Русская смекалка активно проявляется в автомобильной сфере. Это и понятно. Транспорт мировых автогигантов приобретается нами в уже изрядно потрепанном виде, российская же сборка, увы, не так совершенна. ТС родного автопрома готовы преподносить неприятные сюрпризы чуть ли не сразу после конвейера. Вот и вынуждены автомобилисты постоянно заботиться о том как сэкономить на запчастях и расходных материалах.
Ну а что же на счет технических жидкостей авто? Здесь эксперименты также не прекращаются. Особенно достается антифризам: что-то не подмешать в емкость с этим составом – просто дурной тон. Но можно ли смешивать антифриз с водой, не опасно ли ездить с «нечистым» составом? Давайте разберемся.
Что заставляет автомобилистов разбавлять антифриз?
Как известно, антифриз (охлаждающая жидкость – ОЖ) регулирует температурные режимы работающего двигателя. Летом состав не позволяет силовому агрегату перегреться, а зимой – замерзать. Технический состав разработок представлен соединением двух основных веществ:
- дистиллята воды (35%);
- этиленгликоля (63%).
Для предотвращения коррозийных процессов и посторонних химических реакций при попадании воздушных масс производитель обогащает антифризы различными присадками (2%).
В зависимости от производителя эти соотношения могут быть иными, но всегда смесь характеризуется четкими пропорциями. Поэтому, прежде, чем что-то залить в антифриз, нужно ознакомиться с инструкцией. У каждой марки ОЖ существует установленный показатель вязкости, при котором состав эффективен. Вязкость влияет на температуру замерзания или испарения в жару.
Ни один производитель не порекомендует доливать воды в антифриз.Если, конечно, это не заводской концентрат, изначально предназначенный для разведения. Когда же автовладелец применяет полностью подготовленный состав, эксперименты крайне нежелательны. Техническая жидкость – это совокупность химических соединений, и если необдуманно развести её водой, можно разрушить всю систему охлаждения.
Если очень нужно, то можно
Отечественного автомобилиста напугать сложно. Тем более, что на практике, зачастую, случаются ситуации, когда раздобыть антифриз попросту негде (нет автомагазинов поблизости и т. д.) или человек элементарно испытывает финансовые затруднения.
Для таких случаев в автомобильной среде существует неписаное правило: Разбавлять ОЖ нельзя, но если антифриз невозможно купить, а его уровень безобразно низок, - то очень даже можно.
Тогда и доливаетсявода вместо антифриза. Не сильно увлекаясь, конечно, не возводя в систему и с учетом наработанных проб и ошибок. Главное при этом - разбавлять так, чтобы сохранить баланс жидкости (воды не должно быть больше).
Как правильно разводить антифриз водой?
Система охлаждения двигателя должна иметь достаточный уровень ОЖ, иначе мотор перегреется и долго не прослужит. Поэтому опытные автовладельцы на вопрос о том, можно ли разбавлять антифриз водой, отвечают утвердительно. Однако при этом следует соблюдать ряд несложных правил.
- Не пытайтесь залить в анифриз воду из обычных систем коммуникации. Дело в том, что вода имеет сложный химический состав. Посмотрите на накипь в чайнике. Осадок – ничто иное, как соединения химических элементов. Если они начнут попадать регулярно в двигатель – ускоряется износ патрубков, коррозируются металлические детали и конструктивные элементы, соли забивают радиатор. Мотор греется все сильнее и в один из дней может выйти из строя;
- Чтобы исключить нарушение химической формулы, в антифриз можно доливать дистиллированную воду. В теплое время года пропорции элементарны и не потребуют математических расчетов. Достаточно развести состав в отношении 1:1 (половина антифриза + половина дистиллята), чтобы полученный состав исправно выполнял свои задачи;
- Зимние морозы потребуют изменения соотношения. Добавлять воду нужно из расчета 7 частей антифриза и 3 части дистиллята. Главное правило при экстремально низких температурах таково: чем выше концентрация технического состава, тем меньше замерзает охлаждающая жидкость. Часть специалистов и вовсе категорична: не стоит лить воду в мотор зимой (по крайне мере сверх нормы 7/3), поскольку при «минус» 15-20 градусах запуск двигателя превратится в огромную проблему.
- А как поступать с разведением антифриза летом? Стоит сказать сразу, что чаще всего возникает необходимость в таких манипуляциях именно в летний зной, когда ОЖ активнее испаряется.
