Предусмотрительные автовладельцы следят за тем, чтобы их автомобиль работал без сбоев. Все системы должны быть в норме: питание, зажигание, охлаждение и смазка. В процессе работы из мотора выделяется большое количество тепла. Чтобы он не перегревался, необходимо поддержание рекомендуемой температуры. Эту функцию выполняет специальная охлаждающая жидкость (ОЖ).

Как выбрать охлаждающую жидкость?

К подбору ОЖ стоит подходить ответственно.

Сразу определиться с выбором не так-то просто. Сегодня магазины предлагают большой выбор канистр и бутылочек различного цвета и состава. Назревает вопрос что заливать – антифриз или тосол? Что рекомендует завод-изготовитель?

Виды и свойства охлаждающих жидкостей для автомобиля

Лучшим вариантом для эффективного понижения температуры является антифриз. Это жидкость, в состав которой входит :

  • дистиллированная вода;
  • этиленгликоль или пропиленгликоль (менее агрессивное вещество);
  • дополнительные присадки.

Присадки в свою очередь делятся на следующие подвиды :

  • силикатные;
  • на основе органических кислот (карбоксилатные);
  • гибридные антифризы (на основе двух вышеописанных).

Карбоксилатные ОЖ обладают хорошей теплопередачей и высокой температурой охлаждения . Надёжно борются с жировыми отложениями и имеют более продолжительный срок эксплуатации. Силикатные антифризы отлично предотвращают появление коррозии и снижают температуру водных растворов. Считаются универсальными.

Карбоксилатная охлаждающая жидкость после 60 000 км пробега

В зависимости от используемых добавок, качественная ОЖ должна обладать высокой температурой кипения и теплопроводностью. Также не подвергаться замерзанию в зимнее время года, сохраняя свои рабочие показатели. Не образовывать накипь и пену.

В целом, для машины подойдут как антифриз типа G12 , так и тосол .

Многие автовладельцы ошибочно утверждают, что тосол – это дешёвый и менее качественный вариант антифриза.

Современные технологии изготовления тосола позволяют конкурировать не только с отечественным, но и зарубежным производителем ОЖ. Единственным существенным отличием является меньший срок службы тосола, в сравнении с антифризом.

Антифриз G12.

В Шевроле Нива замена ОЖ делается стандартно – один раз в 2 года , либо через каждые 60 тыс. км пробега . Ещё одним фактором, указывающим на необходимость смены ОЖ, является изменение её цвета. Она приобретает рыжеватый оттенок, что свидетельствует об изменении химических свойств.

Тосол ТС-40.

На машинах с кондиционером лучше заливать антифриз G12 . Обычно заводом заливается ТОСОЛ ТС-40 (производитель – г. Дзержинск). Смешивание разных видов ОЖ запрещено. Исключение для долива составляет жидкость FelixProLonger (того же производителя).

Видео о сравнении свойств тосола и антифриза

Антифриз для Chevrolet Aveo T300В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Chevrolet Aveo T300,
выпускавшийся с 2012 по 2014 год. Распечатать
Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2012 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
2014 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Frostschutzmittel A, FEBI, VAG
Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Aveo T300. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например Для Chevrolet Aveo (Кузов T300) 2012 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 7 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей - можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа - промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы - жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз - сильно отличаются по качеству
  • Тосол - торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно
  • Антифриз для Chevrolet Aveo T250В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Chevrolet Aveo T250,
    выпускавшийся с 2006 по 2011 год. Распечатать
    Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
    2006 для всех G12+ красный 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor
    2007 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
    2008 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy
    2009 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
    2010 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
    2011 для всех G12+ красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
    Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Aveo T250. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
    Например Для Chevrolet Aveo (Кузов T250) 2006 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
    Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
    Смешивать жидкость разных производителей - можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа - промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы - жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз - сильно отличаются по качеству
  • Тосол - торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно
  • Замена антифриза одно из важных мероприятий технического обслуживания Авео, извините, любого автомобиля, обеспечивающее долговечность и бесперебойную работу двигателя. Процедура замены охлаждающей жидкости несложная, поэтому можно смело сделать все самостоятельно и сэкономить на оплате услуг мастера. Потратиться придется только на канистру антифриза . Сливные емкости изготавливаются из старых пластиковых баклажек. Ну а тряпки для вытирания подтеков, наверняка найдутся у каждого.

    Интервал замены антифриза

    Согласно графику технического обслуживания замена охлаждающей жидкости происходит каждые 45 -50 тыс. км или 3 года, но не более 5 лет.

