Где применяется масло для 2-х тактных двигателей? Перед любителями мотоциклетной техники часто встает вопрос: какой двигатель и какие комплектующие лучше выбрать для кроссовых мотоциклов, мотороллеров, скутеров или мопедов?. Для малогабаритной техники, как правило, используются двухтактные двигатели и предназначенные для них масла. Двухтактный двигатель с воздушным охлаждением мало чем уступает четырехтактному, который имеет свои неоспоримые плюсы. Это работающее с двигателем двухтактное масло, которое предназначено для использования только на двигателях такого типа. Моторы на мотоциклах и скутерах бывают двухтактными или четырехтактными. Но из этого не следует, что один мотор плохой, а другой хороший. Каждый из них имеет свои особенности и преимущества. Оба вида моторов пользуются большим спросом, а если есть спрос, значит есть заинтересованность.

Двухтактный двигатель с воздушным охлаждением мало чем уступает четырехтактному, который имеет свои неоспоримые плюсы.

Необходимая вводная информация

Зачастую встает вопрос, какой мотор выбрать. Дело все в том, где конкретно он будет применяться. Если речь о крупном, очень мощном агрегате, то речь наверняка пойдет о четырехтактном моторе. Но не у всех есть впечатляющий транспорт или большие денежные ресурсы. Для таких случаев и есть двухтактный мотор, речь пойдет прежде всего о смазке для него.

Чтобы не запутаться, нужно кратко вспомнить характеристику двухтактных двигателей мотоциклов:

  1. Стандартный цикл рабочего двигателя составляет 2 такта.
  2. Упрощенное устройство двигателя. Не нужно быть механиком, чтобы в нем разобраться.
  3. Мотор компактный и легкий.
  4. Резкий и быстрый набор скорости.
  5. Не привередлив в выборе топлива.
  6. Удобен для транспортировки любыми способами.
  7. Приемлемая цена.

Вернуться к оглавлению

Система работы моторного двухтактного двигателя

Двухтактные моторы обладают несомненным плюсом, который заставляет выбирать именно их. Все дело в том, что смазка двигателя создается путем смеси масла и бензина. Моторное масло во время работы постепенно сгорает вместе с топливом. Важной особенностью системы является то, что в двухтактных двигателях в большинстве случаев нет стандартной смазки. Бензин просто заливается в топливный бак вместе с маслом и затем подается в двигательный аппарат, проходит через карбюратор. В ходе сгорания топлива образуется туман, содержащий в себе выбросы бензиномасляного топлива, смазывающего все, что находится у него на пути. Масло само по себе сгорает прямо в цилиндре. Его количество и количество бензина в двигателе должно быть отмерено в определенной пропорции. Лить в топливно-перерабатывающую систему можно в соотношении 1:1,5.

Существуют системы с сепаратной процедурой подачи масла в двигатель. Там оно тоже угорает вместе с топливом. При этом используется система его раздельной подачи с бензином, находясь в отдельных топливных баках. Предусмотрена система подачи масла, находящегося под давлением к подшипникам шатунного цилиндра, в котором оно также сгорает. Об этом речь пойдет ниже. Двухтактное масло есть для разных видов техники: от небольших надводных лодок и вплоть до мотоциклетной техники. Есть в производстве такие виды смазки, предназначенные для определенных видов техники, например, масло для скутера и всех видов мотоциклетной техники. Но такое деление встречается редко, так как скутер и мотоцикл имеют очень похожие характеристики работы.

Вернуться к оглавлению

Преимущества использования

Делая первые выводы, стоит отметить то, что масло для 2-х тактных двигателей должно сгорать полностью и без остатка, чтобы избавить владельца транспорта от таких ненужных проблем, как сажа и зола. Именно в этом кроется один из ощутимых плюсов такой модели. При этом нужно избегать традиционной ошибки некоторых любителей, заливающих масло из четырехтактного двигателя в двухтактных двигатель. Это ошибка, так как они малосовместимы. Такой подход грозит образованием больших масс золы и сажи во внутренней системе двигателя. Все это приводит к дефектам и поломкам. Двухтактное масло обладает рядом неоспоримых преимуществ:

Двухтактное масло помогает долго и безошибочно работать двигательному агрегату.

