Заднеприводной седан класса В, ВАЗ 2107 известен во всём мире. Так, в Великобритании «семёрки» были известны как Lada Riva 1500 GLS, в Канаде – как Dennis Signet, в ряде европейских стран – как Lada Nova или VAZ 2107.

Работа над ВАЗ 2107 началась ещё в 1976 году, причём задача была поставлена действительно сложная: снизить вредность выхлопов и расход топлива, повысить безопасность и комфортность. Причём изменения должны были быть проведены в соответствии с требованиями мирового автопрома. В результате должна была получиться – и получилась – люксовая, имиджевая, версия. Причём получилась она настолько устойчиво-имиджевой, что даже спустя двадцать лет, будучи практически по всем показателям устаревшей моделью, она всё-таки не опускалась в цене, невзирая на абсолютный и очевидный проигрыш перед конкурентами.

Характеристики двигателя

За время промышленной реализации модели ВАЗ 2107 автомобили, носящие это имя, оснащались различными двигателями – от полуторалитрового, 8-клапанного карбюраторного, до роторно-поршневого двигателя с мощностью в 140 лошадиных сил. Всего модификаций ВАЗ 2107 было выпущено более десяти.

Трансмиссия автомобиля

При всём множестве изменений, которые происходили с моделью ВАЗ 2107 на протяжении почти 20 лет её сборки, одно оставалось неизменным – это трансмиссия. Коробка переключения передач во всех версиях и модификациях была только механическая. Конечно, с одной стороны, такая трансмиссия более надёжна, с другой – менее удобна, в особенности – для начинающих автомобилистов.

Тормозная система и усилитель руля

Размер шин

Размеры

Вес автомобиля

Динамика

Расход топлива

Модификации ВАЗ 2107

ВАЗ 21072 1.3

ВАЗ 21079 1.3

ВАЗ 2107 1.5 68 лс

ВАЗ 2107 1.5 72 лс

ВАЗ 21073 1.5i

ВАЗ 2107 1.6 MT

ВАЗ 21074 1.6

ВАЗ 21073 1.7i

Одноклассники ВАЗ 2107 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ВАЗ 2107

ВАЗ 2107, 2006 г

Что сказать, о «Классике» всё известно. «Москвич» настоятельно попросился на заслуженный отдых, а колёса были очень нужны. Денег, между тем, было «кот наплакал». Что же, раз так, берём ВАЗ 2107. Покупаем новую, поскольку на подержанной, в данном случае, можно здорово «обжечься». 156 тыс. рублей и 4-колёсный друг мой. В принципе, в салоне удобно, сиденья вполне себе и ничего, бренчать ничего не бренчало, печка грела, стёкла опускались. Подвеска мягкая, с ямами всех мастей справляется нормально, но при этом требует регулярной переборки. Управление «ватное» (ну а что тут особо ждать), после 120-130 становится реально страшно. 90-100 - вот её стихия. Двигатель инжекторный и его вполне хватает, при приемлемом расходе он бодро везет машину по необъятным просторам страны. Расход по трассе - укладывался в 7-8 литров. Всё же инжектор. Единственное, имеется извечная его «болезнь» - «маслосъёмники», рано или поздно начинают подтекать и масло закидывает в цилиндр. Замена колпачка исправляет дело, но только на пару тысяч километров, по всей видимости, дело в штангах клапанов и направляющих. Печка отменно греет в самые лютые морозы, с протечкой крана дела не имел, может к тому времени уже поправили эту «болячку», кто знает. Коробка начинала подвывать со 120 км/час и к 140 выходила на пик своей заунывной песни, однако при скоростном режиме в рамках ПДД поведение её было на удивление спокойным. Передачи включались. Это всё, что можно сказать по их поводу. К 45 тыс. км начал тихонько подвывать задний мост, что вкупе с небольшим ДТП (сделал дырку в переднем крыле, сам его вырубил и заменил) и появлением нужды в универсале привело к продаже ВАЗ 2107. Продалась в течение 4 дней, знакомым знакомых в деревню. Что же, конечно, это уже «прошлый век», но машина ни разу не подводила, а если б имело место нормальное качество производства, то сносу бы ей не было. В общем, просто «рабочая лошадка» без малейшего намёка на какие-либо претензии.

Достоинства : цена. Дешевое обслуживание.

Недостатки : все устарело.

