Когда для приобретения нового автомобиля нет достаточных финансовых возможностей, многие оставляют свой выбор на подержанном . Среди россиян особенно популярными являются переднеприводные «восьмерки» и «девятки» - эти ВАЗовские модели заслужили свое доверие надежностью, практичностью, неприхотливостью и надежностью. Предлагаем вашему вниманию несколько простых полезных советов - на что обратить внимание, чтобы правильно выбрать автомобиль, бывший в употреблении.

Как правильно выбрать б/у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099? Полезные советы:

  • Конечно, в первую очередь все зависит от финансовых возможностей человека, который хочет купить машину. Но за 100-150 тысяч рублей на авторынке можно купить достаточно неплохой автомобиль, несмотря на то, что он уже побывал в чьих-то руках. Необходимо отметить, что подержанная иномарка обойдется дороже примерно в два раза. Кроме этого, нужно учесть стоимость весьма недешевых запасных частей и т.д.
  • Остановив свой выбор на отечественном автомобиле, в первую очередь необходимо удостоверится в его юридической чистоте. Чтобы в будущем не иметь проблем с законом, в первую очередь необходимо разобраться со всеми юридическими нюансами.
  • Конечно, без необходимых юридических знаний и без базы данных автомобилей, которой обладают правоохранительные органы, это сделать непросто.

Но все же, перед приобретением подержанного автомобиля необходимо ознакомиться с некоторыми юридическими основами.

  • Главным документом автомобиля является паспорт транспортного средства. Этот документ подтверждает право собственности продавца на эту машину. В паспорте записаны данные о самом автомобиле, а также обо всех его владельцев. Продавец должен иметь оригинал паспорта. В случае, если при покупке предоставляют дубликат паспорта, необходимо проявить осторожность и выяснить у владельца причину получения дубликата паспорта автомобиля. Кроме паспорта транспортного средства, продавец обязан иметь свой паспорт и свидетельство о регистрации машины.
  • Нужно внимательно изучить предоставленные документы. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что вы имеете дело не с мошенниками. Также станет ясно, сколько человек уже владело данным автомобилем. Также по документам можно выяснить, каким техническим изменениям подвергался автомобиль: замена , замена деталей кузова, перекраска в другой цвет.
  • Естественно, чем меньше у автомобиля было хозяев, тем лучше. Если машина в течение непродолжительного времени побывала у нескольких владельцев, то данный факт должен насторожить - должны быть веские причины того, почему владельцы старались как можно быстрее избавиться от этого автомобиля.
  • Только после проверки всех документов, можно начинать осматривать сам автомобиль. Сначала нужно отойти на несколько метров и внешне осмотреть автомобиль под разными углами. Кузовные детали автомобиля должны быть без деформаций, а его цвет не должен иметь различных оттенков - это свидетельство того, что производилась рихтовка и последующая покраска кузова. Мелкие потертости и царапины на бампере свидетельствуют о неаккуратности хозяина при эксплуатации автомобиля.
  • Далее следует определить состояние резины, которая может о многом рассказать. Равномерно стертые шины не должны вызывать подозрений, но вот в случае, если они стерты не равномерно, следует задуматься. Это может быть причиной проблем, связанных с регулировкой развала-схождения или с неисправностями в рулевой или опорной тягах.
  • Диски также нужно внимательно осмотреть. Наличие вмятин свидетельствует о том, что машина на скорости попала в серьезную яму или открытый люк. Вследствие этого могут оказаться поврежденными ходовые узлы, и даже может оказаться немного деформированным.
  • После этого можно приступать к осмотру салона. Существует несколько секретов, по которым можно узнать истинное положение дел автомобиля. Потертые руль и ручка переключения передач, стертые резинки на тормозной и газовой педали говорят о значительном пробеге автомобиля, хотя на счетчике может быть совсем немного тысяч километров - километраж можно «сбрасывать» сколько угодно. По состоянию ручки переключения, руля и педалей можно узнать гораздо больше, несмотря на уверения хозяина автомобиля о том, что ее пробег не превышает 30 тысяч, так как он почти все время стоял в гараже.
  • Нужно быть очень внимательным, так как можно всегда есть риск приобрести автомобиль, использовавшийся в качестве такси. Несмотря на 3-4-летний возраст, если владелец подрабатывал извозом, машина может оказаться такой же «убитой», как ее 10-15-летние собратья.
  • После осмотра салона нужно осмотреть подкапоточное пространство. Первым делом нужно убедиться в отсутствии в моторном отсеке подтеков тосола или масла. Двигатель не обязательно должен быть чистым - главное, он должен быть сухим. Чистый двигатель говорит о том, что перед продажей его вымыли, поэтому определить наличие проблем в таком случае сложно. Также необходимо сверить номер двигателя с указанным в паспорте автомобиля. Также необходимо сверить номер и номер кузова.
  • Убедившись в совпадении номеров, а также в том, что они не перебиты, нужно попросить завести машину и понаблюдать работу двигателя. У исправного автомобиля двигатель работает устойчиво, ровно, без вибраций и сбоев. Можно воспользоваться небольшим тестом - положить на мотор обычный спичечный коробок. Если он не будет съезжать, значит, двигатель отрегулирован правильно. Съехавший коробок свидетельствует о наличии определенных проблем с регулировкой двигателя.
  • Нужно поинтересоваться у владельца машины, в каком состоянии находится силовой агрегат, насколько часто в ходе эксплуатации доливается масло и как часто осуществляется его замена. Считается, что в бензиновых двигателях масло заливается только при его замене, между заменами нет необходимости в доливке масла. Двигатель в нормальном состоянии не «ест» масло.
  • Далее нужно остановить двигатель и проверить уровень масла по щупу - он должен находится между минимальной и максимальной отметками. В случае превышения максимального уровня будет происходить выброс масла через заливную горловину. При уровне масла меньше минимального автомобиль вообще эксплуатировать запрещено. Слишком вязкое и густое масло свидетельствует о его недавней замене, а светлое масло говорит о его очень недавней замене. И все же, лучше последовать рекомендации, подсказанной опытом: сменить масло сразу после покупки подержанного автомобиля.
  • На последнем этапе нужно самому сесть за руль, проехаться несколько метров и прислушаться, как автомобиль набирает скорость. Передачи должны включаться легко, без рывков. Скорость должна набираться пропорционально нажатию на

