Инструкторы по вождению и опытные водители сходятся во мнении, что при длительных остановках на МКП нельзя долго держать выжатым сцепление и стоит переходить на «нейтралку». При длительном удержании педали сцепления происходит износ выжимного подшипника, что может повлечь серьезный ремонт или даже потребуется покупка нового механизма. В таких случаях можно купить контрактную коробку передач.



Как же поступать водителям машин с автоматической коробкой передач? Продлевает или нет переход в нейтральный режим срок службы АКП?

Нужно ли включать нейтральный режим на АКП

Коробки передач отличают роботизированные и гидратрансформаторные. Основное их отличие – вид сцепления. На большинстве современных автомобилей с АКП устанавливается гидравлическое сцепление.


Профессионалы водители и автомобилисты сходятся во мнении, что «гидравлический автомат» переводить в нейтральное положение не нужно. Привычка переводить коробку в нейтральный режим может сократить срок ее службы, так как возникает дополнительная нагрузка на селектор и клапан.


Автоэксперты считают, что:

  • лишней нагрузки не возникнет, если точно знать, когда нужно трогаться;

  • на светофорах особой нужды переводить АКП на нейтральный режим нет, но это можно делать, если вы стремитесь сократить расход топлива или уверены в том, что автомобиль простоит без движения более 15 секунд;

  • если фильтр АКП требует замены, то переключение на «нейтралку» в пробках и на светофорах – это как способ оттянуть дорогостоящий визит в сервисный центр на какое-то время.

Специалисты магазина КПП-ДВС.РФ рекомендуют не выжимать газ сразу после включении коробки передач: нужно подождать несколько секунд и только после включения коробки можно газовать.


В руководствах по эксплуатации автомобилей всегда прописывается этот момент. Поэтому начинающим водителям стоит изучить конструкцию механизма коробки передач своего автомобиля.


Если же произошел перегрев агрегат или АКП вышла из строя и капитальный ремонт уже невозможен, мы рекомендуем приобретение контрактных запасных частей. Контрактные двигатели и коробки передач – это оригинальные агрегаты, снятые с автомобилей, которые эксплуатировались в странах Европы. Поэтому если вам потребуется купить контрактный двигатель – обратитесь к сотрудникам нашего сервисного центра и получите консультацию по всем возникшим вопросам.

Подъехал к светофору - переведи селектор в положение N! Или в Р! Этим ты существенно передач!

Я не знаю, какой добрый человек впервые придумал эту глупость. Но глупости, как известно, живучи. И вот уже на форумах «знатоки» вовсю обмениваются мнениями, подводящими теоретические обоснования под заведомую чепуху. А на светофорах стоящие перед тобой машинки то и дело подмигивают фонарями заднего хода, говорящими о том, что обладатель коробки-автомата переключил-таки ее из режима D куда-то еще. Как известно, при этом селектор обычно проходит через промежуточное положение заднего хода - R.

Обидно за сограждан. Ребята, подумайте - зачем инженеры ? Чтобы вы дергали рычажок на каждом светофоре? Или все-таки для того, чтобы свести общение с коробкой до минимума, поручив все автоматике?

Понятно, что «ноги растут» от механических коробок - там переключение в нейтраль на остановках было жизненно необходимо. Находились, конечно, неумехи, готовые сколь угодно долго стоять с выжатым сцеплением, но жизнь быстро вразумляла их изношенными выжимными подшипниками и прочими неприятностями. Да и смысла в этом не было: трогаться-то все равно приходилось с первой передачи, а никак не с четвертой…

Но зачем же издеваться над автоматом?