Алексей, Пермь

ВАЗ 2107, 2000 г

Первые 2 месяца после покупки ВАЗ 2107 я ездил и улыбался. На третий месяц стала капризничать коробка передач. На СТО заменили вилки и синхронизаторы, масло в коробке и заднем мосту, выжимной подшипник - это был самый масштабный ремонт за 3 года, около 4000 руб. Через полгода столкнулся с самой неприятной деталью моей «семёрки» - карбюратором «ОЗОН». Я его делал за три года 5 раз у трех разных мастеров. Общие затраты по ремонту превысили стоимость нового карбюратора, если бы я сразу его купил. Следует признать, что после последнего ремонта у опытного мастера (самого молодого и неопытного из трёх) - расход на трассе составлял 6,5-7,0 литров 92-го бензина. Двигатель в моей машине - 1,6 литра. Компрессия была в пределах нормы, хотя при продаже он не был таким резвым, как при покупке. Но тянул уверенно. Провода я покупал какие-то венгерские. Глушитель один раз варился, колодки менялись. Установил электронное зажигание, менял аккумулятор - но не считаю это ремонтами, скорее обновка. В машине где-то была утечка тока, но возможно это вина не машины, а тех «электриков», которые устанавливали «противотуманки», магнитолу и синие «писалки» предыдущему хозяину. Ко мне всё это попало уже в нерабочем состоянии: работала только магнитола. А вот замена полуоси - это ремонт. В один прекрасный день я поехал проходить плановый техосмотр в ГАИ (который был раз в два года, уже отменён). Не доехал до МРЭО 200 метров - отлетело колесо. Прикрутил, вернулся домой, вижу - полуось «гуляет». Поехал, купил новую, с помощью тестя и интернета заменили за полтора часа - после этого колёса не отпадали, зато появилась полезная привычка периодически проверять затяжку болтов. Ещё под конец моего владения ВАЗ 2107 начал подклинивать цилиндр, который на левом заднем колесе. Машина тормозила, но не так, как ей положено. Продавать машину было, честно говоря, жалко. Купил студент, так же как и я, чтобы научиться ездить. Тронуться сумел с 6-го раза. Но сдержался. Студент получил в качестве бонуса кое-что из запчастей, зимние колёса и книгу по ремонту. Машину вспоминаю с благодарностью.

Достоинства : дешевые запчасти. Ремонтопригодность. Доступность сервиса. Подвеска довольно живучая. Клиренс хороший. Не прожорлива. Двигатель неплохой.

Недостатки : плохое качество сборки. Салон.

Сергей, Днепропетровск

ВАЗ 2107, 2010 г

Когда покупается машина, то стараемся собрать столько денег, чтобы хватило на лучший вариант. Так вот бюджет покупки был 190 тыс. руб. А за эти деньги можно было купить из новых только ВАЗ 210740, что я и сделал. В салоне поставили подкрылки, сигнализацию какую-то втерли, коврики, итого - 186 тыс. рублей. Кстати, в это время на семерки был жуткий ажиотаж в связи с запущенной программой утилизации. Я забрал последнюю машину, потом их не было до самого июля. Купил, сел, поехал. До этого, с 2005 до 2010 года, я ездил на карбюраторной ВАЗ-21053 2003 г.в. Вроде и ВАЗ 2107 и «классика», отличаться сильно не должны. А может просто сыграл свою роль фактор того, что сел со старой на новую машину. Но отличия заметил в плавности движения, удобстве. А ещё очень большая разница у этих машин в динамике. Такое ощущение, что инжекторная «семерка» сил на 20 мощнее. Стартует с места очень неплохо. Относительно карбюраторной «пятерки», конечно же. Говорят, что данные модели устарели во всех планах, «древние» двигатели и т.д. Скорее всего, это так. Но за это время технически они доведены до совершенства. Насколько это возможно, конечно же. Машина ездит и практически не ломается. Я довольно интенсивно использовал ВАЗ 2107. За два с половиной года проехал более 120 тыс. км. Попробую вспомнить основные проблемы. На 45 тыс. стал слышен звук редуктора заднего моста. Мастер послушал, сказал не беспокоиться, пока почти не гудит. Но я не стал ждать худшего, поменял редуктор в сборе. Причина – забился сопун, выдавило сальник, ушло масло. Если бы заметил вовремя, то ничего не было бы. За весь срок эксплуатации ВАЗ 2107 заменены две шаровые, четыре сайлентблока, все задние реактивные тяги, причём короткие дважды, глушитель, резонатор, один подшипник полуоси и два ступичных подшипника (правые), ремень генератора, когда продавал, чуть потек радиатор. Дважды поменял клапан холостого хода, 1 раз заменил все тормозные колодки. Да, ещё заменил комплект резины, от этого при таком пробеге никуда не уйдёшь. Это все затраты на ремонт. Учитывая доступность и дешевизну запчастей, мы понимаем, что это совсем не большие вложения для такого пробега. Масло заливал полусинтетику. Ездил и по трассе, и по проселкам, и по лесам – полям. Проходимость отличная.

Достоинства : за данную цену достаточно надёжный, рабочий автомобиль. Очень мягкая подвеска. Дешево в ремонте и обслуживании. Хорошая выносливость.

Недостатки : плохая шумоизоляция. Достаточно низкий уровень комфорта.

Станислав, Борисоглебск

ВАЗ 2107, 2007 г

Пробег ВАЗ 2107 при покупке – 81 тыс., сейчас 140 тыс. С двигателем проблема была один раз - выноска распредвала. Вылечил покупкой нового с постелью. Можно было без постели еще дешевле купить. Масло до сего времени лил, то что лил прошлый хозяин, Мобил 5w50 синтетику, но в связи с неимоверной ценой на сей продукт, перешел на Газпром 10w40 полусинтетику. Самое интересное - двигатель на нем работает не хуже. Инжектор ни разу не подвел. По подвеске менял рулевые тяги и шаровые. И все. Старые шаровые оказались без люфтов (АвтоВАЗ усиленные). Решил заменить все шарниры разом и сделать схождение. Добавлю: по плохим дорогам подвеску ВАЗ 2107 не берегу и часто гну колесные диски. Считаю подвеску «Классики» очень крепкой при хороших запчастях, купленных в проверенном магазине. Ближний штатный свет слабоват, особенно в плохую дождливую погоду. Радует работа прикуривателя и магнитолы без ключа зажигания. В салоне в принципе удобно. Спереди сиденья высокие с регулировками, сзади мягкий пружинный диван. Печка - вентиляция салона. Кондиционера нет, но есть окна. Кузов гниет быстро. Особенно пороги и двери. Как я только не пытался победить коррозию - ничего не получалось, но однажды я узнал про мистера Пушечное сало и машина перестала меня расстраивать. Все проблемные места снаружи и в полостях обработал этим чудом. Днище не гниет, т.к. первый хозяин в салоне делал антикор. Багажник вместительный. Безопасность в машине плохая, при лобовом столкновении шансы выжить близки к нулю. Аэродинамика кирпичная, поэтому экономная скорость 90 км/ч, после 110 начинает кушать бензин намного больше. 3000 об. при 100 км/ч на 5 передаче.

