Солидная осанка или юношеский задор? Вальяжное перемещение или ускоренный темп? Официальные встречи или вылазки всей семьей? Зачастую, мы не выбираем автомобиль для исключительных целей, а хотим, чтобы он являлся универсальным приобретением. Попробуем подтвердить это на примере нашего тест-драйва. В левом углу ринга – Kia Optima, в правом – Toyota Camry. Оба – представители совсем разных сословий

Сравнение внешности – дело неблагодарное. Однако основной посыл производителя можно проследить именно в экстерьере. При взгляде на рестайлинговый седан Kia Optima отмечаешь атлетичное телосложение, поджарый силуэт и светодиодную россыпь противотуманок. Не менее интересно смотрится и дизайнерское исполнение задней стойки кузова. Но представить такой автомобиль в качестве перевозчика сложно: все эти штрихи могут показаться излишними, за которыми не остается должной строгости.

Другое дело Camry – в облике этого автомобиля нет ничего лишнего. Ничего. Совсем… Стилисты Toyota слишком сдержанно отнеслись к своему детищу, перемудрив с его консервативной составляющей. Да так, что взгляду стало не за что зацепиться в негативном смысле этого выражения – посмотрел и забыл. Понятно, что молодежь не является целевой аудиторией модели, но и в последней преобладают не сплошь одни серые пиджаки. Впрочем, седаны Camry особыми изысками никогда и не отличались.

Точно так же дела обстоят с внутренним убранством. Интерьеры соперников словно из разных эпох. В Kia / Киа он напоминает кокпит с развернутой для водителя центральной консолью, а в отделочных материалах преобладают мягкие пластики. Вместе с тем по нынешним временам многовато кнопок, которые на руле к тому же мелковаты, а кожаная отделка сидений не самого лучшего качества.


Салон Camry – отдельная история. Приветом из прошлого выглядят не только архаичные кнопки и часики по центру торпедо, но также аляповатые вставки под дерево. Да и в целом архитектура не выглядит современной. Чего не отнять, так это лучшей в сравнении с Kia / Киа кожаной отделки. Однако мягким передним креслам Camry все-равно не хватает боковой поддержки. В этом плане Optima / Оптима выручает, но и здесь не все удобно: сиденье «корейца» выталкивает спину.


С комфортом задних пассажиров все с точностью до наоборот: из-за слишком заваленной спинки дивана в Kia приходится принимать полулежачую позу, тогда как в дорогих версиях Toyota Camry / Тойота Камри наклон позволяет настроить сервопривод.

Багажные отсеки соперников одинакового объема – немногим более 500 литров. Kia отличает возможность сложить спинки, несмотря на то, что это сделать можно только снаружи, из багажника. При этом откинуть половинку сразу мешают ремни безопасности – неудобно. В Camry диван не раскладывается вовсе, а за трансформацию отвечает только лючок для длинномеров. Однако форма багажника Toyota удачнее. У обеих моделей под полом полноразмерная запаска.


На дороге Camry – само спокойствие. Катишь себе, казалось бы, не спеша, а на спидометре уже за сотню. Спасибо шумоизоляции, которая, не в пример Optima , лучше справляется с внешними раздражителями, да и мотор отдается в салон умереннее. Единственное, что досаждает, это гул шин. Кроме того, подвеска «японца» отлично фильтрует дорожную мелочь, а в целом на плохой дороге седан ведет себя стабильнее и ощущается более крепким – забота о задних седоках. Обратная сторона – лишенный внятного усилия руль, за счет которого управление автомобилем происходит с ленцой. Да и сам руль неудачной формы (большой и тонкий) и ложится в руки не лучшим образом.


У баранки Kia отменный хват, а сам корейский седан в отличие от японского соответствует определению drivers’ car в большей степени. Вальяжности и обходительности Camry здесь нет и в помине, что позволяет увереннее проходить повороты. Но получить удовольствие в Optima мешает излишняя чувствительность на рулевом колесе. Кроме того, на 18-дюймовых колесах седан прилично потряхивает словно на нем перекачали шины. Даже на сравнительно хорошей дороге малейшие неровности полотна держат в тонусе, не позволяя расслабиться. А если в повороте наехать на деформационный шов покрытия, то машину ощутимо переставляет. При этом, как ни странно, кочки покрупнее и искусственные неровности проходятся достаточно мягко.

