Организация в рамках договора на выполнение текущего ремонта осуществляет ремонт оголовков вентиляционных каналов и дымоходов на скатных кровлях без проведения ремонтных работ на кровле. Было принято решение о проведении работ с применением автогидроподъемника.

Как правильно произвести расчет количества машино-часов работы автогидроподъемника для включения в локальную смету?

Сметная документация на проведение строительно-монтажных работ по текущему ремонту разрабатывается исходя из данных, приведенных в дефектных актах , которые, в свою очередь, при необходимости формируются на основании технических заключений. Такая норма закреплена в п. 4.8 ТКП 45-1.04-206-2010 «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений. Основные требования по проектированию», утвержденного приказом Минстройархитектуры от 15.07.2010 № 257, с учетом изменения № 3.

В соответствующих строках дефектного акта в произвольной форме приводятся сведения об особенностях технологии ведения работ с применением грузоподъемных механизмов, люлек электрических, автовышек и другие сведения, необходимые для определения сметной стоимости работ.

Действующими нормативами расхода ресурсов в натуральном выражении не предусмотрено применение автогидроподъемников для выполнения указанных работ. Включение их в сметную документацию возможно только в случае, если такая технология выполнения работ будет предусмотрена дефектным актом. При этом, поскольку такой способ выполнения работ удорожает стоимость работ по текущему ремонту, решение о применении автогидроподъемников следует технологически или экономически обосновать.

Ввиду отсутствия действующих нормативов, учитывающих способ выполнения работ по ремонту оголовков вентиляционных каналов и дымоходов на кровлях с применением автогидроподъемников, возможны следующие варианты учета времени эксплуатации данной машины в сметной документации:

  1. Разработка индивидуальных нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении одним из способов, предусмотренных Методическими рекомендациями о порядке разработки индивидуальных ресурсно-сметных норм, утвержденных приказом Минстройархитектуры от 18.06.2010 № 217, в редакции от 27.02.2014 № 8.
  2. Включение в смету времени эксплуатации автогидроподъемника отдельной строкой, как времени эксплуатации механизма, не учтенного в нормативе, предусматривающем выполнение указанных работ. В таком случае время эксплуатации автогидроподъемника можно рассчитать исходя из трудоемкости рабочих, определенной по соответствующему нормативу, и вместительности люльки.

Например, в соответствии с нормативом Е58-37-1 «Смена колпаков на дымовых и вентиляционных трубах в один канал» на смену 10 штук колпаков трудоемкость рабочих составит 18,38 чел.-ч. Максимальное количество людей в люльке автогидроподъемника АГП-18 (подъемник выбран произвольно) - 2 человека. Время эксплуатации автогидроподъемника составит:

18,38 чел.-ч / 2 человека = 9,19 ч.

Светлана Филоненко, ведущий инженер проектно-сметной документации

Глава 6

Общие положения

Настоящие рекомендации содержат правила разработки и применения цен на эксплуатацию строительных машин и предназначаются для практического руководства при установлении договорных (контрактных) цен, а также для составления инвесторских смет при проведении подрядных торгов.

Показатели, приведенные в рекомендациях, носят усредненный характер, при их расчете использовались различного рода процентные соотношения, на базе которых строились подобные методики на протяжении последних 10 лет. Данные настоящих рекомендаций можно применять для определения стоимости машино-часа как в центральных районах, так и в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.

Настоящие рекомендации предполагают, что капитальный ремонт строительных машин выполняется специализированными предприятиями. Заработная плата ремонтных рабочих, занятых на капитальном ремонте, использована как база для начисления амортизации, накладных расходов и прибыли.

При установлении стоимости строительных машин и механизмов для начисления амортизации рекомендуется применять данные об отпускных ценах заводов-поставщиков на дату составления инвесторских смет или выполнения расчетов договорных (контрактных) цен.

Пример расчета калькуляции стоимости машино-часа работы бульдозера (Б.10. 1111-1Е 125 кВт, 170 л.с.)

Номер

Действие

Обоснование

Подсчет

Результат

Отпускная цена (без НДС)

прайс-лист продавца

1260000 руб.

Затраты на доставку

к месту постоянной

дислокации

1260000 руб. + 40320 руб.

1300320 руб.

