Советы автомобилистам, как охладить салон машины в жару - меры предупреждения перегрева, возможности охлаждения. В конце статьи - видео о том, как можно сделать кондиционер своим руками.


Содержание статьи:

Лето на то и лето, чтобы было жарко. Справедливости ради стоит заметить, что летом бывают и хмурые, дождливые дни, однако со словом «лето» в нашем языке ассоциируется все-таки летняя жара. Явление неплохое, надо сказать, всеми ожидаемое, особенно зимой, но при этом известно, что жара не всегда бывает нужной и приятной. Так, в салоне автомобиля бывает слишком жарко.

Согласно законам физики, металлическая поверхность кузова машины склонна достаточно сильно нагреваться от палящих лучей солнца, создавая внутри салона дискомфорт от жары и духоты.

А если при этом в машине нет кондиционера, или он сломался, то положение может стать критическим. Только представьте себе: ваш автомобиль простоял под солнцем весь день при температуре +30 градусов, а порой и выше.

В результате такой тепловой нагрузки температура в салоне способна подняться до 70 градусов, а это уже не шутки. Если после работы вы попытаетесь сесть в такую машину, то раскаленный воздух может не дать вам этого сделать.

Меры предупреждения перегрева кузова и салона автомобиля


Думается, любой водитель в свое время сталкивался с такой ситуацией, и, естественно, в таких случаях возникал закономерный вопрос: какие меры предпринять?

Для начала давайте рассмотрим несколько способов защиты кузова автомобиля от летнего перегрева.

  1. Оставить машину на хранение в подземном паркинге, где достаточно прохладно, и потому перегрев кузова полностью исключается. Правда, стоит признаться, что у нас такие парковки встречаются довольно редко, поэтому рассмотрим следующий вариант.
  2. В жаркий день поставить автомобиль под навес, который создаст тень и, соответственно, нейтрализует тепловое воздействие. Если вы постоянно оставляете машину в одном и том же месте, то можете изготовить навес своими руками – это несложно.
  3. Если же наличие навеса не предвидится, можете использовать тени от деревьев или от ближайших зданий. Но при этом следует учитывать время движения солнца. Например, оставленная машина в тени в 8 часов утра к обеду окажется под прямыми солнечными лучами.
  4. А бывает и так, что на вынужденной стоянке вообще нет никаких теней. Но и здесь имеется какой-никакой, но выход, который можно использовать. Если возникла такая ситуация, расположите автомобиль таким образом, чтобы солнечные лучи не касались рулевого колеса и приборной панели, то есть задней стороной к солнцу.
  5. Однако при наличии специальной отражающей шторки машину надо будет поставить к солнцу «лицом». Выбор таких шторок довольно велик. Они могут крепиться присосками, липучками, тесемками и т.д. Но при этом помните, что размер защитного экрана должен соответствовать габаритам ветрового стекла: если он слишком мал, то будет пропускать солнечные лучи, а слишком большой создаст проблемы с креплением. Разумеется, надежнее всего отражатель крепить снаружи, но если вы сомневаетесь в честности прохожих, то тогда придется его установить внутри салона. Кстати, вы поступите правильно, если помимо всего накроете переднюю панель и «баранку» белой тканью. Эта предосторожность снизит нагрев внутри салона и предохранит пластик от выгорания и термической деформации.
  6. Есть еще один способ защитить корпус машины от перегрева в жару: накрываете автомобиль чехлом, который сделан из специального светоотражающего материала. Это чехол не только снизит степень нагрева салона, но также послужит надежной защитой для лакокрасочного покрытия от ультрафиолетового излучения.
  7. И последний совет. Во избежание перегрева салона в жаркую погоду можно оставить окна слегка приоткрытыми. Да, разумеется, это может привлечь внимание мелких воришек, но если вы установили на окна дефлекторы, то можете быть спокойны. Приоткрывайте окна ровно настолько, чтобы дефлекторы могли закрывать образовавшуюся щель от посторонних глаз, а заодно и от возможного дождя.

Если в салоне уже жарко


Если вы не приняли никаких мер для того, чтобы салон машины не нагрелся в жару, то возникновение в нем высокой температуры за время стоянки неизбежно. И что делать в этой ситуации? Вполне возможно, что первым вашим жестом будет включение кондиционера на полную мощность.

