В последнее время я все чаще заказываю разные полезные вещи на aliexpress.com, моя жена ещё чаще 🙂 Я уже описывал , который я купил месяц назад и до сих пор не продал (не очень пока старался, так как поисковый сезон уже практически закончился) И вот не так давно мне пришла ещё одна посылочка — умное зарядное устройство Bm110.

СКАЧАТЬ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ALIEXPRESS

Почему я пишу об этом зарядном устройстве на компьютерном сайте? Да потому что современная электроника — это компьютер десятилетней давности. А современный компьютеры через десять лет будут для нас, как умное зарядное устройство для аккумуляторов сегодня. А теперь к делу.

Чем же так хороша зарядка BM110?

Чем же интересно это умное зарядное устройство и почему оно умное? Вот в такой коробке оно ко мне прилетело:

Думал будет хуже, но коробка выглядит очень качественно, не то что мне прислали металлоискатель — простая коробка и там завёрнуто все в целлофан 🙁 Вот как оно выглядит:

Все шикарно, корпус просто замечательный, не какая то халтура, заводской Китай. Хорошо, что блок питания отдельный, так как запихать в корпус мощный блок питания сложно. А так даже если он сгорит (хотя вряд ли конечно), то можно легко найти замену.

Что же тут умного? Обратите внимание на три кнопки на передней панели:

У простых зарядок никаких кнопок ВООБЩЕ нет, разве что дисплей или светодиод. Вставил аккумулятор и вытащил после зарядки. А тут есть несколько режимов и хорошая визуальная индикация. И хотя оно сложнее обычного зарядного устройства, но разобраться все же нужно, чтобы использовать устройство на полную мощь — иначе зачем было платить так много? Какие режимы тут есть.

1. Режим зарядки.

Тут все просто: вставил и аккумулятор заряжается. На дисплее будет надпись CHARGE. После окончания процесса появится слово FULL.

2. Разрядка и потом зарядка.

Это очень полезный режим. Может вы не знаете (а это плохо, если не знаете), но все пальчиковые аккумуляторы имеют эффект памяти, особенно никель-кадмиевые (Ni-Cd)/ Металл гидридные (Ni-MH) тоже имеют, но не в такой степени. Что такое эффект памяти?

Аккумулятор запоминает, сколько он работал в последний раз и ровно настолько заряжается в следующий раз. На практике: вы зарядили аккумулятор, разрядили на половину, а потом опять поставили заряжать. Так вот, аккумулятор (злопамятный тип) запомнил это и не возьмёт заряд полностью.

То есть, все эти аккумуляторы лучше всего сначала разряжать полностью, а потом заряжать. Оно все так, но бывают ситуации, когда вы ещё не успели посадить батарейки, а вам нужно, чтобы они имели полный заряд. Что делать?

Вот тут то и поможет этот режим, который сначала полностью разрядит аккумулятор, а потом заново его зарядит.

Чтобы выставить этот режим, нужно сначала вставить аккумулятор, а потом несколько секунд подержать кнопку MODE, пока на дисплее не появится надпись DISCHARGE.

Процесс пошёл, после разрядки и зарядки на дисплее появится надпись FULL.

3. Режим восстановления.

Это тоже отличный режим, который нужен для восстановления аккумуляторов, которые вы по неопытности убили, заряжая их не разрядив до конца. Нажимаем опять кнопку MODE и выбираем режим REFRESH.

Теперь зарядное будет насколько раз будет разряжать и заряжать аккумулятор, прокачивая его и пытаясь вернуть ему былую молодость. У меня оказался один такой «злодей», который очень быстро разряжался. Процесс этот долгий и может занять целый день, а может и все ночь 😉

Для чего нужны остальные кнопки?

DISPLAY — нажимая эту кнопку во время зарядки вы увидите ток заряда, нажав ещё раз — текущий вольтаж аккумулятора, и потом что то ещё и так далее. В общем разные текущие параметры.

CURRENT — этой кнопкой можно выставлять ток заряда. По умолчанию зарядное не спешит заряжать — большие токи вредны для аккумулятора. Но представим, что у вас времени в обрез, вам срочно нужно зарядить аккумуляторы. Тогда вы поддаёте тока и существенно ускоряете процесс.

Это умное зарядное устройство для аккумуляторных батареек имеет ещё какие то функции (скорее всего), но инструкция bm110 на английском и очень мала. Всё что я рассказал вам, я узнал из видео роликов на Ютубе. Но даже этим функционалом я доволен, даже 25 долларов было не жалко.

Где это умное зарядное устройство купить? Вот ссылка , где покупал я. Лично я не пожалел об этой покупке 🙂

Да, как видите, все серьёзно, внутри все тоже качественно….

Если вы еще не решили для себя, покупать это зарядное устройство или нет, то посмотрите несколько видео, которые сняли счастливые обладатели данного девайса.