2260 часов

Амортизационные отчисления

в расчете на год

п. 3×14,3 %

1300320 ру б.×14,3 %

185946 руб.

в расчете на час работы

185946 руб. : 2260 час

82,3 руб./час

1514 чел.-час/год×20 %

303 чел.-час /год

43,7 руб./час

п. 6.1×6.2

1514 чел.-час/год×43,7 руб./час

66 162 руб./год

Стоимость запасных частей, сменных узлов, агрегатов и ремонтных материалов на все виды ремонта и техобслуживания

1300320 руб.×11 %

143035 руб./год

п. 6. 1.1×п. 6.2×140 %

303 чел.-час/год×43,7 руб./час×140 %

18537 руб./год

Годовые затраты

66 162 руб./год + 143035 руб./год + 18537 руб./год

227734 руб./год

Часовые затраты

227734 руб./го д: 2260 час

100,8 руб./час

Принимаются по

руб./час

дизельное топливо

смазочные материалы

40 руб./кг×(1 + 15 %)×(0,063×9,4 кг/час)

27,2 руб./час

гидравлическая жидкость

6,2 руб./час

Сумма по строке 5 -8

82,3 + 100,7 + 112,4 + 27,2 + 6,2

328,9 руб./час

Стоимость быстроизнашивающихся частей 100×3,5 % (100 %-3,5 %) = 3,6 %

328,9 руб./час×3,6 %

Перебазирование

328,9 руб./час + 11,8 руб./час + 40,1 руб./час

380,8 руб./час *

Пример расчета калькуляции стоимости машино-часа работы самосвалов (КАМАЗ 55 111 г/п 13 тн, 176 кВт, 240 л.с.)

Номер

Действие

Обоснование

Подсчет

Результат

Отпускная цена (без НДС)

прайс-лист продавца

686000 руб.

Затраты на доставку к месту постоянной дислокации

686000 руб. + 24696 руб.

7 10696 руб.

Годовой режим эксплуатации машины

2260 часов

Годовой пробег

40000 км

Амортизационные отчисления

в расчете на год

п. 3×14,3 %

7 10696 руб.×0,2 %×40000 км: 1000

56856 руб.

в расчете на час работы

56856 руб. : 2260 час

25,2 руб./час

Затраты на выполнение текущего техобслуживания и капитального ремонта

Трудоемкость текущего техобслуживания и всех видов ремонтов на год

2373 чел.-час /год×20 %

475 чел.-час/год

Заработная плата ремонтных рабочих

43,7 руб./час

Стоимость текущего техобслуживания и всех видов ремонтов на год без учета запчастей и материалов

2373 чел.-час /год×43,7 руб./час

103700 руб./год

Стоимость запасных частей, сменных узлов, агрегатов и ремонтных материалов на все виды ремонта и техобслуживания

710696 руб.×11 %

78177 руб./год

Косвенные расходы по капитальному ремонту

п. 6.1.1×п. 6.2×140 %

475 чел.-час/год×43,7 руб./час×140 %

29060 руб./год

Годовые затраты

103700 руб./год + 781776 руб./год + 29060 руб./год

2 10937 руб./год

Часовые затраты

2 10937 руб./год: 2260 час

93,3 руб./час

Заработная плата рабочих, занятых управлением машинами

руб./час

Горюче-смазочные материалы и технологические жидкости

дизельное топливо

10,0 руб./кг×(1 + 15 %)×7,7 кг/час×1,04

92,1 руб./час

смазочные материалы

40 руб./кг×(1 + 15 %)×(0,063×7,7 кг/час)

22,3 руб./час

пластическая смазка

45 руб./кг×(1 + 15 %)×0,12 кг/час

6,2 руб./час

Стоимость автомобильных шин

10,6 руб./час

Часовая стоимость эксплуатации машин без з/платы машинистов

25,2 + 93,3 + 92,1 + 22,3 + 6,2 + 10,6

249,7 руб./час *

* - учитывать обязательно к расчетам.

Отечественные машины - 11 %;

Импортные машины - 7 %.

5. Косвенные затраты организации при выполнении капитального ремонта «Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» МДС 81-3.99 Примеры составления калькуляций п. 1.2. (приложение 4).

