Полоса отвода - термин, применимый для обозначения тех участков земли, где возможно устройство конструктивных элементов дороги. При выделении полосы дороги не рассматриваются качество и Кроме собственно дорог на полосе отвода можно устроить объекты, обеспечивающие сервис, а также сооружения, необходимые для корректного функционирования трассы. Полоса отвода - это граница земель, отведенных для транспортных средств.

Дороги и термины

Под придорожной полосой принято понимать такую территорию, которая с двух сторон непосредственно примыкает к месту, предназначенному для движения автотранспорта. В границах придорожной территории действует специальный строгий режим использования каждого квадратного сантиметра площади. Необходимо обустроить участки таким образом, чтобы перемещение на автомобиле было по возможности безопасным. Кроме того, полоса отвода устраивается с расчетом на предстоящую реконструкцию и даже капитальный ремонт. Участок создаётся таким образом, чтобы упростить задачи обслуживания трассы, гарантировать максимально длительную сохранность дороги. Профессиональный подход к отведению земельного участка обязательно учитывает развитие шоссе в будущем, оценивая все возможные перспективы.

Дороги и законы

Придорожная полоса отвода не требуется, если дорога прокладывается в населенном пункте. Во всех остальных случаях при отведении участка земли необходимо проанализировать перспективы возможного нарастания потока машин и расширения трассы.

Действующие стандарты:

  • 75 метров для 1 и 2 категорий;
  • 50 метров для 3 и 4 категорий;
  • 25 метров для 5 категории.

При обустройстве обязательно учитываются СНиП. Автомобильные дороги - места повышенной опасности, поэтому вопросы надежности и качества выходят на первое место.

Дополнительные стандарты

При создании дорог, которыми бы соединялись столицы и административные центры, а также Москва, СПб с другими городами, трасс, которые бы соединяли общие полосы отвода необходимо делать 100 метров.

150 метров - стандарт, действующий для тех участков, которые предназначены для окружного объезда крупных населенных пунктов (тех, где поживают от 250 000 человек и более).

Управляющий орган конкретного субъекта выбирает границы при учете СНиП. Автомобильные дороги - зона ответственности федералов, муниципалов, регионалов, чиновников местного уровня. Этим занимается исполнительная власть. Дороги и их границы - задача органов местного самоуправления либо тех, которые ведают государственным дорожным имуществом.

Практические аспекты

Составляет проект полосы отвода заинтересованное лицо. В некоторых случаях это оформляется в рамках государственного контракта, если речь идет о дороге, которая затем будет в собственности государства. При необходимости обустройства частной трассы задачи проекта берет на себя собственник.

Сделать проект «на коленке» не получится, придется обратиться к специалистам. Проектировщики разработают полный пакет сопроводительной документации, на основании которого уполномоченный орган местной власти принимает решение о согласовании либо отправляет на доработку. Лишь после полного оформления пакета документов и получения виз всех заинтересованных сторон можно будет приступать к работам. Заплатить за все придется, очевидно, собственнику.

А кто может этим заниматься?

Придорожная территория - это не то место, которое может обустраивать кто угодно. К работам допускаются только настоящие профессионалы, ведь от этого зависит, насколько безопасной и надежной будет трасса.

В работе должны быть задействованы инженеры-проектировщики, инженеры-строители, имеющие специализацию, предполагающую именно строительство автомобильных дорог. Нет строгих критериев отбора конкретных работников, исполняющих указания прорабов, но предпочтение стоит отдавать тем, кто уже имел дело с созданием трасс. Задачи сложные, требуют применения специальной техники, поэтому обучиться с нуля откровенно непросто.

Нюансы

Полосы отвода выделяются в пользование постоянное, то есть эксплуатация не имеет четко оговоренного срока. А вот дополнительная ширина полосы отвода, которую получают строители для ведения работ, выдается только на заданный промежуток времени, - пока ведутся работы по созданию трассы.

Производится отвод полос в строгом соответствии с тем, как движется строительство. Для каждого этапа - свой участок. То, какие именно полосы и когда отводятся, определяется проектной документацией.

Выбор земельного участка под полосу отвода производится в соответствии с земельным законодательством, действующим на текущий момент. Также разработаны положения по восстановлению земель, обязательные к учету, так как при создании трассы происходит сильное разрушение природного слоя грунта. Кроме того, действуют иные нормативные акты, включая местную документацию, которые обязательны к учету для корректного выделения и создания полос отвода автомобильной дороги.