Автоматическое умное зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов АА

Как нетрудно догадаться из названия, речь в этой статье пойдёт о простом, но полезном зарядном устройстве. Несмотря на свою простоту, оно умеет делать то, что под силу лишь дорогим фирменным зарядкам и что неведомо дешёвым из магазинов. А именно:

  • восстановление ёмкости аккумуляторов, потерянной вследствие неправильной зарядки или эксплуатации
  • правильный заряд, рекомендованный производителями
Для начала рассмотрим, как же работают обычные зарядные устройства в ценовом диапазоне 500 (и даже 700) рублей: они заряжают аккумулятор фиксированным током, часто - повышенным в несколько раз. Если передержать аккумулятор в такой зарядке дольше положенного, то он начнёт перегреваться, сокращая свой драгоценный ресурс работы.

Более дорогие зарядные устройства обеспечивают правильный цикл, который рекомендуют производители аккумуляторов:

Аккумулятор в таких зарядках можно оставлять без боязни повреждения, однако при отключении от сети аккумулятор может разрядиться через цепи зарядки в виду конструктивных недоработок устройства.

Схема зарядного устройства, предлагаемого здесь, лишена всех недостатков и выполнена с учётом всех требований. Её автором является Сергей Задорожный, ссылка на страницу с авторским описанием:


Архив со схемой, рисунком печатной платы в разрешении 1:1 и схемой расположения элементов: charger_pcb.zip

Алгоритм работы устройства следующий:

  • установка аккумулятора
  • включение питания
  • разряд аккумулятора (горит красный светодиод). этот этап можно пропустить, просто нажав кнопку.
  • автоматическое определение окончания разряда по напряжению на аккумуляторе
  • заряд (горит желтый светодиод) током 1/10 ёмкости
  • автоматическое определение окончания заряда по напряжению на аккумуляторе
  • подзаряд (горят жёлтый и зелёный светодиоды) низким током
Важно: первые два пункта нельзя менять местами!

В режиме подзаряда аккумулятор может находиться сколь угодно долго, поэтому можно смело оставлять аккумулятор в таком зарядном устройстве на ночь - он не будет перегрет и повреждён.

Нетрудно догадаться, что десяток циклов разряд-заряд может частично восстановить аккумулятор, потерявший ёмкость.

Устройство, несмотря на свою функциональность, выполнено без использования микроконтроллеров. Используется лишь одна распространённая микросхема LM2903 (можно заменить на LM393), имеющая в своём составе два компаратора. Один из них управляет процессом разряда аккумулятора, второй - зарядом и подзарядом.

Печатная плата - двухсторонняя, используются компоненты как в выводном исполнении, так и в SMD. Микросхема - в DIP корпусе, стабилизатор TL431 также выводной. Все транзисторы и почти все резисторы - SMD. Резисторы разряда и заряда - выводные, резистор подзаряда - SMD.

Замена деталей: IRLML2402 заменены на IRLML2502 (маркировка G 2 ZA 5), IRLML6302 заменены на IRLML6402 (маркировка E B KK 8).

Рассчитывать номиналы элементов необходимо для конкретных аккумуляторов в зависимости от их ёмкости. Как известно, оптимальный режим заряда NiMH аккумуляторов - током, в 10 раз меньшим их ёмкости, в течение примерно 10 часов. Например, для аккумуляторов ёмкостью 1300мА/ч это будет 130мА.

Ток разряда аккумулятора задаётся резистором R7, его сопротивление рассчитывается следующим образом: (U разр /I разр). Чтобы разрядить аккумулятор за оптимальное время, в районе одного часа, зададимся током разряда в 250мА. Напряжение на разряженном аккумуляторе должно быть порядка 1,18 вольт. По формуле находим: 1,18/0,25 = 4,7 Ом. Рассеиваемая мощность при этом = U 2 *R = 1,18 2 *4,7 = 0,3Вт.

Выбрав необходимый ток заряда , рассчитываем сопротивление параллельно соединённых резисторов R9||R10 по конечной формуле: 2,94/I зар -4,7. Для тока в 130мА это будет 2,94/0,13-4,7=18 Ом. Так как это - нужное сопротивление двух параллельно соединённых резисторов, то сопротивление каждого из них должно быть вдвое больше, то есть - 36 Ом. Мощность, выделяемую на каждом из этих резисторов, можно рассчитать по формуле: (I зар /2) 2 *2R = (0,13/2) 2 *36=0,15Вт.

Ток подзаряда целесообразно выбрать величиной в 2/5 от тока заряда. В рассматриваемом случае - это 50мА. Сопротивление резистора R18 рассчитывается по конечной формуле: 0,6/I подзар = 0,6/0,05 = 12 Ом. Рассеиваемая при этом мощность равна I подзар 2 *R = 0,05 2 *12 = 0,03 Вт.

