Топливный фильтр рекомендуется менять не реже, чем через 10 тысячи км пробега, либо по истечении года эксплуатации (так указано в руководстве по «Ланосу»). Однако необходимость в замене может возникнуть и раньше; например, если вы проводите ремонт топливной системы или вам «повезло» заправиться на сомнительной АЗС. К тому же опытные автовладельцы, учитывая российскую реальность в плане качества бензина, рекомендуют и вовсе менять фильтр через 5-6 тысяч км пробега. Обычные « », говорящие о необходимости замены фильтра, проявляются в виде рывков при съезде с места, или пропадании мощности при попытках резко дать газ.

Как выбрать топливный фильтр

Стоит отметить, что в последнее время появилось множество подделок; фильтр – элемент весьма востребованный. Поэтому желательно приобретать изделия известных производителей, таких, как, например, Motorcraft, Fram, ACDelco, Bosh, GM, Chempion, Genuine. На упаковке проверенных производителей должна стоять голограмма. Стоимость, в зависимости от компании-производителя может находиться в пределах от 132-х рублей (корейский DJ) до 882-х (Genuine).

Замена топливного фильтра в «Ланосе»

Фильтр находится в моторном отсеке, около вакуумного тормозного усилителя. Первое, что нужно сделать – снизить давление в топливной системе. Для этого заглушите двигатель, выключите зажигание и отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Теперь необходимо открыть крышку блока с предохранителями; нужно найти реле №30 и вытащить его. В результате топливный насос будет отключен от источника электроэнергии. Подсоедините аккумулятор, запустите двигатель и дождитесь, пока он сам заглохнет (по времени это займет не более 3-8-ми минут). Далее можно выключить зажигание и снова отсоединить «минус» от АКБ. Если ваш автомобиль находился на стоянке длительное время – 3-4 часа, то операцию по снижению давления в топливной системе можно не проводить; оно и так упадет до нуля.

На следующем этапе сожмите фиксаторы фильтра, чтобы отсоединить отводящий топливопровод. То же самое проделайте с подводящим патрубком (он находится с противоположной стороны фильтра). Далее, прилагая определенное усилие, извлеките фильтр. При установке нового элемента проследите, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением движения топлива. Затем пустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек бензина в местах соединения топливопроводов и фильтра.

В соответствии с регламентом техобслуживания заменять топливный фильтр нужно
через каждые 10 тыс. км пробега.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности местности или при низком
качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще, чем указано в регламенте.

Толливный фильтр раслоложен в моторном отсеке и крепится к щитку передка. Топливо в системе питания двигателя находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива. Для этого при выключенном зажигании...

Вынимаем из монтажного блока в моторном отсеке предохранитель топливного насоса (EF 16). Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2-3 с. В результате давление в топливной системе будет сброшено.

Пассатижами сжимаем «усики» пластмассового фиксатора наконечника отводящей топливной трубки...

И снимаем наконечник со штуцера фильтра.

Выводим топливный фильтр из кронштейна на щитке передка.

Сжав «усики» фиксатора, снимаем наконечник подводящей трубки со штуцера фильтра.

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности. При этом...

Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена к правому борту автомобиля.
Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.


Топливные фильтры продаются в комплекте с пластмассовыми фиксаторами.

Поэтому при демонтаже с автомобиля отработавшего свой ресурс фильтра можно не опасаться повредить фиксаторы. При установке же нового фильтра не прилагайте к фиксаторам чрезмерных усилий, чтобы не отломить «усики». Если после замены топливного фильтра соединение штуцера с топливной трубкой не обеспечивает герметичности, скорее всего, причина кроется в поврежденном уплотнительном кольце топливной трубки. Для замены кольца воспользуйтесь тонкой отверткой или пинцетом.

