Задание на выполнение упражнения.

Кандидат в водители:

  • останавливает транспортное средство перед линией "СТОП-1", не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема; фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии.
  • продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м.
  • останавливается перед линией "СТОП-2" на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии; выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию "СТОП-2".

Выполнение упражнения "остановка и трогание на подъеме"

К данному упражнению (на автомобиле с механической КПП) лучше приступить, в последнюю очередь, "немного подружившись с педалями". Горка обязательно будет получаться, как только Вы поймете, как работает "сцепление" и "газ".

При выполнении экзамена в ГИБДД, необходимо остановится на "горке",

так, чтобы все колёса автомобиля заехали на уклон, перед "стоп" линией. Поставить на "нейтралку" и "ручник".

Самая частая, причина неудач, при выполнении этого упражнения, это проблемы с "газом". Причина – страх. Его надо победить. Итак, когда мы заезжаем на горку или, тем более, трогаемся с нее, то создаем дополнительную нагрузку на двигатель. Помочь преодолеть двигателю эту нагрузку можно, только если добавить ему оборотов! Но при этом он начинает "реветь". Многим даже кажется, что машина взорвется, взлетит как ракета или что-то в ней сильно испортится. И тем не менее придется "газовать", но сначала, правильней немного нагрузить мотор.

Вот мы стоим на горке, зафиксировали машину "ручником" (задние колеса заторможены). Нажимаем "сцепление", включаем 1 передачу. На этом этапе можно потренироваться со "сцеплением". Для понимания помогает тахометр, он покажет, когда двигатель нагружается.

Итак, отпускаем "сцепление", плавно, до момента начала движения. Cмотрим на тахометр, и в целом, на поведение машины, она как бы приседает (редко, но бывает, тахометра нет). Когда обороты несколько упали, (заметьте, мотор работает на минимальных оборотах и легко может заглохнуть) возвращаем (нажимаем) педаль буквально на 2-5 мм, и тогда обороты восстановятся. В общем, то это и есть понятие "держать сцепление". И так несколько раз. Тем самым мы контролируем нагрузку. Стоит отпустить педаль и мотор заглох.

Ну вот, "сцепление" мы отработали. Научились контролировать нагрузку, теперь делаем это одновременно с "газом". Обязательно, предварительно нажимаем кнопку "ручника", слегка приподнимаем его, держим рукой в натянутом положении. Передача включена.

Отпускаем "сцепление" как научились. Обороты слегка упали. Нажимаем на "газ", так что бы обороты были, где то 1500 -2000 и ВАЖНО! Не отпускаем уже его! Стоит в этот момент даже чуть-чуть отпустить "газ", и мотор обязательно заглохнет. Ну вот, теперь кладем "ручник".

Частая ошибка при этом, в момент, когда кладут "ручник", сразу, одновременно, резко, отпускают "сцепление", это может привести к пробуксовке колес или, если будет мало "газа", мотор заглохнет. Поэтому "ручник" надо положить спокойно, педали при этом не отпускаем!

Есть еще вариант выполнения горки. Поднять обороты до 3000, затем отпустить "сцепление", пока не упадут до 1500 положить "ручник" и ура! Поехали! Но в этом случае быстрее "убивается сцепление", получается больше ненужного шума от мотора, да и труднее контролировать обороты, когда двигатель не нагружен. За годы работы пробовал разные варианты, в итоге, остановился на первом.

А именно ее имитирует эстакада , нужно уметь трогаться, следить за показанием тахометра, пользоваться ручником . Начало движения на автомобиле с МКПП всегда вызывает массу трудностей. Хотя дело тут вовсе не в умении переключать коробку передач, а в чувстве педалей газа и сцепления. Передержка сцепления или наоборот, ранее отжимание, всегда приводит к тому, что двигатель глохнет . Педали газа и сцепления работают в противоход друг другу. Нажимая газ, вы начинаете отпускать сцепление. Сколько газа вы нажали, столько сцепления и отпустили. Бывают машины с высокооборотистым двигателем (автомобили с маленьким объемом двигателя, но большим крутящим моментом), при котором газа надо давать чуть больше.

Учитесь трогаться плавно, но быстро и без пробуксовки. При подъеме в горку откат автомобиля назад должен быть минимальным. Для сдачи экзамена на эстакаде нужно пользоваться ручным тормозом. Для начала научитесь трогаться с использованием ручника на ровной дороге. Частая ошибка новичков заключается в том, что они отпускают ручник раньше, чем автомобиль тронулся. И тем более, нельзя отпускать ручник до того, как вы включили первую передачу.

