Системные требования На момент публикации рецензии не объявлены Дата выхода 17 марта 2017 года (PS4, Xbox One), апрель 2017 года (PC) Возрастной ценз от 12 лет Платформы

PlayStation 4, Xbox One, PC

Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Некоторые серии отчаянно сопротивляются уходу на покой. К ним относится и FlatOut — вроде эти безумные гонки уже остались в прошлом, но их название все равно периодически мелькает в новостях. Причем авторы первых FlatOut к новым играм никакого отношения не имеют. Зачем французы из Kylotonn взялись за четвертую часть после того, как отвратительная третья от Team6 Game Studios чуть не поставила жирный крест на будущем серии, неизвестно. Но теперь игра хотя бы похожа на своих предшественниц.

Неаккуратные водители

Подзаголовок Total Insanity немного неточен — полного безумия здесь нет. По крайней мере, в режиме карьеры, состоящем из трех десятков различных чемпионатов. Вместе с 11 участниками гонки игрок ездит по нескольким трассам, срезает углы, разносит все на своем пути и впечатывается в соперников. Последние два пункта особенно важны — даже малейшее касание чужого автомобиля и разрушенный заборчик заполняют шкалу нитрометана.

Начальные заезды до смешного просты: можно даже не использовать «нитро» и вырываться далеко вперед уже на первом круге. Но очень скоро соперники умнеют, и приходится использовать все предоставленные возможности. Деревянные домики, ограждения, мусорные баки, коробки — расставленные по краям трассы объекты пополнят запас нитрометана и позволят прийти к финишу первым. А резкие повороты позволяют врезаться в ничего не подозревающих оппонентов, если правильно рассчитать угол и скорость.

У каждого автомобиля есть запас прочности — стоит шкале иссякнуть, как машина взорвется. К сожалению, «кузовщину» тачки не теряют, но хотя бы мнутся исправно. Управляемость ухудшается, но автомобили достаточно послушны, и их поведение на дороге нельзя назвать непредсказуемым. Даже удивительно видеть, что в бюджетном проекте умудрились сделать адекватную физику машин.

В гараже можно улучшать имеющиеся автомобили: модернизировать шасси, коробку передач, двигатель, тормоза и другие элементы. Наградой за это станут увеличенная максимальная скорость, более быстрый разгон, управляемость и прочность. Нашлось место даже ограниченному визуальному тюнингу — парочка вариантов покраски, несколько звуков гудка, эффекты при впрыске нитрометана. Не Need for Speed, конечно, но сойдет.

Проблема лишь в том, что денег за заезды выдают не так много, чтобы приобретать все желаемое. Покупка нового автомобиля будет постоянно откладываться, так как побеждать в гонках без модернизации уже имеющейся машины практически невозможно. Никто не запрещает постоянно улучшать свой самый первый драндулет и не обращать внимания на другие в той же категории, однако после всех кубков класса «Дерби» придется приобретать хотя бы одну машину из раздела «Классика» и еще одну «Звездную», иначе дальнейший карьерный прогресс невозможен. А это не получится сделать без повторения самых «денежных» заездов.


Есть претензии и к системе прогресса — во FlatOut 4 нигде не объясняется, что и за какие действия разблокируется. Стоит завершить какой-нибудь кубок, как игра одаривает множеством призов: вот тебе краска новая, вот машина для покупки доступна, вот еще один чемпионат. Но пути достижения конкретных целей покрыты завесой тайны — просто плывите по течению и не заморачивайтесь.

Трасс не очень много — уже через пару часов в голове начнут проноситься мысли вида «опять этот лес» и «снова по снегу кататься». Но гонки настолько хаотичные, что ни один заезд не похож на другой. Вдобавок на каждом новом круге могут появиться дополнительные препятствия — к примеру, если кто-то разрушил крепления, удерживающие пару десятков бревен, те окажутся на дороге. Физика добросовестно учитывает массу объектов — если обветшалые лачуги сносить можно, то столкновение с бревном или стоящим деревом приведет к печальным последствиям.

⇡ На любой вкус

Но обычные гонки — далеко не единственное, что может предложить FlatOut 4. Все описанное выше происходит в режиме карьеры, а вторым пунктом в главном меню стоит «Режим FlatOut» — и именно там творится основное безумие, вынесенное в подзаголовок. Самой интересной здесь видится «Арена», которая стравливает с десяток рыдванов на небольшом пятачке — кто взорвет больше всех соперников, тот и победил. И горе загнанным в угол неудачникам!