Но, уверяем вас, торопиться не стоит. Из школьного курса физики мы помним, что некоторые предметы от резкого перепада температур способны разрушаться.

Неожиданная струя холодного воздуха может вызвать трещины на стеклах, что повлечет за собой совершенно не нужные вам финансовые издержки. Кроме того, вы можете элементарно простудиться, что летом совершенно не кстати. Поэтому перед тем, как сесть за руль, опустите стекла на дверях, а сами двери откройте настежь. Это нужно для того, чтобы появился сквозняк, выводящий горячий воздух из салона наружу.

Кстати, нередко случается так, что рулевое колесо, сидения и другие части салона нагрелись настолько, что к ним даже прикоснуться невозможно. В этом случае используйте влажные салфетки, за неимением которых намоченное полотенце тоже сгодится.

Примечание: ни в коем случае не применяйте гигиенические салфетки для рук, так как после них остаются липкие следы, которые создадут вам кучу неприятностей. Используйте только салфетки, пропитанные специальным чистящим составом.


Кондиционер можете включить только после того, как горячий воздух полностью выйдет из кабины. Поток воздуха при этом направляйте через боковые и центральные «ветровики» и при этом вентилятору придайте максимальные обороты, а регулятор климат-контроля зафиксируйте на самой низкой температуре.

Чтобы не подвергать перегрузкам кондиционер и климатическую систему, приоткройте окна – горячий воздух улетучится намного быстрее. И помните, что не нужно слишком долго эксплуатировать кондиционер в максимальном режиме, иначе двигатель может перегреться.

Если вы, как счастливый обладатель кондиционера, с помощью этого устройства охладили воздух в кабине машины, то на будущее имейте в виду: окна во время движения должны быть закрытыми, чтобы охлажденный воздух оставался в салоне.

Автомобильные пробки тоже необходимо учитывать. Дело в том, что в таких стесненных условиях автомобиль передвигается весьма медленно, а кондиционер при этом работает в максимальном режиме, что зачастую приводит к перегреву мотора. Здесь важно контролировать температуру охлаждающей жидкости.

Во избежание неприятностей в такой ситуации советуем отключать внешний захват воздуха минут на 10-15. Благодаря этому кондиционер будет работать в пределах одной атмосферы, и это означает, что устройство будет охлаждать уже не такой горячий воздух.

Если нет кондиционера в автомобиле


А вот тем водителям, которым с кондиционером не повезло, во время следования нужно поступать наоборот – держать окна открытыми, чтобы они захватывали встречный поток свежего воздуха. Но при этом слишком злоупотреблять открытыми окнами не стоит, чтобы не простудиться. По той же причине открывать окна лучше там, где никто не сидит. Идеальный вариант – открывать по диагонали.

Еще один вариант охлаждения воздуха при отсутствии кондиционера - использование влажных полотенец, которые закрепляете на «ветровиках» (дефлекторах). Результат, конечно, будет не такой, как при кондиционере, но, тем не менее, это будет результат.

Некоторые автолюбители рекомендуют использовать вентилятор, но от него толку будет еще меньше. В какой-то степени избавиться от жары в кабине могут помочь шторки или тонировка на стеклах. Но, как показывает практика, самой эффективной считается специальная термопленка, которая устанавливается на стекла автомобиля. Это приспособление должен иметь каждый уважающий себя водитель. Ее приобретают даже те автолюбители, у которых имеются кондиционеры, благо, эта пленка стоит недорого. Единственный ее минус – сложность нанесения. Поэтому, если нет опыта для установки такой пленки, лучше пригласить специалиста или более опытного водителя.

В заключение хотим заметить, что универсальной панацеи для борьбы с жарой в салоне автомобиля не существует, однако выполнение наших пожеланий значительно облегчит вам использование автомобиля в летний период.

Видео о том, как сделать кондиционер в салоне машины своим руками:

Летом температура воздуха может достигать 40 градусов жары. Любая дальняя поездка при такой температуре может доставить массу неудобств водителю и пассажирам. В жаркую погоду многие автомобилисты рассчитывают на кондиционер. Но если его в машине нет? Ведь достаточно много еще автомобилей, особенно с возрастом не оборудованы системой кондиционирования. Как спастись от жары в этом случае?

