Прототип этого автомобиля, разработанный знаменитым итальянским дизайнером Джуджаро, был показан на автосалоне в Турине в далеком 1972 году. Через четыре года был начат его серийный выпуск. Несмотря на столь почтенный возраст, английский суперкар не собирается сдавать своих позиций и сегодня.

Первый макияж

Первой модернизации Lotus Esprit подвергся уже через два года, в августе 1978 года. В модели, получившей индекс S2, такие детские болезни, как невысокое качество сборки, неважная управляемость и недостаточная для подобной машины мощность, были устранены за счет изменения геометрии подвески и небольшой доводки двигателя. В частности, были заменены распределительные валы.
Внешне обновленный Esprit отличался от предшественника интегрированным передним спойлером, вентиляционными отверстиями за боковыми окнами и новыми колесными дисками из легкого сплава. Облагорожен был и интерьер: применены более качественные материалы и заменена панель приборов.
В январе 1980 года рабочий объем двигателя Esprit увеличивают с 1973 до 2174 куб. см. Установка 2,2-литрового двигателя, у которого мощность осталась прежней, а момент значительно увеличился на низких оборотах, повлекла за собой и изменение в наименовании модели. У нового Esprit S2,2, по мнению специалистов, заметно улучшилась управляемость.

Имидж ничто?

В феврале 1980 года нефтяная компания Essex, спонсор Lotus в гонках “Формулы-1”, организовывает презентацию в лондонском Альберт-Холле, там она должна была объявить план будущих инвестиций в спортивные команды. Мудрое руководство Lotus специально для этого события подготовило сюрприз: новую версию Esprit, окрашенную в фирменные цвета Essex , темно-синий, красный и серебряный. (К этому времени у английской компании уже был опыт по созданию специальных серий своих автомобилей: в 1978 году дебютировал Lotus Esprit с золотистой надписью Word Champion на дверях, выпущенный в ознаменование победы Марио Андретти в гонках “Формулы-1”.)
Представленный на презентации Lotus Esprit отличался от своих собратьев не только окраской кузова. Более импозантный и агрессивный вид придали ему увеличенные передний и задний спойлеры, длинные треугольные воздухозаборники на юбке, жалюзи на заднем окне.
Произошли изменения и в конструкции автомобиля. Была усилена задняя подвеска, увеличены диаметры передних дисковых тормозов, установлены новые легкосплавные колеса. Все это было призвано обезопасить езду в более мощном спортивном автомобиле.
Прирост “лошадей” (сказать традиционно, под капотом, нельзя, у Esprit двигатель расположен в базе перед задней осью, в аккурат под задней дверью) был получен за счет установки турбокомпрессора Garrett T3. 210-сильный турбомотор позволил автомобилю достигать скорости 240 км/ч. Благодаря столь темпераментному мотору и эксклюзивному внешнему виду эта модель, названная Esprit Turbo, сразу же стала бестселлером у почитателей марки.
В марте 1981 года руководство Lotus решило удачные изменения в ходовой части Esprit Turbo применить и на остальных моделях, не окрашенных в нефтяной триколор. Автомобиль с атмосферным 2,2-литровым двигателем с улучшенной задней подвеской и тормозами стал именоваться Esprit S3 и, как ни странно, стоил меньше S2. Делая этот тактический ход, британский производитель спортивной техники рассчитывал завоевать новые рынки сбыта.

Продолжение “шлифовки”

В феврале 1987 года настал черед модернизации и Esprit Turbo. В основном она коснулась двигателя, получившего более компактный, но более “отзывчивый” турбокомпрессор, новую головку блока (степень сжатия увеличилась) и выпускную систему. Мощность мотора возросла с 210 до 215 л. с.
Но уже через полгода, в октябре восемьдесят седьмого, на автосалоне в Лондоне был представлен радикально обновленный Lotus Esprit. Автомобиль получил новый кузов и интерьер. На этот раз дизайн кузова был отечественным и принадлежал Бюро стиля Lotus, руководимому Питером Севеном.
Несмотря на то что габариты автомобиля были полностью сохранены, Esprit смотрелся уже другим автомобилем. “Жесткие” линии семидесятых в ходе рестайлинга были заметно смягчены. Появилось много дополнительных декоративных элементов. Кроме того что кузов автомобиля был более современным чисто внешне, он еще благодаря технологии конца восьмидесятых стал более жестким на кручение и изгиб и, что немаловажно, дешевле в производстве.
Механика автомобиля тоже подверглась переделке: “ситроеновская” коробка передач уступила место 5-ступенчатому агрегату от Renault. Более надежными стали тормоза.

