Тест 18. Аккумуляторная батарея

1. ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ:

1) фары; 4) габаритные фонари;

2) стартер; 5) аккумуляторная батарея.

3) генератор.

ОНИ ВКЛЮЧАЮТСЯ ДРУГ ДРУГУ:

6) последовательно;

7) параллельно.

ОСНОВНОЙ ИЗ НИХ:

8) фары;

9) стартер;

10) генератор;

11) габаритные фонари;

12) аккумуляторная батарея.

2. ГЛАВНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (АКБ):

1) стартер;

2) генератор;

3) система зажигания;

4) система освещения;

5) система световой сигнализации.

Установите соответствие

3. АКТИВНОЕ ВЕЩЕСТВО ЭЛЕКТРОДЫ:

1) РbО; А. положительный электрод;

2) РbО 2 ; В. отрицательный электрод.

4. ЭЛЕКТРОЛИТ СТАРТЕРНОГО АККУМУЛЯТОРА - ЭТО СМЕСЬ:

1) щелочи и воды;

2) серной и соляной кислот;

3) серной кислоты и этиленгликоля;

4) соляной кислоты и этиленгликоля;

5) серной кислоты и дистиллированной воды;

6) соляной кислоты и дистиллированной воды.

5. ДЕТАЛИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ:

1) 5- баретка;

2) 14 - пробка;

3) 12 - баретка;

4) 2 - сепаратор;

5) 3 - электроды;

6) 1 - электроды;

7) 6 - сепаратор;

8) 14- полюсный вывод;

9) 6 - предохранительный щиток;

10) 10- предохранительный щиток.

6. ЭДС АКБ ЗАВИСИТ ОТ:

1) ее разряженности;

2) материала сепараторов;

3) количества электролита;

4) температуры электролита;

5) количества аккумуляторов;

7) толщины решеток электродов;

8) химических свойств веществ активной массы.

Дополните

7. ЕМКОСТЬЮ АКБ НАЗЫВАЕТСЯ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО __________, КОТОРОЕ БАТАРЕЯ МОЖЕТ ОТДАТЬ ПРИ ПОЛНОМ ___________.

Укажите, номера всех правильных ответов

8. ЕМКОСТЬ АКБ ЗАВИСИТ ОТ:

1) ее разряженности;

2) материала сепараторов;

3) количества электролита;

4) температуры электролита;

5) величины разрядного тока;

6) количества аккумуляторов;

ИЗМЕРЯЕТСЯ В:

10) литрах;

11) вольтах;

12) ампер-часах;

13) вольт-амперах.

9. ВНУТРЕННЕЕ (ОМИЧЕСКОе) СОПРОТИВЛЕНИЕ АКБ ЗАВИСИТ ОТ:

1) плотности электролита;

2) материала сепараторов;

3) количества электролита;

4) температуры электролита;

5) величины разрядного тока;

6) количества аккумуляторов;

7) количества активной массы;

8) толщины решеток электродов;

9) химических свойств веществ активной массы.

1) ее разряженности;

2) материала сепараторов;

3) количества электролита;

4) температуры электролита;

5) количества аккумуляторов;

6) количества активной массы;

7) толщины решеток электродов.

11. ПРИ РАЗРЯДЕ АККУМУЛЯТОРА ОБРАЗУЕТСЯ:

1) вода;

2) кислота;

3) губчатый свинец;

4) сульфат свинца;

5) диоксид свинца.

ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА:

6) повышается;

7) понижается.

12. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ РАЗРЯЖЕННОСТИ АКБ

ПО НАПРЯЖЕНИЮ, В:

1) 8,5;

2) 9,5;

3) 10,5.

ПО ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА, Г/СМ 3:

4) 1,05;

6) 1,17.

13. САМОРАЗРЯД НОРМАЛЬНЫЙ:

1) 5 % за 14 суток для обслуживаемых АКБ;

2) 10 % за 14 суток для обслуживаемых АКБ;

3) 15 % за 14 суток для обслуживаемых АКБ;

4) 5 % за 90 суток для не обслуживаемых АКБ;

5) 10 % за 90 суток для не обслуживаемых АКБ;

6) 15 % за 90 суток для не обслуживаемых АКБ.

ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ЭЛЕКТРОЛИТА:

7) 5-15 °С;

8) 15-25 °С;

9) 30-35 "С.

14. СРОК СЛУЖБЫ АКБ СНИЖАЕТ:

1) высокий ток заряда;

2) высокий ток разряда;

3) низкий уровень электролита;

4) высокий уровень электролита;

5) частый контроль ее состояния;

6) высокая температура электролита;

7) хранение в разряженном состоянии;

8) повышенная плотность электролита;

9) высокая интенсивность эксплуатации;

10) зарядка только от генератора автомобиля.

