Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Грузовой автомобиль»


Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста(2-3 лет) по теме «Грузовой автомобиль». Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Этот конспект направлен на ознакомление детей с данным транспортным средством. А также развитию навыков безопасного поведения на дороге.

Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Грузовой автомобиль»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».
Цель: Продолжить формировать представления о ППД и окружающем мире.
Задачи:
Образовательные: ознакомить детей с транспортным средством «Грузовой автомобиль», дать знания детям о профессии «Водитель», Закрепить знания детей о частях автомобиля.
Развивающие: Развивать речь, внимание, наблюдательность, умение реагировать на сигнал.
Воспитательные: Воспитывать любознательность
Предварительная работа: бесед с детьми о видах транспорта, рассматривание иллюстраций.
Демонстрационный материал: грузовая машина, макет светофора, макет «зебры», разрезные картинки автомобиля, цветные круги по количеству детей.Воспитатель : Ребята, послушайте загадку
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом...
(грузовик)
Правильно, это грузовик.
(Раздаётся звук автомобиля «БИ-БИ-БИ»)
Воспитатель: Что это за звук?
Дети: машины сигналит.
Воспитатель открывает дверь и ввозит грузовик.
В это время играет аудиозапись песенки про машину.
Воспитатель: Ребята, а как называется эта машина?
Дети: Грузовая.
Воспитатель: А что делает грузовая машина?
Дети: перевозят грузы.
Рассматривание грузового автомобиля.
Воспитатель: Ребята, а кто управляет машиной:

Дети: водитель, шофёр.
Воспитатель: А где сидит водитель?
Дети: Кабина.
Воспитатель: А где грузовая машина перевозит грузы?
Дети: Кузов.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кузов большой, и в него может поместиться много груза. Как называется часть машины, где перевозят грузы? А какой он?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а без чего машина не сможет ездить?
Дети: без колёс.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, а какой формы колёса у машины? (Воспитатель прокатывает автомобиль, обращая внимание, что колёса круглые и могут катиться.
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какой цвет у наших колёс?
Дети: Чёрные.
Воспитатель: А где ездят машины
Дети: По дороге.
Воспитатель: А где ходят пешеходы?
Дети: По пешеходной дорожке.
Воспитатель выкладывает перед детьми макет «Зебры». Давайте мы отправимся на прогулку. Как мы будем переходить дорогу.
Дети: По пешеходной дорожке.
Воспитатель вместе с детьми подходят к пешеходной дорожке. Около неё стоит макет светофора
Воспитатель : Ребята, а что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитаель: Правильно, это светофор. Он главный помощник на дороге. Посмотрите, какой у светофора «глазик» на нас смотрит?
Дети: Красный
Воспитатель : Что это означает?
Дети: Нельзя переходить. Нужно стоять.
Воспитатель: вот и загорелся наш свет. Какой?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? (Стоят грузовики)
Дети: Гараж.
Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется «Найди свой гараж.
Мы будем ездить по кругу. А когда я скажу «Машины в гараж
Вам нужно будет найти место для своей машины. (Воспитатель раскладывает круги по количеству детей «Гаражи»).
Воспитатель читает текст и вместе с детьми ходят по кругу.
Грузовик, серьёзный малый!
Поважнее он пожалуй!
Чем машина легковая, даже самая большая.
Грузы возит грузовик.
Он лениться не привык.
Погрузи, везёт, гудит.
«Прочь, с дороги, отойди.
А. Васина
Воспитатель: Машины в гараж!
Дети по сигналу воспитателя «находят» своё место.
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием.
(По желанию детей игра может повториться)
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю поиграть в игру «Собери автомобиль».
Дети с воспитателями подходят к столу, где лежат детали машины
(кузов, кабина, колёса)
Дети собирают автомобили, а воспитатель следит и помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы все автомобили собрали. И нашему грузовичку пора возвращаться в свой гараж.
Дети прощаются с машиной. Воспитатель ставит машину в гараж.

Елена Залогина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин»

Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе «Дорога для машин »

Цель : Закрепляем понятие легковой автомобиль; Закрепляем, как правильно держать кисточки, Учим рисовать две прямые параллельные линии и закрашивать их внутри; Развиваем терпение и аккуратность; Воспитываем интерес к творчеству

Материал : кисти, баночки с краской, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка; три игрушечные легковые машинки , нарисованный готовый образец ; рисунок с одной полоской, рисунок с двумя полосками.

Воспитатель : Ребята, к нам в гости сегодня приехали машины , они волшебные и приехали к нам из волшебной страны Машинландии . (показывает три небольшие машинки ) .

