Всем привет! Давно собирался рассказать про городской транспорт в Лос-Анджелесе , и вот сегодня, наконец, пришло время написать эту статью, которая будет полезна всем туристам, собирающимся на Западное побережье США, в Южную Калифорнию. Поскольку мы сами несколько раз бывали в L.A. и пользовались разными видами общественного транспорта (на автобусе, метро и такси), а также брали в аренду авто и ездили по городу, то личного опыта накопилось много, и теперь я им с вами поделюсь, а также дам некоторые советы и рекомендации о том, как и на чем лучше передвигаться по улицам и районам Большого Лос-Анджелеса.

Поскольку в Лос-Анджелесе не самая лучшая и развитая система общественного транспорта, всем собирающимся туда в поездку следует лучше узнать об этом заранее, чтобы хорошо подготовиться к . Автобусы есть почти во всех районах города, а метро имеет довольно ограниченное распространение, но новые станции продолжают активно строиться.

По статистике, ежедневно около 2 миллионов пассажиров пользуются городским транспортом в Городе Ангелов, а управляет им единая муниципальная транспортная компания MTA (Metropolitan Transportation Authority). Ездить в такси по Лос-Анджелесу стоит довольно дорого, поэтому многие, кому нужна машина, предпочитают взять ее в аренду прямо в аэропорту LAX.

Транспортная инфраструктура Лос-Анджелеса

Вся транспортная инфраструктура города довольно хорошо продумана. Но ориентирована она, в первую очередь, на местных жителей, постоянно ездящих по определенным маршрутам. А вот для туристов, которые в течение дня ездят по всему городу, она не настолько удобна. Тем не менее, в городе помимо метро и автобусов с такси есть еще поезд (железнодорожный вокзал Union Station связывает Лос-Анджелес с остальной Америкой), а также крупный международный аэропорт и четыре аэропорта поменьше, морской порт в заливе Сан-Педро и даже фуникулер!

Городские автобусы

Хотя по некоторым маршрутам автобусы ходят каждые 10-15 минут (это для Лос-Анджелеса считается достаточно часто), на многих других придется ждать довольно долго — от 30 до 90 минут (особенно в главных туристических районах вроде Голливуда, Вениса, Беверли-Хиллз, Санта-Моники и Малибу). Также стоит иметь в виду, что в городе не существует маршрутов автобусов, заезжающих буквально в каждый квартал, они в основном ездят по центральным улицам районов. Поэтому туристам без машины в Лос-Анджелесе придется много ходить пешком, чтобы добраться до ближайшей остановки или топать до нужного места после того, как они выйдут из автобуса на остановке.

Вот именно поэтому, чтобы гости города не ходили так много пешком, в Лос-Анджелесе имеется огромное множество транспортных агентств, предлагающих трансферы на небольших автобусах. Однако они обычно обслуживают лишь определенные районы. И туристам, желающим проехать через большую часть города, придется пересаживаться из одного автобуса в другой и платить за проезд несколько раз.

Рекомендация: Всем гостям Лос-Анджелеса желательно знать о том, что некоторые автобусные маршруты завершают свою работу довольно рано, хотя многие из них все-таки работают круглосуточно. Поэтому перед тем, как отправиться в город самостоятельно, нужно хорошо спланировать свой маршрут и подобрать транспорт, который вам подходит, узнать как часто он ходит и проверить время его работы, чтобы быть полностью уверенным в том, что вы не застрянете в городе и вам не придется возвращаться в отель на дорогом такси.

Метро

В Лос-Анджелесе также имеется расходящаяся по всему городу система линий метро и легкой железной дороги, с помощью которой можно довольно быстро путешествовать по городу. Проблема только в том, что метро есть далеко не везде, да и идти до ближайшей станции может быть достаточно долго. Однако если вы поселитесь недалеко от одной из его веток, вам будет довольно удобно добираться на метро в Голливуд, на Студию Юниверсал, в Санта-Монику, Вестсайд, Пасадену, в международный аэропорт Лос-Анджелеса LAX и на Лонг-Бич.

Метро будет удобно тем туристам, кто хочет посетить самые популярные городские достопримечательности, и в этом случае при выборе обязательно стоит заранее узнать, в каком районе он расположен и далеко ли от него до ближайшей станции метро. В противном случае придется постоянно ездить на автобусах и тратить много времени на их ожидание и стоять в пробках.

Увидеть Город Ангелов или, как его еще называют, — это значит побывать во всех самых интересных районах города. Для этого заранее стоит разобраться во всех видах транспорта города Лос-Анджелес , которые будут вам полезны. Если между городами Калифорнии и вообще в США всем путешественникам удобнее ездить на личном или взятом в аренду автомобиле, то в случае с Лос-Анджелесом может оказаться так, что лучше не соваться в знаменитые городские пробки и попробовать объехать их на общественном транспорте. Но иногда бывает и наоборот, когда машина может быть гораздо удобнее, чем городской транспорт

  • В один из своих визитов в Эл Эй мы пользовались только городским общественным транспортом. Захотелось на — сели на автобус и поехали. Надоело торчать в — отправились на Аллею звезд в . Все просто!
  • Также оказалось, что из Лос-Анджелеса можно довольно легко поехать в соседние города с помощью Метро Линк — в , Анахайм (в Диснейленд), Санта-Ана, Оушенсайд и другие.

Есть еще один не менее прекрасный способ увидеть Город Ангелов — прокатиться на велосипеде по всему побережью вдоль Тихого океана (!) и посетив все самые знаменитые

Метро — Los Angeles County Metro Rail

Метро Лос-Анджелеса (Metro Rail) — это довольно удобная городская сеть маршрутов транспорта, которые связывают воедино основные районы города, в том числе Санта-Монику, Лонг Бич и Пасадену. Она была открыта недавно, в 1990 году, поэтому станций метро в городе еще недостаточно много. На сегодняшний день единая система метро включает в себя пять основных линий: красная, пурпурная, желтая, синяя и зеленая. Первые две линии — это традиционное подземное метро, а остальные три представляют собой надземную эстакады легкого метро. Есть еще одна голубая надземная линия под названием Экспо-Лайн (Expo Line), Также на схеме метро выделены еще две линии — оранжевая и серая — это скоростной автобус, который ездит по дорогам.

Схема Метро в Лос-Анджелесе:

Схема линий Метро Лос-Анджелеса (кликабельна!)