15. СЕПАРАТОР:

1) в виде пластин;

2) в виде конверта;

3) проницаем для электролита;

4) не проницаем для электролита;

5) разъединяет аккумуляторы в батарее;

6) разъединяет разноименные электроды.

7) эбонит;

8) мипор;

9) винипор;

10) мипласт;

ЕГО МАТЕРИАЛ:

11) пластипор;

12) поровинил;

13) полипропилен.

16. РЕШЕТКИ ЭЛЕКТРОДНЫХ ПЛАСТИН:

1) медные;

2) стальные;

3) свинцовые;

4) оловянные

5) фтора;

6) натрия;

7) сурьмы;

8) мышьяка.

ЭТО ПРИВОДИТ К:

9) интенсивному газовыделению;

10) снижению массы аккумулятора;

11) повышению прочности решеток;

12) уменьшению сопротивления батареи.

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В АККУМУЛЯТОРАХ:

13) обслуживаемых;

14) необслуживаемых.

17. ЗАРЯД АКБ ПОСТОЯННЫМ (ПО ВЕЛИЧИНЕ) ТОКОМ:

1) скоротечен по времени;

2) сравнительно длителен;

18. ЗАРЯД АКБ ПРИ ПОСТОЯННЫМ НАПРЯЖЕНИИ:

1) скоротечен по времени;

2) сравнительно длителен;

3) обеспечивает 100%-ный заряд;

4) применяется на автомобиле;

5) обеспечивает 90-95%-ный заряд;

6) применяется на стационарных установках;

7) позволяет заряжать несколько АКБ сразу;

8) первоначально идет при большом его значении.

19. УРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТА НАД ЭЛЕКТРОДНЫМИ ПЛАСТИНАМИ, ММ:

1) 5-10; 4) 30-35;

2) 10-15; 5) 35-40.

3) 20-30;

20. ПРИ ЗАРЯДЕ АККУМУЛЯТОРА ОБРАЗУЕТСЯ:

1) вода; 4) сульфат свинца;

2) кислота; 5) диоксид свинца.

3) губчатый свинец.

ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА:

6) повышается;

7) понижается.

21. КОНЕЦ ЗАРЯДА АКБ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

1) прекращением роста плотности электролита в течение 0,5 ч;

2) прекращением роста плотности электролита в течение 1 ч;

3) прекращением роста плотности электролита в течение 2 ч.

22. СНИЖЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА НА 0,01 Г/СМ 3 СООТВЕТСТВУЕТ % УМЕНЬШЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АКБ:

1) 1-2; 4) 7-8;

2) 3-4; 5) 9-10.

3) 5-6;

23. ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОЙ АКБ ПРИ 20 "С, Г/СМ 3:

1) 1,25; 4) 1,31;

2) 1,27; 5) 1,32.

3) 1,30;

Дополните

24. ЗНАЧЕНИЯ ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА ПРИ СНИЖЕНИИ ЕГО ТЕМПЕРАТУРЫ НА КАЖДЫЕ 20 "С СЛЕДУЕТ УМЕНЬШАТЬ НА_Г/СМ 3 И НАОБОРОТ.

Укажите номера всех правильных ответов

25. ЗНАЧЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ИСПРАВНОЙ АКБ ПРИ ИСПЫТАНИИ ЕЕ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКОЙ В ТЕЧЕНИЕ 5 С, В НЕ МЕНЕЕ:

1) 7,5; 4) 9,5;

2) 8,0; 5) 10,0;

3) 8,5; 6) 10,5.

26. ПРИ ПОВЫШЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОЛИТА ВЫШЕ 35 °С:

1) временно прекращают заряд;

2) снижают зарядный ток в 2 раза;

3) доливают холодный электролит;

4) доливают дистиллированную воду;

5) протирают корпус АКБ раствором нашатыря.

27. В НЕОБСЛУЖИВАЕМЫХ АКБ:

1) сепаратор в виде конверта;

2) сепаратор в виде пластины;

3) на дне моноблока отсутствуют призмы;

4) в материале решеток присутствует олово;

5) в материале решеток присутствует кальций;

6) увеличена толщина электродов и сепараторов;

7) уменьшена толщина электродов и сепараторов;

8) соединение аккумуляторов через перегородки моноблока.

Тестовые заданияпо МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

( Профессиональный модуль « Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», Раздел ПМ 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей)

Настоящий тестовый материал разработан для текущего контроля знаний учащихся по профессии начальногопрофессионального образования190631.01 Автомеханик.