Мощнее и быстрее

Прошло всего лишь полтора года, и в мае восемьдесят девятого Lotus выпускает новое поколение своего суперкара. Автомобиль получил более аэродинамический кузов с увеличенным задним спойлером. Улучшенный коэффициент аэродинамического сопротивления компенсировал избыточный вес машины (несмотря на то что кузов Lotus Esprit был выполнен из пластика, собственная масса автомобиля составляла 1329 кг). Кстати сказать, панель кузова стали соединять эпоксидной смолой, а для его лучшей жесткости передние стойки крыши и дверные каркасы были армированы еще экзотичным в ту пору кевларом.
Легкосплавные колеса были “обуты” в сверхширокопрофильные 15-дюймовые (спереди) и 16-дюймовые (сзади) шины. Как и у других подобных автомобилей, задняя колея была больше передней. Правда, всего на 2,5 см (в то время как у Ferrari Testarossa эта разница была в шесть раз больше).
Несмотря на наличие у автомобилей-соперников шести-, восьми- и даже двенадцатицилиндровых силовых агрегатов, руководство Lotus и на этот раз посчитало, что четырех цилиндров для их спорт-кара вполне достаточно. Мотор впервые получил систему впрыска топлива, новый турбокомпрессор и выдавал на гора 264 л. с. при 6500 об/мин (в кратковременном режиме и все 280 л. с.). Этот Esprit, разгонявшийся до 260 км/ч, стал самым быстрым из всех когда-либо выпускаемых “Лотосов”.
Но шло время, и привередливым покупателям, знающим толк в такой технике, все труднее и труднее было продать спортивный автомобиль, в двигателе которого было всего-навсего четыре “горшка”. Даже если его динамика не уступала и оставалась на уровне Porsche или Ferrari. Ничего не оставалось конструкторам Lotus, как сесть за проектирование более престижного заряженного многоцилиндрового движка.

Долгожданная “восьмерка”

В 1996 году были сняты с производства три модели семейства Esprit: S4, S4s и Sport 300. Им на смену пришел суперкар с долгожданным шильдиком V8. Его дебют состоялся в том же году на автосалоне в Женеве.
Главный козырь новой версии, 32-клапанную 3,5-литровую V-образную “восьмерку” , проектировали в течение 27 месяцев. Три десятка машин с экспериментальными моторами намотали более 300 тысяч километров по дорогам нескольких континентов.
Мотор получился необычайно компактным (он без проблем может поместиться под капотом, например, такого автомобиля, как Ford Mondeo) и легким. Вместе с навесным оборудованием, включая усилитель руля и кондиционер воздуха, он весит 220 кг (всего лишь в полтора раза больше, чем агрегат классических “Жигулей”). А ведь он состоит почти из тысячи деталей.
Одна из его главных деталей, коленвал, имеет нетрадиционную форму для V-образных моторов. Согласно любому учебнику по устройству автомобилей, коленчатый вал V-образной “восьмерки” должен иметь кривошипы, расположенные под прямым углом друг к другу (раз чередование рабочих ходов у такого двигателя происходит через 90 градусов поворота вала). Короче, если смотреть на “нормальный” коленвал для подобного мотора с торца, то он будет напоминать крест.
Вал же Esprit V8 “плоский”, как у заурядной рядной “четверки”. Такой “неправильный” коленчатый вал редко можно встретить у дорожных машин (исключением будет, пожалуй, Ferrari F355). Его устанавливают в гоночные моторы для улучшения характеристик впуска и выпуска, а также “отзывчивости” турбокомпрессора.
Трансмиссия, в которой как опция предусмотрена блокировка дифференциала, как и на предыдущей модификации, французская, от Renault. Отзывы о столь непатриотичном поступке у счастливых обладателей английского болида далеко не лестны: у 5-ступенчатой коробки слишком длинные передачи, да и с четырьмя-стами ньютонами крутящего момента ей трудно справляться. Отметили они тугую педаль сцепления (я этого не почувствовал, правда, выжал я ее всего лишь несколько раз).
Под столь мощный двигатель была доработана и тормозная система. Правда, внушительные вентилируемые диски с суппортами фирмы Brembo взяли от Esprit S4s, а вот АБС была заказана за океаном, у Kelsey-Hayes, американской фирмы, разрабатывающей тормоза для самолетов и тяжелой дорожной техники.

Берегите голову

При посадке в столь низкую машину (ее высота всего лишь 1,15 м, и это в сочетании с колесами со съемными ободами чудовищной размерности!) надо подстраховаться и пониже пригнуть голову, иначе можно довольно чувствительно приложиться к усиленной кевларом кромке крыши. Немного подумав над техникой проникновения в столь низкий аппарат (то ли ухватиться за руль и пытаться пристроить сначала одну ногу, то ли боком плюхнуться в глубокое кожаное сиденье, а потом завести свои нижние конечности...), вы окажетесь чуть ли не на полу и с интересом продолжите изучение жизненного пространства автомобиля, которое по законам жанра рассчитано только на двоих.
Водителя и пассажира разделяет высоченный тоннель пола, служащий удобным подлокотником. Даже во время езды рука водителя будет отдыхать, переключать передачи можно, манипулируя только кистью руки.
В салоне Esprit V8, как и подобает суперкару, все солидно и основательно: внушительная панель приборов с крупными шкалами спидометра и тахометра, пухлый руль с подушкой безопасности (2,9 оборота от упора до упора), строгая антрацитовая кожа. Салонное зеркало, по-видимому, лишь дань традиции. Рассмотреть что-либо при парковке в узенькое заднее окно, напоминающее амбразуру дота, дело почти безнадежное. Да еще сзади торчит почти “формульное” антикрыло. Наверное, не зря создатели Esprit V8 оснастили его массивнейшим задним бампером.
Ну да Бог с ней, с парковкой. Такой автомобиль чаще всего будет стоять на лужайке у какого-нибудь замка или на худой конец виллы, у теннисного корта или площадки для гольфа, а не зажатый какими-то микролитражками у тротуара.
Увидеть такой болид, для которого скорость за 250 км/ч всего лишь крейсерская, в жизни крайне сложно. Даже в европейской столице. Слишком мал тираж Esprit. В год завод может выпускать всего четыре сотни таких машин, да и то лишь если портфель заказов полностью укомплектован. (Многих джентльменов несколько отпугивает его цена.)
Среди наших граждан, несомненно, найдется несколько ценителей легендарной британской марки. Последнее обстоятельство их, думаю, не смутит. Подумаешь, 540 миллионов (“старыми” рублями) плюс растаможка! Нашлись же у нас покупатели на Lamborghini Diablo, а он стоит в два-три раза дороже.