Интерес к этому тесту «подогревался» еще и тем, что в руки к нам попали «ВАЗ 21099» и «ВАЗ 2110» с одинаковыми 1,5-литровыми моторами. Т.е. появилась реальная возможность сравнить, насколько улучшилась общая конструкция и прочувствовать прогресс в развитии самого массового автомобилестроителя в СНГ без необходимости делать поправку на разницу в мощности.

Честно говоря, изначально существовало предубеждение, некий стереотип относительно каждой машины. «99-я» за годы выпуска заработала репутацию наиболее доступного автомобиля для активного вождения, такого народного БМВ. У «десятки» же особого имиджа в народе нет. Просто их пока маловато у нас. Но зато я помню свои ощущения от поездки на этой модели ВАЗа с таксистом в Москве два года назад. Честно говоря, удручающее впечатление произвело качество исполнения деталей отделки салона. Интересно было посмотреть, что изменилось в отделке «десяток» в процессе доводки модели и сокращения деталей, выпускаемых по «обходным» технологиям. И еще, «99-я», по предварительным отзывам владельцев ВАЗов, определенно опережала «десятку», которую иначе как «обмылок» никто и не называл.

Вот с такими мыслями подхожу к паре свежевымытых автомобилей. Ну, хоть убей – у них какая-то «советская» аура. Возникает крамольная мысль о том, что при тесте иномарок… Стоп. Так дело не пойдет. Сразу же ставлю себя в рамки соотношения цена – качество. Необходимо корректно выработать оценочную шкалу. И таковая выбрана – мы тестируем недорогие, общедоступные автомобили.

Внешность

Вряд ли сегодня найдется хоть кто-то, кто бы ни разу не видел «ВАЗ 21099». Это просто нереально. Поэтому рассуждать о внешних параметрах машины не будем. Скажем лишь, что автомобиль выполнен в стиле кубизм. Внешность «99-й» может послужить лишь фоном для созерцания «десятки». Вот тут-то мы, пожалуй, пару слов замолвим.

Пройдя тернистый путь к конвейеру с середины 80-х до начала 90-х годов, «ВАЗ 2110» утратил свежесть решений, изначально вложенных в его облик. Но даже при этом автомобиль выглядит достойным соперником «бэушным» иномаркам, попадающим в ценовую категорию до $7 тыс.

Рассматривая машину обнаруживаешь, что профиль кузова имеет клиновидную форму, придающую машине агрессивности, фары симпатично округлены и переходят в боковые поворотники, задние фонари объединены элегантным «рэд лайном»… В сумме эти стилевые решения создают образ цельного, стилистически законченного автомобиля. Очень точно выразился один из наших сотрудников – это не идеал, но «десятку» вполне можно отнести к нормальным машинам.