Как видно из схемы, в городе удобно ездить между основными районами, а также на метро можно доехать ко многим достопримечательностям, включая знаменитый Голливудский бульвар с Аллеей звезд. Также Метро связано с Юнион Стейшн (это главный ж/д вокзал) и с МетроЛинк в центре города. Там же можно пересесть на шаттл до международного аэропорта — Flyaway Bus to LAX.

Разовые билеты на метро и проездной на весь день можно купить в специальных киосках, расположенных у каждой станции. Недельные и месячные проездные продаются в Metro Customer Centers, главный из которых расположен на Юнион Стейшн. Там же продаются подробные карты метрополитена с остановками и маршрутами остального городского транспорта.

Полезно знать: билет, купленный в метро, также действует в городских автобусах. Проездные билеты также позволяют пользоваться метро и автобусами (кроме некоторых экспресс-автобусов).

Стоимость проезда на метро Лос-Анджелеса :

  • $1,75 — билет в одну сторону с пересадками между линиями действует в течении 2 часов;
  • $7 — поездной билет на целый день (действует до 3 часов ночи следующего дня);
  • $25 — недельный проездной;
  • $100 — месячный проездной.

Линии и маршруты Метро Лос-Анджелеса:

  • Красная линия — подземная ветка от Юнион Стейшн до Северного Голливуда. Эта линия позволяет посетить Бульвар Голливуд и Студию Юниверсал.
  • Пурпурная линия — подземное метро от Юнион Стейшн в Уилшир/Корея-Таун. Эта линия совпадает с красной большую часть пути. Поэтому если ваша цель именно Корея-таун, во время прибытия поезда на станцию внимательно следите за тем, что на нем написано.
  • Экспо-лайн (Голубая линия) легкое метро от центра Лос-Анджелеса (7 улица) к центру Санта-Моники.
  • Синия линия — легкое метро от центра Лос-Анджелеса до центра Лонг Бич.
  • Зеленая линия — легкое метро от Редондо Бич до Норвок. На этой линии есть станция Aviation/LAX, от которой отходят шаттлы к аэропорту.
  • Золотая (Желтая) линия — легкое метро из Восточного Лос-Анджелеса/Атлантик через Литтл Токио, Чайнатаун в Пасадену и дальше в Азуза.

Автобусные линии Метро Басвей (Metro Bus Way)

  • Серебряная линия — от Эль Монте до Артезии. Это Метро Басвей (Metro Bus Way) и оплачивается отдельно.
  • Оранжевая линия — от Северного Голливуда (переход с красной линии) по долине Сан-Фернандо в Уорнер Сентр. На конечной можно пересесть на линию Вентура Метролинк, идущую из Монтальво в Оушенсайд. А еще там останавливаются поезда Амтрак.

Интересный факт о метро Лос-Анджелеса: долгое время метро в L.A. не строили из-за повышенного уровня опасности разрушения в случае нередко происходящих в городе небольших землетрясений. Однако с появлением новых гибких материалов и усовершенствованием технологий строительства сейсмоустойчивых конструкций эта проблема была решена и строительство городского метро было все-таки начато. В 1990 году появилась первая ветка легкого метро, а в 1993 году было открыто подземное метро. Считается, что на сегодняшний день именно метрополитен Лос-Анджелеса является наиболее безопасным для людей местом в городе на случай землетрясения.

Автобусы

Система автобусных маршрутов Лос-Анджелеса развита прекрасно! Всего в городе около 200 маршрутов, по которым они ездят во всех направлениях. На автобусе можно без проблем уехать практически из любого района и приехать в нужный. Если ехать через весь город, то придется совершить несколько пересадок. Единственное, о чем не следует забывать, — многие автобусы в Л.А. ходят редко и ждать их придется долго. Есть только дневные маршруты автобусов, а вечером по ним уже никто не ездит.

Популярные у туристов маршруты автобусов в Лос-Анджелесе:

  • Beachwood Canyon Route — на нем можно доехать до знака Hollywood (знаменитые белые буквы на холме), а также прокатиться по бульвару Голливуд до Бичвуд-драйв;
  • Downtown Routes — это 6 маршрутов автобусов, связывающих между собой основные достопримечательности в этом районе: Юнион Стейшн, Чайна-таун, Маленький Токио, финансовый квартал и парк Экспозишн;
  • Hollywood/West Hollywood Route — автобус, идущий по этому маршруту проезжает по бульварам Сансет и La Cienega, соединяя район Голливуд с Highland и торговым комплексом Беверли-Центр.

Стоимость проезда в автобусе Лос-Анджелеса составляет $1,75. Проезд надо либо оплачивать при входе через специальный терминал около водителя автобуса, либо заранее купить билет на одной из станций метро. Будьте внимательны, автомат в автобусе принимает и купюры, и мелочь, но сдачи не дает! Поэтому рекомендую воспользоваться возможностью и приобрести дневные или недельные проездные в автоматах на главных станциях метро или на Юнион Стейшн. Выше, в теме про метро, я уже написал об этом написал подробнее.

Нам удалось лично покататься на автобусах в Лос-Анджелеса — добраться из Вениса до Санта-Моники и проехать по маршрутам до Малибу, а также из Вениса в Голливуд. Мы ездили еще на одном автобусе — из Голливуда в Даунтаун. Автобусы хорошие, народу в них не очень много, ездят быстро. Всем туристам рекомендую избегать нетуристических районов, где может быть небезопасно.

Рекомендация: Очень удобно следить за расписанием и маршрутом автобусов онлайн прямо на гугл-карте в телефоне: она точно подскажет лучший маршрут, где ближайшая остановка, а главное — на какой автобус сесть и когда он придет на нужную вам остановку.

Полезно знать:

Автобусы с надписью Metro Rapid ходят по основным городским улицам из одного района в другой довольно часто и делают меньше остановок, нежели более медленные автобусы, ездящие внутри районов, поэтому ими следует пользоваться по возможности как можно чаще. Помните, что многие небольшие города, входящие в метрополис (в том числе Санта-Моника, Калвер-Сити, Лонг-Бич, Санта-Кларита и Онтарио) имеют свои собственные автобусные парки и маршруты, поэтому стоимость проезда в автобусах, ходящих по разным районам Лос-Анджелеса, может сильно различаться.

