Toyota Highlander представляет собой абсолютно новый кроссовер третьего поколения, который отличается усовершенствованным дизайном экстерьера и интерьера, при этом общий дизайн городского автомобиля идеально сочетает в себе мощь и силу современного внедорожника.

По сравнению с предыдущим поколением, новинка значительно увеличилась в размерах (это точные данные. Что были взяты с официального сайта «Тойоты»):

  • длина составляет - 4865 мм;
  • ширина - 1925 мм;
  • высота - 1730 мм;
  • длина колесной базы - 2790 мм;
  • величина дорожного просвета - 200 мм;
  • снаряжённая масса автомобиля - 2000 кг (2,7 L), 2135 кг (3,5 L)
Стоит отметить, что для данного автомобиля предоставляется на выбор резина 245/ 60 R18 или 245/ 55 R19 шины с девятнадцатидюймовыми легкосплавными дисками.


На выбор потребителя предлагается широкая цветовая гамма окраски кузова - жемчужно-белый перламутр, бежевый, сине-серый, синий, серебристый, пепельно-серый, темно-синий, ярко-красный, а так же черный.

Экстерьер New Toyota Highlander 2014


Новый городской автомобиль Тойота Хайлендер 2014 максимально практичен, удобен и совершенен, где достаточно комфортно может чувствовать себя не только водитель, но и пассажир. Хромированные вставки, светодиодные стильные фары и радиаторная трапециевидная решетка - основные достоинства смелого и дерзкого экстерьера.

Силу и мощь кроссовераа максимально подчеркивают диски восемнадцати или девятнадцати дюймов, а так же колесные арки. Грозность внешнего дизайна модели была позаимствована у Toyota Tundra, который отличается ярко выраженной выпуклостью ребристого капота. Массивная дверь позволяет беспрепятственно с максимальным комфортом осуществлять различные погрузки грузов. Габаритные огни располагаются достаточно высоко, что предотвращает загрязнение дорожной пылью.


Сзади New Toyota Highlander 2014 менее бросается в глаза, но функциональна и практична, что обусловлено наличием прямоугольной массивной задней двери с удобным доступом в багажник, поджатым бампером, который выполнен из неокрашенного пластика и плафонов габаритных огней.


Многофункциональность и высокое качество отделки внутреннего салона - главные преимущества современного кроссовера Toyota Highlander. На борту может поместиться до восьми человек, при этом третий ряд посадочных мест предназначен для трех взрослых людей с увеличением в задней части ширины кузова на одиннадцать сантиметров. Усилили заднюю подвеску.


Салон автомобиля третьего поколения оснащен рулевым многофункциональным колесом, измененной комбинацией приборов с мультифункциональным четырехдюймовым цветным экраном и надежными двумя радиусами. Торпедо, которое отличается плавными линиями, прекрасно сочетается со стильной полкой, расположенной внизу передней панели. За настройки телефона, разнообразных вспомогательных функций машины и мультимедиа оборудования несет полную ответственность шестидюймовый сенсорный цветной дисплей, который находится на центральной консоли. При этом, данный дисплей отвечает за вывод навигационных географических карт и качественного изображения с камеры заднего обозрения.

В базовом оснащении присутствует удобный и достаточно эргономичный блок управления климата внутри салона транспорта. Особо придется по вкусу владельцу кроссовера наличие современной аудиосистемы JBL премиальной с двенадцатью мощными динамиками и развлекательный комплекс для пассажиров на задних рядах.



Объём багажника Тойота Хайлендер 3-го поколения 2014 года выпуска составляет 195 / 269 литров и 529 / 1872 л со сложенными задними сиденьями.


Стоит заметить, что внедорожник по качеству вместительности не уступает большинству крупных вальяжных джипов, благодаря наличию свободного третьего ряда сидений, при этом основные характеристики максимально высоки, что позволяет использовать транспорт для загородных поездок и регулярной эксплуатации в городских условиях.

На сегодняшний день Highlander представлен в четырех комплектациях - Comfort, Elegance, Prestige и Premium. Если рассмотреть самые популярные две комплектации (они только и предлагаются в России) - Элеганс и Престиж, то каждая из их имеет в своем составе:

  • кожную оплетку руля;
  • кожную обивку салона;
  • стильные шторки в багажном отделении;
  • присутствуют датчики дождя и специальный круиз-контроль;
  • возможность регуляции рулевой колонки по углу наклона;
  • зеркало заднего обзора автоматически затемняется при необходимости;
  • электропривод двери багажника;
  • современные складывающиеся зеркала;
  • система комфортного доступа без наличия ключа;
  • имеется система обогрева рулевого колеса, передних и задних сидений, зеркал, лобового стекла;
  • трёхтонный тип климат-контроля;
  • система курсовой устойчивости и помощи при старте на подъеме;
  • антипробуксовочная система;
  • в качестве комплекса пассивной безопасности выступают - ктивные подголовники, преднатяжители ремней безопасности, шторки безопасности, а так же боковые и передние подушки безопасности.

Общие характеристики Toyota Highlander 3 2014

  • переднеприводная версия кроссовера оснащена четырехцилиндровым 1AR-FE мотором, объем которого составляет в 2,7 литра (188 л.с.);
  • полноприводной автомобиль имеет V6 двигатель с 2GR-FE мотором, объем которого - 3,5 литра и максимальная мощность – 249 лошадиный сил;
  • тип двигателя - только бензиновые;
  • уровень экологичности всех двигателей - Евро 5;
  • аккумуляторная батарея - 65 /ч;
  • трансмиссия - только 6-ступенчатая автоматическая;
  • передняя независимая подвеска на амортизационных стойках;
  • задняя подвеска многорычажного типа;
  • информативное рулевое управление с электроусилителем;
  • наличие двухпоршневых тормозных механизмов с вентилируемыми дисками на передней оси;
  • диски с однопоршневыми механизмами располагаются на задних колесах.