Достоинства : машина по цене телефона. Крепкая и надежная при правильном уходе.

Недостатки : безопасность. Коррозия кузова. Маленький бензобак.

Павел, Санкт-Петербург

ВАЗ 2107, 2006 г

Считаю, что ВАЗ 2107 стоит своих денег, не забывайте, что она стоит сейчас дешевле телевизоров с 4К, да часто ломается, но ломается часто она потому, что качество деталей ужасное. Сама машина то не виновата, что в неё левак всякий и брак ставят. На моём примере видно, что родной радиатор прослужил 6 лет, а новый купил - всего 2 года, глушитель 6 лет, покупной месяц, а этот который сейчас ещё не прогорел, но качество плохое, звук мне не нравится, совсем другой, не такой как был на заводском. Я постоянно меняю магазины, пытаюсь найти с качественными деталями, но пока не нашёл. Внешность ВАЗ 2107 мне на удивление нравится, квадратность ей идёт, у кого «классика» не квадратная, у всех она присутствует, взять тех же американцев. Я люблю заводской вид, поэтому у меня нет никаких спойлеров, колпаков, мухобоек и т.д. и т.п. Чуть посажена корма, чтоб не была задранной, и тонировка в круг, когда ухожу домой всегда поворачиваюсь и смотрю на неё напоследок. Комфорт, о каком комфорте тут может быть речь, машина едет, печка зимой очень хорошо греет, подвеска мягкая очень, вот и весь комфорт, этого хватает чтоб доехать из точки А в точку Б и это 100% лучше чем автобусы и маршрутки, тем более там где я живу, ВАЗы очень популярны. Безопасность - тут и говорить нечего, печальная картина. Я лично не гоняю, езжу адекватно, но если в меня прилетит какой-нибудь «Крузак», то будут печальные последствия, надеюсь, я доживу до следующей машины. Надежность - если бы всё служило как заводское хотя бы, поставил бы 3 звезды, а так, к сожалению 1 из 5. Подвеска у ВАЗ 2107 очень мягкая, а это я люблю, езжу очень аккуратно, каждую ямку объезжаю как на «Мерсе», есть, конечно, крены, но они и на «Тиане» за 1 млн. руб. есть. Устойчивости на дороге с моей манерой вождения мне хватает. Зимой сложновато, но с дорогой шипованной резиной можно смело брать подъёмы.

Достоинства : дешево и просто в обслуживании. Мягкая подвеска. Хорошая печка. С инжектором никаких проблем.

Недостатки : плохой металл. Слабое ЛКП. Безопасность. Каждые 9 тыс. нужно регулировать клапаны.

Александр, Кисловодск

ВАЗ 2107, 2006 г

ВАЗ 2107 лучше брать с карбюратором. Систему инжектор ставить на двигатель 70-х годов это как на паровой двигатель ставить закись азота. Я слышал много отрицательных отзывов от инжекторных «Семёрок», может они и порезвее, но в целом проблемнее. Много жалоб, что расход топлива выше, чем у карбюраторных, да и катализатор очень низко висит. Инжектор настроить, езжай на СТО, а карбюратор покрутил и поехал. Подвеска - едешь по русской дороге на русской «Семёрке» и не можешь понять что громче: подвеска шумит или двигатель работает. Подвеска у ВАЗ 2107 конечно мягкая, только эта мягкость отрицательно сказывается в поворотах. Замену резинок лучше производить не реже раза в три года. В одном радует эта машина, так это в цене запчастей и сервиса. По сравнению с Мерседесом разница есть, ну и машины конечно совершенно разные. Сиденья довольно мягкие, но неудобные. Поздние версии ВАЗ 2107 идут с сидениями от ИЖ Ода - совсем другое дело. Пластик самый дешёвый в мире. Ручка переключения передач частенько вываливается из резинки. Стёкла так туго поднимаются, что порой боишься сломать ручку. Посадка народная: ноги в коленках, расположение руля как в автобусе. Управление - на скорости от 90 км/ч машину приходится ловить по трассе, сказывается аэродинамика. Маленький наклон лобового стекла. Машина квадратная и маленькая, поэтому габариты чувствуются хорошо. Тормоза хорошие, если работают правильно или вообще работают. Динамика - разгон вялый, двигатель слабый, но для города нормально, если просто ехать из пункта А в пункт В. Двигатель - можно часами стоять и смотреть как он работает. Русский и работает.

Достоинства : неплохо заводится в мороз. Дешевизна в обслуживании.

Недостатки : шумный двигатель. Низкое качество сборки. Неудобная посадка.

