Привод коробки передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 и ЯМЗ - 239 показан на рисунке 4.

В процессе эксплуатации, при необходимости, производятсяследующие регулировки привода коробки передач:

Порядок регулировки управления КПП ЯМЗ-239 автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 следующий:

Установить рычаг 2 в нейтральное положение;

Продольным перемещением пластины 16 при отпущенных болтах 17 установить угол а рычага 1;

Изменением длины тяги 3 установить угол.

При недостаточном ходе пластины 16 или диапазоне регулировки тяги 3 отпустить болты 5, сдвинуть или повернуть тягу 6 относительно хвостовика 4, затянуть болты 5 и повторить регулировку углов а, в, как указано выше.

Угол а должен быть 80°, угол в - 90°.

Регулировку блокировочного устройства телескопических элементов коробки передач ЯМЗ-239 автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 производить при поднятой кабине следующим образом:

Расшплинтовать палец 8 и отсоединить тягу 6 от вилки 9 рычага привода коробки передач;

Задвинуть внутреннюю тягу 6 до упора выступов серьги 12 в пазы наконечника 15;

Удерживая механизм в сжатом состоянии, ввернуть хвостовик до момента блокировки механизма втулкой К) под воздействием пружины 11:

Затянуть контргайку 13, проверить четкость работы механизма блокировки. При заблокированном механизме осевой и угловой люфты должны быть минимальными.

В разблокированном положении втулка 10 смещена влево. Перемещение удлинителя должно быть плавным, без заеданий, и механизм блокировки должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя тяги в исходном положении.

При подсоединении тяги 6 к вилке 9 отверстие в серьге под палец 8 должно располагаться над продольной осью тяги 6. Регулировку привода производить при неработающем двигателе.

При подъеме кабины масло под давлением от насоса подъема кабины через шланг 7 подается в цилиндр блокировочного устройства и происходит разблокирование механизма 6.

После опускания кабины для надежной фиксации телескопического механизма 6 в заблокированном положении необходимо переместить рычаг переключения передач 1 вперед по ходу автомобиля движением, аналогичным включению передачи. При этом механизм блокируется и в дальнейшем готов к работе.

Схема переключения передач КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 и ЯМЗ-239 см. рисунок 5.

Рис.4. Привод управления коробкой передач ЯМЗ автомобилей Маз-5516, 64229, Маз-54323, 54329

1 - рычаг; 2 - рычаг; 3,4- тяги; 5,17- болт; 6 - тяга (телескопический механизм); 7 - шланг; 8 - палец; 9 - вилка; 10 - втулка; 11 - пружина; 12 - серьга; 13 - контргайка; 14 - хвостовик; 15 - наконечник; 16 -пластина; 18 - переключатель

Привод управления коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 с двигателем MAN.

При управлении коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 руководствоваться следующим:

Управление основной КПП и демультипликатором осуществляется с помощью рычага КПП согласно схеме изображенной на рисунке 19 (КПП ZF).

Переходе медленного диапазона демультипликатора на быстрый осуществляется движением рычага в нейтральном положении в направлении от себя, преодолевая усилие фиксатора, с быстрого диапазона на медленный - в обратной последовательности.

Управление делителем осуществляется флажком на рукоятке рычага коробки переключения передач. Переход с медленного диапазона (L) на быстрый (S) и обратно осуществляется нажатием до упора на педаль сцепления после перевода флажка в соответствующее положение. Переключение возможно без выключения передачи в основной КПП.

Регулировка привода управления коробкой передач КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329

В процессе эксплуатации, при необходимости, производятся следующие регулировки привода КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 для двигателей МАН:

Регулировка положения рычага в продольном направлении;

Регулировка положения рычага в поперечном направлении;

Регулировка блокировочного устройства телескопических элементов привода.

Регулировка положения рычага 1 (рисунок 7) в продольном и поперечном направлении производится перемещением и вращением тяги 5 в хвостовике 6 при отпущенных болтах 7.

