В России Great Wall любят: за первые четыре месяца 2014 года китайцам удалось продать 5 595 автомобилей, что ровно на сотню больше, чем смогла, например, реализовать Subaru. На 120 больше, чем получилось продать у Lexus. Позади Volvo и Infiniti. Другое дело, что «отстающие» машины стоят в два, в три, а некоторые и в пять раз дороже, чем самый «навороченный» Great Wall, поэтому выручка у фирмы из Поднебесной в разы меньше. Однако в арсенале «Великой стены» есть секретное оружие, которое, словно когда-то порох, пока еще не доступно европейцам и россиянам. Речь идёт о люксовых внедорожниках Haval.

Един в трёх лицах

На глобальном сайте бренда Haval называет себя производителем номер один в Китае в сегменте автомобилей класса SUV. Спортивный кроссовер компании даже участвовал в ралли-рейде «Дакар-2014» и смог взобраться на первую ступень пьедестала в первом «стейдже», обойдя MINI, Toyota, Ford и Chevrolet!

Правда, затем машина ни разу не попала в тройку лидеров в своем классе. Впрочем, и до «Дакара», и до Хавала большинству россиян нет никакого дела – бренд абсолютно не раскручен, а его премиальность может сыграть с ним злую шутку.

В конце августа 2014 года посетители московского мотор-шоу смогут воочию лицезреть сразу три модели: H2, H6 Sport и H8. Первая представляет собой довольно стильный на вид компактный кроссовер, оснащенный 1.5-литровым турбированным мотором GW4G15B и 6-ступенчатой «механикой». Бензиновый агрегат оборудован системой изменения фаз газораспределения и выдает 150 л.с. и 210 Нм тяги, а его уровень вредных выбросов соответствует стандарту «Евро-4». В самом Китае модель поступит в продажу только в июле 2014 года и только в переднеприводном исполнении, хотя в дальнейшем Haval обещает своим соотечественникам и другие версии.

Haval H6 Sport – кроссовер побольше. Длиной он 4 640 мм, шириной 1 825 мм и высотой 1 690 мм, а расстояние между осями составляет 2 680 мм. Это – габариты какого-нибудь BMW X3 или Volvo XC60. Модель может быть как полно-, так переднеприводной.

Выбор моторов довольно роскошный: 2.4-литровая атмосферная «четверка» мощностью 163 л.с. (210 Нм) может сочетаться с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом», а с 6-ступенчатой «механикой» предлагаются 2.0-литровый 150-сильный (310 Нм) турбодизель или 1.5-литровый турбированный бензиновый агрегат от Haval H2. При этом в комплектацию «шестерки» могут входить панорамный люк, электроприводы передних кресел, шесть подушек безопасности от фирмы Autoliv, система стабилизации, камера заднего вида, ксенон, система бесключевого доступа в салон, кнопка запуска двигателя, Bluetooth, двухзонный климат-контроль и многое другое оборудование. Набор, прямо скажем, достойный корейского и японского уровней.

Остается только догадываться, какие опции предложит одна из топовых моделей Haval H8, которая играет уже в лиге машин класса Volkswagen Touareg: в длину он 4 800 мм, в ширину – 1 938 мм, в высоту – 1 785 мм, колесная база – 2 915 мм. В арсенале модели 2.0-литровый турбомотор мощностью 218 л.с. (324 Нм) и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, передающая тягу ко всем колесам.

По слухам, стоимость этого автомобиля в России будет стартовать с отметки «за миллион рублей» – такой цены не видел еще ни один Great Wall. А ведь в запасе есть еще модели H3, H5, H7, H9 и даже купе-кроссовер с гибридной силовой установкой, находящийся пока в стадии концепта. То есть завалить наш рынок кроссоверами на любой вкус для Haval не проблема, а учитывая скорость появления этих машин, производитель сможет придумать и предложить любую модель, которую только пожелают россияне. Но вот пожелают ли?

