Многие сталкиваются с проблемами, связанными с ремонтом автомобилей. В данной статье будет рассмотрено, как самостоятельно модернизировать в автомобиле ВАЗ 2110 панель приборов.

Общие характеристики

Проектом автомобиля ВАЗ 2110 начали заниматься задолго до его запуска в массовое производство. Серийно автомобиль вышел с конвейера в 1996 году. Данный автомобиль не был похож ни на один из ранее выпущенных. ВАЗ 2110 - легковое переднеприводное транспортное средство.

Автомобиль предназначен для езды в городских условиях с твердым покрытием. Транспортное средство относится к типу седан, имеет четыре двери, кузов полностью металлический. На автомобиль устанавливались карбюраторные и инжекторные двигатели с объемом 1,5 л. В зависимости от комплектации транспортное средство оснащали противотуманными фарами, электрическими стеклоподъемниками, подогревом передних сидений, обогревом боковых зеркал с электроприводом, бортовым компьютером. Также на автомобиль при желании можно установить электронный противоугонный механизм, подушку безопасности, кондиционер, систему антиблокировки тормозов, добавить освещение. Обивка салона выполнена из тканевого материала. Для перевозки объемных грузов и увеличения объема багажника задние сиденья можно сложить.

ВАЗ 2110. Панель приборов. Описание

В приборную панель входят следующие датчики: спидометр, тахометр , датчик температуры двигателя, датчик уровня топлива.

В ВАЗ 2110 панель приборов закрепляется двумя винтами. Спидометр показывает, с какой скоростью движется автомобиль. С помощью тахометра определяют количество оборотов двигателя. На щитке приборов располагаются два счетчика пройденного расстояния. Один счетчик показывает километраж, который автомобиль проехал за все время эксплуатации, второй является «суточным». Суточный счетчик можно сбрасывать при помощи соответствующей кнопки. Подсветка панели приборов ВАЗ 2110 включается кнопкой ближнего света.

Как снять панель приборов?

Для того чтобы снять в ВАЗ 2110 панель приборов, необходимо произвести следующие действия:

  • от аккумуляторной батареи нужно отсоединить провод клеммы "минус";
  • открутить винты и снять комбинацию приборов;
  • открутить 2 винта крепления, которыми панель приборов прикрепляется к накладке, и вынуть комбинацию приборов из гнезда;
  • нужно отсоединить от приборной панели колодку проводов.

Для установки панели приборов нужно произвести действия строго в обратной последовательности.

Новая накладка в панели приборов

В ВАЗ 2110 панель приборов выглядит невзрачно и может быстро надоесть, а покупать альтернативную со встроенным бортовым компьютером не хочется, ведь нужно будет потратить на это много денег. Процесс модернизации приборной панели является актуальной темой. Самый простой способ преобразовать щиток приборов - установить специальную накладку, которую с легкостью можно купить в автомобильных магазинах.

По стоимости они недорогие, и существует много вариантов с разными рисунками. Так что найти накладку по-своему вкусу не составит большого труда.

Для того чтобы установить накладку, нужно снять полностью панель приборов. Следующим шагом необходимо осторожно снять из панели стрелки. При сборке панели и установке стрелок обратно необходимо убедиться, что водителя ничего не будет отвлекать при движении транспортного средства, в противном случае придется снова разобрать панель и переделать ее. Хорошо подобранная накладка панели приборов ВАЗ 2110 придаст ей лучший вид и будет гармонично сочетаться с салоном автомобиля.

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2110

Сегодня есть много вариантов, как сделать тюнинг ВАЗ 2110 своими руками. Одним из самых простых и не очень затратных способов является тюнинг панели приборов. Для этого понадобится приобрести материал и запастись терпением. Преобразовать панель приборов можно в несколько этапов. Прежде чем заняться модернизацией, необходимо ее снять. Следующим шагом можно поменять обычные лампы панели приборов ВАЗ 2110 на светодиодные. Производить установку светодиодов желательно в прежние места, но при необходимости можно сделать дополнительные отверстия. Существует несколько способов поменять свет приборной панели:

Можно изменить подсветку одометра. При помощи лезвия нужно очистить одометр от клея, затем развернуть и поставить обратно. После этого подсветка циферблата поменяется из зеленой на синюю.