Задания составлены в соответствии с требованиями ФГОС, позволяют оценитьсформированность у учащихся профессиональных и общих компетенций.

В предлагаемом пособии с выборочным типом ответа содержится 17 основных тем по устройству автомобилей. В каждой теме имеется несколько вариантов заданий отличающиеся друг от друга, и каждое задание содержит 10 вопросов примерно одинакового уровня сложности. На каждый вопрос приводится несколько вариантов ответов, из которых толькоодин правильный и полный. При решении заданий применяетсябуквенно-цифровая система ответов, каждый вопрос и задание обозначаются цифрами, а ответ только одной буквой. Ответы на каждое задание выполняются на бумаге в 1лист и на нем желательно выполнить все задания по данному предмету. Лист с ответами учащихся и пометками преподавателя является заданием для самостоятельной работы обучающемуся над ошибками. Данный тестовый материал может быть применен и для электронного тестирования при соответствующей переработке и применении специальных программ.

Разработчик: преподаватель Савинова Н.В., государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 22, г. Белово.

Темы

1.История автомобилестроения, классификация, общее устройство автомобилей, рабочие циклыи основные параметрыдвигателя

2.Кривошипошатунный механизм

3.Газораспределительный механизм

4.Система охлаждения

5. Система смазки двигателя

6.Система питания карбюраторного двигателя

7.Система питания дизельного двигателя

8.Система газового двигателя

9. Электрооборудование автомобиля. Источники тока

10. Система зажигания

11. Система пуска. Стартер

12. Контрольно-измерительные приборы и дополнительное оборудование, ЭФУ

13-14.Сцепление и коробкапеременыпередач

15.Карданнаяи главная передача, дифференциал,полуоси, привод управляемыхколес.

16.Ходовая часть, кузов, кабина

17.Системы управления: рулевоеуправлениеи тормозная система

Тестовый материал может применяться преподавателем или учащимися самостоятельно при самоконтроле знаний. Данный материал можно использовать как на бумажных носителях, ток ив электронной форме при соответствующей обработке и форматировании,без участия преподавателя.


Тесты можно скачать

Тесты по курсу «Электрооборудование автомобилей и тракторов»

1. Какую плотность электролита вы бы выбрали для аккумулятора, работающего в северных районах России?
1) 1,2; 2) 1,2; 3) 1,29; 4) 1,4; 5) 1,6.

2. Электродвижущая сила одного элемента свинцовой аккумуляторной батареи, находящейся в покое, равна:
1) 1 В; 2) 1,5В; 3) 2В; 4) 3 В; 5) 4В.

3. Обмотка возбуждения генератора переменного тока служит для: 1) создания магнитного потока; 2) нагрева генератора; 3) вращения якоря; 4) вращения ротора; 5) разрядки батареи.

4. Сердечник статора генератора переменного тока набирается из тонких листов электротехнической стали, изолированных между собой, с целью: 1) усиления магнитного потока; 2) увеличения фока службы; 3) сниже-ния потерь на вихревые токи (токи Фуко).

5. Щетки генератора переменного тока изготавливают из: 1) меди; 2) графита; 3) графита с добавлением меди; 4) свинца; 5) стали.

6. Генератор в схемах электрооборудования автомобилей является: 1) устройством только для зарядки бата-рей; 2) устройством для пуска двигателя; 3) основным источником постоянного тока; 4) источником для питания только системы зажигания; 5) источником для питания только приборов освещения.

7. Напряжение на зажимах генератора поддерживается постоянным при помощи: 1) реле обратного тока; 2) реле включения; 3) ограничителя тока; 4) регулятора напряжения

8. Что обозначает слово «стабилитрон»? 1) полупроводниковым прибор для стабилизации напряжения; 2) вы-рямитель; 3) сопротивление.

9. С какой целью стали применять транзистор в регуляторах напряжения? 1) для уменьшения тока, разрываемого контактами; 2) в качестве управляемого сопротивления; 3) для регулирования тока возбуждения.

10. Каким способом осуществляется зарядка аккумуляторной батареи на автомобиле? 1) при постоянной силе тока; 2) при постоянном напряжении (14,5 В); 3) при смешанном способе; 4) при переменном напряжении; 5) в импульсном режиме.

11. Каким способом смешивается серная кислота с дистиллированной водой в процессе приготовления электролита? 1) воду льют в кислоту; 2) кислоту льют тонкой струйкой в воду, перемешивая.

12. Как включают обмотку возбуждения в стартерных электродвигателях с целью получения наибольшего крутящего момента на валу якоря при пуске двигателя? 1) последовательно; 2) параллельно; 3) смешанно; 4) не имеет значения.