  1. Смазывание. Помогает долгой и безошибочной работе двигательного агрегата.
  2. Защита от коррозии. Масло 2т способствует уменьшению количества появления ржавчины на всех устройствах двигательного агрегата. Ржавчина во время работы неминуема, но если ее будет слишком много, агрегат станет просто неработоспособным. Подобная смазка помогает решить эту проблему.
  3. Сокращение износа. Смазывание деталей не только помогает улучшить работу двигателя, но и уменьшает трение, что делает возможным длительную эксплуатацию мотора.
  4. Хорошая растворимость в бензине. Как правило, оно не доставляет хлопот.

Очень важно знать, что использование дешевого, некачественного и непрофильного масла будет способствовать образованию значительного количества нагара, находящегося в цилиндрах, прохождению коксования поршневых колец и износу всех важных элементов в системе жизнеобеспечения двигательного аппарата.

Во втором случае двигатель имеет специальный, масляный бачок, трубопровод, ведущий для смешения с бензиновой смесью.

Вернуться к оглавлению

Как смазывать двухтактный двигатель?

Как уже понятно, двухтактное масло существует, чтобы использовать его вместе с бензином, смазывая им двигатели. В двухтактных двигателях предусмотрена своя система смазки. Процесс делится на две основные части.

  1. Стандартное смешивание. Перед заливкой бензина в топливный бак, происходит смешивание масла и горючего.
  2. Раздельное смешивание. И то, и другое по отдельности заливается в два отдельных бака. Затем начинается раздельная подача. Масляная жидкость формируется во впускном патрубке, который располагается между карбюратором с одной стороны, и цилиндром с другой.

Трубопровод соединен с плунжерным насосом, вливающий масляную жидкость в определенном количестве, которое требуется в зависимости от наличия бензинового топлива. Работа насоса зависит от конкретного положения на ручке газа, большая подача топлива предусматривает большую подачу масла,а уменьшение подачи топлива уменьшает количество смазки.

Срок эксплуатации лодок во многом определяется тем, как долго работает мотор. А последнее зависит от качества используемого масла. Правильный выбор масла для двухтактных лодочных моторов позволяет в течение достаточно длительного срока избегать образования коррозии. Кроме того, качественная смазка для двухтактных лодочных моторов обеспечивает работу двигателя на максимальных оборотах.

В специализированных магазинах сегодня масло представлено для двухтактных двигателей следующих видов:

  • синтетическое;
  • минеральное.

Существуют и другие виды смазок, однако эти пользуются высокой популярностью.

Основное отличие между синтетическим и минеральным материалами заключается в их основе: они имеют разное молекулярное строение.

Для 2-х тактных лодочных моторов масла первого вида являются наиболее предпочтительными, так как они отличаются высокой стабильностью. Подобные материалы также можно использовать после минеральных. Но если ранее в движок было залито неизвестное масло, рекомендуется сначала залить промывочное средство, после чего применить синтетическое.

За счет того, что последнее обладает стабильным химическим составом, оно обеспечивает самый безопасный режим работы лодочного мотора. В частности, синтетическая основа сохраняет свою вязкость вне зависимости от текущего уровня температур. Иными словами, 2х тактный двигатель сохраняет первоначальные характеристики в течение достаточно длительного срока эксплуатации. Более того, синтетическое масло сохраняет целостность отдельных элементов конструкции, поэтому двигатель не потребует ремонта долгое время.

Главная особенность минеральной основы заключается в том, что она имеет относительно низкую стоимость.

Используя такую смазку, владелец моторизированной лодки снижает эксплуатационные расходы на нее.

