Об истории установления рекордов скорости на суше. Теперь - продолжение: почему гонщики отказались от поршневых двигателей, кто и как находил двигатели от реактивных истребителей на свалках, а также о машине, которую нельзя застрелить.

Долой поршни!

Отметка в 650 километров в час - практически предел для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Ведь на таких скоростях самым главным «сдерживающим» фактором становится сопротивление воздуха, а мощность, требуемая для его преодоления, пропорциональна кубу скорости. Поэтому для того, чтобы стать быстрее, машине нужно иметь не только идеальную аэродинамическую форму, но и еще более мощный двигатель. Автомобиль становится тяжелее и крупнее, сопротивление воздуха растет - и в итоге получается замкнутый круг.

Это не полный список, и не все машины действительно существуют! Автомобиль теперь находится в музее в Ковентри в Англии. Он никогда не запускался, поэтому его истинный потенциал неизвестен, но реалистичные прогнозы указывают его максимальную скорость в диапазоне от 850 до 900 миль в час. Как Дух Америки он разбился, все еще ускоряясь со скоростью 700 миль в час, проблема рулевого управления, вызвавшая этот крах, была исправлена.

Поскольку длина цепи была известна, секундомера хватило, чтобы зафиксировать максимальную среднюю максимальную скорость автомобиля. После Второй мировой войны Великобритания увидела бум в спортивных автомобилях, заработав ценную валюту на экспортных рынках, таких как Северная Америка. Самая высокая скорость более 100 миль в час стала важной рекламой. В то время как автомобильные журналы могли стремиться к максимальным скоростям вокруг береговых дорожек, производители автомобилей стремились превысить 100 миль в час на общественном пути для максимального внимания и, надеюсь, рекорд.

Но если авиаторы поняли эту простую истину очень давно, то автомобильные рекордсмены шли к ее осознанию несколько дольше. Первым стал американец Крэг Бридлав - он умудрился поставить на машину найденный на свалке двигатель General Electric J47 от реактивного самолета F-86 Sabre. Сам автомобиль был трехколесным и имел обтекаемую форму, напоминающую самолет: не проще было ли Бридлаву взять списанный Sabre и отрезать ему крылья?

Blue Flame - самый быстрый и газовый

Оттяжка будет закрыта, а максимальная скорость будет измерена и сертифицирована Королевским автомобильным клубом Бельгии. По мере того как они все еще делают, автомобильные журналы выполнили множество измерений дорожных испытаний от ускорения передач до торможения и потребления топлива в различных ситуациях. «Ошибка спидометра» часто означала, что водитель иногда идет значительно медленнее, чем рекламируется.

Thrust SSC - быстрее звука

Постепенно все приступали, пассажир останавливал каждый из них, когда водитель вызывал каждый шаг в 10 миль в час. Он был более точным, чем спидометр, но также вызвал фактор «перетаскивания» против ветра, который делал измерение максимальной скорости менее уверенным.

Бридлав вышел на старт в Бонневиле в 1962 году. Автомобиль, получивший название Дух Америки, управлялся ужасно и установить рекорд не смог. Страшно было! Но в 1963 все получилось - автомобиль показал скорость 657 километров в час и рекорд... не был засчитан! Дело в том, что международная автомобильная федерация FIA не признала болид Бридлава автомобилем - во-первых, у него было всего три колеса, а во-вторых, его двигатель был реактивным - привода на колеса не было. Зато федерация мотоспорта FIM без раздумий согласилась признать Spirit of America мотоциклом и засчитала рекорд. А через год под давлением общественности сама FIA поменяла правила - теперь автомобилем признавалось все, что передвигается на колесах - и рекорд тоже был засчитан.

TDS - самый быстрый серийный дизель

В настоящее время приватизированная компания по-прежнему предлагает автопроизводителям 700 гектаров тестовых трасс, крутящих горные маршруты, которые могут имитировать альпийские дороги, внедорожные курсы, милю прямо для ускорения и самую быструю скоростную чашу в стране.

Точно так же его торможение было равно его скорости. Отчеты о погоне за скоростью были, есть и всегда будут решающей движущей силой в развитии видов транспортных средств, о которых люди мечтают. И за прошедшее столетие мы видели, что эти скоростные машины идут от ранних записей, например, 100 км / ч, до сверхзвуковых скоростей.


