Возвращение забытого штрафа все ближе – к Госдуму уже внесли на рассмотрение законопроект, согласно которому будет ликвидирована фактически узаконенная возможность превышать скорость на 20 км в час.

Инициатором законопроекта выступила Ивановская областная дума. Согласно предложению, штрафовать надо начинать с +10 км/ч, потому как в настоящее время, считают парламентарии, водители превышают постоянно, осознавая безнаказанность.
Основной аргумент в пояснительной записке – значительный рост количества ДТП в Ивановской области, в том числе на пешеходных переходах. Вместе с тем доводы ивановских депутатов несколько расходятся с их же аргументацией: в записке говорится, что даже при столкновении автомобиля с пешеходом на скорости 45 км/ч вероятность гибели последнего составляет 50%, а остальные получают тяжелые увечья, но ограничиться предлагается планкой в 70 км в час.
Общественное движение «Союз пешеходов», к примеру, в данном случае выступало значительно радикальнее, предлагая законодательно ограничить скоростной режим уровнем в 50 км/ч без всяких поблажек. Общественники в данном случае ссылаются на опыт США и европейских стран.
В Госдуме неизменно парируют предложения по снижению скоростного режима советом дождаться полной статистики по всем регионам России. Ждать, видимо, осталось недолго – еще в феврале этого года зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Госдумы Вячеслав Лысаков рассказал корреспонденту Autonews.ru, что планка планка допустимого ненаказуемого превышения скорости может быть снижена с 20 до 10 км/ч уже осенью 2014 года.
Депутат напомнил, что действующие сегодня правила вступили в силу 1 сентября 2013 года и отменили штраф за превышение скорости на 10-20 километров в час. Однако вводились эти поправки с учетом появления в России балльной системы. Но так как она не была принята, необходимость в смягчении наказания за незначительное превышение скорости отпала.
«Мы готовились балльную систему ввести, и этим объясняется то, что мы повысили планку. Когда мы вводили разрешенные 20 километров, то мы вводили это потому, что водители могут набрать дополнительные штрафные баллы за эти не самые тяжелые нарушения ПДД. Но сейчас получилось, что балльную систему не ввели, и в городах люди двигаются со скоростью 80 километров в час. Вопрос в том, как это отразилось на безопасности - если статистика покажет, что произошло увеличение ДТП с пешеходами, то мы, конечно, вернемся к этим нормам. Но пока цифр еще нет от ГИБДД, поэтому мы ждем, и шансы на то, что данная идея воплотится в законопроект - 50 на 50», - объясняет Лысаков.
Запрос в ГИБДД от Госдумы, повлияло ли фактически узаконенное превышение на статистику ДТП, уже сделан, и если выяснится, что с 1 сентября аварийность и количество погибших на дорогах увеличилось, вопрос о возвращении штрафа за превышение скорости на 10 км/час будет поднят в Госдуме.
«Как только мы создали разрешенные 20 километров, по городу все ездят 80 как минимум. Хорошо это? – нет, потому что превышение скорости на 10 километров для пешехода смертельно. Если на скорости до 60, 50 и, грубо говоря, ты сбил пешехода - он жив остался, то когда превысил на 10 километров - он мертв. Здесь не так все просто. Я исхожу из права на жизнь любого участника дорожного движения, будь это водитель, инспектор, пассажир или пешеход. Поэтому будем смотреть», - убежден депутат.
По словам депутата, в случае возвращения санкции за превышение максимальной скорости на 10-20 км/час, размер штрафа за это нарушение будет минимальным: «Если вдруг гипотетически представить, что мы вернем 10 километров как поправку на погрешность, чтобы не 80 км/ч, как сейчас, а 70 было наказуемо, то это будет минимальный штраф -500 рублей».
Напомним, вместе с поднятием планки ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч, штрафы за более существенные превышения, напротив увеличились. Так превышение от 40 до 60 км/ч стало обходиться в 1000-1500 рублей, а повторное (в течение года) такое нарушение – 3000 рублей. Штраф за превышение скорости от 60 до 80 км/ч составил 2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев. За повторное нарушение права отберут уже на год. Нарушение свыше 80 км/ч – 5000 рублей штрафа или 6 месяцев лишения; повторное – лишение водительского удостоверения на год.

