Многие из нас с вами покупают подержанные автомобили, зачастую с большими пробегами. Например 100-150000 км и даже больше. Такие экземпляры стоят намного дешевле, но новых владельцев пугает только одно – зачастую гарантия именно до этой отметки и после нее ты уже вообще не защищен от поломок. Так что же нужно менять в этих машинах и много это или мало скажем для мотора, трансмиссии подвески и т.д. Будем разбирать основательно + видео версия в конце как обычно …
Наверное все мы с вами знаем что гарантия обычно дается либо по времени, то есть по годам (2,3,5 лет), либо по пробегу (в основном 100 – 150 000 км). НО почему? Почему дается, скажем не 200 000 км? В чем тут причина. ДА все просто друзья каждый производитель закладывает определенный ресурс в свои машины, после которого вам нужно в любом случае что-то менять.
Что делать сейчас никому не выгодно производить вечные машины, идеально для производителя чтобы вы откатали 150000 км и дальше пришли к нему за новым авто. СЕЙЧАС балом правят маркетологи, а не инженеры
Однако мы сейчас собрались говорить не о заговоре производителей, а что вас может ждать. Я постараюсь разложить все от дорого к дешевому.
Двигатель
Конечно у меня есть видео – почему современные моторы одноразовые, посмотрите интересно. Но сейчас можно разделить силовые агрегаты на три условных класса – И .
Каждый из классов содержит различный ресурс, и валить все в одну корзину мягко сказать не правильно, давайте предметно:
- ТУРБО – как я считаю это одни из самых ненадежных силовых агрегатов, ставятся в основном сейчас на немцев, хотя и корейцы и японцы сейчас начинают устанавливать. В чем проблема? Работают они при высоких нагрузках (высокие и лошадиные силы). А корпуса, поршни, кольца, зачастую облегчают, чтобы убрать инерционные массы – В ЭТОМ ВСЯ ПРОБЛЕМА. Например на VOLKSWAGEN да и на BMW зачастую при 70-80 000 км нужно менять цепь, натяжители, успокоители и т.д. Стоит это дорого, да и многие думают что мол – цепной механизм надежный долго будет ходить, а не тут то было. Ее рвет – растягивает и это сразу может убить двигатель! В основном это причина «малообъемников», у «средне» или «большеобъемников» может ходить до 100 – 120 000км, вот вам и причина продажи. Плюс добавляется такая проблема как масложер (у ТУРБЫ будет обязательно, просто у кого-то больше, у кого-то меньше) – забыли маслица добавить и все задиры, а это падение компрессии и еще больший «ЖЕР» масла. Поэтому и стараются турбо моторы скинуть ближе к концу гарантии, либо к 100-150000
- АТМО – Здесь все более-менее, ресурсы зачастую по 250 – 350000 и даже более, причем чем старше мотор (древняя модель), тем дольше он ходит (туда еще не пролезли маркетологи). Собственно 100000 это смешной для него пробег, нужно будет только поменять ремень ГРМ и все, но зачастую это описано в инструкции по эксплуатации.
Если у вас стоит ремень ГРМ (да и зачастую цепь), то его обязательно нужно менять при 100-150000км пробега
Если и выбирать только такой вариант, пусть он будет объемнее чем ТУРБО, но зато надежнее
- ДИЗЕЛЬ – сами моторы ходят очень долго. Все потому что они рассчитаны под высокие нагрузки (степень сжатия), поэтому сделать его из смешного металла не получится. Здесь все стабильно и четко. Однако у дизельных моторов есть другие проблемы, про которые поговорим дальше.
Опять есть две вечные темы — . Причем автоматическая коробка подразделяется на , робот.
МЕХАНИКА – тут каких-то проблем с самой коробкой до 250-300 000 не будет, а может быть и больше. Однако в 100-150 тысяч возможно нужно будет поменять диск и корзину сцепления, а сейчас еще и добавляется двухмассовый маховик! Стоит это все не дешево, поэтому и продают
АВТОМАТ – Здесь просто уйма тонкостей. Брать робот или вариатор, лично я вам не советую, если с роботизированной коробкой вы можете встрять на ОЧЕНЬ большой ремонт даже до 100000, вспоминаем DSG от VOLKSWAGEN, то вот вариатор не так плох бывает ходит и по 150-200000! НО при обязательном обслуживании (замена масла и фильтра раз в 60 тысяч) — нельзя его перегревать, рвать, буксировать дома, лазить в грязи. Слабое место это ремень и два шкива между которыми он вращается, если сам ремень порвется он сразу убьет всю коробку – БЕЗ ШАНСА НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ.
