Моторное масло – важный расходный материал для такого популярного автомобиля, как ВАЗ-2115. Машина конструктивно простая и неприхотливая в ремонте – во многом благодаря дешевым материалам, которые можно найти в магазине и на вторичном рынке. Многие ремонтные процедуры можно выполнить в домашних условиях, но здесь есть некоторые нюансы. Например, если в процессе замены масла надо иметь практические навыки, но при выборе подходящей смазки важно знать технические параметры. Как видим, в каждой процедуре есть свои сложности. И все же, надо отметить тот факт, что масло заменить не получиться, если не подобрать оптимальный по качеству и параметрам продукт. Также надо учитывать тип и объем заливаемой жидкости. Рассмотрим все это более подробно на примере ВАЗ-2115.

Согласно официальному регламенту, моторное масло подвергается замене каждые 10 тысяч километров. Но если учитывать суровые условия эксплуатации, смазочный материал придется менять значительно чаще – например, уже через 5 тысяч километров. Ведь неудивительно, что под воздействием негативных внешних факторов масло быстро приходит в негодность. Тем самым, снижается срок действия его полезных свойств, вследствие чего компоненты двигателя плохо охлаждаются и перегреваются.

Как понять необходимость замены масла

Для определения состояния масла обращаем внимание на следующие признаки – цвет и запах масла, а также уровень оставшейся жидкости. Если в ходе проверки мерным щупом оказалось, масло находится ниже метки Min на мерном щупе, то придется долить немного нового масла. Но если жидкость имеет темный цвет, содержит металлическую стружку либо воняет горелым, тогда замена масла неизбежна.

Из-за чего еще масло приходит в негодность

Помимо суровых климатических факторов, моторное масло портится из-за агрессивной манеры вождения. Дело в том, что ВАЗ-2115 – относительно устаревший автомобиль, не приспособленный для быстрой езды. Однако многие владельцы данного авто так не считают, и подвергают его высоким нагрузкам. На высоких скоростях, а также при резких маневрах в моторном масле происходят необратимые изменения, и это сказывается на надежности силовой установки. В результате снижается мощность двигателя, повышается расход топлива, периодически пропадает четкость включения передач, возникают шумы и вибрации.

Тип масла

  • Всесезонное – наиболее универсальное масло, подходящее для любых климатических условий. Имеет усредненные параметры, что можно считать скорее достоинством нежели недостатком. И все же, такое масло не рекомендуется заливать при очень низких температурах
  • Зимнее – специализированный смазочный состав для эксплуатации в зимних условиях. Такое масло предпочтительно только для низких температур, и в то же время, его нет смысла заливать в жаркую погоду
  • Летнее масло – обратная противоположность зимнему маслу. Такой продукт подходит для жаркой погоды, но в то же время, не рекомендуется для экстремально низких температур.

Виды масла

Сколько масла заливать

Обратим внимание на объем смазки для ВАЗ-2115 – для двигателей объемом 1,5 и 1,6 литра он составляет 3,5 литра . Поэтому желательно покупать канистру объемом 4 литра. Оставшуюся жидкость можно использовать в течение последующих 500-600 километров, периодически подливая жидкость.

Выбор масла по параметрам и брендам

Лучшее моторное масло для ВАЗ-2115 – оригинальное. Оно обладает точными параметрами, наиболее совместимыми со всеми двигателями ВАЗ-2115. Но в то же время, можно подобрать не менее качественный аналог, который будет стоить немного дешевле. При выборе масла, особенно масла-аналога, надо обращать внимание на параметры вязкости и допуска, а также класс качества и прочие международные стандарты. Так, для ВАЗ-2115 подойдет масло с вязкостными характеристиками 5W-40 либо 10W-40.

