Вот так случилось, что пришлось вам сесть за руль поздним вечером и ехать в кромешной темноте всю ночь, где максимальное освещение придают вам только свет от фонарей и фар вашего автомобиля. В таких условиях человеку очень сложно сосредоточится на дороге, его зрение воспринимает окружающий мир, когда вокруг полностью освещенное пространство. Монотонная дорога так же приводить его в сонное состояние, которое может привести к отрицательным моментам его жизни. Окружающие тоже могут пострадать из-за условий плохой видимости, созданные для водителя. Возрастной фактор тоже имеет значение, если вам за 50 лет, лучше откажитесь от таких поездок.

Если поездку можно отложить до утра, лучше отказаться от ночного вождения на автомобиле, если же нет, то вам помогут несколько советов, которые могут облегчить ваш путь.

  • Для начала вашим глазам всегда нужно давать небольшой отдых. Для этого просто посидите или полежите с закрытыми глазами 15 минут и только после этого можно ехать. Глаза, которые смотрят в монитор компьютера, смартфон или находятся в помещении с очень ярким светом, напрягаются в двойне.
  • Незадолго до вашей поездке проверьте правильность регулировки фар вашего автомобиля, так вы убережете себя от неожиданных препятствий на дороге, у вас появится время избежать столкновения.
  • Вам будет огромным плюсом, если вы хорошо знаете маршрут и дорогу, по которому собираетесь ехать. Незнания местности при езде в потемках подстерегает в себе неожиданные встречи с препятствиями, да и блуждания в поисках правильного пути требует максимального внимания, что сильно утомляет.

  • Биологические часы сна, ни кто не отменял. Даже если вы выспались днем, не будьте уверенны в том, что вам не захочется спать при ночном управлении автомобилем. Если есть возможность, берите с собой попутчика, с которым можно весело поговорить. Гимнастика или обливание холодной водой, приведет вас в тонус и поможет не уснуть в ночное время суток.
  • Усталость, сонливость и потеря сил нарушает концентрацию внимания. Не стоит себя насиловать при таких условиях. Ни что так не важно, как жизнь и здоровье вас и ваших близких. Остановитесь и передохните. Непродолжительный сон может восполнить утраченную энергию и уберечь от лишних действий.

Меры предостережений ночного вождения:


Чего делать не стоит в поездки ночного время суток:


Ночное вождение по не известным вам дорогам, а тем более нашей страны, само по себе является опасностью. Будьте бдительны и внимательны за рулем своего автомобиля. Если вы замечаете, что маневры впереди идущего транспорта не логичны, может там сидит усталый водитель, попробуйте посигналить ему, чтобы помочь ему избежать неприятностей.

Следите за состоянием вашего автомобиля, вовремя проверяйте его работоспособность, наличие всех атрибутов для ночного вождения, отсутствие лампочек и других элементов света, плохо сказывается на движении в темноте, не только для вас, но и для других автомобилистов. Перед поездкой обязательно протрите ваши фары или съездите на мойку автомобиля. Загрязнения такого типа уменьшаю светопроходимость, и повышается риск встречи с незапланированными объектами.

Думайте о безопасности вас, своих близких и других участников движения выезжая в ночное время суток на дорогу. Делайте чаще перерывы для отдыха. Если есть, возможность поезжайте в дневное время. Как говорится «Береженого Бог Бережёт» и удачи вам на дорогах.

Факторов, которые усложняют процесс вождения в темное время суток, существует великое множество. Но есть основные моменты, выделив которые, можно научиться прорываться на своем автомобиле сквозь непроглядные редуты слепой ночи.

Езда ночью предъявляет к водителю особые требования

Вы уже поняли, что для того, дабы вождение ночью было максимально безопасным, водитель должен в полной мере соответствовать тем повышенным требованиям, которые предъявляет к нему богиня ночи Никта. Но оставим в покое древнегреческих небожителей и займемся более насущными проблемами.


На ночной дороге все контуры размыты

Ученые утверждают, что чаще всего дорожно-транспортные происшествия, связанные с плохой видимостью на дороге, случаются в период с 21:00 до 6:00. Неопытные водители склонны к авариям именно в этот промежуток. Так в чем же заключается опасность движения ночью?