Георгий, Ярославль

ВАЗ 2107, 2004 г

Машина покупалась новой в автосалоне. Досталась мне ВАЗ 2107 с пробегом в 29 тыс. км. Можно сказать новая, правда с незначительными проблемами по кузову и с ненужной налепленной пластмассой, которая больше предала колхозный вид. По мере эксплуатации и осваивании вождения, с интересом проводил свободное время в гараже. Занимался доработками. Например, багажник открывался только с ключа, поставил доводчик, теперь открывается как с кнопки из салона. Заменил «рыжие» поворотники на белые и т.п. Тех. обслуживание ВАЗ 2107 проводил всегда вовремя, в полном объеме и самостоятельно. Полезно уметь все делать самому, т.к. это просто даже интересно, да и сервисам не доверяю. Сам доучиваюсь по специальности, связанной с автосервисом. Не всегда справлялся сам, помогал друг, в итоге укреплял знания на практике, на своей машине. Моторное масло только Shell Helix заливаю, от Лукойла отказался сразу, как машина досталась мне. Не экономил на расходниках, каждое ТО и так не дорого выходило. В итоге сейчас пробег составляет 50 тыс. км, машина бегает. Конечно, были и поломки, примерно начиная с сороковой тысячи пробега. Поломки: шаровые, мембрана бензонасоса, цилиндр сцепления, и еще разные мелочи. В целом за все время ВАЗ 2107 не подводила, в морозы заводилась и ездила, продолжает ездить. Что нравиться, когда едешь более 100 км/ч, чувствуешь скорость на все 100%. На скорости более 140 км/ч получаешь нереальный адреналин. Подвеска мне нравится, по неровностям машина идет вполне мягко, да и в салоне тихо, по сравнению с девятками. Зимой при включенной печке тепло, но как только заглушишь двигатель, сразу становится холодно, тепло и шумоизоляции увы нет. Карбюратор не такой резвый при разгоне, прогревать подольше надо. Минусы и недостатки ВАЗ 2107, конечно, можно перечислять долго, много нет, что есть в иномарках. С другой стороны автомобиль прост по своей конструкции, запчасти дешевые, многое можно сделать самому, хотя некачественные з/ч тоже бывают. Как первый автомобиль - Жигули очень хорош. «Кузовщина» дешевая, да и не так жалко все таки, как иномарку. Сама по себе машина не сильно дорогая, в обслуге дешевая, расход позволяет не ходить пешком, с нынешними ценами на топливо. В целом доволен своим автомобилем. Свою функцию выполняет, едет и везет.

Достоинства : дешево в обслуживании. Справляется со своими обязанностями.

Недостатки : как у всех ВАЗов.

Антон, Барнаул

Этот автомобиль стал одним из последних представителей ВАЗовской «классики» – да, речь идет о ВАЗ 2107, который также известен как «семерка». И если известный автомобильный журналист Джереми Кларксон высмеял данный седан, то отечественные автолюбители прозвали его «русским мерседесом».

Первый (предсерийный) экземпляр «семерки» был представлен в 1978 году, а в марте 1982 года стартовало его серийное производство на Волжском автозаводе, а в апреле 2012-го было завершено (но в Египте этот седан собирали вплоть до 2014 года).

Как же выглядит «семерка»? Ну, для начала стоит отметить, что когда ВАЗ-2107 стали выпускать в СССР – рубленные, кубические формы были в моде. Т.е. эта машина является типичным образцом дизайна своего времени – это можно проследить по стилю оформления экстерьера, передней и задней оптики прямоугольной формы, а также хромированной и немного выступающей над капотом радиаторной решетке, ставшей основным отличием «семерки» от более доступной «пятерки».

Между прочим, такой «кубизм» даже к лицу «русскому мерседесу», а обозвать его «неказистым» (и т.п.) – просто не поворачивается язык. К тому же ВАЗ-2107, до того как покинул конвейер, был одним из немногих бюджетных автомобилей, который имеет достаточно брутальную внешность и не выглядит «женским». Конечно, назвать «семерку» эталоном привлекательности тоже нельзя, но для своей стоимости выглядит она в достаточной мере хорошо.

Отличительными особенностями этого седана являются прямоугольные фары и фонари больших размеров, наличие хромированных элементов на кузове, длинный капот, совершенно ровная крыша и вытянутый багажник.

Что касается конкретных размеров, то длина ВАЗа 2107 составляет 4145 мм, высота – 1446 мм, ширина – 1620 мм, колесная база – 2424 мм, дорожный просвет (клиренс) – 170 мм. Снаряженная масса автомобиля варьируется от 975 до 1060 кг, а полная – 1460 кг.

Интерьер даже этой модели (самой современной из всей «тольяттинской классики») выдающимся дизайном не отличается, да к тому же имеет массу эргономических просчетов. Главные из них заметны сразу же после попадания в автомобиль – во-первых, на дверях отсутствует резиновый уплотнитель по периметру, вследствие чего двери закрываются с характерным «ба-бах!», во-вторых, замок зажигания находится слева от руля, что для правши не совсем удобно.

Приборная панель имеет простой дизайн, а водителю предоставляет только необходимую информацию – скорость, количество оборотов и топлива, температуру масла и двигателя. Центральная консоль заключает в себе только самые основные элементы, такие как квадратные дефлекторы подачи воздуха, «двигалки» печки и прикуриватель.

Отличительной особенностью «семерки» можно назвать наличие аналоговых часов. Кроме того, кнопки включения фар, вентилятора и обогрева заднего стекла базируются под рычагом КП – опять же не совсем привычно.

Качество материалов низкое, пластик использован дешевый и жесткий, да качество сборки даже хорошим сложно назвать, ведь имеются зазоры между деталями интерьера, а спустя немного времени салон заполняется скрипами и дребезжаниями.