Жара опасна не только для водителей, собирающихся на дачу или на курорт, но и для тех, кто ездит на автомобиле, решая повседневные вопросы. Попадание в пробку очень опасно для здоровья находящихся в машине людей, особенно, для пожилых. Автомобиль накапливает тепло, в результате чего в салоне становится душно, а пассажиры могут получить тепловой удар. Важно знать, как защитить автомобиль от жары подручными средствами.

Солнцезащитный экран

Если автомобиль простоит под палящим солнцем час, то внутри он превратиться в настоящую баню. Температура салона за такое короткое время может достигнуть 60 градусов, а то и выше. Кресла и пластик могут нагреться до температуры 80 градусов, что делает автомобиль небезопасным, особенно для детей и пожилых людей.

Чтоб этого не произошло, нужно использовать солнцезащитные экраны со светоотражающей поверхностью, выполненной из алюминия. Ими нужно завесить все стекла. Таким образом температура понизится в среднем на 15 градусов. В идеале во время стоянки нужно приоткрыть окна, чтоб горячий воздух мог выйти.
Предпочтение лучше отдать экранам без надписей и росписей – они защищают от тепла намного лучше. Если вы оставили авто на охраняемой парковке, то лучше поставить эти экраны снаружи. В этом случае в салон попадет меньшая часть тепла. Также можно укрыть экранами крышу.

Бутылки со льдом к воздуховодам

Самый простой вариант защиты от жары – заморозить пластиковые бутылки с водой и расположить их напротив воздуховодов. Также можно приобрести автомобильный вентилятор, который работает от прикуривателя. Такая мера заметно понизит температуру воздуха в салоне.

Лед, находящийся в закрытой бутылке, имеет свойство медленно таять. Поэтому на протяжении поездки вы получите дополнительно холодную воду, которую можно пить. Что еще можно сделать, так это намочить тряпку холодной водой и накрыть ею дефлекторы. В результате часть тепла будет израсходована на испарение влаги. Также можно налить холодную воду в пульверизатор и периодически разбрызгивать ее. Но здесь главное не переусердствовать, так как получится сильно большая влажность в салоне.

Как спастись от жары водителю при отсутствии кондиционера

Чтоб охладить себя во время долгой поездки, можно заранее подготовить раствор уксуса (1 ст ложка на 1 л воды). Им нужно смочить полотенце и обтирать тело. Также в дорогу обязательно нужно взять питьевую воду, а еще лучше – добавить в нее натуральный сок лимона. Лимон отлично бодрит и, в отличие от покупных энергетиков, совершенно безвреден. Также можно взять с собой настойку из лимона и имбиря. Для этого нужно с вечера заварить лимон с корнем имбиря, на ночь поставить в холодильник, а утром перелить в термос, добавив несколько кусочков льда. Этот напиток восполнит энергию и позволит почувствовать себя лучше во время жары.

Если нет возможности выйти из авто, но вы на себе испытываете симптомы перегрева, снимите обувь и намочите холодной водой волосы. Но при первой же возможности обязательно остановитесь в тени и отдышитесь. Перегрев опасен для организма человека и создает большую нагрузку на сердечно-сосудистую систему.

Сквозняк – спасение от перегрева

Во время движения в жару окна обязательно должны быть приоткрыты, причем не только передние, но и задние. Такая мера поможет предотвратить перегрев, а вас и ваших пассажиров не просквозит. Лучше всего создать поток воздуха по салону. Для этого нужно открыть окна по диагонали, например, правое переднее окно и левое заднее.

Если в автомобиле есть люк, то, с одной стороны, он отлично охладит салон, а с другой, возможен перегрев головы. Также открытый люк повышает расход топлива из-за увеличения сопротивления воздуха. Открывать его или нет – решать вам.

Защита автомобиля от солнца на отдыхе

Не менее важными нюансом является защита автомобиля на отдыхе или пикнике. Ведь неподвижный автомобиль нагревается быстрее, особенно внутри. Но важным фактором является защита лакокрасочного покрытия от солнечных лучей. Для этого можно просто брать с собой накидку на автомобиль и желательно из белой ткани. Идеальным вариантом будет накидка из тонкой фольги, которая отражает солнечные лучи. Если же есть возможность поставить автомобиль на пикнике в тень, то желательно это сделать.

