Место действия : Мурманск и окрестности.
Впечатления. Бесполезно искать изменения снаружи - их нет. А вот новшества в салоне сразу бросаются в глаза. Здесь новая панель приборов с 7-дюймовым цветным экраном, сиденья с функцией вентиляции (раньше был только обогрев), а также доведенная до современных стандартов мультимедийная система - она получила поддержку Apple CarPlay и Android Auto.
Кроме того, выбор цвета отделки салона теперь не ограничивается черным и белым - цветовую гамму дополнил импозантный ярко-коричневый колер.
На зимних дорожках гонять на CX-9 было в кайф! По ездовым ощущениям Mazda теперь не слишком уступает премиальным кроссоверам, которые дороже в полтора-два раза.
Как и прежде, CX-9 снабжается безальтернативной бензиновой 2,5-литровой 231-сильной «турбочетверкой», в связке с которой трудится 6-ступенчатый автомат. Отличный тандем! По динамике Mazda превосходит с атмосферными шестерками (Ford Explorer, Kia Sorento Prime, Toyota Highlander) и при этом - экономичней их. Средний расход топлива по итогам теста не превысил 12,5 л/100 км.
Перспективы . Конечно, рекорды продаж обновленный СХ-9 вряд ли установит. Однако стать популярнее дорестайлинговой версии ему вполне по силам - здесь помогут не только внесенные доработки, но и более доступная цена «входной» модификации (2 795 000 рублей вместо прежних 2 848 000).
Оценка . Модернизация сделала более комфортабельным, изысканным и гармоничным автомобилем. Таким, каким и должен быть флагман модельного ряда. Думаю, поклонников у него прибавится.
Подробности : ЗР, 2019, №05.
Mazda CX-9 впервые появилась на автошоу в далеком 2010 году, а потом на долгие 6 лет производитель забросил эту модель. В 2016 появилась совершенно обновленная CX-9, и с того времени ежегодно производитель выпускает рестайлинговую версию. CX-9 был первым внедорожником Mazda, акцент в котором сделан на экстерьер, инновации в освещении и острые углы. Именно агрессивный внешний вид выделяет Мазда СХ-9 2019 среди других внедорожников в его ценовой категории. Трехрядные кроссоверы отлично подходят для перевозки детей и грузов, но они не всегда приятны для езды. Mazda CX-9 – редкий пример кроссовера, который по-прежнему сочетает в себе большое удовольствие от вождения со всей полезностью, благодаря хорошо отсортированному шасси и коммуникативному рулевому управлению. Кроме того, его красиво оформленный внешний вид неизменно привлекает внимание.
Долгожданный кроссовер
Мазда легко выделяется среди конкурентов благодаря длинному капоту, острому ветровому стеклу и покатой задней частью. Внутри столь же эксклюзивный салон, с высококлассной кожей, качественным пластиком и отделкой под дерево. Все это – лишь малая часть того, что выделяет Mazda CX-9 среди не менее именитых конкурентов.
Экстерьер
Mazda CX-9 – это самый крупный кроссовер марки, и так было всегда. Даже по фото заметно значительное превосходство флагманской модели над остальными внедорожниками. Первое, что радует водителя новинки – это технические характеристики. Движки могут похвастаться непревзойденной мощностью и превосходной тягой.
По своим внешним габаритам Мазда СХ 9 больше всех своих прямых конкурентов. В длину японский внедорожник превосходит и и , что уже говорить о менее габаритных представителей .
Добавьте к этому быструю и прогнозируемую реакцию при нажатии педали акселератора и «автомат», который меняет передачи в мгновение ока, но при этом очень плавно и незаметно с точки зрения скачков и провалов при смене скоростей. Превосходная проходимость, проверенная даже на самых крутых склонах, дополняется интеллектуальными системами помощи водителю.
В этом году производитель представит 3 версии автомобиля:
- Active;
- Supreme;
- Exclusive.
Стоимость разных версий внедорожника
Стоимость базовой версии Мазда СХ-9 2019 начинается с 2 848 000 рублей, что на самом деле ниже, чем в прошлом году. Вероятно, это связано с тем, что стандартное оборудование внедорожника осталось точно таким же, а большинство обновлений 2019 года будут устанавливаться только на продвинутые версии. Но за эту цену покупатель получает светодиодные фары спереди и сзади внедорожника, 7-дюймовую информационно-развлекательную систему Mazda Connect, бесключевой вход и системы безопасности, в том числе мониторинг автобрейка и контроль слепой зоны.
