Не все машины отечественного производства имеют установленные еще на фабрике противотуманные фары (ПТФ), поэтому некоторым приходится доставлять автомобиль на СТО. Однако подключить противотуманные фары можно самостоятельно, что мы докажем прямо сейчас.

Требования законодательства

Во время покупки фар в магазине автозапчастей предлагается огромное множество противотуманных компонентов разного формата и размеров. ГОСТ 8769-75 заставляет водителей ВАЗ-2110 держать себя в руках и устанавливать фары, подходящие под определенные законодательные требования:

  1. Нельзя установить только одну противотуманную фару, фиксация предусматривает монтаж комплекта, состоящего из 2-х деталей.
  2. Если измерить расстояние от бокового габарита, фара находится в шаге 400 мм, причем измерения проводятся по внешней стороне рассеивающего прибора.
  3. Шаг от дорожного полотна до нижней кромки до рассеивающего изделия не может составлять меньше 150 мм.
  4. Недопустим монтаж фар выше головного света.

Необходимые для монтажа инструменты и материалы

Чтобы установить ПТФ, необходимо заранее приобрести весь комплект материалов и инструментов:

  1. Набор противотуманных фар, заметьте, что ВАЗ-2110 торпедо отличается старой моделью, поэтому фары для евромоделей следует отложить в сторону.
  2. Лампу для контроля за процедурой.
  3. Мультиметр, позволяющий тестировать правильность проведения отдельных этапов работы.
  4. Двойные разъемы, среди специалистов их еще называют «мама и папа», 1 комплекта достаточно.
  5. 8 штук разъемов по типу «мамы».
  6. Изолента.
  7. Упаковочный материал для термоусадки.

Чтобы правильно установить противотуманки на ВАЗ-2110, необходимо исходить из электросхемы, ее можно взять в КГПТФ.

Инструкция по подключению противотуманок на ВАЗ-2110

Осталось надеть скобы на бампер, а колодки под клемму типа «мама» – на провода. Подготовка фар предполагает вставить в приборы лампочки, специалисты не рекомендуют прикасаться к осветительным лампочкам руками, когда они нагреются, увеличивается риск накала, приспособления могут лопнуть.

Если вы сомневаетесь, что не коснулись лампочек, или точно знаете, что касание было, нужно обезжирить поверхность, воспользовавшись спиртом. Далее подсоедините черный кабель к корпусному основанию, а желтый подведите непосредственно к лампочке. Даже новичок, воспользовавшись этим вариантом монтажа противотуманных фар, сможет разобраться, как правильно подключить противотуманки на ВАЗ-2110, и справится всего за пару часов.

Третья схема по подключению фар


Она состоит из 3-х изображений, где видны особенности соединения противотуманок ВАЗ-2110, колодки реле, разъемов Ш1 и Ш2, из чего состоит ПТФ.

  1. Взяв колодку фар, уложите провод розового цвета прямо к черному ящику, где его нужно добавить к колодке реле под номером 85 (смотрите рисунок).
  2. Предусмотрите питание контакта под номером 3 колодки, обозначенной Ш1, из клеммы № 30, размещенной на колодке реле.
  3. Клемма 87 в ходе монтажа осветительных устройств должна быть присоединена к контакту 5 из колодки Ш1.
  4. Вооружившись коннектором, присоедините друг к другу черный кабель, имеющийся на колодке реле № 86 и на контакте № 4, взятом из колодки Ш2.
  5. Проверьте, находится ли в рабочем состоянии подсветка клавиши.
  6. Индикатор включения противотуманок подразумевает точно такую же проверку.

Тонкости подключения противотуманок

Мы не будем рассказывать, как правильно подключить кнопку противотуманок, схема представлена в ГКПТФ. Что касается подключения самих фар, левый выход расположен прямо возле радиатора под нижней частью фары слева, если смотреть на головное освещение. Чаще всего этот выход привязывается к кузову ВАЗ-2110 хомутом, сделанным из пластика.

Правый выход размещается также точно, только под правой составляющей, освещение тоже головное.

