В наше время стала все острее, равно, как и вопросы практической подготовки водителей. Увеличившееся число не решило этой проблемы: желающих огромное количество, а мест по-прежнему не достаточно. Сдать экзамен в отделениях ГБДД допускается и экстерном, но приобрести практический навык все равно необходимо.

Для многих вопрос обучения в автошколе – это вопрос нехватки времени. Таким образом, на помощь приходят частные инструкторы, которые обучат навыкам безопасной езды и объяснят сложные моменты правил. Находчивые водители с опытом сделали обучение курсантов вполне легальным и доходным бизнесом. Уроки вождения можно получить в любое удобное время и в любом количестве. Итак, давайте узнаем, что для этого нужно, и как стать хорошим инструктором по вождению автомобиля в автошколе или в частном порядке.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Или позвоните нам по номеру:


Это быстро и бесплатно !

Требования к претенденту

Претендент на профессию инструктора по вождению автомобиля должен соответствовать определенным требованиям:

  • Достигнуть 21 года;
  • Обладать опытом вождения не менее 3-х лет, соответственно это должно подтверждаться водительскими правами с указанием
  • За последние три года водительская карьера претендента не должна быть омрачена и прочими .

Отдельно следует пояснить момент водительского стажа. Так, если удостоверение получено не менее 3-х лет назад, при этом их обладатель в это время автомобилем не управлял, то инструктором он стать не сможет.

Проверить этот момент не сложно. Достаточно заглянуть в базы РСА, которые доступны ГИБДД, и проверить претендента на предмет включения в .

А теперь давайте узнаем, как стать водителем-автоинструктором по вождению, и что для этого нужно.

Как стать инструктором по вождению

В автошколе

Так, выдержав условия, претендент может развить свою карьеру автоинструктора по двум путям:

  • Трудоустроиться в автошколу;
  • Открыть свой бизнес.

Но, в обоих случаях будущему инструктору необходимо получить свидетельство – некий документ об образовании, дающий право заниматься педагогической водительской деятельностью. Чтобы получить свидетельство инструктора по вождению автомобиля, необходимо прослушать курс лекций в автошколе, а также пройти практику на автомобиле.

Начать работу инструктором по вождению автомобиля в автошколе – это самый легкий путь. В этом случае основная задача будет заключаться в получении свидетельства.

В следующем видео даны полезные советы водителям от опытного автоинструктора:

Частная практика

Частные уроки по вождению – это, конечно, отличная возможность и заработать, и перспектива открыть собственную автошколу в будущем. Но, не все так легко, как кажется.

  • Любой частный бизнес начинается с открытия ИП и получения налогового свидетельства.
  • Другая сложность заключается в оборудовании автомобиля двумя дополнительными педалями. Кстати сказать, использование личного автомобиля для учебной езды повлечет за собой и , а если на автомобиль , то и этот обойдется дороже.

Переоборудование автомобиля для учебной езды должно производиться компанией, фирмой, имеющей соответствующую лицензию, способную выдать и сертификат, и гарантию на свою работу. Кроме того, установленные дублирующие педали должны пройти техническую экспертизу в ГИБДД, за что придется оплатить пошлину, установка знака об ученике за рулем – это также платная процедура.

Таким образом, если в момент обучения, такой автомобиль остановит инспектор, предъявить придется:

  • Права инструктора;
  • Документы на ИП;
  • Страховой полис;
  • Документы на оборудование автомобиля.

Штрафы и наказания на нелегальное обучение

Если все вышеперечисленные процедуры опустить, то придется оплатить штрафы:

  • 30 тыс. руб. – для владельца машины – инструктора, за допуск к управлению человека без удостоверения

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

    8 804 333 71 85 (Звонок Бесплатный)
    Это быстро и бесплатно !



Обучение инструкторов по вождению в Москве — абсолютный фантом!

