ВАЗ 2110 операция несложная, которую может выполнить каждый. Эта часть автомобиля наиболее подвержена износу и если не отремонтировать, то движение становится очень затруднительным, что может привести к ускоренному износу двигателя и коробки передач. По этой причине откладывать ремонт надолго не стоит и при первой возможности устранить неисправность.

Признаки неисправного сцепления

Сцепление ВАЗ 2110

Для начала рассмотрим устройство сцепления. В него входит:

  • Корзина;
  • Диск;
  • Вилка;
  • Выжимной подшипник;
  • Трос;
  • Педаль.

Проблемы сцепления легко обнаруживаются в момент переключения передач, при движении автомобиля, во время трогания с места. Не всегда требуется замена, порой обойтись можно простой регулировкой.

Проблемы во время трогания

Рывки и треск при включении передачи свидетельствуют о том, что, скорее всего, неисправно сцепление либо требуется его регулировка. Вибрация или рывок может быть из-за того, что маховик имеет неровную поверхность. В тот момент, когда отпускаем педаль сцепления, соприкосновение ведомого диска и маховика происходит не по всей поверхности, а лишь в тех местах, где есть выступающие части.

Проблемы при включении передач

Проблемы с включением передач бывают по причине того, что неисправна сама коробка передач или механизм переключения. В случае проблем со сцеплением, маховик и ведомый диск не полностью отделены друг от друга и крутящий момент от двигателя передаётся первичному валу. Это возможно, когда сильно изношены лапки корзины, нарушена регулировка троса или он оборван, присутствует неисправность вилки (в этом случае говорят, что провалилась педаль).


Сцепление ВАЗ 2110

Проблемы при движении автомобиля

Когда диск и маховик плохо прилегают друг к другу, то при обгоне обороты двигателя будут расти, а скорость будет увеличиваться медленно. Причина кроется либо в том, что трос сцепления ВАЗ 2110 слишком сильно натянут, либо диск стёрся настолько, и регулировка уже не помогает. На помощь в этом случае придёт обычный ключ или перестановка резиновой шайбы на кронштейне КПП.

Ремонт сцепления

Если есть характерные признаки, нужно выполнить диагностику неисправностей и произвести ремонт, который обычно сводится к замене:

  • Корзины;
  • Маховика или его проточке;
  • Троса или его регулировке;
  • Вилки;
  • Выжимного подшипника.

Ремонт корзины

Зачастую корзина не ремонтируется, а просто меняется. Однако, и здесь умельцы наваривают на лапки слой металла и стачивают его, чтобы концы всех лапок лежали в одной плоскости, но лучше, если корзина приобретается новая. Очень сложно нарастить толщину каждой лапки правильно и обычно, возникает перекос, когда педаль выжата. Это опасно тем, что неравномерно прилегает ведомый диск, это, в свою очередь, приводит к его скорейшему износу. Новая корзина должна быть установлена так же, как и прежняя, чтобы не было вибрации. В момент установки нужно пользоваться специальной оправкой или концом старого первичного вала. Затяжку болтов при этом производить постепенно, закручивая находящиеся друг напротив друга болты в 2-3 этапа. Это нужно строго соблюсти, чтобы корзина легла равномерно, без перекосов.


Сцепление ВАЗ 2110

Ремонт маховика

Поверхность маховика стирается медленнее, чем диск, поэтому и менять его надо не так часто. Неровная поверхность устраняется заменой на новый или проточкой на станке. Снимается слой металла до самой глубокой точки на маховике. Срок его эксплуатации при этом снижается.

Замена троса

Замена троса сцепления ВАЗ 2110 нужна, когда он порвётся и его регулировка станет невозможной. Но если педаль провалилась, то не всегда виноват трос, а, возможно, поломка вилки. Редко, но бывает так, что отверстие в кузове, куда входит трос, бывает деформировано и нужно его отремонтировать. При установке и снятии троса труднее всего надеть его наконечник на педаль. Регулировка троса выполняется двумя гайками на кронштейне коробки передач. Считается нормально, если педаль перемещается 125 мм, но регулировка ориентирована на то, чтобы выжимной подшипник не тёрся постоянно о поверхность лапок, и передачи включались без шума. Если педаль перемещается более 165 мм, то необходим ремонт.