Лампы панели приборов ВАЗ 2110 можно заменить на светодиодную ленту. Чтобы изменить цвет, необходимо стереть лезвием слой цветофильтра. Остатки можно удалить с помощью растворителя. Следующим шагом необходимо закрепить светодиодную ленту внутри приборной панели. Подключить ленту можно к плате, куда подсоединяются патроны лампочек. Если стереть со стрелок красный цвет, а затем нанести на них белый лак, который используется для маникюра, то реально получить цвет, как на выбранной ленте.

Можно реализовать автоматическую смену подсветки. Для этого нужно приобрести светодиодную ленту с разноцветными диодами и подключить к приборной панели.

Смену разных цветов сделать с помощью отдельной клавиши, подключенной к электронике автомобиля.

Электрическая схема блока индикации приборов

В блок индикации автомобиля ВАЗ 2110 входит детальная электронная схема управления, содержащая звуковой сигнал и десять светодиодных сигнализаторов. Индикаторы панели приборов ВАЗ 2110 показывают автомобилисту следующие неисправности или предупреждения:

  • недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • недостаточный уровень масла;
  • недостаточное количество омывающей жидкости;
  • неисправность ламп наружного освещения;
  • непристегнутые ремни безопасности;
  • стирание тормозных колодок передних колес;
  • открытая дверь на автомобиле.

Доработка шумоизоляции панели ВАЗ 2110

Многие владельцы автомобиля ВАЗ 2110 сталкиваются с такой проблемой, как скрип панели при движении транспортного средства. Одним из выходов в этой ситуации можно назвать доработку шумоизоляции. Для этого необходимо разобрать панель на три части, которые держатся между собой при помощи крепёжных болтов. Для «антискрипа» может быть использован моделин, а для поглощения шума можно воспользоваться битопластом или другими материалами с аналогичными свойствами. В тех местах, где пластиковые элементы соприкасаются между собой, необходимо использовать моделин, им нужно закупорить все отверстия от крепежных элементов для уменьшения потерь потока воздуха печки. Обратную сторону торпеды нужно обклеить битопластом. В большинстве автомобилей скрипам подвержен отдел с предохранителями и бардачок. Для уменьшения скрипа в области, где ящик прилегает к панели, нужно использовать моделин, а на дно бардачка необходимо прикрепить битопласт. Одно из главных преимуществ битопласта состоит в том, что он отлично уплотняется. В связи с этим проблем при сборке панели обратно возникнуть не должно. Такие нехитрые действия помогут без труда обеспечить тишину и устранить шумы и скрипы внутри автомобиля.

Панель приборов ВАЗ 2110. Цена

Стандартный вид приборной панели ВАЗ 2110 выглядит бледновато, но для того чтобы добавить ей оригинальности, можно сделать несколько несложных операций. Одной из самых простых является замена подсветки и вставка новых приборов. Это можно реализовать следующими способами:

  • Изменить самостоятельно подсветку панели приборов и кнопок. Для этого можно использовать специальную люминесцентную краску: изменить цвет цифр, стрелок, насечек. Также можно заменить обычные лампочки на светодиодные или установить светодиодную ленту.
  • Приобрести готовые накладки в панель приборов (большой ассортимент можно найти на автомобильных рынках). Накладка панели приборов ВАЗ 2110 придаст более стильный вид.
  • Приобрести и поставить новый щиток приборов (бывают с различными модификациями: цифровой и стрелочный) со встроенным бортовым компьютером.

  • Заменить полностью приборную панель или торпеду целиком (для этого потребуется большее количество времени и финансовых затрат).

(ПП) автовладелец может знать скорость движения, температуру двигателя, оставшийся объем топлива в баке и много другое. ПП, по сути, является связующим звеном между машиной и ее владельцем. Какие индикаторы расположены панели приборов ВАЗ 2110, чем отличаются приборки и как произвести замену ПП? Об этом читайте ниже.