Летом в жаркую погоду в некоторых автомобилях может произойти «закипание» двигателя. Поэтому перед выездом нужно убедиться, что ячейки радиатора чистые, а датчик вентилятора и термостат работают исправно. Также нужно взять в дорогу охлаждающую жидкость, в крайнем случае – дистиллированную воду.

P.S: Уважаемые пользователи, если имеются еще действенные способы защиты автомобиля и пассажиров в жаркую погоду при отсутствии кондиционера, то сообщите об этом в комментариях. Заранее благодарны!

Нет кондиционера в машине — советы по защите от жары was last modified: Апрель 26th, 2016 by Administrator

1. Передавать холод в салона автомобиля от бутылок со льдом (контейнеров с хладагентом для сумок холодильников). Тут есть два варианта:
  • - разместить холодные бутылки перед воздуховодами, чтобы потоки воздуха проходили через них.
  • - разместить хладоэлементы в коробку, обшитую внутри отражающими изоляционными материалами, вентилятор должен выгонять холодный воздух из короба в салон.


По отзывам водителей, которые пробовали данную конструкцию можно сказать наверняка, что "миф разрушен". Чтобы охладить салона автомобиля без кондиционера таким образом, придется использовать пару сотен таких ледяных бутылок.

2. Вентилятор, который работает от солнечных батарей, выгоняющий горячий воздух из припаркованной машины.


Популярное название такого устройства "Auto Fan". Вентилятор закрепляется на боковом стекле автомобиля, оставляя небольшую щель, через которую, по идее, должен выгоняться горячий воздух из салона во время стоянки.
Трудно представить, чтобы вентилятор такой мощности и размеров действительно охладил салон автомобиля без кондиционера.

Такие кондиционеры отличаются от классического варианта (радиатор, компрессор, испаритель) своим внешним видом, они представляют собой монолитную конструкцию. Все элементы находятся только в одном корпусе, а для установки не требуется прокладывания трубок или дополнительных блоков. Такой кондиционер устанавливается на крышу автомобиля (грузовой, газель и т.д.) и действительно охлаждает. Для легковых автомобилей целесообразно за эти же деньги рассматривать установку штатного кондиционера.

Такой кондиционер может представлять собой вентилятор на обычной воде без заправки фреоном. Мотор гонит влажный воздух с сырого тканевого фильтра, влага испаряясь на лопастях фильтра, охлаждает систему и т. д. Вот как выглядит это устройство:
Вот еще один вариант такого же автомобильного кондиционера от прикуривателя.


Практика показывает, что подобные устройства лишены особого смысла, как и портативные обогреватели от прикуривателя .
Иногда на ум приходят такие идеи: а почему не купить мобильный кондиционер от 220В и подключить его в салоне автомобиля через инвертор . Дело в том, что такой кондиционер имеет большое потребление. Для инвертора это будет пиковая нагрузка, тем более предполагается длительная пиковая нагрузка.

  1. Затонировать стекла автомобиля.
  2. Одеваться в одежду светлых тонов.
  3. Оставлять автомобиль в тени.
  4. Использовать солнцезащитные экраны для предотвращения попадания солнечных лучшей в салон.
Если Вы рассматриваете установку штатного кондиционера, то обратите внимание на

Что делать, если машина раскалилась на солнцепеке? Вспоминаем простейшие способы борьбы с лишними градусами. Несмотря на то, что нет быстрого решения борьбы с жарой в автомобиле, некоторые из следующих предложенных решений могут помочь вам в достижении прохлады в салоне вашего «железного коня».

Гиви! Давай откроем окно - жарко!

Нэт! Пусть думают, что у нас кандыцыонэр!

Анекдот советских времен

Когда-то, будучи в одной из жарких и при этом нищих стран, я обратил внимание на местные Жигули, которых там было довольно много. Почти у всех была общая черта: рулевое колесо, а также торпедо, были обтянуты каким-то мехом - эдакий тюнинг на местный манер. Смотрелось, честно говоря, весьма убого.
Некрасиво? Да, не очень. Зато хвататься можно в любую жару.