Полосы отвода в таблицах

Представленные вашему вниманию таблицы демонстрируют, насколько велика должна быть ширина полос.

Категория дорог и то, насколько много будет полос, - ключевые факторы, определяющие конкретную величину. Кроме того, учтены должны быть боковые резервы и выемки, откосы, если таковые заложены проектной документацией.

Подводя итоги

Создание автомобильной дороги - непростая задача, требующая исключительно ответственного подхода. При строительстве новой трассы обязательным условием становится правильное создание проекта, учитывающее не только требования настоящего времени, но и перспективы ближайших десятилетий.

Правильная аргументация при требовании земель у государства гарантирует, что строители получат в свое распоряжение необходимое количество метров вдоль строящейся дороги. Это поможет безопасно расположить используемый в работах транспорт и гарантировать качество самой дороги. Полосы отвода, создаваемые при этом, будут в будущем залогом безопасности автомобилистов на трассе.

При создании полосы отвода обязательно необходимо учитывать, что эта территория активно используется, чтобы обустраивать сервисные точки. Для них, в свою очередь, придется делать инфраструктуру. При учете будущего развития территорий уже в проекте дороги можно гарантировать, что полосы окажутся достаточными по своему размеру, надёжными и полностью удовлетворяющими требованиям не только на момент строительства, но и в будущем.

2. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:

1) семидесяти пяти метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий;

2) пятидесяти метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;

3) двадцати пяти метров - для автомобильных дорог пятой категории;

4) ста метров - для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;

5) ста пятидесяти метров - для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.

3. Решение об установлении придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения или об изменении таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Решение об установлении придорожных полос частных автомобильных дорог или об изменении таких придорожных полос принимается:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более субъектов Российской Федерации или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

2) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

3) органом местного самоуправления муниципального района в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях в границах муниципального района или строительство которых планируется осуществлять в границах муниципального района на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях в границах муниципального района, а также в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях сельских поселений (за исключением случая, установленного пунктом 3.1 настоящей части);

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1) органом местного самоуправления сельского поселения в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территории сельского поселения (в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений);

4) органом местного самоуправления городского поселения в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены в границах городского поселения или строительство которых планируется осуществлять в границах городского поселения;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) органом местного самоуправления городского округа в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены в границах городского округа или строительство которых планируется осуществлять в границах городского округа.

5. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения или об изменении таких придорожных полос, в течение семи дней со дня принятия такого решения направляют копию такого решения в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления поселения, в отношении территорий которых принято такое решение.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Обозначение границ придорожных полос автомобильных дорог на местности осуществляется владельцами автомобильных дорог за их счет.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.2. В случае, если для размещения объекта капитального строительства требуется подготовка документации по планировке территории, документация по планировке территории, предусматривающая размещение такого объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги, до ее утверждения согласовывается с владельцем автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению. При этом получение согласия на строительство, реконструкцию объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги в соответствии с частью 8 настоящей статьи не требуется.

8.3. Уведомление о согласии на строительство, реконструкцию предусмотренного частью 8 настоящей статьи объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги с документацией по планировке территории, предусматривающей размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги, или об отказе в согласовании строительства, реконструкции такого объекта, документации по планировке территории направляется владельцем автомобильной дороги лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении согласия на строительство, реконструкцию такого объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги или о согласовании документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги, в течение тридцати дней со дня поступления указанного заявления. В уведомлении об отказе в согласовании строительства, реконструкции такого объекта, документации по планировке территории должны быть указаны все причины такого отказа.

Полоса отвода на любой трассе, а точнее сказать, на обочине таковой представляет собой участок земли, на котором находятся лесопосадки, различные водоотводящие сооружения, линии связи и электропитания, наконец, снегозащитные заборы. Обычно её пределы обозначаются специализированными знаками. Последние устанавливаются в местах изгиба дорожного полотна на расстоянии, никак не меньшим, чем четверть километра друг от друга.

По сути, полоса отвода автомобильной дороги (mashinapro.ru) представляется типичным инженерным объектом, нуждающимся в собственном проектировании перед тем, как быть воплощённым в жизнь. Задокументированная определённым образом, вся техническая информация содержится в специальных дорожных службах.

