В 1965 году компания Rolls-Royce представила роскошный седан Silver Shadow - первый автомобиль марки с несущим кузовом. В отличие от предшественника - модели - у машины был более современный дизайн без выступающих крыльев над колесами. Среди других новшеств автомобиля - дисковые тормоза, независимая задняя гидропневматическая подвеска (первоначально и передняя подвеска была гидропневматической, но вскоре от этого решения отказались). Аналогом этой модели был седан , отличавшийся лишь эмблемами и формой решетки радиатора.

На Rolls-Royce Silver Shadow устанавливали двигатель V8 6.2 мощностью 172 л. с., но в 1970 году он был заменен 6,75-литровым, развивающим 189 сил. Все автомобили комплектовались автоматическими коробками передач, поставщиком которых был концерн «Дженерал Моторз».

В 1966 году в модельном ряду появилось двухдверное купе, а в еще год спустя - кабриолет (в 1971 году двухдверные версии стали отдельной моделью ). В 1969 году покупателям начали предлагать длиннобазную версию, у которой колесная база была увеличена примерно на 10 см.

Обновленный вариант Roll-Royce Silver Shadow II, дебютировавший в 1977 году, отличался модернизированной ходовой частью и «резиновыми» бамперами. Тогда же длиннобазная модификация была переименована в .

Производство седанов на заводе в британском городе Крю продолжалось до 1980 года, им на смену пришла модель . Всего было выпущено примерно 30 тысяч «Серебряных теней».

Not having nearly as many toys in your toy box as you would like can be a drag. Easy on the eyes and safe, Rolls Royce Silver Shadow toy motor vehicles are a great selection to complement your collection. The novelty and playability of these Rolls Royce Silver Shadow Ii toy motor vehicles are appreciated by young boys. Pick out the suitable age level from the listed items to get exactly what you want. Look out for assorted quality brand names like Matchbox. You can shop new or barely used Rolls Royce Silver Shadow toy motor vehicles and get more for less. Furthermore, hot wheels Rolls Royce Silver Shadow toy motor vehicles can be obtained from eBay top-rated sellers, so you can be assured in your final choice. Make life easier with free shipping in many instances. Choose your own price for Rolls Royce Silver Shadow toy motor vehicles here at eBay and solve the problem of endlessly searching for a fun activity.

Машина времени

Наверное, лучше "Роллс-Ройса" может быть может быть только "Роллс-Ройс". Такой, как редкий RR Silver Shadow.

В московском музее восковых фигур есть занятная композиция -- Лаврентий Берия играет в шахматы с Малютой Скуратовым, а за поединком наблюдают не менее замечательные персонажи разных исторических эпох... Не так давно в Риге появилась машина времени, способная разместить на своих креслах вполне реальные исторические личности, представляющие самые разные срезы мировой культуры и политики. За ее стеклами видели Хосе Каррераса и Монтсеррат Кабалье. Из ее двери выпрыгивал Филипп Киркоров. А однажды автомобиль даже попал в свиту Билла Клинтона, посетившего Латвию с рабочим визитом.

КОМПРОМИСС. Rolls-Royce Silver Shadow был впервые представлен публике в октябре 1965 года. Консервативная аристократия, привыкшая к громоздко-чопорным "Роллс-Ройсам", поначалу восприняла новую модель в штыки. Объективно "Тень" была лучше "Облака" -- начиная с конструктивных особенностей и пресловутого "фарша", кончая габаритами, позволяющими автомобилю более уверенно маневрировать в потоке транспорта. Однако надо ли говорить, что для RR одной из главных характеристик по-прежнему являлась внешность. А тут поклонники марки были готовы разве что не плакать: почти плоские борта, далекие от классического закругления, не самые лучшие пропорции кузова делали облик флагмана британского автомобилестроения коробчатым, напоминающим стайлинг рядовых машин. Злые перья из Sunday Times ехидно строчили, что "компания "Роллс-Ройс", решив поприветствовать наступление бурных 60-х величавым кивком, вместо жарких объятий получила вялое рукопожатие -- общество с прохладцей отнеслось к ее новому автокомпромиссу".

ТЕНЬ ОТ ОБЛАКА. Зато своими ходовыми качествами автомобиль мог гордиться. Там, где кончался кузов и начиналось шасси, придуманные публикой "недостатки" сходили на нет: конструкция автомобиля содержала в себе столько новаций, сколько их не было ни в одном предыдущем Rolls-Royce. В новой модели фирма отказалась от архаичной рамной конструкции в пользу несущего кузова с одновременным использованием независимой подвески задних колес, что привело к недопустимо высокому уровню шума в салоне. Поэтому за восемь лет доводки была создана система задней подвески на подрамниках с виброизоляционными подушками, снабженная цилиндрическими пружинами и саморегулирующимися гидравлическими амортизаторами. На всех колесах устанавливались дисковые тормоза "Джирлинг" с сервоусилителем, передние диски в 1973 году стали вентилируемыми, а система привода имела три абсолютно независимых контура, что гарантировало троекратную защиту от отказа тормозов. Сервоусилителями были также оборудованы рулевой механизм, стеклоподъемники, антенна радиоприемника.

Алюминиевый V8, доставшийся автомобилю по наследству от Silver Cloud III, в 1969 году был расточен до объема 6750 куб. см. Плюс ко всему свечи зажигания располагались теперь не под впускным трубопроводом, а над ним. Автоматическая четырехскоростная коробка, тоже оставшаяся от "Третьего Облака", имела электрический селектор переключения, вынесенный на рулевую колонку.

