— Здрасьте! Езжу на Porsche Cayenne (Порше Кайен) 2009 года. Машина простояла полгода и сел аккумулятор и теперь даже «прикурить» не получается. Подскажите, как мне зарядить аккумулятор или, вообще, его заменить?
Фродо. Средиземье

— Добрый день, Фродо! Попробуем ответить по порядку.

1. На вашем автомобиле установлен АКБ (аккумулятор) ёмкостью 110 А/ч. Как правило производства компании Moll. У этих АКБ есть одна особенность: они не любят «глубокого» разряда. Чтобы зарядить такой аккумулятор у нас ушло 3 суток (заряжали из спортивного интереса).

2. В данном случае мы не рекомендуем «прикуривать» автомобиль. Во-первых АКБ все-равно не зарядится, а во-вторых, даже если у вас получится завести автомобиль, например, при помощи «бустера», то ни в коем случае нельзя отсоединять «бустер» во время работы двигателя. Дело в том, что аккумулятор в электросистеме автомобиля является, своего рода, стабилизатором, т.к. он полностью разряжен, с этой функцией он справляться не будет и при отсоединении «бустера» характеристики тока будут недопустимой величины. При этом, например, панель приборов будет моргать так, как-будто к ней подключили 220 вольт. Т.е. такие действия могут привести к повреждению электроники вашего автомобиля.

3. Если вы решили зарядить аккумулятор, мы советуем в вашем случае снять аккумулятор с машины, поставить его в хорошо проветриваемое помещение (в процессе зарядки из аккумулятора выделяется газ сероводород). Почему надо снять аккумулятор? Вы не сможете контролировать процесс зарядки все это время (это очень долго). А оставлять работающее зарядное устройство
в автомобиле без присмотра мы не советуем. Никто не даст 100% гарантии, что с ним ничего не случится.

4. Замена АКБ. Открутите болты крепления кронштейна водительского сидения (2 болта под ключ типа «Звезда»).

Для доступа к ним нужно снять 2 пластиковые заглушки на полу, под ковриком, слева и справа под сиденьем и панель, которая находится над ними. Затем откиньте сиденье назад (конструкцией это предусмотрено). Вы получите доступ к аккумулятору.

5. После замены / зарядки аккумулятора нужно провести ряд необходимых настроек. Они описаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

6. P.S. Все вышесказанное подходит для владельцев Audi Q7 и Wolkswagen Touareg.

Вообще, в таких случаях наши механики решают этот вопрос так: меняют АКБ или предлагают автовладельцу зарядить АКБ, а на время зарядки устанавливают свой, исправный аккумулятор.


Если у вас не получилось самостоятельно зарядить аккумулятор — звоните нам по телефону в Москве: 545-64-06. Мы
постараемся помочь вам советом или, если это будет необходимо, отправим к вам машину нашей авто техпомощи.

Осторожно!

Помнить также, что тормозная жидкость агрессивна по отношению к
лакокрасочному покрытию автомобиля.

Примечание

Сливать тормозную жидкость в подходящую емкость и утилизовать с
соблюдением нормативных требований.

Аккумуляторная батарея

Введение

При нормальной эксплуатации аккумулятор почти не требует техническо-
го обслуживания
. Однако при высокой окружающей температуре или дли-
тельном, ежедневном движении рекомендуется проверять уровень электро-
лита время от времени на специализированном предприятии. После каждой
зарядки

стр. 326 также проверять уровень электролита.

Состояние аккумулятора проверяется также в рамках инспекционного тех-
нического обслуживания. После 5 лет эксплуатации рекомендуется заменить
аккумулятор.
При определенных вариантах раскрытия подушек безопасности по причи-
нам безопасности происходит отсоединение аккумулятора от бортовой сети

, “Общие инструкции по системе подушек безопасности” на стр.

Отключение аккумулятора
В результате отсоединения аккумулятора отключаются некоторые функции
автомобиля (например, электрические стеклоподъемники). Данные функции
необходимо запрограммировать снова после подключения аккумулятора.
Поэтому отсоединять аккумулятор от бортовой сети только в исключитель-
ных случаях.