В 1964 году в Бонневиле «Дух Америки» установил новый рекорд, развив скорость уже 846,9 километра в час! Но это показалось Бридлаву недостаточным, и через две недели он снова совершил заезд, который чуть не стоил ему жизни. На огромной скорости у машины отказали тормозные парашюты, шасси развалилось, и «Дух Америки» на протяжении восьми километров тормозил «брюхом», пока не «дополз» до пруда, в котором и утонул. Доподлинно неизвестно, что сделал Крэг Бридлав после аварии, но мы бы с такой удачей на его месте отправились бы в казино - благо, в близлежащем городке Уэндовер их полно.

Следующий выбор автомобилей с рекордной скоростью - например, которые мы вспомнили на прошлой неделе - показывает автомобили-монстры, разработанные специально для преодоления конкурентов. Их история поистине фантастическая, иногда сумасшедшая, часто смертельная.

Артур Макдональд за рулем гоночного автомобиля Нейпир

Локхарт был убит в его попытке

Приведенный в действие двумя наддувными двигателями 24 литра каждый, автомобиль не смог добиться каких-либо записей. «Кэмпбелл-Рейлтон Синяя птица», «Малькольм Кэмпбелл» - последний автомобиль с рекордной скоростью. Гондолат Киадо, Будапешт.

После Бридлава началась реактивная эра. И в том же году рекорд Духа Америки был побит Артом Арфонсом на машине под названием «Зеленый монстр».

Первым автомобилем, получившим такое название, стал трехколесный дрэгстер 1952 года с шестицилиндровым мотором Oldsmobile. При его постройке у Арфонса не нашлось приличной краски - и он использовал оставшуюся в гараже зеленую краску для трактора. Получилось некрасиво, и на первых же соревнованиях диктор окрестил машину «Зеленым монстром». Кличка прилипла: впоследствии, вне зависимости от цвета, в который Арфонс красил свои гоночные машины, все они назывались точно так же.

Малкольм Кэмпбелл делает попытку записи мировой скорости земли на Дайтона-Бич, штат Флорида

Кэмпбелл «Синяя птица» после попытки сломать рекорд мировой скорости Земли

Крейг Бредлове и Дух Америки. Советский «Хади-7» и его водитель одеты в специальный костюм. Он был разработан, чтобы разрушить рекорд скорости земли с ожидаемой скоростью 450 миль в час.

JCB Dieselmax - на солярке

Данные этапа для прогона записи следующие. Наш автомобиль развития выдвигается выше и выше того, что было спрошено у любого другого производственного автомобиля в истории, и мы должны защитить нашего водителя, когда мы просим его ехать так далеко за пределы, которые воспринимаются как «нормальные» лимиты. Воздух был очень спокойным и практически без ветра во время прогона, показанного на видео.


Создавая автомобиль для рекорда скорости, Арт купил за 600 долларов двигатель General Electric J79 от истребителя-бомбардировщика F-104 Starfighter. Тот был сильно поврежден, и разбираться с ним пришлось самому - ведь все «мануалы» от мотора тогда были строжайшей военной тайной. А правительство и компания General Electric даже пригрозили Арфонсу судебными разбирательствами. Но Арт был совершенно отчаянным человеком: первые испытания отремонтированного мотора он проводил во дворе своего дома, за что наверняка наслушался много ласковых слов от соседей.

Обычно это делается с использованием двух дискретных измерений - ускорения и замедления - которые могут быть от одного и того же хода, или они могут быть от разных работает в пределах одного сеанса. В то время, которое мы опубликовали сегодня, время разгона и время торможения происходят с одного и того же запуска. Однако нет ничего необычного в том, что они были получены из разных трасс в рамках одной сессии, что привело бы к еще более низкому числу.

Bloodhound SSC - самый болтливый

Когда вы будете смотреть видео, вы увидите, что Роберт не просто переходит на 300 км, а затем применяет тормоза. Это будет испытание времени реакции водителя, а не чистое испытание транспортного средства. Роберт разгоняется до 300 км до 340 км / ч, а затем применяет тормоза.


В 1964 и 1965 годах «Зеленому монстру» вперемежку с «Духом Америки» удалось поставить мировой рекорд скорости трижды - он развил скорость 698, 863 и 927 километров в час.