[ Скрыть ]

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Начнем с описания и обозначений значков и обозначений приборного щитка в 21102:

  1. Контроллер температуры охладительной жидкости в двигателе, по этому датчику определяется температура мотора в целом. Благодаря устройству можно своевременно определить перегрев силового агрегата.
  2. Тахометр. Этот контроллер предназначен для выведения показаний числа оборотов коленчатого вала.
  3. Индикатор левого поворотника, при включении поворота всегда мигает.
  4. Левый правый поворотник. Значки под номерами 3 и 4 при включении световой сигнализации моргают синхронно.
  5. Спидометр. Благодаря спидометру водитель может знать, с какой скоростью движется его автомобиля.
  6. Контроллер объема оставшегося горючего в баке, по нему водитель ориентируется, когда стоит заправиться. Если в баке остается около 5-7 литров горючего, рядом с датчиком загорится желтый индикатор, выполненный в виде бензоколонки. Нельзя допускать эксплуатацию авто с регулярно горящей желтой лампой, поскольку это может привести к выходу из строя топливного насоса.
  7. Индикатор бензоколонки, о котором мы рассказали выше.
  8. Световой символ включения габаритных огней.
  9. Символ работоспособности тормозной системы, появляется на приборке при работающем двигателе, если в расширительном бачке недостаточно тормозной жидкости. Неполадка может быть связана с утечкой.
  10. Значок активации дальнего освещения.
  11. Регулятор настройки часов с переключателем. Может использоваться для переключения данные о суточном и общем пробеге.
  12. Внизу комбинации приборов имеется маленький экран, где отображаются данные о пройденном километраже авто.
  13. Световая лампочка, загорающаяся при активации световой сигнализации.
  14. Символ Чек Энджин. Его появление свидетельствует о том, что блок управления обнаружил неполадки в работе мотора. Желательно заглушить силовой агрегат и выявить поломку, которая зачастую обусловлена неработоспособностью вспомогательных датчиков.
  15. Экран с часами. При переключении регулятора на нем могут демонстрироваться данные о температуре воздуха за бортом, если такой датчик установлен.
  16. Эта лампа приборки обозначает обнаруженную неисправность в работе системы зарядки аккумуляторной батареи. Причина может быть обусловлена ослаблением, износом или обрывом приводного ремешка генераторной установки. Также она может свидетельствовать о неисправности самого агрегата, повреждении цепи питания и прочих неполадках в его работе.
  17. Значок активации ручного тормоза.
  18. Символ в виде масленки говорит о недостаточном уровне давления моторной жидкости в ДВС. При его появлении нужно заглушить автомобильный мотор и обнаружить причину, которая обычно заключается в утечке масла из системы.
  19. Значок воздушной заслонки, ставится только на карбюраторные моторы (автор видео — канал В гараже).

Особенности приборной панели старого и нового образца

За десятки лет выпуска ВАЗ 2110 приборная доска претерпела определенные изменения. Поэтому приборки можно поделить на два группы — устройства старого, а также нового образцов. Следует отметить, что эти приборные панели не являются взаимозаменяемыми, поскольку обладают разными электрическими схемами подключения, а также конструкций центральной консоли в машинах. Более того, оба вида приборок характеризуются разными формами, но что касается расположения датчиков и индикаторов, то по факту оно практически аналогичное.

Со временем приборки стали оснащаться регуляторами яркости подсветки. Кроме ого, на щитках старого образца не использовались цифровые одометры (счетчики пробега), они стали устанавливаться намного позже. Поначалу одометр был механическим (автор — канал proVAZ-2110).

Возможные неисправности: признаки и причины

С какими неисправностями может столкнуться автовладелец:

  1. Не работает часть лампочек на щитке. Если выходит из строя один или несколько источников света, то скорей всего, это обусловлено перегоранием ламп. Проблема решается путем замены устройств.
  2. Подсветка вовсе перестала функционировать, при этом все приборы и индикаторы загораются. По всей видимости, причину надо искать в неработоспособности самого регулятора яркости, он мог сломаться. При постоянной эксплуатации этого регулятора мог отойти его контакт подключения с бортовой сетью, поэтому нужно проверить проводку. Также причина может заключаться в перегорании предохранителя, расположенного в монтажном блоке.
  3. Подсветка не включается, при этом ни один индикатор и датчик не работает. Возможно, «накрылась» сама панель или произошло повреждение колодки с проводами, подключенными к щитку. Нужно снимать устройство и внимательно проверять все цепи.
  4. Не работает спидометр — стрелка не поднимается либо поднимается, но очень медленно и с рывками. При такой проблеме причину следует искать в датчике скорости, который может быть электронным и механическим. Если механический — то проверьте состояние наконечников, которые входят в сам спидометр и коробку передач. Часто изнашивается конец троса, подключенного к спидометру, можно попробовать решить проблему путем наматывания на этот конец куска пищевой фольги. Если датчик электронный, то нужно проверить качество контактов.
  5. Не включаются индикаторы, к примеру, лампы поворотов или оптики. Нужно проверять работоспособность подрулевых переключателей фар ближнего и дальнего света, а также поворотов.
  6. Не функционирует топлива, стрелка не двигается или поднялась до упора и не опускается. В первом случае причина может крыться в выходе из строя самого контроллера, расположенного в топливном баке. Нужно найти датчик и проверить его работоспособность. Во втором случае возможная причина — замыкание в электроцепи, потребуется прозвонить проводку тестером.
  7. Не работает тахометр. Опять же, причину необходимо искать в датчике положения коленвала — он мог выйти из строя, также от него мог отойти контакт. Чаще всего причина неработоспособности датчиков на приборке связана с окислением контактов, их следует проверять в первую очередь.