Цена самой популярной комплектации автомобиля стартует от 3 028 000 рублей. Mazda CX-9 – первая версия внедорожника, которая будет комплектоваться Apple CarPlay и Android Auto. Дополнительное стандартное оборудование включает автоматические фары, стеклоочистители с датчиком дождя, сиденья с кожаной отделкой и 8-дюймовый информационно-развлекательный экран. Системы безопасности расширяются. Теперь у японца появился адаптивный круиз-контроль и функция обнаружения пешеходов.
Стоимость улучшенного Gran Turismo начинается 40,840$. За дополнительную стоимость покупатель получает адаптивные передние фары, большие колеса, хромированные наружные дуги, подогрев руля и парктроник. Новое оборудование Mazda CX-9 года включает в себя вентилируемые сиденья, систему камер объемного обзора, складные дверные зеркала и 7-дюймовый кластерный дисплей. Но в России она не представлена.
Если вы действительно хотите получить премиальную комплектацию, то за нее придется отдать 3 149 000 рублей. Разница будет в интерьере, в дополнительных опциях и в повышенной безопасности.
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Интерьер
В 2019 году производитель максимально использовал премиальные материалы в интерьере самой дорогой версии Mazda CX-9 2019 в новом кузове. Роскошь тут выражается во всем – высококачественная кожа Nappa, кожаное рулевое колесо, причудливая внутренняя отделка из натурального дерева, палисандра, дополнительное внутреннее освещение и дополнительные решетки, защищающие светодиодные фары. Независимо от того, какая отделка вам нужна, Mazda CX-9 попадает в ограниченные дилерские центры в этом месяце, но в сентябре он будет доступен повсюду.
Задняя часть салона просторна: масса места по ширине (вполне могут сесть трое людей), огромный запас по высоте для голов даже самых высоких пассажиров. Есть регулировки задних сидений продольно (вперед/назад) и по углу наклона спинки.
Различие между моделями
Модель 2019 года также оснащается перенастроенной подвеской.
Базовый CX-9 Sport получит комплект Mazda Connect infotainment с пересмотренной ручкой управления коробкой передач, тканевыми сиденьями, светодиодными фарами и задними фонарями, а также с передними и задними окнами, закрывающимися одним касанием. За дополнительную стоимость пользователям предлагается трехзонный автоматический климат-контроль. Все внедорожники CX-9 оборудованы тремя рядами сидений.
Стандартный набор помощи водителю в спортивном пакете включает в себя целый комплект опций:
- зеркала с подогревом в зимний период,
- автоматические фары,
- автоматическое управление дальним светом,
- пакет lane-keep assist, позволяющий автоматике перехватить управление, чтобы помочь стабилизировать автомобиль,
- круиз-контроль с функцией радара,
- датчик дождя,
- интеллектуальные тормоза.
Версия Touring является новой для 2019 года. Этот внедорожник автоматически комплектуется премиум-пакетом опций:
- Панорамный люк;
- Премиум-звук с 12-динамиками;
- Sirius XM;
- Навигация;
- Светодиодные противотуманные фары;
- Датчик парковки;
- Выдвижные шторки для второго ряда сидений.
Гранд комплектация Touring получает еще более богатое оснащение: адаптивные передние фары, рейлинги на крыше, стеклоочиститель, антиобледенитель, 20-дюймовые колесные диски, хромированные дуги, подогрев рулевого колеса, светодиодная «вежливая» подсветка, подсветка ручек дверей, передний и задний парктроники.
Фото
После 2-летнего отсутствия на авторынок России вернулся большой кроссовер Mazda CX-9 - уже во 2-м по счету поколении. Не просто вернулся: в ходе модернизации он обзавелся новой «тележкой», новым движком и тремя рядами сидений, а еще похудел на целый центнер. И если нынешние владельцы Mazda CX-5 переживали, что им не на что будет пересесть, то больше этой проблемы у них нет: пятиметровый CX-9 поколения next (2017 г.в.) как нельзя лучше подходит для замены старого автомобиля на новый. В том, что эта модель завоюет определенную популярность среди россиян, сомневаться не стоит: спрос-то на крупные кроссоверы в РФ растет. Все подробности о ней и об ее отличиях от предшественника читайте в нашем обзоре!
