Мыхотим быть мобильными, посмотреть максимально много, ведь это так интересно! Но, опять таки, нужно знать информацию и "подводные рифы". Поэтому ищу информацию- спасибо всем, кто поделился. Ремонт и аренда байка на острове Панган в Тайланде имеет ряд особенностей по сравнению с арендой скутеров в других частях страны. выбирайте помощнее (минимум 125 кубиков), особенно если планируете ездить на нем вдвоем.
Друзья, если вы не умеете водить байк, найдите инструктора, который вас научит, потренируйтесь на площадке, научитесь ездить восьмерками и держать равновесие. Не нужно сразу же выезжать на трассу.
Вы даже не представляете, сколько раз за полгода жизни в Таиланде мне приходилось ездить с друзьями и знакомыми в госпитали, когда они падали с байков и нуждались в помощи. При этом люди не могли и пары слов по-английски сказать. Если и знали что-то, то забывали в стрессовой ситуации.
Обязательно оформляйте медицинскую страховку перед поездкой и в дополнительных условиях пишите «езда на мотобайке». Если не задать дополнительное условие, страховая может отказаться оплачивать расходы, связанные с ездой на скутере. Такой совет дают бывалые люди.





Я свой новенький Honda Click всегда беру у одной и той же девушки в Тонг Сала - главном городе Пангана - за 200 бат в сутки. Девчонка адекватная, находится ее контора возле 7/11
Если идти с пирса, на который прибывает паром в Тонг Сала, прямо и перейти дорогу, то упрешься в 7/11. Нужно еще чуток пройти прямо (метра 3), и будут стоять байки «For rent» возле кафе. Там я и арендую.(http://bptrip.ru/posts/remont-i-arenda-motorbike-n...angan-thailand-taxi-transport/)Ремонт и аренда байка на острове Панган, Тайланд
Аренда авто и байка на Пангане
в статье: какую страховку покупать для Таиланда.
аренда-скутера-панган
Аренда и ремонт байка на Пангане
1. Аренда и ремонт байка на Пангане имеет ряд нюансов. При аренде в каждой прокатной конторе требуют оставить оригинал паспорта. Просто ксерокопии, как в других городах Тайланда, недостаточно.
Если хорошо поискать, то можно найти место, где вместо паспорта примут денежный залог. Просят обычно 4 000 - 5 000 бат, мы однажды договорились на 100$.
Я свой паспорт не оставляю ни при каких обстоятельствах. Для этого у меня есть старый недействительный документ, который выглядит, как действующий. Его и отдаю. Если не прокатывает, то договариваюсь на залог.
2. Цены на аренду байка на Ко Пангане варьируются от 180 бат до 300 бат в зависимости от модели скутера. Практически на каждом пляже Пангана есть конторы, сдающие в аренду байки.
Я свой новенький Honda Click всегда беру у одной и той же девушки в Тонг Сала - главном городе Пангана - за 200 бат в сутки. Девчонка адекватная, находится ее контора возле 7/11.
Если идти с пирса, на который прибывает паром в Тонг Сала, прямо и перейти дорогу, то упрешься в 7/11. Нужно еще чуток пройти прямо (метра 3), и будут стоять байки «For rent» возле кафе. Там я и арендую.
Хонда-Клик-Панган-Тайланд
Honda Click, который я обычно арендую на Пангане, чтобы ездить по горам
аренда-мотобайка-на-пангане
Центральная улица в городе Тонг Сала
3. На Пангане часто падают с байков, потому что дороги на острове - это спуски и подъемы с дырками в асфальте, иногда присыпанные песочком. Для неискушенного водителя езда по Пангану может стать непростой задачей.