Замена вилки

Если провалилась педаль, то, возможно, потребуется замена вилки. Перелом вилки встречается не так часто, но чтобы её заменить, нужно снять коробку. Далее, извлекают втулку и производят установку новой вилки.


Сцепление ВАЗ 2110

Замена выжимного подшипника

Когда неисправен выжимной подшипник, то слышен характерный звук. Обычно, это треск или свист. Проблему можно устранить смазкой либо заменой, которую усложняет снятие коробки. Во время ремонта нужно проверить все его части и смазать подшипник, а лучше заменить. Не стоит смазывать подшипник солидолом. Будет лучше использовать для этого смазку ШРУС.

Уже три года я являюсь счастливым обладателем вазовской «десятки». Машина, как говорится, на любителя, но меня она полностью устраивает, и менять ее не собираюсь. Серьезных поломок пока не было, но один неприятный эпизод все же произошел. Как-то мне позвонил друг, поделился своей «автомобильной» проблемой – пропало сцепление на ВАЗ 2110. Я, естественно, посочувствовал приятелю и «поехал дальше», но не прошло и четырех дней, как мне пришлось вспомнить об этом звонке.
Сначала появились проблемы с включением передач, приходилось несколько раз выжимать педаль сцепления до упора. Через день и это перестало помогать – передачи стали включаться со страшным скрежетом и большим усилием. Подтянул трос, начал все проверять, как вдруг педаль просто «провалилась». Мне пришлось обратиться за помощью к соседу (слышал, что ремонт сцепления на ВАЗ 2110 — его «конек») и мы приступили к работе.
В нашем случае причину неисправности можно было определить только сняв коробку переключения передач. Чтобы описание всех действий стало еще более доступным, мы сопроводили его качественными фото, наглядно демонстрирующими каждый этап работы.

Снятие КПП

Чтобы получить доступ к сцеплению на ВАЗ 2110, требуется снять аккумулятор и воздушный фильтр (полностью, вместе с датчиком ДМРВ).

Открутите привод (так называемый тросик).


Открутите стартер.


Открутите верхние болты, крепящие КПП к двигателю.


Разъедините «фишку» датчика скорости и демонтируйте крепление жгута электропроводки.


Теперь нужно «вывесить» (поднять) передние колеса авто. Уточняю – мы снимали КПП только чтобы отремонтировать сцепление ВАЗ 2110, а тот метод, который я описываю и представляю на фото, позволяет не выдергивать из «коробки» приводы и не сливать из нее масло. Ослабьте гайку привода с правой стороны КПП практически до конца резьбы, а с левой – скрутите полностью (отсюда привод будем вытаскивать).


Открутите рычаг подвески.


Теперь шаровую опору.


А также болты рычага подвески (две шт.).


Рычаг передней подвески демонтирован.


Снимите «брызговик» (нижнюю защиту двигателя). Отключите «фишку» выключателя огней заднего хода.


Открутите от КПП реактивную тягу и снимите нижнюю крышку картера.


Ослабьте гайку на хомуте тяги кулисы (привода управления КПП) и отсоедините ее. Отметим, что после того, как ремонт сцепления ВАЗ 2110 будет закончен, а коробка будет установлена на место, кулису потребуется отрегулировать.


Открутите нижний болт и гайку на креплении коробки к двигателю. Найти и открутить болт – не проблема, а вот с поиском гайки могут возникнуть трудности. Она может быть «закрыта» приводом, стоящим в коробке.


Установите домкрат под двигатель, стараясь не повредить поддон.


Открутите КПП от «подушки».


Немного опустите двигатель на домкрате и снимите КПП.