Лучшим выбором смазочной основы является та, которую рекомендует производитель двигателей. Например, синтетическое масло отличается повышенной текучестью. Однако конструкция двигателя не рассчитана на такой материал. В результате, если владелец использует подобное масло, ему приходится регулярно бороться с протечками.

Для снижения эксплуатационных расходов можно применять полусинтетические материалы. Они представляют собой сочетание в определенных пропорциях минерального и синтетического масел. Правда, качество таких материалов находится на довольно среднем уровне.

Требования к маслам

Моторные масла выполняют следующие функции:

  • предотвращают трение между отдельными компонентами двигателя;
  • увеличивают эксплуатационный срок деталей;
  • обеспечивают защиту от негативного влияния окружающей среды на силовую установку;
  • отводят тепло от подвижных компонентов.

Каждое моторное масло, прежде чем выйти на рынок, должно пройти обязательную сертификацию качества. Смазочный материал для двухтактных двигателей имеет маркировку TC-W3. Основным требованием данного стандарта является отсутствие в моторном масле присадок, которые содержат в себе соединения металланионов.

При использовании смазочного материала, не отвечающего TC-W3, велика вероятность быстрого образования на отдельных компонентах двигателя нагара, что в итоге приводит к изнашиванию элементов поршневой группы.

Правильный выбор масла для лодочного мотора основывается на следующих условиях:

  1. Материал должен иметь минимальный показатель зольности. Иными словами, при соблюдении такого условия в ходе эксплуатации двигателя масло сгорает полностью.
  2. Смазочная основа отлично растворяется в топливе.
  3. Она отличается хорошими смазывающими, антикоррозийными характеристиками, отлично переносит резкую смену температур.
  4. При наличии двигателя с раздельной подачей масла последнее должно обладать высоким показателем текучести.
  5. При попадании материала в водоем оно должно быстро разлагаться на отдельные компоненты.

Состав

Для двухтактных двигателей предпочтителен выбор смазки, обладающей средним показателем вязкости. В подобных материалах масляная основа занимает порядка 60%. В зависимости от производителя на 5-17% масло состоит из так называемого вакуумного осадка, который образуется в ходе дистилляции начального нефтепродукта. Данный компонент обеспечивает материал смазочными свойствами за счет того, что отличается повышенным уровнем пластичности.

Оставшиеся 20% приходятся на специальные растворители, выступающие в роли активаторов. Они обеспечивают смешивание смазочной основы с топливом.

Синтетическая смазка

При переходе на «синтетику» у владельцев лодочных двигателей нередко возникают достаточно серьезные проблемы с ними. Особенно это становится заметно, когда ранее использовались некачественные и дешевые материалы. Кроме того, на снижение эксплуатационных свойств моторов влияет несоблюдение правил смены масла и наличие в движках посторонних элементов. В результате происходит растрескивание уплотнителей.

Отложения минеральной основы выходят постепенно. Если же заменить ее на синтетическую, то остатки вымываются практически сразу, что в дальнейшем может привести к быстрому изнашиванию сетки маслоприемника.

Все сказанное означает, что «синтетику» необходимо использовать с самого начала. Такой подход позволяет избежать множество негативных последствий в ходе эксплуатации лодочных агрегатов.

  • в двигателе наблюдаются отложения;
  • уплотнители потеряли свою первоначальную пластичность;
  • в ходе «обкатки» мотора;
  • двигатель ранее подвергался ремонту.

«Обкатка» моторов производится сразу после покупки лодки. На этом этапе рекомендуется остановить свой выбор на минеральной смазочной основе. А по окончании «обкатки» 2-тактных двигателей следует перейти на «синтетику». Такой подход увеличивает эксплуатационный срок агрегата.

К числу наиболее популярных производителей силовых установок для лодок относятся компании Ямаха, Сузуки и Тохатсу. Выше было сказано, что выбор смазочного материала для моторов рекомендуется делать, исходя из рекомендаций к конкретному агрегату.