Технические характеристики LOTUS ESPRIT V8

Двигатель Lotus 918
рабочий объем куб. см. 3506
диаметр цилиндра/ 83
ход поршня 81
макс. мощность л.с/об./ми 354/6500
макс. крутящий момент Н*м/об/мин 400/4250
Трансмиссия 5-ступенчатая, механическая, привод на задние колеса
Рулевое управление реечное, с усилителем
Тормоза
передние/задние дисковые вентилируемые, АБС Kesley Hayes
Шины Michelin Pilot SX
передние/задние 235/40 R17/285/35 R18
Размеры, м
длина х ширина х высота 4,41х1,88х1,15
колесная база 2,44
колея спереди/сзади 1,52
Диаметр разворота, м 11,5
Снаряженная масса, кг 1380
распределение на переднюю/заднюю ось, % 43/57
Емкость топливного бака, л 82
Макс. скорость км/ч 282
Время разгона, с
0 - 100 км/ч 4,5
0 - 160 км/ч 10,5
Расход топлива, л/100 км
загородный цикл 9,3
городской цикл 20,0
средний 13,3

По мнению многих фанатов Lotus, Esprit четвертой генерации является лучшей моделью марки, особенно когда речь идет о модификации с V8. Модель 1993-его года обозначалась как S4, вы могли водить это спортивное купе в первом и втором Test Drive Unlimited, где уже стоковый Эсприт был способен набрать 270км в час, скорость реальной машины с V8 была еще выше. Изначально четвертый Эсприт оснащался турбированной «четверкой» которая обеспечивала хорошие динамические характеристики, но проблема заключалась в не престижности маленького мотора, покупатель автомобиля равного, а в чем то и превосходящего Porsche, хотел двигатель с большим количеством «котлов». Именно таковой была основная предпосылка для появления компактного, турбированного V8 Lotus 918. Ниже более тщательно рассмотрит особенности и характеристики Четвертого Эсприт. Стоит сказать, что купить новый Lotus Esprit V8 в 1996-ом году можно было за 94 000$. Цена совсем не скромная, за эту сумму можно было легко стать владельцем Порше 911, но на стороне Лотуса есть важный плюс - эксклюзивность.

Кузов Эсприт выполнен из пластика, отчасти благодаря этому снаряженная масса британского купе всего 1340кг, и это автомобиль с V8! При длине кузова в 4370мм, колесная база Эсприт равна 2439мм, ширина - 1887мм, а высота - 1147мм. Эсприт - это центрально моторный автомобиль, а это придает не только отличную развессовку, но и престиж: центральным расположением двигателя могут похвастаться только лучшие суперкары прошлого и современности. Спереди колеса Эсприта обуты в 17-ую резину, 235-ой ширины, с 40-ым профилем боковины; задние шины имеют размерность: 285/ 35 R18. За годы производства с 1993-его по 2004-ый год S4 практически не модернизировался, но машины выпускаемые с 2002-ого года можно узнать по круглым фонарям, этот момент показан на фото.

S4 стал первым Эспритом получившим усилитель руля, руль британки из крайней в крайнюю точку делает 2.9 оборота. По фото вы можете увидеть насколько высок у этого автомобиля трансмиссионный тоннель, здесь он благодаря своей ширине и высоте служит еще и подлокотником. Обратите внимание, что не зависимо от расположение руля (правый / левый руль) рычаг ручника всегда располагался у дверного проема. Владельцы этого чудесного купе отмечают очень тесный педальный узел, в котором даже отсутствует площадка под левую ногу. Как для купе с центрально моторной компоновкой багажник S4 очень вместителен - 200л.

Технические Характеристики Lotus Esprit

Изначально мощность наддувного, четырехцилиндрового Эсприт составляла 260л.с. В 1994-ом году появилась модификация S4s мощностью в 300л.с. Производство последней было завершено в 1996-ом, когда была представлена модификация с V8. Алюминиевый V8 объемом в 3.5л, вместе со всем навесным оборудованием весит 200кг. Через пятискоростную МКП, турбированный 32-ух клапанный V8 передает задним колесам 355л.с и 400Н.М тяги (вспомните о массе английского купе). Благодаря не высокой массе и хорошим мощностным характеристикам, 100км в час Esprit V8 набирает за 4.8с, разгон до 200км возможен за 15.5с, 1000м это мощное купе может пройти за 23.1с. Максимальная скорость восьми цилиндрового Эсприт - 282 км в час. Объем Лотусовской «восьмерки» обусловлен диаметром каждого из цилиндров в 83мм и ходом поршня в 81мм. Степень сжатия в этом турбированном движке - 8.1:1. Параллельно с V8 выпускалась более доступная модификация GT3, оснащенная турбочетверкой мощностью в 243л.с и тягой в 294Н.М.