Рассчитывается с использованием в среднем двух прогонов, по одному в любом направлении. Для достижения всех пяти записей использовался только 1 комплект шин. Высокоскоростные трассы были сделаны на дороге общего пользования, на закрытом участке шоссе 160 недалеко от Парумпа, штат Невада, в Соединенных Штатах. Высокоскоростные трассы также использовались для сбора данных для летного километра и летной мили.

Рельеф участка шоссе в Неваде, используемого для этих трасс, является переменным, с небольшими склонами и снижением на пути. Северо-западный пробег был преобладающим снижением, а это означало, что он был немного вниз по всей длине пробега. Юго-восточный пробег был доминирующим наклонным, или слегка в гору по всей длине пробега. Кроме того, юго-восточный бег также включал встречный ветер.

Кстати, брат Арта, Волтер, в тот момент тоже строил реактивный автомобиль и участвовал в Бонневиле - но его детище под названием Wingfoot Express так и не смогло поставить рекорд, разогнавшись «всего» до 413 миль (664 километра) в час.

Больше рекордов Арфонс не ставил: во время очередного заезда на скорости 910 километров в час у «Монстра» отвалились колеса - машина была разбита, но Арт выжил. И даже не остановился на этом, построив еще один реактивный автомобиль. Но продолжить гоняться в Бонневиле ему запретила жена, и Арфонсу пришлось продать свой болид и переключиться на гонки на сверхмощных тракторах. Однако рекорд все равно был за ним.

Конечным результатом является среднее значение максимальной скорости, достигнутой в каждом направлении. Когда вы смотрите видео, ниже вы заметите, что нет жесткого взлета. Вы увидите, что, когда Никлас нуждается в мощности, на скорости около 190 миль в час - это когда он дает автомобилю полный газ и скорость ускорения становится очень быстрой. Эта пластинка, а также летная миля, стояли почти 80 лет.

Общая длина трека, используемая для прогонов, составляла 11 км. Мы измеряли между километрами 5 и 6, чтобы гарантировать, что точка измерения была одинаковой в обоих направлениях. Караччиола записал летную милю в тот же день, что и летный километр. Опять же, общая длина дорожки, используемая для прогонов, составляла 11 км.


Естественно, Бридлав этого просто так не оставил. Уже в 1965 году он вернулся на высохшие озера с новой машиной Spirit of America Sonic 1. Этот автомобиль был уже четырехколесным и оснащался двигателем J79 от F-4 Phantom II. Название подсказывает, что на этой машине он планировал преодолеть скорость звука.

Более высокие скорости, возможно, были достигнуты на частных дорогах или соляных квартирах, но мы не можем определить более высокую скорость, достигнутую на дороге общего пользования. Однако иногда дела идут не в план. В этом случае все, что не собирается планировать, действительно сработало в нашу пользу: записи, которые мы планировали сделать за два дня, проводились только до обеда в День.

Этот запуск был инициативой, основанной на клиентах. Конечно, как компания, мы были рады предоставить любую поддержку, которая могла бы, в том числе использование одного из наших заводских водителей Никласа Лиля, а также двух техников, чтобы следить за вещами - один механик и один инженер-программист.

На этот раз он сумел не только побить предыдущий рекорд, но и первым преодолеть барьер в 600 миль - его скорость составила 600,601 мили в час (966,574 километра в час). Но до скорости звука было еще далеко. А на пару заездов он даже пустил за руль жену: она, конечно, ехала аккуратно, с поворотниками и смотря по зеркалам, поэтому развила «всего» 496 километров в час - но все равно стала самой быстрой женщиной в истории.

Мы прибыли в Пахрамп в пятницу утром, за день до наших запланированных скоростных рейсов. Автомобиль прибыл неделю или около того, и в то время ничего не было изменено на машине, вы не можете быть слишком осторожны, когда планируете ездить на мировой рекордной скорости. Наш заводский водитель Никлас Лиля, прямо на работу, проверял машину.

Мы будем пытаться обеспечить пять существующих записей. Мы также должны были обсудить роли и обязанности соответствующих участников в комнате, чтобы все собрались, знали, кто есть кто и почему они были там. У нас была съемочная группа, заказанная владельцем на мероприятие, в комплекте с вертолетами.


Рекорд Бридлава держался долго, аж до 1970 года, когда соль Бонневиля попробовал треколесник Blue Flame с ракетным двигателем. В отличие от машины Бридлава и Арфонса, «Синее пламя» было спроектировано крупной научной компанией Reaction Dynamics, основанной профессором Питом Фарнсвортом (не этим) в кооперации с несколькими другими компаниями и научными институтами. Свое имя машина получила из-за титульного спонсора, компании The American Gas Association. Она же, между прочим, изначально хотела спонсировать Бридлава, но тот запросил слишком много денег.