Около 2,5 млн. человек стали обладателями водительских прав в России в 2013 году

Статистика неумолима: с каждым годом желающих получить удостоверение, позволяющее передвигаться по дорогам за рулем, все больше. А значит, вопрос качества подготовки будущих водителей становится наиболее важным.

За эту самую подготовку в первую очередь отвечают инструктора (или, точнее, мастера производственного обучения) и преподаватели автошкол (сдачу экзамена экстерном, как многие помнят, уже отменили).

Благо учебных заведений сейчас предостаточно, а от предложений частных инструкторов рябит в глазах у пользователя Интернета. Кстати, в том же Интернете немало видеороликов, где злодеи-инструктора прямо-таки издеваются над начинающими водителями. Чуткости и понимания Вы здесь не встретите.

Напуганные ученики стараются найти «хорошего» инструктора, полагаясь на советы знакомых и друзей. Чем же отличается «хороший» от «плохого» инструктора и почему последние вообще получают возможность обучать? Дело, конечно, в подготовке самих инструкторов. Немного халатности, небрежности и несоблюдения обучающих стандартов, — и одним «нехорошим» инструктором становится больше. В этом я убедился на собственном примере, пройдя обучение в организации МААШ (Межрегиональная ассоциация автошкол), что на Ленинградском проспекте. Эту организацию я выбрал не случайно. На меня сильное впечатление произвело выступление руководителя МААШ Шутылевой Татьяны Вячеславовны на одной из конференций по проблемам подготовки водителей. От кого, как не от нее, председателя Всероссийского экспертного совета по организации и координации основных направлений реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами следует ожидать высокого качества подготовки инструктора по вождению?

Автоинструктор за 4 дня

Инструктор, обучающий вождению, запоминается на всю жизнь. Как первая учительница. Да и процесс обучения во многом схож. Да и впервые сесть за руль в автошколе не менее волнительно, чем за парту в первом классе. А инструктор, как и учитель, призван предостеречь от ошибок, преодолеть психологическое давление и указать верный путь. Однако, если учителю требуется около 5 лет на теоретическое обучение профессии, то инструктору, по действующим нормативам, отводится всего 100 часов на получение необходимых знаний. Но и это время можно уменьшить в несколько раз.

Представьте: Вы приходите на обучение к инструктору, у которого еще несколько дней назад были только водительские права и никакого специального опыта и образования. Причем водительские права вполне могли лежать на дне ящика письменного стола и вообще не использоваться по назначению. И вот, такой с позволения сказать, специалист, может всего за 4(!) дня из рядового автолюбителя стать автоинструктором. Благо цена курсов вполне «приемлемая» – всего 6 тысяч. Казалось бы, такое превращение по силам только мастеровитому фокуснику, но – увы. Это вполне обыденная реальность, проверенная на практике.

Превращение. Начало

Фактически, единственное требование, что предъявляется к будущему автоинструктору – это наличие водительского стажа в 3 года. Для преподавателей правил дорожного движения плюс к тому – диплом о высшем образовании. Остальное – дело техники…

Превращение автолюбителя в инструктора начинается ранним утром в офисе Межрегиональной ассоциации автошкол, что на Ленинградском шоссе. По правде говоря, офис этот найти нелегко, так как им является подвал обычного дома без опознавательных табличек. А потому приходится обойти дом вокруг не один раз, дабы его отыскать. Но организация, надо сказать, солидная – пускать в офис начинают в строго оговоренное время. Внутри небольшое помещение, больше похожее на книжную палатку – стены сплошь состоят из стендов с учебной литературой, предназначенной для продажи. Десяток солидных мужей – сразу видно опытных инструкторов – ознакамливаются с договором оказания услуг, получают на руки домашнее задание в виде реферата (3 вопроса по теории, методике и психологическим особенностям преподавания в автошколе) и отбывают благополучно восвояси. Первый учебный день заканчивается довольно быстро.

