Подшипники используются в различных механизмах. Именно они и позволяют обеспечивать поступательное качение. Однако, у всего существует конечный ресурс. В данной публикации будут описаны методы, которые гарантированно дадут возможность выявить подшипники, которые уже не пригодны к использованию.

Любые подшипники (Днепропетровск поставляет широкий спектр подшипников) тестируются при помощи нижеуказанных методов. Следует понимать, что подшипниковый узел, у которого вышел ресурс, уже не подлежит восстановлению (только под замену).

Советы предельно простые и могут быть выполнены без специализированного оборудования:

  • необходимо взять подшипник за внутреннюю обойму и попытаться сместить внешнюю (если это получается, сделать – ресурс вышел);
  • с усилием вращаем внешнюю обойму – ход должен быть без биений, хруста и резких остановок;
  • во время вращения подшипника раздаётся характерный звук (похож на качение резиновой покрышки по мокрой дороге);
  • в случае если из подшипника вываливается один ролик, он не может большое использоваться.

Выполнять проверку рекомендуется без перчаток. Естественно, подшипник в полной мере очищается от смазки. Пальцы позволят ощутить даже самые незначительные биения. Если они только появляются, настоятельно рекомендуется оценить шарики/ролики в подшипнике на наличие коррозии или выработки.

В случае, если были обнаружены небольшие пятнышки ржавчины или металлическая пыль, можно с уверенностью сказать, что подшипник уже фактически своё отходил.

Подобная необходимость часто возникает в автомобилях. К примеру, Вы осуществляете проверку подшипникового узла на износ. И в результате обнаруживаете, что с одной стороны автомобиля подшипник уже «приехал».

Однако с другой стороны подшипник «ещё жив» и вполне может эксплуатироваться. В таких ситуациях профессионалы рекомендуют выполнить двойную замену подшипников во избежание возникновения дальнейших проблем в эксплуатации автомобиля.

Следуя вышеозначенным рекомендациям, Вы гарантированно сможете выявить проблему в подшипниковом узле на раннем этапе её формирования. А это означает, что техническая неисправность, которая может привести к серьёзным последствиям, не наступит.

Вы выборе новых подшипников выбирайте продукцию только проверенных брендов, использующих высокопрочные сплавы. Китайцы, к примеру, часто для шариков используют некачественный металл. Неудивительно, что достаточно скоро (тем более при высоких нагрузках) на шариках появляются сколы и выбоины.

В видео будет продемонстрировано, как самостоятельно осуществить проверку подшипника:

Если во время движения автомобиля колеса издают не только шум покрышек, но еще и монотонный низкочастотный гул – это верный признак того, что скоро выйдет из строя и его нужно, как можно скорее заменить.

Что может вызвать полный выход из строя ступичного подшипника

Если не обращать внимания на появившийся гул в области колеса, и не предпринимать никаких мер по его устранению, то помимо дискомфорта от неприятного звука могут быть еще другие, более неприятные последствия. Игнорирование данной неисправности в дальнейшем может привести к заклиниванию и, как следствие этого произойдет деформация полуоси, разрушение шаровой опоры и рычага подвески. В том случае если подшипник заклинит на большой скорости, то серьезного ДТП, будет избежать очень сложно.

Почему выходит из строя ступичный подшипник

Подшипник ступицы, как и ему подобные (подшипники качения), обладают высокой надежностью и прочностью в самых тяжелых условиях, однако, не смотря на заявленный, довольно большой срок эксплуатации ступичного подшипника производителем, ходят они в пределах 100 тысяч км. пробега.
Одной из основных причин выхода из строя подшипника ступицы автомобиля – это ужасное состояние наших дорог, что приводит к критическим нагрузкам на подвеску автомобиля, и в частности на сам , плюс ко всему добавим естественный износ деталей, недостаточное уплотнение и неудовлетворительное количество смазочного материала.

