Современные двигатели внутреннего сгорания очень чувствительны к любым загрязнениям топлива. Поэтому пренебрежение очисткой бензина или солярки приведет к выходу из строя не только силового агрегата (мотора) но и системы питания. Чтобы избежать этого устанавливают топливные фильтры.

Откуда в топливе грязь

После производства на нефтеперегонном заводе топливо проделывает большой путь, прежде чем попадает к двигателю автомобиля. Его везут в автомобильных и железнодорожных цистернах, доставляют танкерами, перекачивают по трубам и шлангам. Все это время топливо находится в контакте с различными веществами, часть из которых вступает с ним в реакцию и образует нерастворимые соединения.

Со временем нерастворимые соединения оседают на дне цистерн и баков. Когда в емкости заливают новое топливо, струя поднимает грязь со дна и смешивает ее с бензином или соляркой, которую владельцы автомобилей заливают в баки своих машин. В результате халатности, небрежности или злого умысла в топливо нередко попадает вода, которая также участвует в этих процессах. Какая-то часть грязи оседает в топливном баке автомобиля и всплывает при движении по пересеченной местности, резких разгонах или торможениях.

Чем опасна грязь

Чтобы топливо качественно сгорало в двигателе, позволяя ему выдавать максимальную мощность, необходимо обеспечить три условия:

  • распылить топливо до состояния тумана;
  • обеспечить оптимальное для этих оборотов двигателя соотношение топлива и воздуха;
  • качественно перемешать воздух и топливо.

В карбюраторных двигателях для этих операций используют принцип эжектора – воздух с высокой скоростью движения увлекает за собой топливо с меньшей скоростью. Поэтому жиклеры карбюратора изготавливают с точностью до сотых долей миллиметра. Если в жиклер попадает грязь, то количество топлива, которое может утянуть за собой засасываемый в двигатель воздух, изменяется. В результате нарушается режим работы двигателя, падает максимальная мощность и преемистость.

В инжекторных бензиновых и современных дизельных двигателях распыление и смешивание топлива и воздуха происходит непосредственно в цилиндрах мотора. Топливо под давлением в десятки, а в дизельных моторах и сотни атмосфер поступает к форсункам инжектора, которыми управляет контроллер. При подаче сигнала с контроллера клапан форсунки открывается и топливо распыляется в цилиндр, где смешивается с воздухом. Несмотря на высокое давление топлива, нерастворимые вещества (грязь) забивают сопло и канал форсунки, меняя и количество топлива, которое поступает по сигналу от контроллера и качество распыления. В результате топливо-воздушная смесь сгорает не полностью, образуются отложения сажи на клапанах и кольцах двигателя, все это снижает мощность и ресурс мотора.

В дизельных двигателях устаревших моделей использовали особый способ подачи топлива в цилиндры. Необходимое давление для качественного распыления создавал плунжерный насос высокого давления. Его основа – плунжерный механизм, который дозирует подачу топлива в цилиндры. При попадании грязи в плунжерную пару, меняет количество топлива, которое поступает в мотор, что влияет на режим работы. Попадание грязи в форсунку ухудшает распыление топлива и снижает эффективность сгорания воздушно-топливной смеси

Еще одна опасность загрязненного топлива – попав в головку блока цилиндров в составе топливовоздушной смеси, грязь попадает между клапаном и седлом, образуя каверны и снижая компрессию мотора. В результате падают все характеристики мотора, возрастает расход топлива, снижается ресурс и мощность.

Виды топливных фильтров

Все топливные фильтры различают по следующим параметрам:

  • степени очистки (тонкой, грубой);
  • типу корпуса (металл, пластик);
  • рабочему давлению (низкого, высокого);
  • виду топлива (бензин, солярка).
  1. Фильтры грубой очистки устанавливают перед топливным насосом бензиновых двигателей. На дизельных двигателях, если есть вероятность заправки некачественной соляркой, перед топливным насосом высокого давления (ТНВД) устанавливают оба вида фильтров.
  2. Фильтры в пластиковом корпусе применяют для предварительной очистки в топливопроводах низкого давления. Фильтры в металлическом корпусе применяют как в топливных магистрялях низкого давления дизельных двигателей, в которых необходимо обеспечить функцию ручной подкачки топлива, так и в топливопроводах высокого давления.
  3. Фильтры низкого давления применяют только в соответствующих им топливопроводах – перед насосом в инжекторых, а также до и после топливного насоса в карбюраторных двигателях. Наполнение и корпус фильтра не рассчитаны на высокое давление топлива, а также имеют меньшую степень фильтрации. Фильтры высокого давления (до 10 атмосфер) обеспечивают гораздо более качественную защиту, но хорошо работают лишь на своих участках. Установка такого фильтра в участок с низким давлением приведет к серьезному падению количества топлива, которое поступает к насосу или карбюратору.