Тут действуют два ограничения:
- если изначально был залит концентрат, который еще «не мешался» ни разу, самого антифриза ушло немного (100-250 мл), можно смело вливать дистиллят;
- если ОЖ испарилась значительно, лучше довести жидкость до уровня оригинальным составом. Если установить марку залитой ОЖ не представляется возможным, придется развести состав дистиллированной водой, а по осени полностью сменить антифриз.
Часто возникают вопросы по поводу того, можно ли доливать антифриз при форс-мажорах, если технический состав ушел больше, чем на половину (пробой шланга, большая утечка, аварии). Специалисты единогласно утверждают: в таких случаях лучше полностью менять основной состав. Летом в крайнем случае (если все случилось вдали от благ автомобильной цивилизации) можно поехать и на дистилляте. Но затем в любом случае придется заменить техническую жидкость.
Как долго можно ездить «на воде»?
- водой разводился не предназначенный для такой манипуляции состав . Тогда разбавленный дистиллятом антифриз нужно в обязательном порядке заменять на заводскую жидкость, как только уличный термометр переместился на отрицательные показатели. Но и при положительных температурах вода выручит только на время. Какое? Официальных рекомендаций производителей не найти. Владелец авто сам для себя определяет временной период в зависимости от того, насколько ему дорога машина.
- в бачок заливался концентрат . Если разведение производилось по инструкции компании, нет нужды в замене жидкости. Просто при снижении уровня больше положенного нужно долить емкость разведенным по инструкции составом.
Допустимо смешивать два разных антифриза?
Это действительно серьезный вопрос, поскольку на рынке представлено множество различных ОЖ, и их состав может значительно отличаться. Дабы не спровоцировать неожиданные реакции, можно и нужно доливать состав той же марки. Эксперименты в этой части, как минимум, приведут к преждевременному износу охлаждающей системы.
Для продления «жизни» автомобильного двигателя нужно отдавать предпочтение только качественным разработкам ОЖ от известных производителей. Такой подход предотвратит развитие коррозии алюминиевых конструктивных элементов.
Добавим, что российские автомашины менее чувствительны к водным экспериментам своего владельца, а вот современные иномарки очень плохо реагируют на некачественный и разбавленный антифриз.
В любом двигателе автомобиля предусмотрена система охлаждения. Она отводит лишнее тепло и поддерживает оптимальный температурный режим работы мотора. В качестве рабочей жидкости в СОД используется тосол или антифриз. Но на полках магазинов также продается концентрат антифриза, который часто выбирают автомобилисты. Чем он особенный и как разбавлять антифриз-концентрат? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.
О концентрате
В отличие от отечественных производителей, которые поставляют на рынок уже готовую, разбавленную продукцию, импортные фирмы производят концентрат. Это значительно дешевле в транспортировке. И к тому же концентрат антифриза (цена его порядка 1,5-2 тысяч рублей за 5 литров) занимает меньше места на складе.
Почему нужно разбавлять этот «полуфабрикат»? По своему составу, данный продукт являет собой 95 %-этиленгликоль. Он гигроскопичен и имеет сладковатый запах. Кроме этого, в состав входят противопенные и иные присадки. Тосол и антифриз тоже состоит из этиленгликоля и присадок. Но почему концентрат нельзя сразу использовать в автомобиле? Все потому, что состав замерзает при очень высоких температурах - порядка -10-15 градусов. А вот закипает он при +200. Наша задача - уравновесить эти характеристики, чтобы жидкость кипела при +110 и замерзала хотя бы при -30 градусах.
Как быть?
Итак, у нас есть новый концентрат. Но лить его сразу в автомобиль нельзя. Как быть и с чем его смешивать? Производитель рекомендует разбавлять состав водой. Но обычная нам не подойдет.
Какой водой разбавлять концентрат антифриза? Для этих целей нам нужна лишь дистиллированная жидкость. О ней мы расскажем далее.
Почему нельзя использовать обычную воду?
Опасность применения ее в том, что смесь может образовывать осадок. В отличие от дистиллированной, обычная вода из-под крана содержит в себе ряд примесей. Это магний, кальций и другие химические элементы. При достижении высоких температур, они начинают оставлять отложения и накипь. В результате значительно ухудшается теплоотвод. Возникает риск перегрева двигателя.
В дистиллированной воде все эти минералы выварены. В итоге жидкость становится пригодной для смешивания с антифризом и его концентратом. Кстати, у такой воды немного ниже температура замерзания (минус 10 градусов Цельсия).