  • Добраться из Лос-Анджелеса в соседний город или даже в другой штат дешевле всего на комфортабельных междугородних автобусах компании Грейхаунд (Greyhound.com), которые отправляются с пассажирского терминала, расположенного в районе Даунтаун на East 7 th Street. Это не самый , поэтому не стоит там ходить пешком, а лучше приехать на одном из городских автобусов или на такси.
  • Также можно уехать из L.A. на автобусах Мегабас (MegaBus.com) — они возят пассажиров в Сан-Франциско, Окленд, Сан Хосе и Лас-Вегас. Считается, что у этой компании самые удобные автобусы. Если покупать билеты сильно заранее, то можно взять билеты за 1 доллар.
  • Также в Лос-Анджелесе есть множество других пассажирских компаний, с помощью которых можно отправиться в путешествие с юго-западного побережья штата Калифорния практически по всей Америке.

Читайте также:

Такси

Такси в Лос-Анджелесе очень легко поймать в аэропорту LAX, на ж/д станции Юнион Стейшн или у автобусных терминалов, а также в порту. Во всех остальных случаях такси лучше вызывать по телефону, так как просто остановить его на улице не получится. Можно попросить вызвать вам такси на ресепшене в отеле, тогда не придется самому беспокоиться о том, куда звонить, чтобы не ждать машину долго.

Вот телефоны такси, которые можно вызвать самостоятельно:

  • Checker — 800-300-5007
  • Independent — 800-521-8294
  • Yellow Cab — 800-200-1085

Стоимость проезда на такси в Лос-Анджелесе начинается с $2,6 USD за посадку. А далее сумма рассчитывается по счетчику: тариф $1,80 за каждую пройденную милю. За поездки по пробкам или в вечернее и ночное время цена поездки увеличивается. В конце поездки необходимо расплатиться с таксистом: к финальной сумме по счетчику, которая высвечивается на табло, добавляются налоги, а затем еще обязательно надо заплатить чаевые, отказаться не получиться. Чаевые считаются так: они могут составлять от 15% до 35% от стоимости поездки, на ваш выбор. Оплата производится с помощью банковской карты, и в итоге вам выдают чек.

Схема движения Метролинк:

Схема Метролинк (кликабельна!)

Транспорт в центр Лос-Анджелеса из аэропорта LAX

Добраться в центр Лос-Анджелеса из аэропорта LAX очень легко разными способами на всех видах транспорта. Выбирайте тот вариант, который наиболее вам подходит по времени, цене и уровню комфорта.

Вот все варианты как уехать из аэропорта Лос-Анджелеса:

  • Взять машину в аренду — это один из самых удобных способов для тех, кто собирается путешествовать по США на авто (забронировать недорого можно на сайте Rentalcars). Из аэропорта к офисам прокатных контор можно очень быстро добраться на бесплатных шатлах, которые отправляются от остановки под фиолетовой надписью Rental Car Shuttle .
  • На такси из аэропорта в центр города (даунтаун) можно доехать по счетчику за 60-75 долларов, а флэт-рейт до ж/д вокзала Юнион Стейшн — 47 долларов. Цена проезда на такси в район Голливуд составляет $70-80, а в Санта-Монику — 35-40 долларов, на Манхэттен-Бич — $32, Венис-Бич — $46, Беверли-Хиллз — $65, Лонг-Бич — $80, Бульвар Голливуд — $82, Диснейленд — 90-120 долларов.
  • На микроавтобусе/шаттле , которые отправляются с нижнего этажа терминала аэропорта. Если вам нужно попасть в район Санта-Моники, Голливуд или в Даунтаун, то садитесь в микроавтобус компании PrimeTime или Super Shuttle . Проезд обойдется в $21, $27 или $16 соответственно. Также прямо из международного аэропорта можно добраться сразу в Диснейленд, сев на Disneyland Resort Express , отправляющийся из LAX и следующий до основных . Стоимость билетов в одну сторону: $20 (детский), $30 (взрослый), но можно сразу взять билеты туда-обратно, это выйдет дешевле ($35/48 соответственно)
  • На автобусе доехать обойдется дешевле всего ($1,75). Чтобы попасть к городским автобусам, курсирующим по разным маршрутам в городе Лос-Анджелес, надо сначала приехать вParking Lot C на специально шаттле. Он отправляется от остановки у выхода из терминала с синей надписью LAX Shuttle Airline Connections . Автобусы от LAX City Bus Center идут в Санта-Монику (номер 3/3R), в Вествуд (номер 6/6R), в Торренс (номер 8), в Редондо (номер 109), в Лонг Бич (номер 232).
  • На метро отправиться в любой район Лос-Анджелеса тоже довольно просто. Сначала надо сесть на бесплатный шаттл Green Line Bus или G Bus у синей надписи LAX Shuttle Airline Connections, доехать на нем до станции Aviation Station/LAX зеленой ветки, а дальше пересесть на метро.
  • На автобусе-экспрессе Flyaway Bus to LAX , который ходит по направлениям:
    Юнион Стейшн (стоимость $9,75, а в пути — полчаса);
    Голливуд (остановка с южной стороны Голливудского бульвара, цена билета — 8 долларов);
    Вэн Найс (остановка — 7610 Woodley Ave, цена поездки $9,75);
    Лонг-Бич (перекресток 1-ой улицы и бульвара Long Beach Blvd, билет стоит $9);
    Вествуд (остановка — Kinross Ave, стоимость проезда — $10);
    Оранжевая ветка метро (Южная часть Victory Blvd., восток Woodley Ave., билет — $9,75).
    Сесть на этот автобус можно возле каждого терминала на остановке с зеленой надписьюFlyaway, Buses & Long Distance Vans. Купить билеты заранее на сайте: www.lawa.org/FlyAway/ , срок действия — 30 дней с момента покупки.
  • На шаттле до отеля. Практически все отели, расположенные в районе аэропорта, предоставляют своим постояльцам возможность приехать к ним на бесплатных шаттлах, которые отправляются от каждого пассажирского терминала аэропорта с остановки под красной надписью Hotel & Parking Shuttle.