Цена Лотус Эсприт

Купить Четвертый Эсприт сегодня довольно тяжело. Пусть это не такой эксклюзив как , но большинство автолюбителей ни разу в жизни даже не видели это британское купе. Для покупки ухоженного подержанного Эсприт необходимо как минимум 50 000$.

Эту, классную, спортивную машину, Вы могли видеть в обеих частях, компьютерной игры - Test Drive Unlimited. Также, Вы видеть эту машину, в начале фильма Красотка. Это именно та машина, которая формировала имидж марки Лотас в 90-ых. Говоря о Лотас, в детстве, я представлял именно низкий, широкий, и угловатый суперкар.

Выпуск этой модели был начат в 93-ем, и именно эта машина, получила не большой, но оборотистый V8, проехавший на испытаниях 300 000км.

  • О стоимости Lotus Esprit

Цена новенького Лотас Эсприт
составляла 94 000$. Сегодня, купить укатанный Эсприт, можно за 40 000$, но это будет действительно плачевный экземпляр. Для того, чтобы купить живую машину, нужно иметь как минимум, 70 000 долларов, а лучше - 100.

  • О внешности:

Взгляните на фото Лотас Эсприт,
— изначально, это стильное, британское купе, оснащалось задними фонарями прямоугольной формы; но в 2002-ом на корме Эсприт появилось 4 круглый фонаря, — в этом можно легко увидеть «закос» под Ferrari. И лично мне, первые фонари нравятся больше.

Опять же, по фото этого не видно, но кузов Эсприт выполнен из пластика, а передние стойки крыши, были даже усилены кевларом.

При длине кузова в 4370мм, КБ этой машины - 2439мм.

  • О салоне:

Трансмиссионный тоннель Эсприт настолько высокий и широкий, что он выполняет здесь,
функцию подлокотника. Руль, довольно острый - 2.9 оборота, но нельзя сказать, что для авто данного типа, это уж слишком острое рулевое управление. По отзывам журналистов, Эсприт, как и некоторые другие, спортивные автомобили, имеет весьма тесный, педальный узел. Рычаг ручного тормоза, здесь расположен не под правой, а под левой рукой (у порога). Такой прием не редко используется на скоростных Гранд Туризмо.

Багажник объемом в 200л, конечно не назвать большим, но мало кто станет спорить в его недостаточности, для автомобиля, такого типа.

  • Характеристики Lotus Esprit

С Самого начала, Лотас Эсприт, оснащался маленьким, турбированным, четырехцилиндровым двигателем. При объеме в 2.2л, он выдавал мощность в 260л.с.

В 96-ом, Эсприт получил V8, на 3.5л. При степени сжатия в 8.1:1, эта, маленькая, но турбированная «восьмерка», развивала мощность в 355л.с, и тягу в 400Н.М. С 0 до 100км, такая машина была способна ускорится за 4.9с, а максимальная скорость такого авто - 282км в час.

  • Итоги:

Эсприт - это действительно классная, спортивная машина. Возможно, после рестайла 2002-ого, она несколько потеряла свою самобытность, но авто выпущенные до 2002-ого, — это действительно очень интересные, и самобытные автомобили.

«Лотус Эсприт» - настоящая легенда английского автопрома, которая выпускалась на протяжении 28 лет. За это время было произведено чуть больше 10 тысяч автомобилей, а сам Esprit стал желанным подарком для многих, но позволить купить это «удовольствие» мог далеко не каждый. Давайте ознакомимся с этим авто немного подробнее и выясним, чем же он был так привлекателен.

История модели

История «Лотус Эсприт» начинается в далеком 1972 году, когда концепт впервые был представлен на одном из автосалонов Европы. Тогда новинка носила другое название - Kiwi, но впоследствии оно было изменено на Esprit. За дизайн авто отвечал сам Джорджетто Джуджаро и его знаменитая студия Italdesign.

В 1976 году запускается производство автомобилей, и они выходят в свет. Первое поколение получило так называемый индекс S1. Новинка для того времени обладала двухлитровым мотором с 4-мя цилиндрами, мощность которого составляла 160 л/ с.

Наибольший интерес модель вызвала после выхода в свет фильма про Джеймса Бонда «Шпион, который меня любил». В кино главный герой умело управлял спорткаром, демонстрируя его мощь и возможности. Единственное отличие обычной версии от киношной, заключалось в слегка измененном дизайне авто и, конечно же, в том, что Esprit не мог превращаться в подводную лодку.

Производство первого поколения завершилось в 1979 году.

Второе поколение

В 1978 году, пока автомобили S1 все еще выпускались, в компании решили выполнить обновления своего детища. Так в продаже появилось второе поколение. Дизайн модели фактически не изменился, а обновления коснулись лишь некоторых элементов. Так, оптика была взята с Rover SD1, появился новый передний бампер, дизайн колесных дисков и самое главное - задние воздуховоды для более эффективного охлаждения двигателя.

«Лотус Эсприт» второго поколения выпускался вплоть до 1981 года. Именно версия S2 считается самой дорогой в мире и представляет интерес для коллекционеров, поскольку выпущено таких авто было всего 88 штук. Цена данной модели может достигать нескольких десятков миллионов долларов.

Третье и четвертое поколение

Третье поколение выпускалось с 1981 по 1987 гг. Дизайн практически не изменился, зато, наконец, появился новый турбированный мотор мощностью 210 «лошадок». Также появилась дополнительная комплектация автомобиля - «Лотус Эсприт турбо». Ее главным отличием был специально разработанный аэродинамический обвес от знаменитого Джуджаро.