Также дистиллированная вода абсолютно пригодна для смешивания с российским тосолом (на случай, если произошла несанкционированная утечка и нужно возобновить объем ОЖ).
Антифриз-концентрат: пропорции смешивания
Давайте рассмотрим, в каких соотношениях разбавлять жидкость. Предварительно отметим, что конкретного параметра здесь нет. Все зависит от климатических условий эксплуатации автомобиля.
Так, при смешивании воды с антифризом в пропорции 75/25 %, порог замерзания увеличивается до -20 градусов Цельсия. Порог закипания снижается до +100 градусов. А вот если разбавить жидкость в пропорции 40/60 %, антифриз будет замерзать при -50, а кипеть при +150.
Как видите, много воды - не всегда хорошо. Поэтому нужно разбавлять в меру. Как разбавлять антифриз-концентрат? Оптимальный вариант - 50 на 50. В таком случае жидкость будет замерзать при -40, а кипеть при +130.
Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, можно добавить лишь четверть (25 процентов) воды. В таком случае ОЖ будет замирать при -60 градусах.
Любой антифриз при смешивании с дистиллированной водой будет более эффективно отдавать тепло вне зависимости от типа и цвета. Перед тем как разбавлять антифриз-концентрат, нужно подготовить отдельную емкость. Смешивать продукт в самом двигателе не рекомендуется. Часть воды может остаться вверху, в расширительном бачке.
При замене охлаждающей жидкости, специалисты рекомендуют промывать систему от накипи и осадков. Делается это тоже дистиллированной водой. Но смешивать ее с антифризом не нужно. Так, заливаем воду в полном объеме в мотор и ездим около недели. При сливе жидкости вы увидите темный (а возможно, и коричневый) оттенок.
Это говорит о том, что в системе были коррозионные процессы. Также следует осмотреть состояние резиновых патрубков. Если они твердые на ощупь, значит, их необходимо заменить. Работы производятся на полностью слитой охлаждающей жидкости.
Все операции по обслуживанию данной системы (в том числе промывку) рекомендуется делать в теплое время года.
Сколько лить?
Что касается объема заливаемой жидкости, он на всех автомобилях разный. Для примера возьмем ВАЗ-2110. Здесь используется около 7-8 литров. Но залить этот объем полностью не получится. За первый раз уйдет не более 5-ти. Дальше нужно запустить двигатель и подождать, пока он прогреется.
Вы заметите, что уровень ОЖ в расширительном бачке упадет до минимума. После этого можно смело заливать остаток. На автомобилях ГАЗель и «Волга» объем охлаждающей системы составляет 10 литров. Но также стоит учитывать наличие дополнительного отопителя, который автомобилисты монтируют нештатно. Так, суммарный объем может увеличиваться на полтора литра.
Концентрат антифриза: цена
Средняя стоимость данной жидкости составляет за один литр. Обычно приобретается одна пятилитровая канистра (так дешевле). Что касается производителей, изготавливающих антифриз-концентрат, отзывы отмечают «Мобил» и «Ликви Моли». Стоимость продуктов составляет от 1 700 до 2 500 рублей за пятилитровую баклажку.
Заключение
Итак, мы выяснили, как разбавлять антифриз-концентрат. При эксплуатации помните, что чем больше воды, тем меньше температура замерзания. Если вы не помните, какой ее объем заливался ранее, рекомендуется полностью заменить жидкость в преддверии зимнего сезона.
Можно ли смешивать антифриз с ОЖ другой марки? А можно ли смешивать антифриз с водой? Этими вопросами автолюбители задаются по самым разным причинам. Некоторых тянет поэкспериментировать с охладительной системой, другие просто не могут отыскать охладительную жидкость подходящей марки или цвета. Третьи элементарно желают сэкономить, добавив воды и таким образом избавив себя от необходимости приобретать новый. Что бы вы ни задумали, прежде чем устраивать смешивание антифризов, следует внимательно изучить этот вопрос.
Итак, если вас интересует, можно ли смешивать антифриз, то хочется сразу предупредить, что однозначного ответа на этот вопрос не существует. Всё зависит от того, что именно вы собираетесь смешать.
Можно ли смешивать антифриз разных классификаций?
Все охлаждающие жидкости делятся на классы. По официальным стандартам, введенным торговой маркой Volkswagen, их существует 3: g11 g12 g13.