Где находится топливный фильтр

Расположение топливного фильтра зависит от типа двигателя и модели автомобиля. В карбюраторных моторах фильтр всегда располагают рядом с топливным насосом и карбюратором. В инжекторных автомобилях топливный фильтр устанавливают неподалеку от насоса. Если насос стоит в топливном баке, то и фильтр под кузовом, неподалеку от него. Если насос под капотом, то и фильтр рядом с ним. В дизельных двигателях фильтр тонкой очистки всегда стоит неподалеку от ТНВД и форсунок, а место установки фильтра грубой очистки зависит от модели (не на каждой стоят два фильтра).

На большинстве автомобилей, которые выпущены после 1980 года с завода устанавливается фильтр тонкой очистки, а нередко и фильтр грубой очистки. Поэтому при регулярной замене обоих фильтров установка еще одного не даст никаких преимуществ. Если по каким-то причинам на машине не стоят фильтры, или стоит только один, то установка второго фильтра позволит повысить срок службы и качество очистки топлива. Прежде чем выяснять, нужен ли вашему автомобилю дополнительный топливный фильтр, найдите места установки фильтров в инструкции по эксплуатации или скачанной из интернета схеме. Затем проверьте, стоят ли фильтры там, где необходимо. Если фильтров нет на месте, осмотрите все топливопроводы. Возможно, предыдущий владелец машины установил их в другом месте. Для этой операции понадобится смотровая яма или подъемник. Если фильтров нет, или установлен только фильтр грубой/тонкой очистки, установите недостающий.

Как часто менять топливный фильтр

Если вы используете качественный бензин, который приобретаете у проверенного поставщика, то меняйте фильтр каждые 10–15 тысяч километров. Оптимально делать это при каждой замене масла. Если вы не знаете, какого качества топливо заливаете в машину, меняйте фильтр каждые 5–7 тысяч километров.

Как поменять топливный фильтр

Существуют правила, которые помогут вам на любом автомобиле:

  1. При замене фильтра на машине с бензиновым двигателем обязательно отключайте аккумулятор. Если вы не сделаете этого и прольете бензин, то любая искра приведет к пожару.
  2. При замене топливного фильтра инжекторного автомобиля, выждите 30 минут после выключения мотора. Это необходимо, чтобы давление в топливной рампе упало. В противном случае бензин под давлением в десятки атмосфер зальет подкапотное пространство или кузов.
  3. Используйте фильтр, который подходит для установки на этом участке. Фильтр грубой очистки ставьте только до топливного насоса, а фильтр тонкой очистки после.
  4. При замене фильтра обязательно проверяйте состояние топливных трубок и шлангов. При обнаружении трещин или вмятин, меняйте их.
  5. Чтобы заменить фильтр, который установлен под кузовом машины, используйте домкрат и подставки. О том, как безопасно поднимать автомобиль на домкрате читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).
  6. Перед снятием фильтра откручивайте хомуты (на пластиковых фильтрах) и гайки (на металлических).
  7. После замены фильтра не забудьте закрутить хомуты и гайки.
  8. Поменяв фильтр на машине с инжекторным двигателем, включите зажигание, чтобы запустить топливный насос, но не заводите двигатель. Внимательно осмотрите все соединения на предмет утечки топлива. При обнаружении утечки, устраните причину.
  9. Поменяв топливный фильтр на дизельном автомобиле, обязательно прокачайте его с помощью устройства ручной прокачки. Если вы не удалите воздух из топливной системы, то не сможете нормально завести мотор.
  10. Заведите двигатель, и проверьте все соединения на утечку топлива. Если все нормально, то проверьте еще раз через пять минут.

Замена топливного фильтра – простая операция, которая доступна даже начинающему водителю. Следуйте рекомендациям, которые вы получили в этой статье, не спешите, будьте аккуратны и все у вас получится.