У нас был персонал служб экстренной помощи, некоторые из которых были бы отвлекают трафик на дороге, а другие - в качестве первых ответчиков в случае чрезвычайной ситуации. Они также будут действовать как контроль толпы, чтобы контролировать значительное количество друзей, которых наши клиенты пригласили, чтобы засвидетельствовать эту попытку.

Если кто-то думает, что это была попытка записи в тайне, подумайте еще раз. Это была, пожалуй, самая публичная видимая попытка записи в этой категории. С введением и логистикой отсортированы, мы обедали. На следующее утро, как и следовало ожидать, было раннее.


Одиннадцатиметровый Blue Flame весил 2,2 тонны. Машина использовала ракетный мотор собственной разработки Reaction Dynamics, работавший на смеси сжиженного природного газа и высокопрочного пероксида - то есть, твердого топлива. За руль сел Гари Габелич - гонщик и астронавт-испытатель хорватского происхождения. С машиной было много проблем: сначала старт отложили на год, потом она никак не могла набрать даже 700 километров в час. Дальше - очередные неприятности: мотора не хватало, чтобы проехать дистанцию в обе стороны. И лишь с четвертой попытки, 7 октября 1970 года, Габеличу удалось разогнать «Синее пламя» до 1014,5 километра в час. Это был последний рекорд скорости, установленный в Бонневиле.

Восход солнца был впечатляющим над горами, когда мы закончили легкий завтрак и направились в гараж. Пока Никлас, Маркус и Андре сделали свои окончательные проверки на машине, экипаж уже работал на шоссе, выдувая пыль и обломки с поверхности. Было много волнения и нервного ожидания. Все, что нам нужно было сделать, это перевести эти симуляции в реальную жизнь. Участок шоссе, который мы использовали для этого пробега, находился в 5 милях от Пахрампа.

Его первый пробег был прицельным, управляемым владельцем автомобиля, Марком, на пассажирском сиденье. Никлас видел дорогу как пассажир в прокатной машине накануне, но это был его первый раз за рулем. Он и Марк говорили о том, как чувствовал себя автомобиль, и о том, как он чувствует, чтобы двигаться по этому пути со скоростью. Это был шанс Никласа почувствовать себя на пути, на котором он собирался напасть, поскольку никто никогда не атаковал дорогу раньше.

У самого Гари тоже интересная судьба. Еще учась в школе, он «одалживал» Pontiac отца, чтобы заниматься на нем дрэг-рейсингом. Успех пришел к нему быстро: еще не достигнув восемнадцати, он уже был чемпионом Америки в своем классе, а в девятнадцать вовсю пилотировал дрэгстеры с реактивными двигателями - и стал первым в мире человеком, проехавшим четверть мили быстрее, чем за семь секунд.

Этот первый запуск был на умеренной скорости, где-то к северу от 200 миль в час. Первый прогон на высокой скорости был в северо-западном направлении. Это пробег, который включает в себя более легкую топографию спуска на волнистой дороге, а бег также помог небольшим попутным ветром. Конечно, эти факторы будут отменены, когда он совершит юго-восточный бег и в любой преобладающий ветер.

Это было быстро, но это было не так быстро, как мы знали, что машина может это сделать. В реальности это была просто разминка. Мы были на краю - и у нас было всего лишь час или около того. С нашим потоком оборота, достигнутым в одном направлении, мы обернулись и занялись юго-восточным пробегом, больше в гору в природе и на ветер.

Затем он работал на компанию North American Aviation, которая позже слилась с Rockwell-Standard, и прошел путь от младшего офисного сотрудника до астронавта-испытателя. Однако «звездной» карьере помешала любовь к машинам. В один момент руководство поставило перспективному сотруднику ультиматум: либо ты завязываешь с гонками, либо ищи другую работу. Догадываетесь, что выбрал Гари?

Те, кто любит сравнивать записи, могут заметить, что южно-восточная трасса, в основном в гору и в легком встречном ветре, была почти на 4 мили в час быстрее на скорости 19 миль в час, чем предыдущая рекордная скорость 86 миль в час. Мы знали, что автомобиль должен дать больше.