Найти в подобном алгоритме здравый смысл мне не удалось. Пожалуй, единственный оправдательный вариант - это, к примеру, стоянка перед шлагбаумом, которая грозит затянуться минут на 10, а то и больше. В этом случае действительно можно перейти в положение Р, дав расслабиться правой ноге. Но вот переключаться на нейтраль категорически нельзя: это плохо кончится! Если на машинах с механикой водители прекрасно знают, что автомобильчик у того же светофора может покатиться под уклон, то обладатели автоматов от подобных фокусов давно отвыкли. Если селектор в Р, то автомобиль никуда не двинется, а если в D или в R, то нога обязана быть на тормозе. А вот добровольно ставить бедолагу на нейтраль - это какой-то утонченный садизм для сайта иной направленности. Или нога все равно будет на тормозе? Тогда зачем весь цирк? Нет, не понимаю… Нейтраль же придумана для буксировки машины с неработающим двигателем!

А если перевести селектор в Р? Опять-таки - зачем? Коробке от лишних переключений туда-сюда лучше точно не станет. Да и двигателю тоже: как правило, минимальные обороты холостого хода в положении D выше (900 против 700), а потому при необходимости быстро тронуться с места моторчику придется поработать внатяг, пусть и недолго. Ну и зачем тогда все телодвижения?

Вышесказанное относится и к . Кстати говоря, напомню: библией во всех случаях служит инструкция завода-изготовителя автомобиля. Если там дана какая-то рекомендация, то надо ее соблюдать. Если же нет - не усложняйте жизнь ни себе, ни машине.

На всякий случай я обзвонил уважаемых мною технарей - от владельца мастерской до профессора. Просьба была одна: попытаться найти хоть какой-то плюс в светофорном издевательстве над коробкой-автоматом. Только профессор нашел «аргумент»: дескать, перевод селектора из положения D продлевает… срок службы аккумулятора! Почему? А потому, что задние стоп-сигналы при этом гаснут, а каждый лишний ампер гробит АКБ…

Счастливого пути, коллеги! И не издевайтесь над техникой… Впрочем, как всегда, приглашаю всех высказаться.

Процесс управления автомобилем значительно упрощается благодаря такому дополнению, как автоматическая коробка передач. Водитель может больше времени уделить самой дороге, а не процессу применения той или иной скорости. Даже стандартные и самые простые устройства поддерживают несколько режимов езды. Среди них имеется и так называемая нейтраль.

Колёса не получают крутящего момента от двигателя, если в АКПП рычаг переключения оказывается в нейтральной позиции. Фото: autoassa.ru

Применение нейтральной передачи часто осуществляется, когда машина тормозит из-за светофора. Но сценарии использования данного инструмента имеют свои ограничения.

Многие из тех, кто используют автоматические коробки передач, могут за всю жизнь вообще ни разу не воспользоваться нейтральной передачей. Но этот элемент относится к обязательным. Главное назначение — осуществление буксировки машины.

Информация по правилам буксировки находится в открытом доступе — достаточно ознакомиться с официальными инструкциями по эксплуатации, которые прилагаются к транспортному средству.

В инструкциях так же говорится о том, что сама дистанция для буксировки не должна превышать по дальности 50 километров. Если необходимо проехать больший путь, то рекомендуется применять эвакуатор. Или технологию буксировки, при которой у автомобиля приподнимаются передние колёса.

Зачем нейтралка на автомате: помощь при стоянке

Стоянка — ещё одно место, допускающее применение нейтральных передач. Фото: kto-chto-gde.ru

Оставлять стоянки на нейтральной передаче советуют только в том случае, если есть проблемы с рабочим режимом. Если машину оставляют именно на нейтральной скорости, то для пуска двигателя полностью выжимают педаль, отвечающую за тормоз.

Включение нейтрали во время пробок и перед светофорами

У водителей есть множество заблуждений, одно из которых как раз связано с тем, что при остановке у светофора надо переключаться именно в нейтральный режим. Особенно часто так думают те, кто раньше управлял транспортом с использованием механической коробки.

Но в данном случае имеются свои особенности, связанные с управлением.