Китайский премиум против японского

С одной стороны, вера в китайские бренды у россиян пока слабая, как и ко всему китайскому. Даже третий завод, который планирует построить Great Wall в Тульской области, и где китайцы могут, но пока не хотят собирать Haval, не способен изменить ситуацию. Да, «китайцы» уже не те, что раньше: они не пахнут гуталином внутри, не разваливаются на части при попадании в капот пластиковой бутылки, а такие компании, как Chery, даже обращаются за помощью к инженерам британского Lotus для настройки своих авто.

Однако автомобили, собранные что в России, что в Китае, традиционно вызывают у большинства россиян скепсис. А китайские автомобили, собранные в России – тем более. И хотя продажи некоторых марок медленно, но верно увеличиваются, общая картина такова, что по итогам первых четырех месяцев 2014 года доля китайских машин в России упала на 3,3%.

Второй негативный для Haval фактор – наш евро-американский менталитет: китайский, да что там говорить, корейский и всякий другой южноазиатский премиум все еще выходит за рамки русского понимания.

Взять, к примеру, тайваньский бренд Luxgen. Единственный кроссовер этой марки Luxgen7 SUV продается в России в таком количестве, которое с легкостью может сосчитать первоклашка: 62 плюс 57 – столько машин было продано в 2013 году (продажи стартовали в сентябре) и за первые 4 месяца 2014 года. Тайваньцы вынуждены снижать цены как раз в тот момент, когда все другие автопроизводители их повышают. При этом Luxgen сразу заявил о своей премиальности, а Haval все же, как ни крути, будет ассоциироваться с Great Wall.

И конкурентов, кроме Luxgen, у Haval в России не будет. Никто не сможет сказать: а возьму я вместо Chery Tiggo кроссовер Hover H2… При этом Тигго для россиянина – устаревший знакомый Toyota RAV4, дизайн которого пошел собственным путем, а Haval никто даже в глаза не видел. И если на стенде китайской марки на Московском автосалоне не будет полно полуголых девиц, то и не увидит.

Но все же упорство Haval у себя на родине заслуживает похвалы. «Китайцы» с бензиновыми турбомоторами, 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач, камерами заднего вида и прочими гаджетами выглядят куда современней тех же Toyota Land Cruiser Prado, которые дальше пяти автоматических передач даже не сдвинулись, не говоря уж о прожорливых бензиновых V8. Но вот имидж Toyota прочнее, чем американская система ПРО в Европе. Haval же, хоть и содержит в себе большой потенциал, но пока у него есть только «кольцо», и до статуса «властелина колец» ему еще ехать три долгих серии.

Часто любителей автомобилей из поднебесной задают вопросы - кто выпускает машины Haval ? кто является производителем авто Haval ?, кто производит автомобили Haval , a чья машина Хавал ? или же чье производство машин Хавейл ? - Страна в которой производятся автомобили под маркой Haval - Китай .

Россия после подписания в 2014 году с КНР взаимовыгодного контракта начнет свое производство китайских Haval на будущем автомобильном заводе в Тульской области .

Haval (Хавал, Хавейл) значение слова, (значёк (знак), эмблема, логотип)

Значение слова Haval в КНР не имеет никакого , лишь читается как «Хафу » . Однако если копнуть о эмблеме Haval глубже то логотип дословно сконструирован из «I have all » в переводе («у меня есть всё ») . По английски логотип читается как «Хавал » . А вот произношение «Хавейл » — придумано специально для покупателей из России .

Автомобили Haval, поставляемые на российский рынок, производятся компанией Great Wall. Эти автомобили сравнительно недороги, и в России их чаще называют «Ховер», потому что оригинальное название уж очень напоминает довольно грубое «Хавал», хотя и звучит как «Хавейл». Great Wall производит не только сами авто, но и основные запчасти Haval.
Тем не менее, автомобили Haval становятся все более популярными, поэтому производитель отказался от старого бренда Hover. Автомобили и запчасти Haval и Hover производятся на нескольких заводах в России. Новые авто Haval, это безусловно качественный транспорт, насколько это возможно для китайских производителей. В модельном ряду компании есть как и кроссоверы для города, так и полноценные внедорожники. По своим характеристикам, комфорту и технологическому уровню они существенно превосходят старые «Ховеры».

