Всем неопытным водителям или любителям погонять советую разобраться не только в том, как набирать скорость, но и в том, как ее безопасно сбрасывать. Впереди зима со скользкими дорогами, поэтому настоятельно рекомендую разобраться и пока не поздно попробовать тормозить двигателем. Да и летом периодически приходится использовать этот приём, поскольку он эффективен в некоторых ситуациях.

Избегайте разливов нефти, просочившихся из других автомобилей, образованных в центре полосы. Используйте всю группу, которую вы должны, отпуская автолюбителей, пытающихся попасть в одну группу. Вы можете видеть больше пересечений с правой стороны, и вас можно увидеть оттуда.

  • Посмотрите трафик впереди.
  • Те, кто идет впереди, могут увидеть вас легче.
Это большая часть времени, но есть много ситуаций, когда разумно использовать центральную или правую сторону дорожки для увеличения буферного пространства.

Когда вы находитесь за другим автомобилем, держитесь подальше от мертвого угла водителя. Оставайтесь там, где вы можете хорошо видеть в зеркалах заднего вида. Держите дистанцию, чтобы ее видели лучше. Таким образом, у вас больше времени на реакцию в непредсказуемых случаях, таких как ямы или препятствия. Будьте готовы использовать рожок, если необходимо, чтобы другие знали о вашем присутствии.

Ни для кого не секрет, что сбрасывание скорости при одновременном нажатии педалей сцепления и тормоза возможно и безопасно только при нахождении на сухом асфальте, т.к. автомобиль временно становится неуправляемым. А в случае скользкого или мокрого покрытия такой вариант может привести к аварийной ситуации.

Проще говоря, торможение двигателем – это естественный сброс скорости путем перехода с повышенной на пониженную передачу. Эффективность же такого торможения зависит от многих факторов – состояния дороги, технических характеристик автомобиля, навыков и умений водителя.

Вы всегда предполагаете, что другие водители вокруг вас не знают, что вы там. Попробуйте предсказать, что другие драйверы намерены, и планировать, как вы их избегаете. Бегите в положение, которое четко устанавливает ваше пространство. Не бегайте по центру полосы или тротуара, так как это может повредить другим водителям, чтобы войти в переулок рядом с вами.

Не пытайтесь идти рядом с другими автомобилями, даже не вступайте в линии, когда трафик останавливается. Другие не ожидают, и вы можете получить серьезные ранения. Будьте очень осторожны при движении вблизи трассы с другой полосы. Вы не можете быть замечены, и другой водитель может совершить внезапное изменение и попасть на вашу полосу. Удостоверьтесь, что у вас есть другие шансы увидеть вас. Не оставайтесь в мертвом уголке других водителей.

Если говорить просто, то остановка двигателем – это естественный процесс снижения скорости транспортным средством. Можно ли тормозить двигателем на сухой дороге? Однозначно да. Причём, опять же, рекомендую использовать такой способ торможения при движении по сыпучему грунту, когда у колёс не очень хорошее сцепление с поверхностью.

Не пытайтесь преодолевать, не пересекая среднюю линию, забивая автомобиль над той же полосой. Большинство столкновений с участием мотоциклов происходит на перекрестках. Двумя основными причинами, которые приводят к несчастным случаям на пересечениях, являются: - транспортные средства, идущие спереди, поворачивают налево перед мотоциклом; - Транспортные средства, поступающие на переулок.

Чтобы избежать столкновений: - Дайте себе достаточно места для маневра; - Всегда замедлитесь при приближении к перекрестку, даже если вы находитесь в дороге с приоритетом, а остальные должны дать вам пропуск. - Будьте готовы остановиться; - Всегда проверяйте зеркала заднего вида, чтобы узнать, сколько времени у вас есть сзади; - Будьте готовы двигаться по другую сторону ленты, что даст вам больше места.

Я лично часто пользуюсь им даже если еду по городу, а впереди горит красный сигнал светофора и мне нет смысла ускоряться или применять педаль тормоза. Кроме того, такое торможение следует применять для избегания заносов при поворотах. Итак, наиболее частые случаи применения медленного торможения:

  1. Скользкая или мокрая дорога.
  2. Сыпучий грунт.
  3. Достаточное расстояние до точки остановки.
  4. Повороты.

Как вы могли заметить здесь есть пункт про достаточное расстояние. Естественно, такой метод остановки имеет более протяжённый тормозной путь, поскольку мотором сложнее снизить динамику движения транспортного средства. В городе такой метод стоить применять лишь иногда, например, когда от светофора к следующему перекрёстку нет никого на вашей полосе.