Наладка устройства следующая:

  • Резистор R1 переводится в крайнее левое по схеме положение
  • Аккумулятор устанавливается в зарядное устройство
  • Подключается питание
  • Начинается разряд (горит красный светодиод)
  • Засечь время начала заряда (зажёгся жёлтый светодиод)
  • Через 10 часов, медленно вращая переменный резистор R1, добиться зажигания зелёного светодиода.
Для питания устройства можно использовать зарядное от мобильного телефона, если оно выдаёт 5В ± 10%.

В качестве альтернативы.

Довольно часто, особенно в зимнее время года, автолюбители сталкиваются с проблемой плохого запуска двигателя или невозможности его старта в принципе. Как правило, причиной в таких случаях является севший аккумулятор. Чтобы оперативно решить проблему, может быть использовано автоматическое для автомобильного аккумулятора. Подробнее о том, что это за девайс и в чем заключается его принцип работы, вы можете узнать из этой статьи.

[ Скрыть ]

Что такое интеллектуальное или умное ЗУ?

Умное зарядное устройство пришло на смену традиционным трансформаторным зарядкам. Такие устройства характеризуются небольшими габаритами, а также наличием защиты от воздействия пыли, воды, короткого замыкания. Такие зарядки полностью автоматизированы, соответственно, в ходе эксплуатации у пользователя нет необходимости следить за их работой. Именно поэтому они считаются интеллектуальными.

Но работают они в целом по такому же принципу, как и другие ЗУ. Но нужно учитывать, что условия зарядки могут быть разными в зависимости от типа АКБ. К примеру, свинцово-кислотные батареи необходимо заряжать до того момента, пока они успеют полностью разрядиться. Соответственно, в этом случае лучше всего аккумулятор периодически подзаряжать. Что касается щелочных батарей, то их зарядка должна осуществляться в случае полного разряда, поскольку это может повлиять на их емкость.

Основные особенности и достоинства интеллектуальных зарядок:

  • автоматизация процедуры заряда аккумулятора;
  • при правильной эксплуатации ЗУ можно добиться повышения ресурс эксплуатации батареи, но в данном случае много зависит и от качества АКБ, а также ее износа;
  • позволит увеличить ресурс эксплуатации пластин, а это, в свою очередь, отразится и на сроке службы батареи в целом;
  • при правильном использовании можно добиться снижения расходов на обслуживание аккумулятора, в частности, можно сэкономить время;
  • интеллектуальное ЗУ также позволит максимально восстановить работу батареи даже в том случае, если она засульфатирована;
  • повышается и стабилизируется ток отдачи.

Характеристика автоматических ЗУ

В основе умной зарядки лежит технологичная электроника, позволяющая обеспечить оптимальную работу прибора. Сам по себе прибор характеризуется небольшими габаритами и управляется он при помощи специального микропроцессора. На плате девайса установлен контроллер, который настроен для функционирования в различных режимах, при этом активируя разную защиту. Соответственно, пользователю больше не нужно знать, как осуществляется процедура заряда и вычислять время, по прошествии которого прибор нужно отключить.

Основной характеристикой такого прибора является то, что для его правильной эксплуатации автовладелец должен точно знать, какая емкость установленного на его автомобиле аккумулятора. Сама процедура будет полностью контролироваться процессором, который, в свою очередь, руководствуется состоянием батареи, а также учитывает ее износ. Основное преимущество интеллектуальных приборов заключается в том, что они при необходимости могут заряжать батареи любых видов. А благодаря тому, что в конструкции девайса отсутствует катушка, его размер, а также вес сведены к минимуму — как правило, это около 0.6-1 кг (автор видео — Nikita Akimov).

Что касается недостатков, то в первую очередь — это невозможность проведения ремонта в домашних условиях. Если прибор по каким-то причинам выйдет из строя, его ремонт будет возможен исключительно в специализированном центре, поскольку для выполнения этой задачи потребуются не только знания и опыт, но и оборудование, а также софт.

Принцип работы и режимы

Принцип работы автозарядного прибора несколько отличается от традиционных ЗУ. На протяжении первых 5 часов работы прибор осуществляет основные циклы зарядки. По прошествии этого времени прибор осуществляет проверку емкости, а также оценивает состояние батареи, после чего добивает заряд. При этом он автоматически выставляет все необходимые параметры в соответствии с фактическим состояние батареи — этот этап осуществляется в течение 2-3 часов.

Следует также отметить, что многие умные ЗУ обладают также функцией адаптивного заряда — при ее активации на полное восполнение зарядки может уйти от 40 минут до 1.5 часа. В данном случае все зависит от технического состояния аккумулятора, а также его емкости.

Когда процесс будет завершен, девайс должен предупредить об этом посредством сигнала:

  • звукового;
  • светового;
  • если имеется дисплей, то на нем должна появиться соответствующая надпись (автор видео — Дмитрий Проценко).

По завершении процедуры устройство автоматически перейдет в плавающий режим. Отличительной особенностью интеллектуального ЗУ от транзисторного является возможность «лечения» сульфатированных АКБ.