Четвертое поколение с индексом X180 увидело свет в 1987 году и это был по-настоящему свежий глоток воздуха. К тому времени внешний вид от Italdesign уже значительно устарел, и никто особо не хотел видеть «угловатые» машины. Тогда на помощь пришел Питер Стивенс. Его проект очень понравился руководству компании и авто запустили в производство. Кстати, всего через несколько лет все тот же Стивенс разработает дизайн для не менее легендарного авто McLaren F1.

Помимо абсолютно новой внешности, мотор спустя пару лет также получил обновление в виде электронного впрыска и увеличенной мощности до 264 л. с.

В 1990-м для «Лотус Эсприт» случилось еще одно знаковое событие, которое помогло увеличить объемы продаж новинки в 3 раза. Дело в том, что в свет должен был выйти фильм «Красотка» и режиссер Гарри Маршалл хотел, чтобы главный герой в кино управлял каким-нибудь спорткаром от «Порше» или «Феррари», но те отказались. И тут на помощь пришел Esprit, который идеально соответствовал всем требованиям режиссера и вызвал небывалую популярность после выхода фильма.

Пятое поколение

Пятое поколение автомобиля (индекс S4) выпускалось с 1993 года и по 2004-й. Отличия от предыдущей модели заключались в новом дизайне и обновлении технической части. Поначалу двигатели S4 достались от предыдущего поколения, но в дальнейшем их ждало обновление, а в 1996 г. и вовсе вышел новый двигатель - V8 на 355 л. с, который разгонял авто почти до 300 км/ ч. В 2002 году вышло последнее обновление S4, которое касалось нового дизайна.

В 2010 году на одном из автосалонов компания презентовала концепт нового поколения «Лотус Эсприт», который хотели запустить в производство в 2013 году. Но, видимо, что-то пошло не так, поскольку в 2014-м компания официально заявила, что новый Esprit выпускаться не будет.

Внешний вид

Теперь, когда с историей автомобиля покончено, можно перейти непосредственно к обзору модели. Начать стоит с внешнего вида. Поскольку самой распространенной последней версией S4 была модель 1996 года, то она и послужит примером.

Итак, передняя часть Lotus Esprit имеет довольно типичный для спорткаров вид - обтекаемые формы, поднимающиеся фары, низкий обвес. Также на переднем бампере есть большой воздухозаборник и две фары дневных ходовых огней, которые находятся в отдельных нишах.

Сзади автомобиль выглядит не менее эффектно. Сразу бросается в глаза большой спойлер со стоппером посередине. Также внимание привлекают крупные задние фары. На бампере имеется длинный воздухозаборник и «выемка» с краю для выхлопной трубы. В версии V8 их было две.

Что же касается обновленной версии Esprit 2002 года, то сзади вместо прямоугольных фар, были установлены по две круглые. Задний бампер тоже имел несколько другой вид, а именно у версии V8 вместо воздухозаборника стояла металлическая пластина с крупной перфорацией, которая скрывала корпус глушителя. Также выхлопная труба была сдвоенной и располагалась посередине.

Салон

Теперь можно перейти к салону «Лотус Эсприт». Собственно, здесь все сделано по высшему разряду с использованием всего самого наилучшего. Салон полностью обтянут дорогой высококачественной кожей, пластик применяется также качественный, деревянные вставки сделаны из дерева, а не из крашеной пластмассы.

Сиденья отличаются высоким уровнем комфорта, а для большего удобства предусмотрено несколько регулировок положений. Передняя панель немного примитивна. Все что здесь есть - это магнитола, несколько регуляторов, управляющих климатом, прикуриватель и т. д. Большинство элементов расположено на приборной панели, непосредственно перед водителем.

Что касается руля, то он имел двухосевую регулировку - по высоте и вылету. Полностью был обтянут кожей и отличался высоким уровнем эргономики. Многие отмечали, что руль у Esprit гораздо тяжелее и резче, чем у других автомобилей. Кстати, за производство руля отвечала знаменитая итальянская компания MOMO.

Характеристики

Самое время перейти к характеристикам автомобиля Lotus Esprit, а именно более подробно ознакомиться с двигателями и коробкой передач. Теперь обо всем по порядку.

Двигатели

С самого момента производства гамма-двигателей у автомобиля не была большой и последнее поколение получило в свое распоряжение всего 3 агрегата, но зато какие.

Первый мотор - Type 920 turbo, имеет объем 2 литра, что не очень много для спорткара, но инженеры Lotus значительно модернизировали этот двигатель и сумели выжать из него 245 л. с. Такая мощность позволила автомобилю разгоняться до 100 км/ ч. всего за 5,2 секунды, что даже по нынешним меркам считается очень крутым показателем. Максимальная скорость, которую позволял развивать движок - 265 км/ ч., но многие эксперты утверждали, что это далеко не предел. Расход топлива соответствует спорткару - свыше 19 литров по городу и около восьми по трассе.

Второй двигатель - Type 910 имеет объем 2,2 литра. Его мощность составляет 290 л. с. Время, требуемое для разгона до сотни - 4,9 секунды. Максимальная скорость ограничена отметкой 260 км/ ч., но это тоже не предел.