Среди лучших брендов выделим такие: Мобил, Шелл, Лукойл, Optimal, Liqui Moly, Роснефть, Кастрол и другие.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 и в коробке передач – операция, которая не требует от водителя специальных знаний и особых умений. При этом нужно лишь иметь желание и определиться, какое масло заливать в коробку и мотор. Для проведения работ понадобятся:

  • масляный фильтр;
  • масло промывочное;
  • масло моторное;
  • накидной ключ на 17;
  • ключ для снятия фильтра (приспособление А.60312), а при его отсутствии используется большая отвертка;
  • емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л (запрещается производить слив на землю);
  • воронка;
  • тряпки.

Выбор моторного смазочного материала и масляного фильтра

Для ВАЗ 2115 Lada Samara 2 производитель рекомендует смазку с качеством по API: SF, SG, SH, SJ и следующей вязкости:

Тип смазочного материала выбирают самостоятельно в зависимости от финансовых возможностей. Самое качественное – синтетическое. Оно обладает высокой степенью защиты мотора, препятствует появлению любых отложений, позволяет без труда заводить машину в холод. Недостаток один – высокая стоимость.

Полусинтетика пользуется большой популярностью и имеет оптимальное соотношение цена-качество. Минеральные масла имеют наименьшую стоимость, но обладают большой вязкостью и обеспечивают наименьший пробег до замены. Производители, занимающие первые места в рейтинге: Castrol, Shell, Mobil. Но можно использовать более дешевую продукцию отечественных производителей.

В двигатель ВАЗ 2115 заливают около 3,5 л смазки. Чтобы точно определить, сколько нужно смазочной жидкости, используют датчик уровня масла (щуп).

Выбор масляного фильтра не представляет сложности. Основные требования, предъявляемые к фильтрам: герметичность противодренажного клапана и соединения корпусных деталей. От этого напрямую зависит моторесурс двигателя ВАЗ 2115. Очень хорошо зарекомендовали себя MANN W914/2 и полный его аналог BOSCH P3274.

При их использовании датчик давления масла не срабатывает, и лампочка аварийного давления масла гаснет почти сразу после завода. Многие водители рекомендуют оригинальный фильтр ВАЗ Лада Салют. Если аварийная лампочка не гаснет на холостом ходу, нужно проверить, что:

  • отсутствуют стуки и скрежет в моторе;
  • используется рекомендованная жидкость хорошего качества и в необходимом объеме;
  • датчик давления масла в порядке (проверяют заменой на исправный) и проводка от него не замыкает на корпус; если лампочка при этом продолжает светиться, значит, причина в другом, датчик давления масла ни при чем.

Пошаговая инструкция по замене

Регламент технического обслуживания ВАЗ 2115 предписывает менять смазку первый раз после 2000 км пробега, в последующем – каждые 15000 км. Бывалые же автомобилисты рекомендуют производить замену через 8000-10000 км. Замена масла в двигателе ВАЗ:


Примечание: не рекомендуется переливать масло выше верхней метки. Если меняют марку смазочной жидкости, был залит фальсификат, произошло смешение разных марок масел, в смазку попала несовместимая с ней жидкость, необходимо промыть двигатель промывочным маслом. Для этого:

  • после слива старой смазки и закручивания пробки сливного отверстия заливают промывку до отметки «min» щупа (ВАЖНО!) и заводят машину;
  • «гоняют» мотор 10-15 мин на холостых оборотах, в зависимости от марки промывки;
  • сливают промывку;
  • меняют фильтр;
  • заливают новую смазку.

Замена масла в коробке передач


Замена смазки в коробке передач производится при помощи шприца

Регламент технического обслуживания трансмиссии в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2115 предписывает менять смазку в коробке передач после 90000 км пробега или через 5 лет эксплуатации автомобиля. Рекомендованное руководством трансмиссионное масло для ВАЗ – РЕКСОЛ T 80W-85 (API GL-4), ВОЛНЕЗ ТМ 5-12.

ВАЗ-2115 – популярный российский автомобиль, имеющий родословную от советской модели ВАЗ-2108. Машина конструктивно простая и неприхотливая в обслуживании. Большинство ремонтных работ с ВАЗ-2115 можно произвести самостоятельно, и одна из самых важных процедур – это замена масла в двигателе. В этой статье рассмотрим подробно весь процесс замены масла.