Не предполагайте, что вас видели до тех пор, пока вы не заметите знак от водителя. Если двигатель останавливается в середине перекрестка, и вы не можете начать, вытащите мотоцикл из-за движения и вне перекрестка. Замедляйтесь и будьте готовы позиционировать себя на правой или левой стороне ленты, в зависимости от того, что дает вам больше места. Если водитель спереди хочет повернуть налево, замедлится и переместится в правую сторону дорожки. Если транспортное средство может войти в вашу полосу, вы предполагаете, что оно придет!

Если автомобиль находится справа от перекрестка, перейдите в левую сторону дорожки и будьте готовы к остановке. Если есть транспортные средства, которые хотят войти в пересечение с обеих сторон, встаньте на левую сторону ремня. Всегда существует риск изменения диапазонов, и это зависит от вас, если это безопасно. Избегайте ненужных изменений. Не делайте слаломы принцессы. Несколько секунд, выигранных слаломом, не стоят риска. Планируйте маршрут вперед, чтобы вам не пришлось внезапно менять ленту.

Плюсы и минусы этого манёвра

Если вы ни разу не притормаживали свой автомобиль таким способом, то необходимо узнать, что значит тормозить двигателем при нормальных погодных условиях и состоянии дороги, чтобы не запаниковать в экстренной ситуации. Как я уже говорил, такой способ помогает избежать заноса в случае торможения в гололед. В таком случае колёса не блокируются тормозными колодками, как это происходит при обычном торможении. Система управления не блокируется, а машина становится более устойчивой.



Снижение скорости происходит довольно плавно. Но всегда стоит учитывать, что при таком способе тормозной путь значительно длиннее. Сложно сказать однозначно, вредно ли тормозить двигателем. Можно сказать, что однозначный плюс – это безопасность. А минус – длительность и плавность. Т.е. сбрасывание скорости двигателем ни в каком случае не будет экстренным, и это нужно учитывать.

Убедитесь, что изменение полосы разрешено; Проверьте трафик спереди и используйте зеркала, чтобы проверить трафик. потому что зеркала имеют мертвые точки, всегда коротко смотрите на плечо рядом с группой, в которую вы меня передвигаете; подпишитесь соответственно; посмотрите снова, и если это безопасно, сделайте изменение группы. Замедляйтесь, когда обгоняете, но не двигайтесь направо, потому что вы можете побудить другого водителя попробовать присоединиться к вам в той же группе. Как только автомобиль начнет обгонять, будьте медленны, чтобы замедляться и, если необходимо, двигайтесь вправо.

Ещё один важный нюанс – когда вы решили осуществить подобный манёвр о ваших намерениях неизвестно никому кроме вас. Если при нажатии педали тормоза сзади машины включаются стоп-сигналы, то при торможении двигателем этого не происходит. А значит, есть вероятность аварии. Многие говорят, якобы такой способ увеличивает износ трансмиссии и мотора. Всё на самом деле не так страшно. В конце концов, не так часто используется этот способ, чтобы навредить транспортному средству. Главное больше практики и умение предвидеть ситуацию, при которой уместно применять подобный способ снижения скорости.

Сбросьте свое положение на ленту после обгона. Сотрудничайте, если кто-то вас победит. Неправильно и опасно увеличивать скорость, если вас обгоняют. Замедлите, если необходимо, чтобы убедиться, что у обгоняющего человека достаточно места для безопасного возвращения.

Будьте осторожны, когда большой автомобиль идет спереди. Он может блокировать сильный ветер или вызывать ток притяжения, который может вас разбалансировать. При приближении к большому транспортному средству будьте бдительны и держите руки на руле. Двигайтесь по правой стороне дороги и будьте готовы к изменениям турбулентности или ветра.

Медленное торможение на механике

У меня первое авто было простенькое. На нем стояла МКПП на 5 передач. Я узнал, как тормозить двигателем на механике от своего знакомого, который чисто случайно сел за руль. Короче, схема движений должна быть такой:

  1. Отпустить педаль газа.
  2. Выжать педаль сцепления.
  3. Выключить повышенную передачу.
  4. Включить пониженную передачу.
  5. Отпустить педаль сцепления и снижать постепенно скорость.




Не спешите быстро переключаться с повышенной скорости на пониженную. Если сейчас на вашем тахометре – 2000 оборотов, то, включив пониженную скорость движок заорёт и это, действительно, плохо. Идеальный вариант переключения – 1200 – 1500 оборотов. Как только мы переключим передачу на меньшую, то стрелка тахометра повысится до 2 тысяч оборотов, а это уже более нормальный вариант. В общем, тренироваться нужно. Многое зависит ещё и от объёма двигателя.

Превышение другого автомобиля кажется легким, но это всегда связано с риском. При необходимости не превышайте. В случае необходимости, однако, чтобы преодолеть, убедитесь, что вы находитесь в зоне, где преодоление является законным и безопасным. После обгона автомобиля убедитесь, что он виден в зеркале заднего вида, проверьте ваше плечо, сигнал, оставьте достаточное пространство для буфера и вернитесь на дорожку, когда она безопасна.