13. С какой целью в приводе стартера устанавливают муфту свободного хода? 1) для движения шестерни стартера к маховику; 2) для увеличения частоты вращения якоря; 3) чтобы устранить вращение якоря старте-ра от маховика после пуска двигателя; 4) для упрощения конструкции стартера.

14. С какой целью в электрических схемах пуска двигателя применяют реле включения, которое подключает питание на обмотки тягового реле стартера? 1) создать схему с дистанционным управлением стартера; 2) уменьшить искрение в контактах замка зажигания и увеличить его срок службы; 3) упростить электрическую схему; 4) заменить функции электромагнитного тягового реле механизма привода.

15. Главное назначение муфты свободного хода (обгонной муфты) стартера: 1) выполнять функцию подшип-ника между валом якоря и корпусом шестерни; 2) передавать крутящий момент от стартера к двигателю при пуске и устранять вращение якоря стартера после пуска двигателя; 3) передавать вращение от венца махови-ка валу стартера; 4) не препятствовать вращению вала двигателя от рукоятки.

16. Укажите главную причину уменьшения скорости вращения стартера при пуске двигателя: 1) уменьшение натяжения пружины щеткодержателей; 2) понижение напряжения на аккумуляторной батареи; 3) осыпание активной массы на пластинах аккумуляторной батареи.

17. Укажите главную причину, если не включается стартер: 1) окислились штыри аккумуляторной батареи; 2) частично разряжена аккумуляторная батарея; 3) разомкнута цепь тягового реле; 4) окислился контактный диск тягового реле; 5) окислились контакты тягового реле.

18. В тяговом реле стартера кроме втягивающей обмотки имеется: 1) ускоряющая обмотка; 2) удерживающая обмотка; 3) возбуждающая обмотка; 4) последовательная обмотка.

19. В маркировке свечи «А 20 ДВ» число20 характеризует: 1) длину свечи в мм; 2) зазор между электродами свечи в мм; 3) калильное число (тепловую характеристику); 4) вес свечи; 5) массу свечи.

20. В маркировке свечи «А 20 ДВ» буква Д обозначает длину резьбовой части корпуса, равную: 1) 3 мм; 2) 5 мм; 3) 8 мм; 4) 10 мм; 5) 19мм.

21. В маркировке свечи «А 20 ДВ» буква В обозначает: 1) выступание конуса изолятора за торец корпуса све-чи; 2) высокое качество верхнее; 3) расположение;4) для всех двигателей; 5) водостойкая.

22. Чтобы свеча самоочищалась от нагара, температура конуса изолятора должна быть в пределах: 1) 10-20°С; 2) 40-60°С; 3) 80-100°С; 4) 100-120°С; 5) 400-500°С.

23. Какая из указанных свечей имеет большее калильное число и считается более «холодной»? 1) А 11 ДВ; 2) А 14 ДВ; 3) А 17 ДВ; 4) А20 ДВ; 5)А23 ДВ.

24. На двигателе установлена свеча «А 17 ДВ», но она дает калильное зажигание. Какую свечу, вы выбираете для устранения указанного недостатка? 1) А 8 ДВ; 2) А 11 ДВ; 3) А 14 ДВ; 4) А 17 ДВ; 5) А 20 ДВ.

25. Какую величину зазора (в мм) рекомендуют между электродами свечи? 1) 0,1-0,2; 2) 0,2-03; 3) 03-0,4; 4) 0,5-0,6; 5) 0,6-0,8.
26. В классической системе зажигания конденсатор служит для: 1) формирования необходимой амплитуды и формы импульса напряжения подаваемого на свечу; 2) устранения радиопомех; 3) сглаживания пульсаций вторичного напряжения; 4) повышения напряжения на вторичной обмотке.

27. При установке зажигания поршень первого цилиндра устанавливают по метке около ВМТ на такте: 1) выпуска; 2) впуска; 3) сжатия; 4) рабочего хода; 5) на любом.

28. Центробежный регулятор служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от: 1) нагрузки; 2) частоты вращения вала двигателя; 3) состава горючей смеси; 4) температуры двигателя; 5) степени сжатия.

29. Вакуумный регулятор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от: 1) частоты вращения вала двигателя; 2) нагрузки (положения дроссельной заслонки); 3) температуры двигателя; 4) компрессии двигателя.

30. Октан-корректор служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от: 1) нагрузки; 2) частоты вращения вала двигателя; 3) температуры двигателя; 4) октанового числа бензина; 5) компрессии двига-теля.