Итак, для замены своими руками понадобится определенный набор инструментов:

  1. Накидной или гаечный ключ под 17-м номером
  2. Поддон для слива отработанного масла
  3. Инструмент (ключ) для отвинчивания масляного фильтра
  4. Новое масло
  5. Новый масляный фильтр
  6. Воронка для залива нового масла
  7. Ветошь

Что касается выбора подходящей смазки, рекомендуется заливать то масло, которое изначально было залито в двигатель ВАЗ-2115. Возможно, кто-то захочет поменять масло на другое – например, с минерального перейти на более современное синтетическое. Но если двигатель работал хорошо с минералкой, тогда вряд ли имеет смысл покупать дорогостоящую замену. Но если владелец все же решился поменять смазку, тогда перед тем, как ее заливать, необходимо тщательно промыть двигатель.

В качестве поддона для слива отработанного масла подойдет любая емкость объемом не менее 5 литров. Это может быть ведро или пластиковая бутылка. Что касается воронка, подобные аксессуары есть в любом техническом магазине. Воронку можно изготовить даже самому – для этого понадобится пластиковая бутылка, которую надо всего лишь разрезать пополам.
Перед проведением всех последующих действий важно убедиться, чтобы двигатель был достаточно прогрет. Чем горячее масло, тем больше его выльется из двигателя. Таким образом, удастся лучше очистить мотор от грязевых отложений. В то же время, надо быть крайне осторожным, поскольку горячая жидкость может стать причиной получения ожогов

Последовательность работ

  • Подогнать автомобиль под смотровую яму, отключить мотор
  • Залезть под яму и подойти к масляному картеру. Под него желательно сразу подставить емкость для слива старого масла
  • Можно приступать к сливу смазки. Для этого взять ключ на 17 и открутить пробку от маслосливного отверстия. Поворачивать надо постепенно, против часовой стрелки. В этот момент будет просачиваться масло. Оно должно вытекать в поддон небольшой струйкой, чтобы избежать брызг. Процесс слива обычно занимает 10 минут
  • После слива закрутить пробку обратно
  • Если возникнет необходимость, можно промыть масляную систему. Для этого понадобится специальная промывочная жидкость. Сколько ее заливать, это зависит от минимального уровня на щупе.
  • После прочистки масляной системы можно приступать к замене старого масляного фильтра. Его будет достаточно открутить руками. Если не получается, подойдет специальный ключ. Крутить надо постепенно, без резких рывков, дабы избежать повреждения резьбы. В крайнем случае вместо ключа можно использовать плоскую отвертку, шило или стамеску. Этими острыми приспособлениями протыкают корпус фильтра, затем проворачивают его, шило и стамеска в этот момент выступают в качестве ручки
  • Вынуть старый фильтр, и прочистить посадочное место под него. Также следует желательно заменить уплотнительное кольцо – оно тоже считается одноразовым, как и сам фильтр.
  • Перед тем, как закручивать новый фильтр, его надо немного смазать свежим маслом. Также не помешает смазать и уплотнительное кольцо.
  • Одеть новый масляный фильтр на штуцер, и закручивать его вручную до тех пор, пока прокладка (кольцо) не будет контактировать с блоком цилиндров. Не рекомендуется что-либо перекручивать, так как можно повредить резьбу. Если получиться, можно докрутить еще на 3/4 оборота.
  • После того, как фильтр закручен, можно заливать новое масло. Для этого откручиваем пробку на горловине заливного отверстия. Затем постепенно влить масло, вплоть до максимальной отметки щупа
  • Установить пробку обратно в заливное отверстие, после чего запустить двигатель, и дать ему поработать несколько минут.
  • Повторно проверить щупом уровень масла. Если смазка находится ниже уровня максимальной метки щупа, масла придется немного добавить

Видео инструкция

Замена масла в двигателе ваз 2115 производится через каждые 10000 километров пробега. В новом автомобиле замену необходимо производить сразу после завершения обкатки (то есть через 2500 километров).
Когда меняете смазку в моторе, обязательно необходимо заменить и масляный фильтр. Выполнение замены своими руками сэкономит вам время и деньги.