Проверка подшипника ступицы автомобиля

Как вам уже стало известно неисправный подшипник ступицы издает монотонный низкочастотный гул во время движения, который более четко проявляется при повороте вправо или влево во время движения автомобиля на скорости не менее 20 км. час.
Когда передние колеса автомобиля , происходит крен кузова в противоположную сторону от направления поворота и увеличивается нагрузка на колесо находящееся под креном.
Рассмотрим пример. Разгоняем автомобиль на ровной и свободной дороге до скорости 20 км.час. и выполняем резкий поворот влево при этом слышим, что гул исчезает, значит причиной постороннего шума является ступичный подшипник левого колеса и наоборот при повороте направо исчезающий гул свидетельствует об несправном подшипнике ступицы правого колеса.

Чтобы более точно выполнить диагностику ступичного подшипника, необходимо с помощью домкрата вывесить колесо и проверить наличие люфта, для этого одной рукой берем верхнюю часть колеса, а другой нижнюю и пытаемся произвести легкое покачивание. Если при этом вы ощущаете небольшой люфт — это является верным признаком, что подшипник имеет недопустимый износ и подлежит замене.
Иногда люфт колес может вызвать неисправность одной из деталей подвески, например, рулевого наконечника или шаровой опор. В этом случае нужно более внимательно проверить, где именно люфтит колесо, для этого нужно выжать педаль тормоза, если при этом люфт колеса не исчез, то с уверенность можно сказать, что причина никак не в подшипнике ступицы и проблему нужно искать в деталях подвески.
Также случаются ситуации, когда при установке ступичного подшипника гайка была плохо зафиксирована и при и вращении колеса ослабла, это также может привести к появлению люфта.

Запомните важную вещь, колесо с исправным подшипником ступицы не должно иметь никакого люфта.

Еще видео

Как сделать диагностику подшипника ступицы ваз

Гудит подшипник: как это?

Ступичный подшипник, как проверить.

Основные причины повреждения подшипников - Подшипники в Беларуси

Выход подшипника из строя не всегда является преждевременным. Большой процент замен подшипников связан с нормальным процессом усталости материала подшипника т.е естественный износ подшипника.

Основными причинами преждевременного выхода подшипников из строя являются загрязнение - последствия неправильного обращения и перебои в подаче смазки. Особенно опасно попадание в смазку окалины, металлической стружки или песка. В результате износа рабочих поверхностей подшипника нарушается его работоспособность, для восстановления которой необходим ремонт с заменой подшипникового узла.

Наиболее частые причины выхода подшипника из строя:

Можно рассматривать следующие причины переждевременного выхода подшипников из строя:

  • высокие нагрузки;
  • неэффективные уплотнения;
  • чрезмерный натяг в посадке т.е слишком малый рабочий зазор – последствия неправильного монтажа;
  • перегрев подшипника;
  • чрезмерный износ;
  • растрескивание и расплавление деталей подшипника;
  • наволакивание материала подшипника на вал;
  • неправильный подвод смазки к подшипнику;
  • недостаточная подача масла при запуске подшипникового узла;
  • заторможенное истечение масла из подшипника;
  • неправильная конструкция подшипникового узла;
  • неблагоприятное распределение сил на подшипники;
  • повышенные кромочные нагрузки;
  • недостаточная жесткость вала и подшипника;
  • неправильный выбор материала вала и подшипника;
  • неправильная макро- и микрогеометрия несущих поверхностей;
  • низкое качество масла; окисление масла в эксплуатации;
  • неудовлетворительная фильтрация масла от механических примесей и твердых продуктов окисления.

У многоопорных валов наиболее частой причиной отказов подшипников являются отклонения от соосности опор или шеек вала и недостаточная жесткость корпуса, несущего опоры.

Устранение этих причин обычно обеспечивает нормальную работу подшипников.