31. 3азор между контактами прерывателя должен быть в пределах: 1) 0,1-0,2 мм; 2) 0,2-03 мм; 3) 0,35-0,45 мм; 4) 1 -2 мм; 5) 3-4 мм.

32. В контактной системе зажигания применяют конденсаторы емкостью: 1) 0,01-0,02мкФ; 2) 0,2-03 мкФ; 3) 1-2 мкФ; 4) 5-7 мкФ; 5) 20-30 мкФ.

33. Температура искры между электродами достигает: 1) 10 °С; 2) 20 °С; 3) 50 °С; 4)200 °С; 5) 10000 °С.

34. Вторичное напряжение в классической системе зажигания достигает: 1) 100В; 2) 200В; 3) 1000В; 4) 2000 В; 5) 15000-25000 В.

35. В магнето источником тока является: 1) аккумуляторная батарея; 2) генератор с возбуждением от постоянного магнита.

З6. Почему в системах электрооборудования применяют однопроводную систему, используя вместо второго провода корпус автомобиля? 1) для уменьшения коррозии кузова; 2) для экономии дорогостоящих проводов; 3) для уменьшения радиопомех.

37. Укажите главный недостаток зарядки батареи на автомобиле при постоянном напряжении: 1) данный способ хуже зарядки при постоянной силе тока; 2) нельзя осуществлять полную зарядку батареи; 3) большой ток в начале зарядки, возможно коробление пластин; 4) нельзя регулировать силу тока зарядки; 5) усложняется контроль зарядки.

38. В современных системах зажигания при использовании датчика Холла, что является подвижной частью?
1) магнит; 2) элемент Холла; 3) экран; 4) катушка возбуждения; 5) якорь.

39. Определение степени разреженности аккумулятора возможно по: 1) температуре электролита; 2) плотности электролита; 3) цвету электролита; 4) сроку службы.

40. Максимум полезной мощности аккумуляторной батареи наблюдается при равенстве сопротивления нагрузки: 1) бесконечности; 2) много больше величины внутреннего сопротивления; 3) много меньше величины внутреннего сопротивления; 4) внутреннему сопротивлению.

41. Объяснить, почему в момент пуска двигателя стартер потребляет наибольший ток?

42. Почему втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле стартера имеют одинаковое число витков и включены встречно?

43. При включении стартера срабатывает тяговое реле, а якорь не вращается. Объяснить каковы неисправности.

44. Для чего статорная обмотка генератора выполняется трехфазной?

45. Почему частота напряжения генератора непрерывно изменяется?

46. 3а счет чего во вторичной обмотке катушки зажигания возникает высоковольтный импульс напряжения при разрыве цепи первичной обмотки катушки зажигания?

Единицы измерения величин в теории электрических машин

1. Единица измерения и определяющая формула

электрического сопротивления

Ом , R = U / I

Ом, R = U * I

Ом, R = I / U

Правильного ответа нет

2. Единица измерения и определяющая формула

электрической проводимости

Сименс, G = 1 / R

Вебер, G = U / R

Тесла, G = 1 / R

Правильного ответа нет

3. Единица измерения и определяющая формула

электрической емкости

Фарада, C = q / U

Фарада, C = q * I

Тесла, C = q / I

Тесла, C = q * U

4. Единица измерения и определяющая формула

магнитного потока

Вебер, Ф = q * R

Вебер, Ф = q / R

Вебер, Ф = q 2 / R

Вебер, Ф = q 2 * R

5. Единица измерения и определяющая формула

магнитной индукции

Тесла, B = Ф / S

Тесла, В = Ф * S

Тесла, В = Ф / S 2

Тесла, В = Ф * S 2

6. Единица измерения и определяющая формула

намагничивающей силы

Ампер-виток, F = W * I

Ампер, F = I

Ньютон, F = C m * I * Ф

Ньютон, F = m * v 2 / 2

7. В каком узле генератора постоянного тока переменная эдс преобразуется в постоянную?

В коллекторе

В обмотке якоря

В главных полюсах

Правильного ответа нет

2. Запишите формулу эдс генератора постоянного тока.

E = C E * n * Ф

E = C M * I * Ф

Правильного ответа нет

3. Определите номинальный ток генератора мощностью 200 Вт при напряжении 110 В.

I Н = 2,2 А

Правильного ответа нет

4. Как изменится напряжение генератора постоянного тока при уменьшении сопротивления в цепи возбуждения?

Уменьшится

Увеличится

Не изменится

Правильного ответа нет

5. Генератор какого возбуждения обладает жесткой внешней характеристикой?

Смешанного возбуждения с согласной сериеснойобмоткой возбуждения

Смешанного возбуждения со встречной сериесной обмоткой возбуждения

Параллельного возбуждения

Независимого возбуждения

6. Почему в момент пуска двигателя постоянного тока возникает большой ток?

