16 октября 1918 года была образована Научная автомобильная лаборатория, которая вскоре была преобразована в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). По заданию Научно-технического отдела в мае 1920 года был разработан проект положения будущего Научного автомоторного института, а 14 марта 1921 г. Коллегия НТО утвердила положение об институте. В основу деятельности института должны были лечь следующие задачи: развитие и усовершенствование автомобильной техники; разработка и проведение в жизнь полезных изобретений в области автомобильного дела; популяризация и пропаганда автомобильного дела; проведение экспертизы и консультации. Здесь работали такие знаменитые ученые, как: Е.А. Чудаков, Н.Р. Брилинг, Е.К. Мазинг, Д.К. Карельских, Г.Г. Калиш, М.К. Кристи и многие другие.
В первые годы существования НАМИ внимание было обращено на подготовку научных кадров и на создание собственными силами оборудования для лабораторий. В годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период НАМИ помогал в организации и формировании конструкторских и экспериментальных служб заводов, в определении основных путей развития, в испытаниях и усовершенствовании автомобильной техники.
Сегодня НАМИ - один из основных разработчиков «Концепции развития автомобильной промышленности России», одобренной распоряжением Правительства РФ № 978-р от 16 июня 2002 г. Важным является представительство Российской Федерации и прямое участие специалистов института в деятельности рабочих органов Комитета по Внутреннему Транспорту Европейской Экономической Комиссии (КВТ ЕЭК ООН), а также в международных организациях FISITA, ISATA, МТК-56, ТК-56, ИСО/ТК-22 и др.
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» аккредитован Агентством по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт России) в качестве Испытательного центра продукции автомобилестроения (ИЦАИ), который также является в рамках Женевского Соглашения 1958 г. технической службой с правом проведения испытаний по Правилам ЕЭК ООН. Начиная с 2003 г. выдано более 6000 официальных Протоколов испытаний.
НАМИ представляет Российскую Федерацию в Техническом комитете Международной организации по стандартизации - ИСО/ТК 22 «Дорожный транспорт», на его базе функционирует национальный технический комитет ТК-56 «Дорожный транспорт», который также выполняет функции технического комитета по стандартизации в Ассоциации автомобильных инженеров России (ААИ).
Основные направления деятельности института: прогнозирование развития автомобилестроения, фундаментальные исследования, конструкторские разработки, создание, испытания и доводка перспективных образцов автомобильной техники и их компонентов, прикладные исследования для заводов отрасли, смежных производств и зарубежных фирм.
Кроме того, НАМИ осуществляет государственное регулирование научно-технической политики в автомобильной промышленности через систему стандартизации и сертификации, разрабатывает теоретические основы и создает автотранспортные средства, двигатели, компоненты на основе концепции «полного жизненного цикла».

История этого института началась 14 марта 1920 года, когда на базе Научной автомобильной лаборатории - НАЛ (которая была создана 16 октября 1918 года), как первый научно-исследовательский институт в области автомобильной теории и технологии, при научно-техническом отделе Высшего Совета Народного Хозяйства, был образован Научный автомоторный институт - НАМИ.

Вообще, история создания и развития НАМИ неразрывно связана со становлением и развитием отечественного автомобилестроения. Так, с 1924 года институт санкционировал закупки импортной автотехники, а уже к 1927 году был разработан первый самостоятельный автомобиль НАМИ-1 (первый легковой автомобиль в СССР).

В 30-е годы прошлого века, институт стал ведущим конструкторским подразделением советской автомобильной промышленности. На производство были поставлены разработанные в институте легковой автомобиль НАМИ-2, первые отечественные троллейбусы, созданы несколько моделей тракторов и грузовых автомобилей, для нужд Рабоче-Крестьянской Красной Армии активно разрабатывались полугусеничные модели, бронеавтомобили.

В предвоенные годы, в НАТИ (с 1931 по 1946 год, институт носил название Научный автотракторный институт – НАТИ), были разработаны завоевавшие широкую известность гусеничные тракторы СХТЗ-НАТИ, легковой автомобиль особо малого класса КИМ-10, газогенераторные установки для автомобилей и тракторов. Также, в 40-е годы в институте были продолжены работы по созданию унифицированного семейства двух- и трехосных грузовых автомобилей с двухтактными 4- и 6- цилиндровыми дизелями.

В начале 1946 года, по причине передачи тракторной промышленности в ведение Министерства сельскохозяйственного машиностроения, НАТИ был разделён на две части. Автомобильная часть осталась в ведении Министерства автомобильной промышленности и была преобразована в Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт - НАМИ. Тракторная же часть была передана Минсельхозмашу и на её базе организован союзный Научно-исследовательский тракторный институт - НАТИ.