Мы не меняли шины после высокой скорости. Они были более чем довольны состоянием шин и дали нам зеленый свет, чтобы продолжать использовать тот же набор. Как мы и ожидали, улучшенная поверхность и более свежие шины существенно изменили ситуацию. В итоге мы добились 3-секундного улучшения в наше предыдущее время, с новой записью, установленной на 29 секунд.

После рекорда скорости он вернулся в другие виды автоспорта: участвовал в дрэг-рейсинге, офф-роуде и гонках на скоростных лодках. В 1972 году, во время заезда на экспериментальном полноприводном дрэгстере, Гари попал в аварию, где ему оторвало кисть руки. Врачам удалось пришить ее обратно, но Габелич снова попал в тяжелую аварию - на этот раз на воде. И снова вышел «сухим». Но судьба настигла его в 1984 году - он погиб на дороге общего пользования, врезавшись на мотоцикле в грузовик. Это было спустя всего три месяца, как его рекорд скорости был побит Ричардом Ноублом на болиде Thrust 2.

Обогнать пулю

Конструктор Ричард Ноубл всю жизнь занимался самолетами, причем специализировался он на малой авиации с турбовинтовыми двигателями. И тут - рекорд скорости на автомобиле с реактивным двигателем! Свой проект он назвал Thrust.

Первый Thrust, построенный в 1975 году, не получился. Он был оснащен реактивным мотором Rolls-Royce Derwent от древнего истребителя Gloster Meteor, который совершил свой первый полет еще в 1943 году. Ничего удивительного: машина была сделана буквально на коленке, а бюджет на постройку был получен, в основном, от продажи собственного автомобиля Triumph TR6. Спонсоров у Ричарда не было; компания Black & Decker, бесплатно предоставившая Ноублу инструмент для работы, не в счет.


Сначала осторожный Ноубл разогнался на машине всего до 80 миль в час. Во время второго заезда машина показала уже 180 миль. Третий заезд стал для «Траста» последним: на скорости свыше 200 километров в час у машины отвалилось колесо, ее занесло и она перевернулась. Сам Ноубл отделался ушибами.

Впрочем, Ноубл и не рассчитывал на рекорд: он планировал построить Thrust 1 для того, чтобы вообще что-то понять о скоростных машинах. Thrust 2 создавался с целью привлечь серьезных спонсоров, и, наконец, Thrust 3 он строил уже для того, чтобы установить рекорд. Но случилось так, что новую планку скорости взял уже «второй» Thrust - во время работы над первым Ноубл получил и необходимый опыт, и «жирных» спонсоров


По компоновке Thrust 2 был похож на «Зеленого монстра» - огромный двигатель по центру и кабина пилота сбоку. Сам двигатель также был заимствован у самолета-перехватчика, но, естественно, британского. На этот раз мотор был современнее - двигатель Rolls-Royce Avon от English Electric Lightning F.3, который эксплуатировался с 1959 по 1988 год. Кстати, проблема взрывавшихся шин на Thrust 2 была решена радикальным путем - у машины их просто не было! Вместо этого у нее были цельнометаллические колеса.

Бонневиль в качестве места для установления мировых рекордов уже не использовался - развивать такую скорость на нестабильной соляной поверхности (которая, к тому же, с каждым годом становилась все тоньше и «мягче») было просто опасно. Поэтому рекорд решили устанавливать в пустыне Блэк Рок в штате Невада.


Thrust SSC - первый и единственный автомобиль, обогнавший звук.

1. Рекорд скорости на земле

Абсолютный рекорд скорости на земле был установлен 15 октября 1997 года Энди Грином, летчиком британских ВВС, в американской пустыне Блэк Рок. Реактивный болид ThrustSSC помог Грину стать первым водителем, достигшим сверхзвуковой скорости и перешедшим звуковой барьер. Напомним, что скорость звука составляет 1225 км/ч, а Энди смог разогнаться до 1227,99 км/ч. Кстати, осенью этого года Энди планирует значительно улучшить свой результат. За рулем Bloodhound SSC он собирается разогнаться до 1609 км/ч (1000 миль в час).

2. Самый быстрый человек на двух колесах

Самый быстрый человек на двух колесах, то есть мотоциклист, - это гонщик Крис Карр. 5 сентября 2006 года на соляном озере Бонневиль, что в штате Юта, он установил рекорд в 576,8 км/ч. Сделал Крис это на Streamliner № 7, оборудованном турбированным V4.

