Замена антифриза, на автомобилях Хендай Акцент, производится с периодичностью - один раз в 40 000 км, а если исходить из времени эксплуатации - раз в 2 года. Все зависит от того, какой срок наступит раньше. Также замена ОЖ должна производиться, в случае появления рыжевато-черного оттенка. Работа может выполняться на СТО или у себя в гараже. Как это сделать самостоятельно, рассмотрим ниже.

Какой антифриз заливать в Хендай Акцент?

При выборе охлаждающей жидкости, обратите внимание на рекомендации производителя. Кроме того, практика показала актуальность применения следующих антифризов:

  • С 1998 по 2002-й - красный антифриз G12. Примеры - MOTUL Ultra, G-Energy, GlasElf, Motorcraft, Freecor.
  • С 2003 по 2009-й - ОЖ класса G12+ красного цвета. Варианты - MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, Chevron, Freecor, AWM.
  • С 2010 о 2014-й - красный антифриз класса G12++. Оптимальная продукция для Хендай Акцент, этого года выпуска, - Castrol Radicool Si, FEBI, VAG, Frostschutzmittel A.

Процесс замены

Перед тем, как слить антифриз из системы, сделайте ряд подготовительных мероприятий. Для начала, найдите ровную площадку, где можно производить замену. Разрешается приподнять передок машины, по отношению к ее задней части.

Также сделайте следующее:

  • Работайте в рукавицах, ведь охлаждающая жидкость очень токсична.
  • Подготовьте инструмент и оборудование. Вам потребуется новая ОЖ, чистая ветошь, набор инструментов и пустая тара, имеющая емкость от 10 литров и более.
  • Дождитесь, пока мотор остынет. Работать можно только на «холодном» двигателе, чтобы не обжечься.
  • При пуске двигателя, пробка на расширительном бачке должна быть закручена.

Учтите, что, при работающем моторе, жидкость, в системе охлаждения Хендай Акцент, находится под давлением. Если плохо закрутить крышку, из-под нее начнет сочиться ОЖ.

Слив антифриза

Рассмотрим, как слить антифриз. Сделайте следующее:

  1. Поставьте машину на смотровую яму (эстакаду).
  2. Демонтируйте расширительный бачок, предварительно отбросив от него подводящую трубку радиатора.
  3. Слейте с бачка всю охлаждающую жидкость, после чего, верните его на прежнее место. По возможности, промойте полость расширительного бачка, ведь внутри полости, с большой вероятностью, образовались отложения.
  4. Демонтируйте брызговик мотора.
  5. Выкрутите пробку на радиаторе, провернув ее на 90 градусов, против вращения стрелки часов.
  6. Подставьте пустую тару, ориентировочно под отверстие, для слива охлаждающей жидкости. Теперь выкрутите пробку, перекрывающую сливное отверстие. При наличии такой возможности, выполните работу, с применением сливной воронки. Это позволяет избежать разбрызгивания ядовитого состава.
  7. Дождитесь, пока охлаждающая жидкость выйдет из радиатора Хендай Акцент.
  8. Снимите воздушный фильтр, который мешает сделать замену антифриза.
  9. Сожмите зажимы хомута, после чего, сместите его по трубке.
  10. Отбросьте от патрубка, на корпусе термостата, шланг, который идет к помпе, после чего, слейте остатки ОЖ, в предварительно подготовленную тару.
  11. Подключите трубку к патрубку и закрутите пробку на отверстии для слива.

На этом, первый этап замены антифриза завершен.

Заливка нового антифриза

Переходите к заполнению системы охлаждения Хендай Акцент новой охлаждающей жидкостью. Для этого:

  1. Возьмите канистру с антифризом и залейте необходимый объем ОЖ в радиатор. Состав должен доходить до нижнего края горловины.
  2. Поставьте пробку на наливное отверстие и прокрутите ее, на 90 градусов по ходу стрелки часов.
  3. Откройте расширительный бачок.
  4. Залейте жидкость. Антифриз должен дойти до отметки F.
  5. Заведите мотор и прогрейте его. Дождитесь включения вентилятора, после чего, заглушите двигатель и убедитесь, что охлаждающей жидкости в системе достаточно. Если уровень упал, долейте ОЖ до отметки F.