Шестиступенчатый автомат Kia Optima с экологичным и спорт-режимом довольно хорош. Его переключения незаметны, а в сложных ситуациях он действует расторопно и адекватно. Того же сказать про Toyota Camry / Тойота Камри нельзя: автоматическая коробка Camry имеет всего четыре ступени и переключается в кик-дауне с задержкой и последующим рывком. Мануальный режим тоже не без особенностей: селектор не фиксируется на выбранной передаче, а только ограничивает диапазон переключений. Однако такой проблемы должна избежать рестайлинговая версия японского седана.


Ускорение в штатных режимах лучше дается Camry , несмотря на проигрыш в мощности (148 л.с. против 180 л.с.) и менее расторопную коробку. Педаль акселератора Toyota тоже более отзывчива, так что дозировать тягу удобнее. Однако в спурте Optima выходит лидером, а управлять тормозным усилием сподручнее за рулем «корейца». – настоящий бизнес-класс. Трехзонный климат-контроль с блоком управления в подлокотнике дивана и электропривод наклона задних спинок играют ей на руку в своем сегменте. Так что выбирать из этих двух представителей универсальный автомобиль следует, повинуясь истинным целям.


Стоит отметить, что в декабре стартовали продажи обновленной Toyota Camry / Тойота Камри . Изменения коснулись как внешности, так и салона. Модель обзавелась светодиодными ДХО и задними фонарями, получила новый руль и комбинацию приборов, а также получила пакет улучшенной шумоизоляции. Вместе с тем в списке опций появились обогрев лобового стекла и система контроля слепых зон. На смену 2,0-литровому двигателю (148 л.с.) и автомату о четырех ступенях пришел мотор того же объема (150 л.с.) с шестиступенчатой АКПП. В среднем цены выросли на 29-70 тысяч рублей, и теперь базовый седан стартует с отметки в 998 000 рублей.

Чтобы сравнивать машины различных производителей, например, Киа Оптима и , необходимо для полной объективности учитывать комплектацию, поколения и рестайлинги всех участников сравнения. На сегодняшний момент на рынке представлена Тойота Кэмри XV50 седьмого поколения и Киа Оптима четвертого поколения, которая получила полное обновление в 2016 году.

Внешний вид

Как обычно, сравнение и тест автомобилей начинается с описания их дизайна, который бросается в глаза при первом взгляде на машину.

Внешность Тойоты подвергалась изменениям за весь долгий срок выпуска автомобилей, начиная с 1991 года. Были и удачные решения и не очень. Последний рестайлинг модели XV50 2011 г., проведенный спустя 3 года, оказался очень удачным, поскольку получился достаточно хороший автомобиль, вызывающий доверие своим совершенным и строгим видом, подчеркивающим серьезный и статусный имидж.

Оптима, берущая начало от Hundai Sonata, претерпела не очень много изменений, но в результате получился легко узнаваемый автомобиль со спортивными нотами в дизайне. Даже последние изменения 2016 года были весьма незначительными и больше касались технических характеристик.

Салон и интерьер

Оба авто имеют отделку приборной панели преимущественно в черном цвете с отдельными хромированными вставками. Немного портят впечатление пластиковые вставки под дерево в интерьере Тойоты.

Эргономика конкурентов не вызывает нареканий, хотя Киа Оптима представила более оптимальный вариант, несмотря на обилие кнопок на рулевом колесе.

Отделка салона у Тойоты выглядит несколько более качественной, чем у корейского конкурента, у которого боковая поддержка сидений выполнена менее заметной, предполагая свободную и расслабленную посадку, ну и сами сиденья чуть более жесткие.

Запас по ширине, длине и высоте салона не вызывает дискомфорта ни у водителей, ни у пассажиров. В Киа могут возникнуть некоторые проблемы при размещении высоких пассажиров на заднем сиденье. Виной тому более покатая крыша, снижающая высоту потолка в задней части машины.

Если сравнить авто по параметрам багажного отделения, то особых преимуществ не имеет ни один из тестируемых образцов. Камри или Оптима имеют стандартное для данного класса автомобилей багажное отделение.

Процесс погрузки и выгрузки багажа выполняется достаточно легко, но тут стоит отметить Тойоту, у которой ниже порожек у задней стенки багажника, благодаря чему туда легче поместить тяжелый и габаритный груз.

Оба автомобиля допускают увеличение объема багажного отделения путем раскладывания заднего ряда сидений.