Обоснов ание 4

Затраты на горюче-смазочные материалы и гидравлическую жидкость

1. Отпускная цена за дизельное топливо, масло и гидравлическую жидкость принимается по данным поставщика.

2. Затраты на доставку продукта до заправляемой машины определяются по конкретным условиям обеспечения машин данной типоразмерной группы. По своему содержанию отражают затраты, связанные с эксплуатацией автотопливозаправщиков, с амортизацией и эксплуатацией промежуточного склада энергоносителей.

По фактическим данным предельная стоимость ГСМ и технологических жидкостей составляет:

Для центральных районов - до 15 %;

Для районов Крайнего Севера и приравненных к ним районов - до 20 % от отпускной цены продукта франко-нефтеналивная база.

3. Нормы расхода топлива, масла и технологических жидкостей принимаются по данным завода-изготовителя машины или по Сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию машин 4.03-9 1.

4. Норма расхода смазочных материалов = 0,063×Н, где

0,063 - коэффициент, учитывающий расход смазочных материалов;

Н - норма расхода дизельного топлива.

5. Норма расхода гидравлической жидкости = (100 л×0,87 кг/л×1,5×2):2260 час = 0,12 кг/час, где

100 л - вместимость гидравлической системы машины;

0,87 кг/л - плотность гидравлической жидкости;

1,5 - коэффициент доливок гидравлической жидкости;

2 - периодичность полной замены гидравлической жидкости в год;

2260 час - годовой режим работы машины.

6. Для учета повышенного расхода топлива при работе машин в зимнее время применяются среднегодовые коэффициенты, дифференцированные по температурным зонам.

Температурная зона

Коэффициент

1,01

1,02

1,04

1,06

1,08

1,12

VII, VIII

1,13

Обоснов ание 5

Быстроизнашивающиеся части

Москва 1994 год

Пункт 2.16.

Выписка

Доля затрат на замену быстроизнашивающихся частей в структуре прямых затрат на эксплуатацию строительных машин, определенная по расценкам Сборника 4.03-9 1, составляет 3,5 %. К быстроизнашивающимся частям относят зубья ковшей экскаваторов, транспортную ленту, тросы, канаты, цепы, шины и т.д. ...

Обоснов ание 6

Расчет затрат на замену шин на грузовом автомобиле (Автомобиль-самосвал КАМАЗ 13 т, трехосный)

1. Стоимость одной шины (марка 280-508Р) - 2517 руб.

2. Стоимость камеры и ободной ленты - 289 руб.

3. Итого комплект; 2517 + 289 = 2806 руб.

4. С учетом доставки: 2806×(1 + 15 %) = 3226,9 руб.

5. С учетом сборки: 3226,9×(1 + 10 %) = 3549,6 руб.

6. В заменяемый комплект входит 11 шин

7. Стоимость всего комплекта: 3549,6× 11 = 39045 руб.

8. Полный пробег шин до замены составляет - 65 тыс. км

9. Нормативный годовой пробег машины составляет - 40 тыс. км

10. Годовые затраты на замену шин: 39045×40/65 = 24028 руб.

11. При нормативном годовом времени работы машины 2260 часов показатель на замену шин составит - 24028/2260 = 10.63 руб./маш.-час.

Обоснов ание 7

Косвенные расходы при выполнении капитального ремонта

Косвенные расходы ВСЕГО: 40 % + 70 % + 30 % = 140 %

Перечень машин, затраты на перебазировку которых учитываются в сметах отдельной строкой:

Базы трубосварочные, полевые, полустационарные;

бульдозеры мощностью двигателя 400 л. с. и более;

краны башенные, консольно-шлюзовые, на гусеничном ходу, на пневмоколесном ходу, для возведения оболочек градирен;

копры универсальные;

снаряды землесосные и гидромониторно-эжекторные;

машины для тоннелепроходческих работ;

большегрузные самосвалы; конвейеры ленточные; перегружатели;

скреперы 15 куб.м;

тепловозы;

экскаваторы вскрышные;

подъемники;

трубоукладчики 50 т;

установки асфальтобетонные 50 т/ч.

Приложение 1

Процентные показатели от отпускных цен заводов-изготовителей (продавцов) на первоначальную доставку и перебазировку в процессе эксплуатации строительных машин и механизмов в течение года.

