Гусеничный тягач ГАЗ-71, транспортер снежного и болотоходного типа, производился на Заволжском заводе в 1968-1985 годах. Предшественником машины был вездеход ГАЗ-47.

Транспортер ГАЗ-71 - это плавающая снегоболотоходная конструкция на гусеничном ходу, предназначенная для перевозки различных грузов. Военные модификации данного автомобиля оборудованы откидными пассажирскими сиденьями и могут перевозить личный состав. Транспортеры являются эффективными транспортными средствами для эвакуации раненых в условиях полного бездорожья. Используются для прохождения снежной целины - как равнинной, так и холмистой.

Технические характеристики машины позволяют преодолевать брод 1,2 метра, а при форсировании более глубоких водоемов транспортер переключается на режим плавания. Эксплуатация вездехода ГАЗ-71 возможна при температурном режиме от +40 до -50 градусов по Цельсию. Успешно используется в районах Крайнего Севера.

Габаритно-весовые характеристики

Основные параметры гусеничного транспортера ГАЗ-71:

  • длина транспортера - 5,365 метра;
  • высота в зоне кабины - 1,74 метра;
  • ширина - 2,582 метра;
  • база ведущих осей - 3,63 метра;
  • колея - 2,18 метра;
  • масса с полной заправкой и ЗИПом - 3750 кг;
  • грузоподъемность - 1000 кг;
  • вес буксируемого прицепа - 2000 кг;
  • полная масса с грузом и экипажем - 4950-5300 кг.

Силовая установка

Общие характеристики мотора:

  • двигатель ЗМЗ-66, бензиновый;
  • количество цилиндров - 8;
  • рабочий объем - 2,25 литра;
  • расположение цилиндров V-образное;
  • степень сжатия - 6,7;
  • ход поршня - 80 мм;
  • диаметр цилиндра - 92 мм;
  • мощность при 3200 об/мин - 115 л. с.

Трансмиссия

Некоторые технические данные транспортера:

  • коробка скоростей четырехступенчатая, механическая, синхронизаторы стоят на третьей и четвертой передаче, задний ход с пониженным передаточным числом ;
  • коробка раздаточная двухвального типа, с двумя передачами;
  • главная передача - конические шестерни в алюминиевом картере;
  • карданная передача - вал на игольчатых подшипниках ;
  • фрикционы сухие, многодисковые, ведущих 10, ведомых 9 штук;
  • тормозные механизмы ленточные, медно-асбестовые, диаметр барабана - 294 мм, ширина прижимной ленты - 120 мм;
  • передачи бортовые одноступенчатые, с цилиндрической шестерней.

Заправочные емкости

Расходные данные по узлам и агрегатам:

  • главные бензиновые баки общим объемом 232,5 литра;
  • бак резервный - 77,5 литра;
  • система охлаждения - 30 литров;
  • смазочная система двигателя - 9,5 литра;
  • масляная ванна воздушного фильтра - 0,55;
  • объем картера коробки скоростей - 3 литра;
  • объем картера главной передачи - 3 литра;
  • объем картеров бортовых передач - 2,6 литра;
  • ступицы катков - по 0,16 литра в каждой;
  • объем картера редуктора вентилятора - 0,11 литра;
  • емкость системы гидравлики сцепления - 0,45 литра.

Основные органы управления:

  • поворотные функции - попеременное включение бортовых фрикционов и тормозов на ведущих катках;
  • включение горного тормоза - фиксаторы на рычагах;
  • переключение скоростей - напольный рычаг;
  • переключение передач раздаточной коробки - напольный рычаг;
  • работа сцепления - педаль слева, оснащенная гидравлическим приводом.

Параметры ходовой части:

  • высота оси ведущего колеса - 620 мм;
  • высота оси буксирного агрегата - 620 мм;
  • высота грузового отсека - 1130 мм;
  • максимальная скорость по шоссе - 50 км/час;
  • максимальная скорость по воде - 6 км/час

Электроприборы и механизмы:

  • напряжение в сети - 12 вольт;
  • генератор марки Г130-Э1 постоянного тока, шунтовый, экранированный, 28 ампер;
  • аккумуляторная батарея - тип 6-СТ-68-ЭМЗ;
  • реле-регулятор - тип РР-129;
  • распределитель зажигания - тип Р105 с центробежной регулировкой опережения зажигания и корректором октанового числа ;
  • стеклоочиститель стандартный двухщёточный;
  • стартер - тип СТ130-Б, включение кнопочное.