Длительный простой автомобиля
В случае простоя автомобиля в течение нескольких дней или недель после-
довательно понижается мощность или происходит отключение электри-
ческих потребителей. В результате снижается потребление энергии, и более
продолжительное время сохраняются пусковые свойства

стр. 282 .

Просьба помнить, что в случае отпирания автомобиля Вы не сможете вос-
пользоваться при определенных обстоятельствах некоторыми комфортны-
ми функциями, такими, например, как advanced key*, радиоключ или
электрическая регулировка положения сидений. Воспользоваться данными
функциями можно будет после включения зажигания и пуска двигателя.

Эксплуатация в зимних условиях
Зимой
особенно велика нагрузка на аккумулятор. Кроме того, при низких
температурах его пусковая мощность составляет лишь часть от реализу-
емой при нормальной температуре.
Поэтому мы рекомендуем перед началом зимнего сезона проверить и в
случае необходимости подзарядить аккумулятор

стр. 326 .

Примечание

Если в сильные морозы автомобиль не эксплуатируется в течение несколь-
ких недель, то аккумулятор лучше снять и поставить на хранение в отапли-
ваемое помещение с целью предотвращения его замерзания и разрушения.

Работа с аккумулятором

При проведении всех работ с аккумулятором
требуется особая осторожность!

Аккумулятор находится под передним левым сиденьем.

Пользование

Безопасность

Вождение

Эксплуатация

Самопомощь

Технические данные

Инструкции по обращению с аккумулятором

Использовать защитные очки!

Электролит аккумулятора обладает сильным разъедающим

воздействием. Носить защитные перчатки и очки!

Огонь, искры, открытый свет и курение запрещены!

При зарядке аккумулятора образуется взрывоопасная
гремучая смесь!

Электролит и аккумулятор должны находиться в

недоступном для детей месте!

ВНИМАНИЕ!

Работа с аккумулятором и в системе электрооборудования грозит
опасностью травмирования, ожогов химическими веществами,
несчастных случаев и пожара.

Носить защитные очки. Не допускать попадания электролита

или свинцовосодержащих частиц в глаза, на кожу или одежду.

Электролит обладает сильным разъедающим воздействием. Но-

сить защитные перчатки и очки. Не наклонять батарею, из газо-
отводных отверстий может вытекать кислота. При попадании
брызг кислоты в глаза сразу, в течение нескольких минут, промы-
вать их чистой водой. Затем незамедлительно обратиться к врачу.
Попавшие на кожу или одежду брызги сразу нейтрализовать ще-
лочным раствором мыла и обильно прополоскать водой. При по-
падании кислоты внутрь организма сразу обратиться к врачу.

Огонь, искры, открытый свет и курение запрещены. Избегать

искрообразования при обращении с кабелями и электроприбора-
ми, а также вследствие электростатического разряда. Никогда не
замыкать аккумулятор накоротко. Опасность получения травм
энергонасыщенными искрами.

При зарядке аккумулятора возникает взрывоопасная гремучая

смесь. Поэтому заряжать аккумулятор только в помещениях с хо-

ВНИМАНИЕ! Продолжение

рошей вентиляцией.

Электролит и аккумулятор должны находиться в недоступном

для детей месте.

При проведении всех работ в системе электрооборудования

предварительно заглушить двигатель, выключить зажигание, а
также все потребители электричества. Отсоединить отрицатель-
ный кабель аккумулятора. Для замены ламп накаливания доста-
точно выключить лампу.

При отсоединении аккумулятора предварительно отключить

охранную сигнализацию! В противном случае сработает охранная
сигнализация.

Для разобщения аккумулятора с бортовой сетью отсоединить

вначале отрицательный кабель, а затем положительный.

При последующем подключении аккумулятора выключить все

потребители электричества. Вначале соединить положительный, а
затем отрицательный кабели. Ни в коем случае не перепутать ка-
бели - опасность возгорания кабеля!

Никогда не заряжайте замерзший или оттаявший аккумулятор

- опасность взрыва и химического ожога! Заменить замерзший ак-
кумулятор. Разряженный аккумулятор может замерзнуть уже при
температуре около 0 °С.

Следить, чтобы газоотводный шланг всегда был закреплен на

аккумуляторе.