Внутри «семерки» тесно и не очень уютно. Профиль передних сидений развит плохо, а устроиться комфортно будет сложно даже людям среднего роста. Места мало, руль не регулируется вообще, а кресла двигаются только по салазкам.

Второй ряд сидений, так же, простором не отличается – среднему пассажиру мешает выступающий центральный тоннель, да и запаса пространства в ногах и плечах практически нет.

Багажное отделение у «семерки» небольшое – всего 379 литров полезного объема. Форма грузового отека далеко не правильная, а выпирающие элементы, в частности арки колес, делают его использование менее удобным. Запасное колесо не спрятано под пол, а закреплено в нише слева, что заметно скрадывает объем.

Надо сказать, что модификаций у ВАЗ 2107 было немало:

Долгое время на седан устанавливали карбюраторные двигатели рабочим объемом от 1.3 до 1.6 литров, которые выдавали от 64 до 75 лошадиных сил.

Ну а в последние годы производства под капотом автомобиля размещали четырехцилиндровые инжекторные бензиновые агрегаты объемом 1.6 литра мощностью 73 и 76 «лошадей» (116 и 122 Нм крутящего момента соотвественно).

Работали все они в тандеме с 5-ступенчатой механической коробкой передач, посредством которой тяга передавалась на заднюю ось.

В зависимости от модификации, «семерка» ускоряется до сотни за 15~16 секунд, а ее предельная скорость – 150 км/ч.

Средний расход топлива на 100 км пробега в комбинированном цикле составляет ~8.5 литра.

Спереди на ВАЗ 2107 установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади – жесткая балка моста, которая подвешена на пяти штангах. Передние тормоза дисковые, задние – барабанные. ABS и другие системы безопасности отсутствуют, поэтому можно полагаться только на кузов из плотного железа.

В последние годы производства новую «семерку» можно было купить по цене ~200 тысяч рублей. В 2018 году поддержанная «классика» седьмой модели стоит 50 ~ 150 тысяч рублей (в зависимости состояния и года выпуска конкретного экземпляра).

Базовая комплектация седана ВАЗ-2107 до невозможности бедна: электрообогрев заднего стекла, ремни безопасности, да лакокрасочное покрытие металлик (но не во всех версиях).

ВАЗ 2107 – четырехдверный субкомпактный заднеприводный седан класса «В». Производился Волжским автомобильным заводом в период с 1982 по 2012 годы. С 2002 по 2012 год ВАЗ 2107 по лицензии АвтоВАЗа изготавливался на украинских предприятиях ЗАЗ, КрАСЗ и ЛуАЗ. С 2008 года сборка «семерок» была организована в чеченском Аргуне. В 2011 производство ВАЗ 2107 продолжили в России на ИжАвто, где «семерки» собирали до апреля 2012. С 2006 по настоящее время VAZ 2107 из тольяттинских машинокомплектов собирается на египетском заводе Lada Egypt. «Семерки» активно продавались за рубеж. В Канаде ВАЗ Lada 2107 был известен под брендом Dennis Signet, в Великобритании «семерки» продавали как Lada Riva 1500 GLS. Во многих странах ВАЗ 2107 знают как Lada Nova. В год начала выпуска ВАЗ 2107 цена на люксовый седан составляла около 8,5 тысяч рублей. По состоянию на 2013 год стоимость 2107 начиналась с 215 тысяч рублей.

ВАЗ 2107 представляет собой люксовый вариант рестайлингового седана второго поколения «классики» . В 1976 году руководство АвтоВАЗа утвердило техническое задание по глобальной модернизации семейства . Несмотря на то, что первое поколение классики пользовалось на внутреннем рынке устойчивым спросом, советские седаны, перелицованные с итальянского Фиат 124, начали сдавать позиции на мировых авторынках. Перед коллективом АвтоВАЗа была поставлена нетривиальная задача. Модели ВАЗ 2101/2106 следовало внешне преобразить до неузнаваемости, при этом внести минимальные изменения в процесс производства и добиться соответствия требованиям безопасности и к уровню вредных веществ в выхлопе, минимизировать расход топлива, снизить шумность, повысить показатели безопасности. Все это следовало провернуть в традиционно рекордные для советского времени сроки.

Первой глубокому рестайлингу подвергли «копейку» (ВАЗ 2101/21011). Базовая модель второго поколения классического семейства получила индекс ВАЗ 2105. Люксовые версии ВАЗ 2101 – модификации и переродились в Жигули 7 - модель, получившую внутризаводской индекс ВАЗ 2107. Во время работы над «пятеркой» инженерный корпус ВАЗа был сосредоточен на технических характеристиках. Команда, работавшая над проектом ВАЗ 2107 Лада, имела в своем распоряжении целый год на освоение модернизированной модели и потратила его на отшлифовку дизайнерских идей. Люксовая версия рестайлингового седана изначально позиционировалась не просто как средство передвижения, а как роскошное средство передвижения. Группе кузовостроителей, инженеров и дизайнеров была поставлена задача создать, ни много ни мало, «русский мерседес». На имиджевые Жигули 7 цена была немаленькой, и чтобы собрать сумму среднестатистическому жителю Союза с зарплатой в 200 рублей нужно было копить в течение пяти лет. Даже через двадцать лет после начала производства, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны многочисленных иностранных марок и моральную деградацию, стоимость ВАЗ 2107 оставалась далекой от бюджетных возможностей большинства отечественных покупателей.