В основе g11 лежит этиленгликоль, который дополняется небольшим пакетом присадок. Такие ОЖ имеют в своё составе силикаты, и другие неорганические соединения. Кроме того, они характеризуются самой дешевой ценой среди прочих.
G12 состоит из этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Обеспечивает более эффективный теплоотвод за счёт более качественных присадок. Применяется для двигателей, которые поддаются высокой степени нагрузки.
Основой для g13 служит полипропиленгликоль. Из всех вышеописанных – это самый экологичный и наименее вредный продукт, который подлежит быстрому разложению. Имеет самую дорогую цену и не производится отечественными компаниями.
Помните, что смешивать антифризы разных классификаций категорически не рекомендуется – это подтвердит любой специалист. Всё дело в разных составах, при смешении которых могут пойти непредсказуемые химические реакции, которые в состоянии изрядно повредить охладительную систему.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов?
Если, опять таки, говорить о классификации, та каждой разновидности производителем присваивается определённый цвет. Это необходимо для того, чтобы покупателю было проще различить охладительные жидкости разных классов.
Загвоздка в том, что очень часто цвета классов разных торговых марок не соответствуют. g11, как правило, имеет зеленый или синий цвет, антифриз g12 чаще всего окрашивается в красный цвет, а для g13, в большинстве своём, применяют желтый краситель.
Но это разделение нельзя принимать за аксиому, поскольку каждый разработчик присваивает цвета своим классам независимо от других и имеет на это полное право. Так что зеленый антифриз вполне может иметь «красный» состав, и наоборот. Поэтому, если вас интересует, как можно смешивать антифриз разных цветов, ответ только один – с умом. Для начала нужно внимательно изучить состав каждого продукта, и если в основе или присадках есть принципиальные отличия – лучше не рисковать. Точно так же как лучше не выбирать ОЖ по зеленому или красному цвету, аргументируя это тем, что предыдущая имела аналогичный оттенок.
Можно ли смешивать антифриз разных марок?
У каждого разработчика свои секреты изготовления.
Даже если продукты разных брендов имеют примерно одинаковую цену и одинаковый цвет – это далеко не значит, что они эквивалентны друг другу.
К примеру, даже если основа одинаковая, цвета отвечают друг другу и даже маркеры g11, g12 g13 являются аналогичными, у антифризов могут отличаться пакеты присадок. В результате смешения этих компонентов можно ожидать чего угодно: появления нерастворимых гелей, выпадания осадка, вспенивания. Результат у всех этих явлений один – засорившиеся каналы охладительной системы и перегрев двигателя.
И даже если вам каким-то чудом удалось установить схожесть набора присадок, не забывайте о балансе формулы, который у каждого производителя индивидуальный.
В крайнем случае, можно смешивать ОЖ одинаковых классов g11+ g11, или g12 + g12. Но и это не даст никаких гарантий положительного результата, поскольку многие, нечистые на руку производители ставят этот маркер на тару исключительно в качестве рекламного трюка, в то время как ОЖ может не быть сертифицирована и сделана на основе самых дешевых присадок.
Можно сделать вывод, что мешать разные антифризы – это чистая лотерея, в которой никогда не можешь знать о характере исхода. Так что подумайте трижды, прежде чем доливать красный антифриз к зеленому, или смешивать продукцию разных производителей. А можно ли в антифриз добавлять воду?
Что будет, если разбавить водой?
О том, что использовать вместо специальной охлаждающей жидкости воду, пожалуй, задумывался каждый автовладелец. Но это не самая лучшая идея, поскольку она имеет особенность кристаллизоваться уже при нуле, и выкипать, когда температура достигает 100 градусов. А двигатель должен работать как при морозе, так и при самых высоких температурах, которые очень часто переваливают за сотню. И тут возникает следующий логический вопрос – можно ли разбавлять антифриз водой?
На самом деле в его составе и без того имеется дистиллированная вода, причем её содержание составляет около 70% от всего состава антифриза.
Поэтому разбавить антифриз водой вполне допустимо и никаких особых изменений это за собой понесет. Самое главное – прежде определить меру, ведь переборщить в этом деле тоже нельзя.
Засоренный патрубок – последствие смешивания ОЖ с обычной водой (не дистиллятом)
Разбавить антифриз водой можно летом, когда очень жарко. При такой температуре жидкость всё время прогревается и вода из её состава испаряется, в результате чего присадки расходуются быстрее. И это как раз тот случай, когда доливать воду вполне допустимо.