Например, установки марки Сузуки хорошо работают на синтетической основе стоимостью в 500 и менее рублей. Модели Ямаха отличаются повышенной надежностью. Поэтому в них можно заливать даже автомобильные смазки. Что касается Тохатсу, то при использовании этого агрегата стоит применять специализированные материалы. В частности, рекомендуется заливать продукцию Квиксильвер.

В тех случаях, когда владелец лодки сомневается, что мотор может выдержать работу с «синтетикой», можно остановить свой выбор на полусинтетической основе.

Работа двигателя без масла

Если масляная основа будет полностью израсходована, то двигатель еще некоторое время продолжит свою работу. Однако при длительном отсутствии смазочного материала резко повышается вероятность выхода силового агрегата из строя в связи с тем, что между поршнем и стенкой возникает сильное трение, которое приводит в негодность данный компонент.

В целом, выбор определяется советами опытных пользователей и рекомендациями производителей.

Замена масла в редукторе лодочного мотора

Моторное масло – важнейший элемент работы двигательной системы в автомобиле, скутере, мотоцикле, технике электрической направленности. Существует обширная классификация данных продуктов, позволяющая определить их особенности и конкурентные преимущества.

Масло для имеет несколько отличий от других жидкостей, используемых для моторов. К базовым характеристикам относится невысокая стоимость и повышенная мощность. Здесь нет циркуляции масла, поскольку его ввод сразу же осуществляется в горючее. Сгорание значительной части смазки обеспечивается совместно с топливом.

Качество смазочных материалов

Этот параметр оказывает прямое влияние на надежность расходника и на свойства эксплуатации. Поэтому, выбирая моторное масло для 2х-тактных агрегатов, важно уделить внимание его характеристикам:

  • свойства смазки;
  • характеристики против износа;
  • моющие качества и очистка;
  • малое количество дыма;
  • возможность предотвращения отложений в системы выпуска;
  • обеспечение чистоты в области свечей зажигания;
  • защитные свойства против коррозии;
  • возможность смешивания с топливом даже при низких температурах;
  • повышенные показатели текучести жидкости.

Все эти свойства являются показателями качества масла и способствуют улучшению его характеристик.

Классификация смазочных материалов

(2х-тактных) имеет достаточно широкую классификацию. Традиционно для подвесных лодочных агрегатов используется масло без золы.

Самые проверенные и качественные марки – ESSO, SADKO.

Классификация API:

  • TSC -1 – TA – данное моторное масло предполагает вхождение в эту группу всех смазочных материалов для малых двигателей, имеющих объем не более 50 см куб. Моторы могут применяться в электрических генераторах, косилках и прочих элементах.
  • TSC -2 (B ) данный класс содержит масла, используемые для двигателей с объемом от 50 см куб. Такие агрегаты обладают воздушным охлаждением и могут осуществлять работу при высоких нагрузках.
  • TSC -3 (C ) – данное моторное масло предполагает смазочные вещества, используемые для двухтактных моторов, которые предъявляют особо высокие требования к уровню качества смазки. Такие продукты используются для двигателей, имеющих объем 50–200 куб. см, преимущественно – на мотоциклах, снегоходах.
  • TSC -4 (TD ) представлены расходниками, которые зачастую используются в двигателях подвесного типа – в моторных лодках и так далее, оснащенных водяным охлаждением.

Рейтинг масел

Рассматривая вопрос о том, какая жидкость является лучшей, можно оценить их общий рейтинг на основании рекомендаций специалистов и личного опыта многих водителей:

  • Racing 2 T . Применяется для двигателей машин, которые принимают активное участие в состязаниях спортивной направленности. Чтобы приготовить топливную смесь, важно соблюдать соотношение, которое рекомендовано изготовителем.
  • Sport 2 T . Является смазочным материалом, который изготавливается на синтетической основе. Применяется для мототехники, в любых условиях эксплуатации.
  • Special 2 T . Используется для мотоциклов, скутеров и мопедов. Главное требование при составлении топливной смеси – соблюдать соотношение, которое рекомендовано изготовителем.
  • Scooter 2 T . Данный тип жидкости характеризуется высоким качеством и имеет многочисленные присадки.