Ширина полосы отвода автомобильной дороги

Впрочем, даже без обращения к ним за помощью можно отметить тот факт, что минимум ширины такой полосы не может быть меньше, чем 24 м. А в местах, где есть нужда в защитных сооружениях, она изменяется с учётом их параметров. В то же самое время средние величины таких объектов должны быть равны:

  • для дорог первых двух категорий – 75 м;
  • для путей III и четвёртой категорий – 50 м;
  • для линейных объектов 5-й категории – 25 м;
  • для подъездов, способствующих соединению админцентров, крупных городов, участков трасс, построенных в целях огибания населённых пунктов с населением менее четверти миллиона человек – 100 м;
  • для трасс, используемых в целях объезда городов, с количеством проживающих в них, более 250000 человек – 150 м.

Границы полосы отвода автомобильной дороги и факторы, влияющие на них

Рамки полос отвода автомобильных дорог определяются, исходя из плановых требований, специализирующихся на формировании автомобильных путей, а также объектов дорожного сервиса с учётом имеющихся норм.

Положение данных пределов определяется, исходя из таких, ниже перчисляемых, факторов:

  • угол земляных откосов;
  • боковые резервы (их наличие или отсуствие);
  • требования относительно реализации правил техники безопасности;
  • количество полос движения;
  • категория дороги;
  • высота насыпей, а также глубина обустраиваемых выемок.

Ограничения на внедрение норм при создании отводных дорожных полос

Стоит отметить, что на использование только что озвученных норм налагаются определённые рамочные ограничения. В частности, они не относятся к участкам дорог:

  • которые не требуют оформления проектной документации;
  • которые обладают откосами с высотным максимумом, превышающим 12 м;
  • наконец, которые находятся в горной или сильно пересечённой местности, между водоёмами, а также в пойменных зонах и на подходах к тоннелям, путепроводам и мостам.

Размещение объектов в полосе отвода и придорожной полосе - основные понятия и технические нормы

Единые правовые основы деятельности, связанной с использованием федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог субъектов РФ, муниципальных и частных автомобильных дорог, а также управления ими устанавливаются Федеральным законом Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статьей 3 (п.15 и 16) закона определены понятия "полосы отвода" и "придорожной полосы".
Полоса отвода - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;
Придорожная полоса - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Оренбургской области утвержден Постановлением Правительства Оренбургской области от 26 сентября 2009 года N238-п. .
Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области утвержден

Основные понятия и технические нормы размещения

Полоса отвода

Границы полосы отвода автомобильной дороги определяются согласно Постановлению Правительства РФ от 02.09.2009 г. N717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса"

В границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, связанных с производством работ в целях обеспечения безопасности дорожного движения, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги, запрещаются:

  • строительство жилых и общественных зданий, складов;
  • проведение строительных, геолого-разведочных, топографических, горных и изыскательских работ, а также устройство наземных сооружений;
  • размещение зданий, строений, сооружений, устройств и объектов, не связанных с обслуживанием автомобильной дороги, ее строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием и эксплуатацией;
  • распашка земельных участков, покос травы, рубка и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта;
  • установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технического регламента и нормативных актов по вопросам безопасности движения транспорта, а также информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к безопасности дорожного движения.

Рекламные конструкции в полосе отвода автомобильной дороги размещаются в соответствии со ст.19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и ст.25

В пределах полосы отвода автомобильной дороги могут размещаться:

  • инженерные коммуникации, автомобильные дороги (кроме относящихся к собственности Оренбургской области), железные дороги, линии электропередачи, линии связи, объекты трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также иные сооружения и объекты, которые располагаются вдоль автомобильной дороги либо пересекают ее;
  • подъезды, съезды и примыкания (включая переходно-скоростные полосы) к объектам, расположенным вне полосы отвода автомобильной дороги и требующим доступа к ним/

Размещение таких объектов в пределах полосы отвода автомобильной дороги допускается в исключительных случаях по согласованию с организацией, которая осуществляет функции застройщика либо в оперативном управлении которой закреплена автомобильная дорога, если их размещение за пределами полосы отвода автомобильной дороги по условиям рельефа местности затруднительно или нецелесообразно либо если такое размещение не потребует переустройства указанных объектов в случае реконструкции автомобильной дороги. (Постановление Правительства Оренбургской области от 26 сентября 2009 года N238-п)

Придорожная полоса

В границах придорожных полос автомобильной дороги запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением::

  • объектов, предназначенных для обслуживания; автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания;
  • объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации субъекта РФ
  • объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;
  • инженерных коммуникаций.