Паспортные данные Тойота Хайлендер 2014 2.7 литров:

  • количество цилиндров - 4 шт. (расположение рядное);
  • точный объем двигателя - 2672 куб. см.;
  • максимальная мощность - 188 л.с. (138 кВт). 5800 об/мин;
  • крутящий момент - 252 Нм при 4200 об/мин;
  • количество клапанов - 16 шт.;
  • максимальная скорость Toyota Highlander III - 180 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 км/ч - 10,3 с;
  • расход топлива (город / трасса / смешанный цикл) на 100 км пробега - 13,3 / 7,9 / 9,9 л.

Паспортные данные Toyota Highlander 2014 3.5 литров:

  • количество цилиндров - 6 шт. (расположение рядное);
  • точный объем двигателя - 3456 куб. см.;
  • максимальная мощность - 249 л.с. (183 кВт). 6200 об/мин;
  • крутящий момент - 337 Нм при 4700 об/мин;
  • количество клапанов - 24 шт.;
  • максимальная скорость - 180 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 км/ч - 8,7 с;
  • расход топлива Toyota Highlander 3 2014 (город / трасса / смешанный цикл) на 100 км пробега - 14,4 / 8,4 / 10,6 л.

Цена Toyota Highlander 2014 на комплектации

Цена на автомобиль в Украине:

  • Comfort 2,7L, 6АТ - 564 603 грн.
  • Elegance 2,7L, 6АТ - 654 069 грн.
  • Comfort 3,5L, 6АТ - 668 329 грн.
  • Elegance 3,5L, 6АТ - 750 066 грн.
  • Prestige 3,5L, 6АТ - 794 161 грн.
  • Premium 3,5L, 6АТ?828 471 грн.
В России на комплектацию Элеганс цены начинаются от 1 741 000 руб., а на комплектацию Престиж от 1 921 000 руб.

Видео обзор и тест-драйв:

Краш-тест:

Остальные фотографии машины.

Highlander — кроссовер концерна Toyota, представляющий собой версию внутренней модели Toyota Kluger для внешнего, не японского рынка. Эта модель изначально разрабатывалась под запросы американских потребителей и этот расчет оправдал себя с лихвой – в Северной Америке Highlander завоевал огромную популярность. Относится к классу среднеразмерных SUV и в модельном ряду Toyota занимает промежуточное положение между моделями Toyota RAV4 и 4Runner. Машина была впервые представлена в 2000 году. Кстати, «Highlander» в переводе с английского «горец».

Внешний облик первого поколения выдержан в консервативном стиле – строгий дизайн с оригинальной передней оптикой и «дутыми» передними и задними крыльями, мощные на вид бамперы, задний спойлер со стоп-сигналом, рейлинги на крыше. Всё вместе выглядит весьма основательно и мужественно.

При разработке автомобиля приоритеты отдавались комфорту и безопасности. Широкие боковые двери обеспечивают удобную посадку и высадку водителя и пассажиров. На задних сидениях спокойно располагаются три взрослых человека. Места для ног вполне достаточно, тем более что пол ровный (нет карданного тоннеля) за счёт низкого расположения двигателя. Водительское сиденье регулируется по высоте, наклону спинки и в продольном направлении при помощи электропривода, пассажирское переднее – вручную, но оба сиденья имеют удобные раскладывающиеся подлокотники. Заднее сиденье разделено по длине в отношении 2/3 и имеет скользящую и раздвижную конструкцию. Широкие окна обеспечивают хороший обзор.

В багажном отделении имеется удобная раскладная полочка-шторка, которая позволяет отделить содержимое багажника от салона. Благодаря изменённым колёсным аркам и большой колёсной базе, багажник получился удобный и вместительный. В багажном отделении до 2004 года было отведено место для полноценного запасного колеса, в 2004 его вынесли за пределы салона и закрепили сзади под автомобилем.

Интерьер изготовлен из качественных материалов. Рулевая колонка регулируется по высоте и позволяет водителю выбрать удобное положение, не перекрывая обзора панели приборов. Приборная панель выполнена по технологии «Optitron», когда подсветка шкал загорается автоматически после включения зажигания. А подсветка замка зажигания горит всегда, чтобы лишний раз не включать свет в салоне, когда нужно в темноте завести автомобиль. В салоне имеется множество разных карманов и ящичков для мелочей. Под бардачком имеется углубление в виде кармана для зонта. Бортовой компьютер совмещён с сенсорным ЖК-дисплеем, на котором отображается информация о состоянии автомобиля и настройки штатной мультимедийной системы.

Линейка двигателей состоит из двух агрегатов. Первый — это рядный четырёхцилиндровый объёмом 2362 см³ мощностью 160 лошадиных сил с двумя распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр и легкосплавной головкой блока. Второй более мощный V-образный шестицилиндровый объёмом 2994 см³ мощностью 220 лошадиных сил. Автомобили с рядным 2,4-литровым двигателем выпускались с передним и полным приводом, с 3-литровым – только с постоянным полным приводом и самоблокирующимся межосевым дифференциалом повышенного трения (LSD).

В 2004 году оба двигателя были заменены V-образным шестицилиндровым двигателем объёмом 3,3-литра мощностью 215 лошадиных сил.

Изначально автомобиль оснащался только 4-ступенчатой автоматической коробкой передач «Super ECT», в качестве опции предлагался механизм ручного переключения передач. В 2004 году на модели с двигателем V6 стали устанавливать пятиступенчатую автоматическую коробку передач.

Обе подвески, передняя и задняя – независимые, типа «McPherson». Автомобиль снабжён умными электронными системами: антиблокировочной системой тормозов ABS (Anti-Blocking System), системой электронного распределения тормозного усилия EBD (Electronic Brake force Distribution), системой управления давлением в гидравлической системе тормозов BAS (Brake Assist System), системой автоматического контроля пробуксовывания TRC (TRaction Control) и системой курсовой устойчивости VSC (Vehicle Stability Control). С 2004 года стандартной стала система контроля давления в шинах.