Впрочем, вскоре до меня дошло, что от африканского «тюнинга» есть реальная польза. Ведь машина, постоявшая на солнцепеке, порой раскаляется так, что схватиться за баранку просто невозможно. Можно долго спорить о том, какой цвет автомобиля даст при этом пару градусов бонуса, но какая принципиальная разница, скажем, между 60 и 70 градусами?

Лучше зададим более насущный вопрос: как побыстрее проветрить такую машину?

Дело даже не только в раскаленной баранке. Опасно еще и то, что нагретый салонный пластик частенько норовит снабдить наши легкие какой-нибудь гадостью - от брома и бензола до свинца и хлора. И чем выше температура, тем нам с вами хуже. Про детей и говорить нечего.

Рекомендации применять автозапуск отбросим сразу - у меня, к примеру, такой опции нет и не будет… А те, у кого она есть, и без наших подсказок умеют дистанционно пускать мотор и, соответственно, кондиционер. Нажал кнопочку минут за десять «до того» - и милости просим в охлажденный салон.

Обладатели машин без автозапусков обычно предлагают перед поездкой открыть одно окно, а затем 5–6 раз открыть-закрыть противоположную дверь. На улице воздух не настолько раскаленный, а потому такая «продувка» может быть полезной.

Честно говоря, ни разу не видел, чтобы кто-то гонял дверью воздух. Но народ советует…

Впрочем, в движении автомобиль остынет гораздо быстрее. Поэтому придется заняться раскаленным рулём и, иногда, сиденьем. Перегревшуюся баранку проще всего протереть чистой мокрой тряпкой - испаряющаяся вода очень быстро сделает свое дело. А вот всякими салфетками для рук лучше не пользоваться: если рулевое колесо вдруг станет липким, то эффект будет сродни больному зубу: язык постоянно будет его ощупывать. По себе знаю: липкий руль доводит до бешенства.

То же относится и к раскаленному сиденью, хотя и в меньшей степени. Но если вы собираетесь ехать с пляжа - в плавках или купальнике, то в этих случаях обычно сразу вспоминают про тряпочные чехлы…

Тронувшись с места, надо постараться побыстрее прогнать горячий воздух наружу. Тут, понятное дело, помогут боковые окна - откройте их хотя бы на несколько минут. Любопытно, что многие советуют открывать не все окна, а по диагонали - дескать, при таком раскладе проветривание ускорится. Ну не знаю, насколько это верно - впрочем, нужно верить в народную мудрость. Хотя, если электропривод имеется только на передних дверях, то про диагонали можно забыть: никто в здравом уме не полезет назад крутить ручки стеклоподъемников. Кстати, в хэтчбеках проветриванию очень даже способствует открытая задняя дверь. Как известно, они и вымораживаются быстрее.

Если в машине нет кондиционера - а такое, поверьте, встречается, - то вы уже сделали все, что могли. Правда, в Сети попался забавный совет положить на пол кусок сухого льда, но это, конечно же, очень странный совет. Во-первых, это вредно. А во-вторых - в каком супермаркете это продается?

Если же машина оборудована кондеем, то уже через несколько минут вы почувствуете облегчение. Но в любом случае в первые минуты движения окна надо открыть - пусть пекло быстрее улетучивается наружу. Главное - не забыть закрыть их обратно, иначе от кондиционера особого толка не будет.

Иногда включение кондиционера в нагретой машине приводит к растрескиванию ветрового стекла вследствие резкого перепада температур. Такое бывает нечасто, но все же случается. Поэтому не направляйте ледяной поток сразу на стекло - пусть оно сперва слегка остынет.

Не заставляйте свой кондиционер обеспечивать вам запредельно низкую температуру. Вместо теплового удара при этом можно заработать что-то ангиноподобное. В жару это случается сплошь и рядом.

Советы из серии «Чтобы этого не случилось» всегда звучат немножко банально. Дескать, ставьте машину в тень или на подземную парковку, используйте солнцезащитные шторки, применяйте отражающие экраны. Все эти советы, в общем-то, правильные, но немножко избитые. И не всегда реализуемые - ну где мне взять на пляже подземную парковку?

Вода в машине должна быть всегда! Пусть и не в таком количестве.