№ п/п

Отпускная цена строительной машины франко-завод-изготовитель (продавец) в млн. руб. до:

Перебазировка

Первоначальная доставка

Остальная территория

Остальная территория

Районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним

16,0 %

20,0 %

8,0 %

10,0 %

0,25

12,8 %

16,0 %

6,4 %

8,0 %

10,4 %

13,0 %

4,0 %

5,0 %

8,8 %

11,0 %

3,6 %

4,5 %

7,2 %

9,0 %

3,2 %

4,0 %

6,0 %

7,5 %

3,0 %

3,7 %

5,0 %

6,2 %

2,8 %

3,5 %

4,6 %

5,8 %

2,6 %

3,3 %

3,9 %

4,9 %

2,5 %

3,1 %

3,4 %

4,3 %

2,4 %

3,0 %

3,2 %

4,0 %

2,3 %

2,9 %

3,1 %

3,9 %

2,2 %

2,8 %

3,0 %

3,8 %

2,2 %

2,7 %

3,0 %

3,7 %

2,1 %

2,6 %

2,9 %

3,6 %

2,1 %

2,6 %

2,8 %

3,5 %

2,0 %

2,5 %

10,0

2,7 %

3,4 %

1,9 %

2,4 %

№ п/п

Отечественные машины

Импортные машины

Мощность двигателя в л.с. до:

Трудоемкость в чел.-часах на 1 машино-час

0,25

0,22

0,28

0,25

0,32

0,26

0,35

0,29

0,37

0,32

0,45

0,39

0,52

0,44

0,56

0,67

0,75

0,77

0,88

0,97

0,95

1,05

1,12

1,01

1,27

1,07

1,57

1,65

1,67

1,87


Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя.

Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.

Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:

  • холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;
  • обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;
  • интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.

Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.

Зачем нужно считать моточасы

Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.


Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров. Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.

Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.

Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа. Данный расчет необходим в следующих случаях:

  • выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;
  • сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.

Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

  • балансовая стоимость транспортного средства;
  • амортизация основного средства;
  • затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
  • затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;
  • оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;
  • накладные расходы.

Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.

Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства.

Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:

  1. = (1 / n ) × 100 %,

где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Обратите внимание!

При установлении сроков полезного использования основных средств необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в ред. от 10.12.2010).

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле:

где В с — восстановительная стоимость машины, руб.;

Н р — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин;

Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации. Обычно эти нормы устанавливают и утверждают на производственном совещании в компании.

Также можно руководствоваться методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. от 14.05.2014).

Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании. Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда.

Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда. Согласно принятому порядку учета может учитываться результат труда каждого исполнителя в отдельности или коллективной (групповой) результат (по всей группе работающих).

При повременной форме труд оплачивается в зависимости от отработанного времени по часовым, дневным и месячным ставкам или окладам. Данная форма оплаты применяется в тех случаях, когда выработка отдельного работника не может быть точно учтена и выражена в определенном количестве продукции или работы или когда по характеру работы экономически нецелесообразно переводить работников на сдельную оплату труда.

Пример 1

Исходные данные:

  • количество отработанных часов в месяц — 162;
  • расценка за час, установленная в компании, — 130 руб./ч;
  • повышающий коэффициент — 1,3.

Заработная плата с учетом НДФЛ составит: 162 × 130 × 1,3 = 27 378,00 руб.

Отчисления с заработной платы: 27 378,00 × 0,3 = 8213,4 руб.

____________________

Накладные расходы сопутствуют основному производству, связаны с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.

Пример 2

Предположим, что в примере 1 рассмотрено промышленное строительство. В соответствии с нормативами накладные расходы должны составлять 90 % от фонда оплаты труда. Соответственно, накладные расходы составят: 27 378,00 × 0,9 = 24 640,20 руб.

______________________________

Рассмотрим пример расчета себестоимости за 1 машино-час.

