В феврале этого года. Но у "Делимобиля " амбиции - стать главным каршеринговым проектом Москвы. Столичные власти этому всячески способствуют. Например, разрешили парковаться бесплатно.

Я дождался релиза "Делимобиля" для iOS (почему-то сервис почти два месяца был доступен только для тех, у кого смартфоны на Android"е) и отправился на поиски серо-оранжевых машинок.

Как это работает

По всему городу сейчас бегает 100 серо-оранжевых «Хёндэ -Солярис». До Нового года их число собираются увеличить до 500. Любую из свободных машин можно круглосуточно арендовать поминутно. Как это сделать?

Первый шаг (совершается один раз) - приехать с паспортом и подписать договор в офисе (ул. Садовническая, д. 73, стр. 1). Никакого залога не требуется. Но в договоре указано, что вы оплачиваете ремонт машины (если она повреждена во время аренды по вашей вине) и все штрафы за нарушения ПДД и условий договора (см. «Что можно» и «Что нельзя»).

"Делимобиль" гордо именует себя "новым видом городского транспорта".

Машины застрахованы по ОСАГО. При этом, если ДТП произошло по вашей вине, вы обязаны оплатить часть ущерба:

15 тыс. рублей, если цена ущерба составляет до 100 тыс. рублей;

20% от стоимости ущерба, если она составляет более 100 тыс. рублей.

В общем, условия, серьезно дисциплинируют.

Бронируется авто, открывается и закрывается, а также переводится в режим ожидания с помощью мобильного приложения (бесплатно, есть как для Android, так и для iOS).

Как оплачивать?

К аккаунту в системе «Делимобиль» привязывается банковская карта. Закончил аренду - программа подсчитывает итог, выставляет счет, сумма списывается с карты. Отчет обо всех операциях доступен в мобильном приложении. Никакого задатка переводить на свой аккаунт в «Делимобиле» не нужно.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Ситуация вечерняя

В четверг после работы нужно по дороге с «Савеловской» заехать в гипермаркет на «Авиамоторной» и привезти покупки домой в Перово .


Подбираю на карте в мобильном приложении себе машинку. Вот подходящая: почти полный бак бензина, стоит в переулке возле «Третьяковской». Нажимаю кнопку «Забронировать». У меня есть 20 бесплатных минут, чтобы добраться до авто. Дальше автоматически влючается режим ожидания, то есть денежки начинают «капать» (1,5 рубля за минуту). Бронирование машины можно и отменить. Например, если не понравился внешний вид - машина немытая, в салоне мусор или на кузове есть повреждения. Если все это не смущает, можно арендовать и так. Но в этом случае надо сфотографировать все недостатки и отправить на имейл сервиса (адрес есть на сайте и в приложении), иначе могут выставить счет за ремонт или химчистку салона.

Мне повезло - машинка блестит, как будто только что с конвеера. Пробег всего полторы тысячи км. Нажимаю кнопку «Открыть» в приложении на айфоне - авто подает звуковой сигнал, мигает аварийкой. Ключ в замке зажигания (он вообще не вынимается). Поехали! Тариф - 5 рублей за минуту (с 1 ноября будет уже 8,9 руб/мин). В итоге сама дорога мне обошлась в 270 рублей. Плюс - 90 рублей за час в режиме ожидания в «Ашане ». Итого 360 рублей. Раза в два дешевле, чем такси. Но и рулил я сам.

Оставил я машину в 500 метрах от метро «Перово», как того требуют правила. Уже через полчаса ее арендовал следующий клиент.

Ситуация дневная

Пятница, 9 утра. Нужно по дороге на работу заехать по делам в районе «Тульской».

Возле метро «Перово» нашлась одна машинка. Внешний вид нормальный. На пассажирском сиденье, правда, кто-то кофе пролил. Фотографирую, отправляю. «Спасибо, что сообщили», - отвечает менеджер.

В баке бензина меньше четверти. Надо заправляться. В бардачке вместе со страховкой и свидетельством о регистрации транспортного средства лежит «лукойловская» карточка. Звоню в службу поддержки «Делимобиля». Парень вежливо объясняет:

Ближайшая заправка на Плеханова , оттуда звоните - скажу вам пин-код.

Сказано - сделано. Набираю с заправки. Приветствие автоответчика... Нажмите «три»...

Минутку, я скажу вам пин-код, - говорит живой человек. И пропадает. Оборвалась связь.

Со второй попытки я пин-код все-таки узнал. Но на карточке...

Недостаточно средств, - возвращает мне ее в окошко оператор.

Заправщик у колонки начинает нервничать - ему не терпится залить мне уже 30 литров 92-го (такой лимит мне обозначил оператор в слжубе поддержки) и перехватить чаевых вон у того клиента на «Эскалейде».

Опять звоню в поддержку. С молодым человеком уже разговариваю строго. Тот терпеливо повторяет:

Мы все включили, попробуйте еще раз.

Возле кассы надо мной уже начинают подшучивать:

Чтобы заправиться, тебе целый квест надо пройти...

Но в итоге я заправился. За это мне начислили 15 бесплатных минут.

В районе «Тульской» ставлю авто в режим ожидания на платной парковке. За саму парковку я не плачу (это одна из приятных опций сервиса). У меня, правда, «капает» режим ожидания - 1,5 рубля в минуту. 90 рублей в час. А если бы я здесь парковался на своей машине, заплатил бы 40. Но свой автомобиль еще нужно обслуживать и заправлять... В общем, что дешевле выйдет в таком случае - вопрос очень спорный, тут нужны въедливые расчеты.

Управившись за полтора часа, уезжаю и заканчиваю аренду уже недалеко от редакции, в шаговой доступности от «Савеловской». Итого за всю поездку вместе с ожиданием я потратил 683 рубля. Много это или мало? Сложно сказать. Я, например, на ежедневное содержание собственного авто (купленного в кредит) трачу намного больше.

Машину около семи вечера кто-то забрал. Так что спрос есть. И что-то мне подсказывает: он будет расти.

Что можно

Оставлять машину в любом не запрещенном правилами месте внутри Третьего транспортного кольца в любой отдаленности от метро;

Оставлять машину бесплатно на городских платных парковках;

Выезжать в аэропорты. Но обязательно нужно предупредить о поездке. При этом можно пользоваться только конкретными маршрутами (указаны на сайте сервиса) - по ближайшим шоссе;

Оставлять машину в режиме ожидания в аэропортах.