Причины уменьшающие продолжительность работы подшипников:

  • Недостаточное смазывание. Ухудшение свойств смазки может произойти вследствие перегревания подшипника, повреждения уплотнения подшипников, использование неподходящей или низкокачественной смазки в подшипниковых узлах.
  • Недостаточное уплотнение подшипникового узла – приводит к попаданию в подшипник грязи или воды.
  • Естественная усталость. Появление первых признаков усталостных повреждений зависит от частоты вращения подшипника, величины нагрузки, эффективности смазывания и чистоты смазочного материала. Причиной усталостных повреждений являются переменные напряжения сдвига в под поверхностных слоях дорожек качения, порождающие трещины, которые распространяются по направлению к поверхности. Перекатывание тел качения по трещинам приводит к скалыванию частиц материала, из которого изготовлен подшипник. Первоначально этот процесс, именуемый «выкрашиванием» или «шелушением», проявляется слабо. Однако он постоянно усиливается под воздействием кромочных напряжений и приносимых смазочным материалом продуктов износа.
  • Ухудшение условий работы подшипника. Работа подшипника происходит в определенных, заранее рассчитанных условиях, изменение может привести к преждевременному выходу подшипника из строя. Во избежание неблагоприятных воздействий на подшипник при его замене не рекомендуется производить каких-либо изменений условий его работы. В первую очередь это относится к изменению типа и сорта смазочного материала, а также системы смазывания, увеличению частоты вращения подшипника или нагрузки на него.

Так как процесс усталостного выкрашивания деталей подшипника развивается сравнительно медленно и сопровождается усилением шума и вибрации при его работе, можно достаточно быстро обнаружить такие повреждения и успеть заменить подшипник еще до его полного разрушения.

Необходимо иметь в виду, что если слой смазочного материала достаточно большой по отношению к величине шероховатости поверхности, то опасность повреждений очень мала. Тем не менее, при нагрузке на подшипник, превышающей граничную нагрузку по усталости, со временем может возникнуть нормальное усталостное разрушение.

Методы диагностики повреждений подшипников.

Наблюдение за состоянием подшипников во время их эксплуатации может осуществляться методом замера уровня вибрации или шума. Этот метод применяется в качестве диагностического инструмента для раннего обнаружения неисправности. Для вибромониторинга состояния подшипников существуют специальные приборы, позволяющие по уровню шума диагностировать состояние подшипников и степень их износа.

Правила работы с подшипниками.

Максимальная долговечность подшипников достигается, прежде всего, благодаря точному соблюдению правил их установки и технического обслуживания. Срок службы подшипников также зависит от правильного выбора самого подшипника и применения надлежащего инструмента для его установки. Подшипник должен быть защищен от попадания в него грязи и влаги, правильно установлен и смазан. При монтаже подшипников необходимо соблюдать следующие правила:

  • Извлекать подшипник из упаковки непосредственно перед монтажом.
  • Соблюдать чистоту: закрывать детали машин, куда будет устанавливаться подшипник, и еще не установленный подшипник пластиковой пленкой, парафинированной бумагой или чистой сухой безворсовой тканью.
  • Не производить монтаж подшипников вблизи металлорежущих станков или других производящих загрязнение машин.
  • Не делать прямых ударов по подшипнику.
  • Запрессовывать подшипник с помощью специальной втулки.
  • Правильно выбирать смазочные материалы для подшипника, использовать смазку в необходимом количестве. Своевременно смазывать подшипник.
  • Использовать специальные нагревательные устройства или гидравлические инструменты.

Таблица характерных повреждений подшипников.

Вид повреждения

Описание

Профилактика

Износ вследствие недостаточного смазывания

Изношенные, иногда отполированные до блеска поверхности; голубовато-коричневая окраска после некоторого времени работы

Недостаточное смазывание и, вследствие этого, быстрый разогрев

Улучшать условия смазывания, не нарушать сроки смазывания и своевременно проверять состояние уплотнений

«Задиры» на внешних поверхностях

Характерные «задиры» и изменение цвета на внешней поверхности или торце

Проворачивание кольца подшипника относительно вала или корпуса

Единственный способ предотвращения такого повреждения – увеличить натяжение до значения, обеспечивающего отсутствие перемещения в посадке. Осевого зажима подшипников для этого недостаточно