Нашлась, конечно, и капля дегтя. Колесные колпаки исполнены из дешевой пластмассы. Но это горе легко поправимое: поменять колпаки – минутное дело. Тем более что этого добра в любом автомагазине достаточно.

Салон

Забравшись внутрь «99-й», я, к своему удивлению, обнаружил полностью обновленный салон. Вместо одинокой маленькой шкатулки с парой датчиков у модели теперь – полноценная панель приборов. По краям разместились спидометр (слева) и тахометр (справа), а между ними – датчик уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Сверху – 8 сигнальных ламп.

Все показания очень легко читаемы благодаря классическому, как у «восьмерки», рулю. Все просто и функционально.

«Десятка» в этом смысле стоит на качественно высшем уровне. Хотя и у нее не все благополучно. Первым впечатлением было разочарование. Нет, не отделкой или удобством. На центральной консоли расположены ручки управления кондиционером. В жаркий день я в первую очередь устанавливаю одну из них на положение 18 градусов по Цельсию, включаю обдув на всю катушку и наивно жду, когда меня обдует холодный ветерок. Жду, жду, а ветерок не становится холоднее. Обиженно смотрю на представителя компании » Автоинвестстрой» . Оказывается, у «десяток» кондиционер устанавливается только в качестве дополнительного оборудования. А вот ручки управления им есть даже в базовом варианте.

Но в остальном претензий не возникло. Тканевая обивка подобрана в тон цвету автомобиля, мягкий облицовочный пластик, регулируемая по высоте рулевая колонка – все это шаг вперед для ВАЗа. Мало того, у автомобиля есть даже бортовой компьютер. При каждом запуске двигателя он проверяет исправность основных систем, услужливо напоминает о незакрытой двери и непристегнутых ремнях. Об окончании проверки информирует приятный электронный звоночек.

Отличаются от «девяточных» и сиденья, которые имеют более удобный изгиб спинки и хорошую поясничную поддержку. Это большой плюс при длительных поездках.

Кстати, впервые в советских машинах я обнаружил регулировку передних ремней безопасности по высоте.

В задних сиденьях предусмотрен подлокотник. За ним откидывается крышка, в которой есть пара подстаканников и полочка для мелких вещей. Но основная функция люка – открытие доступа к багажнику – для перевозки длинномерных вещей. Кроме того, откидываются и подушки сидений, что существенно прибавляет объема багажному отделению.

После смотрин приступаем к дорожным испытаниям.

Ходовые характеристики

Как ни странно, но вопреки сложившейся репутации «ВАЗ 21099» имеет весьма умеренный характер и неплохо подходит для городских размеренных поездок. На прямом участке длиной около полукилометра наш «ВАЗ» сумел развить скорость 120 км/ч. Показатель весьма неплохой для автомобиля советской эпохи.

После нескольких коротких, но весьма крутых поворотов складывается полный портрет автомобиля. Да, «99-я» может быть спортсменом, но не серийный ее образец, а доработанный вариант. Стандартный автомобиль обладает достаточно мягкой длинноходной подвеской. Это становится причиной кренов при скоростных прохождениях поворотов, что провоцирует ранний срыв передней оси наружу траектории. Этому во многом способствовали покрышки БЛ 85 размерности 165/70 R 13. При резком повороте руля автомобиль демонстрирует ярко выраженную недостаточную поворачиваемость, или, иначе говоря, снос передней оси. С этим можно и нужно бороться сбросом газа.

А что же «десятка»? Вот здесь для нас полнейшая неожиданность. Ну, казалось бы, чего можно ждать от машины с тем же мотором и КПП? Без особого энтузиазма трогаюсь с места и… О боже, да это радикально иной, причем не столько внешне, сколько по темпераменту, автомобиль.

Набор скорости происходит весьма живо, а в поворотах «десятка» хоть и демонстрирует недостаточную поворачиваемость, но это в большой мере обусловлено покрышками, аналогичными установленным на «99-й». Хоть и создавался «ВАЗ 2110» как семейный автомобиль, после легкого тюнинга он может стать прекрасным, естественно, в рамках своей цены, спортивным седаном. Кстати, на весьма короткой прямой машина «сделала» 140 км/ч.

Иначе говоря, тест показал, что существующие стереотипы прямо противоположны действительности. Основой для них стали скорее внешность автомобилей и отсутствие возможности сравнения, нежели их содержание.

Говоря же отдельно о самих машинах хотелось бы отметить, что «ВАЗ 21099» показал себя истинным народным автомобилем, без претензий, но достаточно удобным и способным передвигаться в пространстве с приемлемой скоростью.

