийского полуострова активно осваивают выпуск бронированной техники. Местные компании постепенно переходят от сборки на базе американских (Ford F-150) и японских (Toyota Hilux) грузовиков к полноценному производству бронеавтомобилей.

Также в 2013 году на автосалоне в Катаре арабы представили первый суперкар собственной разработки.

А теперь самое интересное – арабские автомобили с фото и описанием.

Арабские суперкары

Арабский мир суперкаров представлен двумя компаниями: Laraki и W Motors .

W Motors базируется в Дубае. Хотя ее основатель — выходец из Ливана. Буква W – сокращение от английского слова Wolf (волк). Это детское прозвище совладельца и главы компании Ральфа Р. Деббаса.

В модельном ряду W Motors два спортивных автомобиля — Lykan Hypersport и Fenyr SuperSport. Обе машины дебютировали на автосалонах Аравийского полуострова.

Публичный показ Lykan Hypersport состоялся в 2013 года на Международном автосалоне в Катаре. В презентации производитель называл свое детище «первым арабским суперкаром».

На сайте компании сказано, что Lykan Hypersport разгоняется до 100 км в час за 2,8 секунды – результат, который не уступает лучшим моделям Ferrari и Lamborghini, и сопоставим с показателями Tesla Model S в топовой модификации.

Под капотом – 3,7 литровый двигатель мощностью 780 лошадиных сил.

Максимальная скорость – 395 км в час.

Кузов автомобиля выполнен из карбона. Но этот факт меркнет на фоне других материалов. Например, строчка на обшивке сидений – из золота. А фары головного света инкрустированы бриллиантами.

Представители W Motors признаются: бриллианты в фарах – ход исключительно «пиарный». Никакой практической необходимости в них нет. «Это наша маркетинговая уловка. Люди это обсуждают», — пояснил в комментарии CNN Ральф Деббас.

Компания оценивает Lykan Hypersport в $3,4 млн. Высокую цену производитель объясняет тем, что за эти деньги покупатель получает не только суперкар, но и круглосуточную поддержку в какой бы точки мира он не находился. При первой необходимости специалисты W Motors готовы вылететь на личном воздушном транспорте.

Fenyr SuperSport


Еще один интересный арабский экземпляр – бронеавтомобиль Panthera. Его производством занимается дубайская Ares Security Vehicles. Изначально в качестве шасси компания использовала . Однако потом отказалась от него в пользу Toyota LandCruiser.

Арабская классика


Один из первых арабских автомобилей – Ramses. В производство его запустили в 1950-ые в Египте. Разработкой машины занималась немецкая NSU в партнерстве с местной Egyptian Automotive. За основу была взята немецкая малолитражка NSU Prinz 30.

Теннисная площадка ОАЭ

Кроме того, восточные принцы — страстные любители вечеринок и тусовок. Об увеселениях этих людей ходят легенды, а суммы, которые тратятся на такие мероприятия, превышают миллионы. Арабский миллиардер за одну ночь вполне может потратить несколько миллионов долларов на организацию праздника или вечеринки.

Забавы богатых жителей Персидского залива и шейхов — прерогатива исключительно этого региона, поскольку для остального мира даже сверхвлиятельных людей такие развлечения просто недоступны, в том числе и по моральным нормам. А вот для богатого арабского населения это сущие пустяки, ведь нефтяные месторождения обеспечивают многим жителям ОАЭ карнавал длиной в жизнь.

Из общей массы остальных смертных богачей всегда выделяют машины. И это даже не дорогие автомобили, популярные в мировых бизнес-кругах, а люксовые средства передвижения, которые могут подчеркнуть социальный статус людей, никогда в жизни не считавших деньги.

Например, Хамид бин Хамдан — предприниматель из ОАЭ — любит коллекционировать необычные автомобили. Сверкающие гигантские машины выглядят как настоящие экспонаты музея и каждая из его подборки по праву может называться чудом автомобилестроения.

Апартаменты шейхов не отстают по уровню роскоши от их железных коней. Все, о чем остальное человечество мечтает как о сказке, у зажиточных арабских жителей считается обыденностью.

Создание подобных коллекций обусловлено традиционными взглядами арабов — у них считается, что чем больше машин, тем солиднее и богаче они выглядят. Ну а сверкающие автомобили из чистого золота — это просто несомненный атрибут крутизны, статусности и авторитета.

Жизнь шейхов протекает в огромных дворцах, где имеется несколько десятков или же даже сотен спален и комнат. Такие апартаменты невозможно сравнить даже с особняками голливудских звезд. На территории таких дворцов имеются вертолетные площадки, гигантские бассейны с горками, аквапарки и мини-диснейленды для детей.