  1. Когда работает режим драйва, обозначаемый ещё как D, давление начинает нагнетаться за счёт гидротрансформатора автоматической коробки. За счёт этого же процесса передаётся крутящий момент в устройстве.
  2. Благодаря режиму, указанному выше, активно смазываются все детали, входящие в коробку передач.
  3. Когда педаль в акселераторе не была нажата и не используется, то гидротрансформатор сохраняет своё положение в «зелёной зоне». В этом случае гидротрансформатор тоже покрывается смазкой. И никакие процессы более не осуществляются.

При переходе водителя к нейтральному режиму происходит размыкание входного и выходного вала. Значит, прерывается и сам процесс смазывания деталей. После включения зелёного сигнала светофора переход в новый режим скорости станет более стрессовым для автомобиля, поскольку давление в системе резко изменяется от одного уровня к другому.

Из-за этого элементы в коробке двигаются больше, чем необходимо, что негативно сказывается на общих характеристиках и приводит к раннему выходу из строя.

С той же точки зрения надо рассматривать ситуацию, когда водитель оказывается в пробках. Во время затора на дорогах нет необходимости постоянно менять друг с другом режимы D и N. При полностью отсутствующем движении допустимо просто временно отключать двигатель, либо перейти в режим P — парковочный.

Включение нейтрали во время движения

Многие водители предпочитают оказываться в положении N, когда автомобиль двигается с горки. Фото: m.top54.city

Включать нейтраль на ходу нельзя, на то есть несколько причин.

  • Прекращается соответствующая смазка рабочих агрегатов, когда рычаг переходит в нейтральную позицию. А при движении машины выполнение данного условия необходимо.
  • Водителю остаётся меньше времени и возможностей для того, чтобы совершать манёвры. Например, если нужно будет обойти препятствие, водитель не сможет увеличить скорость.
  • Ещё одна причина кроется в том, что давление меняется в системе слишком резко. Это может привести к тому, что сама коробка передач преждевременно выходит из строя.

Так допустимо ли включение нейтрали на ход? Нет, подобные действия выполнять не рекомендуется.

Если машина оснащается классическими автоматическими трансмиссиями, то для торможения можно использовать мотор. Чтобы спокойно справиться со спусками, рекомендуется отжать кнопку O/D, если она имеется в комплектации. После этого транспортное средство переходит на использование третьей ступени. И не будет способно развить скорость больше 80 километров в час. Если постоянно поддерживается скорость от 120 километров в час и больше, то такая функция не осуществляется.

Селектор переводится в позицию два, если речь идёт о движении по крутым спускам. Тогда скорость езды ограничится до отметок 40-60 километров в час.

Позиция L будет полезна в нескольких ситуациях:

  1. Вне асфальтовых дорог.
  2. При наличии крутых спусков с подъёмами.

При использовании режима L машина никогда не разгонится больше, чем на 10-20 километров. Это полезно во время подъёмов, поскольку позволяет по максимуму использовать крутящий момент транспортного средства.

А вообще машины с автоматическими коробками передач не любят бездорожья. Или езды по дорогам в зимнее время года. Велика вероятность того, что колёса начнут буксовать. Это приводит к тому, что детали АКПП изнашиваются слишком быстро.

Не следует давить на газ со всей силой, если машина застревает в грязи или в лужах.

1 режим или режим L больше подходят для того, чтобы преодолеть подобные препятствия. Лучше отъехать чуть-чуть назад, используя уже пройденную колею.

Если агрегат недостаточно прогрет, то чрезмерные нагрузки для него недопустимы. То же касается и высоких скоростей. Плавное движение на протяжении первых пары километров пути будет полезно даже в летнее время. Сначала следует избегать резких рывков. Нужно подождать до того момента, пока масло не разогреется до необходимой температуры. В трансмиссиях других типов разогрев происходит ещё медленнее.

В зимнее время для прогрева селектор специально помещают сразу в несколько разных положений за короткое время. Но на каждом необходимо задержаться. Тогда масло в АКПП быстрее и проще прогревается. Можно нажать на педаль тормоз, одновременно используя режим «Драйв». Первые километры лучше ехать, активизируя зимний режим работы.