Иное дело десятка. При том, что качество отделочных деталей еще оставляет простор для усовершенствования, «ВАЗ 2110» проявил себя технически отлаженным автомобилем. Можно сказать, что годы задержки на пути к производству не пропали даром.

P.S. Редакция благодарит компанию «Автоинвестстрой» за предоставленные на тест автомобили.

ВАЗ 2199 2110
Размеры и масса
Длина (база)/ширина/высота, мм 4210 (2460)/162/138 4265 (2490)/1675/1430
Объем багажника, л 365 450
Двигатель
Объем, см. куб. 1499 1499
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 52 (71)/4800 52 (71)/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 118/2800 118/2800
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5-ст. мех.
Рулевое управление
Гидроусилитель стандарт
Передние/задние диск./барабан. диск./барабан.
Шины 165/70 R13
Динамика и экономичность
Максимальная скорость, км/ч 156 167
Разгон 0 – 100 км/ч, с 14 14
Расход топлива мин. – макс., л/100 км 5,7 – 7,7 5,3 – 7,1
Объем бака, л 43

Мало кто не видел «девяносто девятой», ведь этот автомобиль имеет долгую историю и продолжает курсировать по дорогам. Четырехдверный кузов типа седан, выполненный в стиле кубизм, хорошо узнаваем на территории нашей страны. За годы выпуска внешне никак не изменился. Именно «девяносто девятая» модель стала основой для создания .

«Десятка», перед тем, как появиться в продаже, прошла почти десятилетний путь разработок и усовершенствований, в ходе которых утратила свежесть конструкторских решений. Но все же, экстерьер автомобиля может соперничать с внешним видом недорогих иномарок.

Профильная часть кузова отличается клиновидной формой, придающей модели агрессивный вид. Округленные фары сливаются с боковыми поворотниками. Такие, казалось бы, мелкие элементы и создают образ стильного автомобиля. Из недостатков внешности «десятки» выделяются дешевые пластмассовые колпаки на колесах, однако их можно при желании заменить.

Салон автомобилей

Новая модель , по сравнению с «девяносто девятой» старых годов выпуска, имеет обновленный салон и полноценную панель приборов. Теперь на панели находится тахометр, спидометр, датчики уровня топлива и температуры жидкости охлаждения. Также присутствует восемь сигнальных ламп, показатели которых легко считываются за удобно расположенным рулем. В салоне этой модели все детали выполнены с простотой и функциональностью.

Салон , по сравнению с салоном , находится на более высоком уровне в аспектах удобства и отделки. В десятых моделях цвет обивки салона часто соответствует цвету автомобиля. Рулевая колонка регулируется по высоте. «Десятка» оснащена даже бортовым компьютером, проверяющим исправность всех систем при каждом запуске двигателя. Он также напоминает о ремнях безопасности и открытых дверях. Когда проверка окончена, компьютер издает электронный сигнал.

Заднее сидение имеет подлокотник с откидной крышкой для стаканов и мелких предметов. Этот элемент также служит «люком» для доступа в багажник, что очень удобно при перевозке длинномерных грузов. Подушки сидения откидные, поэтому объем багажного отделения можно увеличить.

Ходовые особенности

Хотя репутация не всегда хорошая, автомобиль отлично подходит для умеренно быстрых поездок по городу. Для автомобиля, разработанного в советские времена, он развивает неплохую скорость. «Девяносто девятая» имеет мягкую подвеску с длинным ходом, которая приводит к крену при вхождении автомобиля в поворот на большой скорости.

Выпускается ВАЗ-21099 с 1990 года, в 2004-м производство модели из Тольятти перевели в Запорожье. Ее наследник - ВАЗ-2110 продержался на тольяттинском конвейере с 1996 по 2008 год, после чего «переехал» в Черкассы (завод «Богдан»). При чем и на «ЗАЗе», и на «Богдане» сборка мелкоузловая.

«Лада-21099» и «Лада-2110» базируются на единой платформе, за счет украинской сборки разница в цене двух поколений невелика (порядка 8000 грн.). Протестированные нами машины оснащены одинаковыми силовыми агрегатами - 1,6-литровым 8-клапанным двигателем с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Моторы несложные, в меру мощные (80 л. с.) и тяговитые (120 Нм). По теперешним меркам, двигатели могли быть более экономичными и долговечными, зато обслуживаются они практически на любой СТО. Кроме того, «десятка» может быть оборудована таким же 1,6-литровым мотором, но с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Он несколько мощнее (89 л. с., 131 Нм) и веселее крутится «на верхах», хотя сложнее в обслуживании и ремонте.