За каждое столкновение, как и в «Карьере», дают немного нитрометана, а за взрыв чужого автомобиля бак заполняют под завязку. Как использовать столь ценный ресурс — для разгона и аварий, либо для спасения от атакующих оппонентов, — решать приходится по ситуации. Плюс периодически на арене появляются бонусы вроде удвоения получаемых очков или полной починки машины. Компьютерные соперники довольно быстро обращают на них внимание и буквально уводят из-под носа, так что не стоит зевать.

Ареной дело не ограничивается — еще есть гонки, в которых надо на огромной скорости проноситься через контрольные точки, откладывая взрыв бомбы. Не забыли авторы и режим «Трюки», где в различных мини-играх незадачливый водитель используется как снаряд, выстреливающий через лобовое стекло — в некоторых случаях важна не дальность и точность, а высота, на которую взлетает бедолага. Еще в одном режиме предлагается как можно чаще врезаться в соперников и сносить расставленные повсюду объекты.

Но и тут система прогресса кажется странной — чтобы получить доступ ко всем режимам и трассам, приходится достойно выступать даже в тех, которые не особо интересны. Не нравится вам, к примеру, наблюдать полеты водителя или ездить с бомбой — жаль, но без многократных повторений не заработать достаточно очков для доступа к следующим испытаниям. Хотя бы какие-то медали, пусть даже бронзовые, заработать придется.


Зато багов, вылетов и проблем с оптимизацией мы не заметили — по крайней мере, на PS4. Обладатели Xbox One жалуются на некоторые подтормаживания, а вот на консоли Sony их нет даже при большом скоплении машин в одной точке. Да и графически FlatOut 4 выглядит более-менее: неплохая работа с освещением, вполне качественные текстуры, даже интерфейс достаточно удобный (за исключением неудачных шрифтов). Если на третью часть было невозможно смотреть, то здесь картинку даже не стыдно назвать приятной, пусть технически она и не дотягивает до многих других консольных гонок.

Аркадные режимы и обычные гонки также доступны в мультиплеере, но найти там кого-то очень непросто. Игра слишком дорого стоит на консолях и мало кто решился на ее покупку — видимо, ужасы FlatOut 3 все еще свежи в народной памяти. Лучше дождаться релиза PC-версии — если покупатели оставят достаточное количество положительных отзывов в Steam, поиск соперников наверняка ускорится. Сейчас на PS4 можно просидеть в лобби полчаса и найти лишь одного оппонента.

Но будут ли в Steam положительные отзывы, предсказать трудно. С одной стороны, FlatOut 4 никак не портит репутацию первых частей серии — разработчики старались добавить в игру почти все, что хотели бы увидеть поклонники. Но с другой — ничего нового проект не предлагает, а лишь повторяет уже пройденное. Как тут не вспомнить чокнутого Вааса: «Безумие — это точное повторение одного и того же действия, раз за разом, в надежде на изменение результата». В этом вся Total Insanity, хорошо это или плохо.

Достоинства:

  • игра намного лучше FlatOut 3 и больше похожа на первые части серии;
  • большинство гонок хаотичные и веселые;
  • дополнительные режимы, такие как «Арена», могут надолго увлечь.

Недостатки:

  • система прогресса местами очень нелогична;
  • приходится переигрывать пройденные чемпионаты, чтобы заработать на доступ к новым.
Графика Выглядит игра более-менее достойно, учитывая небольшой бюджет. Конечно, Forza Horizon 3 и Driveclub выступают в другой лиге, но для хаотичных покатушек на мнущихся развалюхах достаточно и такой графики. 6
Звук Звучат машины неплохо, особенно здорово разработчикам удался рев моторов. Музыкальные композиции, конечно, не чета саундтреку FlatOut 2, но тоже вполне сносные — раздражают здесь буквально два трека, которые, к счастью, быстро переключаются нажатием на сенсорную панель геймпада. 7
Одиночная игра Три категории турниров по восемь чемпионатов в каждом, различные аркадные режимы и пользовательские гонки — вполне достаточное количество контента. Еще бы систему прогресса починить. 7
Коллективная игра Мультиплеер умер, не успев появиться на свет. Отличий между онлайном и гонками с ИИ нет — все так же весело и задорно. Но пока кого-то дождешься... 6
Общее впечатление Игра достойна имени FlatOut, но вот цифра 4 не означает здесь ровным счетом ничего — новшеств и отличий от второй части практически нет. Но по сравнению с третьей получилось куда лучше. Если в Steam цена будет невысокой, приобрести Total Insanity можно, а вот на консолях точно лучше дождаться скидки. 7