Инструкция по замене приборки своими руками

Инструкция на тему замены щитка своими руками:

  1. Для начала следует отключить зажигание и обесточить электрическую сеть «Десятки», для этого откройте капот и сбросьте клемму с АКБ.
  2. Извлекаются переключатели, расположенные по бокам приборки.
  3. Затем отверткой с крестовым наконечником открутите болты, которые фиксируют устройство.
  4. Далее, надо демонтировать крепления приборки к накладке. После этого щиток без проблем извлекается из посадочного места, также можно снять стекло.
  5. Следующим этапом будет отсоединение всех разъемов и колодок, подключенных к приборной доске.
  6. Когда разъемы будут отключены, панель демонтируется. Производится ее ремонт или замена на новую, действия по сборке выполняются в обратном порядке (видео снято каналом В гараже).

Идеи для тюнинга и доработки щитка

Как можно улучшить приборку в «Десятке»:

  1. Установив новую накладку на консоль. Этот тип тюнинга является самым простым, поскольку вам надо будет просто установить сверху накладку. Однако, он никак не улучшит саму приборную панель, только ее верхнюю часть.
  2. В ВАЗ 2110 можно установить , в целом выбор тюнингованных, готовых к эксплуатации щитков, достаточно большой. При установке приборки в 2110 от другого авто придется частично переделать некоторые разъемы и подключить новые устройства. Но в целом в этом нет ничего сложного.
  3. Установка новых шкал на датчики. Шкалы можно скачать из Сети, найти в магазине или разработать самостоятельно. Процедура переделки в данном случае будет более сложной — вам придется снимать щиток и отсоединять стрелки от приборов, на это потребуется время. После установки новых шкал стрелки нужно правильно установить на место, иначе возможны сбои в работе спидометра и других датчиков.
  4. Установка диодного освещения в приборку. Можно просто заменить стандартные лампочки на светодиодные либо же приобрести диодную ленту и запаять ее в щиток. Но учтите — если лампочка выйдет из строя, ее можно без проблем заменить, чего не скажешь о светодиодной ленте. Если она перегорит, то придется распаивать ленту и ставить вместо нее новую. Хотя ресурс эксплуатации светодиодной ленты достаточно высокий.
  5. Если вы ставите диодные лампы, то дополнительно можно покрасить люминесцентной краской цифры на шкалах, а также стрелки датчиков. Дело в том, что совмещение этих двух видов тюнинга позволит добиться действительно качественного и красивого результата. При светодиодном освещении стрелки, окрашенные люминесцентной краской, будут гореть значительно ярче.

Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов необходимо разобраться в причине неисправности. Она, может быть, серьезной или незначительной. Часто для устранения поломки панель приходится демонтировать, иногда же достаточно проведения замены предохранителя или закрепление массового провода.

Характеристика видов панелей

Щиток, находящийся перед водителем, содержащий набор контрольных ламп, называется панелью.

Он имеет и другое название – торпедо и состоит из следующих составляющих:

  1. Узла, которые фиксирует величину скорости движения автомобиля– спидометра.
  2. Прибора, которые ведет учет числа оборотов – тахометра.
  3. Двух индикаторов: температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
  4. Разного цвета индикаторных ламп.
  5. Шести отдельных ламп отвечающих за подсветку.
  6. Ряда резервных гнезд, куда могут включаться лампы.
  7. Одну колодку красного цвета. На электрической схеме она имеет X
  8. Другую колодку белого цвета, имеющая обозначение X

На ВАЗ 2110 существует 2 вида приборных панелей: старого образца и европанель.