Если вы – автовладелец с опытом, то наверняка сталкивались с такой проблемой как необходимость замены бензинового фильтра. Данный элемент конструкции автомобиля отвечает за отсеивание всего мусора, частиц ржавчины, пыли, а также задерживает всю грязь, не давая попадать в магистраль топливной системы. У составных частей фильтра крайне маленькое сечение, поэтому скопившийся мусор рано или поздно забьет фильтр, а, следовательно, его придется заменить. Сделать это можно своими руками в гараже, не прибегая к поездкам по автосервисам.

Неисправности бензинового фильтра

Фильтрация топлива в автомобиле проходит в два этапа: грубая очистка, во время которой происходит удаление всех более-менее крупных частиц, после чего идет тонкая очистка. Речь пойдет именно о фильтрах тонкой очистки, которые расположены между топливным баком и двигателем.

Подавляющее большинство автопроизводителей, которые выпускают продукцию на современный рынок, утверждают, что того топливного фильтра, который установлен в их машине, хватит на весь период эксплуатации машины. Но подобный результат можно получить только в лабораторных условиях. На практике же наблюдается совсем другая ситуация. На состоянии бензинового фильтра сильно сказывается качество горючего, а также количество и структура того мусора, который попадает в систему. Вы можете пренебречь подобным видом ремонта, но чем же это чревато?

Последствия действительно серьезные, так как из-за забитого фильтра возрастает нагрузка на , то есть сокращается время его эксплуатации. Кроме того, засорившийся фильтр заставляет двигатель неправильно работать, так как горючее подается в систему не так, как должно. То есть, машина начинает троить, может заглохнуть в любой момент, а то и вовсе может не завестись. Также возникают проблемы с переключением передач, так как автоматика в АКПП неправильно трактует команды движка относительно переключения передач, поэтому или не меняет передачу вовсе, или делает это не вовремя.

Имеет смысл перечислить четкие признаки, благодаря которым можно определить точно, засорен топливный фильтр или нет:

1) Двигатель машины работает неравномерно, то есть автомобиль «троит»;

2) Периодически во время движения происходит падение мощности автомобиля;

3) При передвижении на малых оборотах машина глохнет после нажатия на педаль, даже если сильно вжать ее в пол;

4) Скорости переключаются неправильно, то есть не вовремя;

5) Увеличенный расход горючего.

Именно такие симптомы у болезни под названием «засорившийся бензиновый фильтр». Но даже если подобного с вашей машиной не происходит, то будьте готовы к тому, что однажды утром машина может не завестись. Проблема в том, что эти признаки на ранних стадиях «заболевания» заметить очень трудно, а посему появляются внезапные неприятности.

Следует разобрать с еще одним вопросом – какова частота замены бензинового фильтра? В мануале к вашей машине наверняка будет указана цифра в 40 тыс. км. Так вот, от этой цифры нужно отнять как минимум 10 тыс. км, так как и дороги в нашей стране, и качество поставляемого топлива оставляют желать лучшего. Получается, что новый бензиновый фильтр нужно устанавливать после того, как вы проедете на машине максимум 30 – 35 тыс. км. Специалисты в сервисах вообще проделывают такую процедуру после 20 – 25 тыс. км, несмотря на рекомендации производителя.

Инструменты для замены бензинового фильтра

В принципе, замена бензинового фильтра не является архисложной задачей. Все дело в терпении и знании тонкостей проведения этой операции. Прежде всего, нужно разобраться, какие необходимо подготовить инструменты для того, чтобы произвести замену. Если фильтр находится под днищем машины, то придется загнать авто на смотровую яму. Перед тем, как снимать элемент, нужно заготовить следующие материалы:

1) Новый бензиновый фильтр, причем покупать нужно продукт, изготовленный производителем вашей машины, или же тот фильтр, который по рекомендациям того же производителя подойдет для вашей марки;

2) Гаечные ключи;

3) Крестообразная и шлицевая отвертки;

4) Кусок ветоши.

Во время покупки нового бензинового фильтра нужно проверить соответствие нового элемента следующим параметрам:

1) Уровень фильтрации. Если этот показатель выполняется недостаточно, то крупные частицы все же попадут в систему вместе с горючим, а это чревато быстрой поломкой двигателя;

2) Площадь фильтрующей поверхности, наличие уплотнителя из резины, который будет перекрывать вход непосредственно в фильтр. Если изоляции нет, то в будущем такой фильтр заменить будет трудно.