Что касается моего случая, полная замена сцепления ВАЗ 2110 не потребовалась. Причина неисправности заключалась в поломке выжимного подшипника, а поменять пришлось только корзину, диск и, естественно, сам выжимной.


Ремонт сцепления

Откручиваем болты, крепящие корзину. На фото видно, что ее лепестки сильно изношены («выработаны» выжимным) и корзину придется заменить. Сразу скажу – эту деталь я нашел у знакомых, она не новая, но в отличном состоянии.


Помните, если при установке диска будет допущено его смещение (неважно в какую сторону) то установить коробку передач на место не получится. Перед тем как поменять диск сцепления на ВАЗ 2110, необходимо подготовить оправку или воспользоваться первичным валом КПП. Вставьте диск с оправкой в маховик.


Затем корзину или сразу все. Болты крепления корзины необходимо закручивать по кругу, постепенно, за три или четыре оборота маховика.


Смажьте вал и установите выжимной подшипник.


Установка коробки переключения передач

Установку КПП производим в обратной последовательности ее снятию. Отметим, что наша иллюстрированная инструкция поможет вам как поменять сцепление ВАЗ 2110, так и отремонтировать его, заменив лишь отдельные детали. Конечно, хорошо бы все это делать на «яме», но нам пришлось обходиться без нее. Работы мы проводили следующим образом:
1. Опустили домкрат под двигателем;
2. Вставили на место левый привод и наживили гайку;
3. Установили под КПП самодельный рычаг, сделанный из двух кирпичей и обрезка доски (60–70 см);
4. Мой помощник наступил на рычаг, приподнимая коробку, а я вставил ее на место.
Теперь нам осталось все собрать, отрегулировать кулису, а также само сцепление.

Пожалуй, самые ответственные узлы в любом автомобиле - это двигатель и коробка. Но не менее важным элементом является и сцепление. Оно находится между мотором и трансмиссией и служит для передачи крутящего момента от маховика на первичный вал. Сцепление может быть нескольких типов - сухое и мокрое.

Какое стоит на ВАЗ-2110 сцепление? Оно принадлежит к первой категории и является однодисковым. Конструкция довольно проста и надежна, но со временем может вызывать проблемы. Итак, давайте рассмотрим причины неисправностей и описание процесса замены сцепления на ВАЗ-2110.

Устройство

Сперва углубимся в конструкцию данного узла. Помимо самого ведомого диска, в устройство системы также входит:

  • Выключатель сцепления.
  • Нажимной диск.
  • Привод (устанавливается тросик сцепления на ВАЗ-2110).
  • Вилка.
  • Выжимной подшипник.
  • Корзина.

Принцип работы системы основан на плотном сжатии фрикционных поверхностей накладок диска и маховика, что передает крутящий момент от коленчатого вала. Для переключения передачи на пониженную или повышенную водитель выжимает педаль сцепления на ВАЗ-2110, тем самым отодвигая диск от маховика при помощи тросикового привода и вилки.

После включения нужной скорости производится притирка валов по мере отпускания педали. Чем плавнее она будет отпускаться, тем мягче машина поедет. Диск как раз служит для уравнивания усилий крутящего момента. Без этой детали было бы невозможно избежать рывков и прочих нагрузок, пагубно влияющих на ресурс и работу ответственных узлов. Как определить, что на ВАЗ-2110 сцепление пришло в негодность? Признаки неисправности рассмотрим ниже.

Неполное включение

Характерный симптом - передача трудно включается или не заходит вовсе. Может сопровождаться сильным хрустом даже при полностью выжатой педали. Есть несколько причин данной поломки:

  • Деформация или повреждение ведомого диска.
  • Износ вилки сцепления.
  • Неправильно отрегулированный тросиковый привод.
  • Изношенные диафрагменные пружины на диске сцепления.
  • Недостаточный ход педали.
  • Отсутствие смазки в направляющей втулке подшипника.
  • Разная регулировка рычагов нажимного диска.