Среди 42 этапов подавляющее большинство составляют усложненные версии Time Trial и Arena. Еще есть «дисциплины» Carnage (гонка по «чекпойнтам», где нужно набирать очки, работая бульдозером и заодно стремясь выйти в лидеры) и Keep the Flag (та же Arena, только обладатель «мигалки» на крыше стремительно пополняет свой счет, причем боты плохо понимают, что его надо перехватить). Вдобавок запуск каскадера и управление его тушкой «туговаты» и медлительны – азарта нет, внушительный разгон не дарит чувства безудержного веселья от реактивного полета. К счастью, получать доступ к следующим мини-играм легко, в отличие от золотых медалей.

В «Карьере» структура куда жестче. Разработчики «изобрели» три класса машин (Derby, Sport и All-Star), и в каждом – 7 кубков по 3-4 заезда. Составлены они из простых кольцевых гонок с вкраплением Assault – единственной находки Kylotonn, режима, в котором «нитро» можно тратить на применение четырех видов оружия (взрывная волна, гигантский шар, бомба и дорожное заграждение). Второстепенные выступления – опять Time Trial и Arena – внимания не стоят, поскольку призовые там для малоимущих. Деньги во превыше всего, и постоянная погоня за капиталом порой сильно печалит. К середине первого класса соперники начинают намекать, что ваш автомобиль немного не той свежести – пора прикупить… нет, не новый, а всего лишь «элемент +Х к Y». На самом деле достаточно пару раз улучшить двигатель, чтобы чувствовать себя комфортно, но все равно выигранных средств едва хватает на оплату перехода в новый класс.

В общем, если захотите посмотреть разные модели, придется откатывать уже пройденные заезды. Более того, изначально они недоступны, и в гараже совсем не объясняют, что сделать, чтобы их разблокировать (подсказка: проходите на «золото» режим FlatOut). Да и надо ли? По тем нескольким экземплярам, что мне удалось опробовать, сразу понятны гоночные «типажи»: быстрый и дохлый, медленный и тяжелый, тяжелый и неустойчивый, и т. д. При такой продолжительности «Карьеры» мало кто захочет тратить время на дополнительный тест-драйв.

И ведь авторам, несмотря на унылое копирование, местами удалось поймать и передать драйв, присущий ранним частям серии, — вот что особенно обидно для . Возможно, весь фокус в очень удачно подобранном саундтреке, призывающем с особенным упоением жать на газ, таранить и всячески нарушать ПДД. Впрочем, и без него, под пустое жужжание движка, игра порой дарит прекрасные моменты: пролетающие мимо бревна, дождь из дорожного хлама, беспощадные впечатывания в стену…

Хотя чаще, к сожалению, она вызывает раздражение. Нельзя сказать, что страшно облажалась, просто такие ошибки встречались во многих гоночных аркадах, и это не мелочи. Скажем, дистанция нисколько не соответствует ничтожному количеству трасс. Да, в целом они выглядят достойно, есть много интересных срезок, развилок, хитро разложенных кочек и камней на обочинах, на пыльных и снежных этапах позади лидеров ни черта не видно – раллийный опыт пошел французской студии на пользу. Но по локациям необходимо намотать столько кругов туда-сюда-обратно, что аж зубы ломит. От бесконечных повторов начинаешь замечать, что какие-нибудь кактусы и другие элементы окружения разваливаются на аккуратные кусочки, а на одинаковых моделях машин всегда одни и те же повреждения. Это далеко не уровень 2017 года, и тут можно не приводить в пример – разница космическая.

По непонятным причинам (дизайнеру захотелось?) мы играючи превращаем в груду обломков всевозможные деревянные постройки, зато столкновение с едва заметным снеговиком – чуть ли не всегда кульбит, разворот или вылет куда-нибудь в лес. Выкрутасы физического движка вообще серьезно угрожают рассудку игрока. Понятно, что у автомобилей есть закономерности в поведении, однако на любом из них потеря управления на ровной поверхности – обычное дело. И для игры, где самое ценное — не обогнать соперника, а как следует долбануть его в борт и обо что-нибудь расплющить, у совершенно извращенное понимание аварий. Подавляющее большинство попыток догнать и развернуть или объехать и подрезать приводят к тому, что мы уезжаем в кювет либо в одиночку, либо «прилипнув» к оппоненту. Судорожное терзание клавиши R усиливает стресс – возврат на трассу почему-то возможен лишь при почти полной остановке. Даже вверх тормашками.