Интерьер салона отделан столь любимыми в Крю панелями из орехового дерева, телячьей кожей, коврами из натуральной шерсти -- всем тем, что было привычно для любого другого Rolls-Royce. Зато места в заднем отделении кузова оказалось явно недостаточно, и это было уже очень серьезно. Silver Shadow находился в стадии проектирования десять лет, и потому не надо быть маркетологом, чтобы прийти к выводу: выпускаться и продаваться он должен был сопоставимое с этим сроком время. В Крю несколько приуныли, а решение проблемы нашлось за океаном.

НАСТОЯЩИЙ ЛИМУЗИН. Это только у немцев принято называть "лимузином" любой четырехдверный седан, даже если под капотом у него двигатель объемом 1 л, а пассажиры задних сидений упираются подбородками в колени. Подлинные ценители знают, что настоящий лимузин -- это удлиненный автомобиль с шестью боковыми окнами, стеклянной перегородкой, отсекающей водительское отделение от VIP-заднего, а в последнем могут с комфортом разместиться четыре драгоценных пассажира. Настоящий лимузин неотделим от шофера в униформе, а также ливрейного лакея, помогающего господам перемещаться от парадной двери особняка на не менее парадное сиденье автомобиля.

Именно для такой жизни и был создан лимузин на основе Silver Shadow. Американская кузовная фирма Niko-Michael Coachworks Port Washington New York разрезала пополам стандартный четырехдверный седан, вварив в кузов вставку шириной 36 дюймов (почти метр), что дало возможность значительно увеличить внутреннее пространство. В откидном подлокотнике заднего сиденья появилась кнопка, позволяющая пассажирам изолироваться от водителя стеклянной перегородкой. Шоферу, чтобы объясниться с господами, в этом случае приходится пользоваться коммуникационной системой -- те, услышав зуммер, снимут или проигнорируют трубку в боковом подлокотнике. Снаружи пассажиров заднего дивана практически не видно, зато сами они могут наблюдать окружающую действительность сквозь стеклянные прорези в обтянутой винилом крыше, стилизованные под рычаги складного верха. Если сзади едет больше двух персон, то из центральной перегородки электропривод выдвинет два дополнительных кресла. В 1973 году, наверное, вся эта автоматика казалась чем-то космическим: здесь ею оборудованы тормоза, подвеска, кондиционеры -- всего более сорока систем. Разве что бар с напитками открывается вручную.

СВОИМИ РУКАМИ. Именно такой автомобиль и был приобретен на аукционе банком Parex, который теперь любезно предоставляет его приезжающим в Ригу VIP-персонам.

Когда начался парадный развоз знаменитостей, местная пресса буквально взорвалась. Сначала кто-то пустил слух, будто за автомобиль выложили полмиллиона долларов. Потом некий репортер раздобыл сведения, что для покраски кузова его на специальной платформе вывозили далеко в море -- чтоб ни пылинки не село. Наконец, нашлись очевидцы того, как американский президент, бросив свой бронированный Cadillac, плюхнулся на заднее сиденье Silver Shadow... По отношению к автомобилю любой другой марки все эти истории выглядели бы полной нелепицей. Применительно к эксклюзивному Rolls-Royce -- они очень даже органичны.

Более чем за четверть века здесь мало что изменилось. Ламповый телевизор. Транзистор и кассетный магнитофон -- две раздельные системы, расположенные в разных частях центральной консоли. В перчаточном ящике лежит увесистый том, отпечатанный на мелованной бумаге и переплетенный кожей, -- руководство по эксплуатации и ремонту. С педантичностью, достойной старейшего нашего автожурнала, здесь рассказывается, как своими силами чистить карбюратор и менять свечи зажигания на "Роллс-Ройсе".

Вероятно, автомобиль в свое время изготавливался для арабского заказчика -- в VIP-салоне смонтирован раскладной столик для игры в нарды. Поэтому вполне можно себе представить, как в древнюю восточную игру здесь сражаются Лучано Паваротти и Земфира, например. А что? Пела же оперная прима Кабалье в дуэте с отвязанным солистом Queen.

"АВТОПИЛОТ", 2000 г.

P.S. Дуэт роскошных автомобилей 70-х - новомодный заокеанский "компакт" Cadillac Seville и символ британского консерватизма RR Silver Shadow.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ ROLLS-ROYCE SILVER SHADOW LIMOUSINE
Год выпуска 1973
Фирма-изготовитель ROLLS-ROYCE LTD.
Страна-производитель Великобритания
КУЗОВ
Тип седан
Несущий элемент кузов
Количество дверей/мест 4/7
ДВИГАТЕЛЬ
Тип карбюраторный
Расположение спереди, продольно
Рабочий объем (куб. см) 6745
Число/расположение цилиндров 8/V-образно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 104,1х99,1
Степень сжатия 9,0:1
Мощность (л.с. при об./мин.) 220 при 4500
Момент (Нм) 350
ТРАНСМИССИЯ
Привод на задние колеса
Коробка передач автоматическая 3-ступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая на сдвоенных рычагах и цилиндрических пружинах
Задняя независимая пружинонезависимая? на сдвоенных рычагах и цилиндрических пружинах
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шариковая шайка с прогрессивным сервоусилителем
ТОРМОЗА
Передние дисковые
Задние дисковые
КОЛЕСА
Размер шин 205-15
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 6180/1829/1518
Колесная база (мм) 3945
Колея передняя/задняя (мм) 1460/1460
Объем топливного бака (л) 107
Масса снаряженная 2980
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 185
Разгон до 100 км/ч (сек.) 12
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
город 22,0
шоссе 17,5


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png