Многие водители на время зимнего периода отказываются от автомобилей по разным причинам — начиная от соображений повышенной безопасности до нежелания стоять в снежных заторах. Но выезжая на дорогу весной после долгого перерыва, можно отвыкнуть от ряда опасностей и поддаться эйфории, увидев сухой асфальт. «Газета.Ru» поговорила с автомобильными экспертами и психологами и собрала несколько полезных советов для тех, кто давно не садился за руль. Оказалось, что помимо таких сюрпризов, как колейность на магистралях, неожиданные заморозки и грязь, в которой может застрять машина, водителей поджидают и трудности психологического характера.

Холерику — потренироваться, меланхолику — продумывать маршрут

Профессор психологии по подготовке водителей Владимир Сопов рассказал «Газете.Ru», что чаще других после перерыва водительские навыки забывают люди двух типов темпераментов: холерики и меланхолики.

«Холерики, в силу своей активности и самоуверенности, в случае если они не подкрепляют навыки своего вождения хорошей практикой, теряют их очень быстро, — говорит Сопов.

— При этом они уверены, что у них все в порядке, и агрессивно реагируют на все замечания.

Поэтому возможны дорожные конфликты и водитель-холерик может в них пострадать. Поэтому всем, кто узнал в этом описании себя, нужно признать, что они не сдержаны и эмоциональны. Таким я советую перед выездом на дорогу хорошенько потренироваться на большой пустой площадке — порулить, прочувствовать повороты, успокоиться и начать работать.

Чувствительные и ранимые меланхолики, почувствовав неуверенность, будут испытывать за рулем повышенную тревожность и боязнь ошибиться. Как следствие — излишняя перестраховка и раздражение со стороны окружающих водителей.

Таким психологи рекомендуют идеомоторную подготовку. То есть человек должен во всех подробностях представить себе маршрут, по которому он поедет, вплоть до всех важных поворотов, не надеясь при этом на навигатор. Потому что, проскочив нужный поворот, водитель начинает судорожно возвращаться, а это может повлечь аварийную ситуацию. К такому же методу прибегают автоспортсмены, выходя на трассу».

Мотоциклисты и тормозные диски

Мастер спорта гонщик Борис Шульмейстер обращает внимание, что за зиму можно легко отвыкнуть от мотоциклистов на дороге, которые иногда могут неожиданно выскочить на полосу.

«Но к ним быстро привыкаешь и начинаешь реагировать, — говорит Шульмейстер «Газете.Ru». — Людям нужно осознавать, что любой навык, в том числе и управления автомобилем, остается с человеком навсегда, но может ослабевать. Иногда то, что вы делали легко и на подсознательном уровне, после перерыва может потребовать раздумий. Поэтому я, конечно, советую не делать больших пауз в вождении, но, если пришлось пойти на такой шаг, важно ездить аккуратно и адаптироваться к автомобилю.

Если машина простаивала во дворе на летней резине, то необходимо обкатать тормозные диски, порядка 50-60 км, чтобы они начали снова тормозить в полную силу.

Конечно, проверьте давление в шинах и уровень всех технических жидкостей. А если хочется улучшить свои навыки, лучше записаться на курсы повышения водительского мастерства и подобрать для себя необходимый комплекс упражнений».

Нарушения ПДД и чувство габаритов

Руководитель Центра высшего водительского мастерства профессор Эрнест Цыганков, чтобы восстановить навыки управления, советует снова познакомиться со своим автомобилем и привыкнуть к нему. Особое внимание необходимо уделить процессу парковки, поскольку после долгого перерыва водители могут перестать чувствовать свою машину, ее размеры и чувствительность педалей.

«На дороге до 50% водителей и до 80% пешеходов умышленно нарушают ПДД, — говорит Цыганков «Газете.Ru». — Мы от этого отвыкаем, поэтому после паузы в вождении стоит воспитать в себе менталитет недоверия. Внимательнее контролируйте и свои действия:

пока вы не вернете себе способность хорошо чувствовать дистанцию, держать интервал и хорошо ощущать габариты автомобиля, есть шанс попасть в ДТП или повредить машину при парковке».

С гонщиком согласен и эксперт в сфере дорожно-транспортных происшествий , который уверен, что после долгого перерыва в вождении теряется чувство габаритов.

«При ДТП всегда важен человеческий фактор, люди забывают, что необходимо оценивать дорожную ситуацию, смотреть не только вперед, но и по сторонам, важно чувствовать габариты машины, — именно об этом забывают люди, которые садятся за руль после зимы. В свою очередь, президент Федерации объединений автошкол России уверен, что водительские навыки можно быстро восстановить, главное, первое время не гнать, не лезть в левую полосу и быть внимательнее.