    Признаки необходимости срочной замены антифриза:
  • Изменение цвета (в результате появления коррозии в системе охлаждения).
  • Помутнение, выпадение осадка или расслоение.
  • Снижение плотности (определяется ареометром).
  • Почему замена антифриза, а не ТОСола? Разберемся в понятиях

    Атифриз (аntifreeze — незамерзающий) – незамерзающая жидкость предназначенная для охлаждения двигателя. Состоит антифриз из многоатомных маслянистых и вязких спиртов – этиленгликолей, которые замерзают при температуре -70°С, а закипают +195°С (обычно антифриз разбавляют водой, поэтому разбавленный закипает при +108°С, а в герметичной системе охлаждения при +130°С).

    ТОСол – это сокращенное название Технология Органического Синтеза (способ изготовления охлаждающей жидкости). ТОСол разработан учеными СССР в 60-х годах прошлого столетия.

    В состав ТОСола входят соли неорганических кислот (нитратов, фосфатов, силикатов, поэтому его относят к силикатным охлаждающим жидкостям). Они обладают свойствами защищающими металл от коррозии (это хорошо), но, при этом, имеют плохую теплопроводность (это значительный недостаток, способный привести к перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями).

    Поэтому в системе охлаждения современных двигателей специалисты рекомендуют использовать охлаждающие жидкости (антифризы), которые содержат соли карбонатов (карбоксилатные антифризы ) создающие защитный слой только в местах образования коррозии, что не уменьшает теплоотдачу. Ну и наиболее приемлемым вариантом являются гибридные антифризы , содержащие компоненты, как силикатных, так и карбоксилатных.

    Система охлаждения Авео

    Система охлаждения выполняет задачу поддержания оптимальной для работы двигателя температуры и состоит из:

    • Радиатора.
    • Расширительного бачка.
    • Насоса охлаждающей жидкости (помпа).
    • Термостата (воскового типа – частичное открытие клапана происходит при 87 градусах, а полное – 102)
    • Электрический вентилятор (на Авео с кондиционером диаметр лопастей составляет 366 мм, без кондиционера – 300).
    • Каналов циркуляции охлаждающей жидкости.

    В системе охлаждения Шевроле Авео Т-250 с двигателем объемом 1,2 литра циркулирует 5,2 литра охлаждающей жидкости, а с двигателями 1,4 л., 1,5 л. и 1,6 л – 6,6 литров.

    Проблемы несвоевременной замены

    Со временем антифриз теряет свои изначальные защитные свойства. В нем может образовываться накипь, осадок и т.п., что приводит к засорению тонких каналов радиатора , выходу из строя помпы, печки и т.д. В свою очередь неисправность системы охлаждения приводит к ухудшению работы двигателя, вплоть до перегорания прокладки головки блока цилиндров .

    Замена антифриза в Авео

    Совет: первым делом снимите защиту двигателя и прочистите сливное отверстие в подушке радиатора, т.к. оно предназначено для слива антифриза.

    Покупая антифриз, выясните, требуется ли его разбавлять дистиллированной водой перед заливкой.

    Обязательно в первые дни после замены охлаждающей жидкости контролируйте ее уровень в расширительном бачке.

    Как? Еще не читали? Ну, зря…

    Будем благодарны, за нажатые кнопочки социальных сетей!!!

    Замена охлаждающей жидкости на Лачетти — важный этап в обслуживании автомобиля. Замену охлаждающей жидкости на Лачетти необходимо проводить через каждые 30 тыс. км. или каждые два года, в зависимости, что наступит раньше. Процесс замены охлаждающей жидкости на Лачетти не сложен, но имеются некоторые нюансы, которые мы рассмотрим.

    Пошаговая замена охлаждающей жидкости на Лачетти Какая охлаждающая жидкость используется в Шевроле Лачетти?

    В системе охлаждении Шевроле Лачетти применяется высокопрофильная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля (антифриз).

    Самый главный компонент в антифризе - это силикаты, которые защищают алюминий от коррозии.

    Как правило антифриз продается в виде концентрата, который нужно перед заливкой разбавить дистиллированной водой в соотношении 50:50: а при использовании автомобиля при температуре ниже минус 40 °с - в соотношении 60:40.
    Необходимо разбавлять антифриз дистиллированной водой предварительно (до заливки в систему охлаждения).

    Какого цвета охлаждающая жидкость на Лачетти?