Каков правильный выбор

Вопрос приобретения моторного масла возникает у вас впервые? Гарантийный срок на автомобиль истек, а какую марку изначально лили на СТО, вы не знаете, либо купили подержанное авто, и понятия не имеете какую марку смазки, применял предыдущий владелец, и стоит ли доверять его совету?

  • Сегодня на прилавках магазинов огромный выбор разнообразного моторного масла
  • Узнать правду у продавцов – это не вариант, они часто стараются впарить вам старый, залежавшийся товар

Придется вам самим выбирать, здесь вам поможет наша инструкция. В прилагающемся к автомобилю руководстве по эксплуатации информация о маслах на сегодня сильно устарела.
Во-первых, подбираем масло по классу его вязкости, соответствующему международному стандарту SAE:

  • По вязкости она классифицируется как летняя, зимняя и всесезонная
  • Правильно подобранное масло поможет вам быстро завести мотор в мороз без вредных и опасных последствий, сбережет его работоспособность, а также убережет от повышенного износа мотора летом
  • Подбираем зимний класс вязкости, в соответствии со среднестатистической отрицательной температурой в вашем регионе, месте проживания, регионе, где будете эксплуатировать автомобиль:
  • Зимой, и в жару, рекомендуется потратить некоторое время, чтобы ваш успел доставить смазку во все вращающиеся части двигателя
  • Потому, что в этот самый момент трение и износ находятся на наивысшем уровне
  • Дайте мотору поработать на холостых оборотах, не рвите с места как на пожар
  • Скорость циркуляции смазки в двигателе, зависит изначально от текучести смазки
  • Даже при очень низкой температуре, вред деталям двигателя от трения (при хорошем масле) будет минимальный
  • Отличным вариантом для вас будут моторные смазки класса - «0W»

Выбирая летний класс:

  • Учитывая большую температурную напряженность современных моторов, почти все производители из Европы советуют применять класс «40″» по стандарту SAE и выше
  • Эта мера служит для предотвращения повышенного износа деталей мотора и сильного перегрева смазки в картере

Во-вторых, следует выбирать по его классу качества API, либо ACEA (CCMC). Так как правильно подобранное масло поможет вам сэкономить топливо и одновременно защитит ваш двигатель.
Так что же нам выбрать: Минеральное, синтетическое либо полусинтетическое?

  • Минеральные относятся к наиболее щадящим двигатель.
  • Они удаляют отложения грязи в моторе аккуратненько, нежненько.
  • Синтетические, наоборот отслаивают загрязнения кусками с внутренних поверхностей мотора и частенько выводят его из строя из-за загрязнения сетки маслоприемника.
  • Кроме того, проложив себе, путь через микротрещины, и места сальниковых уплотнений, синтетическое начнет вытекать.
  • Полусинтетические масла являются минеральными с добавлением некоторых синтетических компонентов, они поддерживают мотор в чистоте и кроме этого обеспечивают великолепную защиту от износа деталей мотора.

Досконально изучив свойства смазок, можем сделать вывод:

  • При сильно загрязненном моторе, не эластичных, либо уже имеющих трещины сальниках и уплотнительных элементах, в двигателях с применением сальниковой набивки, лучше заливать минеральное, исключением является морозная погода
  • Синтетическое же масло защищает сильно изношенный двигатель и продлевает срок его эксплуатации

Выбираем лучшую марку

Теперь, когда со свойствами смазки мы определились, переходим к выбору марки:

