Наверное речь идет об осушителе, на схемке пункт 6Вырезка с freezer.ru:
Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск <3> , издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву <2> . Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор <1> . Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор <4> . В народе этот самый конденсор часто называют "радиатором кондиционера". В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.Охладиться ему помогает вентилятор <5> , который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель <6>. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.
Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок <9> . Через него на жидкий фреон можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.
Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ <10> . ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев - разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.
Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель <12> - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор <13> сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.
Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.
За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе <6> стоит датчик <7> включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора <4> недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор <5> на полную мощность. Датчик <8> выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик <11> выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.
Ремонт компрессора автокондиционера. Замена компрессора автокондиционера
Время обслуживания:
от 40 мин.
Телефон:
+7 903 579 09 33
или +7 965 269 81 79
Стоимость ремонта компрессора автомобильного кондиционера в нашем сервисном центре формируется с учетом нескольких важных аспектов:
- 1. Типа транспортного средства.
- 2. Марки автомобиля.
- 3. Характера поломки:
- попадание в систему влаги;
- перегрев системы;
- недостаточное количество масла;
- загрязнение системы.
- 4. Вид выполняемого ремонта.
- 5. Труднодоступность к компрессору при демонтаже и монтаже
В любом случае наши цены Вас порадуют. Стоимость услуг варьируется от 500 рублей.
Ждать долго своего обновленного автомобиля также не придется: наши профессиональные мастера сделают все максимально быстро и качественно – от 40 минут.
Одним из самых незаменимым и уязвимых узлов всей системы кондиционирования автомобиля является компрессор кондиционера. Для безупречной работы компрессора на протяжении долгого времени необходимо строгое соблюдение правил его обслуживания.
Первым сигналом, того что компрессор кондиционера начинает барахлить – это шум или гудение при выключении автокондиционера при заведенном двигателе автомобиля. Диагноз – выход из строя подшипника шкива компрессора. С таким диагнозом можно некоторое время и проездить, но лучше не откладывать эту проблему и обойтись обычной заменой подшипника шкива компрессора. Еще одной распространенной причиной происхождения таких шумов может быть негерметичность самого компрессора – повреждение корпусных деталей. При своевременном обращении в сервис это лечится при помощи аргонно-дуговой сварки или плазменным напылением.
Причины выхода из строя компрессора автокондиционера:
- Система охлаждения кондиционера перегрелась вследствие загрязнения радиатора кондиционера и произошел
- преждевременный износ компрессора кондиционера;
- В систему кондиционирования вследствие разгерметизации или неграмотной заправки попала влага;
- Норма количества хладагента в системе превышена;
- Фильтр осушителя загрязнён, его пропускная способность ограничена;
- Подшипник компрессора кондиционера изношен (шумит);
- Электромагнитная муфта вышла из строя, и включение не происходит;
- Произошёл естественный износ компрессора.
Многие считают, что если компрессор кондиционера подлежит замене, то можно его убить до конца. Но чем больше времени вы эксплуатируете компрессор автокондиционера с такой неисправностью, тем больше вреда он наносит на всю систему в целом. Когда он доживает свои последние часы, он засоряет всю систему продуктами износа. И прежде чем установить новый компрессор, систему необходимо будет очистить от продуктов износа, заменить фильтр осушителя и радиатор, при необходимости клапан ТРВ. Промывка системы — кропотливая и дорогостоящая операция, но если этого не сделать, при включении автокондиционера вся эта грязь опять попадет в компрессор, что в скором времени приведет к его поломке и замене.
Необходимо провести его полную диагностику и выявить причины поломки, чтобы избежать её повторения в будущем. Мы рекомендуем при обнаружении каких-либо сбоев в работе компрессора кондиционера сразу обращаться к специалистам. Это поможет вам сэкономить не только свое время, но деньги.