Автомобиль — это средство передвижения на каждый день. Очень важно, чтобы железный конь мог безопасно и надежно прокатить вас из точки А в точку В при любой непогоде: осадках, тумане и снегопаде.

Простой, казалось бы, выбор может оказаться затрудненным в связи с наличием большого количества подделок в магазинах, неправильным монтажом и обслуживанием. Наверняка, вам хотелось бы понимать, какие “противотуманки” окажутся самым лучшим выбором для вашего авто и чем хороша альтернативная оптика для автомобилей марки ВАЗ десятой модели. Хотите не только все знать, но и видеть — читаем статью и делаем правильный выбор.

Как правильно выбрать противотуманные фары

В связи с тем, что рынок просто переполнен предложениями достаточно сомнительных производителей, очень важно понимать, как работает противотуманная фара. Хорошо пояснит принцип действия фото иллюстрация. Такие фары, в отличие от стационарного света, весьма специфичны. Неправильный выбор и монтаж “противотуманок” может только ухудшить видимость во время непогоды (снега, бурана, тумана и прочего).

Очень важным критерием при выборе светильника для ПТФ является горизонт светотеневой границы. Именно в этом заключается весь смысл “противотуманок” на ВАЗ-2110 и не только. Свет должен стелиться исключительно на полосу дороги, дабы не отражаться от мелких фрикций влаги или снега, находящихся в воздухе. Проще говоря, верхняя световая граница пучка света не должна пересекать воображаемую горизонтальную линию, проведенную от верхней части светильника, относительно дорожного полотна.

Таким образом, если сравнивать фары противотуманные ВАЗ 2110 с обычным ближним светом, можно выделить следующие основные отличия:

  • “противотуманки” должны светить гораздо ниже ближнего света, как бы, стелиться по дорожному полотну;
  • ширина освещения ПТФ должна быть гораздо шире ближнего света, захватывая обочину дороги;
  • герметичность и коррозионная стойкость фар должна быть предельно высокой, ведь “противотуманки” находятся в непосредственной близости с дорожным полотном, испытывая сильное воздействие на себя дорожной грязи, влаги и пыли.

Теперь вы сами можете оценить качество установленных у вас противотуманных фар на ВАЗ-2110. Для этого достаточно, к примеру, включить ПТФ прямо у себя в гараже, посветив ими на вертикальную стену. Линия света должна быть идеально ровной и четкой, ни в коем случае не выше уровня противотуманных фар (конечно, при условии, что авто стоит идеально в горизонтальной плоскости). Нижняя часть светового пучка на стене отразится в виде геометрически правильной дуги, образуя, тем самым, рисунок, напоминающий по форме глубокое блюдце.

Резюмируя, стоит отметить, что хорошие противотуманные фары на ВАЗ-2110, определяются всего лишь по двум критериям:

  • правильный выбор изделия в магазине;
  • правильная настройка и установка на авто.

Выбор противотуманных фар на конкретных примерах

Большой популярностью среди автомобилистов ВАЗ-2110 пользуются ПТФ фирмы Bosch. Достаточно достойной и оправданной ценой для изделия будет сумма в 800 рублей за одну штуку. Фары весьма хорошо себя зарекомендовали среди автомобилистов, радуют качеством сборки и надежностью.

Выбирая “Бошевские” ПТФ, очень легко приобрести китайскую подделку, ведь конструктивно они копируют во всем своего старшего собрата. Если приглядеться, в восточных аналогах вы не увидите светоотражателя, ограничивающего горизонт светового потока, а также не указан производитель. Подделку также легко отличить по качеству сборки, ведь оно оставляет желать лучшего. В прочем, если вам очень хочется сэкономить, то цена таких поделок может показаться вам очень привлекательной, ведь она почти в пять раз дешевле, чем у Bosch.

Оригинальную оптику на автомобили марки ВАЗ-2110 в нашей стране производит небезызвестный “Завод Автосвет”, выпуская под брендом “Киржач”. Тут все просто: качественно, надежно и наверняка. Наш производитель ничем не хуже итальянского “бошевского” качества. Кстати, ПТФ Bosch также производятся в России. Так что лозунг “поддержи отечественного производителя”, пожалуй, не имеет смысла.