Что нельзя

Курить в машине;

Выезжать за МКАД (за исключением аэропортов);

Завершать аренду в аэропорту;

Завершать аренду на парковках и территориях, куда доступ возможен только по пропускам;

Завершать аренду авто за пределами Третьего транспортного кольца далее 500 метров от станций метро;

Перевозить детей до 12 лет - в машинах нет детских кресел. Но никто не запрещает использовать свои кресла.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Станислав ГРОШОВ, гендиректор компании «Делимобиль»:

Единовременно в аренде у нас обычно находится от 50-ти автомобилей. Пиковые дни - четверг, пятница, выходные. Наша цель - чтобы автомобиль находился в пешеходной доступности как в спальных районах, так и в центре города. В скором времени должна появиться возможность оставлять машину в аэропортах - мы понимаем, что такая услуга крайне востребована.

Мы также работаем над тем, чтобы упростить процедуру заправки. Сейчас, действительно, иногда происходят некоторые заминки. Но мы все исправим.

Мобильные приложения стали неотъемлемой частью нашей жизни. С их помощью мы общаемся в соцсетях, читаем новости и узнаем погоду, вызываем такси или заказываем еду. Список можно продолжать бесконечно.
А знаете ли вы, что с помощью приложения можно открыть автомобиль?

Больше года назад в Москве появилась новая для нашей страны услуга - каршеринг.
Это краткосрочный вид аренды автомобиля для недолгих внутригородских поездок. Отличие от классической аренды в том, что забрать и оставить машину можно в любой точке города. Не нужно каждый раз приезжать в офис подписывать договор. Нет необходимости возвращать автомобиль туда же, где вы его взяли, с тем же количеством бензина и в чистом виде.

Но самое главное - взять в аренду машину и управлять ею можно с помощью мобильного телефона или планшета.
Автомобили Московского каршеринга разбросаны по всему городу. Нужно только найти на карте ближайшую машину и приехать к ней.
Открыть и закрыть двери можно из мобильного приложения. Ключ уже вставлен в замок зажигания или находится в машине.

Приехать в офис и подписать договор нужно, но только один раз. От вас потребуется паспорт и водительское удостоверение со стажем вождения от 1 года.
После подписания договора ваши данные проверит служба безопасности. По словам менеджера это занимает 1 день. Я ждал 4 дня, проверку прошел и мне открылся доступ к сервису.

Парк компании представлен Chevrolet Cruze, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, BMW 116i и Mercedes-Benz A-class.
Hyundai больше всего, и компания постоянно пополняет их парк новыми. Поэтому можно найти даже машину с пробегом меньше 1.000 км.
Самый большой спрос, конечно, на BMW и Mercedes. BMW в парке около 10 и выловить их иногда можно, а вот Мерседесов всего 2 и появляются они на карте очень редко и обычно по ночам.

Стоимость аренды поминутная и рассчитывается по тарифу 5 рублей в минуту у Chevrolet, Hyundai и Volkswagen.
BMW и Mercedes обойдутся в 7 рублей/минута.
Если вам нужно припарковать машину, но при этом оставить ее за собой, не завершая аренду, тариф автоматически переключается на 1,5 рубля в минуту днем и 0,5 руб/мин ночью при заглушенном двигателе и закрытых дверях. Что совсем не накладно, если надо на час оставить машину.

Бензин бесплатный, он включен в стоимость аренды. Если бак почти пустой, заправиться можно на любой заправке и отправить компании чек для компенсации средств на ваш счет.
До недавнего времени заправляться можно было только с помощью топливных карт и только на заправках Лукойл, что было не совсем удобно, карт в машинах часто не было, а на поиски заправки уходило время.

Вообще в компании очень часто вводится что-то новое. Пока я готовил этот материал, его пришлось переделывать 2 раза, так как часть информации становилась не актуальной.
P.s.: Материал не является рекламой или антирекламой. Это наблюдения пользователя.

Итак, посмотрим, что из себя представляет Московский каршеринг. Подписав договор и дождавшись активации аккаунта, я решил взять в аренду машину. Ближайшим ко мне был Chevrolet Cruze.

Забронировав его, у меня было 20 бесплатных минут, чтобы добраться до машины. Для использования сервиса на балансе приложения должны быть не менее 500 рублей, которые будут списываться в процессе аренды. В минус уходить можно, просто после завершения аренды пополнив счет.

Вот он, припаркован в обычном дворе на Рязанском проспекте. Ключа у меня нет, открываю дверь с помощью мобильного приложения.

Перед тем, как открыть двери, надо обязательно осмотреть машину снаружи на наличие дефектов. Чтобы в дальнейшем на вас не списали последствие ДТП, которое вы не совершали. Царапины и вмятины есть на многих машинах, которые я видел, но звонок в офис лишним не будет.

Сажусь в машину. Ключ уже вставлен в замок и крепко приклеен.
В бардачке лежит страховка и СТС. Раньше еще лежали те самые топливные карты Лукойл.

Не рассчитывайте увидеть идеальный салон. Чистых сидений я не увидел ни в одной машине. Разводы от пролитых жидкостей и следы от сигарет есть везде.
Видимо наше население еще долго будет учиться, что нужно бережно относиться не только к своему, но и к чужому имуществу.

Когда машина уже не нужна и пора завершать аренду, снова возвращаемся в приложение.
Оставить машину можно в любом месте в пределах МКАД, где разрешена парковка, или за МКАДом в пешей доступности от станций метро. В центре на платной парковке оставлять смысла нет, так как платить за нее придется вам.

Chevrolet был у меня 44 минуты, за это время я проехал 1 км, потому что в общем то никуда и не ехал.
И заплатил всего 211 рублей. По-моему, это более чем бюджетно.

В следующий раз я взял BMW 116i. У меня самого раньше была такая машина в трехдверном кузове, поэтому из всего парка она мне наиболее интересна)
BMW стояла в Щукино, точно также забронировав машину и за 20 минут доехав до нее, через приложение пытаюсь открыть дверь. Открыть удалось с 5 раза, такое бывает часто, также, как и не удается иногда с телефона закрыть машину.

Спустя 2 часа 23 минуты и 23 км пробега, пришло время завершать аренду. Закрыть машину с телефона не получалось. Вопрос решается звонком в офис, откуда менеджер дистанционно закрывает двери. В прочем, этого я уже не увидел, так и оставив открытую машину во дворе.
По новому тарифу 2,5 часа аренды BMW обойдутся в 1.000 рублей. По старому тарифу я заплатил 612 руб. Стало заметно дороже, но опять же, если сравнить со стоимостью 2,5-часовой поездки на такси, разница очевидна.