Не эксплуатируйте поврежденные аккумуляторы - опасность

взрыва! Безотлагательно заменить поврежденный аккумулятор.

Осторожно!

Во избежание повреждения электрооборудования/электронных компо-

нентов никогда не отсоединять аккумулятор при включенном зажигании
или работающем двигателе.

Для защиты аккумулятора от ультрафиолетовых лучей не подвергать

аккумулятор длительному воздействию открытого дневного света.

При длительном простое автомобиля беречь аккумулятор от мороза,

чтобы не допустить его замерзание и тем самым разрушение.

Контроль и доливание эксплуатационных жидкостей

Зарядка аккумулятора

Заряженный аккумулятор является условием
безотказного пуска двигателя.

Илл. 323 Подкапот-
ное пространство: вы-
воды для подключе-
ния зарядного устрой-
ства и пусковспомога-
тельных кабелей

Прочитайте предупреждения

, “Работа с аккумулято-

ром” на стр. 324 и

Выключите зажигание и все потребители тока.

Откройте капот

стр. 313 .

Откройте красную крышку положительного вывода

Полюсные зажимы зарядного устройства подключить надле-
жащим образом к пусковспомогательным болтам (болт
под красной крышкой = “плюс”, болт с шестигранной голов-
кой = “минус”).

Вилку сетевого шнура зарядного устройства вставить в ро-
зетку и включить устройство.

Контроль и доливание эксплуатационных жидкостей

После зарядки выключить зарядное устройство и отключить
его от сети.

Затем отсоединить полюсные зажимы зарядного устройства
от аккумулятра.

Закрыть красную крышку положительного вывода.

Закрыть капот

стр. 315 .

Разряженный аккумулятор может замерзнуть уже при температуре около
0 °С. Перед зарядкой замерзшему аккумулятору обязательно дать оттаять

тор, т.к. вследствие образования льда может быть поврежден корпус акку-
мулятора и в результате будет вытекать электролит.

Зарядка аккумулятора
При зарядке малыми токами (например, с использованием малогабарит-
ного зарядного устройства
) кабели, соединяющие аккумулятор с борто-
вой сетью, не нужно отключать. При зарядке должны быть закрыты
пробки аккумулятора.

Ускоренная зарядка аккумулятора
Ускоренная зарядка аккумулятора опасна

Она требует специально-

го зарядного устройства и соответствующих знаний. При ускоренной за-
рядке (с использованием больших токов) необходимо отсоединить аккуму-
лятор от бортовой сети. Поэтому быструю зарядку мы рекомендуем осу-
ществлять только на специализированном предприятии .

ВНИМАНИЕ!

Никогда не заряжать замерзший аккумулятор - опасность взрыва!

Осторожно!

Во избежание повреждения бортовой сети при зарядке зарядными устрой-
ствами с выходным напряжением более 14,8 В (ускоренная зарядка) необ-
ходимо отсоединить аккумулятор от бортовой сети.

Пользование

Безопасность

Вождение

Эксплуатация

Самопомощь

Технические данные

Замена аккумулятора

Новый и старый аккумулятор должны иметь единую
спецификацию.

Интеллигентная система менеджмента энергии Вашего автомобиля забо-
тится об оптимальном распределении электрической энергии

стр. 282 .

Благодаря этому аккумулятор заряжается лучше, чем на автомобилях без
системы менеджмента энергии. Для возможности пользования дополни-
тельной электрической энергией также после замены аккумулятора мы ре-
комедуем эксплуатировать только аккумуляторы одного типа и изготовите-
ля (за основу берется установленный на заводе-изготовителе аккумулятор).
Кодирование аккумулятора на блок управления менеджментом аккумуля-
тора должно выполняться специализированным предприятием.
Новый аккумулятор должен иметь ту же емкость, напряжение (12 вольт),
силу тока, конструкцию и изоляцию пробок. Аккумулятор должен соот-
ветствовать стандарту TL 825 06 (начиная с декабря 1997) и VW 7 50 73
(начиная с августа 2001 года).

Осторожно!

Следить, чтобы газоотводный шланг всегда был соединен с отверстием на
стенке аккумулятора. В противном случае возможно выделение газа /эле-
ктролита.