Есть также масса предложений прочих брендов, предлагающих, так называемые, альтернативные ПТФ на ВАЗ-2110 (в интернете есть масса фото альтернативных “противотуманок”). Обычно продавцы подобного рода изделий обещают, что их фары будут светить несколько лучше оригинальных, ведь в этом и есть весь смысл переработки конструкции. Где-то здесь, возможно, и кроется правда, но критерии выбора, как вы понимаете, остаются прежними: качество корпуса, электрических контактов и наличие механизма светоотражателя, ограничивающего горизонт линии света.

Фары “противотуманок” также могут изготавливаться на основе линзовой оптики. В данном случае световой поток оказывается более сфокусированным и направленным. Линия света в них ограничивается специальными шторками. Основная проблема подобного рода ПТФ в ограниченной рабочей площади светильника, а потому любое его загрязнение может весьма ощутимо сказаться на освещенности дорожного полотна во время тумана.

Ремонт и обслуживание противотуманной фары ВАЗ-2110 на примере оригинальной конструкции (Bosch, Киржач)

Обслуживать изделие достаточно просто. Замена перегоревшей лампочки в ПТФ производится за каких-то пять минут, если знать, с какой стороны “подойти” к светильнику. Меняя лампочку, не обязательно откручивать “противотуманку” от корпуса автомобиля. На всякий случай перед началом работ отбросьте отрицательную клемму АКБ вашего авто.

Обращаем ваше внимание, что галогенные лампочки, которыми комплектуются фары противотуманные ВАЗ 2110, нельзя касаться жирными руками и вообще оставлять какие либо следы на колбе изделия. Новую лампочку в патрон держим и вставляем при помощи чистой салфетки. Тем самым, мы обеспечиваем долгий срок ее службы. Согласитесь, весьма неприятно, когда новая лампочка перегорает в пути. Срок службы хорошей галогенной лампочки составляет 4000 часов.


Вам предстоит менять лампочку ПТФ по следующему алгоритму:

  1. Снимаем защитный колпачок с задней стороны изделия, оголяя доступ к подключению электропроводки плафона (смотрим фото “противотуманки”);
  2. Отключаете от клеммы на плафоне и отводите в сторону наконечник “отрицательного” провода, запитывающего лампочку фары;
  3. Отводим в сторону прижимную скобу крепления лампы и достаем ее из плафона;
  4. Отключаете наконечник “положительного” проводника от самой лампы и подключаем его к новой;
  5. Сборку выполняете в обратной последовательности.

Кстати, если вам также необходимо заменить полностью “противотуманку”, то она крепится к корпусу ВАЗ 2110 всего лишь двумя саморезами. Аналогичным образом, как описано в инструкции по замене лампочки, отключаете от противотуманной фары электропроводку и затем откручиваете крепежные саморезы. Сняв затем облицовку изделия, можно свободно извлечь из посадочного места и саму фару.

Не все автомобили марки ВАЗ-2110 с завода оборудуются противотуманными фарами. Исправить это довольно просто, хотя в отличие, например ВАЗ-2115, провода для подключения отсутствуют даже в салоне. В этой статье рассматривается, как подключить противотуманки ваз 2110 по заводской схеме, хотя и предлагается некоторое изменение.

Что Вам потребуется что бы подключить противотуманки ваз 2110?

Самое главное это сами фары и место их установки. Стандартная мощность фар обычно 55W, ставить более мощные не имеет смысла. Производитель фар так же имеет значения. Дешёвые фары обычно долго не служат.

Место установки так же имеет значение, если Вы планируете использовать не штатные места. Все ограничения по установке описаны в правилах дорожного движения.

Так же при подключении противотуманки ваз 2110 потребуются провода. В авто магазинах в продаже есть наборы в состав которых входят провода с фишками, реле и кнопка. Если таких наборов нет, то всё можно собрать самостоятельно.

