Топливный фильтр очищает бензин от различных загрязнений и обеспечивает исправную работу топливной системы. Он относится к расходным материалам, которые следует регулярно менять. В статье рассказывается, когда нужно менять 3, дана пошаговая инструкция по замене и прилагается соответствующее видео.

[ Скрыть ]

В каких случаях нужна замена?

  • качество топлива;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • качество расходного материала.

Учитывая эти факторы, замену нужно выполнять через 30 тысяч километров. Необходимость замены можно определить после диагностики.

Признаки некачественной работы топливной системы:

  • на высоких скоростях появляются рывки, если не устранить причину, то рывки начинают появляться и на средней скорости;
  • двигатель нестабильно работает на холостом ходу, может даже заглохнуть.

Но когда начинающие владельцы автомобилей Мазда решают поменять топливный фильтр, их ожидает немного неприятный сюрприз. Из-за конструктивных особенностей отдельно его поменять невозможно. Менять необходимо весь комплект, в который входит насос, фильтрующий элемент и указатель уровня топлива.

В старых моделях Мазды 3 блок помещался в моторном отсеке. В новых моделях производители его переместили в бензобак, считая, что при такой конструкции, в топливную систему попадет меньше посторонних частиц.

Можно попытаться заменить фильтр грубой очистки, который представляет собой обычную металлическую сеточку. Но это вряд ли решит проблему. Хотя стоимость комплекта довольно приличная, придется рано или поздно решиться на такую трату, так как исправная работа двигателя важнее, иначе позже может потребоваться более серьезный ремонт всей топливной системы.

Пошаговая инструкция по замене

Проблема с заменой фильтра может возникнуть при снятии блока бензонасоса. На некоторых моделях Мазда 3 его невозможно извлечь, не снимая бака. Чтоб добраться до фильтра в таких машинах, нужно выпилить часть днища. Но лучше таким методом не пользоваться, в первую очередь из-за соображений безопасности.

Подготовка

Если в автомобиле есть возможность извлечь блок бензонасоса из салона, то замена комплекта не представляет собой ничего сложного. Приступать к демонтажу и замене блока бензонасоса нужно на холодной машине. После поездки должно пройти не менее трех часов, чтобы можно было сбросить давление топлива. Иначе, при откручивании трубок может побежать бензин.


Перед процедурой извлечения бензонасоса необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Сначала обесточивается весь автомобиль путем снятия отрицательной клеммы с аккумулятора.
  2. Далее необходимо открыть монтажный блок и вытащить предохранитель или реле бензонасоса.
  3. Затем необходимо сбросить давление. Для этого нужно временно подключить аккумулятор, завести автомобиль и дать ему поработать, пока не заглохнет мотор от недостатка топлива.
  4. Теперь можно снова отключить АКБ и вставить на место реле бензонасоса.

Процесс замены

Чтобы достать бензонасос нужно демонтировать бензобак, но это имеет смысл делать, если нужно промыть бензобак. Иначе добраться до топливного насоса можно через заднее сиденье.

Процедура замены состоит из следующих шагов:


Таким образом, ясно, что на Мазда 3 — сложная процедура, но вполне выполнимая своими руками.

Чтобы выполнить ее качественно, желательно все же бензонасос доставать не через заднее сиденье, а сняв бензобак. При этом обязательно нужно сделать промывку бензобака.

Видео «Замена сетки бензонасоса на Мазда 3»

В этом видео рассказывается, как заменить металлическую сетку топливного насоса на автомобиле Мазда 3.

Я решил пойти по дешевому пути и заказал фильтр тонкой (ZY08-13-35XF)

и грубой очистки с Китая.И так начнем, расскажу про замену на смотровой яме (на подьемнике гораздо проще)

для начала снимаем задний диван и откручиваем 4 винта на лючке, далее снимаем топливную трубку и колодку с проводами

Спускаемся в яму, откручивам 2 пластиковые гайки с зачитного экрана (фото не сделал и так все понятно)

Снимаем 2 трубки с адсорбера

Двумя домкратами поднимаем заднюю часть авто чтоб колоса повисли над землей сантиматров на 5, а третий подставляем под бак через брусок (для увеличения площади опоры)