Отличия между ними следующие:

  • старые щитки имеют симметричное расположение приборов;
  • в евро устройстве датчики показаний топлива и величину нагрева охлаждающей жидкости смещены вправо.

Причины и устранение неисправностей панели управления

Когда на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, то заключаться это может в полном ее отказе или неполадке отдельных индикаторов. В особых случаях вместе с осветительными приборами перестают работать габаритные огни левой стороны и подсветка заднего номерного знака. Причина заключается в выходе из строя плавкого элемента.

Проблемы с предохранителем

Отказ в работе приборной панели бывает в том случае, если перегорел амперный предохранитель. Он занимает 15 место в монтажном блоке и имеет маркировку F6. Если такое произошло необходимо искать причину выхода его из строя. Простая замена элемента на новый проблему не решит. Можно сказать с уверенностью, что он тоже сразу же перегорит. Причиной является короткое замыкание в цепи. Необходимо заняться его поиском и устранением.

Бывает на ВАЗ 2110 не работает приборная панель, стрелки на приборке прыгают и ведут себя непредсказуемо. В течение нескольких секунд они показывают то максимальное, то минимальное значение. Значит, необходимо проверить контакт с массой. Это касается тахометра и указателя уровня топлива. Крепление массового провода соединяет щиток приборки с перегородкой, которая отделяет двигательный отсек от пространства салона. Чтобы найти это место вынимается магнитола.

В случае установки сигнализации такой крепеж переносится за обшивку салона, место, где находится левая нога водителя. При покупке автомобиля такая информация водителю сообщается.

Иногда стрелки начинают прыгать после монтажа магнитолы. Происходит это от того, что провод приборки был закреплен ненадежно. Во время движения автомобиля контакт утрачивается. Для устранения такой поломки необходимо просто его надежнее закрепить. После этого стрелки будут выдавать правильную информацию и перестанут прыгать.

Отказ прикуривателя

Случается, что не работает панель приборов ВАЗ 2110 из-за прикуривателя. Часто его гнездо используется для подключения разных устройств большей мощности. Здесь совершается зарядка телефонов, включение планшетов или другого оборудования. Идет значительно потребление количества тока. В результате перегорает предохранитель f6.

В случае исправного предохранителя следует искать другую причину. Для этого требуется открутить крепление щитка, вытянуть его. Ведущие к нему провода оставляются на месте. Проверяется напряжение на контактах, которые идут под номерами на схеме: 6,9,10. Величина напряжения везде должна равняться 12 вольтам. Проверяется провод, ведущий к массе, который находится на колодке X1. Его цвет белый.

Неполадки со спидометром

Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов это может быть связано с поломкой спидометра.

Выражается такое в следующих проявлениях:

  • стрелка полностью неподвижна;
  • дрожание стрелки с последующей ее остановкой;
  • работа спидометра проходит только до момента полного прогрева двигателя.

На ВАЗ 2110 с инжекторными форсунками, размещается электронный спидометр. Если прибор отказывает, то, просто, требуется его замена.

Однако чаще причина заключается в другом:

  1. Сигнал на спидометр поступает от датчика. Возможной причиной его отсутствия бывает загрязнение прибора. Тогда он снимается, промывается и просушивается.
  2. Отсутствие хорошего контакта. Просматривается проводка на всем протяжении.
  3. Когда отказывает сам датчик, ведется его замена.

Порядок диагностики и устранения проблем

Когда на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, следует, на первом этапе, провести диагностику.

Заключается она в следующем:

  • осматриваются все лампы и перегоревшие заменяются новыми элементами;
  • используя прибор мультиметр, проверяется вся проводка на наличие обрывов или плохих контактов;
  • в случае нахождения окисленных участков они зачищаются;
  • просматриваются все предохранители и перегоревшие детали заменяются новыми изделиями;
  • все существующие приборы тестируются.