Армейская модификация

Бронированный гусеничный вездеход (толщина брони - 6 мм) ГАЗ-71 авиадесантируемый, подвижный, высокоманевренный, обладающий минимальными габаритами, как нельзя лучше подходит для эксплуатации в военных условиях. Транспортер обладает только одним относительным недостатком: у него быстро изнашиваются гусеницы, при этом отдельные траки приходится менять. В остальном машина считается технически совершенной, запчасти ГАЗ-71 требуются не часто.

В кабине оборудованы два места - для механика-водителя и офицера, сопровождающего транспортное средство. В кузове могут разместиться 10 человек личного состава.

Корпус транспортёра не бронирован снизу и достаточно уязвим, но машина создавалась не для наступательных боевых действий, а только как надежный перевозчик грузов в условиях бездорожья.

Гражданские модификации

На базе ГАЗ-71 были созданы несколько вариантов вездехода для хозяйственных нужд:

ГАЗ-71: отзывы

Транспортёр не поступает в свободную продажу для населения, поэтому оценить его достоинства могут только механики армейских подразделений и водители геолого-разведочных партий, которые ежедневно выводят машину на трассы. Все они отмечают надежность конструкции, высокий ресурс двигателя и почти стопроцентную проходимость.

Так как значительная часть России занята различного рода лесами, степями и болотами, добраться туда не только на легковом автомобиле, но и на внедорожнике, бывает очень не просто. Не стоит говорить, что современные джипы — «паркетники» совершенно не подходят для охоты. Охотники, которые обладают достаточной суммой денег, покупают хаммеры и лэндроверы, однако даже автомобили данных марок часто безнадёжно застревают в лесах и болотах.

Многие самостоятельно тюнингуют свои автомобили, превращая их в настоящих «проходимцев». Данная процедура помогает увеличить проходимость авто, однако и этого бывает недостаточно. Существует специализированный класс автотехники, который можно отнести к группе вездеходов. Данные машины имеют гусеницы вместо колёс, и проходят практически по любой дороге, а точнее без дорог. В отличие от танковой техники, данные машины достаточно лёгкие, что помогает им преодолевать такие препятствия, где массивный танк обязательно застрянет. Одним из таких универсальных проходимцев является гусеничный вездеход ГАЗ- 47.

Как появился вездеход ГАЗ-47

Выпустить первую модель болотохода удалось горьковским конструкторам в 1954 году. Данная модель была на гусеничном ходу и получила название ГАЗ 47 (ГТ-С). Данная модель имела:

  1. Гусеничную танковую платформу (позаимствованную у лёгких танков серий Т-60 и т-70);
  2. Кабину для водителя и пассажиров, которая располагалась спереди;
  3. Отдельный отсек для двигателя;
  4. Вместительный грузовой отсек.

Модель ГАЗ-47 производилась вплоть до 1967 года.

Особенности первого гусеничного вездехода СССР

Хотя конструкторам горьковского завода понадобилось около трёх лет на разработку вездехода, данное время было потрачено не зря. Газ-47 получил выдающиеся характеристики в плане проходимости. Для того, чтобы вездеход не застревал в болоте, помимо уменьшения массы, вездеход получил широкие гусеницы. Данная особенность позволила технике не садится на «брюхо» и уверенно выезжать из любого болота.

Снижение массы и использование широких гусениц позволило добиться огромной разницы в давлении на почву по сравнению с танком, на базе которого был сделан вездеход. Если у танка давление на почву составляет около 1 кГ/см, то конструкторы ГАЗ-47 смогли добиться невероятных 0,2 кГ/см. Данные характеристики позволили не только уверенно передвигаться по болотистой местности, но и сделали возможным езду по глубоким сугробам.