Почему важно помнить, что своевременная замена топливных фильтров Шевроле это, прежде всего залог долговечной работы двигателя автомобиля. Ведь ни для кого не секрет, что качество российского бензина оставляет желать лучшего. По регламенту выполнения технического обслуживания Шевроле Ланос топливный фильтр тонкой очистки необходимо менять через каждые 15 тысяч км. пробега. А вот на счет фильтра бензонасоса регламент умалчивает, поэтому возьмите себе за правило один раз в год производить его замену, так как различные частички, которые находятся в топливе, со временем залепляют сеточку фильтра, что затрудняет проходимость через нее бензина, и как следствие этого перебои в работе двигателя.

Первыми признаками загрязненности фильтра является движение автомобиля рывками, плавающие обороты холостого хода. Если в данные момент ваш Ланос имеет подобные симптомы, рекомендуем приобрести и заменить фильтрующую сеточку бензонасоса .

Инструкция по замене фильтра бензонасоса Шевроле Ланос

    1. Прежде чем приступить к разборке бензонасоса, где собственно и находится филтр-сеточка, необходимо сбросить давление в топливной системе Шевроле Ланос. Для этого отключаем предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса, и запускаем двигатель. Ждем, пока он не заглохнет.
    2. Теперь в салоне автомобиля снимаем диван заднего сидения и откручиваем заглушку лючка бензобака.
    3. Тщательно очищаем от грязи пространство вокруг верхней части бензонасоса.
    4. Отсоединяем контактные колодки от клемм бензонасоса
    5. С помощью отвертки и пассатижей извлекаем стопорное кольцо, и аккуратно вынимаем насос из бензобака.
    6. Как правило, в пластиковом стакане остаются остатки топлива, поэтому заранее запаситесь пустой емкостью для небольшого количества бензина.
    7. Внизу пластикового корпуса насоса видим грязную синтетическую сеточку, которую снимаем, предварительно выняв стопорное колечко, с помощью которого она крепится.
    8. Устанавливаем на ее место новую фильтр-сетку и производим сборку в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра на Chevrolet Lanos должна осуществляться каждые 10 тыс. км пробега. Эту достаточно несложную процедуру можно проводить и чаще, поскольку качество топлива на заправках не всегда идеально.

Как самостоятельно заменить топливный фильтр на Chevrolet Lanos: инструкция, фотоотчет + видео

1.Для начала снижаем давление в топливной системе. Открываем капот, отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. В правой части находим блок реле и предохранителей.


2.Отжимаем два фиксатора крышки и снимаем ее.

3.В соответствии с напечатанной на ней схемой, находим место расположения реле топливного насоса и вынимаем его. (3)

4.Накидываем клемму аккумулятора, заводим автомобиль и несколько секунд ждем самопроизвольной остановки двигателя. После этого поворачиваем ключ зажигания на выключение. Это делается для того, чтобы выработать остатки бензина в системе и снизить давление. Затем для безопасности аккумулятор снова отключаем.

5.Возле дальней стенки по центру подкапотного пространства рядом с вакуумным усилителем тормозов находим топливный фильтр. (4)

6.Прежде чем приступить к отсоединению шлангов топливопровода, лучше подложить вниз тряпку или подготовить небольшую емкость, поскольку немного бензина все-таки вытечет.

7.Нажимаем на выступающие края белого фиксатора патрубка пальцами или пассатижами и снимаем трубку с наконечника фильтра. (A, B) Выполняем аналогичную операцию с другой стороны.

A B

8.Приложив некоторое усилие, вынимаем топливный фильтр из держателя.

9.Устанавливаем на место новый элемент. При этом обращаем внимание на стрелочку, нарисованную на корпусе фильтра. Она указывает направление движения топлива.

10.Пластмассовые фиксаторы трубок достаточно часто повреждаются при демонтаже. Поэтому их, скорее всего, придется заменить. Как правило, они идут в комплекте с новым фильтром.

11.Подсоединяем шланги. Когда они будут надеты до конца, вы услышите щелчок.