Вообще, фильтры тонкой очистки в зависимости от топливной системы бывают:

1) Карбюраторными. Их допустимая степень очистки равна 15-20 мкм, то есть более мелкие частицы попадут в систему, но серьезный вред мотору не нанесут;

2) Инжекторными. Степень очистки 5 – 10 мкм. В подобной системе требования к максимально допустимому размеру загрязняющих частиц выше. Получается, что инжекторы могут забиваться более крупными частицами, поэтому отверстия в фильтрах для них делают более мелкими.

Обязательно назовите консультанту марку вашей машины, а также год ее выпуска. Это поможет выбрать правильный фильтр. В принципе, если в наличии нет фильтра именно под вашу модель машины, то можно найти подходящую замену.

Обязательно нужно соблюсти все правила техники безопасности, так как работать вам предстоит с горючими материалами. Во время процесса может произойти утечка бензина, поэтому помещение, где вы планируете работать, должно хорошо проветриваться. Перед тем как приступить к работе, необходимо:

1) Обесточить машину, сняв все клеммы с АКБ;

2) Не курить и не проводить процедуру около источников огня;

3) Заранее нужно подготовить огнетушитель (на всякий случай);

4) При попадании бензина на кожу нужно немедленно смыть жидкость мыльной водой.

Кроме того, нужно обязательно сбросить давление в бензопроводе, так как работать предстоит с топливной системой. Для того чтобы это сделать, нужно поставить машину на ручник и включить «нейтралку», после чего необходимо снять или отодвинуть заднее сидение, открыть лючок, который находится под креслом на днище машины, отсоединить разъем для отключения питания топливопровода. После этого заведите двигатель и выждите время, пока весь бензин не выйдет из мотора. Машина должна сама заглохнуть. Попробуйте снова завести машину, дабы убедиться, что давление горючего исчезло.

Существует еще один способ для спуска давления. Снимите «минусовой» провод с АКБ, после чего извлеките предохранитель F3, расположенный в монтажном блоке. Этот предохранитель отвечает за подачу питания на бензонасос. Запустите двигатель, чтобы стравить все горючее, которое в нем находится. После того как давление будет спущено, нужно будет вернуть предохранитель на место.

Особенности замены бензинового фильтра

Процедура замены топливного фильтра может усложняться тем, что топливная система в разных машинах сконструирована по-разному. Есть марки, в которых фильтр расположен настолько удобно, что заменить его можно, не применяя инструменты, но есть и такие машины, в которых фильтр буквально спрятан. Этот элемент может быть закреплен специальными зажимами или пружинными фиксаторами, то есть подручные средства в этом случае вообще не помогут. Перед тем как приступить к работе, хорошенько изучите, как сконструирована топливная система вашей машины.

Ниже описанная инструкция в некотором роде является универсальной, но различия в процессе могут быть из-за особенностей топливной системы. Если производитель установил фильтр вместе с бензонасосом, то лучше будет заменить и последний элемент.

Итак, для того чтобы снять старый топливный фильтр, необходимо:

1) Выяснить, где расположен сам фильтр. Если машина карбюраторная, то фильтрующий элемент расположен под капотом или под днищем, а в случае бензинового автомобиля фильтр будет в баке с топливным насосом.

2) Независимо от того, где расположен фильтр, заранее снимите давление в топливной системе (об этом упоминалось выше).

3) Обесточьте машину, сняв клемму «-» аккумуляторной батареи.

Демонтаж топливного фильтра:

1) Внимательно осмотрите топливный фильтр и определите, как именно он прикреплен к бензопроводу (крепления могут быть выпускными или впускными). Фиксаторы могут быть представлены в виде болтов или защелок. Очень важно запомнить ту последовательность, в которой расположены все детали, дабы при установке не запутаться. Можете сфотографировать место установки, чтобы потом легче было восстанавливать всю картину.

2) Возьмите заранее подготовленный кусок ветоши и оберните ею фильтр, так как из него выйдет небольшое количество бензина. С помощью гаечного ключа или крестообразной отвертки отсоедините топливный фильтр и крепежи. После этого элемент можно будет снимать.

Установка нового фильтра:

1) Установите новый фильтр в то положение, в котором находился старый элемент (вам в помощь будет стрелка на фильтре, она показывает направление движения бензина).