  • Масло марки Optimal SAE 10W-40 отлично подходит для ваз 2115, великолепно сохраняет энергию, и имеет одобрение завода – производителя ВАЗ за номером 30000
  • Для городского использования в сложных (пробочных) условиях, хорошо себя зарекомендовала смазка Super Leichtlauf , имеющая стойкую основу
  • Смазка «Лукойл люкс» класса SAE 10W-40 тоже держит марку
  • Shell helix широко рекламируется по телевизору
  • SYNTHOIL HIGH TECH с вязкостью 5W-40 (и присадками молибдена) является самым модным и вкусным
  • Из полусинтетики MOS2-LEICHTLAUF с вязкостью 10W-40 и еще Molygen 10-W50

Остается еще добавить, что к выбору масла вам необходимо отнестись с особенно внимательно. Ошибка при выборе недопустима и может привести к печальным, и даже трагическим последствиям.

Периодичность замены смазки:

Как часто производится замена масла двигателя ваз 2115(см.)? Как правильно определить время следующей замены? Стоит ли нам слепо доверять рекомендациям производителя авто?
Думаю, эти вопросы часто приходят в голову каждого автомобилиста.
И дать один ответ на все случаи жизни невозможно, так как для каждого конкретного случая требуется индивидуальный подход:

  • В странах запада, например, механики рекомендуют менять его через каждые 3000 километров, и это при великолепных дорогах и европейском качестве бензина.
  • Замена смазки производиться обычно в зависимости от двух основных факторов: пробега автомобиля и длительности нахождения масла в двигателе
  • Это связано с тем, что все свойства смазки теряются не только в процессе работы двигателя и эксплуатации автомобиля, но так же и из-за естественного старения смазки
  • При эксплуатации машины в тяжелых условиях, (городские пробки) связанных с постоянными пусками холодного двигателя либо движением с частыми остановками
  • Периодичность замены при таких условиях должна быть сокращена относительно указанной в инструкции технического обслуживания авто
  • Масляный фильтр меняется одновременно с заменой масла.
  1. Возраст вашей машины и состояние ее мотора
  2. Учесть сезонность эксплуатации машины (зима — лето).
  3. Интенсивность поездок на автомобиле
  4. Ваша манера управления машиной
  5. Качество залитого в двигатель масла
  6. Качество используемого бензина

По пункту один

Учитывайте возраст вашей машины:

  • Если вы купили новую машину и двигатель соответственно на стадии обкатки, здесь нужно учитывать рекомендации производителя автомобиля
  • Стоит запомнить, что грамотная обкатка мотора влияет напрямую на продолжительность его службы в последствии
  • Во время всего этого срока, а это примерно 5000-7000 километров, вам стоит позабыть о «гоночной» манере вождения, избегать перегрева двигателя
  • После периода обкатки и при дальнейшей эксплуатации авто не стоит экономить на масле
  • Такая «экономия» в последствии вам может дорого обойтись
  • А мотор, при надлежащей заботе, отплатит вам сполна своей надежностью и продолжительным сроком службы

Когда автомобиль уже имеет «N» количество километров на спидометре, подход требуется совсем иной:

  • Верить словам предыдущего владельца (продавца машины), что его автомобиль эксплуатировался исключительно бережно, и аккуратно, замена производилась недавно
  • Замену смазки и фильтра произведите сразу, применив промывку при этом (ведь вы не знаете, какое масло туда было залито старым владельцем и когда оно менялось последний раз, если даже и вчера, перед продажей на нем могли сэкономить, залив в мотор какой-нибудь дешевый аналог)
  • Рекомендуем вам, обратится за помощью к знакомому автомеханику (если нет знакомых, просто к автомеханику), который может осмотреть и продиагностировать состояние вашего авто, и его двигателя
  • Будет глупо с вашей стороны заливать качественное и дорогое масло в мотор автомобиля, в котором слышны шумы или стуки, плюс он может «есть» его в огромных количествах, тогда дешевле сделать капитальный ремонт чем выбрасывать деньги буквально в выхлопную трубу
  • Но, если вам повезло, и двигатель авто работает «как часы», то важно лишь на первых порах чаще менять масло(см.) и внимательно следить ее состоянием
  • Впоследствии период замены можно увеличивать, только при условии применения исключительно качественного масла