Кроме того, такие приборы обладают рядом дополнительных функций:

  1. Десульфатация, о которой мы сказали выше. При активации этого режима прибор будет проводить , в результате чего происходит разрушение элементов сульфата.
  2. Функция мягкого старта. Эта опция позволят в автоматическом режиме произвести контроль фактического состояния АКБ. Основываясь на полученных данных, устройство осуществляет регулярную подзарядку, причем она не будет превышать напряжения в 12 вольт.
  3. Функция восстановления. Ее использование актуально в том случае, если вы имеете дело с полностью «убитыми» батареями, в которых необходимо восстановить емкость.
  4. Функция диагностики или тестирования. Даже если речь идет о полностью заряженном аккумуляторе, при подключении к нему зарядного прибора произойдет тестирование состояния, которое осуществляется контроллером. Впоследствии контроллер, руководствуясь полученными данными, установит необходимую стратегию заряда и сам определит наиболее оптимальный способ выполнения этой задачи. Сама зарядка, в зависимости от необходимости, может быть плавной либо импульсной (автор видео — канал Аккумуляторщик).

Рейтинг лучших автозарядных устройств

Рассмотрим несколько вариантов интеллектуальных ЗУ:

  1. Орион PW-150. Эта модель считается самой доступной в силу невысокой стоимости, разумеется, дешевизна отразилась и на функциональности девайса — на его корпусе нет ни переключателей, ни индикаторов зарядного тока. На лицевой части расположены два индикатора, которые свидетельствуют о заряде батареи, а второй будет гореть до того момента, пока ЗУ не будет отключено от сети. В результате отсутствия возможности регулировки эту модель можно отнести к классу узкоспециализированных, поскольку она предназначена для работы со свинцово-кислотными батареями.
    Разумеется, с другими АКБ ее также можно использовать, но ее схема очень простая и попросту не соответствует другим видам. На практике данная модель не сможет нормально восстановить ем кость полностью разряженной батареи. Но благодаря этой простоте эксплуатация девайса не вызовет трудностей — пользователю нужно просто подключить устройство и отключить, когда процесс будет завершен.
  2. Кедр-Авто-10. Устройство может работать в трех режимах — автоматическом, предпусковом, а также циклическом, последний позволяет произвести десульфатацию пластин. Данная модель оснащается амперметром, поэтому пользователь без проблем сможет следить за процессом заряда. Модуль Кедр-Авто-10 обладает небольшими размерами, благодаря чему он не займет много места.
    Из достоинств следует выделить приемлемую стоимость, эффективность удаления сульфатации, а также возможность оперативно подзарядить АКБ. Что касается недостатков, то максимальный ток ЗУ пользователь не сможет отрегулировать.

Когда надоедает покупать батарейки типоразмера АА/ААА для пультов ДУ, электронных настенных часов, радио управляемых игрушек и прочей электроники, дом наполняется аккумуляторами, которые надо чем-то заряжать. Конечно же, можно обойтись примитивной зарядкой рублей за 200, но, как правило, у них имеются общие недостатки - низкая скорость зарядки вгоняет в тоску, отсутствие контроля окончания зарядки, в общем, такими приборами очень легко загубить аккумуляторы, а если один аккумулятор из всего комплекта уже начинает умирать и обладает низкой ёмкостью, то недозарядите вы их все, и вам трудно будет потом узнать, кто же виноват. Гораздо разумнее приобрести интеллектуальное ЗУ, с помощью которого можно осуществлять полноценное обслуживание аккумуляторов - заряд, разряд, "восстановление". В качестве примера возьмём Kweller X-1800, который, между прочим, стоит не очень дорого.

Упаковка и комплектация

Устройство поставляется в коробке небольших размеров. Упаковка простенькая, но вся необходимая информация на виду.

В комплекте с зарядкой поставляется лишь внешний блок питания да маленькое руководство пользователя. А больше ничего и не нужно.

Корпус зарядного устройства выполнен полностью из пластика. Размер - типичен для данного вида устройств, ни большой, ни маленький. Фотографы любят брать такие устройства в путешествия для быстрой зарядки аккумуляторов для вспышки, но чехол придется приобретать отдельно.

Большой жидкокристаллический дисплей находится спереди. На дисплее одновременно отображается информация о каждом из четырёх отсеков. Из органов управления - три кнопки: "MODE" для изменения режима работы, "DISPLAY" - переключает информацию (напряжение/ток/ёмкость/время работы) на дисплее, "CURRENT" - изменяет значение тока заряда/разряда. Кнопки большие, нажимаются с определённым усилием - защита от случайных нажатий.

Во время работы нагреваются как аккумуляторы, так и само зарядное устройство. Корпус отлично продувается за счёт многочисленной перфорации не только сбоку, но и снизу, благодаря ножкам.

Для защиты аккумуляторов от перегрева в Kweller X-1800 встроены термодатчики. Если температура АКБ достигнет 58 градусов, процесс зарядки/разрядки остановится, пока значение не упадёт до 40 градусов. Аналогично с температурой платы контроллера самого ЗУ - установлен порог в 72 градуса с восстановлением работы при достижении порога в 50 градусов.