Кнопку лучше поставить стандартную. Реле универсальное с четырьмя выводами. Наличие фишек не обязательно. Они нужны для удобства сборки и обслуживания. Для подключения так же необходимо будет обжать на концах проводов соединительные контакты типа мама-папа. Их так же продают в автомагазинах. Покупать такие контакты с проводами я не советую, лучше их обжать на проводах непосредственно при сборке, пассатижами.

Что касается проводов, то их можно приобрести в любом магазине электротоваров. Лучше всего использовать провод типа ШВВП-2. Он имеет две жилы многожильного медного провода в двойной изоляции и достаточно мягкий. Сечение достаточно 0,5 мм, но если планируете устанавливать лампы большей мощности, то лучше 0,75мм. Покупать провода в автомагазинах не советую, они дороже, а изоляция всегда одинарная.

Противотуманки ваз 2110, подключение.

Прокладку проводов лучше начать с подкапотного пространства, то есть с питающих проводов непосредственно на противотуманные фары. Они прокладываются по левому крылу, из — под панели приборов, так же как проложена основная проводка.

Провода по длине должны соединить штекер Ш1 выводы 6 и 1 монтажного блока с противотуманными фарами. Далее необходимо подключить питание на кнопку включения противотуманных фар. Если посмотреть схему заводского подключения, то увидим, что питание взято с предохранителя F1, габариты правого борта. Если Вы при подключении используете готовый набор, то подключение производится так же. В этом случае противотуманки будут гореть только при включенных габаритах.

Варианты подключения кнопки включения.

При самостоятельной сборке схемы питание можно взять с кнопки включения освещения. Это на много ближе и удобнее сделать. Так же при этом есть вероятность различного подключения. Какой вывод использовать в этом случае зависит от Вас.

Можно подключить на вывод, который подходит на кнопку включения наружного освещения от замка зажигания. В этом случае противотуманные фары будут работать только при включёном зажигании.

Так же кнопку противотуманки ВАЗ 2110 можно подключить к выводу на предохранители габаритов. В этом случае фары будут гореть при включенных габаритах.

Ещё один вариант подключения к выводу кнопки габаритов имеющий постоянный плюс. Такое подключение позволит включать фары без включения зажигания и габаритных огней. В обоих последних случаях появляется вероятность оставить горящими противотуманками при неработающем двигателе и посадить аккумуляторную батарею.

После подключения кнопки надо соединить её с выводом 85 реле, а вывод 86 реле с массой. Выводы реле 87 и 30 с выводами 5 и 3 штекера Ш1 монтажного блока, согласно схемы.

Проверка схемы подключения, поиск неисправностей.

Если подключение было произведено правильно, то противотуманки ваз 2110 при включении должны загореть. Если этого не произошло, то необходимо найти причину, проверив цепь подключения.

Для быстрого поиска следует разбить цепь на участки. Для этого по щелчку реле определяем, включается её электромагнитная катушка или нет. При этом надо учитывать способ подключения кнопки, то есть включить габариты или зажигание.

Если реле не срабатывает, то контрольной лампой проверьте наличие питания и минуса на её катушке. Для этого подключите контрольную лампу между соответствующими выводами. Если лампа будет гореть, то смените реле. В противном случае подключите один конец контрольной лампы к проводу от кнопки, а другой к массе автомобиля. Если лампа будет гореть сделайте хорошее соединение с массой второго вывода. Если реле срабатывает, но противотуманки не горят, проверьте наличие питания на проводах, подключенных к фарам. Если питание есть, то сделайте хорошее подключение к массе или смените лампы. Если питания нет, то проверьте целостность предохранителей и питание по цепи.

Установили, разобрались, как подключить противотуманки ВАЗ 2110, но это ещё не всё. Что бы не слепить встречных водителей и не быть виновником аварии, фары следует отрегулировать. Как это сделать самостоятельно, описано в статье .

admin 28/05/2014

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» "Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

Прежде чем давать советы относительно того, какие противотуманные фары лучше для ВАЗ 2110, следует вспомнить, какую роль они должны играть на легковом автомобиле. А для этого нелишним будет обратиться к законодательным документам, в частности к ГОСТ и требованиям ЕЭК ООН.

