• Снятие и установка компрессора кондиционера с автомобиля 1500-2000 рублей и более в зависимости от сложности.

Компания «Вольтаж», длительно занимающаяся установкой кондиционеров, выполняет любого рода ремонт автомобильных кондиционеров . Полное сервисное обслуживание кондиционеров проводят высококвалифицированные специалисты нашей компании имея опыт работы и необходимые комплектующие в широком ассортименте.

В системе кондиционирования, именно компрессор является наиболее сложным элементом и при выходе его из строя, цена ремонта кондиционеров , значительно увеличивается. Ремонт компрессора кондиционера влечет за собой и промывку всей системы, а так же замену вентиля терморегулирующего и других деталей. Чтобы ремонт кондиционера автомобиля не нанес серьезного ущерба вашим финансам, следует внимательней отнестись к системе кондиционирования воздуха в салоне.

Верными признаками того, что требуется ремонт компрессора автокондиционера , могут стать шумы подшипника шкива, посторонние шумы при включенном компрессоре. Такие шумы появляются и когда кондиционер выключен, но только в виде непривычного и непрерывного гудения. Так же насторожить должно полное отсутствие или даже небольшой перепад в давлении при нагнетании и всасывании воздуха в систему кондиционирования автомобиля. Причинами посторонних шумов могут быть просто износ такой детали, как подшипник или сильное напряжение ремня приводного, а так же и неисправность вентилятора. Но если вы будете следовать рекомендациям и регулярно, хотя бы в весенний период, производить диагностику кондиционера, то таких неисправностей вам удастся избежать. Заправка и ремонт кондиционеров выполненная специалистами, а так же своевременная чистка кондиционеров , позволит не допустить более серьезных и дорогостоящих проблем с компрессором. Мастера нашей компании, выполняя тщательную диагностику любого компрессора, сразу определят неисправность группы клапанов или просто износ деталей. В системе кондиционирования вашего автомобиля будут быстро заменены неисправные элементы и детали, а после ремонта, выполнена недорого заправка кондиционеров фреоном .

Обратившись в нашу компанию «Вольтаж», вы гарантированно быстро и по доступным расценкам, сможете выполнить ремонт всех неисправностей кондиционера. Ведь мы имеем не просто необходимые детали и квалифицированных мастеров, но сотрудничаем с производителями комплектующих высокого качества. Имея большой ассортимент, как новых, так и успешно восстановленных компрессоров, специалисты в короткие сроки выполнят диагностику, демонтаж неисправных и монтаж необходимых деталей.

Необходимость проведения ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера может возникнуть при отказе компрессора или по результатам диагностики кондиционера.

Как проверить компрессор кондиционера и продлить срок его службы?

Необходимость проведения ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера в сервисном центре может возникнуть не только в аварийной ситуации, например при отказе компрессора, но и по результатам диагностики кондиционера.

Случаи возникновения подобных ситуаций:

В этих случаях, даже если компрессор кондиционера еще работает, дни его сочтены. Срочная «реанимация» может помочь продлить жизнь кондиционера.

Экспресс анализ масла

Необходимо взять пробу масла из фреонового контура. Сравнить его цвет и запах с образцом хорошего масла. При помощи кислотного теста провести анализ масла на наличие в нем кислоты.

I этап

Пробу масла на анализ можно взять через сервисный порт кондиционера со стенок трубопровода в момент остановки кондиционера.

Для этого понадобится:

  • короткий шланг со штуцером и краном;
  • емкость для сбора масла;
  • чистая лабораторная пробирка.

Порядок действий:

  • остановить кондиционер;
  • 10-15 минут дать маслу стечь по стенкам трубопровода;
  • подключить к сервисному порту шланг с краном;
  • свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла;
  • открыть кран; выходящий из шланга газ, вынесет масло;
  • собрать масло в емкость;
  • дать маслу отстояться (масло содержит в себе растворенный хладагент - оно пенится);
  • слейте пробу в пробирку.

II этап

Cравнение пробы масла из фреонового контура кондиционера с образцом хорошего масла по цвету и запаху. Одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой.

Темный цвет масла и запах гари - компрессор кондиционера перегревался.

Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из фреонового контура кондиционера и эксплуатация без дозаправки.

Повышение давления в системе из-за загрязнения радиатора внешнего блока или ухудшения обдува вентилятором (неправильна работа платы управлением вентилятора; поломка самого вентилятора; не отрегулирован зимний комплект-адаптация кондиционера для работы до -25 гр.).

Эксплуатация кондиционера в режиме «тепло» при низких отрицательных температурах, без комплекта адаптации.

В результате масло теряет свои смазочные свойства, разлагается на различные смолистые вещества и заклинивает компрессор кондиционера.