откручиваем головкой на 12 3 болта крепления бака и домкратом постепенно опускаем (над баком надо будет отцепить трубку идущую на адсорбер) после того как все отцеплено снимаем бак, отворачиваем гайку топливного насоса, спец ключа у меня не было и я открутил ударами через молоток по выступам на гайке кстати надо обратить внимание на расположение стрелок и закрутить так же, достаем насос из бака

и приступаем к разборке,снимаем нижнюю часть(она на защелках)

отсоединяем поплавок

снимаем фильтр грубой очистки, вытаскиваем насос и отключаем его

для того чтоб разъединить верхнюю часть от фильтра надо отверткой отодвинуть 2 защелки

для того чтоб натянуть шланг на штуцер я его немного нагрел строительным феном.Для того чтоб установить поплавок наместо мне пришлось надфилем немного расточить паз на новом фильтре

Устанавливаем все в обратной последовательности и ставим бак на место не забыв защелкнуть сверху бака трубку адсорбера а то скорее всего будет греметь.и в заключении хочу показать немного ужаса, сравнение сетки грубой очистки

и самое главное сам фильтр тонкой очистки (после разрезания корпуса)

на все работы у меня ушло 2 часа вместе с фотками

Спасибо, что дочитали до конца и до скорых встреч!

Price tag: 2 400 ₽ Mileage 85000 km

www.drive2.com

Замена топливного фильтра мазда 3 1.6 - бортжурнал Mazda 3 ~low boost turbo~ 2007 года на DRIVE2

Всем привет ✌Начну с истории. Уезжая на праздники в Питер с любимой, на обратном пути, не далеко от Москвы (в г.Клин) машина начала троить, потеряла мощность и мотор перестал набирать обороты. Больше 3000 оборотов не набирала! Я немного испугался, думаю вот он золотой пробег в 200 тысяч. Горел чек по лямбде, обрыв нити нагрева. Ну думаю перегрел лямбду. Скинул, посидел и дальше поехали, но не далеко((((проклял заправку в Питере тат нефть, гомно налили. Кое как добрались до дома… На следующий день сел завёл и поехал по делам, было все нормально, пока не наступил вечер, началось всё тоже самое… Решение моё и и СТО (авто сфера) топливный фильтр, ну думаю как раз хотел менять, за такой пробег ниразу не меняли.

Поговорив с знакомым tolian23, посоветовал ставить японский фильтр (asakashi fs25004) и фильтр грубой очистки (krauf KR2222F) Заказал на emex и на 8 марта начал корчевать. Резать лючек я не стал, жалко кузов. Бак скинуть 40 минут и поставить 25, благо гараж и инструменты есть))))

Полный размер

Новые фильтра.

Полный размер

Отручиваем лючек и скидываем фишку.

Полный размер

Откручиваем экран, он на пластиковых гайках и отгибаем в сторону.

домкратим бак.

Полный размер

Снимаем топливные шланги, вставляем 2 тоненькие отвертки и выдергиваем, окуратно главное не сломать!

Полный размер

Глушим штуцера и чистим.

Полный размер

Гайку отворачиваем молотком и деревяшкой, Гайка мягкая не ломается.

Полный размер

Снимаем с защелок датчик уровня топлива, режим трубку, вытягиваем насос и снимаем клему.

Полный размер

Фильтр держит 2 защелки. Они хрупкие можно сломать, что я соответственно и сделал 😁

Полный размер

Чистим все это дело (кроме старых фильтров) жидкостью для карба и дросселя.

Полный размер

Я ещё брал в авто 49 ещё одну гофру, на всякий случай. Греем феном и сажаем, сверху затянул хомутом для надёжности.

Полный размер

Вот сколько каки на 200 000км пробега.

Полный размер

Собираем все как было, в обратном порядке.

Вообщем работы на 3 часа максимум, результат почувствовал сразу, машина наконец-то поехала. Я так жеМыл дроссельную заслонку, коллектор и форсунки. Есть одно но! Помирать собрался сам насос, жужжит падла… Но дело не в фильтре и не в кривых руках🙌 руки откуда надо, иначе не работал на заводе и не имел 4 разряд по корчеванию 😂😂😂 дело в сроке службы, на забитом в хлам фильтре. В дальнейшем поменяю насос на большую производительность и форсы от wrx sti, но это будет когда куплю компрессор ПК23-Е. Всем удачи и бобра, любите свои лайбы 🤗 P.S. Простите если где есть ошибки, с телефона писал.