А частные зоопарки и собственные взлетные полосы для небольших самолетов уже ни у кого не вызывают ни малейшего удивления.

Кроме того, большинство шейхов имеют недвижимость в Европе. Многие из них любят покупать особняки в Англии, Испании и Франции.

Богатые арабы часто любят держать у себя дома диких животных, поскольку считают, что это является признаком достатка. Однако сейчас содержание пантер, тигров, леопардов, львов, гепардов и многих других зверей, не предназначенных для домашнего содержания, в ОАЭ уже запретили.

Интересно, что один из арабских шейхов даже заказал для своих животных золотые миски для еды и клетки. А некоторые ранее даже разводили крокодилов, чтобы шить себе дорогую обувь.

Принимают пищу супербогачи обычно в элитных ресторанах. Для этих целей некоторые из них даже строят свои собственные, где весь персонал готовит исключительно для потребностей одной семьи. У таких шейхов работают кулинары с мировым именем, а в меню присутствуют шедевры кухонь со всей планеты. Едят эти люди бургеры FleurBurger стоимостью 5 тысяч долларов за штуку, говядину кобэ, фуагру, Zillion Dollar Lobster Frittata, соус из трюфелей и много других экстра-деликатесов, каждый из которых стоит от 1 000 долларов и выше.

Арабские мужчины часто проводят закрытые вечеринки, для чего используют свои виллы, поскольку обычно на таких мероприятиях присутствуют девушки легкого поведения. А вот семейные праздники и увеселения для детей проходят в личных апартаментах шейхов.

Так что если и существует в мире сказочно богатая страна, то этот титул по праву принадлежит ОАЭ.


Арабские шейхи определенно очень любят хорошие автомобили, а потому, всегда и с большой охотой тратят на них огромные деньги. Вот и в этом обзоре речь пойдет о нескольких действительно уникальных и сказочно дорогих машинах, которые принадлежат тем самым шейхам.

1. Nissan Patrol GTR


Несмотря на то, что этот Nissan Patrol GTR выглядит самым обычным образом, под капотом у него совершенно уникальная начинка. В частности, в машину был установлен 4.1-литровый двигатель мощностью в 1 900 лошадиных сил. Секрет машины Nissan Patrol в том, что почти вся начинка перекочевала в нее из другой модели, а именно Nissan GT-R . Коснулось это и салона, и даже руля. На прямой дороге этот кастомный образец способен унизить новенький гибридный Porsche 918!

2. Giant Spider


Невероятно любопытный образец авто, сделанный под заказ для марокканского шейха Хамеда Бин Хамдана Аль Нахаяну. Сложно поверить, но в действительности этот автомобиль – основательно переделанный Jeep Wrangler. Кастом выполнен в стилистике автомобилей 30-х годов XX столетия. При этом посажен он на огромную раму от Ford F550. Радиаторную решетку и фары конструкторы и вовсе позаимствовали у огромного грузовика! Работает машина на 400-сильном V8 двигателе .

3. Buchmann W100 600


Этот уникальный автомобиль был создан в 1980 году. Создан он был по заказу короля Саудовской Аравии, который был готов заплатить любые деньги за автомобиль действительно уникальный. Монарх заказал целую партию таких кастомных авто для себя. Делались они на базе Mercedes-Benz W100. На создание только первого автомобиля у агентства «BB» ушло четыре месяца! Всего было собрано 9 машин .

4. Lotec С1000


Автомобиль был создан в 1995 году по заказу одного арабского шейха, который хотел в свое распоряжение самый быстрый автомобиль на планете. За основу кастома был взят Lotec Mercedes-Benz. Как легко можно догадаться, одна тысяча в названии означает мощность двигателя – 1000 л.с , а буква «C» расшифровывается, как «карбон». Впоследствии автомобиль несколько раз модернизировался. Отличается машина невероятно легким кузовом. Машина примечательна и тем, что стала первым суперкаром в истории, перешагнувшем тысячный рубеж в области мощности двигателя.

5. McLaren X-1


Уникальный, единственный в своем роде McLaren X-1 был создан на базе автомобиля McLaren MP412C. Создана машина была под заказ. О ее технических характеристиках почти ничего не известно, так же как и о том, кто является ее счастливым обладателем. Все, что на этот счет известно точно, это стоимость машины – 6 млн долларов. Традиционно, такие суммы на авто тратят только арабские шейхи. Дебютировала машина в 2012 году.