Наш опыт: Во время наших путешествий по США мы дважды прилетали в аэропорта Лос-Анджелеса и уезжали из него разными способами. В первый раз воспользовались шаттлом с надписью Rental Car Shuttle, чтобы добраться на нем до офиса компании, у которой мы забронировали через интернет авто в аренду. Он останавливается у выхода из терминала, а его водитель помогает всем пассажирам грузить чемоданы в автобус (не забудьте дать ему чаевые за помощь). Ехали примерно 15 минут. В другой раз мы сразу брали такси из аэропорта Лос-Анджелеса до нашего отеля в районе Венис. Добрались очень быстро, так как ехать было недалеко, а проезд на такси обошелся в итоговые 35 долларов.

  • Все подробности о перелете в Лос-Анджелес и где дешевле купить авиабилеты читайте →

Полезно знать: из-за большой загруженности международного аэропорта Лос-Анджелеса всем улетающим из него туристам рекомендовано приезжать в него минимум за два часа до времени вылета местного авиарейса и за три часа до международного рейса, так как избежать больших очередей на регистрации, паспортном контроле и таможне (особенно в пик сезона — летом и на рождественские каникулы) вряд ли удастся.

  • Читайте подробнее наше статью о →

Самый удобный способ взять в аренду машину в Лос-Анджелесе — сделать это сразу по прилету в Международный аэропорт LAX. Если ваша цель — путешествовать по Калифорнии или Штатам, а ваш рейс прилетает поздно вечером, то удобнее всего будет, взяв авто, уехать из аэропорта и поселиться в одном из отелей в Инглвуде (подробнее смотрите ). рядом с интерстейтом. Мы так и поступили, съездив еще ночью в круглосуточный магазин Волмарт за всем необходимым для путешествия на машине, а с утра после завтрака мы практически сразу выехали на скоростную трассу в северном направлении и избежали городских пробок.

Советы по аренде машины в Лос-Анджелесе:

  • Можно заранее забронировать машину для поездки по США на сайте через интернет и договориться, что вам ее пригонят прямо к вашему отелю. Вам нужно будет всего лишь предъявить свои национальные автомобильные права (Driver’s License), а для оплаты вам потребуется кредитная карта.
  • При поездке по Лос-Анджелесу лучше пользоваться автомобильным навигатором, чтобы не запутаться в городских перекрестках и не пропустить нужную развязку на шоссе.

Аренда авто в Лос-Анджелесе — плюсы и минусы

Всем туристам, кто хочет посмотреть в Лос-Анджелесе как можно больше достопримечательностей за ограниченное время, я рекомендую взять в аренду авто. Как я уже говорил, взять напрокат машину можно в офисе одной из прокатных компаний прямо в международном аэропорту LAX (так делает большинство прилетевших пассажиров, кому нужен автомобиль для поездки). Причем лучше забронировать машину на сайте в интернете заранее, за полтора-два месяца чтобы было дешевле.

Машина напрокат придется весьма кстати и семье с детьми, и тем, кто хочет самостоятельно покататься по городу. Имейте в виду, что стоимость аренды машины может выйти даже дешевле проезда на общественном транспорте (не говоря уже о такси), однако не стоит забывать о том, что в городе существует множество платных парковок, где также придется заплатить за своего четырехколесного друга, а в час-пик придется стоять в пробках вместе со всеми.

Кроме всего прочего, авто в Лос-Анджелесе будет крайне удобно в том случае, если вы собираетесь посетить интересные достопримечательности США за пределами города (например, в соседнем штате Аризона), до которых нужно ехать самостоятельно на машине.

Где в Лос-Анджелесе взять авто в аренду дешевле всего?

Компаний, сдающих машины напрокат, в Лос-Анджелесе довольно много. Есть крупные международные представители и местные агентства поменьше. Цены у всех разные, начинаются от 30 долларов в сутки (стоимость зависит от класса авто и срока аренды). Если брать на одни сутки, то это дороже всего. Авто на уик-энд стоит дороже, чем в будни. Если брать на неделю, то цена за 1 день заметно снижается.

Полезно знать: Дешевле всего можно взять в аренду авто в Лос-Анджелесе по низкому тарифу, если арендовать автомобиль минимум на 4 полные недели, бронируя за полтора месяца до начала аренды.

Найти выгодную цену среди множества возможных предложений по аренде авто в Лос-Анджелесе достаточно просто. Рекомендую пользоваться вот этим сайтом: http:/www.rentalcars.com .

Карпул в Лос-Анджелесе

Кстати, на многих скоростных магистралях Лос-Анджелеса имеются специально выделенные полосы для автомобилей, которые называются карпул (Car Pool Lane). Они предназначены только для проезда машин с пассажирами. Поэтому если вы едете в авто не один, можете смело ими пользоваться. Они здорово экономят время и позволяют объехать более медленный поток автомобилей, в которых люди ездят поодиночке.

Наш опыт аренды машины в аэропорту Лос-Анджелеса

Как я уже говорил, мы еще во время подготовки к нашему забронировали авто, чтобы ездить на нем по Америке. Мы прилетели в Калифорнию и взяли машину прямо в аэропорту. Это не заняло много времени, и было очень удобно тем, что можно было выбирать любую машину определенного класса на большой парковке, что мы с успехом и сделали. Нам была нужна легковая машина с хорошей проходимостью, чтобы было можно проехать по дорогам везде, но при этом достаточно экономичная и новая. В итоге, именно такая и нашлась, и мы поехали в город на фиолетовом Шевроле-Круз с коробкой-автомат и турбированным мотором.

Машину для путешествия по США мы искали при помощи вот этого сайта →

По своему опыту аренды авто в аэропорту LAX могу сказать, что водить машину в Лос-Анджелесе оказалось достаточно легко и утром, и днем, и вечером (особенно по сравнению с ), а дорожное движение в Америке организовано просто и понятно даже для тех, кто никогда не водил автомобиль в поездках заграницу.

  • Правила дорожного движения в США мало отличаются от российских, к машине и дорогам привыкаешь быстро.
  • Парковок для машин в Лос-Анджелесе много, но вблизи основных достопримечательностей и в центре города может попросту не быть свободных мест, поэтому планируйте свой маршрут заранее.
  • Что еще очень важно, так это не забывать уступать дорогу пешеходам и велосипедистам в Америке всегда и везде, а также останавливаться перед стоящим школьным автобусом (даже если он на встречной полосе), чтобы не нарваться на очень крупный штраф.