О том, чего не стоит делать на АКПП, вы узнаете из этого видео:

Многие думают, что ручной тормоз вообще не нужен для автоматических коробок передач. И водители действительно редко пользуются данным приспособлением. Некоторым хватает одного режима P. Но правила эксплуатации любых транспортных средств делают ручные тормоза обязательным элементом системы. Ведь иногда случается так, что автоматика отказывает. И только ручные приспособления помогают избегать ситуаций, когда наносится слишком большой вред окружающим людям и даже строениям.

Ручником пользуются и в том случае, если машины останавливается на некоторое время, а мотор продолжает работать. Или когда водитель покидает салон на непродолжительное время.

Итог

Нейтральная передача на АКПП — не просто случайная лишняя деталь, она имеет большое значение для автомобиля. Тем не менее, необходимо соблюдать некоторые особенности эксплуатации, чтобы коробка передач стабильно служила как можно дольше.

Подъезжаете к светофору, а рука так и тянется перевести рычаг КПП на «нейтралку». Это нормально, когда у вас машина с механической коробкой переключения передач. Для «автомата» подобное действие недопустимо. В каких же ситуациях тогда стоит использовать нейтральную передачу на АКПП?

Значимость нейтральной передачи на автомобилях с «механикой» не вызывает никаких сомнений: автомобилисты переключаются на этот режим, когда им приходится останавливаться в ожидании разрешающего сигнала светофора. Напротив, владельцы автоматической коробки передач зачастую не останавливали рычаг КПП на режиме «N» ни разу за всё время пользования автомобилем.

Для начала рассмотрим, что это вообще за «зверь» такой под названием нейтральный режим. В этом положении коробки передач (не только автоматической, но и механической) крутящий момент от мотора не передаётся колёсам. А значит, при заведённом двигателе машина никуда не поедет.

Действительно, автомобилисты обычно пропускают положение «N» на «автомате», пользуясь ключевыми режимами «P» и «D». Подробнее о том, зачем какой режим нужен, читайте . Автопроизводители указывают в технической документации к машине, что селектор можно переводить на «нейтраль» только когда автомобиль сломался и не в состоянии перемещаться самостоятельно. Постоянно пользоваться этой передачей запрещено.

Вместо эвакуатора

Впрочем, буксировать машину на «автомате» крайне нежелательно. На это также указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Самое правильное решение в случае поломки машины – вызвать эвакуатор. Однако работа погрузчика может обойтись очень дорого: в провинциальных городах за час транспортировки берут около 700 рублей, в столице ценник начинается от 3000 рублей. А что если пробка? Тут ведь никаких денег не хватит. К тому же ещё в автосервисе придётся заплатить... Так что многие предпочитают буксировку эвакуатору, хоть это и наносит дополнительный ущерб автомобилю.

Если внимательно прочитать мануал с рекомендациями автопроизводетелей, в нём обязательно найдутся указания, касающиеся буксировки машины на «автомате». Изготовители советуют при транспортировке подобным образом переводить селектор на коробке буксируемого автомобиля с АКПП в нейтральное положение и продолжать ехать со скоростью, не превышающей 50 км/ч (в некоторых мануалах встречаются ограничения в 40 км/ч и даже 35 км/ч). При этом машину не рекомендуется буксировать далее 50 км от места поломки. Если расстояние до пункта назначения превышает в инструкции указанный предел, то лучше воспользоваться услугами эвакуатора или транспортировать машину, подняв ведущие колёса. Пренебрегать этими правилами не советуем, если, конечно, не хотите довести автомобиль до такого состояния, когда ремонт обойдётся дороже, нежели покупка нового транспортного средства.

Подстраховка на стоянке

Другая ситуация, где допустимо воспользоваться нейтральной передачей на АКПП – это остановка на длительное время. Безусловно, большинство водителей подчеркнут, что режим «P» в этом случае применять намного удобнее. И окажутся правы! Во-первых, «нейтралку» надо непременно сочетать с «ручником», иначе автомобиль, который оставили даже на небольшом пригорке запросто может начать оттуда съезжать. Во-вторых, при запуске двигателя придётся нажимать на педаль тормоза. При стояночном режиме «P» этого не требуется, так как ведущие колёса заблокированы, и машина будет стоять на месте, как вкопанная. Однако, если у вас возникли проблемы с работой «паркинга», то знайте: «нейтраль» вас выручит.