Заканчивать рецензию мне приходится дежурными словами о том, что мультиплеер продлил бы жизнь игры — на одних только стадионных треках-«восьмерках» можно было бы устроить настоящее месиво. Но поскольку продажи полностью провалились, он мертв с первого дня релиза. Прямо как во .

Этому критерию полностью удовлетворяет, но ситуация получилась сложнее, чем кажется первый взгляд.

Килотонна заимствований

Независимую студию Team6 Game Studios, сваявшую когда-то третью часть, выкинули на мороз. Оно и к лучшему, ведь ее послужной список в жанре состоит исключительно из грубых гоночных аппликаций вроде Shanghai Street Racer и Street Racer Europe. Место мессии, которая должна спасти серию FlatOut, заняла Kylotonn (бывшая 4X Studios). Прежде всего студия известна своим спорным шутером Bet On Soldier и неплохими раллийными симуляторами WRC. Казалось бы, что игра в надежных руках, что результат будет хотя бы выше среднего.

По большому счету, так и получилось. Kylotonn взяла в достаточном количестве из корзины с каноничными элементами FlatOut 2 , но не привнесла ровном счетом ничего положительного или нового. Да, здесь есть нормальная графика, более-менее адекватная физика машин, целый ворох веселых соревнований с тушкой водителя и даже саундтрек, состоящий целиком из рок-композиций. Проблема в том, что Kylotonn умудрилась напортачить абсолютно везде.

Мыльный «блюр», от которого у всех щипало в глаза из-за третьей части, смыли, но взамен подсунули далеко не самый современный движок. То есть вообще не современный, особенно это касается моделей машин. И не очень понятно, почему на консолях FlatOut 4 позволяет себе позориться разрешением 900p. Здесь попросту нечему нагрузить систему. Даже весьма неплохое освещение не оправдывает таких упрощений, а в пасмурную пагоду становится вообще печально. Не потому, что под дождь принято грустить, а потому, что FlatOut 4 без солнечного света выглядит даже хуже игр с прошлого поколения консолей.

Никакой «симфонии разрушения»

С точки зрения физики все не так плачевно. FlatOut 4 максимально повторяет работу Bugbear. Автомобили стали чуть тяжелее, управляются более плавно. Но, опять же, в 2017 году хотелось бы увидеть, как они играют подвеской. В них не чувствуется должной мощи, особенно при столкновениях, не только между особой, но и с препятствиями. Машины взлетают так, словно их пнул невидимый ботинок. И откуда только ему взяться в абсолютно гладком тоннеле, например?

Таких моментов на трассе немного, впрочем, как и самих трасс. Леса, стройки, какие-то заводы, пустыни Техаса, странная локация в снегах... и все. Не считая обратных вариантов, это исключительно скромный набор, созданный по лекалам Bugbear. Но дизайн трасс получился удачным и запоминающимся. Сейчас легко вспомнить некоторые сложные или просто интересные места. К большому сожалению, все это наскучивает спустя пару часов бесконечного карьерного режима. По задумке Kylotonn карьеру разделили на три этапа, в каждом по несколько соревнований. Но вариаций так мало, а гонок так много... О да, как же интересно раз за разом переигрывать одни и те же трассы, на которых практически ничего не меняется!

Хорошее настроение попытался задать саундтрек, состоящий из лицензированных треков. Услышав из динамиков Twelve Foot Ninja, мы были приятно удивлены. Наконец-то настоящий, чистокровный адреналин. Но на деле все оказалось намного хуже. Kylotonn насытила игру в основном блеклыми композициями старой школы хард-рока от современных команд. Напрашивается простой вывод - разработчики так и не поняли, что сделало саундтрек FlatOut 2 по-настоящему культовым.