Плюс в том, что трафика очень мало, дорога почти всегда в твоем полном распоряжении, поэтому можно спокойно учиться ездить по горам. Ремонт байка - один из основных бизнесов на острове. Нередки случаи развода туристов, когда тайцы за малюсенькую царапину на корпусе просили заплатить чуть ли не полную стоимость мотоцикла.
При аренде вы подписываете договор, с обратной стороны которого указаны расценки на ремонт каждой детали в случае повреждения. Цены на ремонт далеко не пасхальные. Не забудьте сфотографировать скутер со всех сторон в момент аренды, особенно если на нем имеются какие-то царапины или повреждения.. Как отремонтировать байк? Если вы все-таки повредили транспортное средство, не спешите возвращать его владельцу. Дешевле будет отремонтировать байк самому в одной из мастерских. Правда, это тоже непростая задача.
На Пангане своего рода банда, где один за всех, и все - за одного. Так, если вы арендовали скутер в городе Тонг Сала, то в какую бы ремонтную контору вы не приехали, вам будут говорить, что ничем не могут помочь, нет деталей или найдут другую отмазку. В городе аренды вы свой скутер не почините.
Как вариант - ехать на другой конец острова и пытать свое счастье там. Так, мои друзья однажды арендовали мотобайк в Тонг Сала, упали, поцарапали, объездили все конторы в городе и окрестностях. Починить транспортное средство взялись только в Чалокламе (противоположная сторона острова).
Также на форумах иногда советуют отвезти скутер на соседний остров Ко Самуи, починить его там и вернуть на Панган. Если повреждения значительные, то ремонт и дорога на Самуи обойдутся дешевле, чем с вас стрясет владелец байка на Пангане. Самостоятельный ремонт байка. Если повреждение незначительное (ручки, зеркала и т.д.), можно попробовать починить байк самостоятельно. Царапины затираются наждачкой, сверху можно замазать маркером и кремом для обуви.
Черный крем для обуви продается в 7/11, наждачка - в строительных магазинчиках, маркеры - в Tesco или в Big C. Наклейки на корпус тоже продаются в супермаркетах и ремонтных мастерских, стоят недорого. Сдавать байк лучше в темное время суток, чтобы царапины были не сильно видны.
Например, если вы уронили байк, то царапины и повреждения будут только на одной из сторон. После самостоятельного косметического ремонта они станут менее заметны. Тогда приезжаешь вечером сдавать байк, ставишь скутер поврежденной стороной на свет (если на месте аренды есть лампа или фонарь), а целая сторона должна стоять в тени.
Владельцы байка будут внимательнее осматривать ту сторону, которая находится в тени, а той стороне, которая стоит на свету, особого внимания не уделяют. Это проверенный способ:)Во время предыдущей поездки на Панган у нас впервые в жизни украли шлем, висевший на байке, поэтому лучше прятать шлемы в багажник для надежности. За исчезнувший шлем пришлось заплатить владельцу скутера 500 бат (шлем был с защитным стеклом).
Еще на корпусе байка возникла малюсенькая царапинка. Мотобайк мы не роняли и не ударяли, причина возникновения царапины неизвестна, однако за нее владелец байка тоже сначала хотел взять 4 000 бат по расценкам, указанным в договоре.
Сошлись на 500 бат. У нас оставалось 10 минут до парома, поэтому торговаться дальше или ругаться времени не было. На Самуи такую царапину никто даже не заметил бы.(спасибо Миле Деминковой за столь прекрасные и подробные советы)
Уж! Задумалась... Может, всётаки на Самуи?!