Технические характеристики

Тест показывает, что, имея идентичные по количеству передач автоматические коробки и немного разные по объему, но одинаковые по мощности двигатели, Оптима против авто Камри ощущается значительно более слабой. Машина со спортивной внешностью не может порадовать запоминающейся динамикой при движении по скоростным автомагистралям. Вялая реакция на педаль газа, длительный разгон и меньшая максимальная скорость говорят о том, что лучше все-таки проверенный годами автомобиль японского производителя, имеющий также и гораздо лучшую экономичность как при движении по трассе, так и на городских улицах.

Одинаковый принцип работы подвески – МакФерсон плюс многорычажка – должен также показывать одинаковые результаты, но многое зависит от правильной настройки. Оптима прекрасно гасит мелкие неровности, но плохо отрабатывает глубокие выбоины. Дополнительную лепту вносит посредственная шумоизоляция моторного отсека и колесных арок Оптимы. Даже доработка 2016 г., которая коснулась в основном технических параметров, не сильно улучшила таковые у Киа.

Рулевое управление Тойоты известно тем, что для поворота колес в противоположные стороны требуется более 3-х оборотов руля. Как следствие, такое управление малоинформативно и затянуто. На Оптиме также плохо продумана информативность, но уже по другой причине – из-за несоответствия усилий на руле. В то же время управляемость обоих автомобилей остается на приемлемом уровне.

Безопасность

Чтобы объективно сравнивать автомобили различных производителей, нужно поставить их в одинаковые условия. К сожалению, тест на безопасность при испытаниях автомобилей производился по различным методикам.

И если тест Оптимы показал максимальную защищенность при столкновениях, то у Тойоты были выявлены некоторые недочеты. Большинство экспертов поддерживают мнение, что уровень безопасности у корейского автомобиля все же лучше.

Догнать и обогнать «Тойоту Камри» ? Звучит так же фантастически, как проигрыш «Единой России» на выборах. За много лет надежный и ликвидный на вторичке японский седан из Санкт-Петербурга набрал такой электорат, что другим конкурентам не помогают никакие ухищрения - ни дизайн, ни цены, ни «вкусные» гарантийные условия. Более того, прежний лидер оппозиции, Nissan Teana , и вовсе покинул рынок, прихватив с собой «Хонду Аккорд» . С тех пор ближе всех к «Тойоте» подобралась Kia Optima, но и она пока уступает 25% «голосов». А под силу ли ей бороться с новым поколением Camry?

Toyota Camry

Kia Optima

Как мы уже знаем из , Toyota затеяла революцию и решила, что Camry до чертиков необходим спортивный имидж. Узкие фары, огромная решетка в бампере, которая почему-то окрашена серым глянцем у всех версий, кроме базовой, низкий капот и даже намек на динамичный профиль. Дерзко! И окружающие реагируют, смотрят, пока Camry не успели наводнить дороги. Куда подевался прежний чемодан? Или таким образом японцы «троллят» типичных обитателей заднего дивана Camry - мол, не пора ли на турничок?

Конечно, дело не в этом - просто Toyota борется за омоложение аудитории и смену представления о модели. Хотя как отбить молодежь у эффектной «Оптимы»? Особенно хороша Kia сзади - с этими огромными фонарями вразлет и двумя овальными выхлопными патрубками по краям «расчески» диффузора (это признак исполнения GT-Line). Плюс большая панорамная крыша и полированные 18-дюймовые колеса. Не потому ли Kia с двукратным преимуществом выиграла голосование в нашем Инстаграм-аккаунте?

Toyota Camry

Kia Optima

Или причина в ценах? Прайс-лист гласит, что базовая Kia с автоматом и двигателем 2.0 почти на 50 тысяч дешевле аналогичной Camry - 1 349 900 против 1 399 900 рублей. Причем из дополнительных бонусов в Kia будет только обогрев руля, а у Camry - светодиодные фары (интересно, таксисты знают, сколько стоит их поменять в случае ремонта?) Но мы взяли Camry с самым популярным мотором 2.5 - минимум это 1 623 000 рублей против 1 549 900 за «Оптиму» 2.4.

Чем круче оснащение, тем сильнее стремится в космос разница в цене между двумя седанами - в итоге Optima GT-Line стоит 1 729 900 против... 2 062 000 рублей за Camry Люкс Safety! Плюс 21 000 доплаты за темно-синий металлик. Больше трехсот тысяч рублей? Да за 1,9 миллиона можно купить «Оптиму» GT с 245-сильным турбомотором. Спокойно! Просто в комплектации «Тойоты» есть то, что не получить в Kia ни за какие деньги.