И последняя машина - неуловимый Mercedes. Мне повезло, он стоял в Медведково и был свободен днем.

2 часа 50 минут и 73км пробега. По новому тарифу такая поездка будет стоить 1.190 рублей.
Открылась машина легко, а вот закрыть снова не получилось. Проблема решилась после звонка в офис.

Кстати, если планируете зарядить в машине телефон, носите с собой зарядку для автомобиля. В салонах их нет.

Какой вывод я сделал из увиденного:
Каршеринг в Москве услуга новая, но, безусловно, необходимая и интересная.
Год назад, когда сервис только появился, первое время машины на карте стояли на одном месте по несколько дней. Сейчас же их местоположение меняется несколько раз в час.
Каршеринг - прямой конкурент такси. Если передо мной будет стоять выбор - вызвать такси или доехать на арендованной машине, но при этом она стоит недалеко от того места, где я нахожусь - выберу второе.
Средняя стоимость часовой поездки на такси в комфорт классе - 900 рублей. Каршеринг обойдется в 300-400 рублей.

Для кого эта услуга?
- Для тех, у кого нет машины, а нужно перевезти вещи из одной части города в другую, не переплачивая при этом грузоперевозчикам.
- Для тех случаев, когда нужно проводить или встретить кого-то в аэропорту или на вокзале.
- Или если у вас есть машина, но она в ремонте.
- Ну и чего греха таить, просто так прокатиться на заднеприводной BMW, тем более зимой, тоже иногда хочется)

Минусы конечно есть:
- Грязные салоны. Тут вопрос и к пользователям, и к компании. Первым следовало бы аккуратнее обращаться с чужой собственностью, а вторым - почаще чистить автопарк.
- Невозможность пользоваться сервисом при отсутствии интернета. Если интернет пропал, открыть/ закрыть машину, забронировать ее или завершить аренду не получится. Поэтому парковаться в подземных паркингах не стоит. Хотя, мобильный интернет в Москве везде нестабилен.
- Приложение периодически зависает

Плюсы:
- Возможность пользоваться автомобилем с помощью мобильного телефона
- Стоимость аренды и бесплатный бензин
- Отсутствие необходимости каждый раз приезжать в офис для подписания договора, круглосуточная поддержка по телефону
- Свободный автомобиль может стоять в вашем дворе

Каршеринг появился в Москве еще шесть лет назад, но бурное развитие началось в 2015-м, а в январе этого года в столице работало уже тринадцать компаний, парк которых насчитывает 6700 машин! В московской мэрии емкость этого рынка и вовсе оценивают в 10-15 тысяч. Такую перспективу разделяют и сами операторы, наперебой уверяя нас в выгоде этого вида транспорта, ведь водителям не надо тратиться на топливо, запчасти и ремонт: содержанием каршеринговых машин занимаются сами фирмы. К тому же их можно бесплатно парковать. По данным портала mos.ru, в системе краткосрочной аренды автомобилей уже зарегистрировалось более одного миллиона пользователей, которые в прошлом году совершили 5,6 млн поездок!

Заманчиво? Но я решилась стать клиентом каршеринга не сразу. Пугали драконовские штрафы со стороны операторов за клиентские провинности. Только в компании BelkaCar в прошлом году вынесли штрафов на 26,9 млн рублей! Правда, среди них лидирует наказание за передачу автомобиля третьему лицу, но эвакуация и завершение поездки на закрытой территории тоже входят в тройку самых популярных нарушений. А вот о грязных салонах и сломанных деталях арендуемых машин - ни слова. Значит, компании закрывают на это глаза? Уже легче…

Для теста я выбрала пять операторов, пользующихся популярностью в Москве, - это массовые Делимобиль и Car5, продвинутые YouDrive и BelkaCar, а также оператор EasyRide, который первым предложил пользователям кроссоверы. Каршеринг в Москве сейчас стоит от пяти рублей за минуту поездки. Какой оператор окажется надежнее, а приложение - удобнее?

EasyRide

Renault Kaptur: 9 руб/мин в режиме поездки, 3 руб/мин в режиме ожидания.

Запустив приложение и кликнув на кнопку регистрации, неожиданно попадаю на страницу с ее окончанием, где мне предлагают поставить нужные галочки напротив строк с согласием на обработку данных, с условиями договора и прочими формальностями. Информация о тарифах и штрафах подана в виде ссылок на этой же странице - и никаких приветствий или инструктажа. Отправляю документы и жду ответа с результатами, но тщетно: по истечении трех суток он так и не пришел. Звонок в компанию тоже не дал результатов. И даже к моменту выхода этой статьи регистрация, начавшаяся еще в 2017-м, так и не была завершена - и причину этого мне так и не объяснили. Похоже, фирме не очень нужны новые клиенты, поэтому знакомство с ИзиРайдом пришлось отложить.

Делимобиль

Hyundai Solaris, Renault Kaptur: 7 руб/мин по тарифу Базовый и 8 руб/мин по тарифу Сказка с нулевой ответственностью при ДТП, 2,5 руб/мин в режиме ожидания.

Самая нелепая регистрация! Система принудила тут же подписаться на тариф. Но постойте, мы ведь еще незнакомы! А вдруг мне не понравится функционал приложения? К тому же, чтобы разобраться с тем, какой вариант предпочтительнее, приходится читать мелкий шрифт, вникая в различия условий. Зато в списке есть тариф с нулевой ответственностью при ДТП. И цена адекватная: восемь рублей за минуту использования автомобиля. Его и выбираю.

Перехожу к заполнению анкеты, подсознательно отмечая недружелюбную верстку приложения. Вписываю нужную информацию, ожидаю следующего этапа и… дозаполняю обязательные секции, которые вдруг появились на экране. А что же сам договор? На смартфоне его текст отображается мелким шрифтом - вряд ли кто-то из пользователей изучил его до конца. Теперь я не удивлена ситуациями, когда недовольные клиенты обвиняют компанию в выставлении штрафов, о существовании которых они даже не подозревали. А всего-то стоило бы сделать удобочитаемую форму договора.

По правилам фирма активирует учетную запись пользователя в течение двух суток. Но я через день получила лишь просьбу предоставить новую, более «читаемую» фотографию. Потом служба безопасности потребовала распечатать договор, поставить подпись, отсканировать и отправить пакет документов в ответном письме: без этого аккаунт работать не начнет. Наконец, на следующий день на почту пришло подтверждение, что мой профиль прошел проверку и Делимобиль может дать мне машину.