Нужно ли включать нейтральную передачу на светофорах или в пробках?

Это довольно распространённый вопрос у автовладельцев машин на «автомате», особенно тех, кто до этого привык ездить на «механике». При управлении автомобилем с МКПП, водителю лениво постоянно удерживать педаль сцепления зажатой, поэтому он включает «нейтралку», чтобы отдохнуть. Однако «автомат» устроен иначе. Здесь отсутствует диск сцепления, а всю работу выполняет гидротрансформатор. При включении режима «D» масляный насос нагнетает давление в гидроблок, за счёт которого передаётся крутящий момент. Кроме того, все детали коробки передач при этом хорошо смазываются трансмиссионным маслом.

Что же происходит, когда при красном сигнале светофора водитель переводит селектор на «нейтралку»? Входной и выходной валы размыкаются, и из-за этого прерывается смазка элементов коробки передач. Когда загорится зелёный свет, возвращение в режим «D» станет стрессовым для элементов коробки, а частые изменения давления лишь повысят износ автомобиля. Кстати, если вы резко «газанёте», давления масла может не хватить, и трансмиссия перегреется. Выходит, что чтобы отстоять минуту-другую на перекрёстке, достаточно на режиме «D» нажать и удерживать педаль тормоза.

С кратковременными остановками всё понятно, а как быть, если вы уткнулись в конец длиннющей пробки и стоять вам на одном месте приходится часто и подолгу? Или подъезжаете к АЗС, а перед вами стоят ещё несколько автомобилей на заправку. При подобных обстоятельствах автомобилисту тяжело будет всё время надавливать на педаль тормоза. Что же предпринять в таком случае? Ставить на «нейтралку»?

Опять нет. Переключайте селектор на «паркинг», и машину будет не сдвинуть с места, на какой бы горке она не находилась. А если вы попали в совсем «глухую» пробку, в которой движения машин практически нет, советуем вообще заглушить двигатель – заодно и на горючем сэкономите. Для возобновления движения достаточно запустить мотор, переключится на «D» и продолжать путь.

Накатом на «автомате»

Российские водители, желая сэкономить на топливе, предпринимают все возможные попытки это сделать. Например, катясь с затяжной горки, переключают рычаг в нейтральный режим и катятся по инерции, пока уклон позволяет. На «механике» этот способ допустим. Хотя, конечно, он не самый эффективный с точки зрения экономичной езды. О самых результативных способах экономии топлива мы рассказывали .

Впрочем, дело даже не в эффективной экономии, а в том, что на «автомате» ездить накатом в принципе недопустимо. Причин несколько. Во-первых, в положении «нейтраль» элементы АКПП не получают необходимой смазки. Во-вторых, самое важное, переключение в режим «D» из положения «N» при движении автомобиля строго запрещается по причине резкого перепада давления, который может закончиться поломкой автоматической коробки передач. А ремонт машины обойдётся вам намного дороже, нежели вы сэкономите на топливе.

Если хотите освоить накат машине с «автоматом», то просто отпустите педаль акселератора и продолжайте движение на режиме «D», пока позволяет уклон. Тогда и трансмиссия останется целой.

Все эти советы помогут вашей АКПП работать как можно дольше. В противном случае – копите деньги на новый агрегат. Выбор за вами!

Автоматическая коробка передач значительно упрощает процесс управления автомобилем, позволяя водителю сконцентрироваться на дороге, а не на включении/отключении сцепления и дергании рычага КПП. На стандартной автоматической коробке передач присутствует несколько режимов езды, среди которых имеется режим N – нейтраль.