Аравийский полуостров — это в первую очередь Саудовская Аравия, затем — Йемен, Оман, Катар, Бахрейн, Кувейт и Объединённые Арабские Эмираты, а также южные части Ирака и Иордании. Посмотрим, что в этих странах происходит с автомобилестроением!

W Motors (ОАЭ). Базирующаяся в Дубаи фирма по производству суперкаров. Изначально основана в Ливане в 2012-м, но спустя несколько лет перебралась в ОАЭ. Суперкары выпускаются под брендом Lykan — на снимке в частности Lykan HyperSport, первая модель компании.


Al Araba (Саудовская Аравия). Первая автомобильная фирма в Саудовской Аравии представила свою модель Al Araba 1 (на снимке) в Женеве в 2003 году. Было выпущено несколько экземпляров по цене $270,000, после чего компания прекратила своё существование.


NIMR (ОАЭ). Производитель военных внедорожников из Абу-Даби, основан в 2005 году. Основная продукция — бронеавтомобили NIMR и NIMR II в различных модификациях — легковых и грузовых. На снимке — первое поколение машины.


Emirates Defense Technology (ОАЭ). Производитель военной техники под брендом Enigma. На снимке — бронетранспортёр Enigma AMFV (2015), самая что ни на есть свежая модель.


Noor Majan (Оман). В сентябре 2015 года оманская компания представила своей первый суперкар, он же — первый электромобиль Аравийского полуострова. Речь идёт о ручной сборке в количестве до 120 машин в год, хотя до сих пор собран только самый первый презентационный экземпляр. Интересно, что марка не имеет официального написания на латинице, так как рассчитана только на арабский рынок, и иногда транскрибируется как Nur Majan.


Elba (Иордания) — достаточно крупный производитель автобусов и спецтехники, расположенный в Аммане. У компании большая модельная гамма, на снимке — автобус Elba Twin Star, флагман линейки.


Zarooq (ОАЭ). Компания по производству внедорожных суперкаров, основанная в 2015-м и представившая первую модель Zarooq SandRacer в апреле 2016 года. У компании большие планы по участию в ралли-рейдах.


Elibriea (Катар). Амбициозный проект первого катарского автомобиля, представлен в феврале 2016 года. Как и все последние проекты такого плана, является детищем американских инженеров на арабские деньги. 525-сильный суперкар разрабатывался в течение 2,5 лет и планируется к выпуску малыми сериями.

Всякий раз, когда звучат слова «арабские автомобили», сложно представить что-то конкретное. Чаще всего в мозгу предстают картины раритетных, люксовых и кастомных спорткаров. Все это не так далеко от истины, ведь шейхи очень любят и большую скорость, и отличный стиль. Тем не менее, не каждый из привезенных автомобилей – иномарка, есть здесь и свои собственные разработки.

В Великобритании продали первый дом с помощью блокчейн

1. Lykan Hypersport

Автомобиль был показан в Катаре в 2013 году. Тогда производитель не стеснялся называть свое творение «первым арабским суперкаром». До 100 км/ч машина разгоняется за внушительные 2.8 секунды. Максимальная скорость ограничена 395 км/ч. Делает все это автомобиль благодаря 3.7-литровому двигателю мощность 780 л.с. Кузов авто выполнен из карбона, и даже сегодня модель выглядит вполне современно.

2. Fenyr SuperSport

Машина дебютировала в ноябре 2015 года на выставке в Дубае. Под капот авто поместили 4-литровый мотор немецкого производства мощность 900 «лошадей». До 100 км/ч машина «добирается» за 2.7 секунды. Максимальная скорость была ограничена планкой в 400 км/ч при помощи электроники. Всего компания выпускает не более 25 автомобилей в год.

3. Laraki Fulgura

Невероятный Laraki Fulgura был показан впервые еще в 2002 году на автосалоне в Женеве. Эту машину нельзя называть суперкаром, который был создан с нуля. Автомобиль был создан на базе Lamborghini Diablo. Сходство между ними видно даже на уровне кузова. До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 3.3 секунды, а максимальная скорость составляла 398 км/ч.

Знакомьтесь, первый автомобиль, построенный в Саудовской Аравии. Разработкой автомобиля занимался Университет короля Сауда. На его создание ушло два года. Представили автомобиль в 2010 году. Тогда планировалось, что завод будет по 20 тысяч таких машин. В то время была проведена целая серия крайне любопытных краш-тестов, например тест на столкновение с верблюдом.

Проект седана из Саудовской Аравии, который развивался вместе с компанией из Малайзии. Серийное производство началось в прошлом году. Автомобиль позиционировался как машина, главным образом, предназначенная для внутреннего потребления.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png