Выводы: По итогу мы остались очень довольны нашим путешествием, а взятая напрокат в аэропорту Лос-Анджелеса машина нас ни разу не подвела, И в следующий раз, когда мы поедем на Западное побережье США, мы с удовольствием повторим наш опыт!

Как нам показалось во время наших путешествий по Америке, общественный транспорт в Лос-Анджелесе, как и в большинстве других американских городов, оставляет желать лучшего. В отличие от европейских мегаполисов, таких как , где делается все возможное для того, чтобы люди отказались от поездок на своих авто в пользу городского транспорта, в Америке предпочтение отдается личному автомобилю. Тем не менее, мы считаем, что без машины в Большом Лос-Анджелесе вы точно не пропадете, так как в городе развита обширная сеть автобусных маршрутов, а также имеется и множество транспортных агентств, осуществляющих пассажирские перевозки.

Нам понравилось довольно новое и удобное метро Лос-Анджелеса, поезда и автобусы которого ходят достаточно часто и не стоят в вечных пробках этого мегаполиса. Тем не менее, всего этого все еще недостаточно для региона со столь большим количеством жителей, постоянно спешащих на работу или по делам. Туристам, плохо знакомым с системой городского транспорта Л.А. тоже не очень удобно самостоятельно ездить по городу и, чтобы не ждать подолгу автобус, им приходится часто пользоваться такси, несмотря на довольно высокие цены за проезд в нем (поездка по городу обойдется от $30 до $80).

Подводя итог обзору транспорта в Лос-Анджелесе, можно выделить два основных момента, которые нужно знать любому туристу , приехавшему в этот интересный город:

  • Первое , на что стоит обратить внимание при подготовке к поездке и выборе отеля в Лос-Анджелесе, это его транспортная доступность. Селиться лучше недалеко от станции метро, чтобы поменьше стоять в пробках или вообще ходить пешком. Вот вам полезный совет: при бронировании отеля обязательно посмотрите, где он находится на карте, (сделать это проще всего на сайте http://www.booking.com , опция «сравнить на карте»).
  • И второе , для тех путешественников, кто приехал в Лос-Анджелес лишь на несколько дней и хочет посмотреть основные , лучше всего будет выбрать отель в том районе, от которого до них ехать ближе всего (буквально в радиусе нескольких километров или около того), тогда не придется лишний раз нервничать из-за длительного ожидания ожидания автобуса, долгой дороги до метро и потраченной уймы денег на такси. →

Тем не менее, несмотря на всю нашу критику общественного городского транспорта в L.A., вы можете сделать для себя совершенно иные выводы, особенно если вы планируете гулять по Лос-Анджелесу в районах Вест-Сайд, Беверли-Хиллз и Голливуд, в центре города (Даунтаун) или в Венисе, причем преимущественно в будние дни, когда городскому транспорту вполне по силам оправдать ваши надежды.

Видео про транспорт в Лос-Анджелесе (на английском языке):

Хорошего вам путешествия в Лос-Анджелес, дорогие читатели!

Не говорите мне, что в ЛА нет общественного транспорта! Вы просто не умеете им пользоваться?.

Я не вожу машину. Никогда в жизни ее не водила. И вряд ли когда-нибудь буду, у меня есть на это веские личные причины. Но это не мешает мне жить и путешествовать по ЛА без прав и автомобиля!
Я пользуюсь общественным транспортом в ЛА примерно год. Я знаю о нем уже довольно много.

Делюсь исключительно личным опытом без претензий на абсолютную истину.

Метро – это не просто транспорт. Это место, где можно встретить очень много разных интересных личностей. Это место, где можно услышать кучу комплиментов твоей самодельной юбке или новым сандаликам. Это вид из окна, красивые станции и мягкие цветные сиденья. А еще ты не должен искать парковку! Встал и пошел ни о чем не думая вперед и вперед… Все, как я люблю?.

На моей линии находятся госпиталь, колледж РСС, кулинарная школа Кордон Блю. К моим услугам всегда озабоченные медсестры в красочных рабочих костюмчиках, розово-зелено-сиренево-волосые студентки и напыщенные повара в белых курточках и клетчатых штанах. Поезда наполнены ими рано утром и ближе к вечеру. Днем народу значительно меньше, но и поезда ходят реже.
Станция Съерра Мадре на Gold Line конечная, там я учусь. Там я встретила самую яркую персону в моей метро – жизни. Водитель поезда по имени Бегущий Волк (достойный сын своего племени) проходит по каждому вагону и жмет руку каждому пассажиру! Улыбается, желает хорошего дня и приятной поездки. Когда поезд запаздывает, он выходит на платформу и пускает мыльные пузыри. Помнит, что я обычно играю в пазлы в ожидании поезда и зовет меня Пазл-леди. Помнит, что я из России и всегда говорит: «Спасибо, до свидания». Роскошный персонаж!
Перейдем от лирики к практике.
Метро в ЛА состоит из 80 станций и 6 линий: Синяя - Metro Blue Line, Зелёная - Metro Green Line, Красная - Metro Red Line, Пурпурная - Metro Purple Line, Золотая - Metro Gold Line и Expo Line.

Рядом с каждой станцией есть автобусные остановки. Маршрут до нужной вам точки легко проложить, например, по Google Maps. Там будут и названия станций, и цвет линий, номера автобусов, и время в пути. На Метро я легко добираюсь до Голливуда, Чайна Тауна, Маленького Токио, Оливера стрит, Мемориал парка, музея Нортона Саймона и LACMA. В ближайших планах поездка до Лонг Бич. Туда Метро тоже ходит?.