Масла для садовой техники:

  • PROSYLVA 2 T SYN – может использоваться для работы в тяжелых условиях с колоссальными внешними нагрузками. Может запросто смешиваться с бензином или использоваться в раздельных системах смазки.
  • PROSYLVA 2 TZ – изготавливается продукт на основе базового масла для двухтактных двигателей, которые устанавливаются на садовой технике. Может сохранять свои свойства в экстремальных условиях использования. Имеет совместимость с неэтилированным бензином и используется в системах раздельной смазки.

Резюме

Все масла имеют несколько спецификаций и подходят для особых условий использования. При выборе подходящей смазочной жидкости важно обратить внимание на ее основные параметры, которые характеризуют качество. Выбор высококачественного продукта позволит использовать механизмы без проблем.

Практически любой современный автомобиль оснащается четырехтактным двигателем, поэтому большинство известных производителей разрабатывают смазки для них. Масла для 2-х тактных двигателей менее распространены, ведь подобные моторы более редки. Впрочем, они встречаются на моторных лодках, мотоциклах, бензопилах, газонокосилках. Такие моторы обладают небольшим весом и большой удельной мощностью, стоят дешево в силу простоты конструкции и дешевизны изготовления. Конечно, в такие двигатели нельзя заливать обычное масло для 4-тактных моторов.

Особенности таких масел

Стоит отметить, что подобные масла являются одноразовыми и полностью утрачиваемыми. Они не заливаются в картер мотора с целью произведения смазки цилиндро-поршневой группы. Они заливаются прямо в горючее. Совершенно логично, что при этом масло для 2-х тактных двигателей сгорает вместе с топливом. Если вдаваться в подробности, то на угар уходит приблизительно 25% продукта, остальные 75% масла выбрасываются в атмосферу в качестве выхлопных газов. В результате образуется масляный туман. В некоторых моделях вводится в пропорции 1:100 или 1:20. В зависимости от модели мотора соотношение "топливо/масло" может быть разным.

Современные 2-тактные двигатели имеют систему То есть необходимое количество масла подается в соответствии с нагрузкой на мотор, что позволяет снизить расход смазки.

Работа 2-тактных моторов

В используется карбюраторная система подачи воздушно-топливной смеси. Из-за принципа работы подобного двигателя опорожнение камеры от выхлопных газов и подача свежей смеси осуществляются практически одновременно. Из-за этого часть топлива и смазки уходит вместе с выхлопом. И треть свежей смазки уходит. Это самый большой недостаток двухтактных двигателей, из-за которого КПД мотора является низким. Здесь сгорает часть масла, образовывается большое количество выбросов. Поэтому в густонаселенных регионах, где часто используются мопеды с подобными моторами, наблюдается большой смог на улицах, дым и шум. В пример можно привести города многих азиатских стран, где у местного населения основное средство передвижения - это мопед.

Впрочем, в последнее время недостатки конструкции подобных моторов были компенсированы использованием новых технологий непосредственного или косвенного впрыска топлива. В результате уровень выбросов был снижен, расход горючего сократился.