Зеленоватый оттенок масла - наличие в масле солей меди. Причиной является влага во фреоновом контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла будет положительный.

Вода во внутренней системе кондиционера со временем скапливается у каппилярки во внешнем блоке, замерзает и закупоривает её. В результате компрессор не может прокачать систему, перегревается и сгорает рабочая или пусковая обмотка.

Прозрачное масло с легким запахом - реанимация кондиционеру не требуется.

III этап

Кислотный тест должен либо подтвердить опасения и тогда кондиционеру необходимо срочное сервисное вмешательство либо опровергнуть, и эксплуатировать кондиционер в штатном режиме. Взятое масло необходимо в том же количестве вернуть в систему.

Порядок действий для возврата масла:

  • взять подходящую посуду, например прозрачный высокий стакан диаметром 3-4 см;
  • к сервисному порту подключить вентиль со шлангом, так же как при взятии пробы масла;
  • опустить свободный конец шланга в стакан;
  • налить в стакан масло так, чтобы оно покрыло штуцер шланга;
  • отметить на стакане уровень масла;
  • приоткрыть вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга;
  • долить в стакан то же количество масла, какое было взято на пробу;
  • включить кондиционер в режим «холод»;
  • закрыть жидкостный порт кондиционера (большая труба);
  • как только давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного открыть вентиль, масло попадет через сервисный порт в кондиционер;
  • закройте кран, когда уровень масла достигнет метки, тут же выключите кондиционер;
  • откройте жидкостный порт кондиционера.

Утечка хладагента

Потеря герметичности фреонового контура кондиционера - может быть вызвана различными причинами, но это не обязательно приводит к плачевным результатам.

Факторы, имеющие значение:

  • место возникновения утечки;
  • количество потерянного хладагента;
  • промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки;
  • режим и длительность работы кондиционера.

Опасность утечки хладагента заключается в том, что компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом, в результате уменьшения плотности последнего перегревается. Температура компрессора повышается. Нарушается система смазки, увеличивается трение внутренних деталей компрессора, возрастает сила тока на обмотках. Вследствие чего, компрессор нагревается все сильнее и сильнее и заклинивает.

Признаки при утечке фреона:

  • иней на кранах внешнего блока;
  • потемнение теплоизоляции компрессора;
  • жирные масленые пятна;
  • срабатывание термозащиты компрессора;
  • масло темного цвета с запахом гари;
  • положительный тест масла на кислотность.

В случае, если утечка фреона обнаружена своевременно, хладагент ушел не полностью, кондиционер работал без хладагента короткий промежуток времени, сопутствующие признаки отсутствуют - ремонт кондиционера в стенах сервисного центра не обязателен.

Доля внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов очень невелика. Утечки фреона чаще происходят через вальцовочные соединения и если тщательно осматривать и следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены.

Следует обращать внимание:

Не более 10-ти минут после включения нужно кондиционеру, чтобы начать давать холодный или теплый воздух, в зависимости от выбранного режима. Если этого не происходит нужно немедленно выключить кондиционер и вызвать сотрудника сервисной службы. Если при работе кондиционера трубки на внешнем блоке покрыты инеем - происходит утечка, нужен сотрудник сервисной службы. Выполнение этих простых правил позволит избежать больших затрат на ремонт кондиционера.

Попадание влаги в фреоновый контур - зачастую происходит при нарушении правил монтажа кондиционера. Один из этапов монтажа - вакуумирование френовой магистрали. Это процесс удаления из смонтированной магистрали воздуха и водяных паров. Продувка смонтированной магистрали хладагентом не может удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок, который затем тает, превращается в воду и делает свое черное дело.

Опасность попадания влаги внутрь кондиционера заключается в том, что она часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера. Все процессы в кондиционере, работающем в режиме холод, происходят при плюсовых температурах, а вода проявляет себя лишь, когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Со временем давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора, срабатывает термозащита (таблетка). Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор. Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в сервисном центре.

Проведение ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера в сервисном центре:

  • эвакуация хладагента;
  • демонтаж компрессора;
  • освобождение компрессора от масла;
  • промывка компрессора;
  • вакуумирование компрессора;
  • заправка компрессора маслом;
  • испытание компрессора;
  • промывка входного контура компрессорно-конденсаторного блока;
  • демонтаж фильтра осушителя;
  • монтаж технологического фильтра;
  • монтаж компрессора в компрессорно-конденсаторный блок;
  • установка компрессорно-конденсаторного блока на стенд;
  • заправка хладагентом;
  • промывка компресорно-конденсаторного блока на стенде;
  • эвакуация фреона;
  • замена технологического фильтра осушителя на рабочий фильтр;
  • вакуумирование компрессорно-конденсаторного блока;
  • заправка хладагентом;
  • тестовый прогон отремонтированного блока.