Заметить ночью пешехода, облаченного в темные одежды, очень сложно

Масса автовладельцев уверена в том, что движение по ночной дороге не является чем-то сложным. Мало того, водители уверены, что ехать ночью легче, нежели днем, по той простой причине, что интенсивность трафика в ночное время довольно низкая, а отсутствие большого количества машин на дороге позволяет ехать спокойно и на достаточно высокой скорости. Казалось бы, рассуждения вполне логичны, но, увы, статистика не поддерживает эти доводы. Факты указывают на то, что в среднем 50% всех дорожно-транспортных происшествий происходит именно в темное время суток. И это невзирая на тот факт, что интенсивность движения в темное время суток в 10 раз ниже, чем днем. Так что вывод один - ночная езда с точки зрения работоспособности человека, находящегося за рулем, является очень опасной, потому как водитель не видит четко и далеко, а посему не способен предвидеть изменения ситуации на дороге.


Вы в безопасности, если трасса хорошо освещена естественно...

Какие же основные причины того, что ночь представляет собой довольно опасную пору для вождения?


Или искусственно

1. Плохая видимость .
Даже если вы используете фары, в темноте очень сложно определять расстояние и скорость транспортного средства.


Вовремя переключайтесь с дальнего на ближний

2. Ослепление .
Это явление связанно с теми особенностями, которые характерны для зрения человека. Наш глаз - это крайне чувствительный орган, который может прекрасно видеть как на залитой солнечным светом снежной вершине, где уровень освещения составляет 100 тыс. лк, так и в ночной степи, которая освещается исключительно звездами - уровень освещения не превышает 0,0001 лк. Но, несмотря на такие фантастические показатели, у нашего зрения есть огромный недостаток - оно невероятно медленно и лениво приспосабливается к изменению яркости освещения. Сужение или расширение зрачков занимает довольно много времени - десятки секунд. Если переход из темноты на свет или наоборот происходит резко, это даже может провоцировать временную слепоту, продолжительность которой составляет 10-30 секунд. Недооценивать фактор ослепления ни в коем случае нельзя: обобщенная статистика говорит о том, что порядка 12% ДТП в темное время суток случаются именно из-за ослепления.


Скоростной режим должен быть на порядок ниже, чем днем

3. Алкогольное опьянение .
Воздействие алкоголя на нервную систему водителя вообще смертельно опасно, а если совместить опьянение с непроглядностью ночи, то получаем то, что имеем - употребление алкоголя и вождение в ночное время продолжают лидировать в списке причин гибели молодых неопытных водителей.

4. Возраст .
Уже в 20 лет у человека начинает снижаться острота зрения. С возрастом роговица начинает пропускать все меньше света, и уже к 60 годам человеку нужно втрое больше света, чем в молодости.


Приглушите освещение приборной панели, которая тоже может ослепить

5. Усталость .
Если человек устал, у него снижается концентрация и значительно увеличивается время реагирования. Самая большая потребность во сне возникает сразу после обеда, а также в промежутке между 3:00 и 7:00.

Выучите габариты своего автомобиля

Незнание габаритов собственного авто может быть чревато серьезными последствиями, если не для вас, то для вашей машины точно. Неопытный водитель, который еще не чувствует машину, в темное время суток может неправильно рассчитать движение. Нужно уметь представлять габариты по памяти, потому как в темноте иногда бывает сложно различить внешние контуры авто. Впрочем, тут дело еще в хорошем глазомере.