Мы жили во многих местах в Юго-Восточной Азии и практически нигде и никогда у нас не возникало проблем с арендой байка.

Единственное место, которое является в этом смысле особенным (в негативном ключе, к сожалению) – это, по иронии судьбы, наш любимый остров, именно аренда байка на Пангане нередко вызывает определённые сложности.

Основными причинами этого является, с одной стороны, тот факт, что популярность Пангана растёт с каждым годом, а с другой – сильный перепад количества туристов между высоким сезоном и низким.

Из-за этого возникает дефицит байков – зимой технику в нормальном состоянии найти не так просто; а также ценник взлетает выше, чем в других регионах Таиланда. Но это всё мелочи по сравнению с главной проблемой аренды байков на Пангане – разводом за повреждения.

Арендных контор на Пангане достаточно много, большинство из них сосредоточены в Тонгасале, рядом с пирсом, куда прибывает основной поток туристов. Сюда приходят большие паромы из Донсака, скоростные катамараны из Сураттани, Чумпона, островов Ко Тао и Самуи. В принципе, первое, что открывается взору, после того, как вы благополучно отбили атаку таксистов – это как раз множество точек по аренде байков. Здесь грех не заниматься арендным бизнесом, поэтому байки сдают все подряд.

Это связано с тем, что Панган очень популярен среди бэкпэкеров и очень многие не хотят переплачивать за такси (которое здесь тоже, в среднем, дороже чем в других регионах Таиланда). Мы тоже раньше так делали, когда путешествовали налегке – спустился с парома, тут же арендовал байк и всё, езжай куда хочешь!

Другие скопления точек аренды находятся в туристических местах – очень много их на Хаад-Рине (там, где проходит Full Moon Party, туда приходят небольшие лодки с Самуи), поменьше, но тоже есть в Шри-Тану, Хаад-Яо, на Банг-По и т.п.

В принципе, аренда байков на Пангане есть чуть ли не в каждом отеле. И в большинстве случаев, если отель более-менее приличный, арендовать там достаточно безопасно, хотя это всё, конечно, очень индивидуально. Но и цена будет, соответственно, выше.

Развод на деньги за повреждения

Обычно, эта пьеса разыгрывается в трёх действиях.

Акт первый. Вы берёте байк, как обычно, особо не глядя ни на него, ни в контракт и легко подписываете бумажку, которую вам подсунули, полагая, что это простая формальность. Проблема в том, что в качестве залога здесь признают только паспорт. Бывают исключения, но они достаточно редкие – нужно знать места, или быть особенно удачливым и уметь торговаться, тогда можно договориться, например, на права, копию паспорта и денежный залог. Но в основном – это только оригинал паспорта и без разговоров, поэтому делать нечего, вы его оставляете.

Акт второй. Отпуск подходит к концу, вы счастливые, отдохнувшие и загорелые приезжаете к пирсу за час до отплытия парома с планом быстренько сдать байк и отправиться в путь. Когда вы приходите в арендную контору, владелец начинает внимательно осматривать байк и находит царапины, сколы и другие повреждения. Он показывает вам контракт, в котором описано сколько стоит замена каждой из повреждённых деталей и как правило, цена эта – раза в 3 выше, чем стоимость новых запчастей у дилера. Даже если деталь можно покрасить – по контракту вы должны будете заплатить за неё полную стоимость.

А если на байке обнаружат не царапины, а существенные повреждения, то суммарная стоимость ремонта может оказаться весьма и весьма приличной.

Акт третий, финальный. Здесь вы понимаете, что ситуация безвыходная – до отправления парома или катамарана остаётся совсем немного времени, паспорт – на руках у арендодателя и возвращать его он просто так не собирается, только в обмен на оплату ремонта. Вы рискуете билетами на самолёт и плюнув, понимаете, что проще отдать деньги.

В полицию в этой ситуации, как правило, обращаться бесполезно – здесь все повязаны друг с другом, и полицейские, в лучшем случае, будут держать нейтралитет, а в худшем – встанут на сторону тайцев и пригрозят арестовать, в случае, если откажетесь платить.

Конечно, хочется отметить, что не все тайцы – такие. Среди тех кто занимается арендой – есть много добропорядочных и очень адекватных людей. Я лишь говорю о тенденции, которая присутствует и моя задача – предупредить вас.

Как избежать подобных ситуаций

Тщательно подходить к вопросу аренды

Первый способ – это ооочень внимательно фиксировать все повреждения. Буквально, каждую царапину, каждую небольшую потёртость, каждый скол и вмятинку – всё фиксировать в листе осмотра и фотографировать. Лучше – снимать видео, также подробное, чтобы в кадр попали все повреждения, а также, и это важно – сам владелец байков (чтобы нельзя было потом сказать, что видео вы снимали где-то в другом месте и в другое время). А ещё лучше – снять видео и отдельно сфотографировать царапины.

Но к сожалению, даже такая тщательность не всегда поможет уберечься от ситуаций с требованием компенсации:

  1. Во-первых, байк можно действительно помять или поцарапать самостоятельно – притереться где-нибудь, попасть в занос на песке и т.п. На Пангане есть несколько крутых горок, а песок на асфальте встречается часто.
  2. Во-вторых, даже если у вас идеальные навыки вождения, никто не застрахован от внешних воздействий, причём бывают случаи, когда даже не знаешь о том, что с байком что-то случилось. Например, кто-нибудь зацепил его, или уронил на парковке, потом поставил на место – вы пришли и не заметили изменений. А где-нибудь появилась новая трещина или царапина.
  3. Ну и в-третьих. Это уже, конечно, совсем трэш, но ходят и такие легенды про аренду байка на Пангане – когда байк вы осмотрели очень тщательно и все царапины зафиксировали, новых не появилось, но хозяин поднимает его, смотрит на днище, обнаруживает там вмятину и предъявляет претензии. В общем, панганские тайцы отличаются изобретательностью.