Вибрация

При включении передачи возникает вибрация на ВАЗ-2110? Диск сцепления в данном случае может быть сильно изношенным. Также причиной вибраций служит неправильно закрепленная КПП (в случае ее ремонта со снятием) или расхлебанная подушка двигателя. В последнем случае может наблюдаться перекос КПП. Из-за этого валы несимметрично совпадают между собой. Также теряют эластичность упругие пружины ведомого диска и коробятся накладки сцепления.

Шумы

Почему шумит сцепление на ВАЗ-2110? Эта неисправность возникает уже не из-за диска (разве что в случае ослабших пружин), а по причине изношенного подшипника. Основной из них - выжимной.

Именно он издает характерный шум и вой при выключении сцепления. Проверить это очень просто. Нужно вслушаться в работу коробки при включенном моторе на нейтрале. Если при нажатии педали гул пропадает, значит пришел в негодность выжимной подшипник сцепления на ВАЗ-2110. Как мы видим, большинство проблем связанны именно с ведомым диском. Если наблюдаются подобные неисправности, следует произвести замену сцепления на ВАЗ-2110.

Инструменты

Чтобы операция прошла успешно, нам понадобится набор рожковых ключей и головок, домкрат и балонный ключ. Все работы можно производить на ровной площадке, но лучше использовать для этого смотровую яму.

Приступаем к работе

Итак, загоняем машину на яму и блокируем задние колеса путем зажатия рычага стояночного тормоза. Саму коробку сбрасываем в «нейтраль». Дальше срываем колесные болты и поднимаем переднюю левую часть автомобиля. После снятия колеса потребуется открутить болты крепления нижней шаровой опоры. Также следует извлечь датчик массового расхода воздуха и хомут крепления его патрубка. Достаем наружу и воздушный фильтр. Далее снимаем тросик сцепления с вилки. Для этого отпускаем две гайки, которыми тросик присоединяется к скобе на трансмиссии. После этого снимаем минусовую клемму с АКБ и откручиваем болт крепления стартера. Рядом выкручиваем болт крепления коробки передач, используя ключ на 19 с удлинителем. Снимаем верхнее крепление стартера и вынимаем фишку с датчика скорости. Также откручиваем тросик спидометра, который установлен в коробку.

После этого в паре с рычагом извлекаем продольную растяжку. Выкручиваем третий болт крепления коробки передач. Он находится в районе ШРУСа. Выкручиваем болты крепления реактивных тяг и достаем их наружу. Дальше отпускаем гайку, что находится на хомуте тяги управления КПП. Тягу тоже извлекаем наружу. Далее под двигатель устанавливаем упор.

Лучше, чтобы это был домкрат. Так мы можем варьировать положение мотора относительно кузова. Сверху под упор ставим брус или кусок твердой резины, дабы не повредить элементы силовой установки.

Далее откручиваем гайки задней подушки двигателя. Затем аккуратно отводим коробку передач от мотора и опускаем ее на пол. Элемент повиснет на полуоси. Теперь у нас есть доступ к сцеплению. Вынимаем корзину вместе с диском и производим дефектовку.

Дефектовка

Итак, осматриваем внешне состояние диска. Он не должен иметь следов нагара и люфта пружин. Также смотрим и на лепестки корзины. Они не должны быть сильно загнутыми внутрь. Следует достать и выжимной подшипник. Покрутите его пальцем и прислушайтесь к его работе. Если он издает шум при вращении, значит уже изношен. Стоит отметить, что в подшипниках исключается любой шум.

Даже если он еле заметен, со временем перерастет в настоящий гул. Поэтому, дабы не разбирать коробку заново, меняем и выжимной подшипник на новый. При установке важно не перепутать его сторонами. Что касается смазки, она уже помещена в обойму производителем. Но иногда фирмы жалеют смазки на подшипник, из-за чего они изнашиваются уже к 30 тысячам. Для лучшей уверенности стоит приобрести специализированную смазку (например, от «ВМП-авто») и обработать ею обойму еще раз. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Чтобы отцентровать диск с корзиной, используйте первичный вал КПП. Его можно купить на любой разборке (можно даже в нерабочем состоянии). Устанавливаем корзину, а затем вал. Он будет имитировать вход нашей коробки. И по нему уже затягиваем болты крепления.