Далеко за ней идти не пришлось: каршеринговый Hyundai Solaris ждал меня под окнами редакции. Забронировав автомобиль, я его внимательно осмотрела на предмет повреждений, чтобы внести их в специальную форму и не платить потом штрафы за чужие провинности. Список получился внушительный! Отошедшая накладка заднего бампера, поврежденный корпус зеркала заднего вида, ссадины на кузове, провисший передний бампер, вмятина на крышке багажника…

Тем временем три бесплатные минуты на осмотр закончились и включился режим ожидания с тарифом 2,5 рубля за минуту. А ведь я еще не заглядывала в салон! Связавшись на всякий случай с оператором, я заявила о многочисленных повреждениях, причем о части из них организация даже не знала. В ответ мне посоветовали отправить фотографии в Telegram-канал компании. На осмотр машины и переговоры ушло десять минут.

Салон Соляриса встретил слоем пыли на панели и запачканными сиденьями, но самым неприятным оказался липкий руль - пришлось воспользоваться влажными салфетками.

Уже при выезде с парковки обнаружилось, что тормозные колодки давно требуют замены, о чем недвусмысленно сообщил неприятный скрежет. К середине пути желание помыть руки становилось все навязчивее. Тем временем лобовое стекло стало предательски запотевать, а щетки стеклоочистителя замерли. Как оказалось, все из-за того, что оператор пошел по простому пути и не стал озадачиваться установкой кнопки запуска двигателя, лишь вклеив ключ в замок зажигания. Со временем контактная группа начала барахлить и поэтому во время движения у машины пропала и печка, и дворники, и «музыка». Но благодаря какому-то чуду мотор продолжал работать. Нет, такой горе-автомобиль мне не нужен - доехав до цели, паркую машину и ухожу в поисках места, где можно помыть руки.

Время аренды - 51 минута. Цена поездки - 411 рублей.

Успев досрочно распрощаться с оператором EasyRide, я не оставила попытку взять в аренду кроссовер. А тут как раз Делимобиль закупил партию точно таких же автомобилей Renault Kaptur, как у ИзиРайда. Смогут ли они реабилитировать компанию в моих глазах?

Состояние новенького кроссовера, конечно, порадовало, но завести его не удалось, а при завершении аренды двери машины остались открытыми. Со счета тем временем списалось 50 рублей. Опять не получилось сесть и поехать, как это обещает фирма… Очередной звонок оператору (к этому я уже успела привыкнуть) решил проблему: систему перезапустили, и на этот раз кнопка запуска двигателя сработала. Деньги пообещали вернуть на счет. Проехав совсем небольшое расстояние на свежем автомобиле и отметив еще не испачканный салон, я припарковала Kaptur и с чувством выполненного долга пошла в редакцию.

Время аренды - 15 минут. Цена поездки - 168 рублей.

YouDrive

smart: 9 руб/мин в режиме Использование, 2,5 руб/мин в режиме Парковка.

BMW 218i Active Tourer: 14 руб/мин в режиме Использование, 3,5 руб/мин в режиме Парковка.

BMW i3: 17 руб/мин, режим Парковка не предусмотрен.

Процесс регистрации оказался совсем не сложным и интуитивно понятным. Система встретила меня слайдами с приветствием, предложила пройти инcтруктаж и не стала придираться к качеству селфи с документами, сделанных с первого раза. Анкета же оказалась и вовсе легкой в заполнении.

В компании существует рейтинг, и чем он выше, тем более интересные машины ты можешь взять напрокат. Стартовый уровень - это микрокары smart fortwo и forfour. Забронированный автомобиль (мне достался fortwo) был относительно чист снаружи - и абсолютно вылизан внутри. Правда, на переднем бампере отсутствовала заглушка, и, чтобы сообщить об этой неприятности, пришлось минуты две повозиться с функционалом мобильного приложения: общение с чат-ботом развивалось, мягко говоря, странно, а система упорно выдавала только уже внесенную информацию о повреждениях. Причем о таких незначительных, которые без наводки не увидеть!

Успев померзнуть возле смарта из-за сбоя в приложении, я все же смогла добиться одобрения оператора на поездку (когда он принял информацию о новых повреждениях) и перевести автомобиль в режим аренды. Маленький smart поразил своей маневренностью - это то, что нужно для коротких поездок по забитому центру города.

Время аренды - 16 минут. Цена поездки - 129 рублей.

В автопарке фирмы есть и машины поинтереснее, но доступ к ним открывается только клиентам с повышенным рейтингом. И тут я решила воспользоваться служебным положением и попросила пресс-службу компании сделать апгрейд моего аккаунта. Стоит ли накатывать минуты на смартах и копить рейтинг ради возможности арендовать, скажем, компактвэн BMW 218i Active Tourer?

Стоит! Этот опыт краткосрочной аренды транспорта понравился мне больше всего. Во-первых, несмотря на непонятную субстанцию под ногами, машина внутри была относительно чистой, хотя от предыдущего арендатора и осталась начатая баночка газировки в паре со скомканной салфеткой на полу. Во-вторых, машина оказалась очень удобной. Хорошая плавность хода, достаточно просторный салон, неплохая динамика - и такие приятные глазу оранжевые шкалы в фирменном духе BMW. Именно в этой машине я наконец-то привыкла к моему «каршеринговому» режиму, но в отличие от прошлых опытов мне не надо было звонить оператору с жалобами на повреждения.

Время аренды - 72 минуты. Цена поездки - 644 рубля.

Ну а теперь - BMW i3! Если Active Tourer можно забронировать, имея второй пользовательский уровень, то необычный гибрид откроется только клиентам с пятым уровнем из восьми. К моему огорчению, «ай-третий» оказался грязным. Не найдя видимых повреждений на кузове, я попыталась открыть автомобиль, но безуспешно. Из-за слабого сигнала мобильного интернета замки не срабатывали. А если нужно срочно ехать? Спустя несколько минут хождения вокруг в поисках хорошего сигнала двери открылись.

Увы, салон не был чистым: коврики запачканы следами обуви предыдущих арендаторов, а в подстаканнике лежала скомканная тряпка. Стоит отметить, что в бесплатные 20 минут, которые даются пользователям, чтобы добраться до автомобиля, я не уложилась. К моему приезду гибрид уже четыре минуты находился в режиме аренды и «проедал» мои кровные: именно для этой модели режим Парковка не предусмотрен.