Проверка указателей уровня топлива и температуры

Чтобы проверить правильность показания уровня топлива и температуры, необходимо провести следующие действия:

  1. Включается зажигание.
  2. Отдельным отрезком провода соединяется плюсовая клемма прибора с массой. Если стрелка приходит в движение, следует осмотреть проводку на участке датчик-индикатор.
  3. Если температурный индикатор фиксирует перегрев, он отсоединяется от датчика. Падение стрелки указывает на необходимость замены датчика. Если прибор продолжает зашкаливать, значит, неисправна проводка или сам индикатор.
  4. Для проверки прибора он снимается. Его положительная клемма соединяется с плюсом аккумуляторной батареи, а отрицательная с минусом. Стрелка должна показать ноль. При любом ее отклонении индикатор требует замены.

Следует знать, что процесс тестирования ведется на специально оборудованном стенде. Затем идет сравнение результатов с эталоном. Затем осматриваются дорожки. В случае разрывов контакт восстанавливается припоем. Если такой процесс невозможен, устройство подлежит замене.

Предосторожности при работе

Во время выполнения работы следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • если идет замена предохранителя, то зажигание выключается;
  • аккуратность при тестировании, чтобы не произошло закорачивания проводов;
  • если проводится пайка, то применяется паяльник малой мощности с тонким наконечником;
  • при работе с разъемами не прилагаются большие усилия.



















Процесс замены на европанель не требует приглашения мастеров высокой квалификации.

Сопровождается предварительной подготовкой:

  • отключается питание от аккумулятора;
  • убирается руль и облицовочная часть колонки;
  • иногда вынимаются сиденья.

Демонтаж старой панели

Инструкция по демонтажу:

  1. Демонтируются щитки, расположенные у ног, сидящих впереди людей.
  2. Из-под ручного тормоза убирается криволинейная заглушка;
  3. Снимается крышка стеклоподъемника и вынимается разъем прикуривателя.
  4. С рычага коробки скоростей снимается чехол. Убираются воздуховоды, идущие на задние сиденья.
  5. Снимаются накладки из пластика стоек крыши. Вытаскивается магнитола.
  6. С верхней части панели снимаются заглушки. Появившиеся гайки выкручиваются.
  7. Затем отворачиваются болты, размещенные по контуру нижней кромки, а также у ног водителя и пассажира;
  8. Демонтируется монтажный блок и вынимается пластиковый кожух.

Монтаж нового образца панели

Обе панели имеют разные габариты, поэтому, установка ведется 3 методами:

  • подгоняется новая комбинация приборов под имеющиеся размеры панели;
  • идет полная замена панели на новый образец;
  • ведется монтаж евронакладки.

Последний способ применяется редко. Связано это с тем, что монтаж требует совмещения проводок. Работы ведутся на снятой с автомобиля панели.

Если панель на ВАЗ 2110 не работает, необходимо проверить состояние каждого индикатора. Удостовериться в надежности предохранительных элементов. Дальше переходить к проверке датчиков. При обнаружении поломки устранять ее. Если ремонт узла невозможен, проводить его замену.

Как и в любой другой машине, панель приборов ВАЗ 2110 призвана отображать общее состояние автомобиля, показывать устойчивую работу или неполадки в его главных системах, а также – скорость движения, уровень топлива, т.п.

Однако, как показывает практика, не для всех панель управления – открытая книга. Рассмотрим ее устройство,инструкция и описание лампочек индикации у панели нового и старого образца.

Обозначения индикации

Как известно, все лампочки на панели управления зажигаются в момент включения зажигания, а затем, когда уже работает двигатель, большинство из них гаснет. А вот когда какая-то остается гореть, или моргает, это не может не настораживать, ведь далеко не все сразу могут сообразить, на какие неисправности это указывает, какой из систем нужен срочный ремонт.

Рассмотрим обозначения панели приборов ВАЗ 2110. Следует знать, что независимо от того, панель нового или старого образца стоит на вашей машине, обозначения практически одинаковы, но вот расположены индикаторы могут быть немного по-разному.

Верхняя часть

Итак, начнем слева направо. Вначале – верхняя часть панели управления:

  1. Боковая шкала от 50 до 130 и стрелочка. Показывает температуру тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя;
  2. Почти круглая шкала (0 – 80) и стрелочка. Тахометр, показывающий обороты двигателя;
  3. Две стрелочки вверху практически посредине панели управления – поворотники (вправо, влево);
  4. Спидометр. Ну уж это устройство, вероятно, всем известно, показывает скорость, с которой двигается автомобиль;
  5. Боковая шкала со стрелочкой и чаще всего- двумя изображениями заправочной колонки (белым и красным). Вместо красной колонки может быть желтая лампочка. Это – показатель уровня топлива в баке. Если загорается красная колонка (желтая лампочка), значит, в баке осталось совсем мало топлива – не более 7 литров, требуется срочная дозаправка.