Цена вопроса: 1 850 ₽ Пробег: 100500 км

www.drive2.ru

Замена топливного фильтра - бортжурнал Mazda 3 2005 года на DRIVE2

Пришло время поменять топливный фильтр. Заказал в Existе JS Asakashi FS25004 за 2000р.Почитав несколько отчетов по замене, был готов к тому что придется снимать бензобак, но надеялся на лучшее.

Мда… не повезло((

новый фильтр

Бак снимал один. Делать это сложно, но можно. Лучше всетаки вдвоем.

Место под бак

Гайка держащая насос далась мне не сразу. Снял постукивая молотком по ребрам гайки через деревяжку. Сильно прикладываться не стоит т.к. пластик мягкий. не ломается, но хорошо гнется.Сняв насос был сильно удивлен чистоте бака внутри

.

Теперь можно приступить непосредственно к замене фильтра.

Насос в сборе.

Разборка бензонасоса.

1. снимаем датчик уровня топлива. Он крепиться к фильтру на защелке.

2. снимаем дно с фильтра. крепиться на 4-х защелках. снимаем ровно вниз с небольшим усилием.3. Снимаем сеточку с моторчика бензонасоса просто подковырнув отверткой.4. тянем на себя моторчик бензонасоса контролируя провода.

5. отсоединяем разъем от моторчика.

6. в открывшимся отверстии находи 2 защелки которые держат крышку насоса и отщелкиваем их(на фото не видно, но отмечены места их примерного нахождения

7. отрезаем старую трубку.

Насос разобран. далее начинается самая сложная часть процесса - монтаж трубки. Перед тем как пытаться натянуть трубку на штуцер ее необходимо нагреть.Первую я перегрел((. После чего сгонял в магазин запчастей для отечественных авто и купил еще 3. Следующие 2 я тоже запорол.С 3ей дела обстояли так:Сначала одеваем трубку на крышку бензонасоса. Если начать с фильтра то на крышку одевать трубку будет жутко неудобно.на крышке штуцер толще чем на фильтре, поэтому к этому процессу необходимо подходить с особой аккуратностью.- Греем штуцер на крышке насоса примерно 1 минуту на расстоянии 10 см. Равномерно прогревая штуцер по кругу.

Греем трубку 1-2 минуты на расстоянии примерно 10 см. крутя её в руках для равномерного прогрева.

Я предварительно собирал насос чтобы понять как правильно одеть трубку. Получилось что крышку относительно фильтра надо развернуть на 180 градусов чтобы в собраном виде все встало на свои места.Далее греем трубку все по той же схеме со стороны фильтра (1-2 минуты на расстоянии 10 см). Тут штуцер можно не греть. Одевается проще.

Собираем бензонасос.

И вставляем его в бензобак. На бензобаке есть отметки на сколько сильно надо затянуть гайку. Я выбрал золотую середину).

И ставим бак на место. Бак ставил один. Мне показалось что снимать его сложнее, хотя многие утверждают что наоборот.

Фото старого фильтра. Грязь с него аж капала.

Что изменилось:1. Машина стала заводиться легче2. расход топлива упал где-то на 1.5 литра

3. моральное спокойствие.

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 152000 км

www.drive2.ru

Особенности замены топливного фильтра на Мазде 3

Топливный фильтр очищает бензин от различных загрязнений и обеспечивает исправную работу топливной системы. Он относится к расходным материалам, которые следует регулярно менять. В статье рассказывается, когда нужно менять топливный фильтр на Мазда 3, дана пошаговая инструкция по замене и прилагается соответствующее видео.


Разобранный комплект для замены
  • качество топлива;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • качество расходного материала.

Учитывая эти факторы, замену нужно выполнять через 30 тысяч километров. Необходимость замены можно определить после диагностики.

Признаки некачественной работы топливной системы:

  • на высоких скоростях появляются рывки, если не устранить причину, то рывки начинают появляться и на средней скорости;
  • двигатель нестабильно работает на холостом ходу, может даже заглохнуть.

Но когда начинающие владельцы автомобилей Мазда решают поменять топливный фильтр, их ожидает немного неприятный сюрприз. Из-за конструктивных особенностей отдельно его поменять невозможно. Менять необходимо весь комплект, в который входит насос, фильтрующий элемент и указатель уровня топлива.

В старых моделях Мазды 3 блок помещался в моторном отсеке. В новых моделях производители его переместили в бензобак, считая, что при такой конструкции, в топливную систему попадет меньше посторонних частиц.