Из-за отсутствия противоЭДС в обмотке якоря

Из-за большого напряжения на обмотке якоря

Из-за большого напряжения на обмотке возбуждения

Из-за малого времени запуска двигателя

7. Как изменится частота вращения двигателя последовательного возбуждения, если включить сопротивление параллельно обмотке возбуждения?

Увеличится

Уменьшится

Не изменится

Включать сопротивление параллельно обмотке возбуждения нельзя

8. При каком способе торможения двигателя постоянного тока электрическая энергия отдается в сеть?

Генераторном

Динамическом

Противовключении

Торможением внешним тормозным устройством

9. Укажите формулу частоты вращения двигателя постоянного тока

n =

n =

n =

n =

10. Укажите неправильный способ регулирования частоты вращения в двигателях постоянного тока.

Изменением тока якоря

Изменением тока возбуждения

Изменением напряжения на якоре

Введением добавочного сопротивления в цепь якоря

11. Указать виды коммутации в машинах постоянного тока.

Включение пускового сопротивления

Включение обмотки возбуждения

Включение обмоток якоря и возбуждения одновременно

12. Указать виды реакции якоря в машинах постоянного тока.

Поперечная, продольная, смешанная

Ускоренная, замедленная, сопротивлением

Упругая, пластичная, дессипативная

Правильного ответа нет

13. Почему на практике не применяют генератор постоянного тока последовательного возбуждения?

Напряжение на зажимах генератора резко изменяется при изменении нагрузки.

Напряжение на зажимах генератора не изменяется при изменении нагрузки.

ЭДС уменьшается при увеличении нагрузки.

ЭДС генератора не изменяется.

14. При постоянном напряжении питания двигателя постоянного тока параллельного возбуждения магнитный поток возбуждения уменьшился. Как изменилась частота вращения?

Уменьшилась.

Не изменилась.

Увеличилась.

Периодически изменяется

15. Регулировочная характеристика генератора постоянного тока независимого возбуждения - это зависимость..

Нет зависимости.

Е от I возб.

Iвозб от Iнarp.

U от I нагр.

16. Номинальный ток двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением I ном = 50 А. Чему равен ток обмотки возбуждения?

17. Почему сердечник якоря машины постоянного тока набирают из листов электротехнической стали, изолированных между собой?

Для уменьшения потерь мощности от перемагничивания и вихревых токов.

Из конструктивных соображений.

Для уменьшения магнитного сопротивления потоку возбуждения.

Для шумопонижения

18. Генератор постоянного тока смешанного возбуждения это генератор, имеющий:

Одну параллельную обмотку возбуждения.

Одну последовательную обмотку возбуждения.

Параллельную и последовательную обмотки возбуждения.

Одну независимую обмотку возбуждения.

19. Каково назначение реостата в цепи обмотки возбуждения двигателя постоянного тока?

Ограничить пусковой ток.

Регулировать напряжение на зажимах.

Увеличивать пусковой момент.

Регулировать скорость вращения.

20. Мощность, потребляемая двигателем постоянного тока из сети P 1 = 1,5 кВт. Полезная мощность, отдаваемая двигателем в нагрузку, Р 2 = 1,125 кВт. Определить КПД двигателя В %..

21. Что произойдет с ЭДС генератора параллельного возбуждения при обрыве цепи возбуждения?

ЭДС увеличится.

ЭДС не изменится.

ЭДС снизится до Еост.

ЭДС станет равной нулю.

22. Пусковой ток двигателя постоянного тока превышает номинальный ток из - за:

Отсутствия противоЭДС в момент пуска.

Малого сопротивления обмотки якоря.

Большого сопротивления обмотки возбуждения.

Малого сопротивления обмотки возбуждения

23. Какая из приведенных ниже последовательностей процесса правильно определяет принцип действия двигателя?