Пункт номер два

Помните о сезонных особенностях применения:

  • Залив перед зимой «летнее» масло (по привычке) не удивляйтесь впоследствии, если при -15С автомобиль перестал заводиться и стартер вращается с трудом
  • Это сильный удар по трущимся деталям двигателя вашего авто, но и по вашим нервам

Пункт три

Обязательно берите в расчет интенсивность эксплуатации машины:

  • Бытует мнение среди автолюбителей, что если кататься на машине как можно реже (разик за неделю, или даже в месяц), то она прослужит дольше, чем автомобиль, на котором катаются каждый день
  • Это заблуждение! Если на автомобиле долго не заводить мотор, в нем конденсируется влага, нарушающая состав смазки и появляется кислотная среда, которая «благоприятствует» разрушению деталей двигателя
  • Значит, вам все равно придется часто менять смазку, во избежание впоследствии более сложных проблем

К сведению: у машины, длительное время простаивающей без работы (даже если она хранится при этом в гараже), стареет смазка, рассыхаются пыльники и сальники, ржавеет корпус, длительный простой нисколько не полезнее для нее.

  • Теперь становится совершенно ясно, что простой не означает экономию и увеличение периодов между заменами смазки, простой не продлевает срока службы деталей автомобиля

Помните: лучше пусть не большой, но сравнительно постоянный пробег авто и замена смазки, через «N» километров, чем простой в гараже (на стоянке) и замена смазки и мелкие ремонты, через N” месяцев и даже недель.

Пункт четыре

Учитывайте личную манеру вождения машины:

  • По этому пункту, важно знать только одно: Если вы очень любите «выжать» максимум из машины («стартануть с пробуксовкой» от перекрестка, «разогнать» мотор на максимум по трассе), то и внимания потребуется больше
  • Что бы продлить жизнь мотора, частой заменой смазки вы не отделаетесь! Масло в дополнение нужно исключительного качества, при этом полусинтетическое (как минимум) а лучше полностью синтетическое

Пятый пункт

Качество увеличивает не только срок работы двигателя, но и интервал между заменами увеличивается вдвое:

  • Замена дешевого минерального рекомендуется через 5000-7000 пробега
  • Качественное дорогое синтетическое увеличивает этот промежуток до 10000 -15000
  • Главное, при покупке быть внимательным, что бы не купить подделку (цена вам тут не помощник, так как она не гарантирует качество)

О низком качестве современного бензина, и о всевозможных добавляемых туда присадках можно писать бесконечно. Это отдельная тема.
Достаточно знать как топливо низкого качества, содержащее огромное количество посторонних примесей воздействует на состав и структуру моторного масла:

  • Все присадки и добавки, которые не сгорают в камере сгорания, попадают в смазку и она густеет, темнеет и загрязняет мотор
  • Вывод: Старайтесь заправлять ваш автомобиль бензином той марки, которая указана производителем авто и очень внимательно выбирать АЗС.
  • Иначе вы рискуете (даже используя качественное масло) сильно сократить срок работы мотора вашего автомобиля

Как производится замена масла в двигателе на ваз 2115

Чтобы произвести замену, запасаемся следующим инструментом:

  • Накидной ключик на «17»
  • Емкость, чтобы слить отработку (подойдет ведро)
  • Чистая ветошь
  • Ключ, для откручивания фильтра
  • Новое масло и новый фильтр

Приступаем к работе

Замену смазки выполняем на прогретом двигателе. Предварительно загоняем авто на яму либо на эстакаду.
Итак:

  • Сливаем масло осторожно, его температура достигает 100 ºС, вы можете обжечь руки
  • Воспользовавшись накидным ключиком «на 17», откручиваем сливную пробку на поддоне картера
  • Подставляем приготовленную емкость и сливаем масло
  • Рекомендуется подождать минут 10, чтобы смазка стекла полностью
  • Возвращаем сливную пробку на место