Если у вас возникли вопросы вы можете их задать по телефону:
+7 903 579 09 33 или +7 965 269 81 79 , также вы можете посмотреть ответы на вопросы в рубрике , если вы там ответ не найдете, тогда задайте его там же в соответствующей форме. Наши специалисты вам обязательно ответят.
Большинству пользователей наверняка известно, что мотор-компрессор является наиболее важной и дорогой деталью любого бытового кондиционера или сплит-системы. Это устройство можно смело назвать механическим сердцем любой климатической техники, перегоняющим хладагент по ее внутренней трубопроводной системе.
Также как и для важнейшего человеческого органа, для компрессора является опасной длительная работа в режиме перегрузки. Примерно такое положение вещей случается, когда мотор-компрессора кондиционера бывает перегружен по току.
В этом случае система автоматической диагностики кондиционера фиксирует сигнал, полученный от датчика контроля тока кондиционера, после чего выдает сообщение об ошибке. Следует знать, что величина пусковых токов двигателя компрессора намного превышает рабочее значение тока, поэтому сигнал об ошибке выдается системой примерно через 3 секунды после его запуска.
Задачи системы автоматической защиты компрессора
- Сохраняет компрессор от полного выхода из строя;
- Предотвращает разрушение и оплавление контактных групп и клеммных колодок;
- Не дает гибким контактам намертво пригорать;
- Предотвращает возникновение пожароопасных ситуаций.
Как только вы обнаружили индикацию соответствующей ошибки, следует стоит выяснить причину ее появления.
По какой причине может возникнуть перегрузка компрессора по току
Короткое замыкание :
- Короткое замыкание может возникнуть в самом компрессоре (межвитковое замыкание или же пробой тока на корпус устройства). В данном случае величина тока возрастает настолько, что система контроля принимает решение о наличии короткого замыкания;
- Короткое замыкание может возникнуть вне компрессора – в проводах питания, клеммах или плате управления.
Критическое превышение давления в системе нагнетания:
- Ошибки при заправке хладагентом могут привести к неоправданному росту тока компрессора. Особенно часто эта проблема возникает при заправке хладагента для зимней эксплуатации сплит-систем;
- Несвоевременное проведение очистки теплообменника может вызвать рост давления в системе охлаждения, превышающее в несколько раз нормативные величины. Зачастую, даже внешне чистый теплообменник имеет на своей поверхности тонкую пленку жира, препятствующую правильному обмену температурой.
Что следует делать при появлении ошибки по току компрессора
Первым делом следует вскрыть внешний блок сплит-системы, чтобы получить доступ к компрессору.
1. Запускаем кондиционер в режиме охлаждения воздуха
Если компрессор не запускается, то проверяем исправность соединительных проводов, контактных групп и «прозваниваем» сам компрессор :
- Заменяем оборванные провода и подгоревшие контакты;
- При наличии пробоя в компрессоре заменяем его исправным.
Если короткое замыкание отсутствует, то:
- Проверяем исправность датчика тока компрессора;
- Ремонтируем плату контроля уровня тока или заменяем ее исправной;
- Проверяем исправность силовой сборки (модуля) IGBT, а при неисправности заменяем ее.
Если компрессор запускается, а затем отключается с высвечиванием ошибки :
- Если давление в системе не превышает нормы, то, скорее всего, заклинило компрессор. В данном случае следует попытаться расклинить устройство или же заменить его исправным;
- Если давление в магистрали необычно высокое – следует промыть и очистить теплообменники, а если не помогло — дозаправить систему хладагентом;
- Необычно низкое давление в системе говорит о наличии межвиткового замыкания обмотки компрессора.
Необходимость проведения ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера может возникнуть при отказе компрессора или по результатам диагностики кондиционера.
Как проверить компрессор кондиционера и продлить срок его службы?
Необходимость проведения ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера в сервисном центре может возникнуть не только в аварийной ситуации, например при отказе компрессора, но и по результатам диагностики кондиционера.
Случаи возникновения подобных ситуаций:
В этих случаях, даже если компрессор кондиционера еще работает, дни его сочтены. Срочная «реанимация» может помочь продлить жизнь кондиционера.