Highlander первых лет выпуска выпускался только в пятиместном варианте, но в 2004 году свет увидела удлиненная версия с приставкой «L» и тремя рядами сидений. Второй ряд имел съёмное центральное сидение, поэтому бывает двухместным или трёхместным. При снятом центральном сиденья остаются два раздельных комфортных кресла с индивидуальными подлокотниками и проходом между ними к третьему ряду сидений, который тоже может быть выполнен как в трёх-, так и двухместном варианте. Второй ряд сидений может сдвигаться вперёд и назад, благодаря чему пространство для ног пассажиров второго и третьего ряда может варьироваться от 740 до 1021 мм. Багажный отсек трансформируется при помощи специальной системы с рычагами управления, для дополнительного легкого доступа в него стекло в задней двери открывается.

Полноприводная Toyota Highlander Hybrid появилась в 2004 году. Автомобиль был оснащен мощным гибридным двигателем новой системы THS II и электрической трансмиссией E-Four. Гибридный силовой агрегат THS II расположился в передней части кузова, он включает в себя V6 двигатель объёмом 3.3 литра, развивающий максимальную мощность 211 л. с. и высокооборотный электрический мотор высокого напряжения мощностью 167 л.с. Сзади расположен ещё один электрический мотор мощностью в 68 лошадиных сил, являющийся составным компонентом трансмиссии E-Four. Силовая установка выдаёт мощность до 272 лошадиных сил, а расход в режиме 10/15 составляет всего 5,6 л бензина на 100 км.

Автомобиль второго поколения дебютировал на автосалоне в Чикаго и поступил в продажу в 2008 году. Highlander подрос в размерах, получил новые фары интересной и необычной формы, новую эффектную решётку радиатора, современный бампер с хромированной полоской внизу и стильными противотуманками. Дорожный просвет вырос до 206 мм.

Автомобиль имеет кожаный салон, псевдодеревянную отделку, трёхзонный климат-контроль, парктроник, камеру заднего вида, подогрев сидений, магнитолу с CD-чейнджером, электроприводы, цветной монитор с функцией «Touch screen» и оборудован широким набором средств активной и пассивной безопасности, куда входят семь подушек безопасности, включая защиту для коленей водителя и боковые подушки безопасности для пассажиров.

Под капотом V-образный шестицилиндровый двигатель объёмом 3,5 литра и мощностью 273 лошадиные силы. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой АКПП.

В конце августа 2010-го года произошел дебют рестайлинговой версии Toyota Highlander, а также стало известно, что данный автомобиль будет официально поставляться в Россиию и станем промежуточным звеном в цепи: RAV4 и Prado.

Технически рестайлинговый Highlander почти не отличается от машины второго поколения. Как и подобает «паркетнику», он построен на облегченном шасси и легковой платформе (в данном случае от Toyota Camry). Никаких понижающих передач или блокировок в трансмиссии не предусмотрено — Highlander оснащается постоянным и симметричным (50:50) полным приводом без всяких излишеств. Никаких пониженных передач или блокировок. Управление отдано на откуп электроники. Дорожный просвет в 206 мм позволяет не только передвигаться по асфальту, но и съезжать на проселок.

Передок с гранёной фальшрадиаторной решёткой отделан хромом. Независимо от выбранного исполнения дорогу освещают биксеноновые фары. Складываемые боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом предусмотрены для любой комплектации. Задний противотуманный фонарь полагается только адаптированным для России Toyota Highlander и входит в перечень стандартных опций. Стоит отметить и еще одну особенность «российских» Highlander — более жесткие амортизаторы, позволяющие четче отрабатывать неровности и уверенно, без раскачки, держать курс.

Эргономика салона на самом высоком уровне. Ставка в оформлении салона сделана на консервативные ценности. Приборная панель с двумя колодцами, обрамленными алюминием, информативна и отлично читается в любое время суток. Особую презентабельность салону придают мультифункциональное рулевое колесо, обтянутое мягкой кожей, сиденья с кожаной перфорированной обивкой и элементы интерьера со вставками «под дерево». На центральной консоли разместились основные органы управления, а также два монитора, на один из которых выводятся данные бортового компьютера и климатической установки, на другой — мультимедийной системы и навигации. Автоматический трехзонный климат-контроль (для пассажиров первого и второго ряда) предусмотрен в качестве стандартной опции. Тканевого салона в Highlander не предусмотрено – базово он укомплектован перфорированной кожей.

С семью пассажирами на борту объём багажника не превышает 290 литров. Но в пятиместном варианте он увеличивается до 1200 л, при сложенном диване превышает два кубометра. Во всех версиях на автомобиле имеется электропривод задней двери.

Toyota Highlander продается в двух модификациях, которые отличаются только количеством дополнительного оборудования. Первая называется «Престиж», а вторая «Люкс». В обеих модификациях под капотом расположен бензиновый двигатель с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i объемом 3,5 л. и мощностью 273 л.с. Комплектуется двигатель 5-ти ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. С таким мотором автомобиль способен разогнаться до скорости 100 км/ч за 8,2 сек, а его максимальная скорость составит 180 км/ч. Несмотря на большую мощность и полный привод, расход топлива составляет всего 10,7 литра на сто километров при движении по шоссе, и соответственно увеличивается на 3,1 литра при движении в городском цикле.

Надежное и безопасное управление автомобилем обеспечивают: антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD) с усилителем экстренного торможения (BAS), антипробуксовочная система (TRC), система курсовой устойчивости (VSC), система помощи при подъеме (HAC), система помощи при спуске по склону (DAC). А для защиты водителя и пассажиров салон оснащен активными подголовниками кресел, фронтальными и боковыми подушками безопасности, боковыми шторками, есть даже подушка безопасности для коленей водителя.