Главное - это, конечно, задний диван с «директорским» пультом, который управляет третьей зоной «климата», громкостью музыки и электрорегулировками угла наклона спинки. Мы уже писали, что в Camry стало чуть теснее по сравнению с предшественницей, но с «Оптимой» - паритет. Можно разлечься, воткнуть зарядку телефона в USB-разъем и наслаждаться тишиной - шумоизоляция Camry стала заметно лучше. Но помните, что такой диван не складывается, поэтому перевозка длинномеров невозможна.

Toyota Camry

Kia Optima

Кресла Kia не только классно выглядят, но и гораздо лучше держат в поворотах. И профиль хорош, спина не устает. У обеих машин есть вентиляция передних сидений, подогрев спереди и сзади, а также USB-разъемы для зарядки мобильных устройств. Kia, к тому же, может похвастать небольшим центральным тоннелем и большой панорамной крышей. Для Camry не предлагается люка в принципе

Плюс пакет систем безопасности - автоторможение с распознаванием пешеходов, удержание в полосе, информирование о дорожных знаках и приближающихся сбоку машинах при выезде задним ходом, активный «круиз», контроль усталости водителя и мониторинг слепых зон. Правда, при резких маневрах система истерично орет и выводит на приборный щиток надпись «Тормози!» на красном фоне, но сохраняет самообладание и не вмешивается в управление, если не пытаться приехать кому-то в задний бампер.

Впрочем, часть из перечисленных помощников есть и у Kia (контроль мертвых зон и приближающегося трафика при выезде задом), плюс камеры кругового обзора. Можно отказаться от электрифицированного заднего дивана (а заодно - и вентиляции передних кресел), но и тогда Camry будет стоить 1 930 000 рублей. Но за более высокую цену Toyota предлагает и качественный салон - если, конечно, не пугает буйство форм и свисающий с верхушки центральной консоли глянцевый сталактит, сменившие прежний «кабинетный» стиль. Из минусов отметим разве что голубую подсветку кнопок, которая может раздражать ночью.

Toyota Camry

Kia Optima

У Camry наконец-то увеличили диапазон регулировки руля по вылету, к тому же у японского седана лучше обзорность из-за низкой панели и характерной формы окон. Обе машины могут похвастать большими боксами в подлокотниках, грамотно организованным пространством на центральном тоннеле и беспроводными зарядками для телефонов

Kia понравится сторонникам консервативного дизайна, а блоки кнопок сгруппированы и расположены просто образцово. И минимум глянцевого пластика! Посадка за рулем более низкая, приборы информативнее, а акустика Harman Kardon играет лучше «тойотовской» системы JBL (хотя эти фирмы входят в один концерн Samsung Electronics). Но «кирза» на передней панели и дверные карты смотрятся бедновато. А искусственная кожа на сиденьях грубее, чем в Camry.

Toyota Camry

Kia Optima

Двигатели обоих седанов сертифицированы на использование «92-го» бензина, а средний расход примерно одинаковый и составляет 11-12 л/100 км. Хороший бонус ввиду повышения цен на топливо. Kia заявляет, что проблемы с задирами цилиндров уже решили с помощью масляных форсунок. А вот «рис» (так назвали характерный звук перетекания охлаждающей жидкости в патрубке при разгоне на высоких оборотах) все еще остался - по крайней мере, на тестовой машине 2017 года выпуска

На ходу Kia пытается оправдать свой спортивный имидж - на газ реагирует так резко, что в пробках приходится смягчать это режимом Eco. Но в остальном к двигателю и коробке претензий нет - 6-ступенчатый автомат быстро понимает, что от него нужно, а в «Спорте» Optima вообще становится «зажигалкой»! Чувствуется легкость в повадках и дело совсем не в настройках усилителя руля - Kia любит извилистые дороги, а под сброс газа даже мягко скользит задней осью. Вот уж чего не ждешь от обычного седана. Но при активной езде 188-сильного мотора уже не хватает - до сотни Kia разгоняется в среднем за 9,2 секунды.