Коррозия, или глубокие коррозийные раковины

Серо-черные полосы поперек дорожек качения, в большинстве случаев, - на расстоянии шага тел качения

Попадание в подшипник воды или других веществ, порождающих коррозию. После длительного времени работы происходит образование раковин (питтинг) на поверхности подшипника

Проверить состояние уплотнений и применить смазочный материал с лучшими антикоррозийными свойствами

Контактная (фреттинг) коррозия

Фpеттинг-коррозия возникает при относительном движении между кольцом подшипника и валом либо корпусом. Проявляется в виде ржавчины на посадочной поверхности внутреннего или наружного кольца. Иногда явно выражены следы качения.

Посадка с зазором, либо погрешности формы посадочных мест

Обеспечить безупречные условия посадки

Выкрашивание вследствие овальности посадочной поверхности

Резко выраженные следы качения на двух диаметрально противоположных участках одного из колец, выкрашивание на этих участках

Возможно отклонение от круглой поверхности отверстия корпуса вследствие его установки на неплоском основании

Обычно нужно изготовить новый вал или корпус. Другой возможный путь – напыление металла на посадочную поверхность и ее перешлифовка

Трещины вследствие неправильного обращения с подшипником

Трещины и сколы, возникающие обычно на боковых поверхностях

Удары при монтаже непосредственно по кольцу

Вмятины под воздействием инородных частиц

Небольшие царапины на дорожках и телах качения

В подшипник проникли инородные частицы при монтаже – либо со смазкой, либо из окружающей среды

Обеспечить чистоту подшипников при монтаже, заменить смазку и проверить состояние уплотнений

После того как я опубликовал статью , ко мне на блог посыпались вопросы об остальных узлах. А именно о том, как определить ту или иную неисправность. И вот уже несколько человек задают вопрос о ступичном подшипнике, а именно как понять, что он неисправен. Сегодня я постараюсь также просто и понятно объяснить, как определить поломку своими руками …


Ступичный подшипник очень важный элемент, без него колесо автомобиля не крутилось бы. Он испытывает действительно высокие нагрузки, а поэтому должен быть сделан из износостойких высококачественных материалов. Однако от времени, от большого пробега или просто неправильной эксплуатации автомобиля эта деталь может выйти из строя. Менять ее нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, а иначе можно спровоцировать большую аварию.

Причины поломки

Если честно, то подшипник это очень прочная часть ступицы. И чтобы его «убить» нужно постараться! Скорее всего, у вас выйдут из строя всевозможные стойки, резиновые втулки и прочие навесные части, но если «постараться» можно вывести из строя и этот элемент.

1) Большой пробег . Как бы банально не звучало, но большой пробег автомобиля изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. Примерно через 70 – 120 000 километров, у различных производителей по-разному. Вы услышите характерный хруст. Говорит о том, что эту деталь нужно менять.

2) Потеря герметичности . Подшипник имеет немного смазки, которая закрыта специальными кожухами из резины или пластмассы. Если они разрушаются, то смазка выходит и износ становится намного больше. Уже через пару тысяч километров можно услышать характерный гул, что говорит о неисправности.

3) Неаккуратная езда . Если будете постоянно влетать в ямы на больших скоростях, это также немного износит этот узел. Хотя как я уже писал выше, быстрее выйдут из строя другие элементы подвески.

4) Неправильная запрессовка . Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что его достаточно быстро износит, примерно через пару – тройку тысяч километров опять нужно будет менять.

5) Если слишком сильно затянули . Такое бывало особенно на наших отечественных авто, подшипник перетягивали при замене, таким образом, он нагревался больше обычного, что также способствует снижению ресурса и последующей поломки. Так что нужно учитывать силу закручивания, обычно она указывается в инструкции.

Это все основные причины, однако как вы видите две последние это «кривые руки» автосервиса. Так что меняем только на проверенных станциях, которые дают гарантию на работы. Иногда выгоднее посмотреть на официальные станции.

Симптомы поломки

Вот тут самое интересное — как определить неисправность, есть несколько сто процентных методов.