Третий Toyota Highlander – типичное дитя своего времени, обладающее великим множеством талантов – его выбирают за: агрессивную внешность, внутренний простор, неплохую проходимость, богатое оснащение и знаменитую «фамилию» (авто этой марки славятся своей неприхотливостью и надежностью)… К тому же, он прекрасный семьянин – вот, пожалуй, наиболее точная характеристика, описывающая эту большую машину.

В своем третьем поколении «Горец» дебютировал весной 2013 года в рамках Нью-Йоркского автошоу – по сравнению с предшественником он заметно возмужал и приосанился, обзавелся новыми двигателями и трансмиссией, а так же получил куда более богатый функционал.

В марте 2016-го, все в том же «Большом яблоке», состоялся премьерный показ рестайлинговой версии этого среднеразмерного кроссовера – его главными приобретениями оказались: переработанная внешность, модернизированный V6, новая коробка передач о восьми диапазонах и расширенный перечень оборудования.

Внешне «Хайлендер» третьего поколения – настоящий альфа-самец: вид у него брутальный и завершенный, но при этом не слишком броский и в меру современный. Максимально агрессивен автомобиль анфас – заслуга в этом отводится «прищуренным» фарам и огромному «грилю» радиаторной решетки, доходящему до нижней кромки бампера. Но и с других ракурсов он выглядит ничуть не хуже: мощный силуэт с выраженным рельефом боковин и скруглено-квадратными арками колес да гармоничная «филейная» часть с высоко расположенными выразительными фонарями, стеклом срезанной формы и аккуратным бампером.

«Третий» Toyota Highlander – весьма крупный кроссовер: в длину «японец» занимает 4890 мм, а его высота и ширина соответственно насчитывают 1770 мм и 1925 мм. Колесная база у внедорожника достигает 2790 мм, а дорожный просвет укладывается в 200 мм. В зависимости от модификации пятидверка в «боевом» состоянии весит от 1880 до 2205 кг.

Интерьер кроссовера «играет» в унисон с экстерьером – смотрится он по-мужски: нетривиально, размашисто и чуточку грубо. К тому же, внутри автомобиль подкупает аккуратной подгонкой всех элементов, безупречной эргономикой без каких-либо проколов и качественными материалами отделки (приятные пластики, вставки «под металл» и «под дерево», натуральная кожа). Передняя панель обладает сложной, но интересной архитектурой, а в центральной части размещает 8-дюймовый «телевизор» мультимедийной системы и наглядный блок «микроклимата» с собственным дисплеем и крупными переключателями. Гармонично вписываются в общую картину и весьма крупный многофункциональный руль, и симпатичная, не перегруженная информацией комбинация приборов с 4.2-дюймовым табло между аналоговыми циферблатами.

Передние сиденья Toyota Highlander предлагают по-американски вальяжную, но вполне себе удобную посадку, кучу всевозможных электрорегулировок, подогрев и вентиляцию. Пассажиры среднего ряда имеют возможность настраивать диван в продольном направлении и по уровню наклона спинки, однако идиллию нарушает его плосковатый профиль. На «галерке» откровенно тесно: с комфортом разместиться здесь смогут максимум дети среднего школьного возраста.

Грузовое отделение «Хайлендера» третьего воплощения варьируется от 269 до 2370 литров, а при складывании обоих задних рядов сидений образуется практически ровный пол. Вдобавок к этому, в нем еще предусмотрена подпольная ниша, где уложены необходимые инструменты. «Докатка», входящая в начальную комплектацию внедорожника, закреплена под днищем.

Технические характеристики. На российском рынке для «третьего» Toyota Highlander возможен один-единственный силовой агрегат – подкапотное пространство автомобиля «заполнено» бензиновым V-образным «атмосферником» объемом 3.5 литра (3456 кубических сантиметров) с непосредственным впрыском, впускным трактом варьируемой длины, 32-клапанным ГРМ и механизмом газораспределения на впуске и выпуске.

Он максимально производит 249 «коней» при 5000-6600 об/минуту и 356 Нм вращающего потенциала при 4700 об/минуту, а работает в связке с 8-ступенчатым «автоматом» Direct Shift и интеллектуальной технологией полного привода.

В штатном режиме большая часть тяги уходит на передние колеса, однако при необходимости многодисковая муфта JTEKT, управляемая электроникой, подключает заднюю ось, направляя на нее до 50% момента.

На твердых покрытиях автомобиль ощущает себя более чем уверенно: с места до первой «сотни» он устремляется спустя 8.8 секунды, предельно разгоняется до 180 км/ч и «выпивает» порядка 9.5 литров горючего в комбинированных условиях.

На других рынках «Хайлендер 3» также можно приобрести в переднеприводной модификации, оснащенной четырехцилиндровым бензиновым мотором объемом 2.7 литра (188 лошадиных сил и 252 Нм генерируемого момента) и в гибридном исполнении с 3.5-литровым V6, тремя электродвигателями и литий-ионными батареями (280 «жеребцов» и 337 Нм).

В основе Toyota Highlander третьей генерации – «растянутая тележка» от седана «Camry» с продольно расположенным силовым агрегатом, несущим кузовом, в котором широко применены стали высокопрочных разновидностей, и независимой передней подвеской со стойками McPherson. На задней же оси автомобиля установлена многорычажная система (поперечные стабилизаторы задействованы «по кругу»), позаимствованная у Lexus RX.
Тормозные механизмы у кроссовера вентилируемые дисковые и спереди, и сзади, работающие вскладчину с ABS, EBD и иной современной электроникой, а его рулевой комплекс представлен реечной передачей и электрическим усилителем управления.