Кроме того, иногда шланги охладительной системы повреждаются и жидкость вытекает наружу. Здесь даже не стоит задумываться о том, можно ли смешивать антифриз с водой, ведь в большинстве случаев автовладельцы поступают именно так. Но это, опять-таки, летом. А можно ли смешивать антифриз с водой зимой? Вот тут разбавлять ОЖ очень не рекомендуется, ведь повышение содержания воды вызывает замерзание жидкости еще до того, как температура опустится до -10, поскольку вода имеет особенность быстро кристаллизоваться.
Ржавчина – последствия использования воды вместо ОЖ
Если вы столкнулись с вопросом – как разбавлять концентрат антифриза, то здесь тоже нужно знать несколько хитростей. Чтобы знать, как разводить концентрат антифриза, внимательно прочитайте информацию на упаковке и убедитесь, что пропорции будут выдержаны правильно. Для того чтобы их просчитать, нужно определить баланс, при котором смешать концентрат будет безопасно – что-то среднее между температурой кипения и температурой замерзания. В идеале это пропорции 1:1, когда на один литр ОЖ приходится один литр воды. Однако правильная формула не гарантирует того, что вода не замерзнет в самый неподходящий момент.
Таким образом, прежде чем разбавить антифриз с водой или ОЖ другой марки/цвета, следует учесть все её функциональные характеристики – только тогда можно быть уверенным, что этим вы не повредите внутренности автомобиля.
Видео «Можно ли смешивать ОЖ разных цветов?»
В этом видео рассказывается, почему нельзя мешать антифриз с водой и как нужно смешивать ОЖ.
думаю там счас -20 -25 макс... никак не больше.В припципе перемёрзнуть не должно, он же подругому замерзает, но не заведёшь точно:))
Теоретически можешь подливать концентрат, что б как то восстановить конфентрацию этиленгликоля.
Разлёт цен > 100% :))) но гамно заливать не рекомендую, ржавление + плохой теплоотвод + резинка пипец:))))
По антифризу цитата:
Про Охлаждающую Жидкость:
Охлаждающие жидкости первой группы окрашиваются обычно в синий или голубой цвета. Антифризы силикатной группы имеют чаще всего зеленый цвет, а в антифризы карбоксилатной группы добавляются красители красного или фиолетового цветов.
Антифризы карбоксилатной группы нельзя смешивать с антифризами других групп, и при замене антифриза необходимо руководствоваться предписаниями автопроизводителей.Тосол совместим только с первой группой антифризов. Нитритные (в качестве ингибитора коррозии черных металлов содержат токсичные соединения - нитрит натрия, тринатрийфосфат и т.п.). Классический ТОСОЛ относится к первой группе антифризов (нитритной) и обычно не содержит специальных ингибиторов, предотвращающих высокотемпературную коррозию алюминия, поэтому применять его в двигателях с алюминиевыми блоками цилиндров, алюминиевыми радиаторами, а также в дизельных двигателях с термонагруженной алюминиевой головкой блока не рекомендуется.
В настоящее время наиболее широко используются силикатные антифризы,
содержащие ингибиторы коррозии на основе силикатов - солей кремниевой
кислоты (жидкое стекло). Недостатками таких охлаждающих жидкостей является
формирование по всей поверхности системы охлаждения сравнительно толстого
(до 0,5 мм) защитного слоя, ухудшающего эффективность теплоотвода, а также
образование осадка, закупоривающего узкие каналы системы охлаждения. Кроме
того, при разложении силикатов образуется абразивный осадок из окиси кремния
(кварцевый песок), вызывающий ускоренный износ подшипников водяной помпы.Третье поколение антифризов - карбоксилатные антифризы были разработаны в
90-х годах прошлого столетия, и содержат ингибиторы коррозии на основе
органических кислот. Такие антифризы не образуют толстого защитного слоя по
всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения
коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Эти
охлаждающие жидкости наиболее дорогостоящие и применяются, в первую очередь,
в двигателях, требующих улучшенного теплоотвода - высокофорсированных
двигателях, двигателях с турбонаддувом. Они успешно предотвращают коррозию
черных и цветных металлов, а также высокотемпературную коррозию алюминиевых
сплавов. Даже качественные охлаждающие жидкости необходимо полностью менять
с промывкой системы; в случае их несвоевременной замены такие жидкости
становятся опасными для двигателя, в первую очередь, из-за повышения
отложений в системе охлаждения и снижения антикоррозионных свойств.