2) Подключите бензопровод, не забудьте перед этим проверить патрубок на предмет наличия порывов. Если на нем есть повреждения, то его придется заменить.

3) Установите обратно предохранитель бензонасоса и подключите клеммы на аккумуляторной батарее.

4) Заведите машину. Скорее всего, с первой попытки это сделать не получится по причине спущенного давления в топливной системе. Оставьте на 30 – 60 секунд включенным зажигание, после чего попытайтесь снова запустить двигатель.

Как видно, заменить топливный фильтр под силу даже неопытному автовладельцу. Следуйте вышеописанным инструкциям, и у вас все получится.

Всем привет - это , а значит, пришло время для очередного интересного обсуждения из области около автомобильной тематики. Все мы знаем о том, что автомобиль нуждается в работе ряда фильтрующих элементов (ранее мы говорили и , основной задачей которых является функция очистки. Особенно большое внимание уделяется качеству топлива, поступающего в форсунки или карбюратор. Для того, чтобы продлить жизнь топливной системе, применяется соответствующий фильтр. Что это такое, и когда менять топливный фильтр - рассмотрим этот вопрос подробнее.

Неисправности этого узла не только сказываются на технических характеристиках автомобиля, но и способны стать причиной дорогостоящего ремонта. С другой стороны, двигатель, оснащенный качественным фильтром, демонстрирует более высокий коэффициент полезного действия. Зачем нужно заменять его, становится понятно, стоит лишь вспомнить качество отечественного топлива. Добавим к этому вероятность попадания в топливную систему разнообразного мусора. Вот и получим, что менять топливный фильтрующий элемент следует примерно каждые 20–30 тысяч километров пробега.

Конечно, это лишь приблизительная величина, которая может быть разной в зависимости от условий эксплуатации и прочего. Во всяком случае, предвестником замены фильтра может стать регулярное «чихание» движка, и другие проблемы. Пробег без замены может быть и большим, если Вы постоянно заправляетесь на одной и той же АЗС и уверены в качестве тамошнего горючего. На длительность эксплуатации фильтрующего топливного элемента оказывает определенное влияние и стиль вождения.

Симптоматика замены

Итак, основными симптомами, которые помогут нам с ответом на вопрос, как часто его необходимо менять, будут следующие:

  • или дизельного топлива без видимых причин;
  • заметное снижение мощности движка;
  • его неустойчивая работа и ряд других.

Опытные водители заблаговременно следят за состоянием всех фильтрующих элементов, прекрасно понимая их значимость. Самой критической ситуацией может стать невозможность запуска силового агрегата вследствие сильной загрязненности - это уже чревато значительными финансовыми затратами.

На самом деле, можно не только узнать, через сколько км следует менять топливный фильтр, но и выполнить такую работу своими силами. Для этого нам понадобится знание того, где он размещается. А найти его можно на участке между топливным баком и насосом. Последний закачивает его из бензобака и в процессе этого дизель или же бензин проходит сквозь очистительный элемент.

Для выполнения замены лучше заранее запастись парой отверток и гаечных ключей, а также плоскогубцами. Отдельную сложность может вызывать замена фильтров, которые крепятся при помощи специальных зажимов или фиксаторов. Подробно этот процесс лучше посмотреть на одном из видео сюжетов, которые выложены в сеть под большинство существующих марок транспортных средств.

Во время проведения работ по замене, следует обеспечить надлежащее проветривание. Запрещается курение или пользования открытыми источниками огня. После этого нужно убедиться в том, что зажигание машины отключено. Выкручивается крышка корпуса, а под рукой рекомендуется иметь чистую ветошь, которой мы будем вытирать капли топлива.

Регламент выполнения работ по замене

Важность исправного топливного фильтра остро ощущают на себе и другие запчасти, и даже целые узлы. Неотфильтрованное горючее в процессе сгорания оставляет после себя больше нагара, который . Тяжелые непрогоревшие частицы могут привести к выходу из строя , оседают на стенках цилиндров.

Замена данного фильтрующего элемента является необходимым этапом полноценного технического сервиса, а стоит ли делать это спустя 10, 20 или даже 40 тысяч километров, подскажут рекомендации производителя. Если вести речь о дизельном топливе, то в нем фильтрующий элемент должен оберегать от попадания в горючее воды. Она может являться следствием образования конденсата в бензобаке или попадать в бак прямо вместе с горючим.