При этом угол а должен быть 85°, угол е=90°. Угол а можно регулировать и перемещением пластины 3 при отпущенных болтах 2.

Рис.5. Схема переключения передач КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329, ЯМЗ-239

М - медленный диапазон; Б - быстрый диапазон.

Рис.6. Схема переключении передач КПП ZF автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329

L - медленный диапазон; S - быстрый диапазон.

Рис.7. Привод управления коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-64229, Маз-54323, 54329

1 - рычаг; 2, 7 - болт; 3 - пластина; 4 - шланг; 5 - механизм помежуточный; 6 - хвостовик; 8 - рычат

Привод коробки передач автомобилей Маз-5440 показан на рисунке 8.

Переключение основной коробки производится рычагом 1 механизма дистанционного управления. Дополнительная коробка управляется переключателем диапазонов 18, расположенным на рычаге 1 переключения передач.

При нижнем положении переключателя диапазонов включается быстрый диапазон в дополнительной коробке, при верхнем - медленный диапазон.

В процессе эксплуатации, при необходимости, производятся следующие регулировки КПП автомобилей Маз-5440:

Регулировка угла наклона рычага 1 в продольном направлении;

Регулировка угла наклона рычага 1 в поперечном направлении;

Регулировка блокировочного устройства телескопического механизма. Для регулировки угла наклона рычага в продольном направлении следует:

Установить рычаг 2 в нейтральное положение, затянув фиксатор нейтрального положения на механизме переключения 20 (для КП ЯМЗ - 238М).

Нейтральное положение коробки передач КПП автомобилей Маз-5440 проверить перемещением валика рычага 2 в осевом направлении путем нажатия на него рукой. При этом валик должен перемещаться на величину 30 - 35 мм;

Ослабить затяжку болтов 17 и продольным перемещением пластины 16 установить угол "а" 90 градусов;

При недостаточном ходе пластины 16 отпустить болты 5, сдвинуть тягу 6 относительно хвостовика 4, затянуть болты 5 и повторить регулировку угла "а" перемещением пластины 16.

Регулировка рычага 1 в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 3 путем отсоединения одного из наконечников с отворачиванием гайки его крепления с последующей регулировкой длины таким образом, чтобы рычаг 1 занял вертикальное положение.

После регулировки вернуть фиксатор нейтрального положения в исходное положение (для КПП ЯМЗ-238М).

Регулировку блокировочного устройства телескопического механизма КПП автомобилей Маз-5440 следует производить следующим образом:

Расшплинтовать палец, отвернуть гайку, вынуть палец и отсоединить тягу 6 от вилки 9 рычага переключения передач;

Ослабить контргайку 13 и вывернуть хвостовик 14 до упора резьбы;

Задвинуть внутреннюю тягу 6 до упора выступов серьги в пазы наконечника 15;

Удерживая механизм в сжатом состоянии, ввернуть хвостовик 14 до момента блокировки механизма втулкой 10 под воздействием пружины 11;

Затянуть контргайку 13, проверить четкость работы механизма блокировки. При заблокированном механизме осевой и угловой люфты должны быть минимальными. В разблокированном положении (втулка 10 смещена вправо) внутренняя тяга должна выталкиваться возвратной пружиной на 35 - 50 мм.

Дальнейшее перемещение удлинителя должно быть плавным, без заеданий и механизм блокировки должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя тяги в исходном положении.

Не следует допускать изгиба и погнутости тяги привода и телескопических ее составляющих. Регулировку привода коробки передач производить при неработающем двигателе.