Попадание влаги в фреоновый контур кондиционера.

В связи с тем, что загрязненное масло циркулирует по всей внутренней системе кондиционера, часть работ по очистке фреонового контура необходимо проводить на месте установки кондиционера. Цель этих мероприятий - не допустить попадания грязного масла в отремонтированный блок.

Диагностика кондиционера – первое, что необходимо сделать перед его обслуживанием или ремонтом. Данная процедура позволяет выявить поломки и неисправности в системе: недостаток хладагента, который необходимо восполнить, ошибки в алгоритме работы кондиционера, неисправности основных узлов. Своевременная и грамотная диагностика неполадок позволит сервисному инженеру быстро и качественно устранить неисправности и вернуть в дом или офис клиента здоровый микроклимат.

Перечень работ, проводимых при диагностике кондиционера:
- Внешний осмотр блоков на отсутствие механических повреждений корпусных, гидравлических и электрических частей оборудования;
- Проверка креплений внешнего и внутреннего блоков;
- Проверка качества зажимов всех контактных соединений электрооборудования;
- Проверка состояния воздушных фильтров;
- Проверка кондиционера в режиме «охлаждение» /«обогрев» (тестирование системы с помощью пульта управления Клиента);
- Проверка индикации режимов кондиционера;
- Проверка работы выходных жалюзи с механическим приводом;
- Контроль температуры сухого воздуха на входе и выходе из испарителя;
- Проверка среднего давления всасывания/нагнетания (при свободном доступе к наружному блоку);
- Проверка герметичности соединения внутреннего и внешнего блоков;
- Проверка герметичности дренажной системы кондиционера.

Работы, выполняемые в ходе диагностики, соответствуют работам, производимым при сервисном обслуживании кондиционера. Отличие лишь в том, что в ходе диагностики проверяются и фиксируются все основные параметры работы оборудования, а при сервисном обслуживании устраняются выявленные отклонения от нормы.

Рекомендации пользователю. Если Ваш кондиционер не работает, прежде всего убедитесь, что кондиционер надежно подключен в соответствующее гнездо электрического питания, проверьте автомат защиты или плавкий предохранитель на питающей линии, при необходимости перезапустите автомат или замените предохранитель. Еще раз прочтите инструкцию пользователя и убедитесь, что все режимы установлены правильно. Проделав это самостоятельно, Вы сэкономите свои деньги, поскольку во многих случаях вызванный Вами инженер, проделав то, что Вы легко можете сделать сами, потребует оплату за ложный вызов. Если эти действия не помогли, то свяжитесь с торговой организацией, продавшей Вам кондиционер или с авторизованным сервисным центром производителя кондиционера. Это наилучший, скорейший и надежный способ
вернуть работоспособность Вашего кондиционера. Информацию о том, как с ними связаться, должна дать Вам торговая организация, продавшая кондиционер. Данная информация имеется в гарантийном талоне и на сайте производителя в соответствующем региональном разделе.

Для облегчения диагностики в современных кондиционерах имеется так называемый тестовый режим работы. Его отличие от рабочих режимов в том, что кондиционер включается в режим охлаждения и не реагирует на показания сенсоров и температуру воздуха. В тестовом режиме кондиционер будет функционировать столько, сколько это нужно сервисному инженеру для изучения работы блоков системы. После выключения тестового режима кондиционер вернется в обычный режим работы.

Неисправности в работе кондиционера можно сгруппировать в две категории:
- проблемы с холодильным контуром (отдельно см. )
- отказ электрических компонентов и электроники.
Возможна ситуация, когда одновременно присутствуют поломки и первой, и второй категории.

Основная причина неполадок первой группы – утечка хладагента. В сплит-системах применяется механическое соединение труб магистралей. Такой способ монтажа допускает незначительную естественную (плановую) утечку хладагента. Дозаправка небольшого количества хладагента (150-200 г в год) считается нормальной при проведении ежегодного сервисного обслуживания. Серьезные утечки в местах соединения случаются, как правило, из-за ошибок, допущенных при монтаже. Как показывает практика, большинство обращений в наш сервисный центр связано с утечкой фреона по причине некачественно выполненной развальцовки межблочного медного трубопровода в местах его соединений с сервисными клапанами.

Установка кондиционера – весьма важная и трудоемкая операция, от качества ее выполнения во многом зависит вся дальнейшая «трудовая биография» этого оборудования. Следует помнить, что дефекты монтажа не попадают под гарантию производителя и должны быть устранены за счет организации, осуществлявшей монтаж .