А какие это машины ? (Бывают грузовые машины , а это? … (легковые)

А какого они цвета?

А что есть у машины ? (колеса, кузов, фары, двери, окна, руль, лобовое стекло, зеркала)

А для чего зеркала в машине ? (чтобы видеть машины , которые едут сзади)

Давайте покажем нашим машинкам , как мы умеем заниматься (физкульт-минутка) :

Едем, едем на машине , (крутим руль)

Нажимаем на педаль. (поднимаем, опускаем носочек правой ноги)

Газ включаем, выключаем, (правой рукой вперед-назад)

Смотрим пристально мы в даль. (подносим ладонь ко лбу)

Дворники счищают стекла. (руки согнуты в локтях, наклоняем ладони то в

Вправо, влево чистота. одну, то в другую сторону)

Волосы лохматит ветер. (взъерошили волосы)

Мы шоферы, хоть куда! (крутим руль)

Воспитатель : ребята, а вы знаете, что наши машинки очень грустные и расстроенные! А знаете почему? Да потому, что они ехали к нам по плохой дороге . Дорога была в ямах , канавах и буграх! Они чуть не сломались, а им предстоит еще возвращаться домой, поэтому они загрустили. А давайте мы с вами нарисуем машинкам новую ровную , гладкую и красочную дорогу . (Да-а-а)

Воспитатель : Тогда, садимся за свои столики, но никто ничего не берет, нужно внимательно послушать, как мы будем рисовать , чтобы получилось правильно и только после того, как я громко скажу : РИСУЕМ, вы начнете рисовать . Договорились?

У вас на столах лежат кисти, краски, баночки с водой и салфетки. Сейчас каждый из вас нарисует часть дороги , ровно и аккуратно, потом мы дадим рисунку высохнуть и соберем наши рисунки в одну длинную и красивую дорогу и покажем машинкам , представляете, как они обрадуются. Посмотрите, как я нарисовала свою дорожку . Чтобы вам нарисовать свою нужно нарисовать с верху вниз одну линию, затем вторую и закрасить серединку (заранее нарисованные поэтапные рисунки и на них указательным пальцем как бы прорисовываю еще раз и дети вместе со мной в воздухе повторяют ).

А вот теперь правильно берем в руки кисточки (воспитатель показывает, как надо и смотрит, как держат дети, если неправильно, исправляет) и-и-и, РИСУЕМ (говорит громко)

Дети начинают рисовать , а воспитатель еще раз вместе с ними рисует с самого начала и проговаривает : сначала сверху вниз одну линию (смотрит, как получается у детей, затем недалеко вторую линию (смотрит у детей) и закрашиваем (воспитатель пошел по рядам контролировать детский процесс, направляя или исправляя,или хваля детей, у кого верно).

По мере завершения рисунков воспитатель забирает детские работы подсушиться, хвалит каждого ребенка и благодарит за помощь от имени машин .

Молодцы, ребята, вы очень постарались, машинки рады и довольны . После нашей прогулки рисунки высохнут и мы соберем чудесную ровную дорогу для наших гостей .

Публикации по теме:

Тема:"Дорога домой". Цель:закрепить с детьми знания геометрических фигур (круг,квадрат);учить сравнивать полоски бумаги по толщине; закреплять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию «Зайка беленький» Конспект занятия по рисованию «Зайка беленький» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования по контуру.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снег кружится, летает…» Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования - пуантилизм (рисование точек пальчиками). Задачи: 1) продолжать знакомить.

Цель: формировать представления детей об осени. Задачи. 1. Образовательная: - познакомить детей с осенними приметами. 2. Развивающая:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим полотенца» цель: продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (вышитым полотенцем-рушником).Закреплять знания о цветах, умение рисовать.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 « Зоряночка ».

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

Детского сада № 8 «Зоряночка»

С.Ю.Месикова

«____» _________________ 2017г.

Конспект НОД по рисованию

(область художественно-эстетическое развитие)

Во второй ясельной группе « Ладушки ».

На тему: «Дорога для автомобиля».

Ибрагимова ЗаремаГазимагомедовна,

Воспитатель: без категории.

г. Ессентуки

2017

Цель:

формировать умение правильно держать кисточку,снимать лишнюю краску, вести прямую линию слева направо.

Задачи:

1. Учить детей рисовать горизонтальные линии широкие и узкие;

2. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем;

3. Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей:

Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое.

Материал и оборудование: грузовая машина игрушка, краски, стакан непроливайка, альбом, кисти.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за проезжающими машинами, следами от колес на дорогах. Игры с машинами, катание кукол.

Ход Занятия.

Дети сидят на ковре. В группу въезжает машина «Би-би-би».