Ложка меда

Практически без ошибок удалось воссоздать забавные состязания, где главным героем является летящее вдаль тело водителя. Всего во FlatOut 4 есть 12 мини-игр, и за них беспокоиться не стоит. Они веселые, с некоторой выдумкой и легко могут завлечь на некоторое время. Так какого же черта Kylotonn закрыла их все и привязала к прогрессу в карьерном режиме? Даже новые гонки с разрушительными бонусами открыть не удастся просто так. Придется стиснув зубы продираться через самую скучную часть игры, чтобы получить самую веселую. Но баланс по количеству контента явно не в сторону последней.

Дело не только в том, что карьерный режим бесконечно повторяет сам себя. Вспомните старые гоночные игры и чувство сразу же проигранной гонки после первого поворота, возведите его в третью степень и получите FlatOut 4. Искусственный интеллект практически не совершает ошибок, хоть и действует агрессивно. Как результат карьера превращается в разочаровывающую последовательность рестартов. До тех пор, пока вы не заучите трассу и вам не посчастливиться проехать без столкновений, прогресса не будет. Цена ошибки слишком высока, особенно для такого жанра.

Ну хоть мультиплеер не пытается строить козни игроку и выкладывает все режимы и автомобили без замков и условий. Одна проблема - игроков-то нет. В 2017 году FlatOut 4 иначе, как анахронизмом, назвать не получается, и пустота в сетевых режимах никоим образом не удивляет. Вся надежда на саму Bugbear и ее Wreckfest , если этот проект вообще когда-либо покинет ранний доступ Steam.

Пара слов о локализации. Только во FlatOut 4 можно взять «кредит» в разделе «дополнения»! Само собой, речь идет списке разработчиков. К тому же практически каждое слово разделяется на части пробелом посередине, делая текст нечитаемым. В общем, это уровень «Фаргуса», а не официальной локализации. Никто бы не обиделся, назови разработчики у нас свою игру «Плоский недостаток 4: Общий безумие».
  • Три режима игры: дерби, гонки и трюки. Каждый из них имеет определенные особенности и сложности – придется потратить немало времени, чтобы достичь успеха в прохождении;
  • Десятки великолепно проработанных автомобилей. Правда, все они придуманы разработчиками – ни один не имеет реального прототипа – но они привлекательны и быстры;
  • Мультиплеер, рассчитанный на восемь игроков – теперь можно соревноваться не только против компьютерного противника, но и сразиться с реальными соперниками;
  • Огромный простор при прокачке автомобиля. Прежде чем удастся приобрести новый, придется немало времени и денег потратить на улучшение старого.

Геймплей

Начиная играть в FlatOut 4: Total Insanity, геймер получает совсем небольшую сумму – её хватит на покупку только самого медлительного автомобиля. Поэтому сперва придется участвовать в дерби. Но побеждая, геймер будет получать соответствующее вознаграждение. Кроме того, станут доступны новые автомобили, по всем параметрам превосходящие старые. Правда, денег на обновление автопарка сначала будет не хватать. Можно улучшить старую машину, благо простор для этого просто огромен – решайте сами, какую деталь заменить: колеса, коробка передач, тормоза, нитрометанный ускоритель или что-нибудь ещё. Каждое улучшение будет соответствующим образом сказываться на автомобиле – увеличится скорость, снизится инерция, улучшится управляемость. А значит, можно будет легко выходить победителем из схваток, которые ещё совсем недавно казались безнадежными. Когда начинка будет достаточно улучшена, можно заняться внешним видом – например, перекрасить корпус автомобиля или даже заменить звук сигнала. Мелочь, а приятно!

Краткий вывод

Несмотря на ряд важных достоинств, игра получила довольно низкие оценки. Главной причиной этого стало очень низкая достоверность – разработчики будто бы совершенно не задумывались об игровой физике. Сталкиваясь, автомобили могут разлетаться на десятки метров под совершенно неправдоподобными углами. Кроме того, ни одна из машин не списана с реально существующего прототипа – каждая из них придумана с начала и до конца. Многим любителям достоверности не понравилось это. Да и режим трюков, в котором нужно разогнаться и быстро затормозить, чтобы водитель вылетел через лобовое стекло и улетел максимально далеко не добавляет игре серьезности и респектабельности.

), Xbox One, PlayStation 4

Вступление

Основная составляющая любой аркады – чистое, незамутненное ничем веселье. И неважно, под каким соусом оно будет подано геймеру – жестоко-кровавым или безобидно-безбашенным.