Модельный ряд китайских машин Haval (Хавал, Хавейл)

Haval H9
Мощный внедорожник Haval H9 оборудован 217-сильным двигателем с объемом в два литра, хотя предлагается и комплектация с турбодизельным движком в 300/313 л.с. и объемом с 3л. Конструкция автомобиля рамная, есть два варианта длиной в 4,86 или 5,09 метров.

Haval H6
Выпущенный в 2013 году внедорожник Haval H6, также известен как Great Wall H6. Имеется также и рестайлинговый вариант Haval H6 Sport. Основой для этого автомобиля послужил Honda CR-V. В России продается комплектация с 1,5-литровым движком и мощностью в 143 «лошадей».

Haval H2
В 2013 году китайский Haval H2 вышел с конвейера. Он оборудуется турбированным движком, вмещающим до 1,5 литра бензина и выдающим мощность в 150 лошадиных сил. В будущем он должен попасть на российский рынок.

Haval H8
Китайский Haval H8 был впервые продемонстрирован в 2012 году, в Пекине. Впрочем, тогда он носил маркировку H7, которая в следующем году изменилась на H8. Работает на мощном двигателе с непосредственным впрыском, способным выдать до 218 лошадиных сил.

Haval H6 Coupe
Произведен в 2014 году. Авто Haval H6 комплектуется либо двухлитровым движком с мощностью в 197 л.с., либо турбодизелем того же объема, но с мощностью в 163 «лошадей». На российский рынок пока не поступал, однако разработчики планируют это изменить.

Haval H6 Sport
Авто Haval H6 имеет и спортивную модификацию. Этот кроссовер был продемонстрирован в 2013 году в Шанхае, и в зависимости от модификации может оборудоваться двигателями мощностью в 150/163 лошадиных сил и объемом в 1,5/2,4 литра.

Haval H7
Эта машина Haval является одной из новейших. Это мощный кроссовер с двумя рядами пассажирских сидений, и 231-сильным двигателем с объемом в два литра. Может комплектоваться шестиступенчатой КПП, роботизированной или механической.

Haval H5
В 2014 году предстал как машина Haval H7, однако со временем название изменилось. Характеристики Haval H5 зависят от комплектации. Оборудуется двухлитровыми двигателями, либо бензиновым с турбонаддувом и мощностью в 197 л.с., либо дизельным 163-сильным.

Haval H1
Его выпустили в 2014 году, на базе Great Wall C20R. В любой комплектации объем двигателя составляет 1,5 литра, в зависимости от нее характеристики Haval H1могут составлять 106 или 147 лошадиных сил.

Китайский автопром продолжает завоевывать мировые рынки. Если удивляться бюджетным машинам или машинам среднего класса из КНР уже не приходится, то на автомобили премиум-класса из «Поднебесной» публика смотрит как-то еще настороженно. Но привлекательная цена китайских автомобилей, а также приятный внешний вид, располагают к себе покупателей. И вот, на улицах городов становится все больше и больше машин из Китая, причем, теперь уже и машин премиум-класса.

Туарег, Кайенн или Кью 7?

Одним из флагманов китайского автостроительства в области премиум-автомобилей стала модель Haval H8. Haval – это бренд китайской компании Great Wall, специализирующейся на внедорожниках. Как и в ситуации, в которую однажды попала компания Тойота, вынужденная создать бренд Лексус для американского рынка, компании Great Wall пришлось создать бренд Haval, чтобы подчеркнуть престижность авто, выпускаемых под вновь образовавшимся брендом.

Проще говоря, Great Wall и Haval производит, по сути, одна и та же компания. Но под первым названием выходят автомобили среднего класса – повседневные рабочие лошадки, а под вторым названием выходят престижные авто, или, по крайней мере, автомобили, которые позиционируются, как престижные.

Модель Н8 нельзя назвать новой. Впервые она была представлена на автасалоне в Пекине в 2013 году. Российские автолюбители смогли увидеть Н8 годом позже, на автосалоне в Москве.