Дизайн
Внешность у обновленного CX-9 по-маздовски современная - броская и в то же время на удивление лаконичная. Такую машину в бурном городском потоке автомобилей не заметить просто невозможно. Мощная решетка радиатора новинки обрамлена изящной LED-оптикой с крошечными бусинами светодиодных ДХО. Лицевая часть кузова также радует глаз своими дерзкими очертаниями и кромками, а «корма» выделяется за счет раскосых фонарей, которые выглядят довольно гармонично. Профиль модели получился хищным и динамичным - вполне в духе Mazda. Ничего не скажешь, японцы и на сей раз постарались на славу.
В экстерьере в абсолютно уместных количествах использован хром (он же присутствует и в интерьере) - с помощью него дизайнерам марки удалось красиво подчеркнуть дверные пороги и контуры стекол. Для отделки арок колес применен опять же уместный матовый пластик - такое решение обычно характерно для недорогих утилитарных «паркетников», однако в данном случае его можно назвать на 100% удачным, и многим оно придется по вкусу благодаря своей практичности.
Вся светотехника второго CX-9 создана на основе светодиодной технологии. В городских условиях она идеальна - на средней дистанции плотный белый свет ничем не уступает освещению, даваемому ксеноновой оптикой.
Конструкция
Пережившая обновление «девятка» Mazda спроектирована на базе той же платформы, которая служит основой для последнего CX-5 - речь идет чуть ли не о лучшей кроссоверной «тележке» на нынешнем авторынке. Схема ее подвесок следующая: спереди установлена независимая подвеска на стойках McPherson, а сзади - многорычажка. Привод по умолчанию полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес (как у CX-5), а тормоза - дисковые (передние - вентилируемые). Колесная база, в отличие от CX-5, увеличена на 23 см, а общая длина - на целых 525 мм. «Девятки» ради изменены настройки пружин и амортизаторов (у задних к тому же поменялись верхние точки крепления - в связи с внедрением 7-местного кузова), а также характеристики сайлентблоков. От «пятерки» в наследство достались приятные мелочи - например, появились дополнительные демпферы в передней подвеске и облегченный передний стабилизатор.
Адаптация к российским условиям
Полный привод, отличная кроссоверная подвеска, 220-миллиметровый дорожный просвет, багажник объемом от 230 до 1641 л. (в зависимости от сложенных сидений) и семиместный салон - что еще нужно для езды по измученным российским дорогам? Помимо этого, у новинки предусмотрены все необходимые подогревы, а именно - подогрев сидений 1-го и 2-го рядов, руля и зоны покоя стеклоочистителей. А вдобавок, есть раздельный климат-контроль для водителя/переднего пассажира и отдельный «климат» для задних седоков. Шумоизоляция, по сравнению с предшественником, лучше - за счет акустических стекол в дверях, дополнительных уплотнений дверных проемов, шумоизолирующих материалов на полу, сниженного уровня шума двигателя и минимальных зазоров между деталями кузова. Уровень шума близок к 67 децибелам: близок, но в этом плане «японец» отстает от своего популярного премиального конкурента BMW X3.
Комфорт
Для оформления интерьера нового CX-9 широко использован металлизированный пластик. Металл смотрится красиво и аккуратно, без китча. Стильно выполнен переход от внутренней накладки двери к сложному профилю рамки дефлектора вентиляции в углу передней панели. Приборная панель - классическая стрелочная. В правой части «приборки» размещен миниатюрный ЖК-экран для различных попутных индикаций. Блок управления климат-контролем - достаточно узкий и маленький, «прописанный» за ручкой КПП в углублении. С тем намеком, что лучшее решение - автоматический режим… Вещевых отделений в салоне не так уж много. Дверные карманы, скромных размеров бардачок, пара подстаканников, футляр для очков и двухстворчатый бокс-подлокотник - на этом все. До практичности Skoda далеко, но в целом и это неплохо.
Кресла второго CX-9 разработаны для людей любой комплекции. Профиль кресел удачно подобран, а обширный диапазон регулировок позволяет с легкостью подогнать место «под себя». Пространства для головы и ног на 1-м ряду хватает, но просторнее всего на заднем диване. Пассажиры средней комплекции смогут сидеть сзади даже в том случае, если сидения 1-го ряда целиком выдвинуты назад. А если они выдвинуты не до конца, то сзади будет вольготно седокам любого роста. Для удобства задних пассажиров предусмотрены 2 USB-разъема, отдельный климат-контроль, подлокотник и подстаканники, отсек для смартфона и 3-ступенчатый обогрев.