Ночью на дороге нужно быть крайне внимательным

Этот лживый красный свет

Особо внимательным необходимо быть в том случае, если появляется сигнал красного света, который может быть как сигналом светофора или железнодорожного переезда, так и сигналом ограждения участка дорожных работ или поврежденного участка трассы. Особенность красного света заключается в том, что человеку кажется, будто он дальше, чем есть на самом деле, потому необходимо быть максимально осторожным и рассчитывать расстояние с большим запасом.не забывайте выключать дальний свет за несколько сот метров до автомобиля, который движется по встречке;

  • держите фары, благодаря которым вы и получаете всю информацию на ночной дороге, исправными и чистыми;
  • особое внимание уделяйте чистоте ветрового стекла - если оно будет грязным, то это не только затруднит видимость, но и будет рассеивать свет фар встречных машин.
  • Это далеко не все рекомендации, которые могут пригодиться вам на ночной дороге. И если до сих пор ночь была временем любви, воровства и убийства, то теперь она станет прекрасной порой наслаждения ездой на автомобиле и самым светлым временем суток.

    Весной и летом горожане ездят по темноте больше, чем зимой (сверхранние выезды на рыбалку, сверхпоздние возвращения с дач и т.д.). А статистика безжалостна: риск попасть в аварию ночью примерно в два раза выше, чем днем. Впрочем, если за рулем классный водитель, соблюдающий "Десять заповедей ночной езды", ничего не случится.

    Заповедь первая. ПРО ФАРЫ.

    Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или "умной" подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем диване, поставьте регулятор на цифру "1". Если там устроились двое - на "2". При загруженном багажнике выставляйте "3".

    Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор на "3" (то есть максимально опускают вниз лучи света).

    Заповедь вторая. ПРО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО.

    Раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон. Масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие "туманности" . Дело порой доходит до полной потери видимости.

    Заповедь третья. ПРО СУМЕРКИ.

    Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и других тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине. Автомобиль не квартира. Экономить в нем электричество глупо.

    Заповедь четвертая. ПРО РАЗЪЕЗД СО ВСТРЕЧНЫМ.

    Пусть вы и следующий навстречу коллега перешли на ближний свет. Все равно на узкой дороге короткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.

    Заповедь пятая. ПРО ОДНУ ФАРУ.

    Если вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист... Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.

    Заповедь шестая. ПРО ХАМОВ.

    Нельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет при разъезде со встречным. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.

    Заповедь седьмая. ПРО ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ.

    Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите других водителей.

    Заповедь восьмая. ПРО НЕЗНАКОМУЮ ДОРОГУ.

    Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся на середине старой покрышкой. .. Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: "И зачем я гнал?"

    Заповедь девятая. ПРО ГРУЗОВЫХ УБИЙЦ.

    Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на пару метров может "удлинять" или даже "расширять" какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер. Сработает не хуже сицилийского убийцы.

    Заповедь десятая. ПРО СЕБЯ САМОГО.

    Далекие предки человека не были ночными животными. Ночь - чуждая для нас среда. Особенно это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения. Такой прием использовали летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках.

    Статья о том, как можно и нужно ездить ночью - как управлять машиной в темноте, подготовка к поездке, как не заснуть за рулем. В конце статьи - видео об ошибках водителей на ночной дороге.


    Содержание статьи:

    Темнота непредсказуема. Никогда не знаешь, что ждет тебя там, за поворотом. Несмотря на это, находится немало любителей ночных путешествий. Да и каждому водителю точно представится момент, когда срочно придется куда-то ехать ранним утром или поздним вечером. Нелишним будет обезопасить себя нужными знаниями - ведь по статистике, большая часть серьезных ДТП происходит именно в темное время суток.

    Преимущества и недостатки ночного движения

    Безусловно, по ночам свободней на дорогах. Машин гораздо меньше, нет пробок, и частично отключены светофоры. Пешеходы большей частью спят и не мешаются на пути. Да и попасть в другой город за несколько сотен километров гораздо продуктивней утром, чем под вечер. В летнее время есть еще один плюс – солнце не слепит и не пытается «прижарить» водителя к сидению.

    Однако, к великому сожалению, проблем в позднем путешествии больше, чем кажется на первый взгляд. Основная трудность заключается в том, что видимость ограничивается только подсвеченными объектами. Все, что остается во мраке, может таить огромную опасность. Даже если угрозы не видно, то совсем не значит, что ее нет.

    Еще, по мнению природы, люди не считаются ночными жителями. Наше зрение не приспособлено для существования во мраке, и от длительных поездок в темноте глаза устают, слезятся и теряют контроль над обстановкой.