Путь был долгий, и за это время я успела привыкнуть и к необычному управлению тягой (колеса приводит только электромотор!), и к ощущению огромного пространства внутри такого компактного автомобиля. Да так, что излишняя уверенность сыграла со мной злую шутку: я проморгала камеру видеофиксации, немного превысив скоростной режим, о чем впоследствии оператор проинформировал меня по электронной почте с просьбой уплатить штраф (с положенной по закону 50-процентной скидкой). Словом, если соберетесь арендовать BMW i3, будьте осторожны: после первой дозы электромобилизма можно подсесть. Вот и мне не хотелось прощаться с машиной, но отрезвил счетчик аренды.

Время аренды - 54 минуты. Цена поездки - 921 рубль.

Car5

Datsun mi-DО: 5 руб/мин в режиме Поездка, 2 руб/мин в режиме Ожидание.

Процесс регистрации прошел не в пример быстрее, чем у Делимобиля. Но, начав его в приложении компании, продолжить пришлось через электронную почту, куда прислали код подтверждения. А я уже стала нервничать, ожидая SMS на телефон, как это принято в других фирмах. Тем не менее активация аккаунта прошла в самый короткий срок - буквально в течение десяти минут.

Еще утром я приметила на карте свободный Datsun mi-DO компании Car5, который располагался вблизи редакции. К моему удивлению, машина простояла на месте всю первую половину дня, что подтверждала неподвижная точка с локацией транспортного средства на экране мобильника. Неужели настолько непопулярный сервис? Но когда я в итоге добралась до автомобиля, все стало ясно: у машины нет указателей поворота на передних крыльях, порог с пассажирской стороны замят, а ссадин и потертостей не счесть.

Я позвонила оператору, чтобы сообщить о никчемном состоянии автомобиля, и получила ответ: «Сфотографируйте все повреждения и пришлите их нам на электронную почту». Чтобы не связываться с такими трудностями, я решила найти аналогичный, но исправный автомобиль, и поездка на нем все же состоялась. Правда, она была совсем непродолжительной, потому как находиться посреди раскиданных оберток от творожных сырков и шоколадок, салфеток и прочего мусора было неприятно. В утешение - самая низкая цена поездки.

Время аренды - 15 минут. Цена поездки - 75 рублей.

BelkaCar

Kia Rio: 8 руб/мин в режиме Поездка, 2 руб/мин в режиме Ожидание.

Mercedes CLA: 16 руб/мин в режиме Поездка, 4 руб/мин в режиме Ожидание.

Оператор встречает пользователя с распростертыми объятиями: тут и предварительный навигатор по функциям приложения, и четкие разъяснения по использованию программы - и все это на приветственных слайдах. Фотографии документов и селфи с ними в Белке успешно прошли проверку за один день.

После машин компаний Делимобиль и Car5 я ожидала, что другие операторы тоже не уделяют внимания поддержанию чистоты в автомобилях экономкласса. Но салон Kia Rio оказался ухоженным, грязи не было (и это зимой), а вдобавок фирма позаботилась об установке зарядного устройства для смартфонов с тремя разными разъемами. Автомобиль был полностью исправен, езда на нем оказалась приятной - не сравнить с Солярисом Делимобиля, который находится в той же «весовой категории».

Время аренды - 38 минут. Цена поездки - 301 рубль.

Но пора переходить на следующий уровень тарификации. Та же Белка предлагает седаны Mercedes CLA. Премиум-автомобилей от операторов в городе меньше, чем экономичных Kia и Солярисов, и, чтобы взять в аренду Mercedes, пришлось преодолеть пару километров. Зато машина тоже оказалась чистой. В салоне также нашлись зарядные устройства для мобильников, выведенные через подстаканник, а в багажнике - канистра омывающей жидкости и щетка для снега. У Делимобиля, Car5 и YouDrive таких удобств я не встретила.

Поездка на Мерседесе, конечно, принесла больше удовольствия, чем на Rio: разница в классе налицо. Да и телефон за время пути удалось подзарядить. Но тариф совсем другой: за комфорт приходится платить.

Время аренды - 19 минут. Цена поездки - 295 рублей.

Есть ли смысл?

Как человек, часто ездящий в центр столицы по делам, которые к тому же обязывают время от времени выглядеть на все сто, я признаю, что услуга краткосрочной аренды автомобиля в таких случаях может оказаться полезна. Скажем, каршерингом вместо личного автомобиля можно воспользоваться, если возвращаться домой придется уже в качестве пассажира. Или если потенциальные расходы на парковку своей машины в центре города превышают затраты на каршеринг. Правда, это не отменяет мучений с поиском свободного места. Хотя smart fortwo может сослужить в этой ситуации хорошую службу: за счет компактного размера (длина 2,69 м) его можно парковать перпендикулярно тротуару (если того не запрещают знаки и дорожная разметка).

В центральной части Москвы каршеринговых автомобилей много - и найти поблизости свободный не составляет труда. Хотя, например, если вы живете в самом ближайшем Подмосковье, то поиск каршеринговой машины превращается в проблему: например, в Мытищах воскресным утром не нашлось ни одного автомобиля, а приложения предлагали добраться до ближайших машин на такси.

Аренда бюджетных машин вроде Датсуна или Соляриса стоит приемлемо - во многих случаях даже дешевле, чем такси. Взять, скажем, мою поездку на Датсуне за 75 рублей: давно ли вы видели такой счет за такси? К тому же многие не желают связываться с таксистами, которые нередко хамят и выбирают не самый выгодный маршрут. А за рулем «каршеринга» ты сам себе хозяин.

Значительно дороже выходит аренда премиальных автомобилей. Но, как ни странно, чувство досады за переплату меня не преследовало, и все благодаря особой атмосфере в этих машинах. И я, кажется, начала понимать тех клиентов, которые переплачивают за аренду Мерседеса или BMW.

Недосказанность осталась после общения с BMW i3. Подобного рода эксперименты, при которых за час аренды придется отдать более 1000 рублей, нужны, судя по всему, ради самих же экспериментов, когда очень хочется опробовать экстравагантный и дорогой автомобиль. Но оператору следовало бы получше следить за состоянием таких машин: грязь внутри салона в подобной ситуации непозволительна!