Рис.8. Привод управления коробкой передач автомобилей Маз-5440

1,2- рычаг; 3, 4, 6 - тяга; 5, 7, 17 - болт; 8 - палец; 10 - втулка; 11 - пружина; 12 - серьга; 13 - гайка; 14 - хвостовик; 15 - наконечник; 16 - пластина; 18 - переключатель 19 - шарик; 20 - механизмы переключения.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Одним из знаменитых брендов Беларуси является «МАЗ». Производимая техника от Минского автомобильного завода (МАЗ), к которой относятся тягачи, лесовозы, большегрузные автомобили известна всему миру.

Составляющие части КПП МАЗ

КПП транспортного средства (МАЗ) включает несколько шестеренок, которые соединены с рычагом управления передачами. Каждая из имеющихся шестеренок выполняет свою функцию, вращается с определенной скоростью, обеспечивая эффективное управление машиной.

Производитель расположил коробку в автомобиле МАЗ между коленчатым и карданным валом. Коленчатый вал представляет собой комплектующую деталь, характеризующуюся сложной формой исполнения. К производству данного элемента предъявлялись высокие требования. Карданный вал является не менее надежным рабочим механизмом, функция которого заключается в передаче момента силы между валами.

Привод коробки передач

Помимо валов, ступенчатая коробка передач на МАЗе включает картер, ступку, синхронизаторы. Регулировка скоростей на машине осуществляется путем смены передач. Взаимодействуя между собой шестеренки способны как увеличивать, так и уменьшать скорость МАЗа. Эффективно срабатывает рычаг с делителем передач.

Схема КПП МАЗ

Воздухораспределитель КПП МАЗ предназначен для переключения воздушных потоков. Устройство размещено в верхней крышке картера.

Раздаточная коробка МАЗ представляет собой сложный механизм, который обеспечивает блокировку колес, влияет на изменение передач.

Учитывая это, раздаточная коробка МАЗ устанавливается на большегрузные машины, которые отлично подходят для эксплуатации по грунтовой дороге, плохо обустроенным трассам.

КПП МАЗ с демультипликатором включает приводную шестерню промежуточного вала, который оснащен демпфером. Демпфер способствует уменьшению колебаний. Подушка МАЗ способствует подавлению шумов со стороны КПП во время езды.

Схема демультипликатора

Варианты КПП для большегрузных авто

8-ми ступенчатая КПП МАЗ характерна для транспорта, который имеет высокую грузоподъемность.

9-ти ступенчатые версии устанавливаются не только на мощные грузовики, но и на обычные автомобили.

5-ти ступенчатые КПП присутствуют на автомобиле МАЗ-500 с дизелем ЯМЗ-236.

5 ступенчатая КПП

16-ти ступенчатые версии встречаются на самосвалах, автомобилях КамАЗ. Масса коробки при этом превышает 250 кг. КПП ЗФ16S имеет переходную плиту, которая сообщается с двигателем, коробкой передач.

Перечисленные версии отличаются большой надежностью, продолжительной рабочей способностью.

Автомобиль МАЗ с КПП ZF решают приобрести те, кто хочет насладиться полноценной ездой как в городских условиях, так и по пересеченной местности. Нередко данный тип КПП встречается на снегоуборочной технике.

Необходимость ухода за КПП

Способствует продлению ресурса скоростной коробки – своевременное ее обслуживание. В частности, автовладелец должен следить за эффективностью работы шестеренок, рычага управления, контролировать уровень залитого в автомобильную систему МАЗ масла.

В случае необходимости ремонта коробки передач на МАЗ, необходимо демонтировать из штатного места коробку передач. Устройство должно быть визуально осмотрено на предмет внешних деформаций. Велика вероятность того, что именно это является причиной того, что КПП «не слушается» команд водителя. Если деформаций нет, можно приступать к разбору на составляющие КПП.

Если схема КПП МАЗ дала сбой, то станут проявляться следующие признаки:

  • не срабатывают некоторые передачи, например, 4 и 5;
  • отмечается затруднение ручного переключения.

Для промывки КПП требуется около 3-х литров специального масла. Ремонт КПП МАЗ может заключаться в восстановлении мостов, мойке, дефектации коробки. Также, ремонту подлежат картер и крышка.