К достоинствам девайса можно отнести интересную реализацию контактов. Во-первых, со стороны минуса имеются два контакта - для AAA и AA. В зависимости от типоразмера, АКБ либо утапливается внутрь, либо немного висит в воздухе.

А вот плюсовой контакт ещё более интересный - ребристый. Сделано это для того, чтобы АКБ не проворачивался и не смещался в процессе работы. Наверняка при использовании недорогих зарядок вы замечали, что батареи держатся как-то слабенько, и любое неловкое движение может привести к потере контакта. Это очень раздражает, но Kweller X-1800 такого недостатка не имеет - аккумуляторы сидят как влитые, зарядку можно хоть бросать - элементы питания всё равно останутся на месте.

Kweller X-1800 позволяет заряжать достаточно высокими токами. Пользователь может выбрать одно из следующих значений - 200 мА, 500 мА, 700 мА, 1 А. Если хочется ещё больших токов, то в случае установки элементов питания только в крайние слоты, можно выбрать 1,5 А и 1,8 А. Итого, максимальные значения зарядного тока - 4 А при установке четырёх АКБ единовременно, и 3,6 А при установке двух АКБ. Такие высокие значения невозможно обеспечить без хорошего внешнего питания. Именно поэтому Kweller X-1800 поставляется с блоком питания, который на выходе даёт 3 В при токе 4 А, т.е. 12 Вт.

Токи разряда регулируются в меньших пределах - от 100 до 500 мА с промежуточными значениями в 250 и 350 мА. В случае выбора режимов измерения ёмкости или восстановления, ток разрядки устанавливается в два раза меньше, чем ток зарядки. Поэтому и такие странные значения.

С цифрами всё понятно, теперь посмотрим как оно всё непосредственно в работе. После подключения к сети, Kweller X-1800 сразу же готов к работе и отображает информацию об установленных АКБ. Если слот свободен, или установлен неисправный элемент, отображается "Null". Кстати о несправных аккумуляторах - в случае острого желания реанимировать "сдохший" элемент, производитель рекомендует предварительно зарядить аккумулятор на сторонней зарядке напряжением 3 В. На сленге эта процедура называется "толкнуть" батарею (то есть изрядно подсевший аккумулятор, который невозможно восстановить напряжением, которое используется при обычной зарядке) путём кратковременной подачи более высокого напряжения. В случае с 1,2 В аккумуляторами можно использовать напряжение около 3 В. По понятным причинам, интеллектуальные ЗУ типа Kweller X-1800 такое напряжение не поддерживают.

Установив аккумуляторы, можно приступать к настройке. В первую очередь нужно выбрать режим. С зарядом и разрядом всё понятно, тут только задаётся ток, а по окончании процедуры на дисплее загорится "Full". Режим определения ёмкости работает так - сначала АКБ заряжается до полной ёмкости, затем разряжается и в процессе разряда измеряется "отданный" ток, затем АКБ снова заряжается до полной ёмкости чтобы быть готовым к дальнейшей эксплуатации. Конечно же, такая процедура длится довольно долго - (как пример - для аккумуляторов ёмкостью около 2300 мАч при токе 700 мА общее время процедуры составит около 15 часов) и лучше такую работу выполнять в ночное время суток - как раз к утру можно будет увидеть результат измерений и забрать заряженные аккумуляторы (снобы могут подсчитать, сколько вы сэкономите на ночном тарифе за электроэнергию).

Режим восстановления ещё более долгий процесс - это чередование полных заряда/разряда до тех пор, пока ёмкость аккумулятора перестанет расти. Если элемент подлежит восстановлению и постепенно "набирает" ёмкость, то процедура может занять несколько десятков часов, то есть несколько дней. Если так долго ждать нет желания, то лучше сначала просто измерить ёмкость, и если она окажется сильно ниже заявленной, например, 700 мАч вместо заявленных 2300 мАч, то такой аккумулятор лучше закинуть куда подальше, или просто выкинуть. А если спешить некуда - можно и попробовать вернуть ему былую молодость (читай - ёмкость).

Есть у Kweller X-1800 одна особенность, которая некоторым покажется недостатком - при изменении режима, он задаётся для всех занятых слотов одновременно. То есть, установив все четыре элемента, нет возможности настроить режим работы для каждого слота отдельно. Но есть одна хитрость, не описанная в инструкции - при последовательной установке АКБ, можно настраивать ток заряда/разряда индивидуально и вновь добавленные элементы переходят в режим зарядки. Делается это так - АКБ устанавливаются не одновременно, а группами. Например, сначала устанавливаем два элемента AA, выбираем нужный режим, например, измерения ёмкости, и задаём ток заряда 700 мА. Ждём около 10 секунд, пока не пойдёт процесс. Затем устанавливаем два элемента ААА, их режим автоматически установится на "заряд" и снова задаём желаемый ток. Но нужно помнить - при попытке выбрать режим, он изменится на всех занятых слотах единовременно. Таким образом, можно создать до четырёх групп (если устанавливать по одному элементу) с разными токами, но режимов будет не больше двух, причём последний - заряд. Пригодится эта хитрость при установке элементов разных форматов, в частности, ААА имеют меньшую ёмкость, чем АА, а т.к. ток заряда нужно выбирать пропорционально ёмкости, то и логичнее заряжать "мизинчиковые" батареи меньшим током. Для наглядности можно взглянуть видео.