Операторы каршеринга несколько преувеличивают, когда говорят, что краткосрочная аренда автомобилей - это почти замена общественному транспорту. Все мои поездки оказались дороже 50 рублей. Хотя если необходима пересадка с одного вида транспорта на другой, то каршеринг действительно может стать выгоднее. Но оправданно это только в том случае, если «дешевый» каршеринговый автомобиль найдется поблизости, иначе пешая прогулка длиной пару километров сведет на нет преимущество.

При этом нет хуже момента, чем тот, когда пользователю попадается уставшая машина. Во время поездки на такой невольно начинаешь жалеть о выборе каршеринга. Вынося за скобки натикавшие минуты ожидания во время затянувшегося осмотра делимобилевского Соляриса, я подсчитываю траты на звонки оператору, вспоминаю десятиминутную свистопляску вокруг автомобиля с телефонной камерой и дальнейшие мучения в дороге - и оплакиваю 400 рублей, которые пришлось заплатить за такой недосервис. Учитывая проблемы, пусть и незначительные, с Каптюром этого же оператора, я без сожаления удалила ненужное приложение из памяти телефона. Следом отправился и EasyRide, который так и не смог активировать мой аккаунт. Но количество операторов в городе растет: только с октября по декабрь прошлого года в столице было открыто пять новых компаний, а онлайн-гигант Яндекс не устает напоминать пользователям о скором запуске сервиса . А потому к теме каршеринга мы еще вернемся.

Как это работает

По всему городу сейчас бегает 100 серо-оранжевых «Хёндэ -Солярис». До Нового года их число собираются увеличить до 500. Любую из свободных машин можно круглосуточно арендовать поминутно. Как это сделать?

Первый шаг (совершается один раз) — приехать с паспортом и подписать договор в офисе (ул. Садовническая, д. 73, стр. 1). Никакого залога не требуется. Но в договоре указано, что вы оплачиваете ремонт машины (если она повреждена во время аренды по вашей вине) и все штрафы за нарушения ПДД и условий договора (см. «Что можно» и «Что нельзя»).

Машины застрахованы по ОСАГО. При этом, если ДТП произошло по вашей вине, вы обязаны оплатить часть ущерба:

— 15 тыс. рублей, если цена ущерба составляет до 100 тыс. рублей;

— 20% от стоимости ущерба, если она составляет более 100 тыс. рублей.

В общем, условия, серьезно дисциплинируют.

Бронируется авто, открывается и закрывается, а также переводится в режим ожидания с помощью мобильного приложения (бесплатно, есть как для Android, так и для iOS).

Как оплачивать?

К аккаунту в системе «Делимобиль» привязывается банковская карта. Закончил аренду — программа подсчитывает итог, выставляет счет, сумма списывается с карты. Отчет обо всех операциях доступен в мобильном приложении. Никакого задатка переводить на свой аккаунт в «Делимобиле» не нужно.

Что можно

— оставлять машину в любом не запрещенном правилами месте внутри Третьего транспортного кольца в любой отдаленности от метро;

— оставлять машину бесплатно на городских платных парковках;

— выезжать в аэропорты. Но обязательно нужно предупредить о поездке. При этом можно пользоваться только конкретными маршрутами (указаны на сайте сервиса) — по ближайшим шоссе;

— оставлять машину в режиме ожидания в аэропортах.

Что нельзя

— курить в машине;

— выезжать за МКАД (за исключением аэропортов);

— завершать аренду в аэропорту;

— завершать аренду на парковках и территориях, куда доступ возможен только по пропускам;

— завершать аренду авто за пределами Третьего транспортного кольца далее 500 метров от станций метро;

— перевозить детей до 12 лет — в машинах нет детских кресел. Но никто не запрещает использовать свои кресла.

С недавнего времени каршеринг в Москве стал пользоваться высоким спросом. Привлекателен он не только для туристов или людей, которые приехали в город по работе, но и для местных жителей. Стоит детально разобраться с термином каршеринг, что это такое и почему он так выгоден?

Виды каршеринга: что, как и сколько?

Итак, это своеобразный сервис общественного транспорта, где любому гражданину дают возможность воспользоваться легковым автомобилем за определенную плату. Сегодня в Москве действует более 15 сервисов, которые предоставляют данный вид услуги. Среди них:

  • AnyTime;
  • Делимобиль;
  • BelkaCar;
  • Car4you;
  • Rentmee;
  • Карусель;
  • Car5;
  • Матрешкар;
  • YouDrive;
  • TimCar;
  • Carenda;
  • LifCar;
  • Carlion;
  • EasyRide;
  • Яндекс Драйв.

Стоит отметить, что каршеринг в Москве оформляется через специальное мобильное приложение, где вы увидите, какие автомобили свободны, и где они находятся.

Открывается и закрывается транспорт также с помощью приложения. Это очень удобно, ведь не стоит беспокоиться о ключах. Пользоваться авто можно ровно столько, сколько вам нужно, при этом платить придется только за фактическое использование. Кроме этого, каждый вид каршеринга предлагает дополнительные услуги и бонусы.

Рассмотрим каждый сервис детальнее.

AnyTime

Данный сервис предоставляет на выбор 667 автомобилей различных марок: KIA Rio, Skoda Octavia, Nissan QASHQAI, Renault Kaptur и Kangoo, Hyundai Solaris, Audi A3 и Q3. Также в стоимость включается бензин, который берется по специальным топливным картам.

Паркинг везде предлагается бесплатно, включая и 4 основных аэропорта Москвы, причем машину вы можете бросить на любой удобной стоянке. В случае ДТП клиенту выплачивается минимальная сумма. Удобно, что оплата за услугу происходит после использования автомобиля.

Базовый тариф - 7 рублей за минуту в движении, причем после брони через смартфон у вас есть 20 минут, чтобы добраться до транспорта.

Делимобиль

Данный каршеринг, действующий в Москве, в своем автопарке имеет 1650 машин. Бронируются они также через смартфон. Здесь все включено: бензин, парковочное место, страховка. Дополнительно и совершенно бесплатно предлагается парковка в Домодедово и Шереметьево.

Если нужно, то можно и помыть автомобиль без денег. Забронировав железного коня, у вас есть 20 минут, чтобы добраться до него. Если не успеваете, то начинается ожидание по 2,5 рубля за минуту. За ночное ожидание с 00.00 до 05.59 часов плата не взымается.

На свое усмотрение можно выбрать тарифы Базовый или Сказка, где плата за минуту будет 7 и 8 рублей соответственно . В ночное время в движении с 23:00 до 5:59 оплата по тарифам будет соответственно 10 и 11 р. За минуту.