Коробка передач - без вариантов, это одна-единственная на все переднеприводные тольяттинские конструкции механическая «пятиступка». На обоих экземплярах мы отметили затрудненное включение заднего хода (что характерно для многих необкатанных автомобилей отечественного производства), а на «девятке» еще и ничем не приглушенное трансмиссионное подвывание на пятой передаче.

Снаружи и внутри

Чем существенно отличаются две «сестры», так это кузовом. У «десятки» он более современный и внешне, и по множеству мелочей, определяющих уровень и класс автомобиля: шумоизоляция, вентиляция, уплотнение дверей. Но массивные неокрашенные бамперы «девяносто девятой» более практичны: они не боятся царапин, выдерживают легкие удары. Разница в клиренсе, хоть и незначительная (0,5 см), также говорит о большей практичности «21099».

Более высокий дверной проем (+1,5 см) «Лада-2110» облегчает посадку за руль, низкий порог багажника (74 см против 87 см у «21099») - погрузочные операции. Капот «десятки» удерживают газовые амортизаторы, а не длинная спица-подпорка, как у «девятки». Крышка багажника «Лада-2110» открывается не только по-старинке - ключом, но и поднимается сама по команде с кнопки, а в полу по бокам от запаски мы нашли съемные пластиковые емкости для мелочей. У «девяносто девятой» грузовой отсек чуть меньше (-23 л), но для его увеличения у обеих машин складывается задний диван. А у «десятки» есть еще и подлокотник, за которым лючок в багажник.

Наклон руля регулируется у обоих авто. Передние кресла «Лада-2110» с лучшей боковой поддержкой, но из-за меньшего диапазона регулировки они теснее для высоких людей. Кроме того, «десятка» впереди более узкая «в плечах» (-3 см). Обзорность лучше у представительницы старшего поколения, поскольку у нее тоньше стойки крыши. В «базе» обеих машин - центральный замок и передние электростеклоподъемники. У «десятки», кроме того, есть иммобилайзер и термостат-автомат отопителя, «противотуманки» и литые диски, у «девятки» - бортовая система контроля.

Ходовая обеих моделей создана для наших дорог. Но лучшая шумоизоляция «Лада-2110» обеспечивает больший комфорт.

Поехали!

Звук работы агрегатов «десятки» тише и мягче по тембру, нет таких вибраций на рычаге КП и ручника, не «фонят» им в тон крупные пластиковые детали. Кроме того, обтекаемая «Лада-2110» создает меньше аэродинамических шумов на высокой скорости.

А вот в динамике и работе ходовой разница практически незаметна. В начале разгона обе «Лады» тянут уверенно, но «без огонька», и лишь с раскруткой мотора ускорение нарастает. Менее жесткий в передней части кузов «десятки» валко кренится в крутых поворотах. От «девятки» ожидаешь более острых реакций. Но в отличие от ВАЗ-2109 с кузовом хэтчбек «девяносто девятая» с ее тяжелой кормой на змейке не выявляет значительных преимуществ перед «десяткой». Однако для бюджетных машин важнее то, что их поведение даже при экстремальных маневрах понятно и предсказуемо.

Энергоемкие подвески украинских ВАЗов не боятся колдобин даже на высоких скоростях. При этом мелкие неровности часто передаются на кузов, а крупные легко гасятся. В целом более комфортной при проезде бугров и ям показалась ходовая «десятки», но, скорее всего, дело в лучшей шумоизоляции.

Считаем отличия

Отличия, которые мы зафиксировали, таковы, что записывать их в актив или в пассив каждой модели - дело конкретного покупателя. То, что покажется недостатком одному владельцу, может обернуться плюсом для другого. Но есть две однозначно существенные «разницы»: простота и примелькавшийся облик «девятки» и более высокая цена «десятки». По нашему мнению, вот эта тысяча «зеленых» доплаты как раз и расставляет все по своим местам.

Вариации

Обе «Лады», кроме версии седан, имеют и другие варианты кузовов, причем каждая - свои. Черкасский завод «Богдан», помимо «десятки», выпускает «Лада-2111» с кузовом универсал, а в Запорожье производится 5-дверный хэтчбек «Лада-2109», родственный «девяносто девятой» модели.

Резюме «Автоцентра»

«Лада-21099»

«Лада-2110»

«Лада-21099»

«Лада-2110»

Общие данные

Тип кузова

Габариты, Д/Ш/В, мм

Клиренс, мм

Масса снаряженная/полная,кг

Объем багажника, л

Двигатель

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Объем, см куб.

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

Расх. трасса-город, л/100 км

Гарантия, лет/км

Мин. стоимость, грн.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит автосалон - «Автоцентр на Столичном» за предоставленные на тест автомобили

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png