Дело в том, что в магазине автозапчастей вы должны четко представлять для себя, какие именно световые приборы вам нужны для установки на автомобиль.

Ведь туман – это погодное явление, существенно снижающее видимость всех участников дорожного движения:

  • попутный и встречный автотранспорт;
  • пешеходы, домашние животные;
  • дорожная разметка и дорожные знаки;

что напрямую влияет на безопасность. А физические свойства тумана таковы, что вне зависимости от типа фары и установленной лампы (ксенон, галоген или светодиод), содержащиеся в воздухе капли воды будут преломлять и рассеивать световой поток.

Обратите внимание!
Эффективно справиться с освещением дорожной обстановки могут только фары, которые светят «под туман»!
Дело в том, что теплый воздух от дороги не дает ему соприкасаться с землей, тем самым образуя зазор подсушенного воздуха, где и могут эффективно работать противотуманки.

Российский ГОСТ

В настоящее время ГОСТ 8769-75 регулирует порядок установки и эксплуатации внешних световых приборов на транспортных средствах, эксплуатируемых на дорогах общего пользования.

Согласно раздела 2.3 указанного ГОСТа, ПТФ могут:

  1. устанавливаться на легковом автомобиле только попарно;
  2. располагаться не выше головного света фар, но и не ниже 25 см от дорожного полотна;
  3. не выступать за габариты авто, и при этом, располагаться не дальше 40 см от габаритов передних крыльев;
  4. светить одинаковым для каждой фары светом.

ЕЭК ООН

Поскольку на территории России и стран СНГ эксплуатируются автомобили зарубежного производства, то установленные на них световые приборы подчинены требованиям ЕЭК ООН. Соответственно, что и продукция иностранных производителей, в частности комплекты ПТФ для установки на ВАЗ 2110, должны отвечать указанным требованиям.

Также данные правила регламентируют форму светового пятна для:

  1. фар ближнего света с обычной или галогенной лампой (на рисунке А);
  2. фар ближнего света с газоразрядным источником света (на рисунке – Б).

Маркировка фар

Вот собственно мы и подошли к главной теме статьи.

А именно, как определить лучшие противотуманные фары ВАЗ 2110, опираясь на:

  1. Понимание места их правильной установки;
  2. Соответствия ПТФ действующим требованиям и нормативам;
  3. Наличию всех крепежных и монтажных элементов, а также переходников для подсоединения к штатным .

Что не стоит приобретать для ВАЗ 2110

Вооружившись знаниями, можно отправляться в автомагазин и:

  1. Смело отметать все предлагаемые продавцом товары, не имеющие маркировки;
  2. Отказываться от приобретения ПТФ двойного назначения (например, ходовые и противотуманки), поскольку это несовместимые по функциональности фары;
  3. Не покупать изделия, способ крепления которых не соответствует ГОСТ и ЕЭК ООН (по центру радиатора, вмонтированные в блок-фары и т.п.);

На фото цифрами обозначено:

  1. Код страны производителя («Е1» - Германия, «Е2» - Франция, и т.д.);
  2. Назначение фары (противотуманки обозначаются «В»);
  3. Применяемые лампы;
  4. Маркировка ксеноновых ламп, допустимых для ;
  5. Освещенность в люксах;
  6. Направленность фары относительно движения авто (для лево и правосторонних).

Совет: попросите продавца подключить ПТФ к аккумулятору и направить их свет на стену.
Так вы сможете проверить наличие обязательного горизонтального среза.

Что лучше всего подойдет для установки на ВАЗ 2110

Инструкция по подбору фар выглядит следующим образом:

  1. Это должна быть продукция известных производителей, о чем свидетельствует фирменный логотип на стекле (или на линзе для проекционной светотехники). Например, из зарубежных – Hella, Bosch, Pro.Sport, из отечественных – Аутомотив (Рязань), Киржачи, Луч (Озерск) и др.;
  2. Форма фар любая (круглая или квадратная), главное чтобы на корпусе была маркировка «В». Такие фары имеют узел наклона, позволяющий регулировать их положение относительно авто;
  3. Устанавливаемые лампы должны иметь разъемы «Н» или «HВ», а в комплекте к ним обязательно должны быть переходники (иначе вам придется изготавливать их своими руками).