Утечку хладагента можно обнаружить косвенным путем – по изменению давления на линии всасывания. Если замечена утечка хладагента из кондиционера, следует немедленно прекратить эксплуатацию устройства и приступить к ремонту. Если давление на всасывание падает ниже нуля, есть вероятность того, что в систему проникнет воздух, а вместе с ним и влага. А попадание влаги в систему гарантированно ведет к возникновению внутренней коррозии компрессора. Кроме коррозии, компрессору еще угрожает опасность выхода из строя из-за перегрева: конструкция кондиционера предусматривает охлаждение компрессора при помощи того же газа, который циркулирует в системе. В таком случае дозаправкой уже не обойтись. Придется полностью удалить остатки хладагента, устранить утечку, при необходимости установить фильтр-осушитель, антикислотный фильтр, произвести вакуумирование системы и заправку фреоном.
Для обнаружения утечки хладагента применяются электронные течеискатели (приборы для поиска утечек) различных типов. Другой вариант – использование специальных веществ – индикаторов утечек. Эти индикаторы вместе с газом заправляются в замкнутый контур и циркулируют с хладагентом. В случае нарушения герметичности поврежденное место можно обнаружить с помощью ультрафиолетового излучения: индикатор будет светиться в УФ-лучах. Источник излучения - УФ-лампы - можно приобрести в специализированных магазинах.
Если утечка газа довольно серьезная, то место этой утечки можно определить и без специальных приборов – визуально, по следам масла, которое также циркулирует в герметичном контуре с хладагентом и будет просачиваться в местах утечки газа.
Кроме утечки фреона могут быть и другие причины, приводящие к снижению ниже нормы давления всасывания. Рекомендуем проверку кондиционера начинать с осмотра трубопровода и теплообменников наружного и внутреннего блоков. Необходимо убедиться, что блоки расположены в местах, где ничто не препятствует нормальному воздухообмену, в теплообменниках и фильтрах не скопилась грязь, а трубы не имеют механической деформации. Если в первом случае может потребоваться перемонтаж блоков, во втором - качественное сервисное обслуживани, то в третьем - ремонт. Деформация трубопровода происходит в том случае, когда его сильно изгибали или замяли ударом, в результате чего образуется сплющенный участок. Эту неисправность определяют визуально. Если сопротивление имеет место в жидкостном трубопроводе, то в месте смятия создается разность температур в результате дросселирования хладагента. Если трубопровод деформирован в значительной степени, то на участке после места смятия образуется конденсат или слой инея. При незначительной деформации трубопровода сплющенный участок можно выправить посредством труборасширителя. Если этого недостаточно, то этот участок трубопровода вырезают и меняют на новый.
Фильтр предназначен для улавливания посторонних частиц, попадающих в холодильную систему и способных вызвать повреждение оборудования. Все ТРВ оснащены фильтрами, а всасывающие трубопроводы - фильтрами-осушителями. Засоренный фильтр уменьшает подачу хладагента, и его циркуляция в системе может полностью прекратиться. Засоренный фильтр является также причиной снижения давления (соответственно и температуры) на участке трубопровода, расположенном после него. Если фильтр засорен, то лучше его заменить. При отсутствии запасного тщательно очищают загрязненный фильтр.
При монтаже все агрегаты оснащают осушителями для исключения возможности попадания влаги и посторонних частиц во внутренние полости агрегата. При закупорке осушителя уменьшается или полностью прекращается циркуляция хладагента в системе. В этом случае в линии до осушителя и после него создается разность температур. Закупоренный осушитель заменяют. Осушитель нельзя удалять из системы на длительный срок.
Закупоривание капиллярной трубки проявляется в более продолжительном уравнивании давлений и сопровождается потерей холода. В результате попадания в капиллярную трубку посторонних частиц происходит ее закупоривание, что может привести к уменьшению или полному прекращению подачи хладагента в испаритель. Рекомендуется заменять, а не очищать капиллярную трубку. При этом следует выбрать новую капиллярную трубку с теми же длиной и диаметром. Монтаж капиллярной трубки с другими параметрами приведет к несбалансированной работе холодильной машины и неудовлетворительному охлаждению. Одновременно с капиллярной трубкой заменяют фильтр. Предварительно из линии всасывания системы необходимо выпустить хладагент.
Если в системе имеется свободная влага, то в отверстии регулятора ТРВ образуется ледяная пробка. Это происходит в том случае, когда осушитель поглотил максимально возможное для него количество влаги, а оставшаяся ее часть замерзла в клапане ТРВ. Замерзание ТРВ приводит к изменению параметров работы машины, низким давлениям всасывания и нагнетания. Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности является влага, останавливают агрегат и прикладывают смоченную в горячей воде тряпку к корпусу ТРВ. Через несколько минут должен произойти шипящий звук и повыситься давление на стороне всасывания. Для устранения неисправности производят замену осушителя. Если это не помогает, то может возникнуть необходимость в полном выпуске хладагента из системы, трехкратном вакуумировании системы, монтаже осушителя большей емкости и зарядки в систему сухого хладагента.