Нижняя часть

Рассмотрим индикаторы внизу панели управления. Если они не горят, значит – машина работает нормально, а когда загорается любая из них – это указывает на неисправности в тех или иных узлах.Чаще всего это сигнал того, что необходим ремонт, и чем быстрее – тем лучше. Слева направо:

  1. Крайний слева внизу индикатор - лампочка воздушной заслонки (если у вас карбюраторный двигатель);
  2. Значок в виде масленки. Если эта лампочка работает, значит, в двигателе недостаточное давление масла. Сигнал тревожный. Нужно остановиться, отыскать причину;
  3. Круглый значок с буквой Р внутри, на панели управления указывает на то, что у вас включен стояночный тормоз, который, как известно, следует отключать, трогаясь с места;
  4. Указатель неисправности, связанной с генератором или аккумулятором (на индикаторе условное изображение аккумулятора). Возможно, не работает зарядка аккумулятора от генератора, есть обрыв в цепи, ослаб или оборвался ремень генератора. В любом случае, нужно ваше вмешательство и ремонт, иначе неприятностей не избежать;
  5. Если работает двигатель, а при этом на панели управления горит индикатор Check Engine – это самое неприятное для водителя, поскольку указывает на серьезные неисправности в работе двигателя. Вообще при загорании этого индикатора рекомендуется прекратить движение, выключить двигатель. Скорее всего, ему нужен ремонт;
  6. Обычно над Check Engine располагается красный треугольник. Он горит тогда, когда работает «аварийка» - знак аварийной сигнализации;
  7. Лампочка с изображением фары указывает на то, что включен дальний свет. Предназначена для управления светом фар: при появлении встречного автомобиля не забудьте переключиться на ближний свет;
  8. Весьма важный значок индикации, который имеет передняя панель (в красном кружочке) – сигнал о том, что недостаточно тормозной жидкости. Возможно, она где-то подтекает, что желательно выяснить как можно скорее и при необходимости провести срочный ремонт, пополнить уровень;
  9. Значок горящей лампочки – это контроль за включением габаритов;
  10. Кроме указанных лампочек передняя панель управления имеет указатели времени (и кнопку для того, чтобы выставлять часы и минуты) а также дисплей, на котором отражается общий и дневной пробег. На панели нового образца этот дисплей может быть узким.

Расшифровка кодов ошибок автомобиля представлена в данном материале:

Дополнительная панель

Дополнительная передняя панель БСК управления нового образца имеет индикаторы:

  • Изображена масленка. Если при этом лампочка работает – проверьте уровень масла;
  • Загорается значок, в котором при некоторой фантазии можно «опознать» работающие дворники. Это говорит о том, что мало омывающей жидкости для стекол в бачке;
  • Условное изображение градусника над емкостью с жидкостью – высокая температура тосола;
  • Перечеркнутая лампочка, на которую указывает стрелка – знак того, что не работает стоп сигнал или габариты;
  • Если загорается лампочка с изображением колеса с тормозными колодками, вполне возможно, что колодки износились и требуют замены;
  • Знак человечка с ремнем безопасности говорит о том, что ремень следует пристегнуть.

Снятие и доработка

Вот вкратце – устройство и значки панели управления. Если она по какой-то причине отказала, не стоит сразу впадать в панику. Чаще всего причина в отсутствии в каком-либо месте контактов в проводке. Но конечно, при желании можно полностью поменять или сделать тюнинг панели.

Сделать тюнинг подсветки приборной панели поможет данный материал:

Например, сняв накладку, заменить лампочки более яркими светодиодами. Такая панель работает ярче и сигналы, подаваемые автомобилем, будут заметнее для водителя. При желании можно установить и более солидную , которая преобразит салон.

Чтобы снять панель, нужно:

  1. Отсоединить провод «-» АКБ;
  2. Снять , открутив винты;
  3. Снять крепления панели управления к накладке, вынуть из гнезда приборную комбинацию;
  4. Снять стеклянную маску;
  5. Отсоединить провода с колодкой;
  6. Внести изменения в панель приборов или заменить ее новой. Собирать все в обратном порядке.