Совет: изготовление наклеек на фары способно уберечь стекла и линзы от летящих из-под колес автомобилей мелких камней.

В заключение

Теперь вы знаете, как правильно отнестись к выбору противотуманных фар на ВАЗ 2110. И не потратите понапрасну средства на безродную продукцию, или же и вовсе не соответствующую заявленным требованиям. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по указанной тематике.

Ни для кого не секрет, что предназначение противотуманной оптики заключается в обеспечении более лучшего освещения дороге при езде в непогоду. Поэтому многие автолюбители сегодня самостоятельно ставят ПТФ на свои машины. Из этого материала вы сможете узнать, как осуществляется установка противотуманных фар своими руками на ВАЗ 2110 и что для этого нужно.

[ Скрыть ]

Руководство по установке

Поставить противотуманки на ВАЗ 2110 или даже установить ксенон в ПТФ — вполне разумное решение, ведь эта оптика позволяет отлично справиться с проблемой освещения дороги в туман. Если автовладелец никогда ранее не сталкивался с такой задачей, то ему наверняка будет интересно узнать, как подключить противотуманные своими силами. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Инструменты и материалы

Чтобы установить или , вам понадобятся:

  1. Сами фары, которые можно приобрести в любом магазине. Отечественные магазины могут поставлять фары в двух вариациях — для центральный консолей старого образца оптимально использовать ПТФ для «десяток», но если ваша машина оснащена новой торпедой, то понадобится оптика для ВАЗ 2115. В данном случае разница заключается в кнопках включения оптики.
  2. Мультиметр для замера напряжения.
  3. Контрольная лампочка с проводом.
  4. Изолента.
  5. Упаковка термоусадки.

Если вы решите использовать ксенон в противотуманки, то дополнительно вам также потребуется ксеноновый комплект.

Схема подключения

Как правильно подключить противотуманки на свое авто:

  1. Сначала нужно открыть блок с предохранителями и выкрутить один саморез, после чего само устройство нужно развернуть. Зеленым цветом на фото отмечены провода, которые нужно будет подключить дополнительно. Цифрой 1 отмечается кабель, передающий положительный заряд, можно проверить при помощи контрольной лампы. Соединение этого провода осуществляется с реле на разъем 20, что касается провода под цифрой 2, то это также плюс и его нужно подключить к реле на ножку 87.
  2. Далее, к предохранительным элементам нужно подключить провода, которые впоследствии разойдутся на левый и правый фонари. Производится монтаж проводки, на выход с двойным контактом «мама» подключается соответствующий провод (также с выходом «мама» на обоих концах), длина которого должна составлять 30 см.
  3. После этих действий нужно вставить кабеля с одиночными контактами типа «мама» в белый разъем на блоке. Что касается разъема с двойной «мамой», то его необходимо вывести из блока и подключить к выходу «папа», который расположен сзади от кнопки открытия багажного отсека.
  4. Далее, черный кабель, который отмечается цифрой 3 и идет от выхода 87, следует провести от верхней части БП, этот провод является минусом. Здесь вы сможете увидеть провода, которые были установлены еще на заводе, они подведены под гайку, которую можно открыть ключом на 10. Кабель, который отмечается цифрой 4, обеспечивает активацию и деактивацию оптики.

Есть несколько вариантов, откуда можно проложить кабель управления противотуманками:

Как вариант — от габаритный огней напрямую, без использования переключателя. В этом случае противотуманная оптика будет автоматически включаться вместе с габаритными огнями.