Моя позиция такова.

1. Депутатам Ивановской области хочется выпендриться законодательной инициативой (есть среди депутатов такая фишка - понт, кто больше законодательных инициатив проявит, популярно не среди всех, но среди тех, кто долбиться - очень популярно).

2. Где-то я читал что собираемость штрафов резко упала после введения Д.А. Медведева, когда он увеличил порог до 20 км/ч. Даже если не указывать источника - это и дураку ясно.

3. Откуда такие конские штрафы? Представьте ситуацию, что Вы едете за городом с превышением 39 км/ч - это штраф 500 рублей, и резко вас останавливают в п. Мухосранске за превышение - готовить 2500 рубликов. Штраф за то что какой-то мудак всю ночь веселился под окнами, кричал в СГУ, включал сирену и не давал жителям спать будет от 100 до 500 рублей. А штраф за антисанитарию для предпринимателей - 500-1000 р.
Т.О. собирать деньги государство может с водителей, а обеспечить комфортное и безопасное пребывание в стране граждан государство не очень горит желанием?

4. Превышение скорости. Давайте вернемся в совок(как я не люблю это слово), с его умопомрачительными системами безопасности. Но сегодняшние автомобили безопаснее первых побед, копеек и даже семенов(детище 80-х), и самое главное, торомза уже не те… Тормоза дают нам больше возможности выжить и спасти пешехода.

Возникает вопрос - как Вы к этому относитесь, стоит ли опускать порог допускаемого превышения?

В очередной раз непонятно кем инициирован интерес СМИ к вопросу отмены ненаказуемого, на 20 км/ч, превышения скорости над разрешенным уровнем. Сейчас поборники этой идеи «зашли» со стороны размера дорожных знаков. В Москве, как известно, на нескольких улицах в качестве эксперимента решено установить дорожные знаки уменьшенного размера — чтобы не портили светлый облик города. Целый ряд «экспертов» подсчитал, что при ненаказуемой скорости 80 км/ч (разрешенная 60 км/ч, плюс еще 20 км/ч превышения) водители, якобы, не могут заметить знаки нового формата. И сделали вывод: нужно немедленно урезать величину ненаказуемого превышения скорости на федеральном уровне через поправки и прочие акты.

Это вместо того, чтобы просто вернуть диаметр дорожных знаков на паре московских улиц размер к первоначальному уровню! Параллельно некоторые «эксперты» изошли намеками, что правительство обсуждает отмену разрешенного превышения на 20 км/ч и вскоре так и сделает. Напомним, что в 2015 году МВД уже пыталось снизить с 20 до 10 км/ч величину ненаказуемого превышения. Не удалось из-за протестов общественности. На самом деле вменяемых аргументов для урезания нештрафуемых 20 км/ч сегодня еще меньше, чем было пару лет назад. Напомним, что тогда МВД ссылалось на данные за 2014 год, когда на дорогах России произошло 199 720 ДТП, в которых погибло 26 963 человека.

При этом умалчиваля, что количество аварий с пострадавшими и тогда уверенно сокращалось год от года, снизившись за 2014 на 2,1%. Для справки напомним, что за 2016 год в России произошло еще меньше таких ДТП — 173 694, а погибло в них 20 308 человек. Сравнение данных только за 2014 и 2016 годы свидетельствует о существенном улучшении дел. То есть существование «нештрафуемых 20км/ч» на не сказывается абсолютно. Да и нет объективных причин для этого. Существующая, но, разумеется, тщательно скрываемая от общественности гаишная статистика однозначно утверждает: рост аварийности начинается лишь при превышениях скорости больше чем на 20 км/ч. Ниже этой планки никаких заметных проблем с безопасностью не наблюдается. Зачем же вновь заговорили об отмене «нештрафуемых 20км/ч»?