Автомобили МАЗ агрегатируются моторами производства Ярославского завода, ММЗ, MAN, Deutz, Mercedes-Benz,Cummins. Поэтому каждая коробка передач МАЗ, установленная вместе с этими двигателями, имеет конструктивные особенности.
Большинство КПП, которым отдает предпочтение автопроизводитель, относится к механическим. Задача КПП – выступить «посредником» между коленчатым валом ДВС и ведущими колесами при передаче крутящего момента, изменяя при этом его величину и направление. С помощью КПП водитель может выполнить разобщение ДВС и трансмиссии.

Купить коробку передач МАЗ по конкурентной цене вы сможете на сайте Sparox. Мы предлагаем сертифицированные запчасти и узлы для КПП разных производителей.

Краткое описание

Механическая коробка переключения передач МАЗ конструктивно состоит из валов (ведущего, ведомого и промежуточного), шестерен, синхронизаторов. Элементы коробки передач расположены в картере.
Механизм переключения используется водителем для изменения передачи. В этот момент шестерни вводятся в зацепление, их сочетание зависит от выбранной передачи.

Коробка МАЗ с мотором 236 – это 5-ступенчатая МКПП (синхронизаторы на всех передачах, начиная со второй). С 238 мотором устанавливается 8-ступенчатая МКПП (без синхронизатора только передача заднего хода). С мановскими моторами устанавливаются 16-ступенчатые МКПП ZF (синхронизация аналогична 8SP ЯМЗ).

Умение ездить, это не только верчение баранкой при маневрировании и чередование нажатий на педали акселератора и тормоза, это еще и правильный выбор положения-зацепления шестерен в коробке переключения трансмиссии. Конечно, давным-давно разработаны вариаторы и прочие виды автоматических и полуавтоматических КП, где вариативность крутящего момента выбирается узлом «самостоятельно, следуя заложенным настройкам. Вот только есть у них некоторая ограниченность «выбора», и на внедорожниках, и грузовиках они встречаются редко. Почему, и зачем они вообще нужны? Отвечаем…

Как происходит переключение

Разное покрытие или вариации отсутствия оного, изменение рельефа по вектору «вверх-вниз», движение порожняком, с средней или полной загрузкой - каждый из предложенных случаев требует какой-нибудь конкретной скорости кручения движителей-колес и усилия, с которым это все происходит. У двигателя внутреннего сгорания есть определенные рамки по числовому выражению частоты и крутящего момента, расширить его, и получить возможность стабильного удержания в нескольких положениях, призвана коробка перемены скоростей.

При этом АКПП тоже имеют четко обозначенные реакции, а работа большегруза часто связана с умением быстрого, иногда даже неожиданного варьирования скорости-момента работы приводных валов. Особенно, если ехать приходится по дороге, состояние которой далекое от идеального. А так как управление МКПП выполняется дистанционно, посредством рычага-переключателя, то должно и знать, какие его положения какому моменту-скорости соответствуют.

Конечно, можно было бы сделать что то вроде линейного смещения, но в этом случае механизм-кулиса напоминал бы габаритами толстое коромысло, а возможно, что и в кабине стало бы тесновато. И это даже при стандартной 4-ех, 5-тиступке, а про 9-ти, 12-ти и 16-тиступенчатые трансмиссии и говорить не будем. Поэтому конструкторам и приходится все возможности «запихивать» в сложный, зато компактный рисунок-схему. А запомнить его необходимо потому, что несоответствие выбранной передачи-диапазона это не только проблемы с преодолением маршрута, но риск повышенного износа деталей, особенно если «неправильности» будут систематическими.

КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ

Стандартный вариант-схема управления для примера, присутствует на 500-ых МАЗах, Для тех, кто способен забывать в какой очередности все происходит, на рукоятках главного рабочего орудия изменения скорости-передачи нанесен рисунок. Выглядит он так:

  1. - свободно гуляющая по горизонтальному среднему вектору рукоятка - «нейтралка»;
  2. - влево-вверх – первая, -вниз – задний ход;
  3. - центр-вниз – вторая, -вверх – третья;
  4. - вправо-вверх – четвертая, -вниз – пятая.

В КПП с делителями-демультипликаторами рисунок либо остается и верхний и нижний диапазоны перекрываются при предварительном инициировании допкоробки, либо сама схема-рисунок усложняется, получая пару дополнительных «веток».

Передача «команд» от ручки-рычага посредством поперечного валика передается на проммеханизм, оттуда через основную тягу на промрычаг. Затем «включается» специальный осевой валик и приводит в движение сам рычаг переключения коробки.

Для такой «рабочей лошадки», как МАЗ-500 и его модификации, вследствие испытываемых нагрузок проблемы даже правильной переменой скорости-передачи не редкость. Возможных неисправностей, из-за которых схема КПП МАЗ работает не так как предусмотрено предостаточно, но наиболее распространенны три варианта.

1. Не «ловят» первая и задняя при нормальном функционировании остальных.

Чтобы устранить подобную неприятность нужно отметить положение тяги к ее наконечнику, отпустить стяжные болты и провернуть наконечник по часовой стрелке примерно на 4-5 градусов (около 1 мм между метками). Затем болты затягиваются и проверяются функционал. Если проблема присутствует дальше, то повторяем операцию, то есть, смещаем наконечник еще немного.

2. При работающих остальных не срабатывают 4-я и 5-я.

Делаем все то же, что и в предыдущем случае, но на этот раз наконечник нужно поворачивать против часовой стрелки.

3. Сама система работает нормально, но переключение затрудняется неправильным положением рычага (например, рычаг упирается в панель).

Выставляем нейтраль и отсоединяем наконечник тяги от серьги механизма переключения. Убеждаемся, что рычаг механизма тоже в нейтральном положении – вилка расположена вертикально, а при угловом покачивании ощущается сопротивление вращению. Если все так, то заворачиваем до упора стопорный винт на промежуточном механизме, тем самым, фиксируя «намертво» промежуточный валик. Расслабляем стяжные болты и выставляем по длине тягу так, чтобы стопор-палец легко проходил через отверстия серьги и наконечника. Соединяем их и затягиваем стяжные болты. После этого отворачиваем стопорный винт проммеханизма на пять оборотов, и контрим его гайкой.

Кстати, после частичной разборки привода его регулировка проводится по такому же принципу.



Напоследок напоминаем – большинство комплектующих для приводов, механизмов и коробок (также раздаток и всякого рода допредукторов) МАЗ вы можете найти и купить в интернет-магазине нашего торгового дома «СпецМаш». Работаем оптом и в розницу, опала – наличные и безнал, предполагаются отсрочки. Организовываем доставку по России (во многие города бесплатно), связь по телефону, Е-мэйл и через сайт компании.