Таблица зависимости давления фреона R22 от температуры окружающего воздуха
для просмотра увеличенного изображения кликните на картинку
См. также

Вторая группа неисправностей – проблемы в работе электрических компонентов кондиционера.
Скорее всего, неисправными окажутся компрессор ( - наиболее трудоемкая и дорогая ремонтная процедура), пусковой конденсатор, либо электродвигатели вентиляторов внутреннего или внешнего блоков. Эти неисправности проверяются тестером по сопротивлению обмоток или пробой изоляции на корпус. Естественно, для каждой модели кондиционера значения сопротивления обмоток различаются, но эти данные известны и прописаны в сервисных мануалах.
О некоторых категориях неисправностей электрических компонентов кондиционеры могут «рассказать» сами – на индикаторе внутреннего блока появляются сообщения о наиболее типичных ошибках.
Сейчас мы говорим о самом распространенном типе кондиционера – обычная неинверторная сплит-система.
Основных поломок в таких кондиционерах всего четыре:

  • ошибка сенсора (датчика) температуры воздуха внутреннего блока
  • ошибка сенсора (датчика) температуры теплообменника внутреннего блока
  • неисправность электродвигателя вентилятора внутреннего блока
  • неисправность платы управления

О характере неисправности специалист может судить и по «поведению» кондиционера. Например, если кондиционер включается и сразу выключается, после чего высвечивается сообщение об ошибке – скорее всего, дело в сенсорах (неисправность датчиков температуры воздуха или испарителя). Собственно говоря, все режимы работы кондиционера в основном зависят от показаний этих двух сенсоров – они определяют алгоритм работы устройства в зависимости от выбранного режима.
Если кондиционер включается, работает 15-20 секунд, а затем выключается – скорее всего, неисправен мотор вентилятора внутреннего блока (скорость вращения ниже заданных оборотов в минуту).
Если кондиционер вообще не включается и при этом мигают (или не горят) все светодиоды – вероятнее всего, произошел выход из строя печатной платы управления. Одновременное мигание всех индикаторных ламп кондиционера, как правило, означает лишь сбой программных установок платы управления, вызванный несоответствием ГОСТам параметров сети (напр., из-за скачка напряжения в сети). Устранить эту неисправность несложно - достаточно выполнить перепрограммирование основной платы управления. Так как информация о кодах предоставляется лишь уполномоченным сервисным центрам, в данном случае необходимо обратиться к нашим специалистам.

Зная алгоритм работы кондиционера (а он един практически для всех моделей сплит-систем), можно наиболее точно определить причины неисправности сплит-систем :

  • по показателям воздушного сенсора происходит включение/выключение компрессора в режимах охлаждения и тепла
  • по показателям сенсора испарителя происходит управление внутренним блоком в режиме обогрева и активация аварийного режима во время обмерзания теплообменника внешнего блока или перегрева теплообменника внутреннего блока в режиме обогрева. В режиме охлаждения датчик сенсора теплообменника предотвращает его обмерзание.

Производители предусматривают отключение основных узлов оборудования при выходе контролируемых параметров за пределы заданных и алгоритмическую защиту в различных режимах. Как правило, реализуется следующая защита:

  • Трехминутная задержка повторного запуска компрессора.
  • Тепловая защита верхней части компрессора: компрессор останавливается, когда температура верхней части поднимается выше 115*С; компрессор работает при температуре верхней части ниже 100*С.
  • Защита от напряжения: блок останавливается, если напряжение превышает 260 В или становится ниже 175 В.
  • Защита инверторного модуля. Функция защиты инверторного модуля предусматривает защиту по току, напряжению и температуре.
  • Защита датчика при размыкании и разрыве цепи.
  • Выходной контроль скорости вращения вентилятора. Если скорость вращения вентилятора слишком высокая (выше, чем режим высокой скорости + 300 об/мин) или слишком низкая (ниже 400 об/мин), блок останавливается, светодиод отображает информацию о неполадке и не может автоматически вернуться к нормальной работе.
  • Сигнал предупреждения о неисправности при переходе через нуль. Если в течение 4-х минут сигналы о переходе через нуль отсутствуют, блок останавливается, светодиод отображает информацию о неполадке и не может автоматически вернуться к нормальной работе.