Конечно же, это не решает проблемы с невозможностью задать индивидуальные режимы работы для каждого слота, но эта хитрость всё же полезна. В то же время, такие заморочки нужны далеко не всем, и чаще всего пользователь просто устанавливает все аккумы разом, выбирает режим и уходит по своим делам. В этом случае Kweller X-1800 очень прост в обращении и подходит для широкого круга пользователей - даже младшеклассник разберётся без инструкции.

Чем больше в доме аккумуляторов, чем дольше они служат - тем острее встаёт вопрос подбора комплектов. Для питания многих приборов требуется не один элемент, а два (например, пульт дистанционного управления), или сразу четыре (вспышка для фотоаппарата, р/у машинка). В таких ситуациях слабое звено подводить всю цепь. Если один из установленных элементов имеет ёмкость сильно меньше ёмкости других элементов, то этот элемент быстрее разрядится и "подставит" весь комплект. Именно поэтому функция измерения ёмкости так востребована среди владельцев большого количества аккумуляторов - можно собрать элементы одинаковой ёмкости в комплекты и знать на что каждый комплект способен. Особенно остро данный вопрос встаёт у фотографов, снимающих репортажи и свадьбы. То есть работающих в таких условиях, когда нет права на ошибку и оборудование должно быть готовым к работе в любую секунду.

Что касается лично меня, то я наконец-то измерил ёмкость всех элементов в своей разношёрстной коллекции, в очередной раз убедился, что цифрам на упаковке верить нельзя, и что хорошие бренды действительно служат долго. Например, аккумулятор АА якобы ёмкостью 2300 мАч, что шли в комплекте с недорогой зарядкой, на самом деле имеют ёмкость в 1500 мАч. А комплект недешёвых Philips 2450 мАч, несмотря на значительно более интенсивное использование и частую зарядку током 1 А, за четыре года сохранили по 2000-2100 мАч ёмкости. Что же касается наидешёвейших китайских элементов AA, которые стоят как солевые батарейки, то ёмкость оказалась крайне низкой - от 200 до 400 мАч. Производитель даже постеснялся наносить на них какую-либо информацию, нет ни цифр, ни букв. Место им в пультах ДУ, не более. А вот чуть более дорогие китайские элементы AAA с гордой надписью 1800 мАч (что в принципе не возможно для данного формата) имеют ёмкость от 400 до 500 мАч - вполне сносно, и цену свою оправдывают. За всё время тестирования Kweller X-1800 оставил очень приятные впечатления, не говоря уже о том, что я наконец-то осуществил "перепись населения" среди своих аккумуляторных батарей.

Цена вопроса

На момент написания обзора Kweller X-1800 можно было приобрести по цене 1300 рублей . В комплекте нет бесплатных АКБ, но и при такой цене девайс оправдывает каждый потраченный рубль.

Выводы

Соберём воедино все достоинства и недостатки. В плюсы Kweller X-1800 относим: широкий диапазон регулировки токов заряда/разряда, четыре режима работы - отдельно отметим функции измерения ёмкости и восстановления АКБ, а также встроенную защиту от перегрева и элементов питания и самого ЗУ.

Из недостатков - невозможность настройки режима для каждого слота индивидуально (не считая тока, о чём мы говорили выше). Kweller X-1800 является быстрым интеллектуальным зарядным устройством. Пусть не идеальным, но хорошим. А цена в 1300 рублей делает этот девайс ещё и крайне выгодной покупкой. Более того, гарантия от компании Kweller.ru составляет аж 3года, прям как на автомобиль.

Лутовинов Максим (aka. Kok)
25 /09.2012

В холодный сезон всегда существует риск разрядки автомобильного аккумулятора. Спасти машину от превращения в остывшее недвижимое имущество поможет специализированное зарядное устройство. Благодаря ему вам не придётся, в который уж раз, обращаться за посторонней помощью.

Причина, по которой машина может не завестись в самый неподходящий момент, - это разрядившаяся аккумуляторная батарея, а наступление холодов, ко всему прочему, в разы увеличивает эту вероятность. Чтобы владельцы авто не попадали в подобные неприятности, были изобретены интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов.