Первый шаг в Метро – это проездная карточка ТАР. Она продается в автоматах на каждой станции, стоит 1 доллар. Срок ее действия не ограничен, но она блокируется, если вы ей не пользовались больше 18 месяцев. Билет в один конец стоит 1,75 доллара. Проездной на 1 день – 7 долларов, количество поездок не ограничено. Его выгодно покупать, только если нужно сделать больше 4 рейсов с учетом пересадок. Эта же карточка действует во всех автобусах системы Метро, у нас они оранжевые. Но цвет не главное, главное надпись МЕТРО на боку. В остальных маршрутах надо платить наличными.
Я живу на Gold Line. Мой колледж находится на той же линии, минут 15 езды. Повезло! Надеюсь что и работу я найду в рельсово – автобусной доступности?. Как студентка колледжа я имею право на льготный проездной, который обновляется раз в полгода. Он стоит 43 доллара на 30 дней (обычный — 100 долларов). Знаю, что кроме студентов проездной положен школьникам, инвалидам и пенсионерам. Цены разные. Дети до 5 лет ездят бесплатно.
Сердце Метро и главный клиентский офис находится на станции Юнион в здании вокзала. Есть и другие, но я ими не пользовалась. Свой проездной я заказываю там. Он стоит 1 доллар и готовится примерно месяц. На проездной надо заполнить анкету, приложить копию ID, свое расписание и фотографию. Готовую картонку присылают по почте.
Работает система МЕТРО примерно с 4 утра и до полуночи. Количество поездов и автобусных рейсов сокращается по выходным и праздникам, это всегда отражается в расписании. Книжечки с расписанием движения поездов на линии можно найти на вокзале и в каждом вагоне метро, а автобусов по маршруту — в каждом автобусе. Поезда ходят точно по расписанию. Проверила! Автобусы запаздывают, в основном в часы пик из за трафика. Это надо учитывать. Дважды за этот год моего общения с Метро поезда на моей линии ломались. В этом случае к станции подают автобус и везут пассажиров бесплатно до ближайшей рабочей станции, где их ждет другой поезд. Это конечно увеличивает время в пути, но и только. Спокойно ждем автобус, готовим уши и внимательно смотрим по сторонам. На станции обычно есть кого спросить, если по радио вам сказали «Бе бе бе бе бе бе». Такое бывает?.

Вся информация о работе Метро есть на их официальном сайте, в том числе на русском языке .
И кстати, если вам нужно позвонить в службу поддержки, можно попросить русского переводчика. Это удобно, особенно для меня, потому что я до сих пор с трудом общаюсь по телефону на этом их американском языке?.

Специально для «Русских заметок про Американскую жизнь».

Общественный транспорт Лос-Анджелеса – автобусы, метро, городские поезда. Схема движения транспорта, особенности городского транспорта Лос-Анджелеса.

Основной общественный транспорт Лос-Анджелеса объединен под «крышей» компании METRO. То есть надпись METRO означает что вы попали на остановку – метро, автобус, легкое метро или подземка.

Значение метро для американцев совсем не такое как для жителей Европы. Здесь большинство перемещается на автомобилях, даже если ехать пять минут – пешком никто не пойдет да и с пешеходными дорожками в Лос-Анджелесе туговато.

Общественный транспорт Лос-Анджелеса – это автобусы, подземное метро и легкое наземное метро. Все они объеденены в единую транспортную систему.

– это 80 станций и 6 линий. Полноценных подземных линий всего две, остальные – так называемое легкое наземное метро. Для путешественника на самом деле все равно как оно называется.

Карта метро Лос-Анджелеса, включая легкое метро:


Карта метро Лос-Анджелеса

Рядом с каждой станцией метро находится автобусная остановка. Непосредственно на метро можно добраться до многих популярных мест – Чайна таун, Голдливудский бульвар, Литтл Токио, Лонг Бич и других.

Сколько стоит проезд на автобусе и в метро Лос-Анджелеса

Для начала нужно купить проездной ТАР – сама карта стоит $1, купить ее можно в автоматах на каждой станции метро. Срока действия у проездного нет если вы ее регулярно пополняете и пользуетесь. если карта неактивна более 18 месяцев, она блокируется.

Этой же картой можно расплатиться во всех автобусах METRO – надпись видно издалека, на боку автобуса. Кроме автобусов METRO есть еще автобусы частных компаний на которых своя система оплаты.


Билет в один конец как на автобус так в метро стоит $1,75, существуют проездные на один день и на месяц. Платить можно картой ТАР. В автобусах также можно платить наличными, но сдачи водители не дают – готовьте оплату без сдачи.

В Штатах существуют льготные категории – дети, школьники, пожилые люди, студенты. Для них установлен льготный тариф вплоть до бесплатного.

Подробности проезда на транспорте системы METRO можно почитать на сайте компании, есть также информация на русском языке.


Метро в Лос-Анджелесе достаточно активно развивается, учитывая, что общественный транспорт никогда не был приоритетным для американцев.

В выходные и праздничные дни количество маршрутов сокращается, расписание можно узнать на сайте компании METRO.

Это всё, что нужно знать туристу про общественный транспорт в Лос-Анджелесе. Теоретически можно обойтись и без машины, но в этом случае вы будете ограничены только теми локациями до которых ходят автобусы и метро.

Настоящую свободу дает только автомобиль. Арендовать можно через международный сайт rentalcars.com, своего рода букинг только для автомобилей.

Эпиграф

You won’t see a cop walkin’ on the beat

You only see ’em drivin’ cars out on the street

You won’t see a kid walkin’ home from school

Their mothers pick ’em up in a car pool

Nobody’s walkin’ walkin’ walkin’ walkin-nobody walks in LA.

Missing Persons, «Walking in LA»

США славятся огромными дорогами и магистралями. Автомобильная культура в этой стране совсем иная: в 16 ты уже имеешь водительские права и используешь их по назначению (то есть ездишь на своей машине на урок химии в школу). Но в этой статье пойдет речь о том, как передвигаться по городу машин тем, у кого нет там автомобиля и прав.

О любви к автомобилям

Когда пишешь кому-то из знакомых в США о том, что намереваешься посетить страну Колумба, тебя спрашивают сразу о наличии машины и прав. И если говоришь «нет», в ответ обычно получаешь соболезнования. С городом ангелов ситуация еще хуже: тебя практически отговаривают ехать или советуют срочно получить права. Потому что, если есть в мире ад для пешеходов, то находится он именно в Лос-Анджелесе.

Если есть в мире ад для пешеходов, то находится он именно в Лос-Анджелесе

В Лос-Анджелесе зарегистрировано на 1,8 млн больше автомобилей, чем лицензированных водителей. Таким образом это – наиболее автомобилизированный город в мире. Каждый день все машины в совокупности преодолевают 160 миллионов километров по улицам этого мегаполиса. Для такой нагрузки город имеет хорошее оснащение – одну из самых развитых систем автомагистралей в мире, которые сопровождаются многоуровневыми транспортными развязками.


Об устройстве города

Если переводить на наш лад, то Лос-Анджелес – это скорее не один город, а огромный округ, который состоит из 80-ти «городков», таких как Венис, Лонг Бич, Даунтаун, Голливуд и так далее. У каждого из этих «городков» есть свой небольшой центр с магазинами и кафе.