Все современные кондиционеры имеют достаточно развитую систему самодиагностики. Проанализировав состояние оборудования, система выявляет причину возникшей неисправности и выводит результат в виде кода ошибки (alarm code) на дисплей (пульта, платы или индикатора режимов). Ниже приведены ссылки на страницы сайта, на которых представлены коды ошибок кондиционеров различных марок. Используя данную информацию, можно самостоятельно считать код ошибки и выполнить ремонт кондиционера . Это значительно сэкономит время диагностики оборудования и позволит избежать неточности в определении характера и места поломки.

Является одним из узлов, обеспечивающих комфортное пребывание автолюбителя в машине во время вождения. Нередко наши автолюбителя сталкиваются с проблемой неработоспособности устройства, и, как правило, проблема заключается в выходе из строя компрессора. Ниже мы расскажем о том, как осуществляется ремонт компрессора автокондиционера своими руками, какой принцип работы, каковы причины поломки и как произвести диагностику.

[ Скрыть ]

Характеристика

Часто бывает такое, что устройство не включается, почему так происходит? Причин может быть множество. Перед тем, как расскажем, почему , не работает, как производится разборка, рассмотрим устройство системы и принцип работы.

Устройство

Как устроен любой кондиционер автомобиля:

  1. Электромуфта. Электромуфта предназначена для намагничивания прижимного шкива к диску, функционирующему от приводного ремня. Именно электромуфта прижимает шкивы после включения кондиционера. Как показывает практика, выход из строя электромуфты зачастую является основной причиной поломки устройства. Поэтому диагностике электромуфты необходимо уделять внимание.
  2. Непосредственно сам компрессор, который находится внутри. Когда компрессор автокондиционера работает, он прогоняет хладагент по патрубкам к конденсору (радиатору).
  3. Радиатор предназначен для охлаждения хладагента. Радиатор находится неподалеку от радиатора автомобиля, так что охлаждению хладагента способствует и воздушный поток во время езды.
  4. Вентилятор, который активируется и работает с узлом. Когда элемент включается, он осуществляет охлаждение хладагента. После того, как хладагент охладился, он поступает в ресивер.
  5. Ресивер находится внутри и представляет собой фильтрующий элемент, очищающий конденсат от пыли и грязи и направляющий его в терморегулирующий вентиль.
  6. Вентиль. Что касается вентиля, то он предназначен для подачи конденсата в испарительное устройство после того, как конденсат перешел в газообразное состояние.
  7. Испарительное устройство пропускает через себя хладагент, охлаждается, после чего с помощью вентилятора передает холод в салон транспорта.

Принцип работы

Теперь перейдем к принципу функционирования. Что касается принципа работы компрессора, то здесь все просто. Данный компонент предназначен для сжатия, а также преобразования хладагента в жидкое состояние с дальнейшей циркуляцией расходного материала по всей системе. Как правило, в современных транспортных средствах применяются поршневые компрессоры, оборудованные несколькими поршнями. Принцип работы их заключается в том, что после того, как они включаются — работают в результате воздействия нагнетателя. Этот нагнетатель установлен на шкиве и перемещается он только в осевом направлении.

Сами поршни сжимают хладагент по определенному принципу до необходимого состояния, после чего отправляют его дальше по системе. Движущиеся элементы компрессора нуждаются в смазке, которая обеспечивается специальным маслом. Что касается масла, то здесь, в принципе, все индивидуально для каждой модели автомобиля. Когда компрессор работает, он забирает у мощности мотора от 2 до 15 лошадиных сил.

Как правильно проверить устройство

Итак, ремонт компрессора автокондиционера нужен тогда, когда в работе схемы возникли неполадки. Это может быть неработоспособность электромуфты, шум во время подключения, утечка сальника и т. д. Чтобы правильно проверить работоспособность всех элементов и произвести диагностику должным образом, для начала давайте разберемся в признаках.

Признаки

Признаки, которые свидетельствуют о том, что устройство заклинило или в целом работает некорректно, могут быть выявлены при внешней диагностике девайса. Иногда внешней диагностики достаточно для того, чтобы выявить возможные причины и проверить работоспособность устройства. Но иногда проверить признаки можно на слух, если при работе схемы появляются сторонние шумы, нехарактерные для устройства.

  1. Первый признак, который можно проверить без тщательно диагностики — это нехватка холодного воздушного потока. Чтобы проверить этот признак своими руками, можно включить кондиционер в авто на полную мощность и оценить, как дует устройство. Признак отсутствия холодного воздуха может свидетельствовать об утечке хладагента.
  2. Проверить работоспособность устройства своими руками можно по наличию новых шумов. В том случае, если при функционировании кондиционера возник шум, то причин может быть несколько, о них вы узнаете далее.
  3. Внимательные автолюбители иногда замечают, что система включается не так, как раньше. В частности, при подключении перестает срабатывать щелчок. Это можно проверить своими руками, включив систему.
  4. Помимо шума, во время функционирования системы может появиться звонкий стук. Проверить это легко — достаточно просто включить систему.