Кстати, отдельно отмечу, что большинство таких вот местных прокатных контор, которые больше зарабатывают на повреждениях, чем на самой аренде отдельной строкой указывают в договоре пункт, что запрещено самостоятельно ремонтировать байк.

Т.е. если вы вдруг до окончания срока аренды обнаружили какое-то повреждение, нельзя заехать в ремонтную мастерскую и сделать там всё по гуманным ценам – нужно ехать к арендодателю сдаваться. В противном случае – штраф. Ну а кроме того, так как остров маленький и все друг друга знают – большинство сервисов просто не возьмутся за ремонт арендованного байка.

Арендовать в проверенных местах

Ещё один из способов обезопасить себя – арендовать байк не в левой конторе, а в том отеле, в котором вы остановились. С большой вероятностью, отношение там будет лояльное, но гарантии никакой, разумеется нет.

Единственный же надёжный способ точно не попасть в ситуацию с разводом – арендовать байк на Пангане в проверенных местах, которые передаются по сарафанному радио. Были попытки сделать white-list проверенных контор, но насколько я знаю, успехом они не увенчались.

Если вы из года в год приезжаете на остров, арендуете байк в одном месте, у вас хорошие отношения с арендодателями, то никаких проблем не возникнет. Но если вы приезжаете впервые, то найти надёжный прокат – задачка, так скажем, творческая)

Мы в последнее время, чтобы не трепать себе нервы, арендуем байки у русских ребят – у них цены повыше, чем у тайцев, но зато, во-первых, байк можно заранее забронировать, а во-вторых, они хорошо их обслуживают и внимательно следят за состоянием, и в-третьих, в случае происшествий, они позволяют или самостоятельно его отремонтировать, или берут деньги соразмерно нанесённому ущербу.

Резюме

Арендовать байк на Пангане немного сложнее, чем на других курортах Юго-Восточной Азии. Цены здесь выше, в сезон (особенно, в период Full Moon Party) технику в нормальном состоянии найти сложно. Самая главная проблема – местные тайцы любят разводить на деньги за повреждения, как реальные, так и вымышленные.

Чтобы обезопасить себя – арендуйте байки в проверенных, рекомендованных местах и, в идеале не у тайцев. Хорошего вам отдыха и спокойной аренды. Будьте аккуратнее на дорогах!

Панган — это небольшой остров к северу от Самуи, в основном известный заядлым тусовщикам как место проведения ежемесячной пляжной вечеринки при полной луне. Но чем заняться, если вы приехали сюда на несколько дней, а пляжи уже надоели?

1. Расслабиться в травяной сауне.

Если Вы любите сауны и массажи, то Вам сюда. Сауна расположена на базе храма и представляет собой раздельные помещения для М и Ж, наполненные горячим паром с ароматом трав. Время нахождения в сауне не ограниченно, количество заходов тоже. Цена удовольствия составляет 70 бат+обязательный саронг за 10 бат. Никаких бикини — Вы же в храме! 🙂 Тут же находится небольшой магазинчик со скрабами, мочалками и прочими нужными вещами. После сауны можно за 300 бат заказать себе тайский или ойл-массаж на час. Массаж отличный. Время работы сауны: 13.00-19.00.


Координаты:

2. Встретить закат в Амстердам-баре

Хотите провести вечер в расслабляющем местечке с панорамным видом на море и остров Самуи? Отправляйтесь в Амстердам-бар. Вид с него потрясающий. Лучше приезжать чуть заранее. К закату сюда съезжаются все, кто в теме, поэтому мест не остается. Повезет, если вечер будет безоблачным — тогда зрелище будет действительно незабываемым!

1

Координаты:

3. Увидеть космический пейзаж на Малибу-бич

Хоть это и пляж, на нем никто не купается — слишком много лодок рядом. Тем не менее, заехать сюда определенно стоит. Ослепительно белый песок и стриженные деревья создают неземной пейзаж. Кроме того, здесь можно бесплатно поваляться в гамаке, любуясь всей этой красотой. К посещению обязательно!