Комплектации и цены. В 2017 году на российском рынке рестайлинговый «Хайлендер» третьего поколения предложен в трех вариантах: «Элеганс», «Престиж» и «Люкс Safety».

  • За первый минимально просят 3 226 000 рублей, а его функционал объединяет: шесть подушек безопасности, 19-дюймовые диски колес, датчики света и дождя, электроприводом багажной двери, систему бесключевого доступа, ABS, EBD, BAS, круиз-контроль, VSC, задние датчики парковки, систему ЭРА-ГЛОНАСС, «музыку» с шестью колонками, мультимедийный комплекс с 6.1-дюймовым экраном, камеру заднего обзора, кожаную отделку салона и трехзонный «климат». Кроме того, в стартовое исполнение попадают: подогрев передних и задних кресел, электрообогрев руля и лобового стекла в части покоя стеклоочистителей, крепления ISOFIX и некоторое другое оборудование.
  • За промежуточную комплектацию придется заплатить не менее 3 374 000 рублей, а дополнительно она «щеголяет»: более продвинутым информационно-развлекательным центром с 8-дюймовым дисплеем, технологией отслеживания слепых зон, навигатором, электроприводом и вентиляцией передних кресел, боковыми солнцезащитными шторками для седоков второго ряда и т.д.
  • «Топовая» модификация стоит от 3 524 000 рублей, а ее привилегиями являются: адаптивный круиз-контроль, четыре камеры панорамного обзора, премиальная аудиосистема JBL с 12-ю динамиками, фронтальные датчики парковки, а также системы мониторинга за дорожной разметкой, распознавания дорожных знаков, контроля усталости водителя и оповещения об угрозе фронтального столкновения.

Мировая премьера третьего поколения Toyota Highlander 2014 состоялась в 2013 году в Нью-Йоркском автошоу. Стоит сразу отметить, что теперь кроссовер имеет совсем иные габариты кузова из-за возможности размещать не 7, как это было ранее, а 8 пассажиров. К слову, нынешнее поколение Хайлендера базируется на растянутой платформе седана Камри, дополненной элементами от Лексус RX.

Согласно словам представителей компании Тойота, новинка разрабатывалась с учетом всех пожеланий владельцев и любителей больших кроссоверов и внедорожников. Причем обновлены были не только экстерьер и интерьер модели, но и технические характеристики Toyota Highlander также подверглись множеству изменений, рассмотрим их более подробно.

Параметры кузова

Начнем с кузова кроссовера, а соответственно с габаритных размеров, теперь они имеют следующие показатели:

  • Длина - 485,5 см
  • Ширина - 192,5 см
  • Высота - 173 см
  • Колесная база - 279 см
  • Клиренс - 20,5 см

Клиренс и колесная база авто все же сохранились, длина Хайлендера третьего поколения по сравнению с предшественником стала больше на 7 см, ширина на 1,5 см, а вот высота уменьшилась на 3 см. Все это позволило сделать новый автомобиль намного массивнее и крупнее. Плюс ко всему обута будет машина в 18-тидюймовые или 19-тидюймовые легкосплавные колесные диски. Снаряженная масса авто в зависимости от комплектации составит 1875 - 1995 кг.

Продолжим знакомство с изменениями в кузове и отметим основные цветовые решения, которые будут предложены автолюбителям:

  • Бежевый,
  • Серебристый,
  • Жемчужно-белый перламутр,
  • Пепельно-серый,
  • Черный,
  • Темно-красный,
  • Синий,
  • Сине-серый,
  • Темно-синий.

Не упустим и такой момент, как багажное отделение нового Хайлендер 3, который также слегка подрос. Благодаря тому, что ширина его увеличилась до 191,5 см, а пол немного опустился вниз, багажный отсек способен принять 390 литров багажа, при этом, если сложить второй и третий ряды, то грузовые возможности багажника увеличатся вплоть до 2500 литров.

Двигатели и трансмиссия

Технические характеристики Toyota Highlander 2014 относительно двигателей почти никаким изменениям не подверглась. Кроссовер будет поставляться также с двумя бензиновыми движками и одним гибридным мотором:

  • В качестве базового двигателя предлагается четырехцилиндровый бензиновый агрегат 1AR-FE с объемом 2,7 литра, способный развивать мощность до 188 л.с. при 5800 оборотах в минуту. Построенный на базе легкосплавной головки цилиндров и легкосплавного блока, он полностью удовлетворяется экологическим требованиям стандарта Евро-5. К тому же движок оснащен двойной электронной системой изменения фаз газораспределения и 16-тиклапанным ГРМ с цепным приводом. Мотор способен разогнать автомобиль до первой сотни за 10,3 секунды, максимальная скорость кроссовера составит 180 км/ч, при расходе топлива в смешанном режиме 10,7 литров. Устанавливается данный двигатель только на Хайлендер 2014 с передним приводом, в качестве коробки передач предусмотрен новый 6-тиступенчатый «автомат», который пришел на смену старому 5-ти диапазонному АКПП.
  • Второй бензиновый шестицилиндровый V-образный движок 2GR-FE объемом 3,5 литра был все же немного доработан, а для нашего рынка с целью сократить налоговые расходы клиентов его мощность была уменьшена до 249 л.с., которые он способен развивать при 6200 оборотах в минуту. Как и младший свой представитель, данный двигатель оснащен двойной системой изменения фаз газораспределения, но имеет уже 24-хклапанный ГРМ. От 0 до 100 км/ч Хайлендер разгонится за 8,7 секунд, максимальная скорость движения будет также 180 км/ч. Расход топлива АИ-95 по данным в паспорте составит 10,6 литров. Устанавливается флагмансий агрегат только на Хайлендер 2014 с полным приводом, агрегатируется все тем же 6-тидиапазонным АКПП.
  • Гибридная версия Toyota Highlander объединяет бензиновый 3,5 литровый V-образный мотор с генератором на электрическом приводе, его мощность составит 141 л.с.. Устанавливается движок только на полноприводную версию Хайлендера и работает в паре с вариатором CVT. Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле этот показатель равен 8,4 литрам на 100 км пути.