В 1994 году была выпущена улучшенная модификация данного мотора, которая получила индекс Type 910S. Отличительной особенностью была увеличенная мощность до 300 л. с. Это позволило разгоняться до сотни за 4,6 секунды, а максимальная скорость теперь достигала 270 км/ ч.

Увеличение объема двигателя привело к небольшому увеличению расхода топлива по сравнению с «младшим братом» - 20 л по городу и чуть больше восьми за его пределами. Данный двигатель имеет одинаковый тип строения с предыдущей моделью - классическая рядная «четверка» с задним расположением.

Ну и, наконец, «вишенка на торте» - мотор V8 для «Лотус Эсприт». Автомобилей с таким движком выпущено не очень много, поэтому, по сути, его можно назвать редким. Агрегат имеет мощность в 355 л. с. Время разгона до 100 занимает 4,4 секунды, а максимальная скорость достигает отметки 300 км/ ч. Расход топлива еще немного увеличился - чуть больше 20 в городском режиме и почти 10 по трассе. По типу строения - это уже V-образная битурбо-восьмерка с центральным расположением.

Вот, собственно, и все, что касается движков.

КПП

Коробки передач для Esprit были только в одном варианте - классическая механика. При этом существовали две разновидности на 5 и 6 скоростей. Если производством двигателей Lotus занималась самостоятельно, то вот коробки передач были позаимствованы от французов - Citroen и Renault. Очень важно, что коробки являются очень скоростными и усиленными дабы соответствовать спорткару и выдерживать высокие нагрузки.

Заключение

Вот собственно и все, что можно рассказать о таком легендарном автомобиле, как Lotus Esprit. Машина стала настоящей легендой и по некоторым показателям опередила свое время. Даже сейчас любоваться этим творением приятно, жаль только, что на дорогах модель встречается крайне редко.

2 дв. купе

История Lotus Esprit / Лотус Эсприт

Модель Lotus Esprit – это спортивный автомобиль в 2-дверном кузове купе, который выпускался британской автомобильной компанией на территории Великобритании в период с 1976 по 2004 года. Дебют этой модели состоялся на автосалоне в Турине в 1972 году, на котором он был представлен как концепткар от конструкторского бюро Italdesign-Giugiaro, построенный на базе укороченного шасси от Lotus Europa. Это был первый проект итальянского дизайнера Джиорджетто Джиуджаро (Giorgetto Giugiaro) созданный в эпоху полигонального (моделирование при помощи многоугольников – полигонов) «рубленного» дизайна, которая в англоязычных странах носила название «folded paper» — «сложенная бумага». Изначально спортакру было присвоено название «Kiwi», но традиция компании Lotus использовать названия, которые начинаются на букву «E», привела к тому, что автомобиль переименован в «Esprit».

Перед тем как пойти в серийное производство, автомобиль Lotus Esprit в своем окончательном варианте был представлен на автошоу в Париже в октябре 1975 года, а выпуск этого спорткара стартовал уже в июне 1976 года. В модельном ряду Lotus Cars автомобиль Lotus Esprit занял место прежде выпускавшейся модели Lotus Europa. Автомобили первой серии Esprit носили маркировку S1 (Series 1). Построенный на шасси с хребтовой рамой и в кузове из фибергласса, спорткар Esprit оснащался четырехцилиндровым двигателем Lotus 907, который прежде использовался в автомобиле Jensen Healey. Этот силовой агрегат объемом 2 литра выдавал мощность равную 160 л.с. (в автомобилях предназначенных для экспорта мощность составляла 140 л.с.) и был расположен продольно прямо за пассажирами, как и у предшественника. Коробка передач в блоке с трансмиссией была 5-ступенчатой и прежде использовалась в таких автомобилях как Citroen SM и Maserati Merak. Первая серия целиком выполненная по принципам легкого веса компании Lotus, обладала массой менее 1000 кг. Свою популярность спорткар приобрел благодаря появлению в 1977 году в кинокартине про Джеймса Бонда – «Шпион, который меня любил» («The Spy Who Loved Me»). В этом фильме модель «Esprit» участвовала в погонях и могла превращаться в подводную лодку.

Многие в те времена расхваливали спорткар Lotus Esprit за его управляемость. Однако он оценивался как недостаточно мощный, особенно на таких рынках, как США, куда эта модель поставлялась с уменьшенными мощностными характеристиками с целью уменьшения выхлопа. Компания Lotus желала добиться таких скоростных показателей, как разгон до 100 км/ч за 6.8 секунды, а её максимальная скорость — 222 км/ч., но они были весьма оптимистичными. Реальные дорожные тесты показывали совсем иное — с нуля до 100 км/ч за 8 секунд, а максимальная скорость – 214 км/ч. «Esprit» первой серии можно было отличить от поздних версии по совкообразному переднему спойлеру, задним фонарям от Fiat X1/9, отсутствию воздухозаборных туннелей по бокам и литым дискам «Wolfrace». В салоне опознавательным элементом первой серии являлась приборная панель, которая состояла из единой панели с зеленными приборами от «Veglia» на ней.