Примечание

Аккумуляторы содержат такие ядовитые субстанции, как серную кислоту и
свинец. Поэтому их ни в коем случае не выбрасывать с бытовым мусором!
Утилизация аккумуляторов должна осуществляться в соответствии с дей-
ствующими нормативными требованиями.

Контроль и доливание эксплуатационных жидкостей

Стеклоомыватель

Одной воды для стеклоомывателя недостаточно.

Илл. 324 Подкапот-
ное пространство: ба-
чок стеклоомывателя

Заправочный объем бачка

таблица на стр. 390 .

Также при наличии обогреваемых жиклеров стеклоомывателя зимой всегда
добавлять в воду средство против замерзания.
Если под рукой не окажется стеклоочистителя со средством против замер-
зания, то можно воспользоваться спиртом (содержание спирта не должно
превышать 15%). При этом помнить, что данная концентрация обеспечи-
вает морозостойкость максимум до -5 °С.

Осторожно!

Ни в коем случае не примешивать антифриз, предназначенный для систем
охлаждения, или иные добавки.

Подробности Не заводится, сел аккумулятор

Здравствуйте, РТавто!
У нас произошла такая ситуация: автомобиль Ауди Q7 2010 г., 3 литра турбодизель, простояла на морозе около недели - и аккумулятор полностью сел. Машина далеко за городом, поэтому купили бустер и завели машину с помощью него. Минут через 15 заглушили машину и отсоединили бустер, чтобы проверить, заряжается ли аккумулятор - и в этот момент произошло сильное задымление в районе левого крыла - там, где идет проводка. Потом все прошло, но машина не заводится, при этом загорелись лампы на приборной панели, как будто зажигание включено, затем и они погасли. К дилеру - запись: принять могут только после Нового года... Машина очень нужна! На форумах прочитали, что проблема может быть связана с проводкой на стартер. Подскажите, что можно сделать самостоятельно, но только чтобы машина не сгорела! Help, please!!!
Александр, Москва

Здравствуйте, Александр!
По порядку:
Логично предположить, что если бы проблема была связана с проводкой (на стартер и т.д.), короткое замыкание и, как следствие, задымление произошло бы в тот момент, когда Вы подключили напряжение к бортсети (подсоединили бустер),

Или во время работы стартера (если допустить неисправность в проводке на стартер), или во время работы двигателя. Но, судя из Вашего объяснения, дым пошел в тот момент, когда Вы отсоединили бустер и заглушили двигатель - не логично!
А теперь правильный ответ:
Ваш автомобиль оснащен предпусковым подогревателем (что-то типа Вебасто (Webasto) - в алгоритме его работы предусмотрена продувка после того, как двигатель глушится. За время работы двигателя (в течение 15 минут) аккумулятор Вашего автомобиля не успел достаточно зарядиться. После того, как Вы заглушили двигатель, напряжение в бортсети было слишком мало, поэтому продувка предпускового подогревателя не отработала. Именно по этой причине произошло задымление, только горела не проводка, а солярка в "котле" предпускового подогревателя (даже не горела, а скорее активно испарялась) - немцы не дураки:)! Трубки подвода солярки "идут" в левом крыле, рядом со жгутом проводки, и дым шел именно из них...
Практический совет:
Замените, зарядите аккумулятор (как это сделать - подробно описано в вопросе 44) и попробуйте завести двигатель автомобиля снова, при этом не устанавливайте сиденье на место (обеспечьте доступ к клеммам АКБ, чтобы если что - у Вас была возможность быстро снять клемму с АКБ, если все-таки предположить, что проблема связана именно с проводкой). Или все то же самое, только завести автомобиль при помощи бустера, имеющегося у Вас в наличии. Но только при этом не отсоединять бустер и дать двигателю поработать достаточно продолжительное время (3-4 часа), чтобы АКБ успел зарядиться.
В такой ситуации, как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть!:)
P.S.: Представляем, какие Вы испытали ощущения, когда задымилось! Подобное испытали и наши специалисты, когда столкнулись с таким "сюрпризом" впервые...

На автомобилях Audi Q7, Porshe Cayenne, Folkswagen Tuareg, и на некоторых других, при падении напряжения включаются лампы на приборной панели (именно то, что произошло у Вас).



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png