Можно оформить автомобиль и на сутки, плата за который будет составлять 1999 или 2499 рублей. Сюда входит 70 км пробега. Если их окажется мало, то дальше будет взыматься плата 8 рублей/км.

Ответственность за ДТП составляет до 30 000 руб.

BelkaCar

Каршеринг BelkaCar у москвичей и гостей столицы не менее популярный и тоже предоставляет своим клиентам бесплатную парковку, заправку, мойку, а также страховку КАСКО.

Вам достаточно выбрать понравившийся автомобиль и добраться до него за 20 минут, иначе с 21 минуты уже начнется ожидание по 2 руб./мин. Сама поездка платится по 8 рублей за минуту движения. В ночное время с 00.00 до 6.00 плата за ожидание не взимается. За аренду на сутки плата не составит выше 2250 рублей, причем сюда входит 100 км пробега.

Car4you

Каршеринг этого сервиса предлагает бронировать автомобили по 8 рублей за минуту . Ограничение пробега составляет 150 км не только по территории города, но и Подмосковья.

Особенностями данного сервиса является то, что воспользоваться им можно без водительского стажа и гражданам от 18 лет.

Как и везде здесь дается 20 минут, чтобы добраться до авто и с 21 минуты начинается режим ожидания по 2 рубля за каждую минуту. Ночное бесплатное ожидание начинается в 23.00 и заканчивается 7.00.

Сервис предлагает тарифы со скидками:

  1. Авто на час обойдется в 400 рублей, при этом экономия составляет 80 рублей.
  2. Если брать транспорт на 6 часов за 900 рублей, то можно сэкономить 1080 рублей.
  3. Авто на сутки будет стоить 1999 рублей, а экономия составит 9521 рубль. То есть минута езды составит всего 1,4 рубля.

Карусель

Данный московский каршеринг является самым доступным для клиентов. Минута движения на авто обходится в 6 рублей . В режиме ожидания плата снижается до 2 рублей за минуту.

Дополнительно можно взять расширенную страховку, которая обойдется при использовании 7 рублей/минута. Клиенту предлагаются отечественные автомобили Lada Grantа.

Бесплатный бензин и парковка уже включены в стоимость. Имеются и небольшие ограничения. Допускается езда по Москве, Подмосковью, но не далее, чем 250 км от МКАДа.

Аренда завершается только во МКАДе или в радиусе километра от станции метро. На водительское сидение допускаются граждане от 18 лет и нет ограничений по стажу.

Car5

Хоть автопарк Car5 и составляет всего лишь 200 машин, зато он предоставляет высококачественные услуги. Авто доступны 24 часа в сутки, бесплатно дается бензин, парковки, даже на платных стоянках, и бронь до 20 минут, но не больше 4 раз в сутки.

Расценки Car5:

  1. Выбирая Datsun Mi-Do, аренда авто в движении составит 5 рублей за минуту , а в ожидании – 2 рубля.
  2. Nissan Almera, Hyundai Solaris 2017 AT, Renault Stepway – в движении 7 рублей за минуту , при этом ожидание будет обходиться в 2 рубля.
  3. Volkswagen Polo в аренду – 8 рублей за минуту в движении, 2 рубля в ожидании.
  4. Если же интересует Nissan X-trail или другой автомобиль подобного уровня, то за ожидание надо платить 5 рублей за минуту, а при движении - 12 рублей .

Завершать аренду нужно лишь в зеленой зоне – в районе МКАД, Бутово, Митино или Румянцево.

YouDrive

Во владениях YouDrive имеется свыше 600 машин, среди которых Smart forfour, BMW i3, BMW 2 series и т.п. Сервис имеет ряд ограничений, например, стаж вождения не менее 2 лет, возраст водителя от 23 лет.

Все автомобили застрахованы по КАСКО, ответственность за ДТП составит не более 15 000 рублей.

В движении плата за авто составляет 8 рублей , а в режиме ожидания 2.5 рубля за минуту. Абсолютно бесплатно предоставляются парковочные места в городе, страховка, а также ночевка вне зеленой зоны с 20.00 до 8.00.

Кстати, благодаря качественной поездке без нарушений и свыше 50 рублей, будут начисляться баллы, которые делают вам рейтинг. Чем он выше, тем больше у вас шансов сэкономить на следующей поездке.

Carenda

Напрокат можно взять автомобиль у сервиса Carenda. Аренда транспорта составляет 5 рублей за минуту . При бронировании имеется 20 бесплатных минут, чтобы добраться до места расположения авто. Последующие минуты ожидания оплачиваются по тарифу 1,5 рубля/минута.

Совершенно бесплатно предлагается бензин, мойка и парковочные места по городу. Зона использования автомобилем расширена до МКАД + 30 км. Завершать аренду можно в любой разрешенной зоне сервиса, так что не обязательно возвращать машину на место, где вы ее взяли.

LifCar

Московский каршеринг от LifCar обходится в 6 рублей за минуту , но с расширенной страховкой цена будет составлять 7 рублей/минута. При бронировании дается 20 минут, чтобы добраться до транспорта.

Взять машину можно практически из любой точки центра Москвы, Мытищ, Долгопрудного, Химки, Люберцы и даже Внуково.

Carlion

Удобный и выгодный способ передвижения по городу предоставляет сервис Carlion. В каждом авто есть информация о том, насколько загружена дорога, быстро идет построение выбранного вами маршрута благодаря встроенному навигатору, поэтому совершенно не обязательно использовать смартфон.

При аренде бесплатно предоставляется парковочное место, бензин и сервисное обслуживание транспорта. Кстати, здесь действует своеобразная бонусная программа, так что при каждой следующей поездке будет предоставляться скидка.

Аренда предоставляется за 8 руб./минута , при этом ожидание будет считаться по 2 руб./минуту. На сутки прокат обойдется в 1890 рублей.

EasyRide

Каршеринг EasyRide предоставляет для клиентов только автомобили Renault Kaptur. Все кроссоверы новые, комфортные и с современными девайсами. Заправка и мойка авто абсолютно бесплатны.

Зона завершения аренды только внутри территории МКАДа. Территория действия авто без ограничения. Каждая минута использования транспорта обходится в 9 рублей , а при ожидании - 3 рубля.

При аренде на сутки цена будет составлять 2500 рублей, при этом есть ограничение пробега в 70 км. Дополнительно прилагается страховка от КАСКО.