Еще одной распространенной ошибкой на эстакаде является неправильное торможение. Вам надо заехать на эстакаду , остановиться на подъеме и зафиксировать автомобиль. Для этого нужно нажать на тормоз, удерживая педаль, выжать педаль сцепления и переключить первую передачу на нейтральную, педаль сцепления отжать. После этого натяните рычаг ручного тормоза до упора. И все эти действия вы выполняете, выжав тормоз. Отпускать педаль тормоза после того, как вы натянули «ручник», нужно очень осторожно. Если вы почувствовали, что машина начала откатываться назад, значит «ручник» натянут не до конца. Быстро нажмите на педаль тормоза и еще сильней подтяните рычаг.

Эстакада – один из элементов проезжей части. Она представляет собой мост, который пересекает дорогу, идущую прямо, и дает возможность водителю съехать с данной проезжей части или сменить направление движения.

Инструкция

Для въезда на эстакаду необходимо заранее перестроиться в крайний правый ряд соответственно разметки. У въезда на эстакаду будет висеть знак «Движение прямо или налево » (4.1.6.) или «Объезд препятствия справа или слева» (4.2.2.).

Въезд на эстакаду представляет собой закругленную дорогу, огороженную разделительными ограждениями, преимущественно с односторонним движением и двумя полосами движения.

Для правильного въезда на закругленную дорогу, необходимо сбросить скорость и включить пониженную передачу. Скоростной режим определяется крутизной поворота, неровностями дороги, погодными условиями. Выбрать необходимую скорость нужно до входа в поворот.

Подъезжая к повороту, держитесь правее, при входе в поворот сместите автомобиль к наружной стороне полос. Перед поворотом колес, сместите центр тяжести вперед, резко бросив газ или ступенчато притормаживая. Входить в поворот при торможении нельзя.

После входа в поворот, начинайте разгоняться. Вам надо противодействовать центробежной силе и вывести автомобиль из поворота. Плюс ко всему вы едете вверх под уклоном, значит, вам надо вытянуть автомобиль вверх при помощи скорости.


Немало волнения у начинающих автолюбителей вызывает упражнение"Эстакада", которое подразумевает собой трогание на подъеме. Когда ученики автошколы сдают экзамены, экзаменаторы сурово следят за тем, чтобы упражнение было выполнено чисто, то есть автомобиль плавно тронулся с места и поехал в горку, не откатываясь назад.



Получается это упражнение сразу не у всех. Обычно при первых попытках машина упорно скатывается виз, и спасает только тормоз и сидящий рядом инструктор. И все же овладеть этим навыком нужно, и не только для того, чтобы получить вожделенные"корочки".

Зачем нужно упражнение Эстакада?

Кто-то считает, что это упражнение не особенно важно и нужно только для того, чтобы успешно сдать экзамен в автошколе и ГИБДД. На самом деле, это далеко не так. В условиях города трогаться в подъем приходится достаточно часто, и здесь все очень серьезно - неправильные действия приведут к тому, что вы въедете в стоящий сзади автомобиль.

Кроме того, название упражнения говорит само за себя - на эстакаде такие навыки вам очень и очень пригодятся. Поэтому нужно уметь выполнять трогание на подъеме чисто и желательно просто"на автомате", даже не задумываясь о своих действиях.

Как правильно выполнять упражнение Эстакада

Многое зависит от крутизны горки, в которую надо трогаться. Если уклон небольшой, то можно обойтись без"ручника", а вот если горка по-настоящему крутая -"ручник" понадобится. Кроме того, использование ручника обязательно при сдаче экзамена в автошколе и в ГИБДД, Поэтому рассмотрим оба варианта.

Эстакада без ручника
Если подъем не очень крутой, то вместо ручника можно обойтись педалью тормоза. Алгоритм действий следующий:

  • Автомобиль удерживается на месте нажатием педали тормоза.
  • Когда приходит время трогаться, правая нога с педали тормоза перемещается на педаль газа.
  • Начинается одновременная работа педали газа и педали сцепления.
  • Сцепление плавно отпускается, и машина трогается вперед.

Этот способ без труда на небольших подъемах используют опытные водители, и главное здесь - безошибочно уловить момент, когда нужно трогаться с места, и совершить все действия быстро.

Эстакада с ручником
Использовать ручник требуют экзаменаторы, а кроме того, он понадобится в том случае, если уже после автошколы придется трогаться в крутой подъем. Здесь порядок действий следующий:

  • Сцепление выжимаем, включаем нейтральную передачу и тянем «ручник». Автомобиль останавливается на подъеме.
  • Когда приходит время трогаться, выжимаем сцепление и нажимаем на педаль газа, ждем, когда на тахометре упадут обороты, и двигатель заработает тише.
  • Опять нажимаем на газ и, удерживая эту педаль, снимаем машину с ручника, не забывая о сцеплении - его надо плавно отпустить.
  • Машина трогается с места.

Здесь важно понимать, что нарушение алгоритма действий или недостаточное давление на педаль газа приведет к тому, что авто просто-напросто заглохнет, а этого допустить нельзя, так как в реальных условиях из-за этого можно стать жертвой аварии - к примеру, если двигаешься в подъем со второстепенной дороги на главную.