Можно попытаться заменить фильтр грубой очистки, который представляет собой обычную металлическую сеточку. Но это вряд ли решит проблему. Хотя стоимость комплекта довольно приличная, придется рано или поздно решиться на такую трату, так как исправная работа двигателя важнее, иначе позже может потребоваться более серьезный ремонт всей топливной системы.

Пошаговая инструкция по замене

Проблема с заменой фильтра может возникнуть при снятии блока бензонасоса. На некоторых моделях Мазда 3 его невозможно извлечь, не снимая бака. Чтоб добраться до фильтра в таких машинах, нужно выпилить часть днища. Но лучше таким методом не пользоваться, в первую очередь из-за соображений безопасности.

Подготовка

Если в автомобиле есть возможность извлечь блок бензонасоса из салона, то замена комплекта не представляет собой ничего сложного. Приступать к демонтажу и замене блока бензонасоса нужно на холодной машине. После поездки должно пройти не менее трех часов, чтобы можно было сбросить давление топлива. Иначе, при откручивании трубок может побежать бензин.


Монтажный блок с предохранителями

Перед процедурой извлечения бензонасоса необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Сначала обесточивается весь автомобиль путем снятия отрицательной клеммы с аккумулятора.
  2. Далее необходимо открыть монтажный блок и вытащить предохранитель или реле бензонасоса.
  3. Затем необходимо сбросить давление. Для этого нужно временно подключить аккумулятор, завести автомобиль и дать ему поработать, пока не заглохнет мотор от недостатка топлива.
  4. Теперь можно снова отключить АКБ и вставить на место реле бензонасоса.

Процесс замены

Чтобы достать бензонасос нужно демонтировать бензобак, но это имеет смысл делать, если нужно промыть бензобак. Иначе добраться до топливного насоса можно через заднее сиденье.

Процедура замены состоит из следующих шагов:


Таким образом, ясно, что замена топливного фильтра на Мазда 3 - сложная процедура, но вполне выполнимая своими руками.

Чтобы выполнить ее качественно, желательно все же бензонасос доставать не через заднее сиденье, а сняв бензобак. При этом обязательно нужно сделать промывку бензобака.

Видео «Замена сетки бензонасоса на Мазда 3»

В этом видео рассказывается, как заменить металлическую сетку топливного насоса на автомобиле Мазда 3.

Когда нужно поменять топливный фильтр

Подмена топливного фильтра Мазда 3

Одним из принципиальных частей топливной системы является топливный фильтр. Этот элемент предутверждает попадание в топливопровод и далее вероятных загрязнений. Это могут быть элементы коррозии, вода, другие загрязнения. В бак они попадают совместно с плохим топливом после заправки на непонятной АЗС, также создаваться конкретно в системе.

Неувязка свойства горючего не перестаёт быть животрепещущей со временем на просторах государств постсоветского места.

Когда нужно поменять топливный фильтр

В среде поклонников автомобиля Мазда можно столкнуться с воззрением, что у машины третьего семейства топливный фильтр отсутствует. Это мировоззрение основано на неведении места установки фильтра. Не считая того, некие говорят, что топливный фильтр у этой модели не просит подмены, так как рассчитан на весь срок службы.

Подмена топливного фильтра Мазда 3

Но если ознакомиться с документацией по обслуживанию машины, то становится понятно, что периодичность подмены топливного фильтра установлен заводом-изготовителем в 40 тыс. км. Беря во внимание нестабильное качество горючего на российских заправочных станциях, целенаправлено таковой интервал уменьшить до 30 тыщ.

На машинах более ранешних версий фильтр устанавливался в моторном отделе, а сейчас он устанавливается в топливном баке . Как следствие риск попадания засорений в топливную магистраль снижен до минимума.

Чтобы правильно диагностировать засорённость топливного фильтра, следует обратить внимание на рывки и толчки корпуса машины при резком ускорении автомобиля или высокой скорости. Это свидетельствует о недостаточном поступлении топлива и требуется замена топливного фильтра на Мазда 3.
Через определённое время такие толчки будут возникать даже в случае незначительного добавления газа. Дополнительными проблемами могут стать плавающие обороты на холостом ходу, или даже двигатель может заглохнуть.

Замена топливного модуля

Отличительной особенностью замены топливного фильтра на автомобиле Mazda 3 является необходимость проведения модульной замены. В такой модуль входят топливный насос с установленным внутри фильтром тонкой очистки, а также - фильтр грубой очистки, который располагается здесь же.