Ряд усовершенствований спорткара Lotus Esprit привели к кульминационному моменту в его истории – выходу второй серии S2 (2 Series). Самыми очевидными из этих изменений являются: появление воздухозаборных тоннелей, расположенных по бокам автомобиля за задними боковыми стеклами, задние фары от Rover SD1 и интегрированный передний спойлер. Также автомобили Esprit второй серии оснащались, специально разработанными компанией Lotus, 14-дюймовыми литыми дисками «Speedline». Из остальных изменений стоит отметить изменение места расположения аккумуляторной батареи, улучшение доступа к двигателю, а также замена приборной панели от «Veglia», на новую от «Smith» и новое оформление переключателей.

В эпоху второго поколения модели «Esprit» была разработана её специальная версия в честь спортивных побед компании Lotus. Она была окрашена в черно-золотой цветовой гамме, как и гоночные болиды Формулы-1 в команде Lotus, спонсором которой была компания John Player & Sons. Название специальной версии Esprit было также связано со спонсором команды — John Player Special (JPS) Esprit. Точных данных компания Lotus не давала, но примерно 149 экземпляров «JPS Esprit» было собрано.

В 1980 году была выпущена завершающая версия второго поколения Esprit под названием S2.2. Она была практически идентична обычной модели Esprit второй серии, но оснащалась двигателем Lotus 912 объемом 2.2 литра (объем и послужил такому названию версии). Мощность силового агрегата была той же что и у двухлитрового собрата, а вот максимальный крутящий момент был увеличен со 190 Нм до 217 Нм. Заметим также, что в версии S2.2 было представлено шасси, выполненное из оцинкованной стали. Всего было выпущено 88 автомобилей Esprit S2.2.

В 1980 году также была представлена первая турбированная версия Lotus Esprit. Первоначально это была очередная специальная версия связанная с участием компании Lotus в гонках Формулы-1 и была окрашена в синий, красный цвета в сочетании с хромированными элементами, что соответствовало очередному спонсору команды — Essex Petroleum. Название новой версии было присвоено соответственное – «Essex Esprit». Новый турбированный двигатель Lotus 910 с системой смазки с сухим картером развивал мощность равную 210 л.с. и максимальный крутящий момент – 270 Нм. До 100 км/ч версия «Essex» могла разогнаться за 5.6 секунды, а максимальная скорость составляла 240 км/ч.

В результате улучшения мощностных и динамических показателей Esprit Essex пришлось модернизировать и усиливать конструкцию шасси и задней подвески. Была добавлена центральная тяга, для того чтобы уменьшить нагрузку на карданный вал, и усовершенствована тормозная система автомобиля. Специально для «Essex» Джиуджаро разработал аэродинамический обвес, который включал в себя задний спойлером, обновленные бампера, дополнительные вентиляционные тоннели по бокам перед задними колесами. Также эта версия получила 15-дюймовые колесные диски от компании Compomotive. Интерьер был выполнен в алой коже и оборудован стереосистемой Panasonic.

Всего было собрано 45 экземпляров Essex Esprit. Это версия, окрашенная в медно-красный цвет, также приняла участие в съемках очередного кинофильма о Джеймсе Бонде под названием «Только для твоих глаз» («For Your Eyes Only»), который был представлен в 1981 году.

К концу 1980 года компании Lotus представила три различных модификации модели Esprit c различными конструкциями шасси и кузовными элементами: «Domestic S2.2» (весрия для Великобритании), «Export S2.2» (экспортный вариант), и «Turbo Esprit» с системой смазки с сухим картером.

Введенные в производство в апреле 1981 года версия Turbo Esprit и Esprit третьей серии S3 (Series 3) были несколько консолидированы: они имели общую конструкцию шасси, наследуя большую часть её структуры от версии Essex, а также имели общий набор кузовных элементов.

Модель Lotus Esprit третьей серии использовал тот же двигатель Lotus 910 объемом 2.2 литра, что и в версии «S2.2», в то время как «Turbo Esprit» вернулось к менее сложной системе смазывания c обычным масляным картером. Показатели мощности и максимального крутящего момента были теми же, что и у прежнего силового агрегата с сухим картером. Интерьер обоих версий был полностью переработан с учетом измененных кузовных форм, что позволило увеличить пространство над головой пассажиров и нишу для ног. Что касается внешности, то версия «Turbo Esprit» сохранила все элементы аэродинамического пакета от «Essex Esprit», а также добавились наклейки с надписью «turbo esprit» на передней и боковых частях; версия S3 получила новые бамперы, но все же остальные формы кузова остались от модификации S2.2. Обе версии использовали 15-дюймовые литые колесные диски фирмы BBS.

В апреле 1986 года была представлена последняя модернизация «Esprit» под руководством дизайнера Джиуджаро, с увеличенной компрессией в двигателе, что и послужило названию «HC» (High Compression). Увеличение компрессии позволило увеличить характеристики двигателя без наддува – мощность 172 л.с., а максимальный крутящий момент 220 Нм. Турбированная версия Turbo Esprit HC выдавала мощность равную 215 л.с., а максимальный крутящий момент – 300 Нм. Для рынков со строгими требованиями к уровню выхлопа компания Lotus выпускала модификацию «HCi», двигатель которой оснащался топливным инжектором KE-Jetronic от компании Bosh. Стоит отметить, что это был первый Esprit с инжекторным двигателем.