В 50-е годы, в НАМИ были разработаны первые четырехтактные унифицированные 6-ти и 8-ми цилиндровые дизельные двигатели НАМИ-019, которые послужили прототипами для дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, выпускающихся Ярославским моторным заводом.

В начале 60-х годов, на производство были поставлены новые разработки НАМИ - бензиновый двигатель воздушного охлаждения для автомобилей ЗАЗ-965 "Запорожец" и первая отечественная автоматическая гидромеханическая передача для автобусов ЛиАЗ и "Икарус".

Тогда же, в 60-е годы, при институте был организован знаменитый испытательный полигон - Научный испытательный центр автомобильной и мотоциклетной техники – НИЦИАМТ. Будучи расположенным неподалёку от города Дмитрова, он получил неофициальное название – Дмитровский автополигон. Сейчас это подразделение носит название Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП "НАМИ" (НИЦИАМТ ФГУП "НАМИ").

В 1966-1967 годах институт вел разработки переднего привода для легковых автомобилей. В тот же период, в конце 60-х, в НАМИ начались разработки автоматической коробки переключения передач для легковых автомобилей. Правда первый переднеприводный автомобиль начал серийно выпускаться в СССР только в 1984 году, а отечественной автоматической трансмиссии для легковых автомобилей, до сих пор, к сожалению, серийно не выпускается.

В 80-х годах прошлого века, в институте было создано множество образцов экспериментальных автомобилей (например прототипы НАМИ-0284 "Дебют" и НАМИ-0288 "Компакт"), двигателей, узлов и агрегатов-прототипов техники 2000-х годов.

В 1994 году институт получил статус Государственного научного центра Российской Федерации, а в 2003 году аккредитацию от Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии России в качестве Испытательного центра продукции автомобилестроения (ИЦАИ), который стал являться технической службой с правом проведения испытаний по Правилам ЕЭК ООН.

4 августа 2004 года, вышел указ Президента РФ № 1009, согласно которому НАМИ включен в Перечень стратегических предприятий, имеющих значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ. Также ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ" является представителем Российской Федерации в Техническом комитете 22 "Дорожный транспорт" Международной организации по стандартизации.

За почти вековую историю ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ" прошел огромный путь в области исследования автомобильной науки и техники России. Коллектив института за годы своей деятельности внес значительный вклад в развитие отечественного автостроения, тракторостроения, автомобильного и авиационного двигателестроения и оказал большое влияние на развитие науки в этих областях.

Результатом деятельности института в кооперации с предприятиями страны является тот неоспоримый факт, что жизнедеятельность и оборона страны были обеспечены техникой преимущественно отечественного производства.

При непосредственном участии ученых и конструкторов института были спроектированы, созданы, испытаны и поставлены на производство почти все отечественные автомобили, многие двигатели и тракторы – от первых легковых автомобилей и до мощных высокопроизводительных грузовиков.

ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ" сегодня – это мощная и современная научно-исследовательская, опытно-производственная база, которая позволяет решить любую задачу в области исследований, проектирования, построения, разработки и испытаний автотранспортных средств и обладает большим потенциалом для роста, являясь современным научно-исследовательским экспериментальным центром развития производства для проектирования, конструирования и испытаний автомобильных платформ.

Центра́льный нау́чно-иссле́довательский автомоби́льный и автомото́рный институ́т (НАМИ) (Автомоторная улица, 2). Создан в 1918 (первоначально — Научная автомобильная лаборатория при ВСНХ). В 1930 часть института, связанная с дизелестроением, выделилась в Научно-исследовательский дизельный институт (впоследствии ЦНИДИ), а часть, связанная с авиамоторостроением, — в Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ). В 1946 тракторный отдел института преобразован в Научно-исследовательский тракторный институт (НАТИ). НАМИ (от одного из прежних названий — Научный автомоторный институт) разрабатывает конструкции легковых и грузовых автомобилей, автобусов, прицепного состава, двигателей и автомобильных агрегатов. Имеет один из крупнейших в мире полигонов для проведения ресурсных, контрольных и тематических испытаний автомобилей (в г. Дмитрове).

  • - НАМИ. Создан в 1918 ...

    Москва (энциклопедия)

  • - ЦАГИ. Образован в 1918. Разрабатывает проблемы аэро- и гидродинамики с целью практического применения в различных отраслях техники...

    Москва (энциклопедия)

  • - Центральный нау́чно-иссле́довательский аэродинамический институ́т имени Н.Е. Жуковского. Образован в 1918...