День 2-ой

Надо сказать, что основным документом, регламентирующим подготовку специалистов – инструкторов на сегодняшний день, является Распоряжение Правительства Москвы «О дополнительных мерах по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств, повышению квалификации руководящего и обучающего состава образовательных учреждений в г. Москве» (N 640-РП от 8 июля 1999г.). В частности, п. 1.2. заявляет в самом начале документа: «курсы создаются, в целях повышения профессиональных знаний руководителей, преподавателей и мастеров производственного обучения, совершенствования их деловых качеств и подготовки к выполнению функциональных обязанностей». Именно этим и предстояло заниматься слушателям курсов на протяжении оставшихся 3-х дней обучения.

Собственно, сами лекции начинаются со второго дня курсов. Проходили они, к счастью, не в самом офисе, а в здании ДОСААФ через дорогу. И тут начинаются нестыковки, касающиеся уже не организации, а самого обучения. Мастеров производственного обучения и преподавателей автодела проводили в … кабинет приборов управления кораблем. Возможно, романтичные натуры с хорошим воображением и найдут немало сходств между автомобилем и судном, однако, с логической точки зрения, схожесть их устройства должна быть подвергнута сомнению. Недаром в названном выше распоряжении отдельным пунктом прописаны условия для обучения мастеров производственного обучения (автоинструкторов). Это пункт 5.1. «Учебно-материальная база Курсов … должна полностью соответствовать Перечню кабинетов (классов) и сооружений образовательного учреждения, осуществляющего подготовку и переподготовку водителей транспортных средств и требованиям учебных планов и программ обучения». Примерный список кабинетов указан тут же: кабинет методической подготовки, педагогики и психологии, медицинской подготовки, безопасности движения и многие другие. Однако все занятия в течение всего срока обучения проходили в том самом кабинете приборов управления кораблем…

Что касается самих лекций, то они проходили с 10 до 14 часов с небольшими перерывами. Лекторы старались успеть рассказать о правовых нормах в области подготовки водителей, практических аспектах управления автомобилем и т.д. Но и тут не прошло все гладко. Дело в том, что курсы рассчитаны как на преподавателей теории, так и практикующих мастеров производственного обучения. Объединив группу, очевидно в целях экономии, решено было обучать по одной программе. То есть теоретиков и практиков посадили за одну парту, притом, что знания им требуются совершенно разные! Тем более, что группа состояла из теоретиков и практиков поровну: занятия посещали 2 инструктора и 2 преподавателя, — то есть всего 4 человека. Лекторы курсов говорят: обычно группы бывают гораздо больше (и по 30 человек), но зима – не сезон.

Лекции могут быть интересными и не очень, однако они никогда не заменят практических занятий. Это аксиома. Авторы «Распоряжения…» это, очевидно, осознавали. Именно поэтому в пункте 4.8 прописали следующее: «на Курсах устанавливаются следующие виды учебных занятий: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, семинары по обмену опытом». Однако, слушателям курсов предстояло довольствоваться одними лекциями. Если, конечно, не считать несколько минут практики по психологии. Когда можно было освоить несколько способов психологической разгрузки и избавления от волнения. Очевидно, это наиболее важные навыки для педагогов и инструкторов, без которых им не обойтись в работе. Ни о каких практических занятиях на автомобилях, обучающих методике работы с учеником и освоению дублированной системы управления автомобилем, речи не шло, хотя программой предусматривается 28 часов вождения. Возможно, это так специально задумано в передовых методиках обучения Межрегиональной ассоциации автошкол. Но в таком случае возникают другие вопросы. Насколько столь «специфичная» программа практически целесообразна? И, если организация, которая претендует на роль инициатора разработки профессиональных стандартов для инструкторов, проводит занятия подобным образом, то к каким результатам они приведут всю отрасль?

А как у них?

Кстати, ситуация когда преподаватели по теории и практикующие инструктора две разные специальности характерна только для нашей страны. В Европе обучением всей программы занимается один мастер. Но и подготовка этих самых мастеров там совершенно другая.