Причины

  1. Как сказано выше, ремонт компрессора автокондиционера может возникнуть в нескольких случаях. В первую очередь, это ремонт сальника. Сальник — это по сути расходный элемент, поскольку периодически сальник приходится менять. Как правило, неработоспособность сальника выявляется в результате утечки хладагента. Если в работе компрессора появились механические неполадки, то обычно протекает либо сальник, либо места состыковки устройства. Выявить протекающий сальник можно с помощью ультрафиолетовой лампы. Чтобы определить сальник, в хладагент заранее нужно добавить люминесцентную краску. На практике именно сальники чаще всего становятся причинами необходимости покупки ремкомплекта и замены.
  2. Что касается шума, то после подключения устройства появление звуков говорит о поломке подшипниковых устройств приводного шкива или вала. Также шум в работе схемы устройства может свидетельствовать о необходимости натяжки ремешка. В том случае, если электромуфта выключена, а вал компрессора при ослабленном ремешке проворачивается с большим трудом, то вероятнее всего, причина кроется в подшипнике. Если же ролик можно проворачивать своими руками без проблем, то вероятнее всего, вышел из строя подшипник вала.
  3. Отдельно следует выделить электромуфту. Если при подключении кондиционера не срабатывает щелчок, то проблема заключается в электромуфте. Отсутствие щелчка при включении кондиционера автомобильного обусловлено выработкой элемента и появлением зазора. Кроме того, причиной может служить катушка — если компрессор перегревается, то катушка может плавиться, покупки ремкомплекта в этом случае не избежать.
  4. Если при работе кондиционера после подключения появились стуки, то это может говорить о погнутых клапанах, а также изношенных поверхностях поршней. Кроме того, появление стуков может быть обусловлено слишком высоким или слишком низким уровнем давления, которое образуется на выходе и входе устройства (автор видео о замене подшипника — vassilij pavliuk).

Ремонт основных неисправностей

Если выявили определенные поломки в работе схемы компрессора кондиционера, то в первую очередь необходимо приобрести ремкомплект.

Итак, как осуществляется ремонт и замена тех или иных элементов схемы устройства:

  1. Если есть незначительные повреждения на корпусе, не обязательно производить его замену. Достаточно отключить компонент, заварить корпус с применением аргонно-дуговой сварки с дальнейшим подключением.
  2. Чтобы произвести замену сальника, после покупки ремкомплекта следует избавиться от хладагента в системе, после чего демонтировать компрессор. Если в работе схемы зафиксированы утечки прокладок, корпус компонента нагнетателя необходимо разобрать. Этот корпус состоит из нескольких элементов и обычно утечка происходит между ними. Чтобы произвести замену сальника, следует демонтировать ступицу муфты, а затем, избавившись от стопорного элемента, который крепит прокладку, сальник можно демонтировать. Когда элемент снят, осуществляется его замена, для этого придется использовать специальную оправку. После замены схема собирается и осуществляется его дальнейшее подключение.
  3. Чтобы поменять подшипник вала, нужно приобрести соответствующий ремкомплект. Использование элементов ремкомплекта осуществляется после демонтажа компрессора с кондиционера. После демонтажа муфты необходимо извлечь подшипник, взять новый из ремкомплекта и установить его вместо старого.
  4. Если проблема заключается в электромуфте, то после покупки ремкомплекта нужно демонтировать нагнетатель. С этого компонента снимаются прижимная пластинка, вышедшая из строя катушка либо вал, на котором присутствуют следы выработки. Все элементы ремкомплекта меняются на новые, после чего ставятся обратно на нагнетатель.
  5. Если проблема заключается в поршнях устройства, то специалисты рекомендуют добавить масло в систему. Якобы это поможет отсрочить на определенный срок выход из строя компрессора. Но если в системе присутствуют продукты износа, то они могут забить ресивер и клапан, в результате придется промывать систему.

Видео «Подробная инструкция по ремонту компрессора»

Заклинивший компрессор автомобильного кондиционера — одна из самых неприятных и дорогих в ремонте авто проблем. Почему компрессоры кондиционера ломаются, клинят, перестают качать? Когда нужен ремонт?