Аркадные автосимуляторы в данном случае не исключение: если вы любите кровь, жестокость и прочие неизменные атрибуты нашей реальности, загляните на «огонек» в Carmageddon , там всего этого в достатке. Но если намотанные на колеса кишки вас не прельщают, добро пожаловать во FlatOut – совершенно крышесносящую аркаду, в которой нет ни крови, ни тем более какой-то гипертрофированной жестокости, зато есть веселье, скрежет металла и высокие скорости.

Особенно если учитывать, что для этого есть весомый повод: совсем недавно Steam почтила своим присутствием четвертая часть небезызвестной серии – FlatOut 4: Total Insanity . Это ли не причина вернуться на трассу и показать всем, кто на ней главный? Сейчас выясним.

Невыносимая ржавость гоночного бытия

После неудачной (и это еще мягко сказано) третьей части никто не ожидал, что серия, отправленная в нокаут разработчиками из Team6, когда-нибудь реабилитирует свое доброе имя легенды аркадных автосимуляторов.

Что ж, все опасения, как оказалось, во многом были напрасны, и четвертая часть FlatOut под заголовком «Total Insanity» представляет собой действительно ту самую игру, которую многие ждали. Году так в две тысячи одиннадцатом.

Разработчики попытались на манер Carmageddon сделать из гонщиков интересных и нетривиальных личностей, но получилось у них это слабо. Да, периодически в нижнем левом углу появляется забавный портрет какого-нибудь клоуна (в прямом смысле слова!), но вряд ли образы героев запомнятся игроку.

Судите сами: на выбор геймеру предоставляется режим карьеры, режим FlatOut и быстрая игра. Начнем с «Карьеры» – она будет интуитивно понятна любому человеку, хоть раз запускавшему автосимуляторы, аркадные и не очень.

Есть несколько десятков кубков и три дисциплины (дерби – для любителей ржавого автохлама, классика – для ценителей классических авто, звездные – для фанатов высоких скоростей и роскоши), главная задача – пройти их все. В основном нам предлагается нарезать энное количество кругов по трассе, но иногда случаются (пусть и нечасто) приятные неожиданности в виде гонки на время или заезда на выживание.

В начале любого заезда (кроме гонки на время) начинается толкучка, которую лучше постараться объехать стороной и таким образом вырваться на одно из первых мест.

А теперь самый главный вопрос. Интересно ли ездить во FlatOut 4? Ну, как сказать. Поначалу нет, поскольку первую пару кубков все сводится к банальной схеме: «под драйвовый саундтрек обгони всех на старте и финишируй первым». И сделать это несложно из-за поголовной тупости виртуальных оппонентов.

Но потом все несколько меняется, противники постепенно становятся умнее, а трассы – сложнее.

Соперники оставили вас далеко позади? Это не повод начинать гонку заново, поскольку вырваться вперед при желании все же можно.

Особенно если таранить противников, сносить заборы и столбы, ведь безбашенный стиль вождения значительно прибавляет столь важную в гоночных играх полоску «нитро».

Поэтому свое транспортное средство (а с ним и навык виртуального вождения) приходится с каждым разом совершенствовать, дабы не плестись в хвосте и не глотать пыль. Модернизируется авто в гараже, где можно потратить на улучшение стального коня честно заработанные в соревнованиях деньги.

Что улучшить выбирает сам игрок: на выбор доступны шасси (увеличивает прочность авто), выхлопная система (отвечает за ускорение), коробка передач (повышает максимальную скорость машины), двигатель (улучшает максимальную скорость наряду с ускорением), нитрометан (ускорение с помощью закиси азота становится длительным и мощным) и тормоза (автомобилем легче и приятнее управлять).

Не модернизировать и не покупать новые авто можно только в одном случае: если для вас главным является не победа, а участие. Впрочем, при хороших вложениях в тюнинг о покупке транспортного средства в ближайшем игровом будущем можно забыть, поскольку стоит это удовольствие немало.

Так или иначе, серии FlatOut всегда был присущ не какой-то там простой «гоночный» дух, а по-настоящему безумный гоночный дух. И здесь он сохранился: машины различаются по массе и габаритам, поэтому входить в повороты, к примеру, внедорожником очень сложно. В то же время сбрасывать в кювет огромным джипом машины соперников одно удовольствие.

Соответственно, стиль игры во многом зависит от того, какое авто стоит у вас в гараже. Но и это не все – подстраиваться приходится еще и под условия на дороге. И речь тут идет не столько о разрушаемом окружении (о нем чуть ниже), сколько о погодных условиях на той или иной локации.