В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог, с учетом перспектив их развития, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, ширина каждой придорожной полосы устанавливается от границы полосы отвода автомобильных дорог в размере:

  • семидесяти пяти метров для автомобильных дорог первой и второй категорий;
  • пятидесяти метров для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;
  • двадцати пяти метров для автомобильных дорог пятой категории;
  • ста метров для подъездов к областному центру, а также для участков автомобильных дорог, построенных в обход городов с перспективной численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;
  • ста пятидесяти метров для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.

Рекламные конструкции в придорожной полосе автомобильной дороги размещаются в соответствии со ст.19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и ст.26 Федерального закона от 08.11.2007г. N257-ФЗ.

Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия, выданного в письменной форме государственным учреждением «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области», содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия. (Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2014 года N1024-п.)

1. Технические нормы размещения объектов дорожного сервиса

Объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств).

  • при соблюдении условий доступа на автомобильную дорогу через пересечения в одном/разных уровнях и примыкания в одном уровне (с пересечением/без пересечения потоков движения транспортных средств прямого направления).(Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2014 года N1024-п.)
  • Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми государственным учреждением «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области», площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги. При примыкании к автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами в соответствии с и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Объекты дорожного сервиса в своем составе должны иметь: санитарную зону (общественный туалет, мусоросборники и т.д.); простейшие средства оказания первой медицинской помощи, средства связи.

    Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет.

    Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог на выполнение указанных работ. ()

    2. Технические нормы размещения конструкций наружной рекламы

    В границах полосы отвода запрещается:

    • установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения:
    • установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности:
    • установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильных дорог допускается при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги:
    • вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
    • ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;
    • иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
    • издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.
    • на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
    • на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;
    • на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;
    • на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
    • над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;
    • на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
    • на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
    • на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах;
    • ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;
    • в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах;
    • сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах;
    • сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.

    На автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений - на высоте не менее 4,5 м.
    В зависимости от площади рекламного объявления расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее приведенного в Таблице 2.

    Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются её владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

    Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного масоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется на основании торгов в соответствии с нормами Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и гражданского законодательства.

    3. Технические нормы размещения пересечения и примыканий к автомобильной дороге

    В соответствии с требованиями СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги" , в целях уменьшения помех от местного движения, повышения скоростей, удобства и безопасности движения основных потоков на автомобильных дорогах категорий I-III количество пересечений, съездов и въездов должно быть возможно меньшим. Пересечения и примыкания на дорогах категории IA вне пределов населенных пунктов предусматривают не чаще чем через 10 км, на дорогах категорий IБ и II - 5 км, а на дорогах категории III - 2 км с учетом конкретных условий (застройка, начертание существующей сети дорог и т.д.).

    Все съезды и въезды на подходах к дорогам категорий IБ, IB, II и III должны иметь твердые покрытия - на протяжении 100 м; к дорогам категорий на протяжении 50 м.

    Пересечения и примыкания в разных уровнях (транспортные развязки) надлежит принимать в следующих случаях:

    • на дорогах категорий IA и IБ - с автомобильными дорогами всех категорий;
    • на дорогах категории IВ - с дорогами, расчетная интенсивность движения на которых превышает 1000 ед./сут;
    • на дорогах категории IВ с числом полос движения шесть и более - с автомобильными дорогами всех категорий;
    • на дорогах категорий II и III - между собой при суммарной расчетной интенсивности движения более 12000 ед./сут.

    Транспортные развязки проектируют с таким расчетом, чтобы на дорогах категорий I и II не было левых поворотов, а также въездов и съездов с левыми поворотами, при которых пересекались бы в одном уровне потоки основных направлений движения.

    Путепроводы транспортных развязок через дороги всех категорий должны соответствовать требованиям СП 35.13330.2012.

    Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне проектируют в виде:

    • простых пересечений и примыканий при суммарной перспективной интенсивности движения менее 2000 приведенных ед./сут;
    • канализированных пересечений и примыканий с островками и зонами безопасности при суммарной перспективной интенсивности движения от 2000 до 8000 приведенных ед./сут;
    • кольцевых пересечений при суммарной перспективной интенсивности движения от 2000 до 8000 приведенных ед./сут и относительном равенстве интенсивностей движения на пересекающихся дорогах, при условии, что они отличаются не более чем на 20%, а количество автомобилей, совершающих левый поворот, составляет не менее 40% суммарной интенсивности движения на пересекающихся дорогах.

    Наименьший радиус кривых при сопряжениях дорог в местах пересечений или примыканий в одном уровне принимают в зависимости от категории дороги, с которой происходит съезд, независимо от угла пересечения и примыкания при съездах с дорог:

    • категорий I, II - не менее 25 м;
    • категории III - 20 м;
    • категорий IV, V - 15 м.

    На пересечениях и примыканиях автомобильных дорог в одном уровне должна быть обеспечена видимость пересекающего или примыкающего направления на расстояние, указанное в Таблице 3, в зависимости от категорий пересекающихся дорог.

    Расчетная скорость, км/ч Наименьшее расстояние видимости, м
    для остановки встречного автомобиля при обгоне
    150 300 - -
    120 250 450 800
    100 200 350 700
    80 150 250 600
    60 85 170 500
    50 75 130 400
    40 55 110 -
    30 45 90 -
    20 25 50 -

    Расположение примыканий на участках выпуклых кривых в продольном профиле и с внутренней стороны закруглений в плане допускается только при техническом обосновании.

    Переходно-скоростные полосы предусматривают на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах категорий I-III, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне: на дорогах категории I при интенсивности 50 приведенных ед./сут. и более съезжающих или въезжающих на дорогу (соответственно для полосы торможения или разгона); на дорогах категорий II и III при интенсивности 200 приведенных ед./сут. и более. Ширину переходно-скоростных полос принимают равной ширине основных полос проезжей части. Длину полос разгона, торможения и отгона принимают по Таблице 4.

    Категории дорог Продольный уклон Длина полос полной ширины, м Длина отгона полос разгона и торможения, м
    на спуске на подъеме для разгона для торможения
    IБ, IВ и II 40 - 140 110 80
    20 - 160 105 80
    0 0 180 100 80
    - 20 200 95 80
    - 40 230 90 80
    III 40 - 110 85 60
    20 - 120 80 60
    0 0 130 75 60
    - 20 150 70 60
    - 40 170 65 60
    IV 40 - 30 50 30
    20 - 35 45 30
    0 0 40 40 30
    - 20 45 35 30
    - 40 50 30 30

    4. Технические нормы размещения пересечений автомобильной дороги с инженерными коммуникациями

    Прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах придорожных полос автомобильной дороги осуществляются владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги и на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций. (Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N257-ФЗ)

    Пересечения автомобильных дорог с трубопроводами (водопровод, канализация, газопровод, нефтепровод, теплофикационные трубопроводы и т.п.), а также с кабелями линий связи и электропередачи предусматривают с соблюдением требований нормативных документов на эти коммуникации.

    Пересечения различных подземных коммуникаций с автомобильными дорогами рекомендуется предусматривать под прямым углом. Прокладка этих коммуникаций (кроме мест пересечений) под насыпями дорог не допускается.

    Размещение в пределах придорожных полос линий связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до 110 кВт, а также подземных коммуникаций (кабелей и трубопроводов) возможно только при соблюдении следующих условий:

    • размещение коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции автомобильной дороги либо их переустройство будет осуществлено за счет средств владельцев таких объектов;
    • расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги до оснований опор воздушных линий связи и линий электропередачи, а также подземных коммуникаций (кабелей и трубопроводов) должно составлять не менее 25 метров;

    Вертикальное расстояние от проводов воздушных телефонных и телеграфных линий до проезжей части в местах пересечений автомобильных дорог должно быть не менее 5,5 м (в теплое время года). Возвышение проводов при пересечении с линиями электропередачи должно быть, м, не менее:

    • 6 - при напряжении до 1 кВ;
    • 7 - при напряжении до 110 кB;
    • 7,5 - при напряжении до 150 кВ;
    • 8 - при напряжении до 220 кВ;
    • 8,5 - при напряжении до 330 кВ;
    • 9 - при напряжении до 500 кВ;
    • 16 - при напряжении до 750 кВ.