Пробраться на 3-й ряд без труда вполне реально. Кресла там приличные - по уровню комфорта они почти не уступают стоящему впереди дивану. Из удобств здесь можно отметить разве что подлокотники с выштамповками под стаканы или бутылки и пару динамиков аудиосистемы.
Багажник кроссовера оснащен электроприводом открывания. В подполье отсека обитает докатка, внутри которой расположен сабвуфер. Объем багажного отделения при 7-местной конфигурации салона - 230 л., а максимальный объем составляет 1641 л.
В список «безопасного» оборудования CX-9 2017, в зависимости от комплектации, входят фронтальные и боковые «эйрбеги», шторки, тревожная кнопка «Эра-Глонасс», парктроники (спереди и сзади), датчики света и дождя, круиз-контроль, камера заднего вида и различные электронные ассистенты. Среди электронных помощников числятся системы улучшения управляемости G-Vectoring Control, безопасного торможения в городе (SCBS), предупреждения о приближении другой машины сбоку (RCTA), мониторинга слепых зон (BSM), распознавания дорожных знаков (TSR, работает при наличии навигации) и др.
В верхней части центральной консоли CX-9 красуется фирменный мультимедийный комплекс MZD Connect. Комплекс представляет собой похожий по форме на планшет восьмидюймовый цветной экран с опциональной навигацией и кнопками управления звуком на руле. За подключение гаджетов к системе отвечают AUX/USB-входы и Bluetooth, а за загрузку карт навигации - слот для SD-карт. Музыка воспроизводится через премиальную аудиосистему Bose с 12 динамиками. К качеству звука претензий нет, графика и быстродействие «мультимедийки» никаких вопросов не вызывают.
Мазда СХ-9 Технические характеристики
На месте 3,7-литрового 6-цилиндрового «атмосферника» с неумеренным расходом топлива теперь стоит новый бензиновый турбомотор SkyActive Dynamic Pressure Turbo объемом 2,5 л. Движок обладает «атмосферной» степенью сжатия 10,5:1, развивает налогоугодные 231 л.с. и 420 Нм (против 277 л.с. и 367 Нм у предыдущего CX-9), потребляет в среднем 9,2 л. топлива на 100 км (заявленный производителем расход практически не отличается от реального) и ускоряет кроссовер до 100 км/час всего за 8,6 сек. В паре с новым турбированным агрегатом работает 6-скоростная коробка-автомат SkyActive. Предпочитаемый бензин - 95-й.
Дебют флагманского кроссовера от Мазда состоялся еще в 2015 году, однако на конвейер он становится только сегодня. Mazda CX-9 2019 года по праву считается лидером среди моделей японской компании по количеству обновлений, а фирменный стиль оформления новой модели наверняка привлечет к «японскому чуду» новых поклонников. Что совсем неудивительно, ведь салон станет более удобным, управление значительно облегчится, а внешность обретет новые стильные «фишки».
Внешний вид нового кузова производит двоякое впечатление: агрессивность и свирепость в одном флаконе с утонченностью. При этом габариты Мазда СХ-9 2019 почти не изменились, что, впрочем, характерно для большинства современных моделей рассматриваемого производителя.
Невзирая на солидные габариты автомобиля, лицевая часть вышла довольно поджарой и мускулистой. Короткий капот с небольшим углом наклона к дорожному полотну не порадует обилием рельефа: только небольшие выступы по бокам – и все. Зато прямо под ним находится подчеркивающая класс автомобиля решетка радиатора трапециевидной формы с закругленными углами и благородными, декорированными хромом, линиями. Справа и слева от основного воздухозаборника просматривается светодиодная оптика, миниатюрные размеры которой немного не вписываются в окружающие виды. По замыслу дизайнеров, именно они и придают виду авто значительную часть агрессии.
Отдельно стоит отметить и бампер. Судя по фото, он имеет несколько ступенчатых граней и системы вспомогательного забора воздуха для двигателя и тормозов. Наиболее крупная среди них располагается в центре, две боковые же представляют собой невысокие полосы по бокам обвеса, что весьма гармонично дополняет стиль Mazda.
Рестайлинг основательно прошелся и по боковинам, придав им ощутимый волнистый рельеф. Его составными частями являются арки большого размера, понижения и выпуклости, плавно переходящие друг в друга. Оконная линия стала более угластой, а дополнительный шарм ей обеспечивает хромовая отделка. Стоит отметить и менее значительные элементы декора, такие как ручки дверей или внешние зеркала, изменение которых не модернизировало, но лишь слегка гармонизировало экстерьер.