Схема переключения




1 236-1702060-А2 Шток вилки переключения 1-ой передачи и заднего хода
2 236-1702014 Прокладка крышки
3 236-1702015-Б2 Крышка верхняя
4 236-1702129 Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода
5 236-1702127-А Пружина предохранителя
6 236-1702132 Стакан пружины
7 236-1702087 Штифт замка штоков вилок
8 316172-П29 Пробка
9 200-1702083 Шарик
10 236-1702122 Прокладка опоры рычага
11 216258-П29 Шпилька
12 252136-П2 Шайба 10 пружинная
12 252136-П2 Шайба 10 пружинная
13 250513-П29 Гайка
14 236-1702126 Ось поводка
15 236-1702125 Поводок переключения 1-ой передачи и заднего хода
16 252137-П2 Шайба пружинная
17 250615-П29 Гайка
18 236-1702170-А Сапун
19 262522-П2 Пробка
20 236-1702025 Винт установочный
20 236-1702025 Винт установочный
21 236-1702225-Б Рычаг переключения передач
22 260311-П15 Заглушка
23 260310-П15 Заглушка
23 260310-П15 Заглушка
23 260310-П15 Заглушка
24 236-1702213 Втулка
25 236-1702129 Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода
26 236-1702106 Пружина
26 236-1702106 Пружина
26 236-1702106 Пружина
27 236-1702215 Болт
28 236-1702209-Б3 Картер
29 236-1702206-Б3 Картер механизма дистанционного переключения передач в сборе
30 236-1702235 Стакан пружины фиксатора
31 252161-П2 Шайба
32 236-1702100 Шарик-фиксатор
33 236-1702229-А Головка штока вилки
34 312534-П2 Шайба замковая
35 310213-П29 Болт
36 201499-П29 Болт 10-6gх30
37 316121-П29 Пробка К 1/4"
38 236-1702216 Кольцо уплотнительное
39 236-1702227 Шток вилки продольной тяги переключения передач
40 236-1702024 Вилка переключения 1-ой передачи и заднего хода
41 236-1702221 Валик
42 314040-П2 Шпонка
43 236-1702222 Рычаг переключения передач
44 236-1702241 Прокладка
45 236-1702240 Крышка картера механизма дистан-ционного переключения передач
46 252135-П2 Шайба пружинная
47 201454-П29 Болт М8х16
48 236-1702027 Вилка переключения 2-ой и 3-ей передач
49 236-1702053 Головка штока вилки переключения 1-ой передачи и заднего хода
50 236-1702028 Головка штока вилки переключения 2-ой и 3-ей передач
51 236-1702033 Вилка переключения 4-ой и 5-ой передач
52 236-1702064 Шток вилки переключения 2-ой и 3-ей передач
53 236-1702074 Шток вилки переключения 4-ой и 5-ой передач
Ссылка на эту страницу: http://www..php?typeauto=6&mark=14&model=46&group=82

Зависит от типа коробки передач установленной на различные модели автомобилей марки МАЗ. Если у Вас автомобили МАЗ 64229, МАЗ 54323, то на них установлена КПП ЯМЗ 238А. Она представляет из себя сочетание 4 –ех ступенчатой коробки и двухступенчатого демультипликатора. То есть фактически данная коробка передач восемиступенчатая.

Схема переключения передач Маз моделей MA3 555I, MA3 53371, МАЗ 5337, МАЗ 5433, MA3 54331 иная. Ведь коробка передач ЯМЗ 236П установленная на эти машины пятиступенчатая. Кроме всего прочего на некоторые модели МАЗ ставятся импортные КПП, которые адаптированы под двигатели установленные на МАЗах. Таким примером является ZF 16S-1650, которая имеет 16 ступеней, ZF «Ecomid» 9S 1310 имеет 9 ступеней. Эти коробки отличает высочайшее качество исполнения, большую надежность, но в то же самое время качественного технического обслуживания.

Такие различные коробки передач, в зависимости от модификаций автомобилей, делаются не просто так. Это дает возможность более легкого управления, повышения экономичности и увеличения срока службы механизмов двигателя и коробки передач.

Чтобы коробка передач служила долго мало соблюдать схему переключения передач МАЗ. Необходимо еще и правильно обслуживать. Своевременно проводить все необходимые регламентные работы по поддержанию коробки передач в исправном состоянии. Масло необходимо менять в соответствии с инструкциями. Слив проводить в нагретом состоянии через оба отверстия в поддоне. Для промывания коробки передач МАЗа необходимо использовать веретенное масло. После этого запускаем двигатель и «гоняем» его 10 минут. После этого веретенку сливаем и наполняем новым согласно карте. Категорически запрещается промывать КПП керосином или соляркой, если не хотим, чтобы сломался масляный насос.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png