Toyota Camry

Kia Optima

Cиловой агрегат Camry, который она унаследовала от предшественницы, напротив, настроен на плавную езду - 6-ступенчатый автомат не спешит с переходом вниз, а спортивный режим тут липовый, он только отсекает две высших передачи. Но, несмотря на характер с ленцой, в разгоне с места Toyota почти не отстает от Kia - по нашим замерам она достигает 100 км/ч за 9,8 секунды. Жаль, куда-то делся тот заметный подхват на средних оборотах, которым раньше так радовал нас 181-сильный двигатель 2.5.

Не боится Camry и поворотов - на действия неожиданно «насыщенным» рулем реагирует быстро, а на дуге держится до последнего, невзирая на визг скромных шин Bridgestone Turanza T005 (Kia-то обута в Michelin Pilot Sport 3). Но игривости Kia ждать не стоит - если совсем обнаглеть, то Camry начнет скользить именно передком. Зато у Camry наконец-то появились тормоза - хорош и сам привод, и замедление! Наверняка Camry получит и новый мотор 2.5 с 8-ступенчатым автоматом (как у американской Camry или седана Lexus ES 250), но неизвестно, когда это случится.

Расплатой за управляемость и 18-дюймовые колеса (впервые у Camry в РФ) традиционно стала плавность хода. Что особенно печально, касается это именно «городских» неровностей - люков, заплаток, рельс. Camry не стесняется спрыгивать с траектории, попадись в повороте стык. А задняя многорычажка, сменившая стойки McPherson, умудряется делать это и на прямой. Пусть это не отражается на устойчивости машины, но звоночек не самый приятный - прежнего наплевательского отношения к дороге у Camry больше нет. Optima тоже не балует мягким ходом, но обходится без дополнительных «спецэффектов». А еще Camry огорчает высоким по сравнению с Kia усилием на руле в парковочных режимах.

Да, новая Camry действительно стала привлекательнее для активных водителей, интереснее снаружи и внутри. Но Optima в состоянии соперничать и с ней, пусть она шумнее и производит более «простецкое» впечатление в салоне, однако не имеет серьезных недостатков и стоит дешевле. Смену комфорт-парадигмы владельцы предыдущих Camry могут не оценить, а хватит ли для привлечения молодежи нового «спортивного» имиджа - вопрос. К тому же, Toyota обойдется дороже в сервисном обслуживании и страховании. Впрочем, на протяжении многих лет никакие внешние факторы не могли сместить Camry с трона. А уже в третьем квартале в Россию приедет обновленная Optima. Под силу ли ей совершить «государственный переворот»?

Тойота Камри – признанный лидер своего класса. Теперь у него появился конкурент в лице корейской Оптимы, которая привлекла к себе большую долю внимания. Могут ли они соперничать? Достаточно провести сравнение Киа Оптима и Камри по четырем критериям.

Внешний вид автомобиля является одним из основных моментов выбора. Если проводить сравнение Киа Оптима и Тойота Камри 2017 года, то увидеть однозначного победителя в этой категории вряд ли удастся.

Камри выглядит очень презентабельно и стильно. Она привлекает резкими формами, которые делают ее слегка агрессивной. Расположение фар, противотуманных огней, решетки радиатора – все рассчитано идеально. Даже версии 2016 или 2015 года выглядят отлично.

Последний рестайлинг сделал Тойоту более стильной.

Оптима кажется более молодежной. Черная с серебристым оттенком решетка радиатора, затемнение на фарах, накладки из алюминия на порогах, диски с окрашенными суппортами делают ее отличным выбором для молодых людей.

Интерьер. Сравнение

Интерьер Камри давно вызывает у водителей особые чувства. Многим нравится отделка под дерево, синяя подсветка, качественная приборная панель. Широкие сидения позволяют почувствовать удобство как водителю, так и пассажирам. Руль выполнен из кожи, при этом довольно толстый и удобный. Сидения также обшиты натуральной кожей.

В Оптиме материалы внутренней отделки выглядят очень дорогими. Сидения достаточно широкие. В этом сравнении Киа Оптима и Тойота Камри очень схожи. Каждая кнопка расположена именно там, где должна быть. Приборная панель понятна даже при первом вождении. Салон Киа выполнен с использованием кожи.

Тойота обладает более качественной шумоизоляцией, чем корейская Оптима.

Сравнение электроники

В Камри присутствует большой центральный экран, на котором можно получать всю важную информацию, а также управлять большинством систем автомобиля. Есть беспроводная зарядка, USB разъем, дополнительная розетка. Все это присутствует даже в старых вариантах, поэтому если проводить сравнение Киа Оптимы и Тойоты Камри 2016 или 2015 года, то разницы практически не будет. Отличие лишь в камере заднего вида, которой обладает последняя версия.