    Усугубляют дело и постоянно мелькающие источники освещения (приборная панель, уличные фонари, фары встречных и попутных автомобилей). От резких переходов от темноты к яркому свету и обратно можно на несколько секунд и вовсе дезориентироваться в пространстве и потерять управление.

    Чего уж говорить о естественном желании спать в такое время. Количество жертв ДТП регулярно растет и исчисляется тысячами из-за задремавших на секунду водителей. Всего один миг ежедневно приносит страшное горе участникам аварий и их близким.

    Как управлять автомобилем в темноте


    В связи с большой аварийностью лучше сократить ночные поездки до минимума. Даже если считаете себя профессиональным и очень опытным водителем, не все зависит только от вас. Никогда не знаешь, кто или что попадется тебе навстречу. Если поездка неминуема, следуйте основным правилам безопасности:
    • ПДД обязуют водителей выбирать скорость движения, исходя из условий видимости на дороге. Учитывая, что ночью «видимым» можно назвать лишь то, что освещено, и зачастую только лучами фар автомобиля на пару сотен метров вперед, то и двигаться надо не спеша. При переключении на ближний свет вообще стоит сбросить скорость до минимума, так как в этом случае сокращается и видимое расстояние;
    • Притормозить следует и тогда, когда есть малейшие намеки на какое-то препятствие. Доверьтесь интуиции - вдруг вам не привиделось, и впереди окажется стоящий без габаритов автомобиль, огромная яма, пьяный пешеход или гуляющий по трассе лось;
    • Чтобы вас не ослепили встречные машины, никогда не смотрите на фары. Взгляд нужно сосредоточить в сторону правой обочины. Можно воспользоваться старым способом моряков и закрыть один глаз, приближаясь к очень ярким (например, ксеноновым) огням. Помните повязку у пиратов? Первый глаз у них находился на солнце, а второй закрывался тканью. Когда нужно было спуститься в темный трюм, они снимали повязку и, пока один глаз отходил от слепоты, другой прекрасно все видел в темноте. Вот и в нашей обстановке этот способ может очень выручить;
    • Готовьтесь, что из-за поворотов, на границах спусков и подъемов могут резко «вынырнуть» яркие огни встречных машин;
    • Не забывайте сами вовремя переключаться на ближний свет. Это относится не только к встречным, но также, и к впереди идущим попутным автомобилям;
    • Оценить габариты встречной машины невозможно издалека. Все, что вы видите, это только фары. Большую опасность представляют тяжеловозы - не всегда их грузы вписываются в правила и не торчат по сторонам. Поэтому перед встречными машинами сбросьте скорость и прижмитесь ближе к обочине, мало ли что;
    • Не меньшую угрозу несет и одинокая фара на встречной полосе. Тут совсем не угадаешь, едет ли это мотоцикл, мопед или машина. Соответственно, и представить габариты такого транспортного средства невозможно;
    • Если кто-то из участников движения упорно слепит остальных, нужно ему на это намекнуть, вдруг человек просто забыл переключиться. Встречному автомобилю нужно быстро моргнуть дальним светом, а тому, кто едет сзади вас, аварийной сигнализацией;
    • При выезде на незнакомую дорогу следует максимально снизить скорость. Ожидать тут можно чего угодно, лучше не рисковать.