Попытка замены топливного фильтра Mazda 3 / Axela

заменили топливный фильтр тонкой очистки, после установки появился сильный шум при работе нового фильтра ,…

Мазда3.замена бензонасоса.не снимая бака.2017

Снятие бензонасоса и Замена его фильтров на машине Mazda3 2005 года.

1. Подготовительные операции.

Прежде, чем приступать к собственно замене, необходимо проделать следующие операции:

Отсоединение клеммы «минус» от аккумуляторной батареи .

Сброс избыточного давления во избежание разбрызгивания топлива. Проводится на остывшем автомобиле путём предохранителя бензинового насоса с последующим пробным запуском двигателя стартером. После такой попытки следует повторно отсоединить минусовую клемму и предохранитель.

Снять топливный бак, установив машину над смотровой ямой или на подъёмнике.

Промывку бензобака при каждой замене топливного фильтра проводить нецелесообразно, поэтому снятие бензобака проводите по необходимости.

2. Замена топливного модуля.

Замена топливного фильтра Мазда 3 предусматривает снятие заднего дивана.

Отсоединяем топливную трубку, предусмотрительно не давая вытечь топливу из неё.

Отсоединяем провода датчика уровня топлива и воздухоотводящую трубку.

Откручиваем большую гайку на бензобаке и вытаскиваем белый стакан. Следует быть предусмотрительным, сохраняя невредимым уровнемер, и дать возможность стечь остаткам бензина обратно в бак.

Снимаем внешнюю крышку, получая доступ к фильтру грубой очистки. А вот извлекать фильтр тонкой очистки нет необходимости, если только вы не хотите произвести оценку его состояния.

В дальнейшем, при обратной сборке, операции необходимо проделать в обратной последовательности . При этом необходимо зафиксировать пробег, на котором была произведена замена топливного фильтра на авто Mazda 3.

Нюансы и особенности

При подготовке замены топливного модуля, следует учитывать, что ориентировочная стоимость оригинальной запчасти доходит до 12 тыс. рублей. Экономить, проводя замену только фильтра грубой очистки, не целесообразно. В таком случае, если планируется замена топливного фильтра Мазда 3, стоит поискать аналоги среди других компаний, производящих запчасти для этого японского автомобиля. Не стоит полагаться на мнения владельцев, предлагающих заменить установленный фильтр на аналогичный узел, «подходящий по размерам от ВАЗ». Обращайте внимание лишь на рекомендованные аналоги.

Среди таких фильтров можно рассмотреть такие аналоги, как:

Фильтр Airtex, артикул Е10763М. Известный производитель бензонасосов и сопутствующих деталей и узлов работает на рынке более 75 лет. Имеет представительства в Англии и Испании, на американском континенте - в США, Канаде и Мексике. Приблизительная стоимость - около 7100 рублей.
Замена топливного фильтра Мазда 3

. Фильтр Era, артикул 775238. Произведённый в Италии, более дешёвый аналог предлагается покупателям от 65000 рублей. Под таким же номеров выпускают фильтр для этой модели Мазда и немцы. Фильтр Messmer обойдётся вам примерно на 500 рублей дороже.

Фирменный фильтр Spart, под номером FP2432 выпускают в США и Турции. Стартовая цена на этот фильтр начинается с 6 тыс. рублей.

Выбирая модуль, планируя замену топливного фильтра на Мазда 3, от других фирм-производителей, следует учитывать такие технические показатели, как создаваемое давление (бар), производительность (л/ч), максимально допустимое давление (л/ч). Также нужно учитывать и геометрические размеры.

Замена топливного фильтра на автомобилях японского производства требуется нечасто. Сама процедура совсем несложная, поэтому провести ее самостоятельно сможет каждый владелец Мазды. Однако до замены детали следует для начала найти старую.

Когда менять

Прежде всего, нужно следить за периодичностью замены фильтров. Еще недавно было распространено мнение, что фильтра топлива у тройки нет вообще. Отчасти это было связано с необычным расположением детали, из-за чего неопытные владельцы предполагали, что в конструкции он вовсе отсутствует. На отдельных форумах также высказывается мнение, что смена фильтра техническим обслуживанием вообще не предусматривается. Возможно, это действительно так, но не в условиях плохого качества топлива.