При покорении эстакады инструкция поможет сдать экзамен, а потом, в условиях интенсивного городского движения - избежать ненужных ДТП.


  • Мы в сети
  • Популярное
  • Рубрикатор

Наверняка многие бывалые водители помнят, каким неприятным для них было упражнение по троганию в горку при помощи ручного тормоза. В автошколах это упражнение называется «заезд на эстакаду» или проще – «эстакада». По своей технической составляющей он вроде бы несложен – достаточно запомнить небольшой алгоритм действий, чтобы успешно выполнить это упражнение, но практическая реализация этого самого алгоритма как раз и является камнем преткновения для многих автолюбителей, особенно – для новичков. Сегодня мы расскажем, какие действия нужно, а какие – не нужно выполнять, чтобы выполнить упражнение «эстакада» на отлично в автошколе, и успешно применять этот навык в повседневной жизни.

Прежде всего, давайте вспомним, что собой представляет эта эстакада. Подобные конструкции можно увидеть на обочинах автомагистралей – их используют в качестве сервисных пунктов. Каждый автолюбитель, у которого сломалась машина или нужно экстренно заменить , может заехать на эстакаду и выполнить необходимую операцию.

Эстакада – это железная (железобетонная) конструкция в виде трапеции, которую формируют две, расположенные на определенном расстоянии друг от друга колеи. По этим колеям автомобиль поднимается, устанавливается посредине, и водитель или механик получает возможность осмотреть днище машины, провести ремонт ее узлов и агрегатов, сменить технологические жидкости. Именно эту конструкцию и штурмуют во время экзаменов курсанты автошкол.

Упражнение «эстакада» состоит из трех этапов. Первый: заезд на наклонную поверхность конструкции и остановка в определенном месте (отмечено линией). Второй – трогание с места при помощи стояночного тормоза и заезд на горизонтальную поверхность эстакады. Третий, заключительный – съезд с эстакады. Если первый и последний этапы, как правило, сложности не представляют, то второй становится сущим адом для курсантов. Рассмотрим же весь алгоритм выполнения упражнения «эстакада».


Схема упражнения «Эстакада»

На первом этапе автомобиль подъезжает к линии «старт» и останавливается. По правилам (как и в случае с подъездом к ограничительной линии перед светофором), пересекать стартовую линию категорически запрещено – за это экзаменатор может снять с курсанта балл. Так что останавливаем авто до линии. Затем, по команде, начинаем движение на наклонную плоскость эстакады. Тут важно поставить колеса прямо и при движении не крутить рулем, чтобы не съехать с колеи. Это несложно. Двигаться до расположенной на этой плоскости контрольной линии лучше всего на первой скорости – медленно, но верно. Доехав ДО контрольной линии, нажимаем на педаль тормоза, включаем нейтральную передачу и ставим авто на стояночный тормоз, не выключая при этом зажигания. В это время экзаменатор подходит к авто сзади и устанавливает на расстоянии 20-30 см от заднего бампера контрольную фишку. Она нужна для контроля над откатом автомобиля.

Если авто при движении вверх все же откатилось вниз и сбило фишку – упражнение не пройдено. Вернемся ко второму этапу. После того, как вы поставили машину на ручник, начинается самое сложное – необходимо плавно, желательно без отката, тронуться вверх и заехать на горизонтальную поверхность эстакады. Первое действие при этом – нажимаем на педаль сцепления и включаем первую передачу. Затем медленно, плавно жмем на педаль газа (помним, что авто стоит на стояночном тормозе!) и следим за стрелкой тахометра. Когда достигнут 2500 – 3000 об./мин., фиксируем педаль газа и начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Обороты двигателя при этом начнут снижаться, и корма автомобиля как бы «подсядет». Это – сигнал к тому, что нужно, держа ноги на педалях сцепления и газа в зафиксированном положении, медленно отпускать рукоять стояночного тормоза.

Все движения нужно делать плавно: любая резкость приведет либо к резкому набору скорости и угрозе вылететь с колеи, либо заглохнет двигатель и автомобиль откатится назад. Если все сделано правильно, то машина медленно и плавно заедет на горизонтальную плоскость. Далее необходимо выполнить третья часть задачи: съехать с эстакады и остановиться перед линией «стоп». Если все получится – вы сдадите экзамен, получите права и, главное, обретете полезный навык, который выручит вас во многих сложных ситуациях. Естественно, что перед тем, как приступать к сдаче такого экзамена, необходимо вдоволь потренироваться и отработать это упражнение до автоматизма. Из личного опыта скажем, что самое трудное – уложить весь алгоритм с нажатием педалей и отпущения ручного тормоза в мозгах. Поэтому советуем: прежде чем практиковать данный маневр, триста раз прокрутите все этапы операции в голове. Гарантируем: у вас все получится!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png