В 1988 году была выпущена новая версия Lotus Esprit, разработкой которой занимался английский дизайнер Питер Стивенс (Peter Stevens) (к тому времени под его руководством были уже созданы такие известные спорткары, как Jaguar XJR-15 и McLaren F1). На сей раз, задние фары были заимствованы от Toyota Corolla Coupe. Джиорджетто Джиуджаро понравился рестайлинг «Esprit», однако он утверждал, что он все равно слишком похож на его первоначальный проект. Что касается технического оснащения версии от Стивенса, то оно было практически полностью идентично тому, что использовалось в прежних версиях, а также были доступны как турбированные так и атмосферные двигатели. Однако были и некоторые отличия: более надежные коробка передач в блоке с трансмиссией производства Renault и новая система электронного впрыска топлива Delco GMP4 EFI. Внешние изменения сопровождались и обновлением интерьера. Версия Esprit Stevens была также известна, как «X180». Модель Stevens Esprit в 1988 году лишь дважды была замечена в телесериале под названием «Разбойник» («The Highwayman») (столь недолгому участию в сериале послужило и то, что его показ был прекращен после съемки 10-ой серии).

Следующим улучшением модели Esprit было то, что помимо водного охлаждения она стала оснащаться охладителем нагнетаемого воздуха. Эта модификация получила маркировку «SE». Мощность «Esprit SE» возросла до 264 л.с., а в комплектации с атмосферным с турбированным двигателем до 280 л.с.. С нуля до 100 км/ч такая версия разгонялась за 4.7 секунды, а её максимальная скорость составляла 260 км/ч. Двигатель Lotus 910 с охладителем нагнетаемого воздуха получил маркировку «S». Также модификации были отмечены и в обвесе спорткара. Модель Lotus Esprit все же ещё немного отставала от конкурирующих с ней спорткаров таких марок, как Porsche и Ferrari.

Автомобиль Lotus Esprit был популярен и довольно успешно выступал на американских соревнованиях спорткаров «IMSA Bridgestone Supercar Championship», в результате чего компания Lotus решила выпустить очередную версию на базе модификации «SE» под названием X180R, с мощностью увеличенной до 300 л.с. и гоночным оснащением салона. Модификация известная под названием Sport 300 являлась по сути той же X160R предназначавшейся для европейского рынка. Модель Esprit Sport 300 была признана самым быстрым 4-цилиндровым автомобилем линейки Esprit и наиболее ожидаемым.

В 1993 году обновленная внешность и интерьер спорткара Lotus Esprit ознаменовала выход уже четвертого поколения этой модели – «S4» (Series 4). Заметим, что это была первая версия «Esprit», которая была оснащена усилителем руля. В 1995 году эта серия дополнилась модификацией «S4s», мощность которой составляла 300 л.с. при этом она обладала комфортным салоном, как у «S4». Этот автомобиль должен был стать завершением производства модели Esprit, однако в итоге было принято решение оснастить спорткар новым компактным двигателем V8.

В 1996 году была представлена уже новая версия под названием Esprit V8, которая оснащалась двигателем «Lotus 918» объемом 3.5 литра со сдвоенной турбиной. Здесь использовалась все та же коробка передач в блоке с трансмиссией от компании Renault. Над доработкой коробки передач работал инженер Дерек Белл (Derek Bell), для того чтобы она могла выдерживать мощность двигателя равную 355 л.с. (стандартная трансмиссия Renault быстро выходила из строя). Разгон с места до 100 км/ч у модели «Esprit V8» занимал менее 5 секунд.

Наряду с «Esprit V8» была представлена и версия «GT3», которая оснащалась двухлитровым турбированным двигателем с охладителем нагнетаемого воздуха, который ранее часто встречался в итальянских спорткарах.

В 1998 году модификация V8 была разделена на две версии: «SE» и «GT». Обе комплектации имели измененную отделку салона, среди которых версия «SE» обладала более роскошным интерьером.

Окончательная модификация модели Lotus Esprit была представлена в 1999 году и носила название Sport 350. Всего было собрано 50 экземпляров автомобиля такой комплектации. Каждый из них выдавал мощность равную 350 л.с. (в соответствии с названием) и был построен на различных шасси, а также с различными усовершенствованиями тормозной системы. Разгон до 100 км/ч у этой версии занимал менее 5 секунд, а масса не превышала 1300 кг, благодаря кузову выполненному из фибергласса.

Производство спорткара Lotus Esprit продолжалось до 2004 года. За это время автомобиль изменялся лишь незначительно, из изменений, пожалуй, стоит отметить появление четырех круглых задних фар в 2002 году. За 28 лет производства было собрано 10 675 автомобилей Lotus Esprit.

По данным различных источников известно, что в ходе производства модели Lotus Esprit, как во многих случаях с подобного рода автомобилями, инженерами компании использовались различные части технического оснащения от автомобилей других марок. Так, например, в спорткарах Esprit, выпускавшихся до 1993 года, было множество элементов производства компании Leyland, а у тех что выпускались после 1993 года, различные технические составляющие заимствовались у компании General Motors (Vauxhall, Opel).

В настоящее время компанией Lotus ведется разработка модели Esprit нового поколения, как свидетельствуют многочисленные шпионские фото и материалы в различных автомобильных изданиях. Предполагалось, что она будет представлена уже в 2008 году, но по последним данным согласно планам компании предполагается, что фактической датой выпуска будет декабрь 2009 года. Новый дизайн направлен на то, чтобы конкурировать с такими спорткарарми, как Ferrari F430 и Lamborghini Gallardo, а также остальными автомобилями этого класса в ценовой категории до 130 000 долларов США.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png