Думаю, после прочтения этой публикации Вам станет понятно, что топливному фильтру приходится принимать на себя функции обработки больших объемов горючего, которое далеко не всегда соответствует необходимым стандартам качества. Если не уделить внимания этому вопросу, то есть риск ускоренного износа разных деталей двигателя, вызванный содержанием в топливе тяжелых частичек небезопасных осадков. Своевременный контроль и замена послужат определенной гарантией устойчивой работы мотора без ремонта. На этом будем прощаться, друзья. Услышимся в самые ближайшие дни!

Фильтрующий элемент является расходным материалом, требует периодической замены. Многие автолюбители забывают об этом и сталкиваются с неприятными последствиями (симптомами) забитого топливного фильтра. К примеру, выполняя обгон фуры, водитель нажимает на педаль газа, а автомобиль очень медленно набирает обороты.

Состояние нового и старого фильтрующих элементов (слева новый).

Основной задачей устройства для фильтрации топлива есть очистка горючего от вредных примесей: частиц пыли, грязи, насекомых, растений, смол, а также конденсата. Присутствие воды в топливной системе приводит к ржавлению форсунок, способствует развитию коррозии, что весьма губительно для обеспечения нормальной работы мотора, эти вредные примеси могут забить топливную систему. Указанное устройство позволяет очистить некачественное топливо, от частиц смол и различных присадок, добавляемых к горючему недобросовестными производителями.

В зависимости от технологических особенностей и вида впрыска различают различные топливные фильтры:

  1. Для карбюраторных авто необходимо очистить топливо от частиц грязи до 20 мкм.
  2. На машинах, оснащенных инжектором, степень очистки составляет до 5 мкм. Частички, мельче указанного размера проникнут в систему впрыска, но не могут нанести ощутимый вред.
  3. В дизельных силовых агрегатах используются специальные топливные фильтрующие элементы, способные не только удалить частички грязи размером меньше 4 мкм, но и препятствующие поступлению маленьких капель воды в систему впрыска.

Возможные неисправности

Симптомы забитого топливного фильтра достаточно разнообразны. Учитывайте, нижеперечисленные признаки могут указывать не только на поломку фильтрующего устройства, но и возможно указывают на причины неисправности системы управления. Удостовериться для перестраховки, что причина именно в фильтре для очистки топлива можно, используя следующий метод: возьмите манометр и подсоедините его к ниппелю, размещенному на топливной раме форсунок, затем заведите машину, замеряйте давление топливной смеси. В случае, когда манометр показывает параметры ниже, предусмотренных дилером авто, можно говорить о неисправности топливного фильтра.

Забитый фильтр

При уменьшении пропускной способности фильтрующего устройства наблюдаются перебои в работе силового агрегата:

  • увеличивается расход горючего;
  • машина глохнет на холостых оборотах;
  • наблюдаются провалы в работе мотора при увеличении оборотов;
  • тяжело, а иногда и невозможно произвести запуск движка;
  • снижается мощность силового агрегата, он начинает троить;
  • возможно во время езды торможение машины без нажатия на педаль «тормоз»;
  • при движении вверх по наклонной плоскости транспортное средство дергается.

Все эти признаки наблюдаются, если фильтр забит, его возросшее сопротивление всасываемому потоку воздуха создает дополнительную нагрузку на двигатель.

Причины засорения фильтрующего элемента

С признаками забитого топливного фильтра разобрались, теперь давайте посмотрим причины, приводящие к засорению фильтрующего устройства:

  1. Заправка автомобиля горючим сомнительного качества. Если машина часто заправляется на небольших АЗС (не зарекомендовавших себя на авторынке), учитывайте: продажа бензина и солярки является хорошим бизнесом, поэтому с целью уменьшения себестоимости продукции, увеличения оборотов владельцы АЗС домешивают различные присадки и смолы, которые могут забить не только фильтр, но и всю систему.
  2. Недостаточная очистка топлива. После производства горючей смеси, осуществляется его транспортировка, поэтому из канистр, баков, резервуаров, возможно попадание к указанной жидкости частиц краски, грязи, вредных примесей.
  3. Запыленность воздуха. Ни для кого не секрет, что наши автомобили эксплуатируются в далеко не идеальных эксплуатационных условиях, присутствие частиц пыли, грязи, частиц насекомых, растений в воздухе неизбежно.