    Главные упущения


    Ошибаться могут все, но, в некоторых обстоятельствах это может стоить жизни и здоровья. Ночная дорога требует максимального внимания и концентрации. Есть ряд серьезных, часто допускаемых просчетов:
    1. Никогда не забывайте, что ночью искажается восприятие скорости, дистанции и окружающего пространства. Все эти параметры невозможно определить на глаз в темное время суток. Поэтому не выходите на обгон перед встречными автомобилями. Расстояние до них может оказаться гораздо меньше, чем вам кажется.
    2. Соблюдайте дистанцию! Причем старайтесь, чтобы она была больше минимально необходимой. В темноте бывает сложно отличить габаритные огни от тормоза. А может получиться и так, что машина спереди не заметит препятствия и совершит столкновение, тут только достаточное расстояние поможет вам вовремя среагировать и не последовать за ней.
    3. Ни в коем случае не гасите габаритные огни при остановках. Особенно если это неосвещенная обочина трассы.
    4. Обязательно переключайте свет с дальнего на ближний, когда впереди едет другой автомобиль в попутном направлении. Иначе слепить во все зеркала вы его будете больше, чем встречные машины.
    5. В снегопад, туман и сильный дождь дальний свет не поможет, а только ухудшит видимость. В интенсивные осадки пользуются ближними фарами вместе с противотуманными огнями.
    6. Не переоценивайте адекватность других автолюбителей. В ночное время есть очень большая возможность столкнуться и с нетрезвыми, и с несовершеннолетними, и с просто дурными водителями, не отдающими отчет в своих действиях. Будьте внимательны, и если вам кажется, что машина странно ведет себя на трассе, постарайтесь максимально от нее отдалиться и сообщить об этом по телефону в ГИБДД.

    Готовимся к ночной дороге


    Перед долгой поездкой в темноте нужно очень хорошо выспаться. Необходимо избегать любой нагрузки на зрение (чтение, просмотр телевизора, работа или игра на компьютере) и не переедать перед выездом. Автомобиль тоже должен быть готов к путешествию:
    • Установите дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло. Этот пункт необязателен, конечно, но он способен увеличить вашу безопасность. В ночное время обычные фонари видно плохо;
    • Проверьте, все ли фары в рабочем состоянии. Они должны быть чистыми, правильно отрегулированы и направлены на дорогу;
    • Помойте стекла снаружи и изнутри. Грязь и пыль не только снизит видимость, но и может дать блики от фонарей, чем сильно исказит реальность;
    • Залейте бачок омывателя, оцените работоспособность дворников;
    • Положите в бардачок запасные лампочки и предохранители на случай, если что-то из них перегорит;
    • Когда светит только одна фара, запасных лампочек нет, а ехать нужно обязательно, сделайте рабочим левый фонарь. Но при первой же возможности найдите способ восстановить полное освещение.

    Как не заснуть за рулем


    Как уже упоминалось, сон за рулем редко заканчивается без жертв, поэтому стоит научить свое тело бороться с первыми признаками дремоты:
    • Если пристроиться в пути за другой машиной, ее фонари будут отвлекать внимание и отгонять сонливость;
    • Разговаривайте с пассажирами, попросите их следить за вашим состоянием;
    • Включите веселую, ритмичную музыку. Если нет дисков, поймайте радио для тех, кто в пути;
    • Возьмите с собой кислые леденцы или дольки лимона - они очень хорошо бодрят;
    • Заварите в термосе крепкий чай или кофе. Выпейте энергетик;
    • Ватка с нашатырем тоже быстро приводит в чувства;
    • В машине не должно быть жарко, откройте окно или включите посильней кондиционер;
    • Притормозите на остановке, выйдите из машины. Сделайте зарядку, подышите свежим воздухом, умойтесь прохладной водой;
    • Если ничего не помогает, и в сон клонит все равно, не рискуйте своим и чужим здоровьем, остановитесь в безопасном месте или гостинице. Поспите несколько часов и продолжайте движение на ясную голову.
    Управлять автомобилем ночью намного сложнее, чем днем. Угрозы скрыты от глаз, чем становятся еще коварней и опасней. Если у вас есть возможность не пользоваться машиной в темное время суток, постарайтесь этого и не делать. Когда вариантов не остается, и ехать нужно все равно, будьте внимательны, не забывайте основные правила безопасности. Не подвергайте риску себя и жизнь тех, кто вам дорог. Счастливого пути!

    Видео об ошибках водителей на ночной дороге:

    Любой водитель знает, что езда на автомобиле в темное время суток, отличается от дневной езды. В первую очередь, езда ночью опаснее, чем днем. По статистике, большинство ДТП происходят именно ночью, несмотря на то, что интенсивность движения в этот период меньше.

    Это объясняется тем, что ночная езда сильно утомляет водителя, притупляет его внимание. Также, обзор дороги ночью ограничен только участком, освещенным фарами, что тоже ухудшает безопасность движения.