При перегреве не стесняйтесь разуваться, если, конечно, вы не за рулем, а пассажир.

А вот что совсем просто сделать, так это завести привычку возить с собой канистру с чистой водой. Пятилитровка много места не съест. И неважно, что в горячей машине она нагреется - для протирки руля, сидений и даже, извините, собственной физиономии она вполне подойдет. Кстати, последнее обстоятельство очень важно: в жару крайне желательно время от времени устраивать себе водные мини-процедуры: протирать лицо, шею, руки - а лучше и ноги!

Еще в жару надо больше пить. И не ту дрянь, о которой сразу все подумали, а самую обыкновенную воду. Где взять? Ну, мне кажется, что это решаемый вопрос.

И еще - насчет нагретого салона. Чистая машина любого цвета нагревается меньше, чем грязная. Надеюсь, с этим никто не будет спорить.

И еще несколько полезных советов:

  • Воздух, который поступает в салон, будет намного прохладнее. Лучше приготовить несколько влажных тряпок для замены, так как они высыхают довольно быстро. Сидящий рядом пассажир может быть ответственным за замену и смачивание новых тряпок.
  • Это может показаться немного необычно, просто наше тело выпускает много тепла через ноги, так что путешествие босиком или в открытой обуви поможет сохранить прохладу.
  • Смочите волосы. Пока они сохнуть, кожа головы будет остывать, в результате чего снижается температура вашего тела.
  • 10 кубиков льда под сидением около вентиляционного отверстия поможет остудить автомобиль. Этот способ произошел от жителей в Аризоне и фактически используется для автомобилей с кондиционером 40-ых и 50-ых годов! Для того чтобы предотвратить утечку воды в вашем автомобиле, кусочки люда можно разместить в пластиковом поддоне или замотать в легкую ткань. Открытие окна немного поможет с потоком воздуха.
  • Оберните замороженную бутылку в полотенце и положить ее за шею. После того, как вода оттает, выпейте холодную воду из бутылки, чтобы остыть.
  • Старайтесь избегать вождения в середине дня, чтобы избежать жары.
  • Есть целый ряд недорогих вентиляторов 12 вольт, доступных в магазинах автозапчастей и розничной торговли. Они крепятся на солнцезащитном козырьке или зеркале заднего вида, или стоят на приборной панели, и вставьте в штекер прикуривателя для охлаждения воздуха. Включайте его во время вождения, чтобы помочь циркуляции воздуха и небольшой прохладе в салоне.
  • Пытайтесь ездить в удобной одежде и по сезону. Например, летом в шортах и футболке, а также имейте с собой запасную одежду, которую можно переодеть в самой машине или на заправке в туалете. Делая это, вы останетесь чище и не будете ощущать дискомфорта от жары.

Каждый водитель знает, что такое пользоваться автомобилем в жару. Комфортная поездка по свободным дорогам с открытыми окнами — оптимальное времяпровождение за рулём, когда на улице около 30 градусов жары. Но если машина долго стояла на солнцепёке или застряла в пробке, то нужно принимать экстренные меры по охлаждению.

На стоянке

Самое прохладное место для хранения автомобиля — подземная парковка. Но, к сожалению, они скорее исключение, чем правило. В обычных гаражных комплексах и многоуровневых стоянках машина не нагревается так, как это происходит под открытым небом. Даже небольшой навес уже уменьшает тепловое воздействие на автомобиль. Если ничего подобного в месте стоянки нет, то при возможности машину следует ставить в тень. Следует учитывать перемещение солнца, ведь кусочек с плотной тенью в 10 утра может стать как раскалённая сковородка в 15:00.

Если же тени нет и не предвидится, лучше поставить автомобиль так, чтобы прямые лучи солнца не падали на приборную панель, не нагревали её и рулевое колесо. То есть «спиной». При наличии специальной солнцезащитной шторки машину, наоборот, стоит развернуть «лицом» к солнцу.