Сколько стоит новое сцепление?

Сейчас продаются целые комплекты сцепления на ВАЗ-2110. Цена составляет 2400 рублей (производитель «ОАТ»). В комплект входит:

  • Ведомый диск сцепления.
  • Выжимной подшипник.
  • Корзина сцепления.

Каталожный номер данного товара 2110-1601000-00.

Данный комплект подходит на автомобили ВАЗ «десятого» семейства, а также на «Ладу-Гранту». Масса набора составляет 4,4 килограмма.

Как продлить?

Основной фактор, влияющий на ресурс сцепления, - это манера езды. Чтобы сохранить диск, нужно избегать высоких нагрузок. Не начинайте движение с высоких оборотов (с пробуксовкой) и не перегружайте сам автомобиль. Последний фактор касается также тех, кто любит ездить с прицепом. Помните, что каждый килограмм от прицепа нагружает узлы коробки и сцепления. Не буксируйте автомобили, масса которых превышает вашу снаряженную. Эти факторы напрямую влияют на ресурс диска сцепления. Используя аккуратную манеру езды, можно увеличить возможности данного элемента до 150 и более тысяч километров. В режиме спортивной езды и прочих нагрузок даже самое качественное сцепление ВАЗ 2110, цена которого достаточно высока, не прослужит и 40 тысяч километров.

– один из важнейших узлов любого автомобиля, ведь он выступает связующим звеном между трансмиссией и мотором, которое принимает на себя все нагрузки при передаче крутящего момента. Очевидно, что данный факт не может не вызывать разного рода поломки сцепления, требующие немедленной замены данной детали. Рассмотрим, как производится замена сцепления, на примере автомобиля ВАЗ 2110, и когда.

Когда она необходима замена сцепления на ВАЗ 2110?

Самыми распространенными неисправностями сцепления «десятки» можно назвать:

  • запах фрикционных накладок диска сцепления;
  • присутствие при включении сцепления посторонних звуков (щелчков и др.);
  • проблемы с включением передач;
  • пробуксовку сцепления;
  • вибрации при нажатии на педаль;
  • беспричинное увеличение хода педали;
  • наличие заметных рывков при начале движения автомобиля.

Все они требуют незамедлительной замены неисправной детали.

Пошаговая инструкция по замене сцепления ВАЗ 2110 своими руками.

Шаг 1. Подыскивается место для комфортного проведения ремонтных работ. Оно должно иметь яму, эстакаду или подъемник. Если такого нет, можно просто, установив под задние колеса опоры, приподнять перед автомобиля.

Шаг 2. С аккумулятора снимается минусовая клемма (для защиты от короткого замыкания проводки во время ремонтных работ). Демонтируется корпус воздушного фильтра, тем самым открывая доступ к болтам крепления КПП к движку.

Шаг 3. С левого колеса снимается защитный колпак, с помощью зубила или керна срываются болты его крепления. Колесо демонтируется.

Шаг 4. Демонтируется защита двигателя, если таковая есть. Откручивается растяжка от краба (кронштейна крепления), 2 болта шаровой опоры, рычаг передней подвески и все это снимается.

Шаг 5. Извлекается расходомер, а после ослабления хомута, удерживающего гофру, воздушный фильтр.

Шаг 6. Отпустив 2 крепежные гайки троса сцепления на скобе коробки переключения передач, этот трос убирается с вилки сцепления.


Шаг 7. Откручивается гайка, удерживающая стартер у КПП, и болт крепления самой коробки.


Шаг 8. Выворачивается еще один болт КПП при помощи трубы-усилителя и головки на 19.