Post Views: 4 891

Как мы уже не раз говорили, наличие собственного транспорта в путешествии разрешает множество насущных проблем, позволяя сделать ваш отдых более интересным и недорогим. Отсюда следует – по приезду надо сразу арендовать мотобайк или мотоцикл. Да и вообще – жизнь пешехода в ЮВА тяжела и незавидна.

Паромы с материка прибывают на Ко Панган в городок под названием Тонг Сала (Thong Sala), в котором имеется множество салонов проката мототехники. Ближайшие точки расположены в полусотни метров от пирса.
Кстати, пирсов в Тонг Сала два. Первый, он же главный, (государственный) обслуживающий все паромы, другой принадлежит компании Songsrem (рекомендуем ее как надежного и недорогого перевозчика).

Впрочем, если лень, прокат даже искать не нужно. Как только вы сойдете на берег, вам тут же предложат взять мотто в аренду и проводят в одну из контор. В принципе, можно согласиться, особой разницы между различными прокатчиками нет. Со своей же стороны можем порекомендовать точку, где байк в разное время брали мы сами и наши друзья. Каких- либо проблем не возникало не у нас, не у них. Найти просто – смотрите карту, место указано точно, ориентир – сразу справа контора Western Union с пунктом обмена. Хозяйка – женщина, по имени Маа (во всяком случае, так она представилась нам).


Необходимые документы

Залог. К сожалению, времена, когда на Пангане взять байк в аренду можно было под «честное слово» или под небольшой денежный залог, давно канули в лету. Виной тому – безответственные и жуликоватые туристы. Нынче в 99% процентов случаев в залог придется оставить паспорт, причем в нем еще и проверят наличие действующей визы, по которой вы въехали в страну. Какой- либо другой документ подсунуть вряд ли удастся.

Водительские права. Желательны, но не обязательны. Желательны они в том плане, что при их наличии можно оформить страховку на случай аварии. Полиции же безразлично, есть они у вас или нет. Во всяком случае, у нас их там никогда не проверяли, а полиция останавливала лишь во время нарко-рейдов (проводятся в дни пати, шмонают серьезно).

Стоимость аренды байка на Пангане

Средняя цена аренды техники вполне стандартная для популярных туристических островов Таиланда:

  • краткосрочная (до 7 дней) – 150 бат/сутки;
  • среднесрочная (от 7 до 14 дней) – 130 бат/сутки, нужно торговаться;
  • месячная (30 дней) – 3000 бат.

Это средние цены, многое зависит от вас и вашего умения торговаться и всегда можно выбить скидку, особенно если вы берете мотобайк более, чем на 10 дней. Хотя, надо признаться, на Пангане торговаться не так уж легко, уж больно большой поток туристов, местное население избаловалось, а некоторые, скажем прямо – подзажрались. Раньше было гораздо лучше. Ну, а что вы хотели от развития туриндустрии?

Какой байк выбрать

По кубатуре, в принципе, подойдет любой, если конечно вы и ваш спутник нормальной комплекции, но лучше конечно с объемом двигателя не менее 125 кубиков. На Пангане присутствуют довольно крутые и затяжные подъемы, и насовсем уж маломощной технике будет некомфортно и небезопасно.

Что же до ответа на вопрос, какой лучше взять байк – старый или новый, то лично мы стараемся избегать новеньких мопедов и предпочитаем «видавшие виды». Почему? Причины две:

Если байк уже несколько «потрепан», и на нем присутствует немало царапин, то велика вероятность, что, если, не дай бог, вы упадете и добавите к ним новые потертости, то их или не заметят, или не придадут значения. Как правило, при сдаче такие байки даже не осматривают на наличие повреждений.

Беря далеко не новый скутер, легко выторговать на него хорошую скидку (обычно в 20-40% от стоимости проката нового). Что же до надежности – то главное наличие исправных тормозов и нормальных покрышек. Да, в сети много написано про то, что «новая техника не сломается, а вот старая…» Сломается – не такая уж это и беда. Подобная поломка – это проблема хозяина, и в этом случае он обязан пригнать вам другой на замену. Главное, заострить этот вопрос при аренде и добиться четкого обещания (достаточно на словах).