Постоянное совершенствование

Чтобы безошибочно определить, какое устройство наиболее целесообразно для вашего автомобиля, необходимо знать параметры его аккумулятора, то есть его тип, ёмкость и номинальное значение тока заряда. На сегодняшний день прогресс в изготовлении АКБ налицо: если раньше срок их службы был в среднем примерно 2 года, то сейчас эта цифра уверенно подошла к 5 годам. Но, несмотря на постоянно совершенствующуюся технологию изготовления современных аккумуляторов, надеяться, что будет изобретена АКБ с вечным сроком службы, отнюдь не стоит.

Каким бы качественным ни был аккумулятор, он всё равно периодически будет нуждаться в подзарядке. И потому для поддержки его во всегда исправном и заряженном состоянии необходимо иметь в гараже или в салоне автоподзарядку. Тем более что сегодня интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов не являются таким уж дефицитным товаром. И вы поэтому всегда можете выбрать и приобрести ЗУ, которое лучше всего подойдёт по параметрам для аккумулятора вашей машины. О сделанной покупке, судя по отзывам, ещё не пожалел никто.

Какие бывают интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Общие сведения

Перед приобретением ЗУ, естественно, нужно ознакомиться как с параметрами самой аккумуляторной батареи вашего автомобиля, так и с параметрами приобретаемого прибора. Основная масса аккумуляторных батарей относится к свинцово-кислотному типу, остальные же её показатели производитель указывает на этикетке АКБ.

Теперь рассмотрим интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов более подробно. Из всех имеющихся на сегодняшний день в продаже моделей можно выделить два основных типа: трансформаторные и импульсные. Мощные трансформаторные модели - вариант надёжный, но постепенно переходящий в разряд экзотики по причине своей габаритности и некоторого неудобства в использовании.

Более современный и, следовательно, лучший вариант - это импульсные устройства. Основа данного зарядного оборудования - импульсный блок питания, работающий на очень высоких частотах. Благодаря этому в значительной степени уменьшились габариты устройства. Такие приборы защищены от попадания влаги и замыкания. В них автоматизировано все, что только можно было автоматизировать. Вот почему их называют "умные", то есть интеллектуальные, зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Эти модели - оптимальный вариант на сегодняшний день.

Принципы действия зарядного устройства

Принцип функционирования всех идентичен. Устройство получает питание от сети переменного тока в 220 В и понижает его величину почти до номинальной, которая требуется каждой конкретной аккумуляторной батарее, обеспечивая выпрямление.

В теории классическое зарядное устройство представлено как автоматизированная система управления. Ну а схематично прибор этот достаточно сложный, но радует то, что нам достаточно всего лишь просто включить вилку в розетку и выключить, когда загоревшаяся на индикаторе лампочка сообщит о полном заряде батареи.

Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Особенности применения для разных АКБ

Условия подзарядки для разных видов аккумуляторных батарей бывают различными. Например, кислотно-свинцовые батареи лучше не допускать до полной разрядки, и потому частые подзаряживания им только на пользу. Щелочные же, как раз наоборот, требуют полного разряда, потому что для них это страховка от уменьшения емкости, так как они обладают всем известным «эффектом памяти». Но как и кислотные, так и заряжать необходимо до полного заряда.

Умное зарядное оборудование

Составим небольшой обзор интеллектуальных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. В основе этих приборов используется высокотехнологическая электроника, при помощи которой производителям удалось добиться полностью автоматизированного процесса зарядки. В программу установленного внутри устройства микроконтроллера входит множество различных режимов и всевозможных защит.

Вам просто нужно подключить устройство к аккумулятору, и можете преспокойно заниматься своими делами, лишь изредка поглядывая на индикатор. Когда известит вас сигналом. Каким именно будет сигнал, зависит от того, какую модель вы используете, возможно, это будет просто световой сигнал, а может быть, это будет специальная надпись на дисплее жидкокристаллического экрана.

Особенности интеллектуальных ЗУ, плюсы и минусы

Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, сведения о которых можно найти в нашей статье, обладают множеством плюсов. Один из них - это вес таких устройств. Благодаря применению современных радиокомпонентов, средний вес данного оборудования составил примерно около 600 граммов.

К минусам можно отнести то, что если подобный зарядный прибор выходит из строя, то отремонтировать его можно только в специализированном сервисном центре, потому что при отсутствии соответствующих знаний, необходимого оборудования и программного обеспечения починить прибор такого уровня самостоятельно невозможно. Некоторые из таких устройств вы даже не сможете разобрать, так как они запаяны целиком для полного предотвращения попадания влаги.

Возьмите на заметку ещё тот факт, что данные приборы зарядить аккумулятор быстро не смогут, им нужно время, именно так они запрограммированы. И потому, если вы опаздываете на работу или торопитесь куда-то, а аккумулятор не в состоянии запустить двигатель, то придётся некоторое время подождать, пока подзарядится батарея. Во избежание подобных случаев проверяйте аккумулятор вашего автомобиля хотя бы раз в месяц.