Лучшими инструкторами, по праву, считаются немецкие. «Секрет» кроется в подготовке. В Германии очень жесткие требования к инструкторам. Цена обучения на курсах – 10 тысяч евро. Чтобы получить лицензию автоинструктора необходимо отучиться 10 месяцев на курсах повышения квалификации и сдать обязательный 5 часовой экзамен. Причем с первого раза экзамен на получение права стать инструктором сдает не более 30% группы. На «десерт» — обязательный стаж вождения от года (без штрафов), и владение еще какой-либо профессией. Найти отличия, при желании, будет несложно…

Свидетельство в кармане

«Основы законодательства», «Нейропсихологические преподавания в автошколе», «Методические рекомендации по преподаванию курса психологии в автошколе» — прослушанные за 3 дня лекции позади. В последний день занятий собралась вся группа – около 10 человек. Оно и понятно: сразу по завершении лекций слушателей ждало последнее испытание. После успешной сдачи которого, им должны были быть вручены заветные свидетельства. Только при их наличии автоинструктор имеет право называться таковым.

Большинство присутствующих не скрывают: они здесь только из-за «корочек». Курсы – лишь формальность. Дело в том, что раз в 5 лет всем инструкторам требуется проходить переподготовку, тем самым подтверждая свою профпригодность. Опытные инструктора относятся к этому как к дополнительным хлопотам, навязанным «свыше». Однако на итоговом тестировании слушателей ждал сюрприз. Чтобы правильно ответить на многие вопросы, у «бывалых» инструкторов не хватало опыта. Но и это еще не все. Те знания, которые получили слушатели во время лекций, не совпадали с «правильными» ответами. Как итог, — верно выполнено едва ли половина задания у всей группы. Однако, как и любая добрая сказка, заканчивается она счастливым концом – все слушатели получают свои свидетельства, в которых их ожидает еще один приятный сюрприз. Как зафиксировано в выданном свидетельстве, обучение шло, оказывается, не 3 дня, а целый месяц, и не в Москве, а в г. Пушкино, и было проведено по программе объемом аж 90 часов. Организацией, выдавшей свидетельство, является Негосударственное образовательное учреждение «Учебно-курсовой комбинат «МОСДОР плюс», находящееся в подмосковном Пушкино. Почему это учреждение, расположенное даже не в Москве, выдает документы вместо организатора курсов (МААШ), при том, что теоретические занятия проходят на учебно-материальной базе ДОСААФ, так же остается непонятным.

Результат предугадать несложно. Объявлений вроде: «опытный инструктор предлагает обучение вождению автомобиля. Индивидуальный подход и отличный результат гарантирован» станет еще больше. Добавится «высококвалифицированных» инструкторов и в штате автошкол. Причем не только в столице. Слушатели приезжали на курсы из подмосковных городов и даже Сибири! Считается, что в современных реалиях важнейшее умение автоинструктора – хорошо себя подать. А остальному можно научиться в процессе работы.

P.S. Возвращаясь к той конференции, на которой выступала руководитель МААШ Шутылева Т.В., и где речь шла о принятии новых программ подготовки водителей, у меня не укладывается в голове одна вещь. Какой смысл менять одни программы на другие, если на практике эти программы не выполняются, а их содержание игнорируется учебными организациями? И как получается, что инициаторы принятия новых программ, оказываются в первых рядах халтурщиков?

Лицензия на автошколу – основополагающий документ, определяющий право организованного предприятия законно вести свою деятельность. Задавшись целью открыть этот бизнес, предприниматель должен знать, как получить лицензию на автошколу, какие шаги необходимо предпринять и какие документы подготовить. Автошкола является образовательной некоммерческой организацией, а значит, требуется образовательная лицензия для автошколы, приобрести которую можно в нашем правовом центре, предоставив:

  • документ о государственной регистрации юридического лица;
  • договор об аренде помещения;
  • договор об аренде площадки на автодроме для обучения и отработки первых навыков вождения;
  • сведения о наличии необходимого для учебного процесса оборудования, учебной литературы и компьютерных программ;
  • сведения об укомплектованном штате сотрудников, куда входят и медицинский сотрудник, и преподаватели и инструктора, имеющие специальное разрешение.