    Расстояние от бровки земляного полотна до основания опор воздушных телефонных и телеграфных линий, а также высоковольтных линий электропередачи при пересечении дорог принимают не менее высоты опор.

    Наименьшее расстояние от бровки земляного полотна до опор высоковольтных линий электропередачи, расположенных параллельно автомобильным дорогам, принимают равным высоте опор плюс 5 м.

    5. Технические нормы размещения пересечений автомобильной дороги с железными дорогами

    Пересечения автомобильных дорог с магистральными железными дорогами предусматривают вне пределов станций и путей маневрового движения преимущественно на прямых участках пересекающихся дорог. Острый угол между пересекающимися дорогами в одном уровне должен быть не менее 60°.

    Пересечения автомобильных дорог категорий I-III с железными дорогами предусматривают в разных уровнях.

    Пересечения автомобильных дорог категорий IV и V с железными дорогами предусматривают в разных уровнях из условия обеспечения безопасности движения при:

    • пересечении трех и более главных железнодорожных путей или когда пересечение располагается на участках железных дорог со скоростным (свыше 120 км/ч) движением или при интенсивности движения более 100 поездов в сутки;
    • расположении пересекаемых железных дорог в выемках, а также в случаях, когда не обеспечены нормы видимости.
    • движении по автомобильным дорогам троллейбусов или устройстве на них совмещенных трамвайных путей.

    На неохраняемых переездах в одном уровне должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля, находящегося от переезда на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки (согласно в зависимости от категории дороги), мог видеть приближающийся к переезду поезд не менее чем за 400 м, а машинист приближающегося поезда мог видеть середину переезда на расстоянии не менее 1000 м.(

    1. Границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.

    2. Порядок подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог федерального значения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

    3. В границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещаются:

    1) выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;

    2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;

    3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;

    4) выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;

    6) установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

    4.2. Допускается использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации на условиях публичного сервитута. При этом прекращение права постоянного (бессрочного) пользования данными земельными участками не требуется. Решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог принимаются органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог, по заявлениям владельцев инженерных коммуникаций. Решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.

    4.3. Порядок подачи и рассмотрения заявления об установлении сервитута, требования к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении сервитута, требования к содержанию решения об установлении публичного сервитута устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

    4.4. Указанные в части 4.2 настоящей статьи орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение об отказе в установлении публичного сервитута в следующих случаях:

    1) нарушение установленных в соответствии с частью 4.3 настоящей статьи порядка подачи заявления об установлении сервитута или требований к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении сервитута;

    2) несоответствие деятельности, которая осуществляется в границах полос отвода автомобильных дорог и для обеспечения которой необходимо установление публичного сервитута, требованиям технических регламентов, федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4.6. Лицо, использующее земельный участок на основании публичного сервитута, до начала работ на таком земельном участке обязано заключить с лицом, которому земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, соглашение, предусматривающее размер платы за установление публичного сервитута.

    4.7. Формы примерных соглашений об установлении частных сервитутов, соглашений, предусматривающих размер платы за установление публичного сервитута, порядок определения платы за сервитут устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

    4.8. Публичный сервитут может быть прекращен по следующим основаниям:

    1) добровольный отказ обладателя публичного сервитута от его осуществления;

    2) истечение срока действия публичного сервитута;

    3) решение суда.

    4.9. В случае поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении публичного сервитута, заявления обладателя публичного сервитута об отказе от осуществления такого сервитута орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о прекращении публичного сервитута.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4.10. Владелец автомобильной дороги, земельный участок в границах полосы отвода которой обременен публичным сервитутом, может требовать прекращения публичного сервитута в судебном порядке по следующим основаниям:

    1) обладателем публичного сервитута не осуществляется деятельность, для которой был установлен сервитут, в течение трех и более лет;

    2) обладатель публичного сервитута осуществляет деятельность, для которой был установлен сервитут, с нарушением требований технических регламентов, федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    4.11. Лицо, в интересах которого установлен сервитут в отношении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги, обязано привести такой земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием, после прекращения действия указанного сервитута.



    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png