Выпуска требует установки нового фильтра каждый 60 тысяч километров, но не реже одного раза в три года. Более поздние модели потребуют большего внимания: к обслуживанию нужно приступать через 30 тысяч пробега, но не позднее двух лет после очередной замены. Однако есть некоторые «симптомы», которые свидетельствуют о наличии проблем в топливном фильтре или прилегающих системах:

  • Толчки в корпус машины при движении на высокой скорости
  • Рывки авто во время стабильного ускорения
  • Заторможенная реакция механизма на нажатие педали газа.

Где найти

Добраться до топливного фильтра можно двумя путями. В поисках места, где находится 3, нужно заглянуть под левое заднее колесо. Здесь можно обнаружить пластиковую защиту на нескольких болтах. Она может быть не слишком заметна под слоем дорожной грязи, особенно если погода сырая, а дороги не слишком чистые. Чтобы увидеть сам фильтр необходимо поддомкратить заднее колесо, открутить болты и снять непосредственно крышку.

Второй вариант доступа, он же самый распространенный, — через задний диван. Здесь процесс разбора будет немного сложнее. Сиденье снимается легко: по бокам подушек есть две защелки, которые нужно одновременно нажать. После этого диван необходимо потянуть вперед и вверх со смещением к спинке. Откроется вид на защитные накладки и металлические части конструкции корпуса.

Крышка фильтра выделяется черным цветом на фоне красного. Потребуется крестовая отвертка, чтобы избавиться от 4 болтов, которые удерживают защиту. Сразу под деталью и находится фильтр. Как правило, он покрыт слоем грязи и пыли, которую нужно тщательно убрать до начала любых работ в этой области.

Подготовка

Если планируется замена фильтра и вообще какие-либо действия с ним, лучше для подстраховки провести некоторые подготовительные работы. Во-первых, нужно скинуть давление в системе топливной магистрали. В блоке предохранителей, который расположен под капотом напротив водительского сиденья, есть специальный предохранитель топливной системы. Называется он F24 - F/PUMP 15A. Его нужно полностью вынуть.

Когда с предохранителем покончено, можно заводить машину и спокойно ждать, пока она не заглохнет. Это будет означать, что остатки бензина сожжены и можно продолжать вмешательство в систему. Для будущего удобства рекомендуется запомнить показания стрелки бензинового бака на приборной панели. Остается только скинуть клемму и можно приступать к замене.

Демонтаж

Снять фильтр достаточно просто. Алгоритм работы будет зависеть от того, какой именно доступ из двух вышеперечисленных имеет место быть в конкретно взятой модели Мазды тройки. Если фильтр нашелся под задним колесом, необходимо отключить от детали все шланги, которые имеются. Это топливные трубки и с ними нужно обращаться аккуратно.

Следующие на очереди болты крепления. Но с ними не нужно торопиться, до этого следует найти стрелку на фильтре, которая указывает правильное положение установки. Лучше всего сделать прямо на месте отметку, где точно была расположена стрелка. Это поможет избежать проблем в будущей установке. Останется только смонтировать на место новую деталь.

В случае доступа через салон демонтаж будет немного сложнее. Лючок можно просто вырезать, при этом бак останется на своем месте. Отсоединить крышку можно легкими постукиваниями по периметру черной детали, она должна проворачиваться в процессе.

Да этого нужно обязательно убрать топливную трубку. Теперь нужно потянуть за белый корпус и аккуратно вынуть все наружу. Важно не повредить проволоку поплавка, иначе придется заниматься более серьезными ремонтными работами.

Одним из важных элементов топливной системы является топливный фильтр. Этот элемент предотвращает попадание в топливопровод и дальше возможных загрязнений. Это могут быть элементы коррозии, вода, другие загрязнения. В бак они попадают вместе с некачественным топливом после заправки на сомнительной АЗС, а также образовываться непосредственно в системе.

Проблема качества топлива не перестаёт быть актуальной с течением времени на просторах стран постсоветского пространства.


Когда надо менять топливный фильтр

В среде поклонников автомобиля Мазда можно столкнуться с мнением, что у машины третьего семейства топливный фильтр отсутствует. Это мнение основано на незнании места установки фильтра. Кроме того, некоторые утверждают, что топливный фильтр у этой модели не требует замены, поскольку рассчитан на весь срок службы.