Ларчик, скорее всего, открывается просто: общая сумма перечисленных в бюджет «штрафных» денег — с 50 млрд. рублей в 2015 до до 32,5 млрд. в 2016 году. Произошло это, в первую очередь, из-за 50-процентной «скидки» при оплате штрафа в 20-дневный срок. Что же нужно сделать, чтобы их увеличить? Правильно: урезать нештрафуемый спид-лимит, поскольку львиная доля штрафов ГИБДД приходится исключительно на превышения скорости свыше 20 км/ч. Ведь если вместо 20-километрового порога установить, например, 10-километровый, то число оштрафованных водителей может вырасти в разы!

Среди отечественных автовладельцев достаточно тех, кто любит ездить «с ветерком». Соблюдение скоростного режима на дорогах является основой безопасного движения. Однако при этом максимально допустимый предел на магистралях нашей страны ограничивается отметкой в 100 км/ч. На некоторых специально отведённых участках водители могут двигаться быстрее – до 130 км/ч.

По данным статистики, наиболее частой причиной происшествий на дорогах является нарушение установленного правилами скоростного режима. Ответственность за нарушение предусмотрена 12 главой КоАП, а ограничения, налагаемые на быстроту движения, устанавливает глава 10 ПДД.

На ограничения влияют конкретные обстоятельства, включая расположение и виды дорожного полотна, технические характеристики транспортных средств, а также функций, которые выполняет этот автотранспорт.

Ограничения на скорость движения по городу

В пределах РФ за превышение лимита скорости можно получить не только штраф – иногда также применяется лишение водителя права управления автомобилем.

Практика показывает, что водители не всегда осведомлены о скоростных ограничениях, поэтому следует рассмотреть их подробнее:

  1. Следует начать с ограничения в пределах города – эта цифра составляет 60 км/ч и прописана в действующих правилах дорожного движения, однако часть автолюбителей считает, что этот показатель равняется 80, и главным аргументом в пользу этого числа говорит отсутствие штрафа. Такое убеждение не соответствует действительности, так как при ДТП, где одно транспортное средство двигалось с пределом в 61 км/ч, именно оно и будет признаваться виновным. Разумеется, это произойдёт при невиновности другого авто. Поэтому всегда рекомендуется строго соблюдать скоростные ограничения, стараясь не допускать даже малых нарушений.
  2. С указанным скоростным режимом в городских пределах можно ездить не всегда – к примеру, допустимая скорость для буксировки составляет только 50 км/ч. Запрет на нарушение скоростного лимита в этом случае соблюдается не только в пределах городов, но и на любых других дорогах.
  3. Максимальный предел может быть установлен специальным знаком, поэтому при его наличии водителю запрещается ездить быстрее той цифры, которая на нём обозначена.
  4. На некоторых безопасных дорогах могут устанавливаться знаки, которые позволяют ехать со скоростным пределом в 90 км/ч, в том числе и по городу. Такие варианты устанавливаются с разрешения соответствующих исполнительных органов.
  5. Ещё одно ограничение накладывается на передвижение по жилым зонам и дворам – по таким территориям не следует двигаться быстрее 20 км/ч.

Предупреждающие знаки, в первую очередь, устанавливаются не для того, чтобы как-то ограничить желание водителей погонять, а для того, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности на дорогах и защитить автолюбителей и пешеходов от всевозможных неприятных происшествий.

Стоит отметить, что на законодательном уровне пока что не происходит каких-либо нововведений относительно скоростного режима. Однако в последнее время часто появляется информация о том, что ВОЗ планирует снизить лимит быстроты движения на городских дорогах до значения 50. Это нововведение, как планируется, должно способствовать снижению травм во время движения. Кстати, существует довольно большое количество стран Европы, где максимум на городской территории составляет от 40 до 50 км/ч.