  1. Еще один вариант — от тех же габаритных огней последовательным образом, но уже с использованием переключателя. В данном случае, на регулятор переключения противотуманными фонарями будет поступать напряжение. Однако включаться оптика будет только в случае нажатия на кнопку.
  2. Еще один вариант — от системы зажигания через переключатель. То есть когда водитель будет включать зажигание, на переключателе оптики будет присутствовать плюс. Как и в предыдущем случае, включаться фонари будут только после активации переключатели.

Монтаж оптики

  1. Для начала нужно выбрать место для монтажа — как правило, это специальный отсек под передним бампером. В случае с «десяткой» есть несколько вариантом противотуманных фонарей. Они могут быть рифленые, которые рассеивают освещение, либо прозрачными, в последнем случае свет будет идти пятнами. Прозрачный вариант на сегодняшний день является более модным и востребованным среди наших соотечественников, однако он менее полезный.
  2. В моторном отсеке следует отключить провода, который подводятся к регулятору контроля жидкости и расширительному бачку омывателя. Чтобы сделать это, выкрутите гайку фиксации омывателя и демонтируйте колодку с проводами, которая расположена под левым лонжероном.
  3. Для разъему Ш-1 вам потребуется три кабеля — один желтый и два черно-желтых.
  4. После этого нужно будет отрезать два куска от желтого кабеля — их следует протянуть в салон транспортного средства. Проводка тщательно зачищается, к ней подключаются клеммы типа «папа». Выполнив эти действия, разъемы нужно подключить к колодке таким образом, чтобы отмеченный кабель подключился с черно-желтым проводом. Далее, колодку необходимо соединить и придать к жгуту два кабеля желтого цвета. Сделав это, бачок омывательного устройства можно установить на место.
  5. После этого вам понадобятся еще два отрезка провода, для каждого должна составлять 0.5 м. К этим проводам необходимо подключить клемму под массу, после чего зафиксировать ее к шпильке вместе с кабелем массы от оптики.
  6. Кабель от ПТФ нужно протянуть от переднего лонжерона и вывести туда, где будет фиксироваться сам фонарь. К каждому из кабелей необходимо подключить клемму массы.
  7. После этих действий скобы монтируются на сам бампер, а на провода подключаются колодки клеммы. Завершающим этапом будет монтаж лампочек в фонари (автор видео — канал proVAZ-2110).

Основные аспекты настройки

Настройка и регулировка освещения включает в себя несколько этапов:

  1. Сначала нужно удостовериться в том, что фары работают в нормальном режиме и включаются не одновременно с ближним освещением. Если это так, то правильно настроить свет не получится.
  2. После этого нужно проверить, насколько надежно зафиксированы фары. Если оптика болтается, то, разумеется, регулировка будет бесполезной. Кроме того, необходимо также проверить давление в шинах — это показатель должен быть одинаковым, при этом авто должно стоять на ровной поверхности.
  3. Для проведения регулировки вам потребуется не только ровная поверхность, но и место со сплошным забором или стеной перед ней. Найдя такое место, необходимо произвести замер расстояния от земли до оси установки ПТФ, а на стене перед машиной необходимо отметить это расстояние.
  4. Машина ставится на расстоянии пяти метров от стены или забора, на этом процедуру подготовки можно считать практически оконченной. Для более точных показателей на водительское сиденье следует положить какой-то груз в соответствии с весом водителя. В среднем вес груза должен составлять около 75 кг. Для начала необходимо произвести регулировку расстояния между световыми потоками, оно должно составлять около 57.7 см от центральной вертикальной оси. Каждую фару необходимо настраивать отдельно, но при настройке одного фонаря второй должен быть закрыт куском бумаги или картона, подойдет любой непрозрачный материал.
  5. После того, как расстояние будет выставлено, можно настроить высоту оптики. В данном случае также регулировка осуществляется на каждом фонаре по отдельности, при этом центр света должен соответствовать расположению осветительных компонентов. Непосредственно сама регулировка производится при помощи специального болта, который находится сбоку. Для этого в рамке можно найти соответствующее отверстие, в которое вставляется отвертка.

Основные советы касательно регулировке противотуманных огней приведены на видео ниже (автор ролика — канал Test Lab тесты Автоламп).



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png