Другие технические составляющие

Для начала стоит сказать пару слов о полном приводе Highlander. Теперь он имеет иную схему и базируется на электромагнитной муфте JTEKT и если раньше полный привод был постоянным, то сейчас он подключаемый (при пробуксовке передней оси, подключаются задние колеса), а крутящий момент распределяется в соотношении 50 на 50.

Передняя подвеска Хайлендера нового поколения осталось прежней, а вот архитектура задней подвески была значительно изменена из-за увеличения ширины салона в задней части авто на 11 см. Вместо стоек МакФерсон теперь сзади устанавливается компактная многорычажка. Рулевое управление с электроусилителем также получило новые «мозги».

Все колеса Тойота Хайлендер 2014 года дисковые, правда, на передних колесах устанавливаются вентилируемые диски с двухпоршневыми тормозными механизмами, а на колесах задней оси простые диски с однопоршневыми механизмами.

Комплектации и цены

Хайлендер нового поколения будет предлагаться в трех комплектациях «Элеганс», «Престиж» и «Люкс».

Уже в базовую комплектацию производитель включил:

  • Светодиодные фары ближнего света и дневные ходовые огни,
  • 18-тидюймовые легкосплавные диски,
  • Передние противотуманки,
  • Водительское сидение с электрорегулировками в 8ми направлениях,
  • Подогрев передних и задних кресел,
  • Электропривод задней двери,
  • 8 подушек безопасности,
  • Датчики дождя и света,
  • Аудиосистему с 6-тью динамиками и поддержкой USB/Bluetooth/AUX/

Кроме того в базе новинка получит и целый ряд электронных помощников, которые заметно смогут улучшить управляемость кроссовера:

  • Круиз-контроль,
  • Система курсовой устойчивости (VSC)
  • Антипробуксовочная систему (TRAC),
  • Система помощи при подъеме/спуске (HAC/DAC),
  • Помощники тормозной системы ABS, EBD, BAS.

Версия «Люкс» Хайлендера, разумеется, будет укомплектована под завязку и сюда добавятся:

  • 19-дюймовые легкосплавные диски,
  • Климат-контроль 3-х зонный,
  • Кожаные сидения,
  • Подогрев руля и зоны щеток стеклоочистителя,
  • Вентиляция и электропривод передних и задних кресел,
  • Навигация.

Из ранее недоступных опций в Хайлендере нового поколения стоит отметить такие, как:

  • Мониторинг слепых зон (Blind Spot Monitor),
  • Система предупреждения столкновения (Pre-Collision System),
  • Контроль полосы движения (Line Departure Alert).

Что касается стоимости автомобиля, то цена на Хайлендер в комплектации «Элеганс» с младшим бензиновым мотором составит от 1 760 000 рублей, оптимальная версия будет доступна от 1 967 000 рублей, ну а топовая версия с полным приводом обойдется покупателю в 2 291 000 рублей.

Toyota Highlander, 2015 г

Покупал Toyota Highlander в марте 2015 года у официального дилера в Краснодаре. За период владения автомобилем 1 год и 3 мес. пройдено 35000 км, проведено, соответственно, три плановых ТО у дилера без каких-либо гарантийных замен узлов и оборудования машины. Автомобиль полностью оправдал мои ожидания, всем доволен по сей день, исходя из предыдущего водительского опыта (30 лет). Сверчков летом и зимой не было. Подвеска комфортная для городских условий и ровной грунтовки, колдобины и выбоины ощутимы реально, но без пробоя стоек. Шумоизоляция на 4 балла (арки колёс, даже с учётом поставленной защиты арок с войлоком). Мультимедиа (музыка) оставляет желать лучшего. Навигация малоинформативная в смысле новизны данных карты. Эргономика салона Toyota Highlander меня полностью устраивает и радует, просторный салон, как для первого, так и в особенности-второго ряда пассажиров, прекрасная, нужная и удобная полка. Вместительный, просто огромный бокс-подлокотник, удобные и комфортные сиденья, с условной боковой поддержкой и достаточной регулировкой и памятью на двух водителей. 3-зонный климат на все 100% обеспечивает теплом и прохладой весь салон. Достойный, вместительный багажник без третьего ряда. Расход летом в городе в пределах 15-20 л. в зависимости от загруженности дорог и стиля езды. За городом ниже 9 л. при 100-120 км/ч - не было. Зимой расход немного больше по понятным причинам. Оптика устраивает, даже с учётом моего зрения, ношу очки. Хочу отметить корректную и адекватную работу функции переключения ближний/дальний. Удобно и комфортно пользоваться. Динамики драйва мне хватает, ибо 249 л.с. использую преимущественно при обгоне, чего вполне достаточно. Автомобиль не располагает к «отжигам», он для комфортной и вальяжной езды. Идеален для автопутешествий на средние и дальние расстояния. По стоимости ТО у дилера - адекватна сегодняшнему дню и категории автомобиля. Отмечу реально качественную, добротную покраску кузова, сколов у Toyota Highlander практически нет, в отличие от предыдущих авто с аналогичным пробегом.

Достоинства : дизайн кузова. Надёжная покраска. Эргономика. Динамика. Большой багажник. Адекватный расход топлива. Ликвидность на вторичном рынке. Просторный салон.

Недостатки : цена. Слабая мультимедиа. Шумоизоляция арок колёс.