  • Если вы планируете сменить марку, либо не знаете, какое лил предыдущий владелец машины, необходимо промыть масляную систему:
  • Заливаем промывочное масло в двигатель, через заливную горловину, до минимального уровня на щупе.
  • Запускаем двигатель, пусть поработает в холостую минут пять
  • Затем повторяем слив и закручивание пробки на место

Теперь займемся фильтром:

  • Воспользовавшись специальным ключом (или съемником) откручиваем фильтр
  • Смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом
  • Заливаем в корпус фильтра (примерно на треть) свежее (это убережет вращающиеся детали мотора от работы на сухую)
  • Одеваем фильтр на штуцер и вручную, пока прокладка не соприкоснется с блоком цилиндров, затем дожимаем его еще на ¾ оборота

Теперь можно заливать масло в двигатель:

  • Поворачиваем (против часовой) пробку заливной горловины, снимаем ее
  • Берем емкость с новым маслом, заливную горловину вставляем лейку и наливаем свежее в мотор (что отлично видно на самом первом фото)
  • Чтобы проверить уровень смазки – извлекаем щуп – указатель
  • Определяем уровень по меткам «Min» и «Max»

Метки уровня смазки на щупе — измерителе

  • Чтобы избежать ошибки, вынутый щуп протрите ветошью, засуньте назад до упора и снова достаньте
  • Тогда получается более достоверный результат
  • Уровень смазки должен располагаться между «Min» и «Max»
  • Возвращаем щуп назад
  • Запускаем мотор
  • Как только на приборной панели погаснет лампа давления масла, глушим двигатель
  • Снова проверяем уровень смазки, доводим его требуемого при необходимости

Поздравляем! Замена смазки в двигателе ваз 2115 простая операция, как вы убедились.
Гораздо больше времени занимает выбор нужного сорта и марки. Если по замене что либо вам не понятно, посмотрите видео.

Субкомпактный автомобиль Самара-2 (или ВАЗ 2115) стал прямым наследником семейства Самара и своего рода рестайлом седана 21099. Модель была представлена в 1997 году и отличалась от предшественника немного переделанным кузовом, а именно – изменениями в его задней части. ВАЗ 2115 стал более обтекаемым, получил новую переднюю панель, которая больше не скрипит, как предыдущие модели 9-го семейства. В то же время изначально планировались изменения не только внешнего облика, но и других узлов: тормозной системы, трансмиссии и подвесок. Однако впоследствии производитель от этой идеи отказался и позаимствовал почти все узлы у Самары-1.
Выпуск «пятнашки» продолжался до 2012 года, после чего его место заняла более современная Лада Гранта.

Линейка двигателей Самара-2 представлена карбюраторным агрегатом на 1.5 литра (72 л.с.), инжекторным мотором того же объема, но с мощностью 79 л.с., а также установкой с 1.6 литра (81 л.с.)в тех же вариациях. После 2007 года модель комплектовалась только двигателем 1.6 литра. По динамике моторы мало чем отличались от тех, что были установлены в остальных моделях ВАЗ. То же касается и расхода масла, о чем будет рассказано далее. Расход бензина в смешанном цикле в зависимости от технических данных составлял 7.3-7.8 литра на 100 км пробега.

Выпуск ВАЗ 2115 осуществлялся одновременно с выпуском «Десятки» и ВАЗ 21099. В итоге покупатель мог выбирать между уже знакомыми проверенными временем моделями и модернизированной новинкой. Неудивительно, что большинство при этом предпочитало приобретение именно Самары-2, поскольку помимо доступной цены обслуживание «Пятнашки» обходилось гораздо дешевле, чем у того же седана 2110. Кроме того, 99-я модель была уже слишком устаревшей и потому малопривлекательной.

Поколение 1 (1997 - 2012)

Двигатель Ваз 21083 1,5л. (72 л.с.) и Ваз 2111 1,5л. (79 л.с.)

  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Ваз 21114/11183 1,6л. 81 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png