Ещё одной особенностью данного вездехода была возможность преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра. В таком режиме ГАЗ-47 мог легко проехать 1,5 километра. Были попытки установить вместо гусениц специальные шнеки-поплавки, но такая модификация вездехода сразу теряла своё главное качество – возможность передвижения по непроходимым местам (и вообще, по каким либо местам кроме воды).

Для того чтобы вездеход мог выбраться на берег, нужен был достаточно пологий спуск (около 20 градусов). Так как машина была достаточно широкой, преодолевать бурные реки не рекомендовалось. Вездеход в воде терял маневренность, а если его прибивало бортом к высокому берегу, существовала опасность крена и затопления.

Вездеход способен преодолевать:

  1. Препятствия высотой до 60 сантиметров;
  2. Канавы, ширина которых достигает 1,3 метра;
  3. Крутые склоны, до 60 градусов уклона.

При конструировании вездехода разработчики учли, что данная модель предназначена для геологов, которые работают в тайге и Арктике, поэтому вездеход отличался крайней надёжностью и простотой конструкции. Эксплуатация вездехода в Антарктиде смогла подтвердить данные о надёжности данной машины.

Что касается ремонтопригодности, то советские танки времён ВОВ отличались тем, что могли ремонтироваться в поле, с использованием минимального набора инструментов. ГАЗ-47 в этом отношении перенял танковую ремонтопригодность.

Основные технические характеристики вездехода ГАЗ-47

Так как вездеход отлично проявил себя в суровых экспедициях, данную модель широко использовали в армии, геологической и строительной отрасли. В тайге данный вездеход использовали на лесозаготовках. Так как горьковский завод не справлялся с наплывом заказов, производство первого советского гусеничного вездехода было налажено ещё на нескольких оборонных предприятиях.

Для дорожных условий нашей страны мощные вездеходы максимальной проходимости являются преимущественным выбором, поскольку значительная часть российских просторов занята непроходимыми топями, арктическими пустынями и другой труднодоступной местностью. Если путь проходит по глубокой раскисшей грязи, которую не под силу преодолеть даже на УАЗ или Hummer, перебраться через нее получится лишь на вездеходах, оснащенных громадными колёсами или гусеничными движителями. Однако и они бессильны перед огромными сугробами или бездонными трясинами. Здесь выручит только уникальный класс техники, который можно назвать «бездорожники» - они пройдут там, где дорог не то, что не было, но и отродясь не будет.

Побуждением к появлению «вездеходной» техники стала война 1941-1945 гг. - она продемонстрировала, как важны машины подобного рода. В 50-е гг. к таким разработкам приступили передовые конструкторские конторы, поскольку кроме военных поставок требовалась специализированная техника для освоения северных районов страны.

В результате в 1954 г. автомобильный завод в городе Горький выпустил первый гусеничный вездеход ГАЗ 47 (ГТ-С), ставший традиционным отечественным плавающим снегоболотоходом с размещенной спереди кабиной, отдельной секцией для силового агрегата и грузовой платформой. При проектировании ГАЗ 47 задействовали особенности производства танков серии Т-60 и Т-70. Грузовой транспортер этой модели производили на заводе вплоть до 1967 г.

Гусеничная машина отличалась высокой проходимостью

Автозавод три года потратил на разработку этой машины, и не напрасно. Совместными усилиями ведущих конструкторов страны добились того, что ГАЗ 47 имел наибольшую проходимость из всей известной техники. Застрявший в крепкой грязи танк - дело бывалое. Как только он заглубляется по самое днище, гусеницы проскальзывают и теряют сцепление. Этот факт учли конструкторы нового ГАЗа и снизили удельное давление снегоболотохода на почву за счет расширенных в размерах гусениц (до 30 см). Так, у стандартного танка давление на почву достигает 0,95-1,1 кГ/смІ, а у горьковского вездехода массой 3,65 т и грузоподъёмностью 1 т оно не превышало 0,2 кГ/смІ, что давало возможность передвигаться по глубоким сугробам.