(Воспитатель читает стих О. Корнеевой «Грузовик»)

Грузовик везет песок

По шоссе, через лесок.

Он на стройку подъезжает

И песочек выгружает.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, где машины ездят?

Дети: По дороге

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы очень внимательны. Машины ездят по дороге.

Скажите, пожалуйста, ребята. Люди ходят по дороге ногами, а машина ездят …?

Дети: колесами.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно. Машина едет по дороге колесами.

Скажите, пожалуйста, ребята, что машина оставляет после себя на дороге?

Дети: следы.

Воспитатель: Вы правы. Проезжая по дороге, машина оставляет за собой след.

Попробуем, ребята превратится в машины, и проехать по дороге.

(Педагог и дети делают пальчиковую гимнастику)

«Ехали»

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

Другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Воспитатель: Хорошо попутешествовали! Чтобы наше путешествие не заканчивалось, было интересным, запоминающим, нарисуем дорогу сами.

Широкую дорогу, по которой будут ездить машины, будем рисовать большой кистью. Сейчас, ребята, вы будете рисовать дороги.

Воспитатель: Хорошо справились с работой. У нас с вами получилась длинная дорога. Путешествие наше будет интересным и запоминающим.

Посмотрите, ребята, дорога у нас уже есть. А на чем мы с вами поедем в путешествие?

Дети: на машине

Воспитатель:Давайте изобразим машину?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь у нас с вами для путешествия есть все, и машина, и дорога. Отправимся в путешествие интересное и запоминающее.

Физкультминутка.

«Едем, едем, едем»

Завели машину – ш-ш-ш

Накачали шину – ш-ш-ш

Улыбнулись поскорей,

И поехали скорей

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

Елена Олеговна Роо
Конспект занятия по рисованию «Транспорт. Виды транспорта» (в первой младшей группе)

Цель: Повторение видов транспорта. Рисование колес у вагончика с помощью штампа.

Задачи:

Расширять знания о размере автотранспорта (большой, маленький, а также называть грузовой, легковой автомобили, автобус трамвай и основные части: кабину, руль, кузов.

Научить пользоваться красками и штампом, выполнять работу аккуратно, правильно.

Развивать мелкую моторику.

Развивать творческое мышление, интерес.

Закрепить знания о цвете.

Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный материал):

Игрушечные машины (легковая, грузовая);

Картинки с автобусом, трамваем, троллейбусом.

Заготовки для рисования (вагончики от паровоза);

Штампы (крышки от бутылок с наклеенной тканью на плоской, круглой поверхности);

Музыкальное сопровождение (звук машин, песня «Паровозик»).

Ход занятия:

Слышен звук машин. Заезжает грузовик, а на нем кот Васька.

Воспитатель: - Слышите, ребята к нам кто-то едет… Да это же кот Васька на машине. Здравствуй Васька!

Кот Васька: - Здравствуйте детишки. Я приехал к вам на грузовой машине и хочу рассказать вам об автомобилях. Они бывают большими и маленькими, а также у всех машин есть руль, колеса, сиденья (демонстрирую это на игрушках, дети внимательно смотрят).

Проверьте у всех машин есть руль, колеса? (Ответы детей).

А что должно быть у машины, чтобы в нее мог сесть водитель? (Ответы детей).

Правильно у них есть дверь. А какой звук мы слышим, когда дверь открывается? (Вжик)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что принес нам кот Васька.

Кот Васька: - Это волшебный конвертик, давайте посмотрим, что в нем. (открывает и достает картинку-паровозик).

Что это? (Ответы детей)

Правильно это паровозик. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозике, встаем все дружно друг за другом и поехали … (под песню «Паровозика»).

Воспитатель: - Вот нам кот Васька дал волшебный паровозик, а что за собой тянет паровоз?

Правильно вагончики (показываю картинку вагончика без колес)

Чего не хватает у вагончика? (Ответ детей – колес)

Правильно, ребята. Давайте поможем вагончику найти свои колеса.

Дети садятся за стол, у каждого лежит вагончик разного цвета.

Воспитатель: - Какого цвета вагончики, спрашивает у детей. Дети отвечают.

А чего не хватает у вагончиков? (колес).

Давайте нарисуем колеса.

Практическая часть:

Воспитатель: - В руки штампики берем, в красочку мы их макнем.

Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.

Так немножко подержали, дружно штампики подняли.

Показываю технику рисования. Вот появились у вагончиков колеса.

Давайте прицепим свои вагончики к паровозику. (Составляем на плакате общую картину).

С детьми прощается кот Васька.