Компрессор автомобильного кондиционера — мощный герметичный насос, приводящийся в действие от двигателя автомобиля. Компрессоры бывают нескольких типов:

  • Поршневые, где давление создается пятью или семью расположенными по кругу поршнями.
  • Лопастные, где в эксцентрично расположенном маховике под действие центробежной силы перемещаются лопасти.
  • Спиральные, где давление создает алюминиевая «улитка», вращающаяся в другой такой же улитке.

Заклиниванию больше всего подвержены поршневые компрессоры. Лопастные же и спиральные чаще всего перестают качать и начинают издавать при работе страшный грохот.

По каким причинам может заклинить компрессор кондиционера? Прежде всего, это отсутствие в системе нужного количества масла. Куда же может деться масло из автомобильного кондиционера? Оно может уйти вместе с фреоном при утечке, его могут не добавить при заправке после замены какой-либо детали кондиционера, часть масла может «сплюнуть» через аварийный клапан при избыточном давлении. Долгая работа кондиционера с недостаточным количеством фреона также ведет к масляному голоданию и заклиниванию. Ведь масло по кондиционеру переносится фреоном. Мало фреона — мало масла поступает к трущимся частям. Так что не стоит пользоваться полупустым кондиционером. Нельзя не отметить, что избыток масла в системе, а также ее перезаправка фреоном тоже, мягко говоря, не полезны.

Повышенное давление в системе — вторая причина заклинивания компрессоров кондиционера. К избыточному давлению приводит, прежде всего, недостаточное охлаждение радитора кондиционера (конденсатора). Чаще всего это случается из-за элементарно забитого грязью радиатора кондиционера или из за стены пуха и грязи, скопившейся на радиаторе охлаждения двигателя. Вентиляторы не в силах продуть грязные радиаторы, давление от этого может повыситься до аварийного.

Неисправны могут быть и сами вентиляторы, в этом случае кондиционер будет нормально работать только при движении по трассе, когда радиатор кондиционера обдувается набегающим потоком воздуха. Стоит остановиться — давление неумолимо ползет вверх.

Когда стоит задуматься о ремонте компрессора кондиционера автомобиля?

Первый тревожный симптом, на который стоит обратить внимание — ухудшение эффективности охлаждения при остановке машины. Встали в пробке — кондиционер холодит хуже. Поехали — пошел холод. Причина такой странной работы автомобильного кондиционера — грязь на радиаторах. Если ничего не предпринимать, к концу лета вас, скорее всего, ждет неприятный сюрприз в виде «словившего клина» компрессора.

Какое-то время компрессору хватает запаса прочности и он работает «на износ». Постепенно на внутренних поверхностях появляются задиры, а дальше ситуация развивается быстро и неуправляемо. В один прекрасный момент вы слышите из-под капота страшный грохот или скрежет, откуда-то идет дым. При этом может оборваться или соскочить ремень. На многих современных автомобилях, где установлен компрессор постоянного вращения, вы можете ничего не услышать и не понять. На шкиве с тихим щелчком оборвутся предохранительные пластины, и кондиционер просто перестанет холодить.

Как отремонтировать правильно компрессор кондиционера?

Что же делать, если компрессор кондиционера заклинил? Просто его поменять, увы, недостаточно. Дело в том, что при износе, перед тем как заклинить, компрессор вашего кондиционера усиленно «строгал» из своего тела стружку и загрязнял ей циркулирующее в системе масло. Если раньше масло было прозрачным и чистым, то теперь оно стало грязно-серым или черным. Загрязнена изнутри оказывается вся система. Все трубки и шланги, испаритель, ресивер-осушитель, ТРВ, радиатор кондиционера…

Если просто взять и поставить новый компрессор (некоторые так и делают, причем даже на дилерских сервисах) , то долго он не проживет. В зависимости от степени загрязнения — от нескольких минут или часов до нескольких месяцев.

Перед тем, как поставить новый компрессор, всю систему надо промыть изнутри. Поменять на новый ресивер-осушитель. Едва ли не в половине случаев приходится менять радиатор кондиционера, потому что промыть его качественно часто не представляется возможным. Промывка системы — непростая задача. Автоматические промывочные станции в случае сильного загрязнения оказываются неэффективными. Мы разбираем всю систему и промываем все ее части вручную при помощи специальной химии и сильных растворителей. Только так можно дать гарантию, что печальная история в ближайшее время не повторится.

После промывки и сборки автокондиционер вакуумируется, заправляется чистым свежим маслом и фреоном. После этого вал компрессора прокручивается несколько раз вручную, чтобы застраховаться от масляного гидроудара. Теперь кондиционер можно включать и, проверив давления и работу системы в целом, наслаждаться холодом.

Промывка системы по времени занимает от одного рабочего дня на большинстве машин, до 2-3, в случае автомобилей представительского класса с двойным кондиционером.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png