Ситуации, когда приборная панель на автомобиле ВАЗ 2110 не работает, совсем не редкость для продуктов отечественного автопрома. Любое транспортное средство не безгрешно, поэтому автовладельцам не остается ничего иного, как бороться с появляющимися раз за разом неисправностями. Об этом далее в статье.

Панель приборов 2110, описание, какие приборы установлены на панельном щитке

Панель приборов ВАЗ 2110 старого образца и панель приборов ВАЗ 2110 нового образца, в чем отличие


Щитки приборов, монтируемые на ВАЗ 2110 бывают двух вариаций — старого образца и нового образца, что зависит от года, в котором было выпущено транспортное средство.

Их отличие в том, что на приборной панели старого образца все приборы размещены симметрично, а на щитке нового образца — указатели охлаждающей жидкости и топлива сдвинуты в правую часть панели.

Не работает панель приборов ВАЗ 2110, не работают приборы и контрольные лампы. Причины

Наиболее значительной неисправностью панели приборов является ее абсолютный отказ. В данном случае не функционируют ни сами приборы, ни контрольные лампы, указатели не работают, а стрелки падают вниз. Чтобы устранить проблему, в первую очередь, необходимо проверить пятнадцати амперный предохранитель, обозначаемый F6. Чаще всего именно он является причиной отказа работы щитка приборов.

Перегорел предохранитель F6, как найти причину, на что обратить внимание

Как уже было сказано выше, перегорание предохранителя F6 влечет за собой полный отказ узла. Найти его можно в монтажном блоке. Если данный элемент перегорел, следует искать причину такого явления, в противном случае новый предохранитель повторит участь предыдущего, т. е. также перегорит. Причиной перегорания предохранителей, как правило, является банальное замыкание электро-цепи.

Прыгают стрелки приборов, причины

Бывают ситуации, когда стрелки приборов прыгают по своим шкалам от максимума до минимума. Чаще всего, причиной такого явления является плохое соединение (контакт) с массой. Провод массы, идущий от приборной панели, крепиться к перегородке, которая отделяет от салона моторный отсек. Найти его можно, изъяв магнитолу из гнезда. Однако, если на ваше транспортное средство устанавливали сигнализацию, вполне вероятно, что для удобства работы крепление данного массового провода перенесли в иное место, более доступное. Установщики сигнализации, как правило, переставляют его за облицовку салона в районе левой ноги водителя.

Такая же картина возможна и при монтаже магнитолы. При присоединении ее минусового кабеля, откручивали массовый провод приборной панели, после чего некачественно его завернули. Из-за этого, под влиянием вибраций, которые передаются на кузов транспортного средства, он ослаб. Стоит отметить, что его некачественно заворачивают из-за того, что это не очень удобно делать.

Крепление массы провода, как проверить контакты

Если крепление массового провода качественное, придется проверять саму приборную панель. Для этого ее нужно вытащить с места крепления на столько, на сколько это возможно, не отсоединяя провода, которые идут к колодкам. Проверить необходимо массовый провод на колодке белого цвета Х1, идущий к первому контакту. Кроме того, следует проверить напряжение на следующих контактах — 6, 9, 10, которое должно быть равно двенадцати вольтам. Обратите внимание на целостность дорожек на задней стороне приборной панели, по которым ток поступает к потребителям.

Перестал работать прикуриватель, какая связь с отказом панельной доски

Еще одна причина отказа работы панели приборов — прикуриватель. Проблема в том, что через данное гнездо некоторые автомобилисты подсоединяют дополнительные устройства, в частности салонный автомобильный пылесос, шинный электрический насос, зарядное устройство сотового телефона. Учитывая то, что данным потребителям нужен ток большой силы, то выходит из строя или сам прикуриватель, или перегорает предохранитель F19, из-за чего и отказывает щиток приборов. Стоит отметить, что вывести прикуриватель из строя также можно посредством длительного его удержания во включенном положении. В таких случаях заставить щиток приборов работать можно, разъединив колодку прикуривателя, но если не сгорел предохранитель F19.

Как видите, устранить все проблемы, связанные с абсолютным отказом работы приборной панели, может сам автовладелец. Для этого ему не потребуются какие-либо дополнительные знания по электротехнике. Единственное, что ему следует знать, это возможные причины появления такой неисправности.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png