Неправильно преодолевать правовую скорость, когда вы превышаете другое транспортное средство. Вы не должны перевозить пассажиров, пока у вас не будет опыта обращения с мотоциклом. Дополнительный вес изменяет способ управления мотоциклом, способ его вращения, ускорения или остановки. Вы несете ответственность за безопасность пассажира.

Это более чем подробная последовательность движений. Никакого негативного воздействия на автомобиль это не оказывает. Еще раз советую попробовать такой способ на сухой и хорошо знакомой вам дороге. Очень важно понять тормозной путь машины и вообще её поведение при таком способе. Кстати, иногда можно применять и незначительные короткие нажатия на педаль тормоза. Такие движения имитируют действия ABS и тоже не раз выручали меня на скользких дорогах при небольших расстояниях до стоп-черты.

Убедитесь, что пассажир понимает, что он / она должен оставаться на месте, особенно при работе с мотоциклом. У вас должно быть подходящее сиденье и достаточные ноги, чтобы пассажир мог плыть позади вас, не причиняя вам неудобства или не двигаясь с нормального положения. Попросите пассажира никогда не спускаться с мотоцикла, не спрашивая вас заранее. Пассажир и водитель мотоцикла юридически обязаны носить утвержденные шлемы. Пассажиры, которые в этом положении в первый раз должны быть приспособлены, работают на низких скоростях в условиях низкой интенсивности движения.

  • Задний человек должен оставаться как можно дальше вперед, не загромождая.
  • Пассажир должен носить тот же тип защиты, что и водитель мотоцикла.
  • Убедитесь, что пассажир знает, чего вы ожидаете от него, прежде чем начать.
Чтобы адаптировать вас к лишнему весу пассажира, вы должны.

Как быть с АКПП?

Чуть позже я себе приобрёл автомобиль с АКПП. Долго не мог понять, как можно тормозить двигателем на автомате. Можно сказать, что тут ситуация обстоит сложнее, но это тоже возможно. Коробка-автомат так не реагирует на торможение, как механика, и приходится чаще использовать рабочий тормоз. Здесь имеет значение насколько старый у вас автомат. На более старых версиях есть ограничения по переключению скоростей. В более новых версиях в идеале использовать полуавтоматический режим, это позволит сбросить скорость естественным путем и перейти на более низкую передачу. Вы должны понимать, что только снижение скорости позволит переключиться на пониженную передачу. Иначе этого не сделать.



Для того, чтобы привыкнуть к автомату и понять, как же применять на нем такой способ, требуется больше времени и сноровки. У меня не сразу получилось разобраться на какой скорости я могу начать притормаживать, чтобы избежать ненужного заноса. Но со временем навык пришёл и я понял, что для автомата крайне важно при попытке снизить скорость мотором вообще не нажимать на педаль газа.

Двигайтесь на более низких скоростях, особенно в поворотах, пересечениях или бамперах. Прежде чем совершать какие-либо действия, убедитесь, что вы также предупреждаете пассажира, чтобы избежать сюрпризов.

  • Начинайте замедляться раньше обычного, когда вы приближаетесь к остановке.
  • Держите большее расстояние от фронта.
  • Ищите широкие пространства при пересечении или входе в трафик.
Внезапные движения могут затруднить контроль мотоцикла. Пассажир всегда должен двигаться вместе с вами: проскользните вперед, когда вы ускоряетесь, откидываетесь назад, когда вы замедляетесь, и наклоняетесь в сторону при повороте.

В итоге могу сказать, что не очень сложно разобраться, как правильно тормозить двигателем в скользкой ситуации. Нужно помнить схему перехода с повышенной на пониженную передачу, ни в коем случае не выжимать резко тормоз и держать в голове длинный тормозной путь автомобиля. И еще один нюанс – как бы ни хотелось резко остановиться, переходить сразу на первую передачу категорически запрещено, потому что занос просто обеспечен. Плюс для движка такой скачок будет вреден. Я имею ввиду переход на механике с 3 передачи на 1 или 4 на 2 при высоких оборотах.

Убедитесь в том, что пассажир использует ручку правильно. Чтобы обеспечить дополнительный вес для пассажира, отрегулируйте амортизаторы и проверьте игру на конечную цепь передачи. Обе ноги пассажира должны стоять на опорах, даже когда вы остановились. Горячие выхлопные трубы - это много для пассажиров. Только вы, а не пассажир, должны сигнализировать вручную. Обеспечить надлежащую защиту пассажира.