АКПП – это одна из самых прочных коробок передач из (автоматов), особенно если старая на 4 «скорости» — разборная, где можно поменять масло и фильтр. Новые на 6 «скоростей» сейчас идут не разборные, поэтому фильтр там поменять НЕЛЬЗЯ! И ЭТО ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНО! При должном обслуживании и эксплуатации (все тоже самое — что и у вариатора) она вам не доставит каких-то проблем. НО СЕЙЧАС МНОГИЕ ДИЛЕРЫ ЗАВЕРЯЮТ — ЧТО МАСЛО МЕНЯТЬ НЕ НУЖНО! ТАМ ОНО НА ВЕСЬ СРОК. ВО КАК! Что получается в итоге, откатали вы 100-150 тысяч коробка пинаться стала, начинаете копать инет и форумы, едите на нормальные СТО и тут бах – ОКАЗОВАЕТСЯ НУЖНО БЫЛО МЕНЯТЬ! И сами виноваты и сами убили. А вот ремонт – ОГО-ГО и начинают такие авто спихивать, самое главное проверить «автомат» чтобы не было потом мучительно больно.
КУЗОВ
Сейчас уже не найти машины которые сгнивают за пять лет полностью. Даже наши новые имеют приличный срок эксплуатации без каких-либо «рыжиков». Поэтому бояться не стоит, если конечно это не битье где содрали краску, грунт и защитный слой и после все это «колхозно» восстановили.
Однако все равно есть чему изнашиваться на кузове, это резиновые уплотнения. Зачастую они рвутся или протираются и их нужно менять! Если этого не сделать вода и ветер могут проникать в салон.
Привода, подшипники и остальная трансмиссия
Трансмиссия это не только коробка передач, но и все остальное — это , полуоси, , подшипники и т.д.
Буду краток — как ни крути, но ШРУСЫ живут примерно 100-150000км (иногда чуть больше). Причем может выйти гораздо быстрее, если порвется «пыльник». Это же и касается ступичных подшипников. Поэтому будьте готовы к замене. А вот полуосям собственно ничего может и не быть, она очень простая в конструкции.
Это амортизаторы, стабилизаторы, сайлентблоки, шаровая, рулевая (в том числе и рейка). Вот что страдает при таком пробеге — это все то что я перечислил! В общем нужно перетряхивать подвеску полностью!
Кстати у некоторых брендов (например у Французов), подвеска живет 70-80 тысяч! Нужно это учитывать. А перетрясти всю подвеску ОРИГИНАЛЬНЫМИ ЗАПЧАСТЯМИ будет ОЧЕНЬ НЕ ДЕШЕВО. Вот и скидывают автомобили. Благо сейчас есть куча аналогов и собственно за вменяемые деньги. Так что можно полностью всю перебрать не за глобальный бюджет (если конечно у вас не пневноподвеска).
Опять же есть бензин и дизель. И вот сейчас я хочу возвратиться к дизельной системе, здесь кроется один из крупных минусов этой системы.
ДИЗЕЛЬ – это топливные форсунки, ТНВД (топливный насос высокого давления), система COMMON RAIL и т.д. Собственно к нашей отметки все это может «нагибаться», а вот заменить или даже прочистить это ОЧЕНЬ ДОРОГО. Хотя опять сейчас появляются более дешевые аналоги.
Бензин – тут есть . Если с «непосредственным» могут быть точно такие же проблемы как скажем на дизеле (здесь тоже есть форсунки которые находятся в камерах сгорания мотора и ТНВД). То вот у «распределенного» таких проблем просто нет. Однако все равно нужно чистить форсунки и менять сетку топливного фильтра, стоит это не очень дорого, особенно если брать не оригиналы
Я сейчас не буду говорить про , все же мы сейчас в основном ездим на инжекторах. Однозначно свечи, причем уже второй или третий раз (однако это расходник). Если не будете их менять, могут нагнуться катушки зажигания.
Пробег 100-150 тыс. км это много или мало? Почему в основном при этих пробегах владельцы стараются продать автомобиль? Действительно, пробег в 150 тыс. км для автомобиля это много. При выборе следует смотреть на производителя. Для многих японцев устанавливается гарантия в 3 года, для немцев - 2 года, для корейцев целых 5 лет. Именно на моторы корейцы дают гарантию в 150 тыс. км пробега.
При таком пробеге автомобиль получает т.н. вторую жизнь. То есть, если вы не будете менять какие-либо агрегаты при этом пробеге, автомобиль нормально работать не будет.