Кроме этого, ГТ-С мог перемещаться по спокойной воде в брод до 1,2 м продолжительностью около 1,5 км, двигаться вплавь без дополнительной подготовки, скорость движения по воде при этом регулировалась работой гусениц. При создании модифицированных вариантов пробовали вместо гусениц установить цилиндровые металлические шнеки-поплавки, которые приводились в движение от силового агрегата. Такая модернизация позволяла развивать скорость перемещения по воде до 20 км/ч, но транспортировка по твердой площади была невозможной, что ограничивало функциональные свойства техники.

Для попадания на берег требовался пологий спуск, не превышающий 20є. На бурных реках в связи с широкой поверхностью подводного борта машина теряла устойчивость. В случае приближения бортовой стороной к завышенному берегу появлялся риск возникновения крена и бортового затопления. Вездеход ГАЗ 47 мог преодолеть стену высотой по вертикали до 60 см; ров шириной 1,3 м; склон 60%.

Разработчики учли нюансы тяжелой эксплуатации ГАЗ 47 в сложных арктических дорожных и погодно-климатических условиях и наделили его высокой работоспособностью и надежностью. Это выразилось в безотказной работе вездехода в Антарктиде в 1959-1960 гг. Тягач ГТ-С изначально был предусмотрен для работы и безгаражного использования в Северных, Сибирских, Дальневосточных районах и в Центральной Азии при температурных параметрах в пределах +40…50 єС. Допускалась транспортировка вездеходов авиацией с использованием Ан-12 и Ил-76.

Технические и эксплуатационные характеристики вездехода

Отличные технические характеристики ГАЗ 47 обусловили его высокую востребованность не только в военной отрасли, но и в строительстве, геологическом разведывании, работе на нефтегазопроводах, ЛЭП, при проведении поисковых и спасательных операций, буксировании прицепов массой до 2 т, а также в полярных научно-исследовательских работах. В связи с этим производство 47-й модели наладили на многих машиностроительных предприятиях.

Среди характерных конструктивных параметров ГАЗа следует выделить переднее размещение ведущих колёс и силового отсека с узлами трансмиссии. Тягач ГАЗ 47 оснащался цельным стальным кузовом, включающим помимо моторного отсека, 2-дверную кабину (на двух членов экипажа и 10 человек десанта для размещения в кузове) и открытую площадку для грузов с откидным тентом, который поддерживался каркасом из 4-х дугообразных конструкций. Обогрев кабины в зимний период осуществлялся работой тепловентилятора от ГАЗ-66, его лопасти имели загнутую в противоположную сторону форму, благодаря чему при вращении они не выталкивали через систему радиаторов из кабины нагретый воздух, а засасывали туда наружный холодный, который нагревался от радиаторных печей.

Расположение площадки для грузов максимально низко на уровне пола дало возможность уменьшить вес 47-го, увеличить его устойчивость и минимизировать габариты, которые в итоге составили: 4,9 м в длину, 2,4 м в ширину и 2 м в высоту. Клиренс подняли до 40 см над дорогой.

Вездеход ГАЗ 47 имел бензиновый, 6-цилиндровый, 4-тактный карбюраторный силовой агрегат марки ГАЗ-61 мощностью 85 л.с., а также топливно-смазочную и охладительную аппаратуру, обеспечивающую его работу. Мотор соединялся с ручной КПП, состоящей из 4-х передних и 1-й задней передач. Экипаж располагался непосредственно за ним; за бригадой вплоть до кормы размещался грузовой отсек с тентом из брезента и окошками с трех сторон. Запуск мотора производился электрическим стартером от аккумуляторов 24 В, а также пневматикой из баллонов.

Для качественной передачи энергии на всех звеньях размещались по паре ребордных и одному коническому преобразователю крутящего момента с блокировочным дифференциалом. Контакт трансмиссионных узлов между собой обеспечивался карданами с промежуточными подпорами и компенсирующими муфтами.

Ходовая часть торсионного типа, представляла собой 5 опорных катков из усиленного каучукового материала с добавлением минеральных веществ, способствующих умножению эксплуатационных параметров, а также гусеничной передачи и ведущего колеса с двух боков тягача.