Пример 3

Рассчитаем себестоимость 1 машино-часа работы автокрана короткообразного ZOOMLION RT-550 грузоподъемностью 55 т. Для расчета используем следующие данные:

  • балансовая стоимость автокрана — 10, 3 млн руб.;
  • срок полезного использования — 61 месяц;
  • количество отработанных часов в месяц — 166;
  • годовая норма затрат на техническое обслуживание и ремонт машины — 23 %;
  • тарифная ставка для оплаты труда — 140 руб./ч;
  • норма расхода топлива на 1 маш/час — 14, 3 л;
  • стоимость 1 л ГСМ — 27,34 руб.;
  • норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива — 2 л;
  • стоимость 1 л смазочных материалов — 169,49 руб.;
  • норма накладных расходов — 90 % от фонда оплата труда.

Расчет представлен в таблице.

Таблица 2. Калькуляция себестоимости 1 машино-часа работы автокрана

Наименование механизма: Автокран короткообразный ZOOMLION RT-550, г/п 55 т

№ п/п

Наименование затрат

Единица измерения

Расчет

Итого

Балансовая стоимость

Амортизация

Норма месячной амортизации

1 / 61 мес. × 100 %

Месячная амортизация

10 300 000,00 / 1,64 % × 100 %

Часовая амортизация

168 920,00 / 166,00

1 017,18

Затраты на техническое обслуживание и ремонт машины

Годовая норма

Годовые затраты

10 300 000,00 × 0,23

Месячные затраты

2 369 000 / 12,00

Часовые затраты

197 416,67 / 166,00

1 189,26

Оплата труда (зарплата машиниста)

Тарифная ставка, руб./ч

Страховые взносы

Часовая заработная плата

Затраты на топливо

Норма расхода топлива на 1 маш.-ч

Стоимость 1 л ГСМ

Часовая стоимость топлива

Затраты на смазочные материалы

Норма расхода масла на 100 л расхода топлива (автокран)

Норма расхода масла в соответствии с нормой расхода ГСМ

14,30 × 2,00 / 100

Часовые затраты на смазочные материалы

Накладные расходы

Итого себестоимость за 1 машино-час

1017,18 + 1189,26 + 182 + 390,96 + 48,47 + 126

Машино-час

Машино-час

Машино-час - единица рабочего времени оборудования, которая используется при расчете затрат на производство конкретного продукта. Машино-часы в расчете на единицу производимой продукции являются одним из ограничивающих факторов при увеличении объемов производства.

По-английски: Machine-hour

Финансовый словарь Финам .


Смотреть что такое "Машино-час" в других словарях:

    машино-час - Единица рабочего времени оборудования, которая используется при расчете затрат на производство конкретного продукта, например, при расчете услуг вспомогательных цехов. Машино часы в расчете на единицу производимой продукции являются одним из… … Справочник технического переводчика

    Сущ., кол во синонимов: 1 единица (830) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Машино час, машино часы, машино часа, машино часов, машино часу, машино часам, машино час, машино часы, машино часом, машино часами, машино часе, машино часах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

    машино-час - маш ино ч ас, а, мн. ч. ы, ов … Русский орфографический словарь

    машино-час - (2 м); мн. маши/но часы/, Р. маши/но часо/в … Орфографический словарь русского языка

    машино-час - , а, м. Единица измерения количества работы машины. Букчина, 64 … Толковый словарь языка Совдепии

    машино-час - машин/о/ час/ … Морфемно-орфографический словарь

    МАШИНО... и МАШИНО... Первая часть сложных слов со знач.: 1) относящийся к машине, машинам (в 1 знач.), напр. машиносчётный, машиноснабжение, машино час; 2) относящийся к машине, машинам (в 3 знач.), напр. машиновладелец, машинопрокатный.… … Толковый словарь Ожегова

    Машино... и МАШИНО... Первая часть сложных слов со знач.: 1) относящийся к машине, машинам (в 1 знач.), напр. машиносчётный, машиноснабжение, машино час; 2) относящийся к машине, машинам (в 3 знач.), напр. машиновладелец, машинопрокатный.… … Толковый словарь Ожегова

    ГОСТ 4.474-87: Система показателей качества продукции. Краны башенные строительные. Номенклатура показателей - Терминология ГОСТ 4.474 87: Система показателей качества продукции. Краны башенные строительные. Номенклатура показателей оригинал документа: 1.1.3. Вылет (СТ СЭВ 723 77), м: l3 Определения термина из разных документов: Вылет 1.1.4. Высота… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png