Алексей, Москва

Toyota Highlander, 2014 г

Пробег 25000 км. Машину заказал в феврале 2014 года у дилеров в максимальной комплектации. Пришла в начале июня. Теперь по порядку. Выбирал 7-местное авто для семьи, в пределах 249 сил. Салон. Качество материалов вполне достойное, ничего не раздражает, сверчков нет. Машина большая, хорошая видимость, габариты быстро освоил. Камера и парктроники в помощь. Навигация пробки показывает бесплатно. Вот только камера заднего вида в плохую погоду сразу становится грязной, приходится выходить и протирать - неудобно. Музыка. Слабовато для JBL, учитывая, как они делают концертный аппарат, для малых и больших площадок. В общем, при желании можно заменить на более качественный звук (кстати, в «Эксплорере» звук интересней). На третьем ряду в Toyota Highlander нет «изофиксов». Странно, машина же семейная, вот там бы и сидеть деткам, но, увы. А при двух креслах на втором ряду, на третий ряд не залезешь. А вот сесть за собой на втором ряду можно комфортно. Места больше чем у «Крузера» 200, сам проверял. Очень большой бокс справа от водителя. Огромный. Очень удобно. Посадка. Ездил в 2014 году в Краснодар и обратно (около 1200 км в одну сторону), усталости спины, отёкших ног - ничего не заметил. Динамика. После Пассата первое время было чувство, что машина медленно разгоняется, потом привык. А сейчас после 20000 км она поехала. Больше 170 Toyota Highlander не едет (ограничитель), но на трассе этого хватает с головой. Причём на любой скорости, машина ускоряется почти без промедлений. Да, на этой машине не особо хочется куда-то спешить, но если надо она может поехать быстро. Расход. Летом город - 15-16, трасса 9-11. Зима город 17-18, трасса 10-12. Лью евро 95, едет веселее обычного 95. Маленький объём бака 72 литра маловато, 80-85, а лучше 135 как у «Лексуса» 570 (опция). Шумоизоляция. Предлагали сделать арки - не стал. Меня шумка устраивает. Единственное место, на которое пожалели денег - это крыша. Подвеска. Это единственное место, которое меня немного опечалило. На асфальте вопросов нет никаких. Вот только куда-нибудь с асфальта и на руле проявляется вся неровность дороги. По большому счёту это основная моя претензия к Toyota Highlander.

Достоинства : удобная посадка и зона для водителя. Понятная управляемость и обзорность. Много места для пассажиров второго ряда. Хорошая шумоизоляция. Качественная отделка салона. Вполне вменяемый расход топлива. Отличный свет передних фар. Дизайн внутри и внешний.

Недостатки : работа подвески на неровностях. Нет «изофиксов» на третьем ряду. Камера заднего вида в плохую погоду. Слабая музыка JBL. Маленький объём бака. Невозможно попасть на третий ряд сидений при поставленных детских креслах на втором ряду. Форма задних фонарей.

Виктор, Москва

Toyota Highlander, 2014 г

Проехал за год 24 тыс. Привык чувствовать себя водителем школьного автобуса. Почти всем доволен. Машина действительно надежная, ТО относительно не дорогое, мягкая, комфортно на трассе, нет усталости, расход по городу 13,7-16 л., по трассе если до 120 км то 10-11 л., от 160 - 16-18 л. Мощности вполне достаточно, мотор Toyota Highlander работает очень приятно, классика V6. Не шумно, но хотелось бы лучшего (чувствуется на трассе). Коробка тупит, но дело привычки. Просторная, сзади ровный пол, места очень много, до сих пор не могу этому факту нарадоваться, как и полочке под торпедой - просто невероятная вещь (телефоны, конфетки, салфетки). Огромный подлокотник (хорошо, что много чего туда влезет, плохо, что постепенно складываешь туда все, что попадается под руку). Вместительная. Если сложить второй ряд (все очень продуманно и просто) получается ровный пол, два взрослых человека (например, на рыбалке) смогут переночевать, я бы сказал очень комфортно. Этой зимой ездили отдыхать,6 взрослых человек и Thule на крыше, проехали без проблем и усталости, по снегу Toyota Highlander едет уверенно. Выезжал везде, очень порадовала проходимость (как минимум проезжала там, где не мог Х5). От дома (где жили) до склона грузили лыжи в Thule и ехали 3 км по 10-13 человек (в тесноте, но лучше чем пешком).

Минусы: слабые тормоза, точнее при интенсивной езде перегреваются тормозные диски, вследствие чего их ведет, бьет руль - замена. После замены езжу спокойно (привыкаю) - никаких проблем с июля прошлого года нет. На Toyota Highlander нужно ездить без частых «оттормаживаний» с большой скорости, вальяжно, несмотря на то, что мощности хватает и погонять можно. Музыка - все плохо, особенно задние динамики - совсем ничего не могут, выше среднего - дребезжат, слушать невозможно. Возможно у кого JBL все иначе. Навигация - верить ей опасно. Датчик дождя - часто живет своей жизнью, до сих пор не понял алгоритм его работы. Крышка багажника - всю зиму (исключительно при морозе) компостировала мозг, то не открывалась, то не закрывалась. Брызгал силиконом - ничего не помогает, при первых морозах буду менять двигатель электропривода по гарантии, но это (со слов дилера) не поможет. Крышка капота без пневмоупоров, обычная палка, капот тяжелый.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Евгений, Москва