Экспресс анализ масла
Необходимо взять пробу масла из фреонового контура. Сравнить его цвет и запах с образцом хорошего масла. При помощи кислотного теста провести анализ масла на наличие в нем кислоты.
I этап
Пробу масла на анализ можно взять через сервисный порт кондиционера со стенок трубопровода в момент остановки кондиционера.
Для этого понадобится:
- короткий шланг со штуцером и краном;
- емкость для сбора масла;
- чистая лабораторная пробирка.
Порядок действий:
- остановить кондиционер;
- 10-15 минут дать маслу стечь по стенкам трубопровода;
- подключить к сервисному порту шланг с краном;
- свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла;
- открыть кран; выходящий из шланга газ, вынесет масло;
- собрать масло в емкость;
- дать маслу отстояться (масло содержит в себе растворенный хладагент - оно пенится);
- слейте пробу в пробирку.
II этап
Cравнение пробы масла из фреонового контура кондиционера с образцом хорошего масла по цвету и запаху. Одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой.
Темный цвет масла и запах гари - компрессор кондиционера перегревался.
Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из фреонового контура кондиционера и эксплуатация без дозаправки.
Повышение давления в системе из-за загрязнения радиатора внешнего блока или ухудшения обдува вентилятором (неправильна работа платы управлением вентилятора; поломка самого вентилятора; не отрегулирован зимний комплект-адаптация кондиционера для работы до -25 гр.).
Эксплуатация кондиционера в режиме «тепло» при низких отрицательных температурах, без комплекта адаптации.
В результате масло теряет свои смазочные свойства, разлагается на различные смолистые вещества и заклинивает компрессор кондиционера.
Зеленоватый оттенок масла - наличие в масле солей меди. Причиной является влага во фреоновом контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла будет положительный.
Вода во внутренней системе кондиционера со временем скапливается у каппилярки во внешнем блоке, замерзает и закупоривает её. В результате компрессор не может прокачать систему, перегревается и сгорает рабочая или пусковая обмотка.
Прозрачное масло с легким запахом - реанимация кондиционеру не требуется.
III этап
Кислотный тест должен либо подтвердить опасения и тогда кондиционеру необходимо срочное сервисное вмешательство либо опровергнуть, и эксплуатировать кондиционер в штатном режиме. Взятое масло необходимо в том же количестве вернуть в систему.
Порядок действий для возврата масла:
- взять подходящую посуду, например прозрачный высокий стакан диаметром 3-4 см;
- к сервисному порту подключить вентиль со шлангом, так же как при взятии пробы масла;
- опустить свободный конец шланга в стакан;
- налить в стакан масло так, чтобы оно покрыло штуцер шланга;
- отметить на стакане уровень масла;
- приоткрыть вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга;
- долить в стакан то же количество масла, какое было взято на пробу;
- включить кондиционер в режим «холод»;
- закрыть жидкостный порт кондиционера (большая труба);
- как только давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного открыть вентиль, масло попадет через сервисный порт в кондиционер;
- закройте кран, когда уровень масла достигнет метки, тут же выключите кондиционер;
- откройте жидкостный порт кондиционера.
Утечка хладагента
Потеря герметичности фреонового контура кондиционера - может быть вызвана различными причинами, но это не обязательно приводит к плачевным результатам.
Факторы, имеющие значение:
- место возникновения утечки;
- количество потерянного хладагента;
- промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки;
- режим и длительность работы кондиционера.
Опасность утечки хладагента заключается в том, что компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом, в результате уменьшения плотности последнего перегревается. Температура компрессора повышается. Нарушается система смазки, увеличивается трение внутренних деталей компрессора, возрастает сила тока на обмотках. Вследствие чего, компрессор нагревается все сильнее и сильнее и заклинивает.