Рефлексия:

Ребята, скажите, кто к нам приезжал сегодня в гости? (Ответы детей)

На каком автомобиле? (Ответы детей)

А какие автомобили вы знаете? (Ответы детей)

А что у нас есть у машины? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Цель: Способствовать умению детей называть,различать, классифицировать разные виды транспорта. Игру можно использовать в разных вариантах.

Интерактивная игра «Виды транспорта» Интерактивная игра для логопедической подготовительной группы по лексической теме: "Транспорт" с анимацией (триггерами) : «Виды транспорта».

Конспект НОД «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа) Цель: - расширение представления о транспорте; - развитие мелкой моторики рук, мышления, логики - изготовление книжки-малышки «Транспорт».

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта» Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди. Виды транспорта» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди» Задачи: закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Виды.

Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

Тема: «Дорога для автомобиля»
Цель. Формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать добиваться своевременного насыщения кисти краской и свободного, равномерного наложения мазков, изображения коротких и длинных линий. Учить детей свободно использовать плоскость листа бумаги для изображения дорожек.
Оборудование: Краска гуашь, листы бумаги, любые игрушки по желанию детей.
Ход занятия.
Педагог предлагает детям дорисовать красивые дорожки для своих игрушек, давно мечтающих по ним побегать.
Цвет краски дети выбирают сами, поэтому дорожки могут быть самых невероятных и экзотических цветов и оттенков.
Плоскость листа дети могут пересекать линиями, изображать дорожку мазками в виде камешков. Главное, чтобы они представили ее себе и изобразили доступными каждому ребенку средствами выразительности.
Руководство надо осуществлять в игровой форме от лица той игрушки, для которой ребенок рисует дорожку. Игрушка может попросить малыша сделать ее пошире или расположить в том или ином направлении и т. п. Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами.
Воспитатель: Вы умеете рисовать? (Да.)
Воспитатель: Чем вы любите рисовать? (Красками.)
Воспитатель: Идя, к вам в гости, я приготовила для вас сюрприз. Он находится в этом сундуке. Но прежде чем я его вам покажу, вы должны отгадать загадку.
Загадка
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя хмурый и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(краски и кисточка)
Открывается сундук, вынимаются гуашевые краски.
Воспитатель: Вы знаете, как называются эти краски?
Воспитатель: Это гуашевые краски или можно сказать по – другому – гуашь. Эти краски не очень любят воду. Они не прозрачные. Сквозь нее бумага не просвечивается. А еще гуашевые краски можно смешивать. Я вас приглашаю в лабораторию художников.
Воспитатель: Как называются эти краски? (Гуашевые.)
Воспитатель: Краски каких цветов у меня в баночках? (Белый, синий, жёлтая, чёрный, коричневый, красный)
Воспитатель: Посмотрите: я возьму краску синего цвета и смешаю с краской желтого. Что получилось? (получилась краска зеленого цвета)
Воспитатель: А сейчас попробуйте сами, но помните: движения должны быть быстрыми.
(Дети смешивают, воспитатель помогает выполнять быстрые движения по листу бумаги)
Воспитатель: Принесла карандаши, мы рисуем
От души.
Наш рисунок не простой, он
Сегодня золотой.
Солнце желтое на нем,
А под солнцем мы идем-
Бабушка и внучек - нет нас
В мире лучше!
Мы с ним золотые, рыжие такие!
Я люблю карандаши, мы рисуем
От души.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что сегодня нарисовал карандашик
Воспитатель достает начало дорожки, которую необходимо дорисовать детеям.
Воспитатель: Карандаш нарисовал паровозик с двумя вагончиками. Он отправляется в путешествие. Поехали! Ту-ту. Чух-чух-чух. Крутятся быстрые колёса. Только вот беда – Карандаш так спешил поскорее закончить работу, что забыл завершить рисунок. Как ты думаешь, чего нам не хватает? Конечно, рельсов для паровозика, чтобы он мог ехать и катать игрушки.
Воспитатель: Прежде чем дорисовать, то что не дорисовал карандашик надо сделать гимнастику:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один. Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.
Воспитатель: сначала кисточкой проведём прямую линию внизу под колёсами. Посмотрите – получились рельсы. Теперь паровозик Карандаша может по ним ехать. А потом синей пастелью дорисуем дым из трубы и разотрём её пальчиком.
Самостоятельная работа детей (дорисовывание дороги), (вовремя самостоятельной работы звучит музыка)
Подведение итогов:
Воспитатель: Какие красивые дороги у вас получились, давайте наши игрушки прокатим по этим широким, просторным дорогам и спросим у них понравилось ли им.
Игрушки благодарят за помощь

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png