Наибольшая скорость, которую развивал тягач ГАЗ 47, составляла: 35 км/ч по дороге с твердым полотном, 4 км/ч вплавь и 10 км/ч по снеговым заносам. Продолжительность движения с запасом горючего - 400 км.

В ходе работ по усовершенствованию эксплуатационных характеристик снегоболотохода ему на смену пришла ГТ-СМ с удлиненным шасси и 6-тью опорными катками, усиленным V-образным восьмицилиндровым бензиновым мотором марки ГАЗ-71 мощностью 115 л.с. Эти технические показатели позволили технике быстрее передвигаться по суше и воде. Увеличенный размер гусениц уменьшил давление на дорогу, что улучшило проходимость по снежной и болотистой местности.

В дальнейшем на базе вездехода было разработано и выпущено большое количество модификаций для военно-разведывательных и гражданских целей, а объем экспериментально-испытательных экземпляров невозможно перечислить.

Разработки проекта начались в 1952 году, когда страна почувствовала острую необходимость в подобных машинах. Освоение новых территорий, проведение геологических разведок, прокладывание нефтегазопроводов, проведение линий электропередач и телефонной связи в отдаленные поселения было невозможным без вездеходов, так как проходимости колесной техники в отдельных районах попросту не хватало.

Наладить выпуск нового вида транспорта горьковчанам помог опыт по производству танков Т-60 и Т-70, накопленный за годы войны, - 12 тысяч боевых единиц гусеничных машин, сошедших с конвейера завода, сделали свой теоретический вклад в разрабатываемый транспортер.

Проходимость снегоболотохода

Время, потраченное на разработку машины, не прошло зря. По своей проходимости гусеничный транспортер, получивший индекс ГАЗ-47 (ГТ-С), превзошел все известные на тот момент виды техники, и не только колесной, но и гусеничной. Тот же танк Т-60 увязал в грязи, которую новый вездеход преодолевал буквально играючи.

Дело в том, что конструкторы транспортера увеличили ширину гусениц, тем самым снизив величину удельного давления на поверхность грунта. Такой инженерный ход дал возможность ГАЗ-47 передвигаться не только по грязи, но и глубокому снегу. Болота также не были серьезным препятствием для машины, если скорость движения по грунту составляла порядка 20 км/ч, то по болотам и глубокому снегу она лишь снижалась в два раза и варьировалась в пределах 8-10км/ч. Это была единственная проблема при преодолении подобных преград. Также машина была способна преодолеть 60-сантиметровую вертикальную стену и ямы шириной 1,3 м.

Плавающая машина

Кроме уникальной проходимости, ГТ-С научили плавать. Подобной особенностью не могли похвастаться на тот момент никакие другие отечественные гусеничные машины. Для преодоления водной преграды глубиной до 1,2 метра и длиной до полутора километров машине не требовалось никакой дополнительной подготовки. Предельная скорость движения по воде была небольшой, всего 3,5-4 км/ч, и регулировалась в этих пределах только вращением гусениц.

Однако для плавания требовалось соблюдение определенных условий:

  1. Спокойная вода. Сильное боковое течение могло опрокинуть машину, причиной этому был подводный борт транспортера, ширина которого снижала его устойчивость.
  2. Пологий берег при выходе ГАЗ-47 из воды.

Описание ГАЗ-47

Кузов ГТ-С представлял собой цельную металлическую конструкцию, разделенную на:

  • моторный отсек;
  • двухдверную кабину, рассчитанную на двух человек экипажа;
  • кузов, вмещающий 10 человек десанта.

От непогоды кузов закрывался откидным тентом. Сверху над ним предусматривалась съемная открытая площадка для размещения грузов. Помимо того, ГАЗ-47 мог буксировать прицеп с массой до 2-х тонн.

Силовой агрегат был представлен автомобильным 4-х тактным, бензиновым двигателем (ЗМЗ-47), с 6 цилиндрами.

КПП - механическая, с четырьмя ступенями для движения вперед и одной назад.