Однако если ознакомиться с документацией по обслуживанию машины, то становится ясно, что периодичность замены топливного фильтра установлен заводом-изготовителем в 40 тыс. км. Учитывая нестабильное качество топлива на отечественных заправочных станциях, целесообразно такой интервал сократить до 30 тысяч.
На машинах более ранних версий фильтр устанавливался в моторном отсеке, а теперь он устанавливается в топливном баке. Как следствие риск попадания засорений в топливную магистраль снижен до минимума.

Чтобы правильно диагностировать засорённость топливного фильтра, следует обратить внимание на рывки и толчки корпуса машины при резком ускорении автомобиля или высокой скорости. Это свидетельствует о недостаточном поступлении топлива и требуется замена топливного фильтра на Мазда 3.
Через определённое время такие толчки будут возникать даже в случае незначительного добавления газа. Дополнительными проблемами могут стать плавающие обороты на холостом ходу, или даже двигатель может заглохнуть.

Замена топливного модуля

Отличительной особенностью замены топливного фильтра на автомобиле Mazda 3 является необходимость проведения модульной замены. В такой модуль входят топливный насос с установленным внутри фильтром тонкой очистки, а также - фильтр грубой очистки, который располагается здесь же.

1. Подготовительные операции.
Прежде, чем приступать к собственно замене, необходимо проделать следующие операции:
. Отсоединение клеммы «минус» от аккумуляторной батареи.
. Сброс избыточного давления во избежание разбрызгивания топлива. Проводится на остывшем автомобиле путём предохранителя бензинового насоса с последующим пробным запуском двигателя стартером. После такой попытки следует повторно отсоединить минусовую клемму и предохранитель.

. Снять топливный бак, установив машину над смотровой ямой или на подъёмнике.
Промывку бензобака при каждой замене топливного фильтра проводить нецелесообразно, поэтому снятие бензобака проводите по необходимости.

2. Замена топливного модуля.
. Замена топливного фильтра Мазда 3 предусматривает снятие заднего дивана.
. Отсоединяем топливную трубку, предусмотрительно не давая вытечь топливу из неё.
. Отсоединяем провода датчика уровня топлива и воздухоотводящую трубку.
. Откручиваем большую гайку на бензобаке и вытаскиваем белый стакан. Следует быть предусмотрительным, сохраняя невредимым уровнемер, и дать возможность стечь остаткам бензина обратно в бак.
. Снимаем внешнюю крышку, получая доступ к фильтру грубой очистки. А вот извлекать фильтр тонкой очистки нет необходимости, если только вы не хотите произвести оценку его состояния.
. В дальнейшем, при обратной сборке, операции необходимо проделать в обратной последовательности. При этом необходимо зафиксировать пробег, на котором была произведена замена топливного фильтра на авто Mazda 3.

Нюансы и особенности

При подготовке замены топливного модуля, следует учитывать, что ориентировочная стоимость оригинальной запчасти доходит до 12 тыс. рублей. Экономить, проводя замену только фильтра грубой очистки, не целесообразно. В таком случае, если планируется замена топливного фильтра Мазда 3, стоит поискать аналоги среди других компаний, производящих запчасти для этого японского автомобиля. Не стоит полагаться на мнения владельцев, предлагающих заменить установленный фильтр на аналогичный узел, «подходящий по размерам от ВАЗ». Обращайте внимание лишь на рекомендованные аналоги.

Среди таких фильтров можно рассмотреть такие аналоги, как:
. Фильтр Airtex, артикул Е10763М. Известный производитель бензонасосов и сопутствующих деталей и узлов работает на рынке более 75 лет. Имеет представительства в Англии и Испании, на американском континенте - в США, Канаде и Мексике. Приблизительная стоимость - около 7100 рублей.

Фильтр Era, артикул 775238. Произведённый в Италии, более дешёвый аналог предлагается покупателям от 65000 рублей. Под таким же номеров выпускают фильтр для этой модели Мазда и немцы. Фильтр Messmer обойдётся вам примерно на 500 рублей дороже.
. Фирменный фильтр Spart, под номером FP2432 выпускают в США и Турции. Стартовая цена на этот фильтр начинается с 6 тыс. рублей.

Выбирая модуль, планируя замену топливного фильтра на Мазда 3, от других фирм-производителей, следует учитывать такие технические показатели, как создаваемое давление (бар), производительность (л/ч), максимально допустимое давление (л/ч). Также нужно учитывать и геометрические размеры.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png