Задняя часть новой Мазды выдержана в самых современных традициях кроссоверов XXI века. Начинается все с «плавника» радиоантенны в задней части крыши и узенького выступа над задним стеклом с повторителями «стопов». Резким диссонансом ему выступает массивное стекло багажника. А вот оптика снова невелика, но так же агрессивна, как и передняя. Что же касается обвеса, то он выглядит весьма солидно, включая несколько повторителей стоп-сигналов и парное завершение выхлопа, расположенное в разных концах элемента.
Интерьер
По мнению специалистов, внутри новая Мазда СХ-9 2019 модельного года вполне соответствует своему внешнему виду, а главное – статусу. Помимо гарантируемого высочайшего уровня комфорта и безопасности, автомобиль может похвастаться лучшим среди одноклассников качеством отделочных материалов – кожи, алькантары, дерева, а также металлов. Кроме того, дополнительные «примочки» и умные помощники не дадут водителю и пассажирам заскучать в пути.
Органы управления
Центральная консоль машины элегантна, но не изысканна. Во многом это объясняется тем, что почти все настройки и управление проводятся через дисплей мультимедиа, встроенный в верхнюю часть торпедо. Ниже него заметны лишь несколько воздуховодов симпатичной формы, да блок настроек климат-контроля и пассажирских кресел. Переходом же между тоннелем и центральной панелью выступает вместительный перчаточный ящик с разъемами для установления связи с аксессуарами, находящимися в машине.
Именно с этого элемента берет свое начало центральный тоннель. Обилия органов управления не встретить и тут: только стояночный тормоз и рукоять КПП, несколько кнопок регулировок подвески да подлокотник, имеющий внутри или обычное вещехранилище, или холодильное отделение.
Рулевое колесо выполнено в чисто «маздовском» стиле. Тонкий и небольшой идеально круглый руль с круглой центральной частью и тонкими спицами, на которых расположено с десяток элементов управления. Панель приборов осталась сравнительно простой, на ней поместили три физических прибора, сообщающих актуальную информацию о скорости, оборотах и остальных показателях бортового компьютера, скромно разместившегося в находящемся правее всех «кругляше».
Места для пассажиров и груза
Сиденья могут иметь отделку только из кожи или комбинированную с тканевыми вставками, при этом они сохраняют комфорт для каждого ездока, на любом из семи кресел. Первый ряд снабжен электропакетом и вентиляцией с подогревом. Регулируемая задняя спинка дивана второго ряда очень удобна, впрочем, хороша эта деталь и в двух отдельных местах заднего ряда. При выборе богатой версии машины все кресла получают обогрев.
Габарит машины хорошо сказались и на ее вместительности. Литраж перевозимого груза переваливает за 400, если кресла вообще не трогать. При этом максимальное пространство для перевозки поклажи составит более 2000 литров, а пол всегда будет идеально гладким.
Технические характеристики
Для Mazda CX-9 2019 заготовлена турбированная бензиновая установка объемом 2,5 литра с мощностью более 230 «лошадок». Она будет взаимодействовать с системой привода 4х4, посредством роботизированной коробки на 6 передач. Эти характеристики делают машину неотразимой как на шоссе, так и в городе: сто километров развиваются немногим более чем за 8 секунд, а расход горючего, если верить данным тест-драйва, не превышает 10,5-11 литров.
Комплектации и цены
Цена обновленной CX-9 будет лежать в пределах от 2,89 миллиона нашей валюты в «базе» до 3,19 миллиона в самой навороченной версии. Эти комплектации смогут похвастаться обогревом всех посадочных мест, адаптивной оптикой, климатом на все зоны, умными системами подтормаживания и адаптивным круиз-контролем.
Помимо этого, автомобиль комплектуется датчиками контроля за «слепыми» секторами вокруг, дюжиной подушек безопасности, парктрониками, датчиками дождя и света, панорамной крышей, аудиосистемой высшего класса и другими приятными мелочами.
Старт продаж в России
По поводу даты выхода в России машины можно сказать, что ждать фанатам модели осталось недолго: первые экземпляры машины отправятся покорять наши просторы уже в июне 2018-го.
Конкурирующие модели
Среди основных соперников новой Мазды стоит отметить Рендж Ровер Эвок, Фольксваген Туарег, БМВ X6 и Ауди Q7. Их успех в России будет зависеть, в первую очередь, от ценовой политики компаний.