Двигатель
Разделяются на 3 категории: турбомоторы, атмосферники, дизельные. Для атмосферных и дизельных двигателей пробег в 100-150 тыс. км - смешные цифры. В основном такие двигатели ходят минимум 200-250 тыс.км. При своевременной замене масла, атмосферный двигатель без проблем отходит этот пробег. Не исключены только проблемы с навесным оборудованием. А если конструкция двигателя старая (чугунный блок, массивные поршни и кольца), то такой двигатель может без проблем отходить и 500 тыс. км. В дизельных двигателях до сих пор используются чугунные блоки, они надёжны и ремонтопригодны. До 300 тыс. км проблем даже с современным дизелем быть не должно.
С турбированными моторами (в особенности немецких производителей) дело обстоит хуже. Они могут не доживать и до 100 тыс. км. У турбомоторов повышенный расход масла. Если не контролировать уровень, то на стенках блока цилиндров появятся задиры, как следствие падение мощности, компрессии, расход масла увеличится. На маленький объём следуют большие нагрузки, из-за этого быстро растягивается цепь привода ГРМ, которая может потребовать замены уже к 100 тыс. км. С малого объёма буквально «выжимают» 150-180 л.с. Люди, которые ездят на таких моторах знают про эти болячки и к пробегу 100-150 тыс. стараются продать автомобиль. Дабы не платить 700 долларов за замену цепи.
Коробка передач
Механическая и автоматическая (классический автомат, вариатор, робот). Наиболее надёжна механика, она может пройти и 500 тыс. км. Но в современных МКПП устанавливается двухмассовый маховик, срок его службы 100-150 тыс. км. Соответственно при таком пробеге меняется диск сцепления, корзина, выжимной подшипник. Стоимость двухмассового маховика на немцев, японцев, совсем не радует. В итоге, в пределах данного пробега вы можете попасть на замену комплекта сцепления, продавать автомобиль могут и поэтому. В роботизированной коробке проблемы могут начаться при пробеге 70-80 тыс. км и ближе к 100 тыс.км.
У классического автомата есть существенный недостаток, автопроизводители делают коробки передач необслуживаемыми и утверждают, что в них не нужно менять масло. На самом деле масло обязательно требует замены раз в 50-60 тыс.км. Именно к пробегу в 100-150 тыс. км автомат со старым маслом, залитым ещё с завода, может перестать работать. Ни одна жидкость не может сохранять своих свойств на протяжении такого километража. Но если автомат должным образом обслуживали, то он может ходить вплоть до 350 тыс. км.
Если предыдущий владелец не менял масло в вариаторе, то в районе пробега в 150 тыс. км может пропасть давление и разорвётся клиномерный ремень, либо цепь. В случае обрыва, вариатор ремонту не подлежит.
Кузов
Современные кузова оцинкованы (полностью или частично) и без проблем ходят 10 лет и более. В случае если кузов не бит и не кустарно восстановлен, то при пробеге в 150 тыс. км на нём не будет ржавчины.
Подшипники, ШРУСы, тормозные диски, суппорта, пыльники
Все эти элементы к пробегу 100-150 тыс. км скорей всего придётся заменить, если они не были заменены до этого. ШРУСы ходят в среднем 100 тыс. км на японском автопроме. Ступичные подшипники – 100-150 тыс. Следует проверить пыльник на гранате, с порванным пыльником граната скоро потребует замены. Стоят эти элементы немалых денег, и это ещё одна причина, почему продают автомобили при пробеге 100-150 тыс. км.
Подвеска
Амортизаторы, стойки стабилизаторов, шаровые, рулевая рейка – потребуют замены к пробегу 150 тыс., если ничего из этих элементов не поняли до продажи. Стоимость только рулевой рейки может доходить до 70 тыс. руб, но её возможно отремонтировать.
Топливная система
Форсунки и ТНВД на дизельном моторе беспроблемно работают до 100-150 тыс. км (на немцах), потом начинаются проблемы. Стоят эти элементы очень дорого.
На бензиновых моторах при пробеге в 100 тыс. км может потребоваться чистка форсунок, это недорого. Также к пробегу в 150 тыс. км может потребоваться чистка фильтра, который находится в бензонасосе. Большинство фильтров неразборные. Поэтому для того, чтобы вернуть давление топлива, может потребоваться замена бензонасоса.
Система зажигания
Свечи и катушки зажигания. Многие автовладельцы не меняют свечи по 80-90 тыс. км. Чтобы послать на свечу достаточное напряжение, катушка начинает работать на износ, перегревается и, как следствие, перегорает. Кроме того, если вы решите поменять свечи, то их будет невозможно выкрутить, они прикипят от пройденного пробега. Придётся снимать ГБЦ, а это затратно.