    Этот вопрос возникает практически у всех, кто ранее с этим не сталкивался. Да и опытные тоже не всегда знают ответ на этот вопрос. Многие ошибочно считают, что цвет антифриза является индикатором его технических характеристик, но это совсем не так.

    Что будет, если залить в систему охлаждения автомобиля антифриз другого цвета? Если Вы меняете охлаждающую жидкость полностью — то ничего страшного не произойдет. Запомните — цвет антифриза на его технические характеристики влияния не оказывает. Это маркетинговый ход компании, чтобы отличать по цвету свою продукцию от конкурентов. Поэтому, мы можем видеть в продаже и желтый, и красный, и зеленый, и синий и много других антифризов различного цвета.


    Цвет антифриза зависит от применяемых производителями красителей. «Ядовитый» цвет некоторых антифризов свидетельствует о наличии флуоресцентной добавки, приобретающей важное значение при диагностике системы охлаждения с целью установления мест утечки охлаждающей жидкости при освещении подкапотного пространства ультрафиолетовым светом.

    «Дженерал моторс» и другие компании иногда применяют красный или оранжевый антифриз. Срок его службы составляет пять лет или 200 000 км. Чтобы отличить данные антифризы от обычных, на упаковке должна быть маркировка антифриз «G12» , что относит их к антифризам с повышенным сроком службы.

    Запомните: если вы собираетесь полностью менять антифриз — можно покупать любого цвета. Это не влияет на охлаждающие способности двигателя и систему охлаждения. При замене, старая охлаждающая жидкость полностью сливается из системы, и после этого можно заливать новый антифриз, будь он красный или желтый.

    А вот если Вы планируете только доливку в систему охлаждения и не нашли необходимого цвета, тогда необходимо провести проверку, как поведут себя разные красители (именно красители, а не антифризы) при смешивании. Для этого необходимо отобрать немного охлаждающей жидкости из расширительного бочка Вашего Лачетти и смешать его в отдельной посуде с купленным антифризом. Не должно быть ни каких реакций.

    Что необходимо для замены охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

    Для замены охлаждающей жидкости нам понадобится:

    — отвёртка

    — концентрат антифриза, либо готовый антифриз

    — дистиллированная вода

    — ёмкость для слива отработанной охлаждающей жидкости

    — при возможности, резиновый шланг, примерно 10 мм в диаметре.

    — для удобства работы необходима смотровая яма либо эстакада.

    Замена охлаждающей жидкости на Лачетти

    Замену охлаждающей жидкости автомобиля Chevrolet Lacetti выполняйте при температуре двигателя не больше + 40 °с, чтобы избежать ожогов.

    1. Открываем пробку расширительного бачка Лачетти, для сброса давления в системе и снова её закрываем!

    2. Берем ёмкость для слива отработанной жидкости, резиновую трубку, отвёртку и направляемся под машину. Откручиваем пять болтов защиты двигателя и снимаем защиту.

    Обратите внимание, что передние болты вкручиваются не в гайки, а в вот такие пластины, которые не приварены ни к чему

    С нижнего торца радиатора чуть правее от центра (если смотреть по ходу движения) находим сливной штуцер и одеваем на него трубку. Можно и не одевать, но так меньше жидкости разольётся. Второй конец трубки направляем в ёмкость для слива жидкости.



    3. Шлицевой отверткой отвинчиваем на несколько оборотов сливной клапан радиатора системы охлаждения. Только не на много, а то под напором жидкости он может вылететь!


    4. Теперь снова открываем заливную крышку бачка. После этого должна начать вытекать отработанная жидкость из сливного штуцера. Вытекать будет довольно долго, поэтому пока можно перекурить:)

    5. Ждём пока жидкость не перестанет течь. Как известно, вся жидкость с двигателя Лачетти не сливается. Там может остаться до двух литров старой жидкости! Поэтому закручиваем сливной клапан и заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду, пока система охлаждения полностью не заполнится.

    6. Заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры.

    7. Проводим снова все манипуляции по сливу жидкости и сливаем воду.

    8. Если вода очень грязная, тогда промывку лучше провести ещё раз.

    9. Теперь закручиваем сливной клапан, снимаем трубку и заливаем свежую охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

    10. Заводим и прогреваем двигатель. В процессе следим, чтобы уровень охлаждающей жидкости не опускался ниже отметки «MIN».

    11. Записываем дату замены и показания одометра.

    После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке двигателя Лачетти и доводим его до нормы (он должен находиться между метками MIN и MAX).

    Вот и вся несложная процедура по замене охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти.

    Берегите себя и удачи на дорогах!



    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png