Убедитесь, что ваш мотоцикл построен для пассажирского транспорта. Обратитесь к руководству, чтобы проверить, нужно ли регулировать давление в колесе. Пассажир должен оставаться как можно дальше вперед, но не застревать. Удостоверьтесь, что пассажир знает, что он должен оставаться на месте. Ваш мотоцикл должен иметь его, и вы можете встать на ноги для пассажира.

Торможение — это процесс снижения скорости автомобиля до полной его остановки. Этот процесс требует от водителя определенных навыков вождения и хорошей реакции. Техника торможения может быть разной в зависимости от типа коробки передач, погодных условий, вида машины и особенностей водителя. При остановке автотранспорта нужно соблюдать следующие правила.

Групповая прогулка приемлема, но у вас нет особых прав на дороге. Выберите опытного лидера и поставьте неопытных лидеров за лидером. Рассмотрим размер группы и ограничьте ее до четырех или пяти мотоциклов. Если у вас больше, подготовьте две небольшие группы.

Никогда не бегайте параллельно. Если вы делаете это в одной группе, это незаконно, и если вы делаете это в отдельных группах, это может быть неудобно с трафиком и может ограничить возможность маневра в чрезвычайной ситуации. Используйте правило в две секунды для фронта. Держите достаточное расстояние между мотоциклами.

Для полной остановки автомобиля с механической коробкой передач нужно отпустить педаль газа, плавно нажать тормоз и перед остановкой выжать педаль сцепления, чтобы машина не заглохла. После этого рычаг переключения передач переводится в нейтральное положение, и педали отпускаются. Этот способ оптимально подходит для езды по гололеду, мокрой дороге, на спусках, а также является самым безопасным. В условиях сухой ровной дороги часто применяется другой способ торможения, при котором педаль газа отпускается полностью, сцепление выжимается до упора левой ногой, а правая нога легко давит на тормоз до остановки автомобиля. Потом опять ставится нейтральное положение рычага переключения передач, отпускаются педали.


Иногда водителю требуется просто притормозить, например, пропуская пешеходов или другой автомобиль, перед поворотом и так далее. Для этого требуется отпустить газ и, слегка нажимая тормоз, довести скорость автомобиля до необходимой. Педаль сцепления в таком случае выжимается только, если вам нужно перейти на другую передачу.


Убедитесь, что все знают маршрут. Пусть последний мотоцикл установит скорость. Никто не должен спешить, чтобы идти в ногу. Используйте зеркала заднего вида, чтобы посмотреть мотоцикл позади вас. Каждая группа мотоциклов работает лучше всего зигзагом, с лидером и последним байкером на левой стороне трассы. Поставьте неопытных мотоциклистов за лидером - вряд ли запутаться. Используйте зеркала заднего вида и отрегулируйте скорость в зависимости от того, что находится за вами. Это лучший способ остаться вместе.

Глава 6 - Вождение в трудных условиях

Ожидание - лучший способ избежать опасной ситуации. Если вы можете признать опасную ситуацию, вы можете заранее подготовить план предотвращения. Будьте внимательны к самому полному и наблюдайте за всем, что происходит вокруг вас, примите меры по мере необходимости. Когда вы заметите потенциальную опасность, замедлите и спланируйте действия, чтобы избежать непредсказуемости.

В отличие от торможения педалями, способ «торможения двигателем» бережет тормозную систему от снашивания и не допускает опасной блокировки колес. Здесь процесс остановки происходит при уменьшении газа и перехода на более низкую передачу, педаль тормоза остается незадействованной.


Остановить автомобиль с автоматической коробкой передач очень просто, необходимо нажать педаль тормоза до упора, пока скорость не упадет до нуля. При этом система ABS не допустит блокировки колес.


Например, если вы заметите, что дети играют рядом с дорогой, приготовьтесь действовать, если вы выпрыгнете на улицу. Если автомобили приближаются к перекрестку и один не проходит мимо прохода, будьте готовы реагировать. Узнайте, что делать, когда вы слышите сирену поезда, когда вы приближаетесь к перекрестку с рельсом. Поймите, что это значит для вас и для мотоциклов, когда дорога меняется с асфальта на грибку.

Бывают случаи, когда вы можете подвергнуть жизнь другого человека риску. При планировании своих действий вам необходимо учитывать как избегание опасности, так и вспомогательные опасности, которые могут возникнуть в результате предотвращения первоначальной ситуации. Например, вам нужно знать, как близко ваш автомобиль к задней части, когда внезапно торможение. Вам нужно знать, что происходит во всех направлениях вокруг вас.

В управлении автомобилем очень важно соблюдать правила основных процессов, торможения, ускорения, выполнения маневров, отрабатывать их при обучении и тренироваться на больших свободных пространствах, доводя до автоматизма. В этом заключается половина успеха в вождении.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png