Юра, девочки, здравствуйте!
Каждый день (когда бываю за рулем) так и хочется сказать, что вот оно «боевое крещение» ну или что-то такое %)
А на следующий день увеличиваю охват дорог и ситуаций и мир меня тренирует еще
В общем, практически каждый день 6.30-7.30 — как на зарядку:))
Давно хотела возобновить утренние пробежки и вот пожалуйста. То кажется что свет забыла выключить, то телефон забыла, то еще что-нибудь проверить Но это все после…
Как жаль что в будни не каждый день есть возможность выезжать
Что касается технических опасений — я себе придумываю правила (если не выжимать сцепление, жалеть — передача может не включиться и рычать, если жалеть задеть пассажира — вместо задней передачи вполне включается четвертая, если ты поворачиваешь, а пешеход идет спокойно по зебре — значит ему зеленый, а вовсе не специально, если впереди красный — не надо торопиться постоять со всеми, а можно спокойно ехать и потом со всеми на свой зеленый), а еще придумала чек-листы (чтобы не трогаться на ручнике, не забывать включать/выключать фары).
Запуск и трогание конечно уже почти автоматом, а вот когда надо расстаться — начинаются вот те забывчивые пробежки.
Очень хорошо, что я вот не совсем одна езжу, а подруга меня поддерживает. Она сама не водитель, но очень внимательная, поэтому хороший штурман. Я ведь еще не успеваю все зеркала просматривать и все обочины. Ну и она не критикует
На второй день была ситуация, когда мне погудели сзади. Спуск, красный свет, я не очень была уверена что и как жать, чтобы не выехать на дорогу, поэтому может рано подняла стояночный тормоз.. и заглохла, сразу же запустилась, но подруга мне сказала, что сзади газель и тут же газель погудела мне. Я немного нервничая поехала-повернула направо на зеленый и очень расстроилась, что я так и не видела этой газели…
Больше ничего такого вроде не было. Повороты налево пока не очень люблю.. Обычно за кем-то только поворачивать могу.
А сегодня, на 10-й день, мне пригодился знак аварийной остановки (успела купить) и мог бы пригодиться трос (не успела.. чем-то они мне в магазине не нравились.. думала успею..)
Случился страшный страх %) После поворота заглохла и не смогла запуститься… И прямо напротив въезда на территорию банка. Включила аварийку… Стала «тормозить».. Сзади кто хотел повернуть в банк — подтолкнули, чтобы не мешалась… Кому позвонила, сказали, что такси могут отбуксировать.. Такси сказали — не занимаются этим.. И все это в начале 8-го утра..
Мой страшный страх — оказаться в такой ситуации.. И вот он случился. Когда был родной город, можно было одному-другому-третьему позвонить..
Да и тут хоть и было кому позвонить, позвонили — уже народ на работу уехал. У подруги опыта меньше моего… но когда начали замерзать она настойчиво начала предлагать просить помощи у всех, кто останавливается около сигаретного киоска. Прямо перед нами.. Я стояла мерзла, думала может люди сами поймут.. вот блондинки поломались… надо помочь.
Оказалось не совсем. Первый, к кому я обратилась оказался отзывчивым.. Тоже начал звонить в такси %) и узнал, что там не буксируют. Сказал, что отбуксировал бы до магазина (решили, что АКБ села.. потому что горит, когда пытаешься запустить двигатель).. Только у него веревки нету.. и у нас нету.. Ну хоть постояли вместе.. Направил во двор, где много машин..
Там как раз неприветливые.. Один даже побоялся выходить из машины, когда подъехал и увидел, что я жду когда он выйдет..
Естественно я не стала напрягать.
Потом мы подлили немного бензина. Дело в том, что когда купили машину, стрелка на нуле, но не горит огонек бензозаправки. Хозяева сказали, что еще долго можно ездить. Но я купила 5л бензина и канистру и возила с собой.
Завестись не получилось.
Потом появился лыцарь на грязной девятке %))) У него была веревка.. Только с карабином, а у нас крюка нет.. Но я покопалась в железках, которые остались по наследству (я настаивала, чтобы домкрат остался..) и нашла специальную петлю.
Лыцарь сказал поехали, со второй, третьей заведетесь, только потом нельзя будет глушить…
А, сначала он покрутил клемму на аккумуляторе, которая прокручивалась.. и не держалась.
(как-то я длинно рассказываю, надо было недельку выждать, чтобы рассказать вкратце %) а пока все в красках)
В общем, я жалею, что на второй на третьей пыталась завестись.. Но хотя бы нас оттащили к сервису (все дальше и дальше за город получается у меня поездка.. хотя я на сегодня этого не планировала..)
В общем, лыцарь даже не представился, но все время благородно улыбался
Тут начались нервы и тревога ожиданий.. Сначала открылся магазин.. в котором нет для нас аккумулятора.. Потом шиномонтаж.. где не смотрят электрику, а только ходовую.. Но аккумулятор поставили бы.. Потом наномойка… И уже в начале 10-го, когда я попросила ребят в магазине (кстати, у них тоже не смогла купить трос, они не смогли найти..) позвонить электрику-соседу.. Появился хмурый электрик.
Я как смогла объяснила ситуацию.. Он хмуро сказал, что это надолго. И пропал на полчаса.. если не больше..
Потом явился, сначала хмуро общался (поднимайте капот..), а потом как-то оттаял. Может быть аккумулятор ему мой понравился %) Прикурил его от своего. Говорит, что обычно в матизе послабее (я с умным видом сказала, что да, на 0,8л, а у меня 1,0л).
Потом он все исследовал, просил запускать двигатель.. потом слазил под сидения задние.. И уточнил про бензин. Я сказала, что еще осталось в канистре
Помог налить. Ведь я наливала как в воронку, а оказывается этот шланг-воронку надо на канистру надевать и как из носика лить.
Тут история почти заканчивается. АКБ конечно надо новую, она необслуживаемая и ее зимой уже разряжали.
Но в данном случае мне дорога на заправку %)
Вот так я и выяснила когда загорается лампочка бензозаправка — никогда
Геннадий (электрик) сказал, что датчик отдельно не продается, кажется только с бензонасосом, а это дорого, поэтому вот так и ездят..
Потом получилось так, что я не знала как ехать с трассы и поехала стандартным путем направо %) там как раз оказалась заправка.. Пистолет попался дефектный %) (как всегда, или свистка не достанется или акула глухая попадется) — и я цедила 20 литров минут 10… Можно было только чуть нажимая получать немного цедить (может конечно я что-то неправильно сделала).
Потом опять была сплошная и я так и ехала и ехала.. За город к заводам.. И там вот уже на отдельной дороге постояв на обочине и дождавшись своей минуты — развернулась и поехала в город.
Впервые накормила Масилия и дала ему побегать на четвертой скорости 50-60.
В общем, несмотря на то, что сохраняла спокойствие, внутри как-то гудит.. То ли от напряжения, то ли от недосыпа..
Такой вот отчет. Как Ирина уже говорила, что нашла тут своего инструктора. Присоединяюсь! Мне кажется — это самое важное, найти поддержку.
Спасибо, Юра! Вот не нашла бы этот сайт, так и тянула бы с покупкой авто еще годы и годы..
Очень странное ощущение. Я не думала, не ожидала помощи и поддержки..
Да, кстати, цена вот этих всех беспокойств — 100 рублей %) И то, у меня сначала нашлась только 500 и Геннадий сказал, что потом как-нибудь могу завезти.
А до этого звонила в «спасатель», типа эвакуатор, предложили из другого города.. Тысяч за 5…
Удивительно все же, что нет такой простой услуги помощи на дорогах
Поэтому все держится только на чудесных людях.. На которых мне очень везет:)))