Мартешкар

Оператор каршеринга в Москве Матрешкар – один из наиболее требовательных к стажу и возрасту водителелей сервис. Да и по расценкам тоже. Компания предлагает в аренду автомобили SMART , красные MAZDA 3 , BMW 3, автомобили бизнес и премиум класса.

Возраст водителя должен быть не менее 21 года, а стаж от 2 лет.

Расценки на аренду автомобилей SMART:

  1. Аренда – 9-10р/мин.
  2. Ожидание – 2р/мин.
  3. Суточный тариф – 2200р в сутки.

Автомобили класса премиум:

  1. Аренда – 12-20р/мин.
  2. Ожидание – 4р/мин.
  3. Суточный тариф – 4500-7500р в сутки в зависимости от марки авто.

Сервис предлагает подарочные сертификаты номиналом на 3 000, 5 000, 10 000 рублей.

Rentmee

Экономно передвигаться на авто по городу благодаря сервису Rentmee. Здесь минута езды составляет 6 рублей , а в режиме ожидания 2 рубля.

При бронировании у вас есть только 10 минут, чтобы добраться до транспорта.

В стоимость входит 1000 км пробега в сутки. Если же брать автомобиль сразу на сутки, то ограничение пробега снижается до 300 км за, при этом цена составляет 1200 рублей, без топлива. Территория использования авто достаточно большая: это не только Москва, но и Санкт Петербург.

TimCar

Данный сервис предлагает тариф 7 рублей/минута . В режиме ожидание нужно платить по 1,5 рубля за каждую минуту простоя. Если же оформлять транспорт на сутки, то аренда обойдется в 2000 рублей.

На выбор предлагаются только новые, комфортные и укомплектованные иномарки. Бесплатно в стоимость аренды включено топливо, парковочные места в разрешенных зонах и мойка.

Яндекс Драйв

Самый молодой сервис каршеринга, который запустился лишь в феврале 2018 года. Яндекс Драйв насчитывает 750 автомобилей, а именно паркетники Renault Kaptur, а также бюджетники Kia Rio в кузовах седан и хэтчбэк.

Условия аренды авто схожи с условиями конкурентов: 20 минут дается, чтобы добраться до авто и 5 минут на осмотр. А вот сами тарифы на передвижение понятны не всем. На данный момент действует единый тариф Drive Base, который предусматривает стоимость одной минуты аренды от 5 рублей , а стоимость ожидания - от 1,5 рубля.

На первый взгляд цены кажутся привлекательными, но тут и открываются подводные камни. Тариф устанавливается в зависимости от времени суток, места посадки и места окончания поездки. Проще говоря, цена 5 руб./мин - это минимальный тариф, но он может быть и выше.

Ездить на машинах Яндекс Драйва можно в пределах московской области, а завершать аренду разрешено в пределах МКАД, аэропорту Шереметьево и некоторых городах московской области.

Большим плюсом автомобилей Яндекс Драйва является встроенная во все автомобили навигационная система, а также интернет-радио. Страховка КАСКО уже включена в стоимость аренды. Водитель и пассажиры также застрахованы на сумму 2 млн. рублей.

Грузовой каршеринг

Сегодня в Москве существует один специализированный оператор каршеринга, предназначенный для перевозки грузов – это сервис Наш. Предлагаются в аренду автомобили Лада Ларгус для пассажирских перевозок, и аналогичная модель Лады для грузов.

Условия схожи с остальными сервисами:

  • бесплатное бронирование и 10 минут ожидания бесплатно, после чего начинается тарификация ожидания – 2р/минуту;
  • стоимость аренды в движении 7р/мин;
  • аренда авто в сутки – 2400р, сюда входит движение до 100 км, после чего тарификация по километрам – 7р/км.

Также, сервис предлагает доставку авто к необходимому месту, для уточнения условий и стоимости необходимо связаться с оператором.

Плюсы и минусы каршеринга

Каршеринг – это выгодный и удобный прокат автомобилей не только для местных жителей, но и для туристов, деловых людей. Чтобы воспользоваться каршерингом в Москве нужно иметь: смартфон, через который нужно установить программу по выбору удобного сервиса, банковскую карту, которую нужно будет добавить при регистрации, чтобы быстро рассчитываться за поездку.

В ходе езды всегда обязательно иметь при себе паспорт, водительское удостоверение. Водительский стаж в ряде компаний должен быть не менее 1 года .

Имейте ввиду, что при регистрации в системе придется сфотографировать свои документы, которые смогут подтвердить ваш возраст и водительский стаж.

Отдельные сервисы могут запросить фото документов на фоне вашего реального лица, чтобы удостовериться, что документы действительно ваши. Многие сервисы вводят ограничение в возрасте. Как правило, получить авто можно с 19 лет или с 21 года.

Преимущества:

  • Экономия. Если сравнивать данные сервисы с использованием такси, то денег вы заплатите в 2 раза меньше;
  • Удобство. Пользователю не нужно содержать автомобиль, проводить техосмотр, платить за паркинг, мыть, заправлять и т.д;
  • Возможность эксплуатации различных вариантов авто. Для тех, кто желает выбрать машину для личного пользования, каршеринг позволяет протестировать различные марки на предмет удобства салона, тонкости управления, безопасности и многие другие нюансы, о которых могут умалчивать салоны-продавцы.
  • Для каршеринга необходимо минимум технических средств: необходим всего лишь смартфон и платежная карта.

Недостатки:

  • Условия аренды авто. Довольно часто сервисы отводят всего 10 минут на то, чтобы добраться до транспортного средства, однако в Москве в час-пик это не всегда возможно. Водителю придется оплатить режим ожидания автомобиля, в случае, если он не успеет уложиться в отведенное время.
  • Если вы не зафиксировали повреждения автомобиля до поездки, то их могут списать на вас, что может вылиться в круглую сумму. Всегда осматривайте транспортное средство перед посадкой;
  • По сравнению со службой такси, каршеринг проигрывает в двух случаях: в часы-пик вам придется стоять в пробках, тогда, когда такси имеют право двигаться по выделенным полосам движения. Еще один плюс в пользу такси – некоторые водители не уверено водят и в пробках им намного комфортнее быть в качестве пассажира.

Таким образом, каршеринг - это выгодный и доступный сервис, имеющий свои как плюсы, так и минусы, но при этом, данный вид аренды автомобилей с каждым днем лишь набирает популярность.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png