Шаг 9. Отпускается верхний болт крепления стартера. Сняв разъем с датчика скорости, выкручивается тросик спидометра.

Шаг 10. Извлекается продольная растяжка и рычаг КПП.

Шаг 11. Выкручивается нижний болт крепления стартера, третий крепежный болт КПП и гайка со стороны правого ШРУСа.

Шаг 12. Выворачиваются болты крепления реактивной тяги (2 шт.).

Шаг 13. Отпустив гайку на хомуте тяги привода управления КПП, эта тяга демонтируется.


Шаг 14. Подперев снизу двигатель (чтобы в случае сильного опускания движка, не порвались шланги), выкручиваются гайки крепления задней подушки. Как можно более аккуратно отведя коробку от мотора, КПП опускается на пол (повисает на полуосях).

Шаг 15. Снимается старая корзина сцепления и устанавливается новая.


Шаг 16. Выполняется сборка всех демонтированных элементов в обратной последовательности.

Видео.

Сцепление играет в автомобиле роль связующего звена между трансмиссией и двигателем. Этот элемент ДВС принимает на себя "удар" и все нагрузки, возникающие при передаче крутящего момента от двигателя - коробке передач. Поэтому сцепление можно условно отнести к расходным материалам, т. к. довольно часто изнашивается и требует немедленной замены. Повлиять на износ сцепления невозможно, ну разве что вы умудритесь переключать передачи без его участия, хотя в таком случае это не пройдет бесследно по отношению к другим частям мотора.

ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ НЕОБХОДИМА В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

Если сцепление начинает "вести", то есть когда мощность двигателя снижается.
Если сцепление не полностью включается, то есть «буксует».
Если во время включения слышны посторонние звуки - щелчки, рывки и т. д.
В случае самовольного выключения сцепления.
В случае вибрации во время нажатия педали сцепления.
В этой статье я расскажу, как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях без снятия коробки и слива масла.

ДЛЯ РАБОТЫ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

1. Домкрат.
2. Смотровая яма или подъемник.
3. Набор торцевых и рожковых ключей: "19", "17"…
4. Монтировка или труба-усилитель.
ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2110 ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

1. "Сорвите" болты крепления левого колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и поставьте на "козлы".
2. Снимите колесо и открутите два болта крепления нижней шаровой.
3. Снимите "-" клемму с АКБ.
4. Снимите ДМРВ, затем ослабив хомут крепления гофры ДМРВ, достаньте воздушный фильтр.
5. Теперь необходимо снять трос сцепления с вилки сцепления. Отпустите две крепежные гайки, которыми трос крепится к скобе на КПП.
6. Открутите болт крепления стартера к коробке, затем открутите первый болт крепления КПП.
7. Головкой на "19" труба-усилитель. Рядом есть ещё один болт крепления КПП.
8. Отпустите эту гайку и верхний болт крепления стартера.
9. Снимите разъем с датчика скорости, затем открутите тросик спидометра.
10. Демонтируйте продольную растяжку в паре с рычагом.
11. Теперь открутите нижний болт крепления стартера.
12. Откручиваем 3-й крепежный болт КПП, в районе правого ШРУСа имеется еще одна гайка, которую нужно открутить.
13. Открутите два болта крепления реактивной тяги.
14. Отпустите гайку расположенную на хомуте тяги привода управления коробкой, затем снимите эту тягу с коробки.
15. Подставьте упору под двигатель, затем открутите две гайки крепления задней подушки. Это делается на всякий случай, чтобы в случае слишком большого опускания мотора у вас не порвало шланги.
16. Аккуратнейшим образом отведите КПП от двигателя и опустите на пол, она повиснет на полуосях.
17. Рекомендую заодно заменить также подшипник выключения сцепления.

Сделайте оценку износа, замените диск, а если есть необходимость то и корзину сцепления, проверьте в норме ли лепестки.
Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Всем спасибо за внимание



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png