Всем прекрасной недели и спокойствия за рулем!
И все обязательно будет складываться и получаться!

«Если женщина за рулем и включила левый «поворотник», это еще не значит, что она поедет направо ». Типичный анекдот, придуманный сильным полом, про нас прелестных.

Кроме того, это они придумали, что женщины сметают на своем пути все, путают педали газа и тормоза и используют зеркало заднего вида, чтобы накрасить губы, стоя в пробке. Чтобы они про нас не говорили, женщина за рулем вызывает восторг и восхищение!

Что же есть авто для женщины? Какие у них складываются взаимоотношения?

Любые взаимоотношения – это долгая и усердная работа, как над собой, так и над «второй половинкой».

Первое свидание – запоминается на всю жизнь!

Для первой поездки характерно учащение пульса, дрожание рук и коленей, но не менее выражена буря позитивных эмоций чередующихся с чувством собственной никчемности, увы. Как результат вторая половинка «дергается, кряхтит», глохнет на светофоре, в общем, ведет себя крайне капризно. А ты, проезжающим мимо авто с леди, тайно завидуешь и считаешь их смелыми.

Первый поцелуй – такой горячий!

«Что произошло? »- думаешь ты. Удар, скрежет, чей-то громкий мат… Проступает холодный пот, сердце перестает стучать. Поцелуй может произойти с любой частью машины, главное не растеряться и вовремя нажать на тормоз.