Торсионная ходовая часть включала: 5 катков одинарного типа (с обрезиненной опорной частью), ведущего колеса и гусеницы по правому и левому борту машины. Задние (пятые) катки являлись направляющими.

Технические характеристики снегоболотохода

Основные технические характеристики ГТ-С ГАЗ-47:

  • Масса заправленной, но пустой машины - 3,65 т.
  • Грузоподъемность без учета экипажа - 1 т.
  • Габаритные размеры транспортера - 4,9х2,435х1,96 м (длина, ширина и высота по уровню кабины).
  • Клиренс - 0,4 м.
  • Мощность двигателя составляет - 74 л.с.
  • Предельная скорость: по трассе - 35 км/ч, по грунту средней проходимости - 20 км/ч, по снежной целине и заболоченной местности - 10 км/ч.
  • Единовременная заправка топливом - 400 литров.

ГАЗ выпускал транспортер вплоть до 1964 года. За 10 лет 47-ой зарекомендовал себя как транспорт с высоким уровнем работоспособности и надежности.

Модификации первого гусеничного транспортера

На смену ГАЗ-47 в 1968 году с конвейера завода сошла его модификация - ГАЗ-71. На новой машине улучшили показатели давления на грунт с 0,19 до 0,17 кг/см.кв. Также машина получила новый двигатель ЗМЗ-71 мощностью 115 л. с., благодаря чему увеличился показатель предельной скорости до 50 км/ч. На 25 см была снижена высота машины по кабине. Остальные изменения оказались малозначительными либо остались на прежнем уровне. Так же, как и его предшественник, ГАЗ-71 изготавливался с учетом безгаражного хранения и эксплуатации в тяжелых климатических условиях с диапазоном температур от -40 - +50 градусов.

Этих изменений и качеств хватило для того, чтобы машина выпускалась в неизменном виде вплоть до 1985 года.

Не обделили своим вниманием ГАЗ-47 и в КБ ЗиЛ. Созданная ими модификация получила индекс ГАЗ-47 АМА. Изменения, которые внесли ЗиЛовцы, коснулись только ходовой части, но они оказались кардинальными. Гусеницы были заменены который представлял собой цепи с закрепленными на них вращающимися катками. Катки перекатывались по специальным опорам, которые были наварены на корпус кузова транспортера.

Но внесенные изменения себя не оправдали. Единственный плюс, который они добавили машине, - это увеличение скорости на твердом грунте за счет повышенного сцепления. Но в уровне проходимости изменений не произошло. Кроме того, при движении по накатанной дороге под катками ГТ-С происходило ее разрушение. Все это стало причинами для закрытия проекта. Однако идея с катками, которые со временем инженеры сделали пневматическими, была использована на других экспериментальных моделях вездеходов.

Гусеничные вездеходы относятся к специфической категории техники, которая не предназначена для эксплуатации на дорогах общего пользования. Такие машины способны передвигаться не только по бездорожью, но и по глубокому снегу и даже по болотам. Это идеальный вариант для профессиональных охотников. К сожалению, цена на гусеничные вездеходы чрезвычайно высока, поэтому покупка такой техники доступна только очень богатым охотникам. Одним из самых доступных вариантов является ГАЗ-47.

История появления гусеничного вездехода ГАЗ-47

Ещё перед началом Великой Отечественной войны немецкие войска продемонстрировали всему миру преимущество гусеничной техники. Красной Армии , которая до войны не делала ставки на танки, пришлось в срочном порядке налаживать производство танковой техники. Советские танки обладали прекрасной проходимостью, и после окончания войны конструкторам стало ясно, что именно гусеничная техника способна эффективно работать в труднодоступных местах страны.

В конце 1940-х годов несколько конструкторских бюро СССР начали разрабатывать гусеничные вездеходы, так как Советский Союз начал активно осваивать северные районы страны. Попытка создать вездеход на шасси тяжёлых танков не удалась, так как тяжёлая машина сразу вязла в болоте. Пришлось использовать платформу от лёгких танков серии Т-60 и Т-70.