Ваши действия при аренде

Перво-наперво, постарайтесь избежать подписания документов, в которых указана стоимость тех или иных повреждений техники, ценники там драконовские. Впрочем, в этом документе есть и плюс – вы знаете, что и почем, но лично нам не нравятся такие бумаги, да еще, если они без перевода. Короче – избегайте подписания документов на тайском языке.

Второе – обязательно проверьте исправность и эффективность тормозов. На Пангане это особо важно, так как на острове присутствуют затяжные подъемы и спуски с крутыми уклонами. Проверьте исправность фары и звукового сигнала, и то и другое вам пригодится, особенно свет. Исправность указателей поворотов и уровня топлива приветствуется, их неисправность – хороший повод получить скидку.

Обязательно осмотрите покрышки вашего будущего двухколесного друга. Если они сильно изношены, то не берите – это не безопасно, да и шиномонтажи не так уж и дешевы, 150-200 бат за ремонт прокола, а колются старые шины «на ура».

Если вас все устраивает – обязательно сфотографируйте со всех ракурсов байк (желательно чтобы на одном из фото присутствовал хозяин) с хорошим разрешением кадров. Возможность разглядеть мелкие детали не будет лишней. Если на мотоцикле имеются какие- либо внешние повреждения — не страшно, главное обратите на это внимание хозяев и сфотографируйте.

Попросите мотошлем, если вас двое, то два. Они не помешают в плане безопасности, а в редких случаях – для демонстрации полицейским, по правилам шлем нужно надевать. Если вам заявляют, что за шлемы нужно доплатить – это развод и велик шанс, что развод не последний, лучше сразу отказаться от услуг такой конторы.

Какие документы вам должны дать

Главное – квитанция, в которой будут указаны:

  • номер байка;
  • даты аренды (с такого- то числа и по такое);
  • стоимость проката (если оплатили сразу – отметка об уплате денег);
  • подпись арендодателя.

Другие бумаги, по большому счету, если техника берется в официально зарегистрированной конторе, никакие не нужны, главное, чтобы на технике был соответствующий логотип и телефон для связи с арендодателем. Если берете у неофициала (их почти не осталось), можете попросить паспорт байка, но смысла в этом нет.

Дороги и полиция на Пангане

О дорогах и полиции острова можно сказать кратко:

Дороги – хорошего, а местами просто отличного качества, но встречаются довольно серьезные спуски и подъемы. Трафик – совсем небольшой.

Полиция – мифическая организация, проявляющая себя лишь в преддверии больших пати. В это время вероятность, что вас остановят, очень велика и чем ближе к вечеру – тем она больше. Но цель остановки — не проверка документов, а досмотр и даже тщательный обыск на предмет наркотиков. В другие дни встретить полицейского на дороге – большая удача, а если он вас еще и тормознул – можете гордиться и считать себя избранным.

Где, как и почем заправлять байк

Тут тоже все как обычно, т.е. два варианта:

  1. Дорогой – покупать бензин в бутылках на дороге. Средняя стоимость 40 бат за 700 грамм топлива
  2. Дешевый – заправляться на заправках. Стоимость порядка 27-30 бат за литр.

Удивительно, но некоторые отдают предпочтения бутылкам лишь по той причине, что не знают, как и что нужно делать на заправке. На всякий случай поясним, все, что нужно – это просто заехать на любую станцию и сказать заправщику сумму, на которую хотите заправиться. Если ваши знания английского вам этого не позволяют, то просто молча и гордо вручите ему соответствующую денежную сумму. Если вдруг дадите лишние – вам вернут сдачу.

Где парковать

Почти при любом отеле или гесте имеются свои бесплатные парковки, на ночь желательно оставлять технику на них. Днем – паркуйтесь, где угодно, если конечно в приглянувшемся месте не висит табличка типа “no parking” или “ customers only ”. Как защитить от угона? А никак, лично нам не известны случаи угона байков на Пангане, но, если уж вас терзает беспокойство – защелкните руль на штатный замок, этого будет вполне достаточно.
Как видите, аренда скутера на Пангане ничем не отличается от подобного действия на Пхукете или на Ко Чанге , разве что на последнем, можно пока избежать необходимости оставлять в залог действующий загранпаспорт.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png