Таблица штрафов за превышение скорости 2017


На штраф за превышение скорости влияет величина показателя, на сколько км/ч автомобилист его превысил:

  • Если лимит нарушен в пределе от 0 до 20 , то ответственность водителя в этом случае не предусматривается – такое нарушение обходится без штрафа;
  • на 20 км за час и до 40 наказывается штрафом в размере 500 руб.;
  • Скорость, превышенная в диапазоне от 40 до 60 км/ч , обойдётся владельцу в 1 000 или 1 500 руб. При этом, попавшись повторно, водитель должен будет заплатить от 2 000 до 2 500 руб.;
  • Ответственность за превышение скорости в пределах от 60-80 км/ч выражается штрафом в 2 000 или даже 2 500 руб. В некоторых случаях применяется лишение права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев. Вторичное нарушение приведёт к лишению прав сроком на 1 год;
  • В случае, когда скорость превышается на 80 км/ч , а также большую цифру, наказание для нарушителя дойдёт до 5 000 руб. или лишения прав на полгода. Повторное нарушение приведёт к лишению права управлять автомобилем на год.

В ближайшем будущем изменение штрафных санкций за отступление от разрешённого скоростного лимита не предвидится. Как видно из информации выше, чем внушительнее скоростное превышение, тем строже будут возможные санкции.

Административная ответственность в данном случае будет зависеть от:

  • Размера скоростного превышения над максимальным лимитом на определённом дорожном участке;
  • Способа, которым фиксируется такое нарушение.

Способы фиксации превышения скорости

Превышение скоростного предела зачастую фиксируется либо вручную инспектором ГИБДД при помощи радара, либо камерами, которые регистрируют такое нарушение автоматически.

На настоящий момент самое большое число подобных нарушений фиксируется камерами, поэтому стоит внимательно подойти к особенностям штрафных санкций, налагаемых после такой фиксации.

При этом действуют три стандартных правила:

  • При нарушении, которое зафиксировала камера, автовладельца нельзя лишать прав или выписывать ему предупреждение;
  • Максимальная штрафная сумма выписывается водителю в том случае, если соответствующая статья предусматривает лишение права управлять транспортным средством;
  • Минимальная штрафная сумма накладывается тогда, когда лишение права управления автомобилем не предусматривается.


Превышение скоростного лимита, которое зарегистрировала камера с автоматической видеофиксацией, допускает следующие штрафные меры:

  • Скорость, превышенная в диапазоне от 0 до 20, не предусматривает наказания;
  • Нарушенный скоростной лимит в промежутке от 20 до 40 карается штрафом в 500 руб.;
  • Превышение режима в диапазоне от 40 до 60 предусматривает штраф в 2 500 руб., а повторное нарушение – в 5 000 руб.;
  • Превышение в пределах от 60 до 80 наказывается штрафными санкциями в 2 500 руб., а повторное нарушение – в 5 000 руб.;
  • Превышение лимита на 80, а также более, также наказывается штрафом в 5 000 руб. Повторный штраф также предусматривает данную сумму.

Можно ли оспорить штраф и лишение прав за превышение скорости?

При фиксации нарушения с помощью стационарного или мобильного радара инспектор обязан представить необходимые доказательства вины нарушителя:

  • В первую очередь инспектор ГИБДД должен предъявить зарегистрированные показания радара. Как правило, водители с таким доказательством не соглашаются, ввиду того, что автомобилей на дороге довольно много и есть большая доля вероятности в том, что показатели будут принадлежать другому автомобилю;
  • Если в рабочей зоне радара расположено несколько полос, которые допускают движение на разных пределах быстроты, инспектор обязан представить доказательства, что зафиксированные показатели именно данному транспортному средству. Также инспектор должен будет доказать, что показатели измерялись на полосе с меньшим лимитом;
  • Далее следует попросить сертификат на используемый радар – на его бланке должна быть информация о максимально возможной погрешности измерений. Как правило, такая погрешность помогает избежать более сурового наказания.

В заключении

Скоростные лимиты устанавливаются не просто так. Стоит задуматься о том, что может произойти, если при езде на 60 км/ч прямо перед автомобилем на дороге появится неосторожный пешеход или невнимательный водитель. Многие водители пользуются тем, что формально можно превышать быстроту на 20 км/ч, однако это в корне неверно. За такое нарушение штрафа, конечно, не будет, однако в случае ДТП есть большая вероятность, что виновником окажется тот, кто пусть даже ненамного, но превысил лимит.

Видео: Наказание за превышение скорости



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png