Признаки при утечке фреона:
- иней на кранах внешнего блока;
- потемнение теплоизоляции компрессора;
- жирные масленые пятна;
- срабатывание термозащиты компрессора;
- масло темного цвета с запахом гари;
- положительный тест масла на кислотность.
В случае, если утечка фреона обнаружена своевременно, хладагент ушел не полностью, кондиционер работал без хладагента короткий промежуток времени, сопутствующие признаки отсутствуют - ремонт кондиционера в стенах сервисного центра не обязателен.
Доля внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов очень невелика. Утечки фреона чаще происходят через вальцовочные соединения и если тщательно осматривать и следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены.
Следует обращать внимание:
Не более 10-ти минут после включения нужно кондиционеру, чтобы начать давать холодный или теплый воздух, в зависимости от выбранного режима. Если этого не происходит нужно немедленно выключить кондиционер и вызвать сотрудника сервисной службы. Если при работе кондиционера трубки на внешнем блоке покрыты инеем - происходит утечка, нужен сотрудник сервисной службы. Выполнение этих простых правил позволит избежать больших затрат на ремонт кондиционера.
Попадание влаги в фреоновый контур - зачастую происходит при нарушении правил монтажа кондиционера. Один из этапов монтажа - вакуумирование френовой магистрали. Это процесс удаления из смонтированной магистрали воздуха и водяных паров. Продувка смонтированной магистрали хладагентом не может удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок, который затем тает, превращается в воду и делает свое черное дело.
Опасность попадания влаги внутрь кондиционера заключается в том, что она часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера. Все процессы в кондиционере, работающем в режиме холод, происходят при плюсовых температурах, а вода проявляет себя лишь, когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Со временем давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора, срабатывает термозащита (таблетка). Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор. Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в сервисном центре.
Проведение ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера в сервисном центре:
- эвакуация хладагента;
- демонтаж компрессора;
- освобождение компрессора от масла;
- промывка компрессора;
- вакуумирование компрессора;
- заправка компрессора маслом;
- испытание компрессора;
- промывка входного контура компрессорно-конденсаторного блока;
- демонтаж фильтра осушителя;
- монтаж технологического фильтра;
- монтаж компрессора в компрессорно-конденсаторный блок;
- установка компрессорно-конденсаторного блока на стенд;
- заправка хладагентом;
- промывка компресорно-конденсаторного блока на стенде;
- эвакуация фреона;
- замена технологического фильтра осушителя на рабочий фильтр;
- вакуумирование компрессорно-конденсаторного блока;
- заправка хладагентом;
- тестовый прогон отремонтированного блока.
Попадание влаги в фреоновый контур кондиционера.
В связи с тем, что загрязненное масло циркулирует по всей внутренней системе кондиционера, часть работ по очистке фреонового контура необходимо проводить на месте установки кондиционера. Цель этих мероприятий - не допустить попадания грязного масла в отремонтированный блок.
Заклинивший компрессор автомобильного кондиционера — одна из самых неприятных и дорогих в ремонте авто проблем. Почему компрессоры кондиционера ломаются, клинят, перестают качать? Когда нужен ремонт?
Компрессор автомобильного кондиционера — мощный герметичный насос, приводящийся в действие от двигателя автомобиля. Компрессоры бывают нескольких типов:
- Поршневые, где давление создается пятью или семью расположенными по кругу поршнями.
- Лопастные, где в эксцентрично расположенном маховике под действие центробежной силы перемещаются лопасти.
- Спиральные, где давление создает алюминиевая «улитка», вращающаяся в другой такой же улитке.
Заклиниванию больше всего подвержены поршневые компрессоры. Лопастные же и спиральные чаще всего перестают качать и начинают издавать при работе страшный грохот.