О для 2-х тактных двигателей

Существуют разные бренды, выпускающие продукцию разного качества. От качества смазки напрямую зависит эффективность работы двигателя и его долговечность. При выборе масла для 2-х тактных двигателей стоит обращать внимание на такие критерии:

  1. Смазочные свойства.
  2. Наличие противоизносных характеристик.
  3. Наличие в составе моющих присадок, выполняющих функцию очистки двигателя от осадка веществ.
  4. Возможность предотвращения отложений в выпускной системе. Чаще всего подобная возможность у масла имеется в случае присутствуя промывочных присадок в составе.
  5. Низкий уровень дыма в выхлопных газах. Если при использовании масла из выхлопной системы выходит много дыма, то это говорит о том, что большая часть смазки идет на угар.
  6. Чистота на свечах зажигания. Многие эксперты рекомендуют после применения масла проверить, насколько сильно почернели свечи. Если они действительно сильно почернели, то подобную смазку лучше не покупать.
  7. Вязкость масла и высокая текучесть. Некоторые масла густеют при низкой температуре, и тогда эффективность их работы сильно понижается.
  8. Антикоррозионные свойства.

Отзывы

Если верить отзывам, то на российском рынке достаточно хорошей является смазка от производителя "ГазпромНефть". При очень низкой цене компания делает неплохую смазку, которая по качеству не уступает продуктам мировых брендов. Также неплохие отзывы о производителе Makita, который поставляет на рынок отменные минеральные масла. Правда, они очень дорогие. И если стоимость литра смазки "ГазпромНефть" составляет 120 рублей, то цена литра смазки Makita в среднем 500 рублей.

Husqvarna, LIQUI MOLY, LUXE - дорогие зарубежные смазки, которые также собирают хорошие отзывы. Часто можно читать хорошие комментарии экспертов по поводу масел Sadko. Продукция данной фирмы на 85-98% состоит из основы - смазочного вещества, остальное отводится присадкам для придания составу необходимых характеристик, описанных выше. Причем пригодными являются все базовые масла, начиная с селективно-нейтральных смазок, заканчивая синтетическими полиальфаолефинами.

Основы

В хороших надежных продуктах, используемых совместно с двухтактными моторами, вместе с углеводородами в составе содержатся синтетические эфиры. Эти полусинтетические масла для 2-х тактных двигателей разрабатываются в большей степени для морских судов. Однако чаще всего для двухтактных моторов разрабатываются масла на минеральной основе. Они дешевые, но менее эффективные. Учитывая, что масло в любом случае идет на угар, многие владельцы не заморачиваются и выбирают дешевые смазки.

Кстати, в отличие от смазок для классических 4-тактных моторов для 2-тактных двигателей немного уделяется внимания низкотемпературным показателям. В масло просто добавляют брайтсток - присадку с низкой температурой застывания.

Классификация

Если речь идет о выборе смазки для лодочных моторов с воздушным или водяным охлаждением, то уместно обратить внимание в первую очередь на беззольные масла. Самыми лучшими производителями таких продуктов являются Mobil, Esso, Shell, Sadko. Они делятся на следующие типы согласно классификации API:

  1. TSC-1 (TA). Сюда входят масла для небольших моторов с объемом цилиндров до 0.5 м 3 . Подобные силовые установки используются в мопедах и мобильных генераторах электричества.
  2. TSC-2. В эту категорию относятся масла, предназначенные для моторов объемом 0.5-2.0 м 3 . Подобные двигатели устанавливаются как в мопедах и бензопилах, так и в мотоциклах. Они работают на высоких нагрузках.
  3. TSC-3. Масла этой категории являются более качественными и используются на двигателях, которые очень требовательны к качеству смазки. Подходят продукты для моторов мотоциклов, снегоходов и другой техники с объемом 0.5-2.0 м 3 .
  4. TSC-4. Эти масла предназначены для моторных лодок с двигателями с водяным охлаждением. Учитывая тот факт, что подобные двигатели охлаждаются водой, то к смазкам предъявляются достаточно высокие требования по части экологии.

Также существует маркировка смазок для мотоциклов:

  1. JASO FA и JASO FB - класс масел для двигателей мотоциклов.
  2. JASO FC - в этот класс входят бездымные масла для 2-тактных моторов в мотоциклах и автомобилях.