Для изготовления ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 должны были использоваться идентичные крупноштампованные детали кузова – боковины, двери, крыша. Но при этом максимально унифицированные версии второго поколения классического семейства должны были внешне быть настолько разными, чтобы даже несведущий в автомобильных вопросах человек не спутал бы их на дороге. По задумке Минавтопрома «пятерка» должна была быть сдержанно-элегантной, а семерка - дерзким и эпатажным.

Первые дизайнерские версии ВАЗ 2107 щеголяли четырьмя круглыми передними фарами, которые впоследствии были заменены на прямоугольные блок-фары. Решетка радиатора будущих Жигули 7 вызвала настоящую войну. Предложенный дизайнерами вариант с широченной блестящей окантовкой, захватывающей нижнюю кромку капота, и параллельными хромированными полосами с шильдиком плывущей ладьи по центру показался приемной комиссии чрезмерно пафосным и неуместным. Однако, именно эта нелепая, аляповатая решетка воспринимается, как визитная карточка «семерки», ставшая прецедентом в отечественном автодизайне. Под нее пришлось перекроить форму капота и перелицевать плоскость крышки багажника. Лишенные выштамповок крышки капота и багажника добавили проблем технологам – получить качественную плоскую поверхность большой площади было не в пример сложнее, чем отштамповать фигурную.

Предсерийный образец ВАЗ 2107 был декорирован боковыми молдингами. Резиновые накладки придавали «семерке» энергичной стремительности. Однако, в конце концов разработчики решили от них отказаться в связи с тем, что инженерам так и не удалось придумать способ надежного крепления молдингов к боковинам. Посаженные на клей резиновые полосы отклеивались через несколько недель эксплуатации автомобиля. Вариант крепления молдингов на шурупы отбросили в связи с тем, что дверные панели и крылья в продырявленных местах нещадно и стремительно ржавели.

Экстерьерные «красивости» придали ВАЗ 2107 настоящий буржуйный лоск. В сравнении с всенародно любимой «шестеркой» ВАЗ семерка выглядела богато – дорого, стильно и солидно. По сравнению с базовой «пятеркой» Лада 2107 была обильно украшена блестящими хромированными деталями - радиаторной решеткой, деталями на бамперах. Жигули 7 имеет другие по сравнению с «пятеркой» задние фонари. Блок фар стал чуть больше, белый фонарь заднего хода сделали крупнее и вынесли под габарит.

Чтобы выдержать общий стиль экстерьера, дизайнерам пришлось изменить бамперы. Первоначально штатным «пятерочным» бамперам из алюминия всякими способами пытались придать благородный буржуйский блеск. В результате после очередной неудачи, руководство проекта решилось на кардинальные меры. Впервые в советской автомобильной промышленности были изготовлены бамперы из полимера с впаянной накладкой из хрома. Пластмассовый бампер на Лада 2107 положил начало целому направлению в работе завода. До этого момента АвтоВАЗ с пластмассами не работал. Более того, ни одно предприятие СССР не могло изготовить полимер, соответствующий требованиям тольяттинских инженеров. Пластмассу для нового «семерочного» бампера пришлось придумывать с нуля методом проб и ошибок. Уже готовые бампера, прошедшие все заводские тесты и испытания, после старта продаж серийных ВАЗ 2107 пришлось срочным порядком переделывать. Причиной стала химическая реакция, неучтенная технологами. Оказалось, что при попадании на «семерку» этилированного низкооктанового бензина, бампер на глазах у обалдевших владельцев жигулей начинал пениться, плавиться и растворяться.

Не все новшества пришлись по душе покупателям. В отличие от первого поколения классики, у ВАЗ 2107 отсутствует форточка в передних боковых стеклах. Нововведение, соответствовавшее требованиям пассивной безопасности, снижающее уровень шумности в салоне, повышающее коэффициент аэродинамического сопротивления и даже препятствующее несанкционированному проникновению в автомобиль лиц, не имеющих на это ни морального, ни юридического права, неожиданно вызвало бурю негодования у автовладельцев.

Благодаря тому, что времени на проработку и доводку внешности и внутренней отделки салона ВАЗ 2107 было достаточно, члены межведомственной комиссии и техсовет при приемке макета люксовой версии модернизированного седана не сделали практически ни одного существенного замечания. Первые предсерийные образцы были собраны в марте 1978 года. Во время показа в московском Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте НАМИ, куда тольяттинцы привезли ВАЗ 2107 на утверждение, у опытного образца сломалась дверца. Главный конструктор АвтоВАЗа Георгий Мирзоев буквально за считанные минуты умудрился снять обивку с водительской двери, нашел соскочившую с механизма дверного замка пружинку, водрузил ее на место и собрал все обратно. Стоило выкатить злосчастный экземпляр на смотровую площадку, как на приемочном полигоне появился сам Председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин и прямой наводкой направился в новенькой ВАЗ 2107. Тольяттинская делегация затаила дыхание при виде того, как первый чиновник государства протянул руку, чтобы открыть именно ту самую дверцу. К счастью, все обошлось благополучно. Косыгин остался более чем доволен представленной машиной. Этим же вечером Председатель Совмина поставил свою резолюцию на «Постановлении правительства о постановке на производство нового семейства автомобилей ВАЗ». ВАЗ 2107 начала серийно собираться в 1982 году. В этом же году ВАЗ 2107 стал 7-милионным автомобилем, сошедшим с конвейера АвтоВАЗа. А еще через два года в 1984 году очередным миллионником снова стала семёрка - машина удостоилась чести стать 8-миллионным ВАЗовским автомобилем.