12.Устанавливаем на место реле топливного насоса и подключаем аккумулятор.

Заводим автомобиль, визуально проверяем места подсоединений на отсутствие протечек. Если обнаружится, что соединения недостаточно герметичны, то попробуйте отсоединить трубки топливопровода и подсоединить их заново. В случае, когда эти действия не принесли результата, придется заменять уплотнительные резиновые кольца наконечников.

Шевроле Ланос является доступной бюджетной иномаркой и все же он лучше, чем наши отечественные автомобили, поэтому получает все большее распространение и популярность. Машина привлекает простотой и дешевизной обслуживания. В этой статье мы попробуем подробнее рассмотреть процесс замены топливного фильтра на Шевроле Ланос.

Как только в поведении автомобиля появляются странности, многие автолюбители начинают грешить в сторону двигателя. Предполагается, что неисправны свечи или в момент зажигания они не были должным образом отрегулированы. Однако стоит провести проверку, как обнаруживается, что неполадки имеются не в силовом агрегате, а в топливном тракте.

Автозаправочные станции редко радуют наш автомобиль хорошим бензином, как правило, в бак мы заливаем низкосортную и разбавленную смесь нефтепродуктов, поэтому элементы топливной системы быстрее всего изнашиваются и выходят из строя. Чтобы исключить такой ситуации нужно вовремя проводить . Во время этого процесса для начала нужно сбросить давление в топливной системе. Для этого вполне достаточно вынуть из цепи питания топливного насоса предохранитель, далее заводим мотор и даем ему самостоятельно заглохнуть. Затем сжимаем фиксаторы и отсоединяем от фильтра трубку подвода топлива. Новый фильтр устанавливается в обратной последовательности.

Теперь обсудим, зачем нужен топливный фильтр. Бензин, в нашем привычном понимании, начинает загрязняться еще на нефтеперерабатывающем заводе. Пыль смешивается с топливом при переливе вместе со струей, а емкости для хранения могут иметь окалину, ржавчину и иные виды загрязнения. Помимо этого, в результате происходящих в бензине химических процессов, образуются смолы, а при заправке в топливный бак Шевроле Ланос попадает часть конденсата от атмосферных осадков.

Твердые частицы и смолы откладываются в тонких каналах форсунок и жиклеров, сбивая ритм работы системы питания двигателя, влага вызывает коррозию, а в холодное время года замерзает в топливных шлангах, препятствую пуску силового агрегата. Все это приводит к абразивному износу двигателя и предотвратить это должны именно топливные фильтры. В топливной системе Шевроле Ланос имеется два вида фильтров: грубой и тонкой очистки. Первый вид фильтра находится в топливном приемнике. Фильтр грубой очистки представляет собой сетчатый фильтр для задержания крупных частиц грязи, ржавчины и т.п.

Фильтры тонкой очистки обеспечивают очистку от мелких частиц механических загрязнений и воды, они устанавливаются до или после топливного насоса. Для каждого типа двигателей используют различные виды топливных фильтров. Это происходит из-за того, что топливные системы требуют разной степени очистки топлива, в них применяется разное рабочее давление и топливо разной вязкости. Форсунки Шевроле Ланос являются чувствительными к загрязнению топлива, так что здесь требуются повышенные требования по тонкости отсева частиц грязи. Помимо этого фильтры для впрыскиваемых двигателей рассчитаны на большое давление, поэтому имеют герметичный железный корпус.

Внутри такого неразборного фильтра находится бумажная фильтрующая штора, которая укладывается в виде многолучевой звезды или спирали. Даже если топливный фильтр ничем себя не дискредитировал, все равно он нуждается в замене спустя 60-70 тыс. км. пробега. Если же еще иметь в виду российские условия, при повышенном загрязнении бензина, лучше всего: фильтр со спирально-складчатой укладкой менять через 40 тыс. км, с укладкой в виде звезды - через 25 тыс. км.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png