Стоимость

Средняя цена масла для 2-х тактных двигателей достаточно большая - около 300 рублей за литровую канистру. При этом есть продукты стоимостью 120 рублей и даже 600 рублей за литр. достаточно большой, но важно определить, какое именно масло подходит для вашего типа мотора, и использовать именно его. Применение неправильной смазки скажется на эффективности работы силовой установки и сроке ее службы.

Масло для 2 тактных двигателей имеет немало существенных отличий от аналогичных смазочных материалов, предназначенных для заливания в четырехтактные моторы. Поэтому прежде, чем приобрести рабочую жидкость, необходимо узнать о ее технических и эксплуатационных характеристиках больше информации.

Качественное масло для двухтактных двигателей применяют для различных транспортных средств, рабочих инструментов и спецтехники - это могут быть небольшие фургончики, газонокосилки, цепные пилы, моторные лодки, снегоходы, мотоциклы и другие. Основными параметрами силовых установок, для которых подходит такая смазка, являются: низкая цена, небольшая масса и высокие показатели удельной мощности.

Важный момент, о котором нужно помнить: моторные масла в двухтактных двигателях не циркулируют (как в четырехтактных силовых агрегатах). Поэтому вводить их необходимо прямо в горючее. Основной объем рабочей жидкости сгорит вместе с топливной смесью, приблизительно 25% масла для 2 тактных двигателей выбросится в форме несгоревшего масляного тумана с выхлопными газами.

Если речь идет о простом моторе, который можно встретить на старых моделях, то смешивание нужно производить особенным образом. В соотношении от 1:100 до 1:20 определенный объем масла для двухтактного двигателя необходимо ввести в топливную ёмкость вручную.

Если говорить про современные силовые агрегаты, то они уже оснащены специальной системой, выполняющей дозирование автоматически. Подача масла для 2 тактного двигателя здесь ведется соответственно нагрузке на мотор. Использование таких систем позволяет варьировать соотношение топлива и масла для двухтактного двигателя от 1:400 до 1:50.

Показатели качества моторных масел для 2 тактных двигателей.

То, каким качеством обладает масло для двухтактного двигателя, оказывает сильное влияние на срок эксплуатации и надежность силовой установки. Рабочие жидкости обладают различными параметрами, изучать которые перед покупкой стоит непременно.

Но действительно ли это так важно, и не лучше ли просто купить то моторное масло для двухтактных двигателей, которое предлагается по самой низкой цене? Рассмотрим небольшой пример.

Эксплуатация авиационных двигателей ведется при высоких температурах и в максимально сложных условиях. Кроме того, авиадвигателям приходится регулярно подвергаться существенным температурным перепадам. С другой стороны, подвесные лодочные моторы работают при стабильно низких температурах, перепадов здесь нет вообще. В связи с тем, что и сами двухтактные установки различные, и эксплуатируются при совершенно разных условиях, заливать в них одну и ту же смазку было бы неверно. В первом случае можно порекомендовать масло для 2-х тактных двигателей с воздушным охлаждением. Тогда как во втором воздушное охлаждение ни к чему.

Покупка подходящего масла для 2 тактных двигателей непростой процесс. Основной показатель качества продукции - уровень сгорания смазки в цилиндре. Высококлассная жидкость будет обеспечивать силовой установке надежную защиту и не позволит загрязнять агрегат смолами, сажей и дымом. Вредные вещества будут выделяться, но в меньших количествах. применяйте хорошее масло, и вы сможете снизить естественный износ мотора и оставить выхлоп чистым. Профессионалы не рекомендуют применять присадки с металлической основой как раз по этой причине. Такие смазки при сгорании образуют сильно абразивные зольные производные. В случае с подвесными лодочными моторами с водяным или воздушным типами охлаждения, можно использовать беззольные масла.