Использование солнцезащитных шторок заметно снижает нагрев салона автомобиля. Если машина стоит на одном месте несколько часов, то лучше загораживать «южную сторону» транспортного средства. Отражающие шторки могут крепиться разными способами: на присосках, крючках, тесёмках, липучках и т. п. Но нужно иметь в виду, что давление под присосками меняется от температуры, и они могут ослабить «хватку» и отвалиться. Лучше приобретать такую конструкцию, в которой, помимо угловых фиксаторов, есть ещё и центральные. Размер такого щита тоже имеет значение. Слишком маленький будет пропускать много солнечных лучей, большой — будет отставать от стёкол, и его тяжелее крепить. А ещё лучше расположить солнцезащитные шторки снаружи, чтобы отражённое тепло не скапливалось в салоне под стеклом.

Светлая ткань на торпедо или полотенце на руле уменьшают нагрев салона. При этом они защищают пластик от выгорания.

Более глобальное решение — чехол на машину из светоотражающей ткани. Он уменьшает не только нагрев салона, но и вредное воздействие ультрафиолета на лакокрасочное покрытие, да и машина меньше пылится. Чехлы лучше использовать на охраняемых стоянках или там, где уменьшен доступ «чужих» людей для сокращения вероятности его кражи.

Если позволяет обстановка, в машине можно оставить приоткрытыми окна. Тогда сохранится циркуляция воздуха, и салон нагреется меньше. Но не нужно этого делать на парковках возле торговых комплексов. Это то же самое, что отдать взломщику всё ценное, что находится в автомобиле, сразу в руки.

Во время движения

Перед поездкой нужно открыть окна и двери с противоположных сторон, чтобы прогретый воздух ушёл из салона. Если кожаные сиденья и руль прогрелись так, что до них невозможно дотронуться, их можно протереть влажной салфеткой. Только лучше использовать либо те, что пропитаны специальным чистящим средством, либо просто чистую воду и ткань. Салфетки для рук имеют такой состав, который будет оставлять липкие пятна.

Для того чтобы облегчить работу кондиционера или климат-контроля, можно приоткрыть окна и люк (при его наличии). Тогда тёплый воздух выветрится интенсивнее. Чтобы салон охладился как можно быстрее, нужно поставить регулятор климатической системы на самую низкую температуру, вентилятор — на самую высокую мощность, поток направить вверх и в салон. Но не нужно использовать систему в таком режиме слишком долго, достаточно достичь комфортной температуры (лучше 20-22 °C) и уменьшить интенсивность потока. Резкий перепад жары на улице и холода в салоне — угроза простуды и просто стресс для организма.

Чтобы прохладный воздух не покидал салон, не открывайте окна во время движения. И противоположная ситуация, если у машины нет кондиционера. Единственный способ охладиться — ловить свежий ветер. Нужно быть аккуратнее с потоками воздуха, которые могут надуть шею. Иногда лучше открывать те окна, рядом с которыми никто не сидит. Тогда поток воздуха может быть достаточно сильным и безопасным. Оптимальное положение — приоткрытые окна по диагонали.

В пробке

Плотный городской трафик в жару — самые сложные условия работы для автомобиля. Автомобиль двигается медленно, его не охлаждают встречные потоки, а рядом греются такие же собратья по несчастью. Система кондиционирования работает в очень интенсивном режиме и даже может стать причиной перегрева двигателя. Поэтому нужно периодически проверять температуру охлаждающей жидкости и при приближении к 100 градусам отключить кондиционер, а может быть, и заглушить двигатель. Лучше несколько минут простоять на обочине, чем доводить мотор до кипения.

Более щадящий и эффективный способ охлаждения салона — отключить внешний забор воздуха на 10-15 минут. Тогда кондиционер будет «работать» в рамках одной атмосферы. Такой режим ещё может быть полезен тогда, когда рядом в потоке находится какой-нибудь чадящий грузовик.

В машине без кондиционера можно включить обдув, а на дефлекторы повесить влажное полотенце. Воздух, проходя через него, будет остывать, а испаряющаяся вода — охлаждать салон. Работающая печка также отберёт тепло у двигателя и предотвратит закипание в его системе охлаждения. Также можно приобрести автомобильный вентилятор, который работает от розетки 12 вольт. Нельзя сказать, что они очень эффективны, но некоторое облегчение принести могут.

Частично от пекла спасают тонированные стёкла и шторки. Но их использование регламентировано Правилами дорожного движения, за нарушение которых грозит штраф в 500 руб.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png