Как известно, при положении рычага коробки передач в нейтральном положении, крутящий момент от двигателя не идет к колесам, вследствие чего машина не движется. Нейтральная передача на механической коробке используется водителем едва ли не на каждом светофоре, но на автомате ее роль значительно меньше, а сценарии использования строго ограничены.

Оглавление:

Для чего нужна нейтральная передача в АКПП

Многие водители автомобилей с автоматической коробкой передач могут за все время эксплуатации ни разу не переключиться на нейтраль. Несмотря на это, нейтральная передача (или другой режим АКПП, моделирующий ее) обязательно должна присутствовать в коробке передач. Это необходимо для буксировки машины.

Если ознакомиться с руководством по техническому обслуживанию автомобиля с автоматической коробкой передач, в нем можно обнаружить информацию о правилах буксировки машины. Производители рекомендуют при буксировке включать на буксируемом автомобиле с АКПП нейтральную передачу и двигаться со скоростью не более 50 километров в час. При этом чаще всего в рекомендациях по буксировке также указывается, что автомобиль с АКПП не должен буксироваться далее 50 километров, а если до точки назначения необходимо преодолеть расстояние более 50 километров, лучше использовать эвакуатор или буксировку с поднятыми ведущими колесами автомобиля.

Еще один сценарий, где может быть использована нейтральная передача АКПП, – это стоянка. Оставлять автомобиль на нейтрали с ручником на стоянке рекомендуется только в тех случаях, когда имеются проблемы с работой режима паркинга – P. Стоит отметить, что если машина стоит на нейтрали, для пуска двигателя потребуется выжать педаль тормоза.

Включать ли нейтраль на автомате на светофоре и в пробке

Пожалуй, одно из главных заблуждений водителей машин с автоматической коробкой передач, которые ранее управляли автомобилем на «механике», это необходимость переключения рычага передач на нейтраль во время остановки на светофоре. При управлении машиной с механической коробкой передач, водитель переключает рычаг в нейтральное положение, чтобы можно было убрать ногу с педали сцепления. Однако в автоматической коробке передач ее нет, как и нет необходимости переходить на нейтральную передачу.

Если разбираться в механике процесса, нужно сказать, что при включенном режиме D («драйв») гидротрансформатор автоматической коробки передач нагнетает давление, за счет которого передается крутящий момент. В данном режиме происходит активное смазывание элементов коробки передач. Если педаль акселератора не нажата, то гидротрансформатор находится в «зеленой зоне», при которой происходит его смазывание и более не выполняются никакие процессы. Переключившись на нейтральную передачу, водитель разомкнет входной и выходной валы, тем самым прервав смазывание элементов коробки передач. Когда загорится зеленый сигнал светофора, переключение обратно в режим «драйв» станет стрессовым для агрегатов коробки, поскольку изменится давление. Соответственно, элементам коробки придется выполнить лишние движения, что негативно на них скажется и приблизит момент выхода из строя.

Схожим образом следует рассматривать вопрос нахождения автомобиля в пробке. Нет необходимости в заторе переключать рычаг автоматической коробки с режима D на N. В крайнем случае, если движение в потоке полностью отсутствует, можно переключить рычаг в положение P («паркинг») или просто выключить двигатель.

Можно ли ехать накатом на автомате

В желании сэкономить топливо при движении с горки водители автомобилей с автоматической коробкой передач могут рассматривать вариант с переключением рычага в положение N. Делать этого ни в коем случае нельзя, по нескольким причинам:

  • В положении «нейтраль» агрегаты коробки передач не смазываются должным образом, что необходимо при движении машины;
  • У водителя существенно снижаются варианты маневрирования, при необходимости он не сможет увеличить скорость автомобиля, например, чтобы обойти препятствие;
  • Переключение в режим D из положения N при движении автомобиля строго запрещено из-за резкого перепада давления. Это может привести к выходу автоматической коробки передач из строя.

Двигаться накатом на автомобиле с автоматической коробкой передач следует в режиме D, чтобы избежать проблем со скорым выходом деталей АКПП из строя.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png