Комплектация по высшему разряду в «семерке» была реализована по полной программе. В отличие от базовой ВАЗ 2105, в ВАЗ 2107 салон оформлен не в пример богаче и качественнее. Передние кресла, обтянутые дорогим текстильным материалом «велутин», соответствовуют физиологическому профилю и имеют интегрированные в высокие спинки подголовники. После ввода в серию ВАЗ 2107, автомобиль было решено собирать в нескольких версиях. Варианты с более доступной роскошью оборудовались сиденьями анатомической формы, но обивались дешевым материалом и имели обычные съемные подголовники. Впервые в отечественном автомобилестроении в ВАЗ 2107 была на практике реализована идея оформления внутреннего пространства салона формованным пластиком.

Специально под «семерку» был разработан четырехспицевый руль на жестко закрепленном каркасе из вспененного полиуретана. На приборной панели использовалось специально обработанное стекло сантибликовым эффектом, позволяющим четко видеть показания приборов при любом освещении. К списку стандартных приборов панели ВАЗ 2105 в «семерке» добавили индикатор давления масла и тахометр.

Наглядно демонстрировал утверждение, что семерка автомобиль элитарный и задний диван, который в ВАЗ 2107 оборудовали встроенным баром-холодильником, однако в процессе утверждения модели, от него решили отказаться, как от чрезмерного для советского человека излишества. Вариант с размещением холодильного отделения под задней подоконной полочкой после долгих дискуссий члены приемочной комиссии так же посчитали неуместным. В результате диван второго ряда «семерки» получил откидываемый центральный подлокотник, как в ВАЗ 2106.

За все время производства ВАЗ 2107 было выпущено 10 модификаций модели, отличающихся друг от друга разными версиями силового агрегата, начиная с базового карбюраторного 8-клапанного, 1,5-литрового двигателя ВАЗ-2103 и заканчивая роторно-поршневым 140-сильным мотором типа ВАЗ-4132. Коробка передач ВАЗ 2107 во всех вариациях была механическая. В разное время покупателям были доступны ВАЗ 2107 комплектации «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Через десять лет после начала серийного производства на ВАЗ 2107, именуемый в народе семерка цена составляла около 18 тысяч рублей. В марте 2011 года стартовала серийная сборка ВАЗ 2107 на конвейере ИжАвто. На Ижевские жигули 2107 цена начиналась с 207 тысяч рублей. Несмотря на то, что цена автомобиля ВАЗ 2107 была самой невысокой среди ВАЗовского модельного ряда, спустя полгода после старта серийной сборки, руководство АвтоВАЗа было вынуждено еще больше снизить рыночную стоимость последнего классического седана. С учетом 11 тысячной скидки на Лада 2107 цена на конец 2011 года составляла 195 900 рублей. Накануне 2012 года руководство Объединенной Автомобильной Группы заявило о предстоящем сокращении серийного производства седана ВАЗ 2107. Менее чем через полгода в апреле 2012 было объявлено о том, что модель ВАЗ 2107 снята с производства в связи с падением спроса.