    Чтобы избежать аварий во время ночных поездок, нужно соблюдать некоторые правила.

    Правила езды в ночное время

    1. При наступлении темноты, а также, если видимость становится менее 100 метров (например, из-за тумана, снегопада, дождя и т.п.), необходимо включить на автомобиле все внешние световые приборы. Например, противотуманные фары, чтобы ещё лучше обозначить свое транспортное средство на дороге.

    Выбирая между ближним и дальним, лучше выбрать дальний свет , так как включенный ближний свет далеко не всегда даёт возможность водителю увидеть на достаточном расстоянии пешехода или препятствие.

    Исключением может быть движение по дороге, имеющей наружное освещение – в таком случае «ближнего света» будет достаточно.

    2. Двигаясь с включенным дальним светом фар, не забывайте, что вы можете ослепить водителей встречных автомобилей, поэтому вовремя (не менее чем за 150 метров до разъезда) переключайтесь на ближний свет.

    • Если произошло ослепление фарами встречного транспорта или вас ослепили через зеркало заднего вида, необходимо не меняя полосу движения остановиться и включить аварийную сигнализацию.
    • Некоторые водители, для избежания ослепления при встречном разъезде закрывают один глаз. В таком случае, при ослеплении фарами, этот глаз останется «рабочим», что даст возможность сохранить хоть какую-то видимость.
    • Можно также смотреть не на фары встречного транспортного средства, а немного в сторону, таким образом, вы избежите полного ослепления.

    Большую роль в предупреждении ослепления фарами играет их правильная регулировка. Если автомобиль не оборудован корректором фар, то нужно предварительно, перед поездкой отрегулировать фары в соответствии с инструкцией к автомобилю.

    3. Перед ночной поездкой хорошо вымойте лобовое стекло автомобиля с обеих сторон.

    Поверьте, такой нехитрый способ значительно повысит комфортность поездки. Даже незначительный и практически невидимый днем слой пыли, и грязи на стекле, ночью будет преломлять встречных автомобилей, искажать обстановку на дороге и утомлять зрение.

    4. Вечером включайте дальний свет не дожидаясь наступления полной темноты. Зрение у всех разное и многие водители в сумерках могут не заметить автомобиль, даже с включенным ближним светом.

    5. Увидев впереди движущееся транспортное средство с включенной одной фарой, не забывайте, что это может быть не только мотоцикл или мопед, но и автомобиль, причем, с неработающей левой фарой.

    Учитывайте это при разъезде.

    6. Если водитель встречного автомобиля, не смотря на ваши просьбы в , не переключается на ближний свет, ни в коем случае не слепите его в ответ своими фарами.

    Заслепленный при разъезде один водитель, это очень плохо, но заслепленные оба водителя, это гораздо хуже.

    7. Двигаясь ночью по незнакомой дороге будьте внимательны и следите за каждым поворотом. Перед поворотом обязательно уменьшите скорость.

    Хороший вариант, при незнакомой местности — это пристроиться позади, едущей в попутном направление машины.

    • Особое внимание уделяйте грузовыми автомобилями, так как часто по их габаритным огням невозможно определить их истинные размеры. Грузовик может оказаться длиннее или шире из-за выступающего за габариты груза.
    • Соблюдайте скоростной режим, то есть двигайтесь так, чтобы в любой момент можно было остановить машину, если на дороге внезапно возникнет препятствие, пешеход или животное.

    Особая опасность для водителя ночью — риск уснуть за рулем. Никогда не «боритесь» с сонливостью усилием воли – победа всегда будет за сном.

    Лучший вариант, если вы почувствовали, что вас клонит в сон — остановить автомобиль в безопасном месте и поспать 20-30 минут (можно завести будильник на мобильном телефоне).

    Даже если за это время вам уснуть не удастся, все равно это вас освежит и сонливости не будет.

    Полезное видео

    Смотрите интересное видео, особенности вождения в тёмное время суток, очки для езды ночью:

    Видео по теме, как водить ночью, частые ошибки водителей на дороге:



    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png