Характеристика интеллектуального 9-ступенчатого зарядного устройства Hyundai HY 400

Интеллектуальное "Хендай" предназначено также для подзарядки автофургонов, мотоциклов, садовой техники, катеров и т. д. ЗУ полностью автоматическое и имеет 9 стадий процесса зарядки. Кроме этого модель HY 400 предоставляет 5 рабочих режимов, включая также режим зимнего пользования и десульфатирование. Эти специализированные режимы предназначены для скоростного восстановления и поддержания аккумуляторной батареи в рабочем состоянии, даже в случае её полной и глубокой разрядки.

Влаго- и пылезащита зарядного устройства - IP 65. Есть интеллектуальный подбор силы тока и напряжения, а также защита от перегрева и неверно выполненного подключения. Помимо перечисленного, имеется температурная компенсация и встроенный в систему ЗУ тестер с функцией отображения вольтажа.

Также для автомобильного аккумулятора "Хендай" отличается такими особенностями, как LCD-дисплей с подсветкой, функция памяти на 12 часов и световой индикатор. И ещё стоит отметить отличные быстросъёмные клеммы устройства. Температурный режим оборудования - 20-50 °C. Входное напряжение ЗУ - 220-240 В, на выходе - 6-12 В, зарядный ток - 4 A RMS.

Отзывы об интеллектуальных автомобильных ЗУ

Что же говорят те, кто уже используют интеллектуальные зарядные устройства для в большинстве своём положительные. Люди отмечают, что хотя устройства для зарядки и дороговаты, но в действительно они того стоят. Кто-то рассказывает, как его выручили, дав на время ЗУ, чтобы оживить севший аккумулятор, и этот человек, впервые воспользовавшись подобным прибором, сразу же решил, что и ему необходим такой же. Трудно переоценить удобство и качество. Что и говорить, устройство компактное, не занимает много места, а работает отлично и без нареканий. С таким устройством зарядить аккумулятор стало не сложнее, чем подзарядить сотовый телефон.

Выбор автоматического зарядного устройства

Конечно же, отзывы покупателей при выборе устройства так же важны, как и заявленные в инструкции ЗУ параметры. Представляем небольшой список пунктов, на которые стоит обращать внимание, выбирая интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Общие советы для моделей, наиболее подходящих для российских условий:

Технические характеристики, какие могут присутствовать у современных интеллектуальных ЗУ

Современные модели ЗУ отличаются хорошим качеством сборки. Такие зарядные устройства отлично справляются с возложенной на них задачей (зарядкой АКБ). Одни делают это быстрее, другие же - медленнее, но, если начистоту, на самом деле не это главное, главное - что поставленная задача решена -аккумулятор заряжен. Различные показатели могут характеризовать интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Техническая характеристика в общем виде может быть представлена так:


Собственное ЗУ - избавление от многих проблем

Некоторые владельцы авто полагают, что, в принципе, им могут никогда не понадобится интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Описание наиболее частых и распространённых ситуаций, скорее всего, убедит их в обратном. Например, длительная вынужденная стоянка автомобиля, особенно в холодный зимний период может стать причиной разрядки аккумуляторной батареи. Также часто это происходит с АКБ тех владельцев, у кого отсутствует привычка отключать электроприборы на время простоя авто. Кроме этого, неожиданная неприятность может случиться во время движения в режиме городских пробок или при езде по бездорожью.

Зимой продолжительная стоянка авто разряжает АКБ по причине снижения плотности электролита на холоде, вследствие чего происходит замедление необходимых химических реакций. В результате этого получается существенное снижение пускового тока, что делает, в свою очередь, невозможным запуск автомобиля. Как правило, во время сильного мороза у владельца авто есть только одна попытка для запуска. Тут уж любой вспомнит про интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, техническая сторона дела, испытанная в реальности, как правило, приводит к решению заранее позаботиться об оснащении своего автомобиля, чтобы впредь не попадать в подобные передряги.

Обеспечение постоянной мобильности автомобилю

Обычно во время движения АКБ постоянно подзаряжается от работы автомобильного генератора. И, например, многим непонятно, чем может навредить движение по бездорожью. Причина проста: при движении по бездорожью происходит угроза разрушения аккумуляторных пластин, что, в свою очередь, может спровоцировать короткое замыкание и разрядку аккумуляторной батареи.

Как влияет на ресурс батареи движение в традиционных пробках, объясняется тоже довольно просто. В этой ситуации за довольно короткий отрезок времени осуществляется несколько частых запусков и остановок двигателя. А это угроза потери емкости АКБ и значительное сокращение времени для её разрядки. В вышеперечисленных ситуациях автомобильное ЗУ, питающееся от 220 вольт, буквально станет вашим спасением.

В любом случае интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, характеристика которых включает в себя компактный размер, обеспечат вашей машине своевременный заряд аккумуляторной батареи. И, надо сказать, что это не такое уж и дорогостоящее удовольствие, чтобы рисковать своей мобильностью и комфортом.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png