Как вы можете видеть, к пробегу в 100-150 тыс. многие элементы в автомобиле изнашиваются и требуют замены, весь этот плановый ремонт может обойтись в серьёзную сумму. Поэтому если вы смотрите автомобиль с таким пробегом, то обязательно спрашивайте у владельца, что он уже поменял, дабы оценить предстоящие вложения. Если человек ничего не менял, то всё это будете менять вы, вечных автомобилей не бывает. Даже если это автомобиль самой надёжной марки.
При 70‑тысячном пробеге на торможении стала «дрожать» педаль. Подозрение пало на передние тормозные диски. Их проверили, измерив осевое биение, - предварительный диагноз подтвердился. Возможно, диски повело после нескольких интенсивных торможений. Тормозные диски заменили, естественно, вместе с - вибрация пропала.
На 73 000 км появились периодические провалы и рывки на малых оборотах и низших передачах. В городских поездках, особенно в часы пик по пробкам, это сильно раздражало. Вдобавок нервы трепал зажегшийся на панели приборов сигнал Check Engine. Диагностика показала ошибку «пропуски воспламенения». Проверили свечи, заменили высоковольтные провода, внимательно осмотрели электропроводку, при помощи диагностического оборудования протестировали модуль зажигания - всё в норме. Однако двигатель продолжал дергаться. Пока думали, как быть дальше, произошло чудо - мотор снова начал работать ровно. И больше этот недуг не проявлялся. Чудеса...
На 88 000 км загорелась другая контрольная лампа, известившая о неисправности АБС. Причину определили быстро: отвалился провод датчика на заднем колесе. Причем эта неисправность возникла повторно - незадолго до этого датчик уже ремонтировали. Починку совместили с заменой тормозных барабанов вместе с колодками: старые скрежетали при торможении. Разборка показала неравномерный износ. Заодно заменили задний ступичный подшипник, в котором уже был изрядный люфт.
Самая крупная неприятность подстерегла Гранту на 89 900 км. В ста с лишним километрах от Москвы двигатель вдруг потерял мощность и заглох, а попытки его завести не увенчались успехом. На веревке Лада проследовала в техцентр, где ей вынесли неутешительный вердикт: заклинивший водяной насос срезал зубья на ремне ГРМ, фазы сместились и поршни встретились с клапанами. И ведь ничто не предвещало беды: шкив помпы не люфтил, настораживающих шумов и свиста не было, а ремень меняли на 75 000 км.
Разборка двигателя немного успокоила: пострадали только клапаны. Правда, все восемь. Поршни целы, хотя на них и остались отметины от внезапной встречи. Можно сказать, обошлись малой кровью - пришлось заменить клапаны, маслосъемные колпачки, прокладки двигателя, насос и ремень ГРМ с роликом. Запчасти облегчили карман примерно на 8000 рублей, а работу выполнили своими силами - на стороне ремонт обошелся бы еще в восемь тысяч.
Судя по отзывам на интернет-форумах, мы далеко не единственные, с кем приключилась подобная неприятность. И виновником серьезного ремонта двигателя оказывался опять-таки вышедший из строя водяной насос. Мы попробуем разобраться, в чем причина, и расскажем о ней в ближайших отчетах. А Гранта вновь в строю и продолжает дальше накручивать пробег.
P. S. Когда материал уже готовился к верстке, раздался звонок коллеги: Гранта заглохла в нескольких километрах от редакции. Что с ней приключилось на этот раз, расскажем позже. Да, скучать старушка не дает.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (15 000–90 000 км)*, руб.
Расходы на содержание: 15 000–60 000 км | |
Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 8,2 л/100 км) | |
Расходы на содержание: 60 000–90 000 км | |
Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 8,4 л/100 км) | |
ТО-75 000 км (самостоятельно) | |
Щетки стеклоочистителя | |
Передние тормозные колодки | |
Передние тормозные диски | |
ТО-90 000 км (самостоятельно) | |
Подшипник ступицы | |
Комплект прокладок двигателя | |
Комплект клапанов | |
Ремень ГРМ с натяжным роликом | |
Задние тормозные колодки | |
Насос системы охлаждения | |
Общие расходы: 15 000–90 000 км | |
Стоимость 1 км пробега |
*Без учета расходов на бензин для марафона «60 часов „За рулем“ (0–10 000 км), пробега в Норвегию (10 000–15 000 км), а также расходов на полисы ОСАГО и каско.