По каким причинам может заклинить компрессор кондиционера? Прежде всего, это отсутствие в системе нужного количества масла. Куда же может деться масло из автомобильного кондиционера? Оно может уйти вместе с фреоном при утечке, его могут не добавить при заправке после замены какой-либо детали кондиционера, часть масла может «сплюнуть» через аварийный клапан при избыточном давлении. Долгая работа кондиционера с недостаточным количеством фреона также ведет к масляному голоданию и заклиниванию. Ведь масло по кондиционеру переносится фреоном. Мало фреона — мало масла поступает к трущимся частям. Так что не стоит пользоваться полупустым кондиционером. Нельзя не отметить, что избыток масла в системе, а также ее перезаправка фреоном тоже, мягко говоря, не полезны.
Повышенное давление в системе — вторая причина заклинивания компрессоров кондиционера. К избыточному давлению приводит, прежде всего, недостаточное охлаждение радитора кондиционера (конденсатора). Чаще всего это случается из-за элементарно забитого грязью радиатора кондиционера или из за стены пуха и грязи, скопившейся на радиаторе охлаждения двигателя. Вентиляторы не в силах продуть грязные радиаторы, давление от этого может повыситься до аварийного.
Неисправны могут быть и сами вентиляторы, в этом случае кондиционер будет нормально работать только при движении по трассе, когда радиатор кондиционера обдувается набегающим потоком воздуха. Стоит остановиться — давление неумолимо ползет вверх.
Когда стоит задуматься о ремонте компрессора кондиционера автомобиля?
Первый тревожный симптом, на который стоит обратить внимание — ухудшение эффективности охлаждения при остановке машины. Встали в пробке — кондиционер холодит хуже. Поехали — пошел холод. Причина такой странной работы автомобильного кондиционера — грязь на радиаторах. Если ничего не предпринимать, к концу лета вас, скорее всего, ждет неприятный сюрприз в виде «словившего клина» компрессора.
Какое-то время компрессору хватает запаса прочности и он работает «на износ». Постепенно на внутренних поверхностях появляются задиры, а дальше ситуация развивается быстро и неуправляемо. В один прекрасный момент вы слышите из-под капота страшный грохот или скрежет, откуда-то идет дым. При этом может оборваться или соскочить ремень. На многих современных автомобилях, где установлен компрессор постоянного вращения, вы можете ничего не услышать и не понять. На шкиве с тихим щелчком оборвутся предохранительные пластины, и кондиционер просто перестанет холодить.
Как отремонтировать правильно компрессор кондиционера?
Что же делать, если компрессор кондиционера заклинил? Просто его поменять, увы, недостаточно. Дело в том, что при износе, перед тем как заклинить, компрессор вашего кондиционера усиленно «строгал» из своего тела стружку и загрязнял ей циркулирующее в системе масло. Если раньше масло было прозрачным и чистым, то теперь оно стало грязно-серым или черным. Загрязнена изнутри оказывается вся система. Все трубки и шланги, испаритель, ресивер-осушитель, ТРВ, радиатор кондиционера…
Если просто взять и поставить новый компрессор (некоторые так и делают, причем даже на дилерских сервисах) , то долго он не проживет. В зависимости от степени загрязнения — от нескольких минут или часов до нескольких месяцев.
Перед тем, как поставить новый компрессор, всю систему надо промыть изнутри. Поменять на новый ресивер-осушитель. Едва ли не в половине случаев приходится менять радиатор кондиционера, потому что промыть его качественно часто не представляется возможным. Промывка системы — непростая задача. Автоматические промывочные станции в случае сильного загрязнения оказываются неэффективными. Мы разбираем всю систему и промываем все ее части вручную при помощи специальной химии и сильных растворителей. Только так можно дать гарантию, что печальная история в ближайшее время не повторится.
После промывки и сборки автокондиционер вакуумируется, заправляется чистым свежим маслом и фреоном. После этого вал компрессора прокручивается несколько раз вручную, чтобы застраховаться от масляного гидроудара. Теперь кондиционер можно включать и, проверив давления и работу системы в целом, наслаждаться холодом.
Промывка системы по времени занимает от одного рабочего дня на большинстве машин, до 2-3, в случае автомобилей представительского класса с двойным кондиционером.