Жизнь вместе.
И вот вы уже почти одно целое. Он вас слушается безукоризненно, вы любите его и ухаживаете за ним. Мечта любой девушки!

Как решиться впервые сесть за руль?

Некоторые маленький женские хитрости.

Во-первых, будоражащий мотив. Любая девушка, в отличие от сильного пола, чаще садиться за руль не «просто так, потому что все ездят», а когда, как говориться, «припрет окончательно». Когда без машины, ну очень тяжело! Ведь на работу ездить удобнее и быстрее на метро, а за город на шашлыки приятнее сидеть на пассажирском сидении, когда за рулем твой надежный и сильный.

Еще один весомый аргумент, доказать всем, что женщина, вопреки всеобщему мнению мужчин, вовсе не обезьяна с гранатой и не звезда (все ее видят, а она никого). Выбираем мотив и переходим к следующему этапу.

Советы начинающим:

  • Выбор автошколы.В автошколах, как правило, дам всегда порядком больше, чем мужчин, это вызвано тем, что женщины сели за руль не так давно, а мужчины стараются получить права, как можно раньше. В силу этого, тупее всех вы там не будите. Школу лучше выбирать недалеко от дома, так как занятия чаще вечером. На занятиях задавайте вопросы, чтобы не оставалось непонятных моментов, так как на дороге задавать их уже будет некому.
  • Правила дорожного движения учить надо! Но теоретический экзамен гораздо легче сдать, чем практику. Поэтому основные силы бросьте на вождение. Учиться водить лучше на механической коробке, даже если ездить вы все равно будете на автомате. Так вы хотя бы разберетесь с принципом работы авто. К тому же ситуации в жизни бывают разные. Стоит заметить, что упражнение «эстакада» сдается только на машине с механической коробкой передачи.

Заветная корочка ваша? Садиться за руль все равно страшно. Потряхивает.
Существуют различные психологические тренинги, которые помогут справиться с неуверенностью в себе. Психологи утверждают, что это чувство страха можно побороть. Не стоит уговаривать себя и повторять слова с частицей «не» «Я не боюсь!Я не попаду в ДТП».

Лучше успокаивать себя фразами «Я молодец!Я все умею!»

На первых порах можно брать с собой кого-нибудь, вдвоем все равно менее страшно. Но злоупотреблять этим не стоит.

Не стоит зацикливаться на том, что вы только учитесь водить. Держитесь уверенно, даже если заглохли на светофоре, чтобы окружающие заметили, что эта оплошность вас нисколько не смущает.

Безусловно, каждая женщина уникальна, и ее манера езды - присуща только ей. Но что-то общее у нас «прелестных» все же имеется, например, топографический кретинизм. Милые мужчины, если вы хотите помочь нам, не стоит орать «Налево, направо!», просто покажите, куда ехать, рукой.

Наталья Сармаева

На самом деле если вникнуть в статистику и анализ ДТП, то случаев, когда водителю запрещено садиться за руль достаточно много, однако здесь будет приведено пять самых частых и распространенных ошибок водителей, из-за которых случаются тяжелейшие аварии и нередко с трагическим исходом.

Ни для кого не секрет, что пьяные люди за рулем творят ужасные вещи, очень часто по вине таких водителей происходят автокатастрофы, а семьи лишаются детей или родителей.

К сожалению, не ведется статистика, по которой можно бы было посмотреть, сколько аварий совершено, когда водитель был трезвый, но при этом его состояние было такое, что за руль ему садиться явно не стоило. Причин для этого много, например, усталость, болезнь, психический стресс, иногда в таком состоянии люди за рулем представляют опасность еще больше чем пьяные, они напрочь лишены внимания и не контролируют свое состояние.

Во всем мире было проведено исследование, где целью было выявить пять основных причин, по которым водитель не должен садиться за руль, т.к. он представляет опасность на дороге. Надо сказать, что везде пятерка причин оказалась одинаковой. Итак, рассмотрим эти причины для того, чтобы каждый мог понять насколько опасно может быть даже, казалось бы, обыденное плохое настроение или стресс, и не повторял таких ошибок.

Усталость

В европейских странах уже достаточно давно поняли, что уставший человек за рулем не менее опасен, чем пьяный, а усталый водитель многотонной фуры и автопоезда - это просто катастрофа на дороге. Поэтому приняты нормы вождения для дальнобойщика, в странах Евросоюза дальнобойщик должен делать перерыв 45 минут после каждых 4.5 часов езды за рулем. Кроме того, запрещено управлять многотонными автомобилями более чем 9 часов в сутки, но этот закон не распространяется на водителей легкового транспорта. Тем не менее, для них стоит принять во внимание свое состояние и делать своевременные перерывы.