Устранить указанные причины невозможно, поэтому следите за состоянием фильтрующего устройства, соблюдайте рекомендации дилера относительно плановой замены расходных материалов. Самостоятельную замену фильтрующего устройства, выполняйте, если машина не находится на гарантии дилера.

Назначение и особенности фильтра тонкой очистки топлива Через какой период нужно менять топливный фильтр на дизельном автомобиле? Целесообразность установки фильтров нулевого сопротивления

Через сколько нужно менять топливный фильтр автомобиля, работающего на ДТ? Указанный вопрос широко распространен среди автолюбителей. Одни водители считают что плановую замену фильтрующего элемента нужно производить после 25 тыс. км. пробега. Другие - меняют устройство зимой. Кто прав, давайте разберемся.

Трехступенчатое устройство для фильтрования ДТ.

Топливные фильтры для дизельных автомобилей отличаются от устройств, предназначенных для фильтрации бензина. Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству горючего, для стабильной его работы необходимо использовать максимально очищенное топливо. Поэтому автомобили, работающие на ДТ, имеют три степени очистки горючей смеси:

  1. Очистка в бензобаке. Специальная сеточка препятствует поступлению загрязнений в топливную систему.
  2. Грубая очистка. Препятствует поступлению крупных частиц.
  3. Тонкая очистка. Предназначена для задержки мелких частиц грязи, которые могут забить форсунки.

Кроме предотвращения попадания мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых фильтр должен препятствовать проникновению воды к камере сгорания. Плюс иметь специальный подогрев для предотвращения образованию кристаллов парафина при низких температурах.

Периодичность замены

Очевидно: стоимость указанного элемента фильтрации для машин, работающих на ДТ высокая. Поэтому возникает вопрос: «Как часто нужно менять топливный фильтр дизельного автомобиля?». Оговоримся сразу, экономить на расходном материале не стоит, замена дизельного мотора обойдется дороже.

В руководстве по эксплуатации автомобиля можно отыскать всю необходимую информацию о периодичности замены фильтрующего устройства. Важно правильно выбрать элемент фильтрации. Он должен подходить не только по размерам, но и иметь необходимую пропускную способность и степень фильтрации. Производитель в мануале указывает тип фильтра и фильтровального материла. Применение не соответствующего по параметрам фильтрующего устройства может нанести вред мотору - это приведет к уменьшению ресурса движка.

Для большинства моделей автомобилей, работающих на ДТ плановая замена топливного фильтра выполняется через 40 тыс. км. пробега. При этом дилеры настаивают, что во время использования машины в экстремальных условиях необходимо сократить на 30-50% интервал между плановыми заменами элемента фильтрации. К экстремальным условиям относят:

  • очень жаркий климат;
  • большая нагруженность мотора;
  • повышенная запыленность воздуха;
  • частая транспортировка тяжеловесных грузов или прицепа;
  • применение ДТ сомнительного качества;
  • экстремальная манера вождения и так далее.

Все эти факторы уменьшают ресурс фильтра, приводят к его преждевременному износу, менять указанное устройство приходится чаще.

Внеплановую замену топливного фильтра производят, заметив такие симптомы у автомобиля:

  • «троит» мотор;
  • во время езды машина резко теряет мощность;
  • авто медленно набирает обороты;
  • возрос расход горючего.

Заметив указанные неполадки, посмотрите состояние фильтрующего устройства, возможно, причина именно в нем.

Почему зимой?

Вредное воздействие парафина на элемент фильтрации

Зимой при определенной температуре в некачественном дизельном топливе образовывается парафин, который может забить топливный фильтр. Поэтому опытные водители возят запасное фильтрующее устройство, если машина эксплуатируется в регионе с температурой -20 0 С и ниже. В таком случае, если фильтр забьется его можно заменить другим.

Есть водители, которые предпочитают устанавливать фильтры с подогревом либо используют «антигель». При подогреве топливной жидкости парафин не кристаллизуется, необходимость возить с собой дополнительный элемент фильтрации пропадает. Применение специальных жидкостей, препятствующих образованию кристаллов парафина также решает проблему с внеплановой заменой фильтра из-за низкой температуры.

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод: менять фильтрующее устройство дизельного автомобиля нужно согласно рекомендациям производителя авто, а не только при наступлении низких температур.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png