Как выгнать воздух из системы

На этом, замена антифриза завершена. Отдельное внимание уделите указателю температуры, после пуска двигателя. Если стрелка доходит до красной отметки, а вентилятор не запустился, включите отопитель и проверьте, какой через него идет воздух. Если он еле теплый, значит, вышел из строя вентилятор, а если холодный, то это свидетельствует о наличии пробки в системе.

Для удаления воздушной пробки, выкрутите крышку для заливки ОЖ на радиаторе, заведите мотор и оставьте его, на 4-5 минут. После этого, верните крышку на место. Чтобы избежать пробок, в процессе заполнения системы ОЖ, сжимайте трубки радиатора рукой.

Через 2-3 дня после замены антифриза, еще раз проверьте уровень. Если он снизился, выполните доливку. Обратите внимание на цвет рабочего состава. Появление коричневого оттенка или полное обесцвечивание ОЖ свидетельствует о подделке. В процессе эксплуатации, возможно только незначительное потемнение жидкости.

Зная, как слить антифриз, весь комплекс работ можно сделать самостоятельно, без обращения на СТО. Главное - быть внимательным, при выборе охлаждающей жидкости, и следовать рекомендациям в статье.

Видео: Как заменить антифриз: все ошибки, которые можно допустить

Если видео не показывает, обновите страницу или

Внимание: На прогретом до рабочей температуры двигателе жидкость в системе охлаждения находится под определенным давлением. Во избежание ожогов не следует снимать пробку радиатора, пока двигатель не остынет.
Заменять охлаждающую жидкость на автомобиле Hyundai Accent удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой яме или эстакаде.
Перед началом проведния работ необходимо снять грязезащитный щиток. Чтобы снять пробку радиатора следует повернуть ее на 90° против часовой стрелки.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в средней части нижнего бачка радиатора.

Отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем охлаждающую жидкость.

Отводим подводящий шланг радиатора в сторону, сжимаем пассатижами концы хомута крепления шланга и, сдвигаем хомут снимая с байпасного патрубка термостата шланг, идущий к насосу охлаждающей жидкости.

Опустив шланг, сливаем из него остатки охлаждающей жидкости в подставленную емкость. Закрепляем хомутом шланг на патрубке и заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Снимаем расширительный бачок, сливаем из него охлаждающую жидкость и устанавливаем бачок на место. Проверяем надежность соединений всех шлангов системы охлаждения.

Заливаем в радиатор автомобиля Hyundai Accent охлаждающую жидкость до нижней кромки его горловины и закрываем пробку радиатора. Заливаем жидкость в расширительный бачок. Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. На работающем двигателе необходимо несколько раз поочередно энергично сжить шланги системы охлаждения. Это поможет жидкости равномерно заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы путем долива жидкости. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, указав на начало циркуляции жидкости по большому кругу системы охлаждения. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.
Внимание: Детали двигателя имеют высокую температуру.

Проверка уровня охлаждающей жидкости автомобиля Hyundai Accent

Расширительный бачок установлен в моторном отсеке на правом брызговике. Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Уровень жидкости в расширительном бачке следует проверять на холодном двигателе.

На бачке нанесены метки «F» и «L», между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки «F». Если уровень расположен на метке «L» или ниже, доливаем в бачок жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.
Открыв пробку радиатора автомобиля Hyundai Accent, проверяем уровень жидкости и при необходимости доливаем. Если необходимо долить жидкость в систему на прогретом двигателе, необходимо остановить двигатель.
Поддев крышку расширительного бачка за язычок снимаем ее с горловины бачка.

Доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя ее уровень до метки «F».
Внимание: Охлаждающая жидкость ядовита.
Охлаждающую жидкость, попавшую на части двигателя или лакокрасочное покрытие, необходимо удалить ветошью. Зотем закрываем расширительный бачок крышкой.
Внимание: Если уровень жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «Система охлаждения»).