F э - Ф - I a - M

М - F э - Ф - I а

М - I а - F э - Ф

Ф - М - I a - F э

Тесты по курсу "Электрооборудование автомобилей и тракторов"
1. Какую плотность электролита вы бы выбрали для аккумулятора, работающего в северных районах России?
1) 1,2; 2) 1,2; 3) 1,29; 4) 1,4; 5) 1,6.
2. Электродвижущая сила одного элемента свинцовой аккумуляторной батареи, находящейся в покое, равна:
1) 1 В; 2) 1,5В; 3) 2В; 4) 3 В; 5) 4В.
3. Обмотка возбуждения генератора переменного тока служит для: 1) создания магнитного потока; 2) нагрева генератора; 3) вращения якоря; 4) вращения ротора; 5) разрядки батареи.
4. Сердечник статора генератора переменного тока набирается из тонких листов электротехнической стали, изолированных между собой, с целью: 1) усиления магнитного потока; 2) увеличения фока службы; 3) сниже-ния потерь на вихревые токи (токи Фуко).
5. Щетки генератора переменного тока изготавливают из: 1) меди; 2) графита; 3) графита с добавлением ме-ди; 4) свинца; 5) стали.
6. Генератор в схемах электрооборудования автомобилей является: 1) устройством только для зарядки бата-рей; 2) устройством для пуска двигателя; 3) основным источником постоянного тока; 4) источником для пи-тания только системы зажигания; 5) источником для питания только приборов освещения.
7. Напряжение на зажимах генератора поддерживается постоянным при помощи: 1) реле обратного тока; 2) реле включения; 3) ограничителя тока; 4) регулятора напряжения
8. Что обозначает слово "стабилитрон"? 1) полупроводниковым прибор для стабилизации напряжения; 2) вы-прямитель; 3) сопротивление.
9. С какой целью стали применять транзистор в регуляторах напряжения? 1) для уменьшения тока, разрывае-мого контактами; 2) в качестве управляемого сопротивления; 3) для регулирования тока возбуждения.
10. Каким способом осуществляется зарядка аккумуляторной батареи на автомобиле? 1) при постоянной силе тока; 2) при постоянном напряжении (14,5 В); 3) при смешанном способе; 4) при переменном напряжении; 5) в импульсном режиме.
11. Каким способом смешивается серная кислота с дистиллированной водой в процессе приготовления элект-ролита? 1) воду льют в кислоту; 2) кислоту льют тонкой струйкой в воду, перемешивая.
12. Как включают обмотку возбуждения в стартерных электродвигателях с целью получения наибольшего крутящего момента на валу якоря при пуске двигателя? 1) последовательно; 2) параллельно; 3) смешанно; 4) не имеет значения.
13. С какой целью в приводе стартера устанавливают муфту свободного хода? 1) для движения шестерни стартера к маховику; 2) для увеличения частоты вращения якоря; 3) чтобы устранить вращение якоря старте-ра от маховика после пуска двигателя; 4) для упрощения конструкции стартера.
14. С какой целью в электрических схемах пуска двигателя применяют реле включения, которое подключает питание на обмотки тягового реле стартера? 1) создать схему с дистанционным управлением стартера; 2) уменьшить искрение в контактах замка зажигания и увеличить его срок службы; 3) упростить электрическую схему; 4) заменить функции электромагнитного тягового реле механизма привода.
15. Главное назначение муфты свободного хода (обгонной муфты) стартера: 1) выполнять функцию подшип-ника между валом якоря и корпусом шестерни; 2) передавать крутящий момент от стартера к двигателю при пуске и устранять вращение якоря стартера после пуска двигателя; 3) передавать вращение от венца махови-ка валу стартера; 4) не препятствовать вращению вала двигателя от рукоятки.
16. Укажите главную причину уменьшения скорости вращения стартера при пуске двигателя: 1) уменьшение натяжения пружины щеткодержателей; 2) понижение напряжения на аккумуляторной батареи; 3) осыпание активной массы на пластинах аккумуляторной батареи.
17. Укажите главную причину, если не включается стартер: 1) окислились штыри аккумуляторной батареи; 2) частично разряжена аккумуляторная батарея; 3) разомкнута цепь тягового реле; 4) окислился контактный диск тягового реле; 5) окислились контакты тягового реле.
18. В тяговом реле стартера кроме втягивающей обмотки имеется: 1) ускоряющая обмотка; 2) удерживающая обмотка; 3) возбуждающая обмотка; 4) последовательная обмотка.
19. В маркировке свечи "А 20 ДВ" число20 характеризует: 1) длину свечи в мм; 2) зазор между электродами свечи в мм; 3) калильное число (тепловую характеристику); 4) вес свечи; 5) массу свечи.
20. В маркировке свечи "А 20 ДВ" буква Д обозначает длину резьбовой части корпуса, равную: 1) 3 мм; 2) 5 мм; 3) 8 мм; 4) 10 мм; 5) 19мм.