Купить лицензию – это значит полностью соответствовать предписанным требованиям и иметь официально оформленные, юридически действительные договора. Лицензия на автошколу выдаётся согласно Положению о лицензированной деятельности, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 18.10.2000г. №796, после чего предприятие может непосредственно приступить к своей деятельности.

Регистрация.

Чтобы зарегистрировать автошколу, как юридическое лицо, необходимо подать в органы Юстиции следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации организации;
  • учредительные документы, подкреплённые уставом или учредительным договором;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

Эти документы можно предоставить в органы исполнительной власти самостоятельно, а можно доверить это специалистам компании, в которой будет оформляться образовательная лицензия для автошколы, то есть нам.

Аренда помещения и площадки.

При аренде помещения под автошколу должны соблюдаться все предписанные требования. В первую очередь, это площадь из расчёта 2 кв. м на одного слушателя, чтобы соблюдались и санитарные нормы, и нормы освещения. Во-вторых, помещение должно быть одобрено пожарной инспекцией и органами СЭС. Как правило, на группы по 15-20 человек вполне достаточно помещения в 50 кв. м. Прежде, чем предоставить лицензию на автошколу, инспектирующие органы обязательно проверят помещение на соответствие вышеуказанным требованиям. Кроме того, следует знать, что лицензия на автошколу действительная в течение 5 лет, а договора аренды чаще всего заключают на 1 год. Поэтому в договоре должно быть указано, что арендодатель не против ежегодного продления договора на протяжении ещё 4 лет.

В основном одну площадку на автодроме используют сразу несколько автошкол. Поэтому достаточно заключить договор с арендодателем, прописав стоимость и время занятий.

Оснащение оборудованием.

Для проведения учебного процесса в помещении должны быть установлены парты, стулья, учебная доска. Необходима закупка пособий и учебной литературы, плакатов об устройстве автомобиля, дорожных знаках, правилах движения, правилах оказания первой медицинской помощи. Устанавливаются компьютеры, оснащённые специальными обучающими и контролирующими программами. Нормы прописаны в «Примерной программе подготовки водителей транспортных средств» категорий A, В, С, ВС, D и Е. Автомобили инструкторов также можно отнести к специальному оборудованию. Они должны быть технически исправными и иметь соответствующее подтверждение, на переднем пассажирском месте должны быть предусмотрены дополнительные педали сцепления и тормоза, что подтверждается свидетельством из ГИБДД, установлен соответствующий знак «У».

Когда выдаётся образовательная лицензия для автошколы, проверяется наличие всех образовательно-технических средств.

Подбор сотрудников.

Преподаватели, ведущие теоретические занятия, должны иметь высшее или среднее техническое образование и специальное свидетельство на право обучения. Инструктор по вождению обязан пройти специальный обучающий курс и получить свидетельство мастера. Штатный механик и медицинский работник нужны в том случае, если рассматривается получение лицензии для автошколы с собственным автомобильным парком. Если автомобили принадлежат инструкторам, данные должности не требуются. Рекомендуется включить в штат администратора.

Лицензия на автошколу выдаётся через 45 дней после предоставления всей необходимой документации в государственный орган, на протяжении которых проводится рассмотрение и оценка образовательно-технической базы. Также необходимо уплатить лицензионный сбор, размер которого установлен Правительством РФ. Мы поможем на каждой ступени открытия автошколы, предоставим юридическое сопровождение при государственной регистрации и оформлении договоров, обеспечим соответствие всем нормативам. Образовательная лицензия для автошколы, стоимость которой в нашем правовом центре является более чем доступной, станет успешным началом Вашего бизнеса!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png