Примечательно, что автомобиль, не успев толком выйти в серии, уже успел дважды положительно прославиться. Во-первых, модель Haval Н8 принимал участие в съемках голливудского блокбастера «Неудержимые 3». Во-вторых, на базе Н8 был создан автомобиль Haval Dakar, который принял участие в легендарной мировой гонке по бездорожью.

Во внешнем виде Н8 каждому видится свое: кто-то улавливает сходство с Туарегом, кто-то замечает, что некоторыми деталями Haval похож на Кайенн, кто-то проводит аналогию с Кью 7 от Ауди.

Всё дело в том, что китайские дизайнеры автомобилей еще продолжают черпать вдохновение, глядя на модели автомобилей ведущих мировых брендов. Самобытного китайского дизайна авто еще не сформировалось. Но в этом нет ничего плохого. По этой же схеме всегда работали, например, и российские автопроизводители. Разница лишь в том, что китайцы стараются не использовать полное копирование конкретных моделей, речь о случае с Н8. Они, как люди, составляющие коллажи, пытаются выявить у каждой модели самые интересные элементы и объединить лучшее.

Судя по внешнему виду Н8, такой подход к делу полностью удалось реализовать. Машина получилась богатой, современной, спортивной.

Габариты Н8

Н8 – относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Габариты модели соответствующие. Колесная база машины равняется 2915 мм, а полная длина транспортного средства составляет 4806 мм. Действительно, размер средний.

Ширина автомобиля – 1975 мм. А высота на 200 мм меньше ширины. Из-за того, что машина выпускается в полноприводной и заднеприводной версиях, некоторые параметры могут иметь различное значение, как раз, в зависимости от версии модели.

Так клиренс у полноприводного Н8 составляет 210 мм. А у заднеприводного – 197. В любом из вариантов машина вполне приспособлена для сложного проселка.

Экстерьер

Внешность у Н8 достаточно серьезная. Черты лица крупные: массивная и широкая фальшрешетка радиатора, большой бампер с толстым усилением. «Глазки» только на фоне всего этого величия маловаты. Зато, выразительные. Выразительность достигается, благодаря сочетанию диодных лент ходовых огней с противотуманными фарами.

Вообще, несмотря на то, что Н8 – это среднеразмерный кроссовер, большинство деталей, формирующих внешний облик, выполнены у него по принципу: чем массивнее, тем солиднее и лучше. Что совсем не портит картину.

Салон

При создании салона для Н8 китайские товарищи тоже достаточно неплохо постарались. Они е стали делать 7-ми местный или 9-ти местный салон. Да и, с учетом размеров машины, большое количество мест для пассажиров было бы неуместным.

А вот для 5 человек места в салоне Н8 более чем достаточно. На диване сзади вполне могут разместиться очень крупные люди. Жаль, что какой либо системы регулировки задних сидений не предусмотрено. А вот водитель и пассажир спереди имеют возможность настроить положение сиденья так, чтобы можно было чувствовать себя комфортно даже во время длительной поездки.

Элементы приборной панели подогнаны хорошо. Обивка салона создана с использованием качественной и долговечной кожи.

Комплектации

Н8 предлагают потребителю в двух комплектациях. Стандартная комплектация совсем не стандартна. Она включает в себя многообразие функций и устройств, которыми еще долгое время не будут комплектовать отечественные автомобили. В частности, в базу входит: датчики света и дождя, ксенон, электрозеркала с подогревом, круиз, трехзонный климат, камера заднего вида, возможность запуска двигателя с кнопки, система отслеживания водителя на предмет усталости.

Если этого мало, то можно приобрести люксовую комплектацию, которая дополняет базу следующими фишками: подогрев лобового стекла, электропривод багажника, кресла «с памятью», боковые зеркала с функцией изменения угла наклона, при движении задним ходом.

Двигатель и трансмиссия

Увы, но многообразие двигателей – это не про Н8. Любая комплектация данной модели оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем, мощностью 218 лошадиных сил. Переключение передач производится посредством 6-ти ступенчатой автоматической коробки.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png