21. В маркировке свечи "А 20 ДВ" буква В обозначает: 1) выступание конуса изолятора за торец корпуса све-чи; 2) высокое качество верхнее; 3) расположение;4) для всех двигателей; 5) водостойкая.
22. Чтобы свеча самоочищалась от нагара, температура конуса изолятора должна быть в пределах: 1) 10-20°С; 2) 40-60°С; 3) 80-100°С; 4) 100-120°С; 5) 400-500°С.
23. Какая из указанных свечей имеет большее калильное число и считается более "холодной"? 1) А 11 ДВ; 2) А 14 ДВ; 3) А 17 ДВ; 4) А20 ДВ; 5)А23 ДВ.
24. На двигателе установлена свеча "А 17 ДВ", но она дает калильное зажигание. Какую свечу, вы выбираете для устранения указанного недостатка? 1) А 8 ДВ; 2) А 11 ДВ; 3) А 14 ДВ; 4) А 17 ДВ; 5) А 20 ДВ.
25. Какую величину зазора (в мм) рекомендуют между электродами свечи? 1) 0,1-0,2; 2) 0,2-03; 3) 03-0,4; 4) 0,5-0,6; 5) 0,6-0,8.
26. В классической системе зажигания конденсатор служит для: 1) формирования необходимой амплитуды и формы импульса напряжения подаваемого на свечу; 2) устранения радиопомех; 3) сглаживания пульсаций вторичного напряжения; 4) повышения напряжения на вторичной обмотке.
27. При установке зажигания поршень первого цилиндра устанавливают по метке около ВМТ на такте: 1) выпуска; 2) впуска; 3) сжатия; 4) рабочего хода; 5) на любом.
28. Центробежный регулятор служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от: 1) нагруз-ки; 2) частоты вращения вала двигателя; 3) состава горючей смеси; 4) температуры двигателя; 5) степени сжатия.
29. Вакуумный регулятор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от: 1) частоты вращения вала двигателя; 2) нагрузки (положения дроссельной заслонки); 3) температуры двигателя; 4) компрессии двигате-ля.
30. Октан-корректор служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от: 1) нагрузки; 2) час-тоты вращения вала двигателя; 3) температуры двигателя; 4) октанового числа бензина; 5) компрессии двига-теля.
31. 3азор между контактами прерывателя должен быть в пределах: 1) 0,1-0,2 мм; 2) 0,2-03 мм; 3) 0,35-0,45 мм; 4) 1 -2 мм; 5) 3-4 мм.
32. В контактной системе зажигания применяют конденсаторы емкостью: 1) 0,01-0,02мкФ; 2) 0,2-03 мкФ; 3) 1-2 мкФ; 4) 5-7 мкФ; 5) 20-30 мкФ.
33. Температура искры между электродами достигает: 1) 10 °С; 2) 20 °С; 3) 50 °С; 4)200 °С; 5) 10000 °С.
34. Вторичное напряжение в классической системе зажигания достигает: 1) 100В; 2) 200В; 3) 1000В; 4) 2000 В; 5) 15000-25000 В.
35. В магнето источником тока является: 1) аккумуляторная батарея; 2) генератор с возбуждением от посто-янного магнита.
З6. Почему в системах электрооборудования применяют однопроводную систему, используя вместо второго провода корпус автомобиля? 1) для уменьшения коррозии кузова; 2) для экономии дорогостоящих проводов; 3) для уменьшения радиопомех.
37. Укажите главный недостаток зарядки батареи на автомобиле при постоянном напряжении: 1) данный способ хуже зарядки при постоянной силе тока; 2) нельзя осуществлять полную зарядку батареи; 3) большой ток в начале зарядки, возможно коробление пластин; 4) нельзя регулировать силу тока зарядки; 5) усложня-ется контроль зарядки.
38. В современных системах зажигания при использовании датчика Холла, что является подвижной частью?
1) магнит; 2) элемент Холла; 3) экран; 4) катушка возбуждения; 5) якорь.
39. Определение степени разреженности аккумулятора возможно по: 1) температуре электролита; 2) плотнос-ти электролита; 3) цвету электролита; 4) сроку службы.
40. Максимум полезной мощности аккумуляторной батареи наблюдается при равенстве сопротивления на-грузки: 1) бесконечности; 2) много больше величины внутреннего сопротивления; 3) много меньше величины внутреннего сопротивления; 4) внутреннему сопротивлению.
41. Объяснить, почему в момент пуска двигателя стартер потребляет наибольший ток?
42. Почему втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле стартера имеют одинаковое число витков и включены встречно?
43. При включении стартера срабатывает тяговое реле, а якорь не вращается. Объяснить каковы неисправнос-ти.
44. Для чего статорная обмотка генератора выполняется трехфазной?
45. Почему частота напряжения генератора непрерывно изменяется?
46. 3а счет чего во вторичной обмотке катушки зажигания возникает высоковольтный импульс напряжения при разрыве цепи первичной обмотки катушки зажигания?



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png