В Оптиме присутствует большой набор дополнительных опций, приближающий автомобиль к премиум классу. Датчик мертвых зон, фары с би-ксеноном, круиз-контроль, полноценный обогрев, камера для просмотра зоны за багажником. Это же присутствует и в некоторых Камри. Отличительной особенностью Киа стали вентилируемые сидения и возможность выбора модификации с панорамной крышей.

В плане начинки Киа имеет небольшое преимущество.

Технические показатели. Сравнение

Самая популярная Камри обладает двигателем на 2,5 л, мощность которого составляет 181 л. с., при этом она может разгоняться до 181 км/ч. Едет автомобиль очень плавно, с легкостью справляется с плохой дорогой. Расход топлива у Тойоты 2017 года составляет 8 л на 100 км, а у более старой (2015) он доходит до 13 л.

Основная версия Оптимы представлена с двигателем, объем которого составляет 2,4 л, а мощность достигает 188 л. с., ее максимальная скорость так же, как у конкурента, ограничена отметкой 210 км/ч. При сравнении автомобилей Киа Оптима и Тойота Камри в движении на низких скоростях, первая показывает себя более динамичной. Но при чуть большем разгоне начинает чувствоваться жесткая подвеска. На 100 км поездку для Киа понадобится около 9 л топлива.

Результаты сравнения. Что выбрать

Оба авто имеют свои преимущества. Каждый прекрасно справляется с российскими дорогами, имеет множество внутренней начинки, невысокую цену и прост в управлении. Однозначного победителя между Тойота и Киа в сравнении нет и не может быть.

Toyota Camry в России - больше, чем автомобиль. Это статус, это безоговорочная любовь потребителей, это так скажем - воплощение надежности и 100% ликвидность на вторичном рынке с минимальной потерей стоимости.

Но все прекрасно знают, что автомобили марки Toyota не отличаются изысканным дизайном, высоким качеством материалов, и как правило - не блещут ходовыми качествами. Это простые надежные автомобили, которые приобретаются людьми чаще всего в возрасте свыше 40 лет, когда ценится надежность и относительный комфорт, без особых требований к поведению автомобиля на дороге. Проще сказать, что это автомобиль, идеально подходящий для того, чтобы ездить из точки «А» в точку «Б» и на этом все…

Но на модели «Тойота Камри» D-класс не заканчивается, хоть в маркетинговых целях «Тойота Мотор Компани» позиционирует Camry как Е-класс. Давайте рассмотрим сравнение с другой популярной азиатской моделью схожего размера и статуса - KIA Optima.

Модификации и оснащение Тойота Камри

Базовой для Toyota Camry является комплектация Standart, стоимость которой на данный момент составляет 1 364 000 рублей. За эти деньги "Кэмри" будет оснащена двухлитровым мотором 6AR-FSE, который выдает 150 л.с. и 6-ступенчатой коробкой-автомат, что для автомобиля весом 1540 кг на самом деле является очень посредственными характеристиками. И автомобиль с таким оснащением разгоняется с места до 100 км/ч за 10,4 секунды (по заявлению производителя), что является скажем прямо - неправдой, и по факту эта машина едет в среднем на две секунды медленнее. Впрочем, это важно только тем, кто будет пытаться гонять на этой модели, что у него не получится в принципе, так как машина изначально, с любым мотором, не располагает к активному движению в потоке.


Опционально «минималка» даст все необходимые системы пассивной и активной безопасности, 16-дюймовые литые диски, тканевый салон, светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, регулировку руля в двух плоскостях, климат-контроль, парковочные радары, акустическую систему с управлением на руле, и многое другое.

За чуть большие деньги (к примеру, комплектация «Элеганс Плюс» за 1 635 000 рублей), японцы уже поставят в машину мотор 2AR-FE, который имеет объем 2,5 литра и мощность 181 л.с. Опционально в такой комплектации появится кожаный салон, ксеноновый свет, электроприводы сидений и др.


Самым топовым в линейке моторов является V6 2GR-FE, объемом 3,5 литра и мощностью 249 л.с. Стоимость самой дорогой машины с таким мотором составляет 1 960 000 за комплектацию Luxe, в которой ко всему перечисленному выше, добавляются шторки для заднего ряда, элекрорегулировка положения руля, память сидений, более прогрессивная мультимедийная система и 17-дюймовые литые диски колёс. Динамика такой машины уже более внушительна и "Камри" такой энерговооруженности «едет до сотни» уже за 7,1 сек, что уже на самом деле соответствует действительности.