Toyota Highlander, 2015 г

Автомобиль хороший, наверное, даже очень хороший. Внешний вид и отделку салона Toyota Highlander можно посмотреть/пощупать в шоурумах, если где еще продается, либо на площадках продажи авто. Меня все устраивало, даже нравилось. Кнопочки и др. переключатели нажимаются и крутятся хорошо, как и должно быть. Мощности мне всегда хватало за глаза, да и не гонял я на нем. На холостых оборотах еле слышно, в движении вообще не слышно. Если педаль придавить – появляется приятный басовитый рык и Toyota Highlander ускоряется адекватно нажатию на педаль газа. Если газ в пол – движок раскручивается очень быстро и бас тысячам к 6-7 переходит в сплошной гул. Не визг, а гул. Приятный такой. И авто очень прилично ускоряется. Переключения передач практически не чувствуются, все очень плавно. Думаю, так и должно быть. Расход зависит от манеры езды (всем, наверное, надоела эта фраза), но это так. По Москве без пробок около 12, с ними до 20, по трассе 9-10, если тошнить можно и в 7,5 на коротком отрезке уложиться. Еще раз повторюсь, я не гонщик. Шумоизоляция отличная, во всяком случае, мне хватало, на немецкой «тройке» не ездил, но думаю здесь шумка выше среднего точно. Двигатель в Toyota Highlander не напрягает, весь шум идет в основном от колес. В целом салон не гремучий. Сверчок был только один – исправили по гарантии (об этом ниже). Места внутри навалом, как в салоне, так и в багажнике, третий ряд ни разу не раскладывал. Сиденья неплохие, не самые лучшие, но неплохие, кожа хорошего качества. Единственный минус - по грубому асфальту, либо мелким кочкам едет Toyota Highlander не очень, чувствуется каждый бугорок и все передается на руль. Особенно, когда на контрасте съезжаешь с гладкого асфальта. Не очень приятно. Плюс появляется динамический дискомфорт от этого. Как всегда где есть плюс там и минус и наоборот. Авто большое, однако для своих габаритов Toyota Highlander «рулится» очень хорошо (катал в Сочи в отпуск – проверил на серпантинах).

Достоинства : внешний вид. Много места внутри. Двигатель и АКПП. Управление.

Недостатки : работа подвески на мелких кочках.

Алексей, Москва

Toyota Highlander, 2016 г

Машина для пенсионеров. АКПП очень задумчивая по сравнению с «немцами». Кушает Toyota Highlander ведрами, как и все японцы и корейцы. Выложил почти два с половиной млн. за машину прошлого века. Подвеска короткоходная и жесткая, но помягче, чем в KIA Sportage. Система стабилизации и курсовой устойчивости, можно сказать, что нет опять же, сравниваю с Opel и BMW. Но больше всего поражает расход топлива, на Х5 4.8i 16-18 литров по городу при агрессивной езде, на Highlander 3.5 от 15 до 20 литров, по трассе от 13 до 16. Короче не для студентов, тем более многодетных отцов. Лака на кузове меньше чем у немцев, и он мягче. Покрашена Toyota Highlander с какой-то шагренью. Парктроники работают, как обычные китайские. Музыка - ужас полный. Звукоизоляция слабенькая. Материалы внутренней отделки на 3. Управляемость на 3. Кожа на сиденьях дешёвая. Кстати, что меня удивило - это проходимость, все писали – «так себе» на деле оказалось лучше. Плюсы - внутреннее пространство и ликвидность автомобиля.

Достоинства : ликвидность. Комфорт. Оснащение.

Недостатки : расход. АКПП. Дешевые материалы.

Дмитрий, Екатеринбург

Toyota Highlander, 2017 г

На мой взгляд, Toyota Highlander - прекрасный автомобиль по всем параметрам. Отвечает всем моим потребностям: крайне уместна его «семиместность», что является огромным плюсом для семейных людей. Багажник просто огромен. Обладает вполне приемлемыми качествами «вездеходности». Безусловно, это не джип в полном смысле слова, но проедет почти везде, куда может забраться человек разумный. Понимая, что по большей части мне нужен автомобиль для трассы и города, выбирая между Prado и Highlander, выбрал Toyota Highlander, о чем не пожалел. Управляемость выгодно отличается в пользу Toyota Highlander. Недостатки? Цена? Сложно отнести это к недостаткам - таков рынок. Автомобиль премиум класса не может стоить как китаец. Расход топлива? Под капотом 3,5 литра и 249 лошадей - понятно, что такого коня надо кормить. Кстати, коня кормил и 98, и 95, и 92. Никакой вообще разницы не заметил. 15 по городу и 11 по трассе. Если по трассе ехать в экономичном режиме, в пределах 100 км/ч, то 9,8 л. На обгон идет уверенно, отзывается сразу. Особо хочу отметить полочку под торпедой: раскладываешь сто гаджетов, ничего не вылетает, все размещается органично. Единственное, что слегка привело в недоумение - галогенный свет и отсутствие омывателей фар в рестайлинговой модели 2018 года. Ну, каким-то огромным минусом это назвать не могу, скорее недочетом. В остальном, если есть возможность позволить себе по финансовым соображениям - однозначно прекрасный вариант. Таково мое мнение.

Достоинства : безопасность. Динамика. Надежность. Управляемость. Проходимость. Подвеска. Дизайн салона. Комфорт.

Недостатки : галогенный свет.

Алексей, Самара

Toyota Highlander, 2018 г

Пользуюсь Toyota Highlander больше полугода. Машина идеальная. Одни плюсы. Минусов не наблюдаю. Салон просто отличный. Сиденья очень удобные, за рулем на длинные дистанции не устаёшь ни грамма. Дорогу Toyota Highlander держит шикарно. Все пишут, мол, бак маленький. Я не соглашусь, мне при расходе 10.8 л на 100 км полного бака хватало на 550-600 км. Это очень даже не плохо, я бы сказал отлично для такого агрегата, причём манера езды была 120-140 км в час. Багажник у Toyota Highlander очень вместительный, если сложить третий ряд сидений, то просто космос. Внешний вид тоже огонь, особенно передок, хищно смотрится. Я просто кайфую от этой тачки. Всем советую этот автомобиль.

Достоинства : надежность. Управляемость. Внешний вид. Безопасность. Комфорт. Дизайн салона. Качество сборки. Коробка передач. Вместительность салона, Габариты. Динамика. Расход топлива. Багажник. Стоимость обслуживания.

Недостатки : не обнаружил.

Олег, Воронеж



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png