3. Самый быстрый катер

В этой истории самым интересным фактом можно назвать то, что самый быстрый катер был построен практически "на коленке". Австралийский гонщик Кен Варби сделал его во дворе собственного дома. А сам рекорд был установлен 8 октября 1978 года и составил 513 км/ч. При этом он побил собственный рекорд, установленный годом ранее. Тогда скорость была зафиксирована на отметке 467 км/ч.

4. Самый быстрый поезд

В этой категории первое место за французским TGV, который является на данный момент самым быстрым действующим поездом в мире. В апреле 2007 года на испытаниях он смог достичь отметки в 575 км/ч. Это что касается классического поезда. Если брать в расчет поезда на магнитной подушке, то в этой категории лидерство за японским JR-Maglev, который смог разогнаться до 581 км/ч. Но есть еще одна категория - игрушечные поезда. Самый быстрый из них может развить до 10 км/ч.

5. Самый быстрый велосипедист

Да, и в данной категории есть свои рекордсмены. Фред Ромпелберг в 1995 году смог разогнаться до 269 км/ч. Это кажется нереальным, но это зафиксированный результат. Сделал он это, пристроившись за автомобилем, попав при этом в так называемый аэродинамический мешок.

6. Самый быстрый паромобиль

Проект British Steam Car Challenge собрал энтузиастов, повернутых (в хорошем смысле) на скорости и на паромобилях. Впервые команда собралась в 1999 году и с тех пор грезила рекордом. В начале августа 2009 года состоялся первый пробный заезд, и уже тогда получилось разогнать British Steam до 210,8 км/ч. Получается, что рекорд в 205,44 км/ч, установленный Фредом Марриоттом на Stanley Rocket, который держался с 1906 года, пал. Но из-за некоторой заминки официально он зарегистрирован не был. После этого был проведен еще один заезд на территории авиабазы ВВС США "Эдвардс". И что самое приятное для создателей паромобиля, им удалось преодолеть свое же предыдущее достижение. Новый официальный рекорд составляет 225,055 км/ч.


7. Самый быстрый электромобиль

Бытует мнение, что электромобили обязательно очень медленные, но этого точно нельзя сказать о Buckeye Bullet. Этот автомобиль разработан и построен студентами университета штата Огайо. Рекорд установлен 13 октября 2004 года на соляном озере Бонневиль и составил 437 км/ч. Видимо, водитель сего авто Роджер Шроер был несколько недоволен поставленным результатом и двумя днями позже, то есть 15 октября 2004 года, повторил свой заезд и смог достичь отметки в 506 км/ч. Эта цифра и была записана в книгу рекордов.

8. Самый быстрый автомобиль на природном газе

В прошлом году Юрген Хохенестер, бывший гонщик, а ныне глава бюро Hohenester Sport, установил скоростной рекорд среди машин, работающих на натуральном газе. Он разогнал 585-сильный седан Audi A4 (индекс B7) до 327,2 км/ч. А в этом году рекорд обновили.

Участники те же, но машина изменилась. Это по-прежнему Audi A4 прошлого поколения с мотором V6 3.0, но два турбокомпрессора дуют так, что "шестерка" выдает 700 "лошадей". Вкупе с небольшими аэродинамическими улучшениями это дало впечатляющий результат - невероятные 364,6 км/ч!

9. Cамый быстрый водородный автомобиль

Известный американский шоумен Джесси Джеймс во время съемки своей передачи поставил рекорд скорости на автомобиле с водородным двигателем. По дну высохшего озера Эль Мираж, расположенного в калифорнийской пустыне Мохаве, Джеймс разогнался до 199,7 мили в час (321 километр в час).

Таким образом, шоумен побил предыдущий рекорд 186,52 мили в час (302 километра в час), установленный автомобилем BMW H2R в конце 2004 года.

10. Самый быстрый слепой водитель

Житель ЮАР Хайн Вагнер установил новый мировой рекорд скорости для слепых водителей, разогнавшись на спортивном автомобиле Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series до 322,5 километра в час и сумев удержать эту скорость на протяжении километра. Благодаря своему рекорду, Хайн Вагнер намерен привлечь внимание к проблемам незрячих людей. Предыдущий рекорд скорости - 308,78 километра в час - был установлен бельгийцем Люком Костермансом на суперкаре Lamborghini Gallardo.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png