1) «Сухой» хруст . Когда ступичный подшипник выходит из строя, то появляется звук как бы хруста при движении. Это перекатываются сферические элементы. Они разбили обойму в которой находились и теперь расположены не равномерно. Этот звук вы не с чем не перепутаете, поверьте, в салоне этот звук прекрасно слышится. Это самый первый симптом – как появился такой звук сразу же едем на СТО.

2) Вибрация . Если подшипник уже хорошо изношен, то должна появиться вибрация, как в руль так и в кузов. Это говорит о том, что сферические элементы уже хорошо износили обойму подшипника, еще немного и возможно наступит «клин». Срочно меняем.

3) Машину тянет в сторону . Также возможно, часть с неисправным элементом не работает нормально – если можно так выразится, она немного стопорится, а поэтому автомобиль будет тянуть в ту или иную сторону, как при неправильном .

Что будет если не менять

Многие автолюбители катаются с неисправными ступичными подшипниками, да еще и разгоняются под 100 и выше километров в час – ребята это очень опасно, запомните это связующий элемент колеса, который отвечает за его вращение. Если он разбит, то в любой момент его может заклинить. А это резкая остановка одного из передних колес. Теперь представьте если у вас скорость 100 км/ч – вы на такой скорости просто вылетите на обочину это в лучшем случае, но можете вылететь и на «встречку», а тут и до аварии недалеко. Бывали случаи когда машины переворачивались. Так что ребята подшипник ступицы – это очень опасно, если не хотите менять так ездите с небольшими скоростями, до 40 км/ч, иначе может закончится все очень плачевно.

Определяем неисправность сами (в домашних условиях)

В общем помимо хруста, который вы постоянно будете слышать при движении. Можно определить по признакам самому буквально около дома.

1) Выставляем машину на ровную, желательно асфальтированную площадку.

2) Нужно проверить люфт по вертикальной оси. Для этого берем колесо в верхней точке и пытаемся изо всех сил его раскачать. Если вы слышите щелчки и есть люфт, то это однозначно «ступичный».

3) Для полной уверенности, можно поднять колесо на домкрате и вращать его. Если слышен хруст – неисправность.

4) Есть еще один метод (работает только на переднем приводе), но его желательно делать на подъемнике. Нужно поднять автомобиль, завести, включить передачу и разогнать колеса, затем глушим мотор и слушаем. Та сторона, которая будет шуметь, хрустеть и вибрировать – неисправна.

Сейчас небольшая видео версия статьи

Про замену

Что хочется сказать – меняйте подшипник правильно, самому сделать это достаточно сложно. Нужны как минимум пару съемников, а также знание подвески автомобиля. Не зря многие автопроизводители меняют полностью ступицу колеса.

При замене важно:

1) Запрессовывать подшипник можно только специальными ровными обоймами (идеально использовать корпус от старого). Не допускается запрессовка «телами качения».

2) Не допускать запрессовку острыми инструментами, которые могут повредить уплотнительное кольцо, что затем приведет к утечке смазки.

Конструкция подвески автомобиля - это достаточно сложный технический узел. Его составляющие постоянно дорабатываются, меняются и усовершенствуются. Но неизменным элементом подвески любого автомобиля был и остаётся ступичный подшипник. Как проверить элемент и каковы причины его износа? Ответы на эти и многие другие вопросы - в нашей сегодняшней статье.

Назначение

Для чего нужен данный элемент? Ступичный подшипник служит для обеспечения равномерно вращения колес автомобиля. Таким образом, данный механизм является связующим звеном между осью автомобиля и ступицей, к которой крепится на болтах диск с покрышкой.

Деталь относится к подшипникам качения. Состоит из металлических колец, между которыми запрессовываются конические элементы. Последние отделяются от корпуса резиновым изолятором.

Ресурс

Стоит отметить, что ресурс у данного элемента может сильно отличаться. Но зачастую срок службы ступичного подшипника (как проверить его, рассмотрим далее) - около 150 тысяч километров. Деталь без проблем выхаживает 5 и более лет эксплуатации.