В целом в Лос-Анджелесе нет центра как такового, в европейском понимании, с главной площадью, ратушей и достопримечательностями вокруг. Есть финансовый центр – Даунтаун, а дальше – по всему городу раскинуты галереи, киностудии, музеи и пляжи. И все они находятся друг от друга на расстоянии от 10 до 40 км (и это первый намек на то, что вариант пеших прогулок лучше не рассматривать).

После часовой прогулки я поняла, что этот город – одна большая бесконечная киевская Петровка

Но это лишь факты. Размеры города понимаешь, когда начинаешь по нему передвигаться. После часовой прогулки я поняла, что этот город – одна большая бесконечная киевская Петровка.

Следует отметить, что такое положение не везде. Например, в Даунтауне (в финансовом центре) быстрее и лучше передвигаться пешком. В этой части города для этого есть условия.

В локальных центрах есть много пешеходных зон. Но я повторюсь, в локальных центрах. То есть выйдя из дома, не удивляйтесь, если не обнаружите дорожку для пешеходов, и вам нужно будет идти просто по лужайке дома вашего соседа. Больший процент тротуаров в городе (43% или 7 400 км из всех 17 100 км) находятся в затяжном ремонте, и эта проблема существует еще с 1973 года.

О способах передвижения по Лос-Анджелесу

Общественный транспорт

Аксиома гласит, если город большой, то в нем есть удобный общественный транспорт. Это не касается города Ангелов. Он огромный, и общественного транспорта, как и маршрутов, очень много. Но нам, людям, привыкшим к не таким огромным плоскостям, это не помогает. Часто нужно делать пересадки, и дорога занимает по два часа в одну сторону.

Лучше всего ситуацию с общественным транспортом Лос-Анджелеса иллюстрирует кинолента «Crash» («Столкновение»). Там был диалог двух афроамериканцев не самого завидного социального положения, которые планируют поездку куда-то в ЛА. Один из героев предлагает воспользоваться автобусом, на что второй отвечает: «Ты что, чувак! Не вздумай, на автобусах ездят только черные лузеры! Белые специально придумали такие большие окна в местных автобусах, чтобы видеть, кто внутри и смеяться над ними».

В районе Лос-Анджелеса есть более 200 автобусных маршрутов и 6 линий метро, которыми управляет столичный транспортный орган округа Лос-Анджелес (Metro). Подробную информацию, а также планировщик поездки, можно найти .

Стоимость – $1,75 за поездку. Единого билета нет, то есть, сев в новый автобус, вы должны будете снова платить $1,75. Билеты продает водитель, сдачи у него нет, так что нужно постоянно иметь при себе $1,75, чтобы избежать неловкой ситуации. Как-то раз я села в автобус с $5, и водитель попросил разменять деньги у людей в автобусе, а там ехали одни бомжи и дети до 16-ти лет. В итоге он махнул на меня рукой, и первая моя поездка в автобусе была легальным «зайцем».

Один из вариантов – купить проездной, он называется TAP card . Приобрести его можно на станциях метро в автоматах, там можно и пополнить. Количество поездок не ограничено, проездной бывает на день, неделю, месяц. Им можно пользоваться в автобусах и метро.

Автобусы ходят не часто, пару раз в час. Точное расписание можно посмотреть .Стоит отметить, что на моей памяти они никогда не ходили по расписанию. В среднем на ожидание одного автобуса вы потратите 40 минут. А если же вам нужно добраться куда-то подальше, то запаситесь терпением и готовьтесь ждать по 80 минут.

В Лос-Анджелесе также есть другие виды автобусов:

  • Orange Line Metro Transit Way,
  • Santa Monica’s Big Blue Bus #3,
  • DASH,
  • Line 720 MTA Wilshire Rapid bus,
  • Big Blue Bus (Santa Monica Municipal Bus Lines),
  • LAX Flyaway Shuttles (шатл из аэропорта).

Чтобы проложить маршрут, можно воспользоваться сайтом метро , на нем указать точку отправления и прибытия. А можно установить на телефон приложение Citymapper (Android , iOS), которое умеет строить маршруты с учетом автобуса, метро, скоростного трамвая и поезда.

Сервис самостоятельно определит вашу локацию, покажет расписание рейсов общественного транспорта и предложит оптимальные варианты перемещения.

Итог

  • очень долго (около трех часов в день в лучшем случае на дорогу и ожидание),
  • может быть затратно, если маршрут включает несколько пересадок.

Такси

Обычное такси стоит дорого. Если все равно решите поехать на такси, лучше вызывать машину по телефону. Но кто в наше время пользуется такси, есть есть Uber и Lyft? В среднем до места в радиусе 5 км можно добраться за $4-5, если брать Uber Pool (вариант, при котором вы едете с попутчиками).

В среднем до места в радиусе 5 км можно добраться за $4-5, если брать Uber Pool

Но моя украинская натура помогла мне найти другой способ сэкономить на такси. Сидя с приложением, я просто тыкала пальцем на точки, куда мне нужно было попасть. Оказалось, что в паре сотен метров о того места, куда вам нужно, может находиться зона, куда ехать в два-два с половиной раза дешевле. То есть вместо $5 надо будет заплатить $2. Мой рекорд – $1.79. По цене это почти как автобус. Зато без пересадок и экономит пару часов жизни и, давайте честно, нервов. Что интересно, сами водители Uber не знают об этом лайфхаке. Ну и мы им не расскажем.

Итог

  • если брать Uber Pool, стоимость поездки получается как у автобуса;
  • быстро;
  • водители приятные собеседники, как, впрочем, и все американцы;
  • на дальние дистанции цена будет все равно очень большой.

Велосипед

Как вы понимаете, выехать на трассу на велосипеде вам никто не даст. Но на окольных дорогах можно кататься. Но, сказать по правде, тут велосипед — нечто вроде самоката. То есть сел в машину, нашел место, где есть велодорожки, и там катаешься.С велосипедом можно заходить в метро. Каждый автобус оснащен специальным местом для этого вида транспорта. Так что, если вы очень любите кататься на двухколесном друге – этот вариант тоже имеет право на существование.