Перед тем, как приобрести то или иное масло для двухтактного двигателя, вы должны быть уверены, что продукт обладает следующими качествами:

  • Высокие противоизносные и смазочные показатели;
  • Наличие очищающей функции, моющих и диспергирующих свойств;
  • Возможность предотвращать образование отложений в выпускном механизме;
  • Уровень дыма - минимальный;
  • Возможность поддерживать свечи зажигания в чистоте и предотвращать их преждевременное воспламенение;
  • Высокие показатели текучести;
  • Возможность обеспечить силовому агрегату защиту от коррозийных процессов;
  • Возможность быстрого и равномерного смешивания с топливом даже при низкой температуре воздуха.

Для масел такой группы очень важны отличные смазывающие показатели и устойчивость к коррозии (в особенности, если продукт необходим для плавучих транспортных средств, работающих в соленых водах). Еще один ключевой параметр - износоустойчивость. Даже при продолжительном простое мотора смазка должна противостоять коррозийным процессам. Как правило, в качественных маслах для 2 тактных двигателей все нужные присадки уже включены в состав.

Ошибка при выборе масла - возможные последствия

Многих интересует вопрос о том, что будет, если в двухтактную силовую установку залить рабочую жидкость, которая имеет низкое качество или не соответствует самому виду мотора (предназначается, допустим, для четырехтактных агрегатов)? Результат печальный:

  • Серьезный износ элементов ЦПГ;
  • Закоксовывание поршневых колец;
  • Большой нагар в цилиндрах.

Результатом отложения на наконечниках свечей частиц золы может стать калильное зажигание. То есть, вспышки в цилиндрах могут произойти произвольно, от раскаленных зольных частиц, а не от искры зажигания. Перед покупкой масла для 2 тактного двигателя ознакомьтесь с составом продукта. В некоторых качественных жидкостях 85-98% общего состава смеси являются базовым смазочным веществом. Остальное - различные присадки, придающие высокие технические и эксплуатационные характеристики.

Кроме того, высококачественные масла этой группы могут содержать множество разных сложных синтетических эфиров. В особенности, если мы говорим про биологически разлагаемые смазки, разработанные для заливания в подвесные двигатели морских кораблей.

Ассортимент и маркировка

Двухтактные масла, предназначающиеся для заливания в моторы мототехники и наземных транспортных средств, имеют собственную маркировку:

  • JASO FC - бездымные жидкости для силовых агрегатов автомобилей и прочих устройств;
  • JASO FB и JASO FA - масла для моторов мото- и иной техники.

ВАЖНО! Если вы видите на упаковке масла буквы JASO MB и JASO MA, то знайте, что эти продукты должны быть использованы в 4 тактных двигателях мотоциклов! Коэффициенты их трения: низкий и высокий соответственно.

Беззольные масла, предназначенные для 2 тактных лодочных подвесных моторов с любым типом охлаждения, также имеют маркировку:

  • TSC-4 - продукты для подвесных лодочных двигателей с водяным охлаждением.
  • TSC-3 - масла для движков, которые нуждаются в самом высоком качестве смазки. Такие моторы могут быть установлены не только на лодках, но и на снегоходах, мотоциклах. Объем силовых агрегатов 50-200 см3.
  • TSC-2 - продукция, предназначенная для скоростных силовых установок (объем 50-200 см3). Охлаждение движков происходит воздухам, агрегатам приходится работать при высоких нагрузках в конструкции бензопил, мотоциклов, мотороллеров и т.д.
  • TSC-1 - рабочие жидкости для заливки в малые двигатели (объем 50 см3. максимум). У таких двухтактных моторов есть система воздушного охлаждения и, как правило, они входят в конструкцию электрогенераторов, сенокосилок и мопедов.

Большая часть лодочных двигателей охлаждается в воде. Поэтому к маслам для заливки в них предъявляют наиболее суровые экологические требования экологически. В особенности, в отношении дымообразования и биоразлагаемости.

Если вы не знаете, какое моторное масло для двухтактного двигателя выбрать, вы можете позвонить нам по телефону или воспользоваться контактной формой на сайте.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png