Проведенные исследования показали, что если водитель управляет грузовиком свыше 4.5 часов, то каждый час свыше нормы влияет на здоровье, внимательность и состояние водителя равно как и алкоголь. Например, если водитель проехал более 6 часов, то его внимательность и состояние приравнивается, будто он выпил 200 граммов водки. Если же водитель за рулем более 10 часов, то риск аварийной ситуации из-за усталости увеличивается на 50%.

Вождение в стрессовом состоянии

Стресс - это серьезное потрясение, в таком состоянии мозговая активность находится во взбудораженном состоянии, мысли направлены только на тематику стрессовой ситуации, внимательности на дорогу практически никакой. Американские ученые совсем недавно закончили длительное исследование и вот теперь обнародовали результаты. Даже если водитель не взволнован жизненным обстоятельством, а просто едет по оживленному большому городу, то он испытывает стресс равный тому, который бывает у парашютиста во время прыжка из самолета. Представьте только состояние человека, при этом паники не видно только потому, что водитель уже привык. А теперь стоит к этому стрессу прибавить некие тяжелые жизненные переживания, либо страх за себя или близких или наоборот, апатия, агрессивность. Человек в таком состоянии полностью погружен в свои мысли, в минуты агрессии он может автоматически нажать на газ или же в задумчивости просто проехать на красный свет, у невнимательного водителя может быть что угодно. Проконтролировать такого водителя не представляется возможным, поэтому здесь все зависит от самих водителей, если вы чувствуете, что теряете контроль, то лучше не садитесь за руль или остановитесь и выждите время, успокойтесь.

Лекарственное воздействие

Учитывая, что инструкцию о лекарствах, их применении и назначении редко кто читает, по крайней мере, до конца, то естественно не знают, что в них содержится и можно ли их принимать, перед тем как сесть за руль, и это большая ошибка. В большинстве сиропов от кашля содержится вещество с содержанием опия - это Кодеин. Даже в небольших дозах он тормозит реакцию, вызывает сонливое состояние, в некоторых случаях происходят даже визуальные галлюцинации и искажения. Также стоит упомнить Эфедрин, он содержится во многих спреях от насморка, такой препарат наоборот, раздражает нервную систему, вносит путаность в ситуации. Помимо этого средства подобные вещества могут находиться в других лекарствах и препаратах от простуды.

Сердечные препараты и обезболивающие.

Такие простейшие лекарства, которые мы можем принимать каждый день, например, анальгин или аспирин или таблетки от сердца и давления также могут стать причиной потери внимательности, понизить давление или нагнать сонливость, все это отразится на вашей внимательности.

Лекарства от желудка.

Оказывается, что многие желудочные препараты содержат вещества, которые воздействуют на расширение зрачков и тем самым искажают зрение.

Многие средства, которые помогают от укачивания или обезболивающие вызывают подобные эффекты, это говорит о том, что прежде чем употреблять лекарства, нужно или проконсультироваться у специалиста, либо прочесть инструкцию препарата до конца, там будут указаны противопоказания.

Вождение «в положении»

Как это ни прискорбно, но по результатам исследования норвежских ученых, беременные женщины за рулем увеличивают риск попадания в ДТП на нешуточную цифру - в 15 раз. Дело в том, что беременная женщина значительно теряет реакцию, это говорит о том, что как минимум стоит водить спокойно и забыть о скоростных рядах на трассе. Также рекомендуется, начиная с четвертого месяца не водить транспорт совсем, это обусловлено тем, что помимо всего у беременных часто происходят скачки и падения давления. Также нередко наступают внезапные слабости, могут быть боли в области таза и спины, которые невозможно спокойно перенести, токсикозы и многое другое, что может происходить у беременной женщины. Все эти явления делают вождение беременной женщины крайне нежелательным и даже невозможным.

Температура и болезненный озноб

Казалось бы, простая простуда, делов-то… Зимой половина водителей ездит с температурой и простуженные, но на самом деле это проблема. Сильно простуженный водитель находится в таком же состоянии, как и слегка выпивший человек, это также результаты исследований. Было опрошено около 4000 тысяч водителей и проведено около 100 тестов, которые показали, что больной гриппом водитель теряет внимательность, ему сложно сконцентрироваться, времени на действие требуется на 11% больше.

Исследования показали, что водитель с гриппом сравнивается по состоянию внимательности с пьяным, у которого в крови 0,5-0,6 промилле.

Однако совершенно точно известно, что большая половина водителей, даже будучи сильно больными, к сожалению, все равно водят автомобиль.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png