Антифриз - это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Хундая Accent при внешней температуре от + 40C до - 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Hyundai Accent, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

  • Традиционные антифризы ;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Хундай Accent, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет - всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Hyundai Accent заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Хундая Accent просто разорвет.

Заменяют охлаждающую жидкость на Hyundai Accent по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Хундая должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Хундая Аксент открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Хундая Accent или ремонт двигателя;
Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару - повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Hyundai Accent, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Хундай Accent:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Hyundai Accent рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
Замена антифриза на Хундай Аксент процедура не сложная:

Промывка системы охлаждения Hyundai Accent, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Хундая Аксент следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Хундая Accent с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие - дистиллированную воду. Время замены антифриза на Hyundai Accent составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

Антифриз для автомобилей Хендай (Акцент, Соната, Элантра, Солярис, Туссан, Крета), и КИА (Сид, Спортейдж, Спектра, Рио) имеет один и тот же артикул, производителя и одинаковый состав. С завода на данные автомобили заливается охлаждающая жидкость зеленого цвета, изготавливается на основе этиленгликоля. Она имеет спецификации Hyundai-Kia MS 591-08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234. Заправочный объем на каждом автомобиле разный, в зависимости от рекомендаций производителя. В России (на заводе Санкт-Петербурга) вместо него используется аналог CoolStream A-110. Тем спецификациям, что необходимы для использования в системе охлаждения полностью соответствуют четыре марки антифриза, доступных на российском рынке и странах СНГ.

Антифриз в Хендай: что залит от производителя

Во все комплектации вышеупомянутых автомобилей антифриз всегда заливается один и тот же — зеленого цвета (не стоит его путать G11). Небольшие отличия есть лишь в зависимости от страны выпуска автомобилей.

Выбор антифриза.

Для выпущенных в России автомобилей антифриз производит компания ОАО «Техноформ» по заказу ООО «Мобис Партс СНГ». Артикул данной жидкости R9000AC001Н. Это белая литровая бутылка с эмблемой Hyundai или Kia и надписью Антифриз Crown LLC A-110 относится к классу фосфатно-карбоксилатные. Изготавливается по технологиям корейской компании Kukdong. В состав данной жидкости, кроме этиленгликоля, входит деминерализованная вода и специальный концентрат AC-110. Зачастую, данный антифриз покупается для доливки. Предварительно разводить его дистиллированной водой не нужно.

Существует также, такая самая жидкость, только под артикулом R9000AC001K. По каталогу применяется для автомобилей КИА (на это указывает последняя буква K в артикуле). Как по составу, так и по объему оба антифриза полностью идентичны. Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, так как на Киа, так само как и Хундай установлен алюминиевый радиатор. Обе соответствуют спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234. Есть лишь небольшая разница в цене.

Оригинальная охлаждающая жидкость для Hyundai и KIA, производимой за пределами России — Hyundai/Kia Long Life Coolant (концентрат) имеет артикул 0710000200 (2 л) или 0710000400 (4 л). Производитель — KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Этот антифриз на основе фосфатного этиленгликоля и содержит по минимум амины, бораты, силикаты и нитриты, но относится к классу силикатных. Что характерно, на упаковке данного товара указан срок хранения — 2 года (Coolant 2yr). Но в то же время, производитель рекомендует делать замену антифриза на Хундае раз в 10 лет. Данные разногласия связаны с тем, что при длительном хранении этой жидкости на дне емкости может образоваться осадок.

РАзновидность антифриза.

Поскольку данный южно-корейский антифриз поставляется как концентрат, то перед использованием его нужно разводить дистиллированной водой. Разбавлять желательно 1 к 1. В таких пропорциях достигается нижний температурный режим −37 °C, а если взять 60 частей против 40 воды, то и и все −52 градуса (в теплых регионах, где температура не опускается ниже −26°C, используют обратную пропорцию). При других соотношениях меняется и нижняя рабочая температура. Как правило, такую ОЖ покупают, когда производится полная замена охлаждающей жидкости.