В 1954 году конструкторам Горьковского автомобильного завода удалось создать гусеничный вездеход, имеющий следующие особенности:

  • Кабину для водителя и пассажира, которая располагалась в передней части машины;
  • Отсек для двигателя;
  • Багажное отделение.

Машина предназначалась для геологов, которым приходилось работать в самых недоступных уголках СССР.

Особенности ГАЗ-47

За три года, которые понадобились горьковским конструкторам на разработку гусеничного вездехода, им удалось создать машину с уникальной проходимостью. Чтобы сравнительно лёгкая машина не застряла в болоте, было решено снабдить её широкими гусеницами, площадь которых помогала равномерно распределять массу машины.

По сравнению с лёгкими танками, на базе которых был создан вездеход ГАЗ-47, давление на почву у вездехода удалось уменьшить в пять раз, с 1 кг/см, до 0,2 кг/см. Такое давление сделало возможным не только передвижение по болотам, но и по глубокому снегу. Кроме передвижения по неустойчивой почве и снегу, ГАЗ-47 мог преодолевать глубокие броды. Их глубина может достигать 1,2 метра, причём по такому броду машина может ехать без перерыва около 1,5 км.

Конструкторы завода пытались сделать вездеход ГАЗ-47 водоплавающим, но это оказалось невозможным, так как гусеницы в этом случае приходилось снимать. Машина была очень широкой, поэтому бурные реки преодолевать на ней не рекомендовалось. ГАЗ-47 могло прибить к высокому берегу и затопить.

На что способен вездеход ГАЗ-47

Конструкторам Горьковского автомобильного завода удалось создать универсальный гусеничный вездеход, способный на следующее:

  • Машина может преодолевать препятствия высотой до 60 мм;
  • Преодолевать канавы шириной до 1,3 метра;
  • С лёгкостью забираться на склоны, имеющие уклон до 60 градусов.

Первые серии данных машин отдали геологам, которые работали в Арктике. Там машина доказала, что способна работать в самых суровых условиях. Ремонтопригодность машины тоже была очень высокой, так как вездеход был создан на шасси советского танка, которые ремонтировались в поле, минимальным набором инструментов.

После суровых испытаний в условиях Арктики, гусеничные вездеходы стали использовать в тайге, армии, геологических и строительных отраслях. Так как спрос на вездеход превышал возможности Горьковского автомобильного завода, производство ГАЗ-47 организовали ещё на нескольких секретных военных заводах.

Для армии выпускалась специальная модель, которая могла использоваться для заброса десантников в труднодоступные места. Она имела скамейки в кузове, рассчитанные на 10 человек. Кроме того, оставалось ещё место для снаряжения и вооружения.

Тактико-технические характеристики ГАЗ-47

Основные технические характеристики гусеничного болотоснегохода выглядели следующим образом:

  • Вес пустой машины составлял 3,65 тонны;
  • Грузоподъёмность — 1 тонна. При этом экипаж не учитывался;
  • Машина имела длину 4,9 метра, высоту 1,96 м, а ширина равнялась 2,435 метра;
  • Двигатель развивал мощность в 76 л.с;
  • Скорость по трассе достигала 35 км/ч, по болоту и снегу – 10 км/ч.

Гусеничный вездеход выпускался на протяжение 10 лет, но и после окончания производства машина ещё долго служила геологам и военным в самых тяжёлых условиях.

Двигатели ГАЗ-47

На вездеход изначально было решено установить двигатель ГАЗ-61 , который имел мощность 76 л.с. В течение нескольких лет болотоход оснащали именно этим силовым агрегатом. После одной из модернизаций, конструкторы решили заменить этот мотор на более современный.

Им стал ГАЗ-71, который позднее стали устанавливать на новый вездеход от Горьковского автомобильного завода, имеющего то же название. Восьмицилиндровый мотор обладал большим запасом мощности, что позволило увеличить скорость ГАЗ-47. При этом возрос и расход топлива. При движении по болоту машина могла расходовать до 150 литров топлива на 100 км пробега.

В настоящее время редкие работоспособные вездеходы ГАЗ-47 используются для охоты. Характеристика данных машин позволяют их владельцам пробираться в самые недоступные уголки лесов и болот.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png