Яркий пример – заснеженные трассы, на которых иногда придется выезжать на лед. В такие моменты, естественно, лучше сбрасывать скорость, ведь нестись на всех парах по скользкой поверхности равносильно самоубийству.

Машины вроде бы и деформируются, но повреждения чаще всего ограничиваются помятым кузовом, да и только. А теперь вспомните вторую часть FlatOut , в которой можно легко лишиться колеса и проехать всю гонку без него! Тут же такой трюк вряд ли «прокатит».

Кстати, о безумии – под этим в играх серии FlatOut подразумевают даже не супердинамичные гонки, а скорее мини-игру в стиле «метни водителя как можно дальше», и в новой части эти издевательства над героем по-прежнему присутствуют.

Другое дело, что сейчас старым поклонникам серии кидать тряпичного рэгдолл-водителя может быть не так весело, поскольку выставлять главной фишкой игры на протяжении почти тринадцати лет один и тот же режим как-то, согласитесь, не совсем правильно.

Играть водителем в бильярд может быть интересно, лишь если ваше знакомство с серией началось с Total Insanity. В противном случае лучше поиграйте в режим «На вылет», представляющий собой классический гоночный Deathmatch – уж он-то за прошедшее время не потерял актуальности.

Да и без интерактивного окружения в новинке обойтись не могли. Здесь оно исполнено в лучших традициях серии, и какое-нибудь бревно, неудачно упавшее посередине трассы, может испортить заезд как вам, так и соперникам.

На скриншоте выше показана отнюдь не повседневная рутина Призрачного Гонщика, а применение так называемой «ударной волны». Да, оружие сильно разнообразит и усложняет заезды, но пускать его в ход разработчики позволяют только по большим праздникам.

Что касается трасс, то все они различаются только типами: местности бывают пустынными, снежными, лесными и индустриальными. Причем практически все локации одного типа похожи как братья-близнецы, и заметить различия поначалу сложно.

Но подмечать их придется, поскольку без зазубривания той или иной карты пройти гонку невероятно сложно. Особенно если учитывать, что на последующих кубках искусственный интеллект не гнушается срезать путь по совершенно читерским траекториям, и на поздних уровнях игра превращается в логическую головоломку, в которой приходится запоминать, где нужно срезать путь, а где вовремя затормозить. И это не идет ей в плюс.

Ведь из-за такого решения в игре страдает баланс, поскольку на победу влияет не столько умение водить, сколько знание трассы.

Помимо обычных мультиплеерных гонок, присутствует и так называемый «Режим вечеринки». Название точно отражает суть: вместе с друзьями (от двух до восьми человек) вы можете собраться за одним компьютером или консолью и выяснить, кто лучше всего играет беднягой-водителем в гольф.

С технической точки зрения FlatOut 4 смотрится на удивление хорошо: машины выглядят и ощущаются как настоящие, да и сами локации проработаны здорово, несмотря на всю свою однотипность.

С оптимизацией проблем также не наблюдается. На «рекомендуемой» (Intel Core i5, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта уровня GeForce GTX 760) конфигурации игра способна обеспечить стабильные шестьдесят FPS, ни больше и ни меньше.

Окружение разрушаемое, спору нет, но когда от машины, словно пушинка, отлетает здоровенная металлическая балка, то в происходящее на экране совсем перестаешь верить, даже с учетом нарочитой комичности ситуации.

Заключение

FlatOut 4: Total Insanity можно назвать хорошей игрой, поскольку все, кто ждал того самого, настоящего «Флэтаута», его получили. Другое дело, что вышла она слишком поздно, поэтому главные идеи новинки успели покрыться ржавчиной. В идеале, эта игра должна была появиться еще в две тысячи одиннадцатом году вместо неудачной третьей части.

И сейчас эти гонки на выбывание и прочие метания водителей могут показаться интересными и оригинальными только двум типам игроков: старым фанатам и новичкам, которые только-только начинают свое знакомство с серией.

Вердикт: «тот самый» FlatOut 4, который вернулся на радость фанатам серии. Правда, слишком поздно. Рекомендуется лишь поклонникам первых двух частей, да тем, кто о «Флэтауте» слышит впервые.

Оценка: 7.0 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин

  • FlatOut 4: Total Insanity – тестирование производительности
    Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.

  • Новости, посвященные , на сайте сайт:


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png