    Москва (энциклопедия)

  • - ЦНИГРИ. Основан в 1935 под названием НИГРИЗолото, с 1963 - ЦНИГРИ...

    Москва (энциклопедия)

  • - Центральный нау́чно-иссле́довательский геолого-разведочный институ́т цветных и благородных металлов. Основан в 1935 под названием НИГРИЗолото, с 1963 — ЦНИГРИ...

    Москва (энциклопедия)

  • - ЦНИИСК Создан в 1927, современное название- с 1957. Исследования по теории сооружений и строительной механике...

    Москва (энциклопедия)

  • - Центральный нау́чно-иссле́довательский институ́т строи́тельных констру́кций имени В.А. Кучере́нко Создан в 1927, современное название— с 1957. Исследования по теории сооружений и строительной механике...

    Москва (энциклопедия)

  • - организован в 1922 г. по инициативе Д.Н. Анучина в Москве. Является одним из крупнейших мировых центров, занимающихся биологической антропологией...

    Физическая Антропология. Иллюстрированный толковый словарь

  • - Министерства культуры РСФСР - н.-и. учреждение. Постановлением СНК РСФСР от 30 марта 1931 был создан Н.-и. ин-т методов краеведч. работы при Центр...

    Советская историческая энциклопедия

  • - Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт, в ведении Министерства автомобильной промышленности СССР. Разрабатывает вопросы конструирования автомобилей и осуществляет...
  • - всесоюзный Министерства сельского хозяйства СССР. Основан в 1931 в Москве, в 1958 переведён в Волгоград...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина. Находится в Ленинграде. Разрабатывает физические проблемы земледелия. Основан в 1932 по инициативе академика А. Ф. Иоффе...

    Большая Советская энциклопедия

  • - имени академика А. Н. Крылова, Ленинград. Основан в 1893 по инициативе Д. И. Менделеева под название «Опытовый бассейн». Один из первых руководителей - А. Н. Крылов, имя которого присвоено институту...

    Большая Советская энциклопедия

  • - научно-исследовательское учреждение Главное управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР. Основан в 1928. Первым его директором был Ф. Н. Красовский...

    Большая Советская энциклопедия

  • - напр.: строительной...
  • - напр.: травматологии и ортопедии им. Н. Н. Приорова РАМН...

    Орфографический словарь русского языка

"Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ)" в книгах

Из книги Склонен к побегу автора Ветохин Юрий Александрович

Глава 27. Всесоюзный Научно-исследовательский Институт судебной психиатрии имени Сербского «(Советский) ученый сегодняшнего дня, либо психолог и инквизитор в одном лице, скрупулезно изучающий значение различных выражений человеческого лица, жесты, оттенки голоса,

Из книги «Дней минувших анекдоты...» автора Алиханов Иван Иванович

Глава 13 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Высшая должность, до которой дослуживается чиновник всегда уже не соответствует уровню его компетентности. Закон Паркинсона Пока я совершал свои фотокорреспондентские подвиги, незаметно пролетели три

Из книги Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 3 автора Коллектив авторов

Аналитическое резюме по итогам Международной научно-методической конференции «Исследования в консервации культурного наследия» Москва, Государственный научно-исследовательский институт реставрации, 9-11 ноября 2010 г. Третья по счету Международная научно-методическая

Из книги Московский проспект. Очерки истории автора Векслер Аркадий Файвишевич

Дом № 25, корпус 1 Центральный научно-исследовательский дизельный институт Центральный научно-исследовательский дизельный институт возник на базе Ленинградской лаборатории тепловых двигателей, основой для создания которой явился отдел двигателей и автомобилей

Из книги Магия и культура в науке управления автора Шевцов Алексей

Глава 8. Храм, или Научно-исследовательский институт Для того, чтобы понять, что такое Храм в жизни человечества и что такое Храм в предприятии, придется вернуться к понятию Источника жизненной силы. Казалось бы, на Земле не может быть иных источников силы, кроме

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

"Научно-исследовательский институт Германа Геринга" Созданная в 1933 Германом Герингом специальная организация для контроля за телефонной и телеграфной сетью и радиосвязью

Из книги Борьба за моря. Эпоха великих географических открытий автора Эрдёди Янош

Научно-исследовательский институт в торговом доме Дельцы любой эпохи находили, если хотели, "идейную базу" для своих махинаций. В XVII веке юристы французских судовладельцев и торговцев пытались оправдать действия своих хозяев принципом "свободы морского судоходства". Они

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АГ) автора БСЭ Из книги Большая Советская Энциклопедия (ТР) автора БСЭ

БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЦЕ) автора БСЭ

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png