У всех "Тойота Камри" в подвеске используется "МакФерсон" со стабилизатором поперечной устойчивости как спереди, так и сзади. "Тойота" очень любит такую компоновку подвески, что с одной стороны делает поведение на дороге излишне валким и не прогнозируемым, а с другой стороны - облегчает и удешевляет ремонт в случае поломки.




Модификации и оснащение Киа Оптима

Минималка у корейского бизнес-седана стоит более демократично. За комплектацию Classic дилер просит от 1 099 900 рублей, и за эти деньги машина будет иметь двухлитровый мотор с 150 л.с. и механическую коробку передач. Для такой цены оснащение автомобиля можно назвать - богатым! У базовой Kia Optima будут 6 подушек безопасности, все основные современные системы активной безопасности, легкосплавные диски на 16 дюймов, светодиодные ходовые огни, датчик света, круиз-контроль, электрообогрев лобового стекла, кондиционер и акустическая система.


Так же такая комплектация Classic может быть и в вариации с 6-ступенчатой АКПП.


С комплектации под названием Luxe, модель "Киа Оптима" помимо двухлитрового мотора, может иметь под капотом и более мощный мотор, объемом 2,4 литра. Такой силовой агрегат будет оснащен непосредственным впрыском топлива, и он характеризуется низким потреблением бензина при высоких мощностных показателях: 2.4 GDi выдает уже 188 сил, что в купе с быстро работающей автоматической коробкой, положительно сказывается на динамике. Автомобиль весом 1575 кг разгоняется с места до 100 км/ч за честные 9 секунд.


Такая комплектация (2.4 GDi Luxe) стоит от 1 429 900 рублей, и опционально может предложить дополнительно датчики парковки спереди и сзади, датчики дождя и света, электронный стояночный тормоз, электроприводы передних сидений с памятью настроек, двухзонный климат контроль и 18–дюймовые колеса.


Максимальной версией "Оптимы" является Optima GT, стоимость которой составляет от 1 749 900 рублей. Эта версия уже слегка отличается от других - более агрессивным внешним видом, и не зря. Под капотом у такой «Киа» стоит 2-литровый рядный GDI турбомотор с "твинскрольной" турбиной, который выдает 245 л.с., что нарочно сделано для понижения планки по транспортному налогу у нас в стране. На корейском К5 (так эта машина называется на своей Родине, в Южной Корее), этот мотор выдает уже более внушительные 280 сил, и вся прелесть Optima GT для нашего рынка заключается в том, что простой корейской заводской прошивкой этот мотор «чипуется» на совсем другой "табун лошадей".


Этот мотор, так же как и его атмосферные собратья, комплектуется адаптивной гидротрансформаторной 6-ступенчатой АКПП, которая очень неплохо справляется со своими задачами.


Опционально GT более радикально отличается от вышеприведённых комплектаций! Тут уже будет и панорамная крыша, черная кожа с красной прострочкой, биксеноновые фары, система адаптивного освещения дороги, аудиосистема Harman Kardon Surround, камера кругового обзора и много другое.

К слову, стоит отметить тот факт, что в обойме "Киа" есть "Оптима"с таким же опциональным оснащением и такой же внешностью, но с простым атмосферным мотором объемом 2,4 литра, что очень хорошо в том случае, если клиент побаивается трубомотора или ему не нужна машина, которая едет до 100 км/ч за 7,4 секунды. Стоимость KIA Optima в комплектации GT-line составляет от 1 619 900 рублей.


Что выбрать: Киа Оптима или Тойота Камри

Обе эти машины не первый год присутствуют на российском рынке, обе за это время успели заиметь своих постоянных потребителей и почитателей, и обеим этим моделям есть что противопоставить друг другу. Тойота Камри больше подойдёт для взрослых людей, она имеет менее кричащий дизайн и более консервативный салон. Киа Оптима больше ориентирована на молодого потребителя и всячески пытается обратить на себя внимание.


Надежности и репутации Тойоты, Киа может ответить богатой опциональной оснащенностью и 5-летней гарантией, а мощи V6 Камри, Оптима может противопоставить куда более экономичный современный турбомотор.


У каждой из этих машин есть свои плюсы и минусы, и тут уже как говорится надо примерять машину по себе.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png