Итог

  • бесплатно;
  • дистанции огромные, поэтому будете держать себя в форме;
  • воздух оставляет желать лучшего;
  • поездка занимает слишком много времени.

Как видите, при должном поиске варианты есть и ничего не помешает вам получить удовольствие от путешествия.От себя добавлю: в следующий раз в Штаты я поеду с правами.

Лос-Анджелес не располагает удобной транспортной системой, стоит это иметь в виду при поездке в солнечный город киноиндустрии. При помощи автобусов можно добраться во многие районы, а что же касается метрополитена, то с ним ситуация не столь радостная. Стоит внимательно изучить график работы автобусов, потому что лишь немногие из них работают на маршрутах до позднего времени. Метрополитен и автобусное сообщение контролирует муниципальная контора Metropolitan Transportation Authority (MTA). В целом каждый день 1,7 млн. человек в Лос-Анджелесе используют общественный транспорт.

Автомобиль

Лос-Анджелес – это город автомобилистов. Каждый год автомобили в этом городе преодолевают приблизительно 160 млн.км. Количество машин превышает на 1,8 млн количество водителей, имеющих лицензию. Здесь удобно ездить на собственном авто – благодаря удобным многоуровневым развязкам и вообще развитой дорожной инфраструктуре. Но есть и минусы – к примеру, недофинансирование в данной отрасли, из-за которого на многих городских дорогах асфальт некачественный. Однако самая большая беда – это пробки вследствие большого количества автомобилей. Ежегодно автовладельцы теряют на них с в среднем по 63 часа. Если бы были какие-то ограничения на проезд в черте города, ситуация, возможно, была бы иной, однако по факту она такова.

Скоростных автострад в Лос-Анджелесе – целых двенадцать, первую открыли ещё в 1940-м. Она называется Arroyo Seco. Автомагистрали связывают Лос-Анджелес с другими городами Америки – к примеру, при помощи таких как I-5 и US-101 существует сообщение с городами, лежащими к северу и к югу от ЛА. К востоку идёт автострада I-10. Город в общем имеет форму прямоугольника – одни улицы тянутся по направлению «север-юг», другие – с востока на запад. Самые большие и известные улицы – это так называемые «бульвары». Считается, что в этом городе пешеходы отсутствуют как таковые, ведь каждый житель либо имеет в частной собственности машину, либо арендует её.

Но в реальности это не так – на многих центральных улицах (и не только) пешеходов чрезвычайно много – из-за вышеописанной проблемы пробок.

Автобус

Автобус – это главный вид городского транспорта в Лос-Анджелесе. Автобусы работают на двух сотнях маршрутов, благодаря которым существует сообщение между различными районами и пригородами. Почти на всех автобусах есть площадки, приспособленные для транспортировки велосипедов (на них вмещается две штуки). Посадка происходит через переднюю дверь. Проблем со свободными местами обычно нет, потому что большая часть местных передвигается по городу на своих машинах.

В ЛА есть скоростная – оранжевая – автобусная линия, на ней работают восемнадцатиметровые сочленённые составы MetroLine, окрашенные в серебристый цвет. Для их движения выделена специальная полоса, у такого вида транспорта есть приоритет на дороге.

За проезд на автобусе или в метро Вы заплатите полтора доллара. Существуют проездные - по пять долларов, их выгодно использовать, если Вы планируете часто пользоваться общественным транспортом. Проездной на неделю обойдётся в 20 долларов, а на месяц – в 75.

Проезд по междугородним направлениям из Лос-Анджелеса осуществляется на транспорте фирмы Greyhound – на этих автобусах Вы можете доехать во многие города США (если не во все). По степени удобства такие автобусы различаются – в зависимости от их возраста. Зачастую воспользоваться таким транспортом выгоднее, чем ехать на своей машине. Есть только один минус – это большое количество остановок по маршруту. Точка отправления автобусов Greyhound – это East 7thStreet (Даунтаун). Не самая благополучная местность, поэтому к терминалу разумнее всего ехать на автобусе.

Метрополитен

Метро в Лос-Анджелесе построили сравнительно недавно – в 1990-м. В наши дни здесь есть пять веток – красная, пурпурная, золотая, синяя и зелёная. Что касается первых двух, то это – обычное в нашем понимании подземное метро, остальные же три – лёгкое надземное. Планируют запустить ещё одну надземную линию - Expo Line, которая будет идти до Санта-Моники. Пока что она идёт до Калвер-Сити. Что касается легкорельсовой системы, то в ней имеются ещё оранжевая и серебряная линии скоростных автобусов, которые также причисляют к системе метрополитена.

На протяжении многих десятков лет строительство метро в Лос-Анджелесе считали немыслимой затеей – из-за сейсмической опасности этой территории. Ситуация изменилась, когда появились новые – гибкие- строительные материалы. Так что в наше время, как утверждают ведущие инженера, если случится землетрясение, то самым безопасным местом во всём городе будет как раз метро.

На линиях подземки работают итальянские поезда, которые имеют по четыре-шесть вагонов, а надземные ветки оснащены составами, которые скорее похожи на скоростные трамваи.

В последнее время растёт доля горожан, которые отдают предпочтение именно метрополитену. Это происходит из-за того, что увеличивается стоимость бензина и загруженность дорог. За одни сутки метро перевозит около четырёхсот тысяч человек. Если сравнивать с крупными городами Европы или той же Америки, то это немного - однако, данный показатель постоянно увеличивается.

Поезд

Железнодорожный вокзал Union Station для города важен в плане истории: его построили в 1939-м согласно колониальному испанскому стилю. В наше время перевозки в Лос-Анджелесе контролируются двумя фирмами – Amtrak и Metrolink.

Union Station – это единственный железнодорожный вокзал в городе (хоть Лос-Анджелес и совсем не маленький город). А причина кроется в том, что железнодорожным транспортом здесь пользоваться не очень-то любят - ни местные, ни приезжие, ведь стоимость путешествия на поезде сравнима с затратами на авиаперелёт, а может быть и больше. Но некоторые используют железную дорогу – к примеру, чтобы добраться до Пасадены.

Морское сообщение

Порт в Лос-Анджелесе находится на расстоянии 32 километров в южном направлении от центральной части города, в Сан-Педро. Городской порт соединён с портом Лонг-Бич, так что в результате это – самый большой портовый район страны. За год в порт прибывает больше восьмисот тысяч пассажиров круизных кораблей.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png