Какой антифриз можно заливать

Кроме тех жидкостей, что заливаются с конвейера, ввиду высокой цены на оригинал, для всех автомобилей Хюндай / Киа используются заменители, которые полностью соответствуют всем необходимым требования. Прямым аналогом оригинального российского антифриза у производителя является жидкость — CoolStream A-110. Он может продаваться в канистрах по 1 и 5 литров. Это неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же компании «Техноформ», что в городе Климовск. Это точная копия того что продается под брендом Hyundai/Kia только в своей собственной упаковке. В системе автомобиля, в постоянной циркуляции, жидкость служит до 10 лет или 200 тыс. км, хотя если полагаться на рекомендации производителя то это должно быть на порядок раньше — 120 000 км. В таблице ниже указаны физико-химические характеристики данного антифриза.

Также, очень близким популярным аналогом, подходящим под все необходимые спецификации является антифриз германской компании RAVENOL — HJC Hybrid Japanese Coolant. По составу и цвету он похож на оригинальную жидкость, но относится к классу гибридных и срок службы составляет всего 3 года или 60 тыс. км. Продается как в виде концентрата, так и готовой жидкости для доливки. Имеет несколько артикулов для заказа.

Заливка антифриза.

Когда нужно менять антифриз на Хендай

По рекомендациям производителей на большинстве Hyundai (Accent, Sonata, Elantra, Solaris, Tucson, Creta) и KIA (Ceed, Sportage, Spectra, Rio) делать замену нужно раз в 10 лет, или каждые 120 тыс. км. Но многие опытные водители согласны в том, что это слишком длительный период, и рекомендуют менять его не реже чем через каждые 2 года, или 30 тыс. км. Для доливки можно использовать дистиллированную воду или же готовый разведенный антифриз (не концентрат). Воду, как правило, доливают, когда автомобиль интенсивно эксплуатируется в жаркое время года.

», с. 190).

Открыв пробку радиатора, проверяем уровень жидкости и при необходимости доливаем (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Если необходимо долить жидкость в систему на прогретом двигателе, останавливаем двигатель.

Поддев крышку расширитель ного бачка за язычок...

Снимаем ее с горловины бачка.

Доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя ее уровень до метки «F».

Охлаждающая жидкость ядовита.

Жидкость, попавшую на части двигателя или лакокрасочное покрытие, удаляем ветошью. Закрываем расширительный бачок крышкой.

Если уровень жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «Система охлаждения », с. 82).

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

На прогретом до рабочей температуры двигателе жидкость в системе охлаждения находится под давлением. Во избежание ожогов не снимайте пробку радиатора, пока двигатель не остынет.

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или х-такаде.

Снимаем грязезащитный щиток (см «Снятие грязезащитного щитка », с. 143).

Повернув на 90° против часовой стрелки...

...снимаем пробку радиатора.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в средней части нижнего бачка радиатора.

Отворачиваем пробку сливного отверстия...

...и сливаем охлаждающую жидкость.

Отведя подводящий шланг радиатора в сторону, сжимаем пассатижами концы хомута...

И, сдвинув хомут...

...снимаем с байпасного патрубка термостата шланг, идущий к насосу охлаждающей жидкости.

Опустив шланг, сливаем из него остатки охлаждающей жидкости в подставленную емкость. Закрепляем хомутом шланг на патрубке и заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Снимаем расширительный бачок, сливаем из него охлаждающую жидкость и устанавливаем бачок на место (см. «Снятие расширительного бачка », с. 83). Проверяем надежность соединений всех шлангов системы охлаждения.

Заливаем в радиатор охлаждающую жидкость до нижней кромки его горловины...

И закрываем пробку радиатора. Заливаем жидкость в расширительный бачок.

Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем шланги системы охлаждения. Это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы. При



Посмотрите также:

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png