Volkswagen Tiguan New/2, Новое покол, компл. City, Синий Reef, 1.4л TSI 150 л.с., 4Motion, 6-АКПП DSG 2018 г.вып. Volkswagen Tiguan (Новое/последнее поколение), компл. City. Цвет: Синий Reef. Двиг. 1.4 л, Бензин TSI 150 л.с. 4WD Полный привод (4Motion). 6-ступ. АКПП DSG (Робот) _ Компактный кроссовер Volkswagen Tiguan, в комплектации City. Редкий и эффектный цвет кузова: ярко синий металлик (синий Reef). Данная комплектация приобреталась с доп. пакетом опций - Innovation. Главная особенность компл. City+Innovation - это сверх удачная сборка по соотн-ию цены и качества. Двигатель: 1.4 TSI 150 л.с.(1400 см3). Полный привод (4WD, 4Motion). Влезло не всё. По запросу отправлю весь фото и видео отчёт. Пишите. _ Автомобилю всего 1 год. В идеальном состоянии и толком не использовался. Общий пробег ТС всего 7000 км и фактически только прошёл обкатку и то в г.Сочи - БЕЗ ЗИМЫ, СОЛИ И РЕАГЕНТОВ. Если выгонять из автосалона, то в компл. City, со всеми опциями и доп. оборуд., будет уверенно за 2 млн. _ Также к комплектации City приобреталось дополнительное оборудование: Защита основных фар и противотуманных фар бронированной плёнкой Hexis BF (дорогостоящая и надёжная немецкая плёнка). Это невидимая глазу обклейка всей головной оптики для защиты от царапин, сколов и потемнения или выгорания фар Защита радиатора (защитная сетка в передний бампер Tiguan MQB) Защита картера двигателя из алюминия (защита ДВС и КПП Tiguan MQB) Ковры резиновые оригинальные Tiguan, комплект 4 шт. (по факту, в наличии 2 к-та: резиновые и тканевые) Ковёр полипропиленовый в багажный отсек с низким бортиком под высокий пол Брызговики передние и задние, комплект 4 шт. Набор автомобилиста VW Premium В подарок с машиной: Навигатор Антирадар Масло на долив и прочие плюшки _ Куплен в РФ в официальном дилерском центре Volkswagen. Дата покупки ТС в автосалоне по договору купли-продажи - 28 марта 2018 года. Проводилось только одно техн. обслуж.(ТО-1), т.к. ТС только исполнился год. Куплен не в кредит. Своевременное обслуживание. Сервисная книжка. Оригинальный ПТС. Кузов в родной краске. Не участвовала в ДТП. Непрокуренный салон. Полный комплект ключей и документов. Обмен не интересует. Разумный торг допустим. _ Обзор комплектации Volkswagen Tiguan City + Innovation: 1. ПАКЕТ "ЗИМНИЕ ТЕХНОЛОГИИ" входящий в комплект. по умолчанию: Многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и подогревом (с подрулевыми лепестками для АКПП) Подогрев передних сидений Пакет для холодного климата (аккумулятор и генератор повышенной мощности) Индикатор низкого уровня жидкости омывателя Подогрев форсунок омывателя Омыватель фар Электроскладываемые наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом Подогрев боковых задних сидений Теплоизолирующее лобовое стекло с электроподогревом _ 2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПАКЕТ/ОПЦИИ - Пакет "Innovation": Светодиодные фары ближнего и дальнего света проекционного типа с поворотной подсветкой и отдельными дневными ходовыми огнями Цифровая приборная панель водителя Active Info Display 12" (цифровая приборка на 12 дюймов) Система автоматического переключения дальнего света фар Light Assist Автокорректор фар с динамическим поворотным светом _ 3. ВНЕШНЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ: Передние противотуманные фары с поворотной подсветкой Задний противотуманный фонарь Светодиодная подсветка номерного знака Защита моторного отсека Задние стекла с тонировкой (65% светопоглощение) Светодиодные задние фонари 3D-дизайн Рейлинги на крыше серебристого цвета Стандартный бампер Легкосплавные колесные диски "Woodstock" 7J x 17", шины 215/65 R17 99 V Хромированная отделка элементов экстерьера _ 4. ИНТЕРЬЕР: Обивка сидений: Черный Titanium / Серый - Черный Titanium Панель приборов: Черный Titanium Ковровое покрытие: Черный Отделка потолка: Серый / Серый Pearl Кожаная рукоятка рычага переключения передач Подсветка багажного отделения Розетка 12v в центральной консоли для передних, задних пассажиров и в багажном отделении Передние сиденья с регулировкой по высоте Тканевая отделка "Cushon" Многофункциональный цветной дисплей на приборной панели Premium Декоративные вставки "Polar Night" Клавиши механической разблокировки спинок задних сидений в багажном отсеке Подголовники передних сидений с регулировкой по высоте и в продольном направлении Три подголовника сзади Две лампы для чтения спереди и две сзади Макияжные зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках Передний подлокотник с двумя подстаканниками Двухуровневый пол багажного отделения Поясничный подпор для передних сидений Полностью складная спинка переднего пассажирского кресла Ящики для хранения под передними креслами Фонарик в багажном отделении Розетка на 220В в багажном отделении Складные столики в спинках передних кресел Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением Карманы в спинках передних сидений Подсветка в пространстве для ног Отсек для очков Алюминиевые накладки на педали Тканевые салонные коврики спереди и сзади Накладки на пороги с подсветкой Хромированная отделка элементов интерьера _ 5. БЕЗОПАСНОСТЬ: Система контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Braking Система распознавания усталости водителя Система «ЭРА-ГЛОНАСС» Активный капот с системой защиты пешеходов Передние подушки безопасности с функцией отключения пассажирской подушки Боковые шторки безопасности спереди и сзади и передние боковые подушки Электронный иммобилайзер Электронная система стабилизации (ESP), антиблокировочная система (ABS) с функцией антипробуксовочной системы (ASR), электронная блокировка дифференциала (EDL) и стабилизация прицепа Крепления Isofix для установки 2 детских кресел сзади Индикатор непристегнутых ремней безопасности для всех сидений Трехточечный ремень на центральном заднем сиденье Центральный замок с дистанционным управлением и двумя складными ключами Система бесключевого доступа и запуска двигателя Kessy с замками Safelock Противоугонная система Plus с датчиком присутствия в салоне Система мониторинга слепых зон Side Assist, включая систему предупреждения о столкновении при движении задним ходом _ 6. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: Трехзонная система климат-контроля Air Care Climatronic с фильтром пыльцы Беспроводной интерфейс для мобильного телефона Bluetooth 8 динамиков Набор инструментов и домкрат Двухтоновый звуковой сигнал Разнесенная антенна AM/FM Электромеханический стояночный тормоз с системой AutoHold Датчик дождя Автокорректор фар Автоматическое управление ближним светом фар, режим дневного света фар, функция Coming Home / Leaving Home Два порта USB в центральной консоли, один USB-порт для задних пассажиров Ассистент движения на спуске (для полного привода 4Motion) Выбор режимов вождения (Спорт / Эко / Обычный) Уменьшенное запасное колесо 18" Адаптивный круиз-контроль ACC Stop&Go с ассистентом дистанции в пробке Электромеханический усилитель рулевого управления, с переменной эффективностью в зависимости от скорости Аудиосистема "Composition Media" с цветным дисплеем 8" Интерфейс App-Connect (Apple Carplay, Android Auto, Mirrorlink) Камера заднего вида с омывателем Ассистент парковки с передними, задними и боковыми датчиками, Brake Assist wСистема контроля давления в шинах прямого измерения Электропривод двери багажного отделения с функцией отложенного закрывания Easy Close _ Звоните. Пишите. Всех благ и стабильности! Владелец автомобиля просит автосалоны и перепродавцов машин его не беспокоить



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png