Что влияет на ресурс?

Ключевой фактор, влияющий на этот параметр - смазка. Она заложена внутри неразборного корпуса. Материал рассчитан на весь срок эксплуатации. Хотя на некоторых отечественных авто элемент может разбираться и обслуживаться. Ниже мы выделим несколько факторов, из-за которых подшипник ступицы выходит из строя:


Как проверить исправность ступичного подшипника? Сделать это можно несколькими способами. О каждом из них мы расскажем подробней.

Способ № 1

Этот метод предполагает проверку состояния элемента без его демонтажа. Более того, вам необязательно заезжать на подъемник или использовать специализированное оборудования. Как проверить подшипник? Суть способа предельно ясна. Необходимо разогнать машину до 70-80 километров в час и переключиться на «нейтраль». Далее нужно тщательно прислушаться к шумам работы подвески. Важно выбирать максимально ровный участок дороги, чтобы ходы подвески были минимальными. Если вы слышите какой-либо гул, это говорит о неисправности подшипника.

Также отметим, что этот гул поначалу может быть еле заметным. Но это говорит о том, что процесс разрушения обоймы уже начался, и он необратим. Со временем гул будет усиливаться. В конечном итоге он сопоставится с шумом работы реактивных турбин самолета. Но доводить элемент до такого состояния крайне опасно - деталь может заклинить в любую секунду.

Способ № 2

Как проверить задний ступичный подшипник и передний? Необязательно искать ровный полигон для этого. Можно загнать машину на подъемник. Далее руками следует взяться за верхнюю и нижнюю часть покрышки и немного пошатать ее в горизонтальной или вертикальной плоскости. Какие-либо люфты исключены. Если вы увидели, что колесо шатается с зазором, значит, ступичный подшипник пришел в негодность. Отметим, что на задних колесах допускается небольшой люфт. Но его величина едва превышает сотых долей градуса. На передней же оси люфт и вовсе не допустим.

Если нет возможность использовать подъемник, не беда. Воспользуйтесь домкратом. Но минус данного способа в том, что вывешивать придется все четыре колеса по отдельности (поскольку подшипник может загудеть с разных сторон). Это займет немного больше времени. Но это еще не все методы того, как проверить подшипник ступицы. Есть еще один проверенный способ.

Способ № 3

В этом случае нам потребуется применить навыки контраварийного вождения. Плюс этого метода в том, что нам не нужно искать длинный участок дороги и разгонять машину до высоких скоростей. Но ровность покрытия тоже важна. Итак, как проверить ступичный подшипник? Разгоняем машину до 20-30 километров в час и начинаем резко вращать рулем вправо-влево. Так мы проверим, насколько сильно кренится кузов машины. Занос должен увеличиться, если ступичный подшипник неисправен. Все это будет сопровождаться характерным гулом. На поворотах он усиливается в разы.

Также этим способом мы можем определить, на какой именно стороне неисправен элемент. При повороте направо, нагрузка идет на левый подшипник (поскольку кузов смещается в противоположную сторону). Но выяснить, задний это элемент или передний, можно только на подъемнике.

При покупке нового подшипника, важно проверить наличие в нем смазки. Часто недобросовестные производители не докладывают ее до нужного уровня. В результате элемент постоянно подвергается нагрузкам и выходит из строя.

Нередки случаи, когда деталь ломалась уже к 3000 км (особенно на УАЗах). Оптимальный вариант - выпотрошить всю имеющуюся смазку и нанести новую, купленную отдельно. Благо, сейчас продаются специализированные смазки. Они отличаются стойкостью к вымыванию и не меняют свойства при высоких температурах.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить ступичный подшипник на предмет исправности. Помните, что при любых проблемах будет нарушаться целостность его обоймы. Возрастает люфт, ухудшается управляемость автомобиля. Ну и, конечно же, все проблемы сопровождаются характерным гулом. Важно заметить его на ранней стадии. Ездить с таким подшипником и далее крайне опасно. Особенно если это элемент передней оси.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png